🗊Визуалы, аудиалы, кинестетики...

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
Визуалы, аудиалы, кинестетики..., слайд №1Визуалы, аудиалы, кинестетики..., слайд №2Визуалы, аудиалы, кинестетики..., слайд №3Визуалы, аудиалы, кинестетики..., слайд №4Визуалы, аудиалы, кинестетики..., слайд №5Визуалы, аудиалы, кинестетики..., слайд №6Визуалы, аудиалы, кинестетики..., слайд №7Визуалы, аудиалы, кинестетики..., слайд №8Визуалы, аудиалы, кинестетики..., слайд №9Визуалы, аудиалы, кинестетики..., слайд №10Визуалы, аудиалы, кинестетики..., слайд №11Визуалы, аудиалы, кинестетики..., слайд №12Визуалы, аудиалы, кинестетики..., слайд №13Визуалы, аудиалы, кинестетики..., слайд №14Визуалы, аудиалы, кинестетики..., слайд №15Визуалы, аудиалы, кинестетики..., слайд №16Визуалы, аудиалы, кинестетики..., слайд №17Визуалы, аудиалы, кинестетики..., слайд №18Визуалы, аудиалы, кинестетики..., слайд №19Визуалы, аудиалы, кинестетики..., слайд №20Визуалы, аудиалы, кинестетики..., слайд №21Визуалы, аудиалы, кинестетики..., слайд №22Визуалы, аудиалы, кинестетики..., слайд №23Визуалы, аудиалы, кинестетики..., слайд №24Визуалы, аудиалы, кинестетики..., слайд №25Визуалы, аудиалы, кинестетики..., слайд №26

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Визуалы, аудиалы, кинестетики.... Презентация содержит 26 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Визуалы, аудиалы, кинестетики...
Описание слайда:
Визуалы, аудиалы, кинестетики...

Слайд 2






      Школьное обучение для ребенка - это, в основном, процесс восприятия и усвоения предложенной информации. От того, какой канал у ребенка ведущий, зависит освоение многих важных навыков. 
       
      В зависимости от особенностей восприятия и переработки информации людей условно можно разделить на четыре категории: 
      
Описание слайда:
      Школьное обучение для ребенка - это, в основном, процесс восприятия и усвоения предложенной информации. От того, какой канал у ребенка ведущий, зависит освоение многих важных навыков.              В зависимости от особенностей восприятия и переработки информации людей условно можно разделить на четыре категории:       

Слайд 3





      
      ВИЗУАЛЫ - люди, воспринимающие большую часть информации с помощью зрения. 
 
     ВИЗУАЛЫ— это люди, которые «видят» окружающий мир. 
У них обычно высокий голос, зоркий взгляд, жесты горизонтальны, направлены от себя. При общении визуал смотрит в глаза и требует этого от собеседника.
Около 35% из нас – визуалы.
Описание слайда:
       ВИЗУАЛЫ - люди, воспринимающие большую часть информации с помощью зрения. ВИЗУАЛЫ— это люди, которые «видят» окружающий мир. У них обычно высокий голос, зоркий взгляд, жесты горизонтальны, направлены от себя. При общении визуал смотрит в глаза и требует этого от собеседника. Около 35% из нас – визуалы.

Слайд 4





     АУДИАЛЫ  - те, кто в основном получает информацию через слуховой канал. 
     АУДИАЛЫ  - те, кто в основном получает информацию через слуховой канал. 
     АУДИАЛЫ - это очень редкий тип людей.
Они обладают удивительно острым слухом и великолепной памятью. При общении им не обязательно смотреть на собеседника или прикасаться к нему, главное - слышать его.
           Люди, воспринимающие мир преимущественно посредством звуков, составляют 25% населения.
Описание слайда:
    АУДИАЛЫ - те, кто в основном получает информацию через слуховой канал.     АУДИАЛЫ - те, кто в основном получает информацию через слуховой канал. АУДИАЛЫ - это очень редкий тип людей. Они обладают удивительно острым слухом и великолепной памятью. При общении им не обязательно смотреть на собеседника или прикасаться к нему, главное - слышать его. Люди, воспринимающие мир преимущественно посредством звуков, составляют 25% населения.

Слайд 5






КИНЕСТЕТИКИ - люди, воспринимающие большую часть информации через другие ощущения (обоняние, осязание и др.) и с помощью движений. 

КИНЕСТЕТИКИ — «чувствуют» окружающий мир. Люди этой категории не умеют скрывать свои чувства, их выдают глаза, поэтому они часто их опускают. Ответы на вопросы просты, прямолинейны. Решения они принимают, опираясь на свои чувства.
 
Среди населения кинестетики составляют 40%
Описание слайда:
КИНЕСТЕТИКИ - люди, воспринимающие большую часть информации через другие ощущения (обоняние, осязание и др.) и с помощью движений. КИНЕСТЕТИКИ — «чувствуют» окружающий мир. Люди этой категории не умеют скрывать свои чувства, их выдают глаза, поэтому они часто их опускают. Ответы на вопросы просты, прямолинейны. Решения они принимают, опираясь на свои чувства. Среди населения кинестетики составляют 40%

Слайд 6











ДИСКРЕТЫ  - у них восприятие информации происходит в основном через логическое осмысление, с помощью цифр, знаков, логических доводов. 

Как сказал один мальчик: «Я полюбил чеснок после того, как узнал, какой он полезный.»

Эта категория, пожалуй, самая немногочисленная вообще среди людей. А школьникам младших и средних классов такой способ восприятия информации обычно вовсе не свойствен.
Описание слайда:
ДИСКРЕТЫ - у них восприятие информации происходит в основном через логическое осмысление, с помощью цифр, знаков, логических доводов. Как сказал один мальчик: «Я полюбил чеснок после того, как узнал, какой он полезный.» Эта категория, пожалуй, самая немногочисленная вообще среди людей. А школьникам младших и средних классов такой способ восприятия информации обычно вовсе не свойствен.

Слайд 7







Теперь кратко о том, как мы можем распознать у человека ведущий канал восприятия и переработки информации. 

Если ребенок учится в начальной школе или в средних классах, выводы делаются в основном по наблюдениям. 

Если это подросток или взрослый, то ему можно предложить еще и специальный опросник (самодиагностика). 
      
Описание слайда:
Теперь кратко о том, как мы можем распознать у человека ведущий канал восприятия и переработки информации. Если ребенок учится в начальной школе или в средних классах, выводы делаются в основном по наблюдениям. Если это подросток или взрослый, то ему можно предложить еще и специальный опросник (самодиагностика).       

Слайд 8





Методики
Описание слайда:
Методики

Слайд 9






 Если во время разговора следить за движением глаз собеседника, можно точно определить его тип мышления.

      «Ключи глазного доступа»
Описание слайда:
Если во время разговора следить за движением глаз собеседника, можно точно определить его тип мышления. «Ключи глазного доступа»

Слайд 10





В процессе мышления визуалы обычно смотрят в трех направлениях. 
Вверх-вправо, когда думают о будущем и создают образы ("Интересно, какое лицо было бы у моего мужа, если бы он узнал, что я купила это платье?").

  

Вверх-влево, когда думают о прошлом 
("Ах, что это была за вечеринка. Просто чудо!").

  


Прямо перед собой расфокусированным взглядом 
(верный признак того, что перед Вами размышляющий визуал).
Описание слайда:
В процессе мышления визуалы обычно смотрят в трех направлениях. Вверх-вправо, когда думают о будущем и создают образы ("Интересно, какое лицо было бы у моего мужа, если бы он узнал, что я купила это платье?").   Вверх-влево, когда думают о прошлом ("Ах, что это была за вечеринка. Просто чудо!").   Прямо перед собой расфокусированным взглядом (верный признак того, что перед Вами размышляющий визуал).

Слайд 11


Визуалы, аудиалы, кинестетики..., слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12







Когда кинестетики пытаются определиться со своими чувствами, их взгляд направлен вниз-вправо.
Описание слайда:
Когда кинестетики пытаются определиться со своими чувствами, их взгляд направлен вниз-вправо.

Слайд 13





Задания.
Вспомните вкус и запах кофе (мороженое). 
Представьте, что у вас отпуск (каникулы). Как вы его проведёте?
Как выглядит розовый слон.
Описание слайда:
Задания. Вспомните вкус и запах кофе (мороженое). Представьте, что у вас отпуск (каникулы). Как вы его проведёте? Как выглядит розовый слон.

Слайд 14





Ведущий палец, глаз, рука, ладонь ученика  – в помощь учителю!
Описание слайда:
Ведущий палец, глаз, рука, ладонь ученика – в помощь учителю!

Слайд 15





Ведущий палец. Если при переплетении пальцев рук в замок сверху окажется левый палец (Л), то это связано с эмоциональным складом личности, если правый (П) – с аналитическим.

Ведущий глаз. Вытяните вперёд руку с поднятым большим пальцем, посмотрите обоими глазами и зафиксируйте его положение. Затем закройте левый глаз, снова его откройте и закройте правый. Ваш палец «сместился»  в сторону в тот момент, когда вы будете смотреть на него ведущим глазом, ведущий правый глаз соответствует –твёрдости, настойчивости, левый –  мягкости, уступчивости.

Поза Наполеона. Если при переплетении рук на груди. Та рука, которая окажется сверху, и будет ведущей.

Ведущая рука. Аплодирование. Если удары совершаются правой рукой, то она является ведущей, если левой – наоборот. Иногда аплодирование осуществляется обеими руками, но и тогда можно определить, какое аплодирование для данного человека более удобно – правое или левое.
Описание слайда:
Ведущий палец. Если при переплетении пальцев рук в замок сверху окажется левый палец (Л), то это связано с эмоциональным складом личности, если правый (П) – с аналитическим. Ведущий глаз. Вытяните вперёд руку с поднятым большим пальцем, посмотрите обоими глазами и зафиксируйте его положение. Затем закройте левый глаз, снова его откройте и закройте правый. Ваш палец «сместился» в сторону в тот момент, когда вы будете смотреть на него ведущим глазом, ведущий правый глаз соответствует –твёрдости, настойчивости, левый – мягкости, уступчивости. Поза Наполеона. Если при переплетении рук на груди. Та рука, которая окажется сверху, и будет ведущей. Ведущая рука. Аплодирование. Если удары совершаются правой рукой, то она является ведущей, если левой – наоборот. Иногда аплодирование осуществляется обеими руками, но и тогда можно определить, какое аплодирование для данного человека более удобно – правое или левое.

Слайд 16





          Кто Вы:  Художник или мыслитель?
Цель: 
определение доминирующего полушария мозга и соответствующего
типа личности.
Инструкция: прочтите следующие утверждения и оцените свою степень 
согласия с ними. пользуясь одиннадцатибалльной системой. Категорическому отрицанию соответствует 0 баллов, безоговорочному согласию -10.
Если же вам несвойственны подобные категоричные ответы, то в вашем распоряжении все остальные баллы - от 1 до 9.
1. У меня преобладает хорошее настроение.
2.  Я помню то, чему учился несколько лет назад.
3.  Прослушав раз-другой мелодию, я могу правильно воспроизвести её.
4.  Когда я слушаю рассказ, то представляю его в образах.
5.  Я считаю, что эмоции в разговоре только мешают.
6.  Мне трудно даётся алгебра.
7.  Я легко запоминаю незнакомые лица.
8.  В группе приятелей я первым начинаю разговор.
9.  Если обсуждают чьи-то идеи, то я требую аргументов.
10. У меня преобладает плохое настроение.
Описание слайда:
Кто Вы: Художник или мыслитель? Цель: определение доминирующего полушария мозга и соответствующего типа личности. Инструкция: прочтите следующие утверждения и оцените свою степень согласия с ними. пользуясь одиннадцатибалльной системой. Категорическому отрицанию соответствует 0 баллов, безоговорочному согласию -10. Если же вам несвойственны подобные категоричные ответы, то в вашем распоряжении все остальные баллы - от 1 до 9. 1. У меня преобладает хорошее настроение. 2. Я помню то, чему учился несколько лет назад. 3. Прослушав раз-другой мелодию, я могу правильно воспроизвести её. 4. Когда я слушаю рассказ, то представляю его в образах. 5. Я считаю, что эмоции в разговоре только мешают. 6. Мне трудно даётся алгебра. 7. Я легко запоминаю незнакомые лица. 8. В группе приятелей я первым начинаю разговор. 9. Если обсуждают чьи-то идеи, то я требую аргументов. 10. У меня преобладает плохое настроение.

Слайд 17





               Обработка результатов.

Подсчитайте отдельно сумму баллов по строкам: 
1,2, 5, 8, 9    (левое полушарие)
3, 4, 6, 7, 10  (правое полушарие).
1. Если ваш «левополушарный» (Л) результат более чем на 5 баллов превышает «правополушарный» (П), то значит вы принадлежите к мыслительному типу, который характеризуется преобладанием логического мышления, склонностью к теоретизированию, логическим рассуждениям.
2. Если ваш «правополушарный» результат более чем на 5 баллов превышает «левополушарный» (Л), это означает, что вы человек художественного склада.
Для художественного типа характерно яркое, образное, эмоциональное восприятие мира.
3. Перед человеком , в равной степени сочетающим в себе признаки логического и художественного мышления, открывается широкое поле деятельности. Зоны его успеха там, где требуется умение быть последовательным в работе и одновременно образно, цельно воспринимать события, быстро и тщательно продумывать свои поступки.
Описание слайда:
Обработка результатов. Подсчитайте отдельно сумму баллов по строкам: 1,2, 5, 8, 9 (левое полушарие) 3, 4, 6, 7, 10 (правое полушарие). 1. Если ваш «левополушарный» (Л) результат более чем на 5 баллов превышает «правополушарный» (П), то значит вы принадлежите к мыслительному типу, который характеризуется преобладанием логического мышления, склонностью к теоретизированию, логическим рассуждениям. 2. Если ваш «правополушарный» результат более чем на 5 баллов превышает «левополушарный» (Л), это означает, что вы человек художественного склада. Для художественного типа характерно яркое, образное, эмоциональное восприятие мира. 3. Перед человеком , в равной степени сочетающим в себе признаки логического и художественного мышления, открывается широкое поле деятельности. Зоны его успеха там, где требуется умение быть последовательным в работе и одновременно образно, цельно воспринимать события, быстро и тщательно продумывать свои поступки.

Слайд 18







Тест на выявление ведущего канала восприятия информации.

Перед вами четыре высказывания. Они не закончены. Под каждым из них имеются четыре окончания. Обозначьте окончание, которое больше всего подходит Вам цифрой 4, которое немного хуже подходит Вам – цифрой 3 и т. д. Поставьте 1 перед окончанием, которое меньше всего подходит Вам. Проделайте это под каждым из четырех высказываний.

Сосчитайте общую сумму баллов, относящихся к каждой группе, и сравните их. Больше всего баллов соответствует ведущей системе восприятия. Чуть меньше - вспомогательной системе, то есть той, которая тоже довольно активно участвует у вас в сборе информации. На третьем и четвертом местах окажутся менее приоритетные для вас системы. 

Но если суммы баллов по всем буквам приблизительно равны, вы умело переключаетесь с одной системы на другую, гармонично сочетаете их и в результате извлекаете максимальный объем нужной информации, что позволяет вам более верно строить поведение в общении и понимать других.
(А) - аудиал
       (К) - кинестетик
(В) - визуал
 (Д) –дискрет
Описание слайда:
Тест на выявление ведущего канала восприятия информации. Перед вами четыре высказывания. Они не закончены. Под каждым из них имеются четыре окончания. Обозначьте окончание, которое больше всего подходит Вам цифрой 4, которое немного хуже подходит Вам – цифрой 3 и т. д. Поставьте 1 перед окончанием, которое меньше всего подходит Вам. Проделайте это под каждым из четырех высказываний. Сосчитайте общую сумму баллов, относящихся к каждой группе, и сравните их. Больше всего баллов соответствует ведущей системе восприятия. Чуть меньше - вспомогательной системе, то есть той, которая тоже довольно активно участвует у вас в сборе информации. На третьем и четвертом местах окажутся менее приоритетные для вас системы. Но если суммы баллов по всем буквам приблизительно равны, вы умело переключаетесь с одной системы на другую, гармонично сочетаете их и в результате извлекаете максимальный объем нужной информации, что позволяет вам более верно строить поведение в общении и понимать других. (А) - аудиал (К) - кинестетик (В) - визуал (Д) –дискрет

Слайд 19





1.Вы принимаете важные решения опираясь на... 
- чувства и интуицию; (К)
- то, что лучше звучит; (А)
- то, что лучше выглядит и более красиво; (В)
- точное и педантичное изучение всех обстоятельств и перспектив. (Д)

2.Во время конфликта с человеком на вас сильнее всего влияет... - тон и интонации голоса; (А)
- могу ли я или нет, ясно видеть точку зрения другого человека; (В)
- логика его аргументации; (Д)
- насколько вы находитесь в контакте с его чувствами, делится ли он своими переживаниями. (К)

3. Вы проще всего понимаете, что происходит с вами, когда... 
- смотрите на себя внимательно в зеркало и решаете, что надеть; (В)
- ловите свои ощущения; (К)
- выражаете это словами; (Д)
- прислушиваетесь к тону своего голоса. (А)
Описание слайда:
1.Вы принимаете важные решения опираясь на... - чувства и интуицию; (К) - то, что лучше звучит; (А) - то, что лучше выглядит и более красиво; (В) - точное и педантичное изучение всех обстоятельств и перспектив. (Д) 2.Во время конфликта с человеком на вас сильнее всего влияет... - тон и интонации голоса; (А) - могу ли я или нет, ясно видеть точку зрения другого человека; (В) - логика его аргументации; (Д) - насколько вы находитесь в контакте с его чувствами, делится ли он своими переживаниями. (К) 3. Вы проще всего понимаете, что происходит с вами, когда... - смотрите на себя внимательно в зеркало и решаете, что надеть; (В) - ловите свои ощущения; (К) - выражаете это словами; (Д) - прислушиваетесь к тону своего голоса. (А)

Слайд 20





4. Для вас самое простое... 
- подобрать идеальные громкость и звучание на стереосистеме; (А)
- работать с текстом, выбирая наиболее удачные места, относящиеся к изучаемому предмету; (Д)
- выбрать чрезвычайно удобную мебель. (К)
- подобрать идеальные сочетания цветов. (В)

5. Лучше всего вы запоминаете...
- мелодии и звуки; (А)
- логические построения; (Д)
- ароматы и вкус; (К)
- лица, цвета, картины. (В)

6. Вы...
- настраиваетесь на звуки в своем окружении; (А)
 хорошо умеете осмысливать новые факты и данные; (Д)
- очень чувствительны к тому, как ткань, из которой сшита ваша одежда, воздействует на вашу кожу; (К)
- всегда обращаете внимание на цвет помещения, в котором оказываетесь. (В)
Описание слайда:
4. Для вас самое простое... - подобрать идеальные громкость и звучание на стереосистеме; (А) - работать с текстом, выбирая наиболее удачные места, относящиеся к изучаемому предмету; (Д) - выбрать чрезвычайно удобную мебель. (К) - подобрать идеальные сочетания цветов. (В) 5. Лучше всего вы запоминаете... - мелодии и звуки; (А) - логические построения; (Д) - ароматы и вкус; (К) - лица, цвета, картины. (В) 6. Вы... - настраиваетесь на звуки в своем окружении; (А) хорошо умеете осмысливать новые факты и данные; (Д) - очень чувствительны к тому, как ткань, из которой сшита ваша одежда, воздействует на вашу кожу; (К) - всегда обращаете внимание на цвет помещения, в котором оказываетесь. (В)

Слайд 21


Визуалы, аудиалы, кинестетики..., слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22









Варианты известной детской песенки, в обработке для Кинестетиков, Визуалов, Аудиалов и Дискретов. 

В лесу родилась елочка… 


 


         
                Кинестетик-версия. 
В лесу я чую ёлочку 
Растет на ощупь ель. 
Зимой и летом чувствую, 
Что есть у ёлки цель. 
Метель, погладив елочку, 
Укутала снежком. 
Мороз об ёлку стукнулся – 
Умчался кувырком. 
Тяжелою походкою 
Прошел в лесу лесник. 
Взмахнул лесник топориком – 
И лес в мгновенье сник. 
И вот она, пушистая, 
На праздник к нам пришла 
И массу теплой радости 
Детишкам принесла.
Описание слайда:
Варианты известной детской песенки, в обработке для Кинестетиков, Визуалов, Аудиалов и Дискретов. В лесу родилась елочка… Кинестетик-версия. В лесу я чую ёлочку Растет на ощупь ель. Зимой и летом чувствую, Что есть у ёлки цель. Метель, погладив елочку, Укутала снежком. Мороз об ёлку стукнулся – Умчался кувырком. Тяжелою походкою Прошел в лесу лесник. Взмахнул лесник топориком – И лес в мгновенье сник. И вот она, пушистая, На праздник к нам пришла И массу теплой радости Детишкам принесла.

Слайд 23





Визуал-версия.
Описание слайда:
Визуал-версия.

Слайд 24





Аудиал-версия.
Описание слайда:
Аудиал-версия.

Слайд 25





Дискрет-ВЕРСИЯ.
В лесу возникла елочка 
В центральной полосе. 
Функционально стройную 
Ее ценили все. 
Порывы ветра снежного 
Вводили елку в транс. 
Температуры низкие 
Случаются у нас.
 Прохожий озадаченный 
Случайно проходил - 
Мужчина нашу елочку 
Ножовкою спилил.
 Теперь она на празднике 
Работает в ДК. 
И стала популярною 
Нам темой для стиха!
Описание слайда:
Дискрет-ВЕРСИЯ. В лесу возникла елочка В центральной полосе. Функционально стройную Ее ценили все. Порывы ветра снежного Вводили елку в транс. Температуры низкие Случаются у нас. Прохожий озадаченный Случайно проходил - Мужчина нашу елочку Ножовкою спилил. Теперь она на празднике Работает в ДК. И стала популярною Нам темой для стиха!

Слайд 26





Разумеется, любой человек в своей жизни, и ребенок в том числе, использует самые разные каналы восприятия.
 
Он может быть по своей природе визуалом, и это не значит, что другие органы чувств у него практически не работают. Их можно и нужно развивать. 


Чем больше каналов открыто для восприятия информации, тем эффективнее идет процесс обучения.
Описание слайда:
Разумеется, любой человек в своей жизни, и ребенок в том числе, использует самые разные каналы восприятия. Он может быть по своей природе визуалом, и это не значит, что другие органы чувств у него практически не работают. Их можно и нужно развивать. Чем больше каналов открыто для восприятия информации, тем эффективнее идет процесс обучения.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию