🗊Презентация Виды систем счисления

Категория: Информатика
Нажмите для полного просмотра!
Виды систем счисления, слайд №1Виды систем счисления, слайд №2Виды систем счисления, слайд №3Виды систем счисления, слайд №4Виды систем счисления, слайд №5Виды систем счисления, слайд №6Виды систем счисления, слайд №7Виды систем счисления, слайд №8Виды систем счисления, слайд №9Виды систем счисления, слайд №10Виды систем счисления, слайд №11Виды систем счисления, слайд №12Виды систем счисления, слайд №13Виды систем счисления, слайд №14Виды систем счисления, слайд №15Виды систем счисления, слайд №16Виды систем счисления, слайд №17Виды систем счисления, слайд №18Виды систем счисления, слайд №19Виды систем счисления, слайд №20Виды систем счисления, слайд №21Виды систем счисления, слайд №22Виды систем счисления, слайд №23Виды систем счисления, слайд №24Виды систем счисления, слайд №25Виды систем счисления, слайд №26

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Виды систем счисления. Доклад-сообщение содержит 26 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Системы счисления
Виды систем счисления
История непозиционных систем счисления
Перевод чисел из десятичной СС в двоичную и обратно
Самостоятельная работа
Описание слайда:
Системы счисления Виды систем счисления История непозиционных систем счисления Перевод чисел из десятичной СС в двоичную и обратно Самостоятельная работа

Слайд 2






«Мысль – выражать все числа немногими знаками, придавая им не только значение по форме, но еще и значение по месту, настолько проста, что именно из-за этой простоты трудно оценить, насколько она удивительна …»
Описание слайда:
«Мысль – выражать все числа немногими знаками, придавая им не только значение по форме, но еще и значение по месту, настолько проста, что именно из-за этой простоты трудно оценить, насколько она удивительна …»

Слайд 3






Система счисления - это совокупность приемов и правил записи чисел с помощью определенного набора символов (некоторый способ кодирования числовой информации).
Описание слайда:
Система счисления - это совокупность приемов и правил записи чисел с помощью определенного набора символов (некоторый способ кодирования числовой информации).

Слайд 4





Системы счисления
Системы счисления
Описание слайда:
Системы счисления Системы счисления

Слайд 5





История развития систем счисления
Описание слайда:
История развития систем счисления

Слайд 6





Непозиционные системы счисления
Как только люди начали считать, у них появилась потребность в записи чисел. Находки археологов на стоянках первобытных людей свидетельствуют о том, что первоначально количество предметов отображали равным количеством каких-либо значков (бирок): 
Зарубок	 черточек	 точек
Описание слайда:
Непозиционные системы счисления Как только люди начали считать, у них появилась потребность в записи чисел. Находки археологов на стоянках первобытных людей свидетельствуют о том, что первоначально количество предметов отображали равным количеством каких-либо значков (бирок): Зарубок черточек точек

Слайд 7


Виды систем счисления, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8






Единичная система — не самый удобный способ записи чисел. 
Записывать таким образом большие количества утомительно, и сами записи при этом получаются очень длинными. 
С течением времени возникли иные, более удобные, системы счисления.
Описание слайда:
Единичная система — не самый удобный способ записи чисел. Записывать таким образом большие количества утомительно, и сами записи при этом получаются очень длинными. С течением времени возникли иные, более удобные, системы счисления.

Слайд 9





Древнеегипетская десятичная непозиционная система счисления. Примерно  в третьем тысячелетии до нашей эры древние египтяне придумали свою числовую систему, в которой для обозначения ключевых чисел 1, 10, 100 и т.д. использовались специальные значки — иероглифы. 

Древнеегипетская десятичная непозиционная система счисления. Примерно  в третьем тысячелетии до нашей эры древние египтяне придумали свою числовую систему, в которой для обозначения ключевых чисел 1, 10, 100 и т.д. использовались специальные значки — иероглифы.
Описание слайда:
Древнеегипетская десятичная непозиционная система счисления. Примерно  в третьем тысячелетии до нашей эры древние египтяне придумали свою числовую систему, в которой для обозначения ключевых чисел 1, 10, 100 и т.д. использовались специальные значки — иероглифы. Древнеегипетская десятичная непозиционная система счисления. Примерно  в третьем тысячелетии до нашей эры древние египтяне придумали свою числовую систему, в которой для обозначения ключевых чисел 1, 10, 100 и т.д. использовались специальные значки — иероглифы.

Слайд 10







Древнеегипетская нумерация
Описание слайда:
Древнеегипетская нумерация

Слайд 11





Алфавитные системы счисления
Описание слайда:
Алфавитные системы счисления

Слайд 12





Славянский цифровой алфавит
Описание слайда:
Славянский цифровой алфавит

Слайд 13





Вавилонская система счисления
Описание слайда:
Вавилонская система счисления

Слайд 14





Примером непозиционной системы, которая  сохранилась  до  наших  дней, может служить система счисления, которая применялась более двух с половиной тысяч лет назад в Древнем 
Примером непозиционной системы, которая  сохранилась  до  наших  дней, может служить система счисления, которая применялась более двух с половиной тысяч лет назад в Древнем 
Римскими цифрами  пользовались  очень долго.  Еще 200 лет назад в деловых бумагах числа должны были обозначаться римскими цифрами  (считалось, что обычные арабские цифры легко подделать). Римская система  счисления сегодня используется,  в основном,  для наименования знаменательных дат, томов, разделов и глав в книгах.
Описание слайда:
Примером непозиционной системы, которая  сохранилась  до  наших  дней, может служить система счисления, которая применялась более двух с половиной тысяч лет назад в Древнем Примером непозиционной системы, которая  сохранилась  до  наших  дней, может служить система счисления, которая применялась более двух с половиной тысяч лет назад в Древнем Римскими цифрами  пользовались  очень долго.  Еще 200 лет назад в деловых бумагах числа должны были обозначаться римскими цифрами  (считалось, что обычные арабские цифры легко подделать). Римская система  счисления сегодня используется,  в основном,  для наименования знаменательных дат, томов, разделов и глав в книгах.

Слайд 15


Виды систем счисления, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


Виды систем счисления, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





Позиционные системы счисления
Основные достоинства любой позиционной системы счисления — простота выполнения арифметических операций и ограниченное количество символов (цифр), необходимых для записи любых чисел.    
Описание слайда:
Позиционные системы счисления Основные достоинства любой позиционной системы счисления — простота выполнения арифметических операций и ограниченное количество символов (цифр), необходимых для записи любых чисел.    

Слайд 18





В позиционных системах счисления количественное значение цифры зависит от ее позиции в числе.
В позиционных системах счисления количественное значение цифры зависит от ее позиции в числе.
Позиция цифры в числе называется разрядом.
Каждая позиционная сс имеет определенный алфавит цифр и основание.
Описание слайда:
В позиционных системах счисления количественное значение цифры зависит от ее позиции в числе. В позиционных системах счисления количественное значение цифры зависит от ее позиции в числе. Позиция цифры в числе называется разрядом. Каждая позиционная сс имеет определенный алфавит цифр и основание.

Слайд 19


Виды систем счисления, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20








Развернутой формулой числа называется запись в виде:
Описание слайда:
Развернутой формулой числа называется запись в виде:

Слайд 21





Пример: Получить развернутую форму десятичных чисел:
Пример: Получить развернутую форму десятичных чисел:
3247810=3*104+2*103+4*102+7*101+                +8*100
Описание слайда:
Пример: Получить развернутую форму десятичных чисел: Пример: Получить развернутую форму десятичных чисел: 3247810=3*104+2*103+4*102+7*101+ +8*100

Слайд 22





Для перевода целого числа из СС с основанием  10 в СС с основанием 2 необходимо:
Это число разделить на 2, полученное частное вновь делят на2 и так до тех пор пока последнее частное не окажется меньше 2. 
В результате записать в одну строку последнее частное и все остатки, начиная с последнего.
Описание слайда:
Для перевода целого числа из СС с основанием 10 в СС с основанием 2 необходимо: Это число разделить на 2, полученное частное вновь делят на2 и так до тех пор пока последнее частное не окажется меньше 2. В результате записать в одну строку последнее частное и все остатки, начиная с последнего.

Слайд 23


Виды систем счисления, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24





«ЛОМАЕМ» голову
Прочитайте стихотворение А.Н.Старикова:

Ей было 1100 лет,
Она в 101-й класс ходила,
В портфеле по 100 книг носила -
Все это правда, а не бред.
Когда, пыля десятком ног,
Она шагала по дороге,
За ней всегда бежал щенок
С одним хвостом, зато 100-ногий.
Она ловила каждый звук
Своими 10-ю ушами,
И 10 загорелых рук
Портфель и поводок держали.
И 10 темно-синих глаз
Рассматривали мир привычно…
Но станет все совсем обычным,
Когда поймете наш рассказ.
Описание слайда:
«ЛОМАЕМ» голову Прочитайте стихотворение А.Н.Старикова: Ей было 1100 лет, Она в 101-й класс ходила, В портфеле по 100 книг носила - Все это правда, а не бред. Когда, пыля десятком ног, Она шагала по дороге, За ней всегда бежал щенок С одним хвостом, зато 100-ногий. Она ловила каждый звук Своими 10-ю ушами, И 10 загорелых рук Портфель и поводок держали. И 10 темно-синих глаз Рассматривали мир привычно… Но станет все совсем обычным, Когда поймете наш рассказ.

Слайд 25





Занимательные задачи 
№2
Мартышка висит на хвосте и жует бананы. В каждой руке по 101 банану, а в каждой ноге – на 1 банан больше, чем в руке. Сколько бананов у мартышки?
Ответ в 2-й СС
Описание слайда:
Занимательные задачи №2 Мартышка висит на хвосте и жует бананы. В каждой руке по 101 банану, а в каждой ноге – на 1 банан больше, чем в руке. Сколько бананов у мартышки? Ответ в 2-й СС

Слайд 26





Ответы к самостоятельной работе
XXIII. X. MMX.
1001012
11100012
Описание слайда:
Ответы к самостоятельной работе XXIII. X. MMX. 1001012 11100012



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию