🗊Презентация Виды современной экологической этики. Антропоцентризм и биоцентризм

Категория: Окружающий мир
Нажмите для полного просмотра!
Виды современной экологической этики. Антропоцентризм и биоцентризм, слайд №1Виды современной экологической этики. Антропоцентризм и биоцентризм, слайд №2Виды современной экологической этики. Антропоцентризм и биоцентризм, слайд №3Виды современной экологической этики. Антропоцентризм и биоцентризм, слайд №4Виды современной экологической этики. Антропоцентризм и биоцентризм, слайд №5Виды современной экологической этики. Антропоцентризм и биоцентризм, слайд №6Виды современной экологической этики. Антропоцентризм и биоцентризм, слайд №7Виды современной экологической этики. Антропоцентризм и биоцентризм, слайд №8Виды современной экологической этики. Антропоцентризм и биоцентризм, слайд №9Виды современной экологической этики. Антропоцентризм и биоцентризм, слайд №10Виды современной экологической этики. Антропоцентризм и биоцентризм, слайд №11Виды современной экологической этики. Антропоцентризм и биоцентризм, слайд №12Виды современной экологической этики. Антропоцентризм и биоцентризм, слайд №13Виды современной экологической этики. Антропоцентризм и биоцентризм, слайд №14Виды современной экологической этики. Антропоцентризм и биоцентризм, слайд №15Виды современной экологической этики. Антропоцентризм и биоцентризм, слайд №16Виды современной экологической этики. Антропоцентризм и биоцентризм, слайд №17Виды современной экологической этики. Антропоцентризм и биоцентризм, слайд №18Виды современной экологической этики. Антропоцентризм и биоцентризм, слайд №19Виды современной экологической этики. Антропоцентризм и биоцентризм, слайд №20

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Виды современной экологической этики. Антропоцентризм и биоцентризм. Доклад-сообщение содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ОСНОВНЫЕ ВИДЫ СОВРЕМЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭТИКИ: 
АНТРОПОЦЕНТРИЗМ И БИОЦЕНТРИЗМ
Описание слайда:
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ СОВРЕМЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭТИКИ: АНТРОПОЦЕНТРИЗМ И БИОЦЕНТРИЗМ

Слайд 2






Антропоцентризм и биоцентризм –крайние направления экологической этики, выделяемые большинством исследователей.
Описание слайда:
Антропоцентризм и биоцентризм –крайние направления экологической этики, выделяемые большинством исследователей.

Слайд 3






Антропоцентризм и биоцентризм отражают основные, наиболее выразительные тенденции в экологической этике современности. Но кроме антропоцентризма и биоцентризма выделяют также левый биоцентризм, экоцентрическую этику, промежуточную, глубинную экологию, этику земли, экофеминизм и другие виды экологической этики.
Описание слайда:
Антропоцентризм и биоцентризм отражают основные, наиболее выразительные тенденции в экологической этике современности. Но кроме антропоцентризма и биоцентризма выделяют также левый биоцентризм, экоцентрическую этику, промежуточную, глубинную экологию, этику земли, экофеминизм и другие виды экологической этики.

Слайд 4






С позиции антропоцентризма, человек – единственно важная цель и ценность существования всего мира, его потребности и интересы выше всех других существующих. 

В биоцентризме цель человеческой жизни и существования человеческого рода – восстановление «первозданной» природы. 

В результате этих установок антропоцентризм – это основа техницизма, выделяемого в рамках философии техники, а биоцентризм – антитехницизма.
Описание слайда:
С позиции антропоцентризма, человек – единственно важная цель и ценность существования всего мира, его потребности и интересы выше всех других существующих. В биоцентризме цель человеческой жизни и существования человеческого рода – восстановление «первозданной» природы. В результате этих установок антропоцентризм – это основа техницизма, выделяемого в рамках философии техники, а биоцентризм – антитехницизма.

Слайд 5






Однако есть необходимость выделять из биоцентризма глубинную экологию. 
Таким образом, под биоцентризмом подразумеватся его радикальное проявление – левый биоцентризм.


Принципы же глубинной экологии во многом идеалистичны, хотя и очень актуальны. 

Характер принципов глубинной экологии зачастую не соответствует особенностям современного мировоззрения, но при этом согласуется с основными положениями концепции устойчивого развития, устремлѐнности в будущее.
Описание слайда:
Однако есть необходимость выделять из биоцентризма глубинную экологию. Таким образом, под биоцентризмом подразумеватся его радикальное проявление – левый биоцентризм. Принципы же глубинной экологии во многом идеалистичны, хотя и очень актуальны. Характер принципов глубинной экологии зачастую не соответствует особенностям современного мировоззрения, но при этом согласуется с основными положениями концепции устойчивого развития, устремлѐнности в будущее.

Слайд 6






Биоцентризм часто указывает на совершение конкретных действий, лишая человека самостоятельности, способности к размышлению. 


Увлекаясь авторитарностью и эпатажем, радикальный биоцентризм в конечном итоге забывает о своем первоначальном назначении – увлечь как можно большее количество людей идеей коэволюции, которая в рамках радикального биоцентризма становится профанацией.
Описание слайда:
Биоцентризм часто указывает на совершение конкретных действий, лишая человека самостоятельности, способности к размышлению. Увлекаясь авторитарностью и эпатажем, радикальный биоцентризм в конечном итоге забывает о своем первоначальном назначении – увлечь как можно большее количество людей идеей коэволюции, которая в рамках радикального биоцентризма становится профанацией.

Слайд 7






Глубинная экология призывает к гармонизации отношений человека и природы, предлагает лишь самые общие принципы, подразумевая cвободный выбор человека в каждой конкретной ситуации, его умение реализовывать общее в частном. 
В этом проявляется самостоятельность личности, еѐ способность к творчеству и, неизбежно, ответственность.
Описание слайда:
Глубинная экология призывает к гармонизации отношений человека и природы, предлагает лишь самые общие принципы, подразумевая cвободный выбор человека в каждой конкретной ситуации, его умение реализовывать общее в частном. В этом проявляется самостоятельность личности, еѐ способность к творчеству и, неизбежно, ответственность.

Слайд 8






Биоцентризм, в корне отрицающий научно-технический прогресс, может быть охарактеризован как тупиковый путь развития экологической этики, в которой необходимость социального развития ставится под сомнение. 

Глубинная же экология есть реальный шанс для коэволюции биосферы и общества, т.к. она признает равноправие человека и природы, их равнозначность как отдельных элементов мира. 

Новый, формирующийся тип экологического сознания по праву можно назвать социобионическим.
Описание слайда:
Биоцентризм, в корне отрицающий научно-технический прогресс, может быть охарактеризован как тупиковый путь развития экологической этики, в которой необходимость социального развития ставится под сомнение. Глубинная же экология есть реальный шанс для коэволюции биосферы и общества, т.к. она признает равноправие человека и природы, их равнозначность как отдельных элементов мира. Новый, формирующийся тип экологического сознания по праву можно назвать социобионическим.

Слайд 9






Таким образом, антонимия антропоцентризма и биоцентризма сводится к различным определениям следующих ключевых понятий и оборотов: «природа», «человек», «права и обязанности личности», «техника»,«значение и развитие техносферы», «ценность жизни», «характеристика конечности ресурсов», «направленность потребления», «цели человечества».
Описание слайда:
Таким образом, антонимия антропоцентризма и биоцентризма сводится к различным определениям следующих ключевых понятий и оборотов: «природа», «человек», «права и обязанности личности», «техника»,«значение и развитие техносферы», «ценность жизни», «характеристика конечности ресурсов», «направленность потребления», «цели человечества».

Слайд 10






Однако такие крайние, типы экологической этики, как антропоцентризм и биоцетризм имеют немало общего. 

Например, они выдвигают принципы взаимоотношений между человеком и природой, являются частью человеческого сознания и самостоятельно существовать не могут. 

Исходя из этого, не всегда можно определить их грани, отличить их от иных экологических воззрений. 
Описание слайда:
Однако такие крайние, типы экологической этики, как антропоцентризм и биоцетризм имеют немало общего. Например, они выдвигают принципы взаимоотношений между человеком и природой, являются частью человеческого сознания и самостоятельно существовать не могут. Исходя из этого, не всегда можно определить их грани, отличить их от иных экологических воззрений. 

Слайд 11






 
Человек является центром, высшей целью и ценностью мира. От этого утверждения и миропонимания, казалось бы, пытается уйти биоцентризм, однако, биоцентристское знание о том, «как лучше для всей живой природы», лишний раз подчѐркивает исключительность человека. 

Таким образом, классическая формулировка антропоцентризма «человек есть мера всех вещей, существующих, что они существуют и не существующих, что они не существуют» как нельзя лучше отображает и суть биоцентризма. 
Телеологичность  антропоцентризма, т.е. приписывание миру внеприродных целей, есть черта и биоцентризма. В этом заключается второе сходство основных направлений экологической этики. 
Описание слайда:
  Человек является центром, высшей целью и ценностью мира. От этого утверждения и миропонимания, казалось бы, пытается уйти биоцентризм, однако, биоцентристское знание о том, «как лучше для всей живой природы», лишний раз подчѐркивает исключительность человека. Таким образом, классическая формулировка антропоцентризма «человек есть мера всех вещей, существующих, что они существуют и не существующих, что они не существуют» как нельзя лучше отображает и суть биоцентризма. Телеологичность  антропоцентризма, т.е. приписывание миру внеприродных целей, есть черта и биоцентризма. В этом заключается второе сходство основных направлений экологической этики. 

Слайд 12






Антропоцентристские установки в биоцентризме можно обнаружить в стремлении к покровительству над другими живыми существами, возможностью стать для них всеобщим универсальным законом бытия, вершителем их судеб.

 «Другие живые  существа выступают в роли средства, позволяющего человеку удовлетворить свои потребности в заботе, любви, привязанности». Человек, как животное, устыдившееся своей животности, стремится стать подобным Богу, природе.  
Человек ищет Бога в себе, отрицая в своем стремлении объективные начала мира. Способствуя воспроизводству и защите вымирающих видов и всячески истребляя многочисленные виды, человек вновь и вновь демонстрирует свою властную и стремящуюся к наращиванию своей власти сущность.
Описание слайда:
Антропоцентристские установки в биоцентризме можно обнаружить в стремлении к покровительству над другими живыми существами, возможностью стать для них всеобщим универсальным законом бытия, вершителем их судеб. «Другие живые  существа выступают в роли средства, позволяющего человеку удовлетворить свои потребности в заботе, любви, привязанности». Человек, как животное, устыдившееся своей животности, стремится стать подобным Богу, природе.  Человек ищет Бога в себе, отрицая в своем стремлении объективные начала мира. Способствуя воспроизводству и защите вымирающих видов и всячески истребляя многочисленные виды, человек вновь и вновь демонстрирует свою властную и стремящуюся к наращиванию своей власти сущность.

Слайд 13






Как и любая социальная концепция, они содержат элемент утопичности: либо создание полностью искусственной среды, либо отказ от малейшего проявления воли и творчества, таким образом, биосоциальная сущность человека отрицается в обоих направлениях.

Вследствие этого, появляется объединяющее понятие насилия:
 
В антропоцентризме – насилие над природой, в стремлении преобладать над ней с помощью физической силы, увеличенной силой разума.

 В биоцентризме – насилие над собой и другими людьми, когда одна воля подчиняет себе другую волю и даже пытается ограничить саму себя. Подавление воли приводит к дальнейшему отчуждению человека от природы. 
Описание слайда:
Как и любая социальная концепция, они содержат элемент утопичности: либо создание полностью искусственной среды, либо отказ от малейшего проявления воли и творчества, таким образом, биосоциальная сущность человека отрицается в обоих направлениях. Вследствие этого, появляется объединяющее понятие насилия: В антропоцентризме – насилие над природой, в стремлении преобладать над ней с помощью физической силы, увеличенной силой разума. В биоцентризме – насилие над собой и другими людьми, когда одна воля подчиняет себе другую волю и даже пытается ограничить саму себя. Подавление воли приводит к дальнейшему отчуждению человека от природы. 

Слайд 14






 
Все перечисленные особенности возникают вследствие бескомпромиссности.

Представление о мире с их 
   точки зрения сводится к бинарной позиции: хорошо–плохо, правильно–неправильно, польза–вред и т.д. Таким образом, картина мироздания крайне упрощается, создаются условия для возникновения заблуждений. 
Описание слайда:
Все перечисленные особенности возникают вследствие бескомпромиссности. Представление о мире с их точки зрения сводится к бинарной позиции: хорошо–плохо, правильно–неправильно, польза–вред и т.д. Таким образом, картина мироздания крайне упрощается, создаются условия для возникновения заблуждений. 

Слайд 15






Антропоцентризм противопоставляет человека миру, а биоцентризм мир – человеку. 
Таким образом, человек и мир рассматриваются в данных направлениях как два самостоятельных противоборствующих начала. 
Описание слайда:
Антропоцентризм противопоставляет человека миру, а биоцентризм мир – человеку. Таким образом, человек и мир рассматриваются в данных направлениях как два самостоятельных противоборствующих начала. 

Слайд 16






Однако, некоторые учѐные не только усматривают сходные черты антропоцентризма и биоцентризма, но и убеждены, что «биоцентризм – это высшая форма антропоцентризма», так как он направлен на сохранение человечества и его цивилизации. 
Биоцентризм, пропагандируя радикальные методы охраны и восстановления природы, тем самым пытается обеспечить благоприятную среду обитания для множества живых существ, в том числе и для самого человека. 
Описание слайда:
Однако, некоторые учѐные не только усматривают сходные черты антропоцентризма и биоцентризма, но и убеждены, что «биоцентризм – это высшая форма антропоцентризма», так как он направлен на сохранение человечества и его цивилизации. Биоцентризм, пропагандируя радикальные методы охраны и восстановления природы, тем самым пытается обеспечить благоприятную среду обитания для множества живых существ, в том числе и для самого человека. 

Слайд 17






 
Биоцентризм в данном примере обнаруживает в своей основе гуманизм, который подразумевает качество жизни  и подчеркивает его право – жить в чистой природной среде, а по сути – право на жизнь вообще. 
При таком подходе биоцентризм не только не является препятствием для дальнейшего развития человечества, но и является одной из основ концепции устойчивого развития. 
Описание слайда:
  Биоцентризм в данном примере обнаруживает в своей основе гуманизм, который подразумевает качество жизни и подчеркивает его право – жить в чистой природной среде, а по сути – право на жизнь вообще. При таком подходе биоцентризм не только не является препятствием для дальнейшего развития человечества, но и является одной из основ концепции устойчивого развития. 

Слайд 18






 Даже при рассмотрении биоцентризма как высшей стадии развития антропоцентризма, обнаруживается некое стремление выявить превосходство одного над другим.
 Употребление понятия «антропоцентризм» предполагает экзистенцию «биоцентризма» и наоборот, по-скольку оба в своѐм основании содержат необходимость противопоставления. 
Стремление к уходу от него приводит к потере сущности обоих терминов, поскольку умеренный антропоцентризм и умеренный биоцентризм – основа глубинной экологии. 
Описание слайда:
 Даже при рассмотрении биоцентризма как высшей стадии развития антропоцентризма, обнаруживается некое стремление выявить превосходство одного над другим. Употребление понятия «антропоцентризм» предполагает экзистенцию «биоцентризма» и наоборот, по-скольку оба в своѐм основании содержат необходимость противопоставления. Стремление к уходу от него приводит к потере сущности обоих терминов, поскольку умеренный антропоцентризм и умеренный биоцентризм – основа глубинной экологии. 

Слайд 19






Исследование особенностей антропоцентризма и биоцентризма есть некий гарант для реализации принципов глубинной экологии, которая, не пытаясь их примирить, обнаруживает их антифутуристичный характер. 
Описание слайда:
Исследование особенностей антропоцентризма и биоцентризма есть некий гарант для реализации принципов глубинной экологии, которая, не пытаясь их примирить, обнаруживает их антифутуристичный характер. 

Слайд 20






Исторически первым типом экологического сознания, вероятно, был биоцентризм, когда человек одухотворял природу, не выделял себя из неѐ, верил в кровное родство с еѐ различными элементами.  
На сегодняшний день наблюдается преимущество антропоцентризма с явным интересом к идеям биоцентризма, который в отличие от своей первобытной стадии характеризуется гораздо более высоким уровнем осмысленности взаимоотношений человека и природы. Уйдя от природы, человек вновь стремится к гармоничному единству с ней.
Описание слайда:
Исторически первым типом экологического сознания, вероятно, был биоцентризм, когда человек одухотворял природу, не выделял себя из неѐ, верил в кровное родство с еѐ различными элементами.  На сегодняшний день наблюдается преимущество антропоцентризма с явным интересом к идеям биоцентризма, который в отличие от своей первобытной стадии характеризуется гораздо более высоким уровнем осмысленности взаимоотношений человека и природы. Уйдя от природы, человек вновь стремится к гармоничному единству с ней.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию