🗊Презентация Влияние информационных технологий на когнитивное развитие детей дошкольного возраста

Нажмите для полного просмотра!
Влияние информационных технологий на когнитивное развитие детей дошкольного возраста, слайд №1Влияние информационных технологий на когнитивное развитие детей дошкольного возраста, слайд №2Влияние информационных технологий на когнитивное развитие детей дошкольного возраста, слайд №3Влияние информационных технологий на когнитивное развитие детей дошкольного возраста, слайд №4Влияние информационных технологий на когнитивное развитие детей дошкольного возраста, слайд №5Влияние информационных технологий на когнитивное развитие детей дошкольного возраста, слайд №6Влияние информационных технологий на когнитивное развитие детей дошкольного возраста, слайд №7Влияние информационных технологий на когнитивное развитие детей дошкольного возраста, слайд №8Влияние информационных технологий на когнитивное развитие детей дошкольного возраста, слайд №9Влияние информационных технологий на когнитивное развитие детей дошкольного возраста, слайд №10Влияние информационных технологий на когнитивное развитие детей дошкольного возраста, слайд №11Влияние информационных технологий на когнитивное развитие детей дошкольного возраста, слайд №12Влияние информационных технологий на когнитивное развитие детей дошкольного возраста, слайд №13Влияние информационных технологий на когнитивное развитие детей дошкольного возраста, слайд №14Влияние информационных технологий на когнитивное развитие детей дошкольного возраста, слайд №15Влияние информационных технологий на когнитивное развитие детей дошкольного возраста, слайд №16Влияние информационных технологий на когнитивное развитие детей дошкольного возраста, слайд №17Влияние информационных технологий на когнитивное развитие детей дошкольного возраста, слайд №18Влияние информационных технологий на когнитивное развитие детей дошкольного возраста, слайд №19Влияние информационных технологий на когнитивное развитие детей дошкольного возраста, слайд №20

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Влияние информационных технологий на когнитивное развитие детей дошкольного возраста. Доклад-сообщение содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Влияние информационных технологий на когнитивное развитие детей дошкольного возраста
Подготовили: Краскова Неонилла, Коротин Иван
Студенты 3 курса группы 17.2-605 Института Психологии и образования
Описание слайда:
Влияние информационных технологий на когнитивное развитие детей дошкольного возраста Подготовили: Краскова Неонилла, Коротин Иван Студенты 3 курса группы 17.2-605 Института Психологии и образования

Слайд 2





Содержание
Введение
Когнитивные изменения
Ведущая деятельность
Физическое развитие
Внимание
Воображение
Память
Речь
Вывод
Общий список литературы
Описание слайда:
Содержание Введение Когнитивные изменения Ведущая деятельность Физическое развитие Внимание Воображение Память Речь Вывод Общий список литературы

Слайд 3





введение
Познание мира современными детьми виртуализируется. Ребенок с раннего возраста, с 2-3 лет погружен в виртуальное пространство и взаимодействует с виртуальными объектами посредством гаджетов
Описание слайда:
введение Познание мира современными детьми виртуализируется. Ребенок с раннего возраста, с 2-3 лет погружен в виртуальное пространство и взаимодействует с виртуальными объектами посредством гаджетов

Слайд 4





введение
Освоение предметного и социального миров происходит одновременно в предметном, социальном и виртуальном пространствах с все большим акцентом на последнем
Описание слайда:
введение Освоение предметного и социального миров происходит одновременно в предметном, социальном и виртуальном пространствах с все большим акцентом на последнем

Слайд 5





введение
Особенность современных детей заключается в том, что для них четкой границы между этими пространствами не существовало изначально, они воспринимают эти “гибридные” пространства как данность, и становление их сознания происходит в таких условиях
Описание слайда:
введение Особенность современных детей заключается в том, что для них четкой границы между этими пространствами не существовало изначально, они воспринимают эти “гибридные” пространства как данность, и становление их сознания происходит в таких условиях

Слайд 6





Когнитивные изменения
Ведущая деятельность. 
В соответствии с теорией ведущей деятельности, одним и наиболее существенных изменений в развитии современных детей можно считать постепенное исчезновение сюжетно-ролевой игры. Все больше времени дети посвящают компьютерным играм и интернет-серфингу, без игры не формируются должным образом школьная мотивация, умение планировать, строить взаимоотношения со сверстниками.
Описание слайда:
Когнитивные изменения Ведущая деятельность. В соответствии с теорией ведущей деятельности, одним и наиболее существенных изменений в развитии современных детей можно считать постепенное исчезновение сюжетно-ролевой игры. Все больше времени дети посвящают компьютерным играм и интернет-серфингу, без игры не формируются должным образом школьная мотивация, умение планировать, строить взаимоотношения со сверстниками.

Слайд 7





Когнитивные изменения
Физическое развитие
Использование гаджетов в раннем детстве: 
ведет к замедлению формирования предметных действий, искажению сенсорных эталонов. Разумеется, влияние на физическое развитие оказывает также малоподвижный образ жизни, неправильная осанка при работе с компьютерами и задержка в развитии мелкой моторики
Описание слайда:
Когнитивные изменения Физическое развитие Использование гаджетов в раннем детстве: ведет к замедлению формирования предметных действий, искажению сенсорных эталонов. Разумеется, влияние на физическое развитие оказывает также малоподвижный образ жизни, неправильная осанка при работе с компьютерами и задержка в развитии мелкой моторики

Слайд 8





Когнитивные изменения
Внимание. 
В сфере внимания наблюдается снижение способности к концентрации, повышение переключаемости внимания.  
(Н.Н. Королева, С.Н. Цейтлин, Ю.Л. Проект “Когнитивное и речевое развитие ребенка в современном российском обществе”)
Описание слайда:
Когнитивные изменения Внимание. В сфере внимания наблюдается снижение способности к концентрации, повышение переключаемости внимания. (Н.Н. Королева, С.Н. Цейтлин, Ю.Л. Проект “Когнитивное и речевое развитие ребенка в современном российском обществе”)

Слайд 9





Когнитивные изменения
Воображение. 
Снижается способность к продуктивному и репродуктивному воображению. Погружаясь в уже готовый, сконструированный до мельчайших подробностей, игровой мир, ребенок фактически не испытывает потребности в конструировании собственной игровой реальности - теряется символическая функции игры. Традиционная игрушка всегда допускала возможность ее вариативного использования ребенком
(А.Д. Андреева “ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В СОВРЕМЕННЫХ ЦИВИЛИЗАЦИОННЫХ УСЛОВИЯХ”, 2013)
Описание слайда:
Когнитивные изменения Воображение. Снижается способность к продуктивному и репродуктивному воображению. Погружаясь в уже готовый, сконструированный до мельчайших подробностей, игровой мир, ребенок фактически не испытывает потребности в конструировании собственной игровой реальности - теряется символическая функции игры. Традиционная игрушка всегда допускала возможность ее вариативного использования ребенком (А.Д. Андреева “ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В СОВРЕМЕННЫХ ЦИВИЛИЗАЦИОННЫХ УСЛОВИЯХ”, 2013)

Слайд 10





Когнитивные изменения
Память
Современные дети дошкольного возраста обладают большей потребностью в информации, имеют больший объем долговременной и оперативной памяти. Однако, меняются способы и содержание запоминания.
В современном мире отпадает значимость достоверного запоминания информации из-за существования внешних носителей памяти - гаджетов
Описание слайда:
Когнитивные изменения Память Современные дети дошкольного возраста обладают большей потребностью в информации, имеют больший объем долговременной и оперативной памяти. Однако, меняются способы и содержание запоминания. В современном мире отпадает значимость достоверного запоминания информации из-за существования внешних носителей памяти - гаджетов

Слайд 11





Когнитивные изменения
Память
Современные дошкольники не так внимательны к деталям, они воспринимают мир целостно, большими паттернами визуально-смысловой информации. Получение информации преимущественно через экран ведет к тому, что визуальное восприятие и память значительно преобладают над аудиальными.
Описание слайда:
Когнитивные изменения Память Современные дошкольники не так внимательны к деталям, они воспринимают мир целостно, большими паттернами визуально-смысловой информации. Получение информации преимущественно через экран ведет к тому, что визуальное восприятие и память значительно преобладают над аудиальными.

Слайд 12





Когнитивные изменения
Речь
В сфере речевого развития отмечается более позднее овладение речью, ее бедность и примитивность. Информированность современных детей не приводит к увеличению словарного запаса, напротив, словно подражая персонажам мультфильмов и игр, они намного чаще используют жесты, выкрики, короткие фразы. Замедление речевого развития ведет непосредственно к замедлению развития вербального интеллекта
Описание слайда:
Когнитивные изменения Речь В сфере речевого развития отмечается более позднее овладение речью, ее бедность и примитивность. Информированность современных детей не приводит к увеличению словарного запаса, напротив, словно подражая персонажам мультфильмов и игр, они намного чаще используют жесты, выкрики, короткие фразы. Замедление речевого развития ведет непосредственно к замедлению развития вербального интеллекта

Слайд 13





Когнитивные изменения
Речь
Правомерно предположить, что одной из причин фиксируемых сегодня особенностей речевого развития детей стало снижение ценности культуры слова в современной цивилизации, вытеснение ее видеокультурой. Современные родители меньше, чем это необходимо для полноценного речевого развития ребенка, разговаривают со своими детьми, мало читают и рассказывают им, а покупая книжки, больше ориентируются на красочность и оригинальность издания, нежели на художественные достоинства текстов.
Описание слайда:
Когнитивные изменения Речь Правомерно предположить, что одной из причин фиксируемых сегодня особенностей речевого развития детей стало снижение ценности культуры слова в современной цивилизации, вытеснение ее видеокультурой. Современные родители меньше, чем это необходимо для полноценного речевого развития ребенка, разговаривают со своими детьми, мало читают и рассказывают им, а покупая книжки, больше ориентируются на красочность и оригинальность издания, нежели на художественные достоинства текстов.

Слайд 14





Когнитивные изменения
Информационные технологии способствуют также ускорению развития некоторых процессов. Большинство детей умеют читать/писать/считать еще до поступления в школу. Однако полученная таким образом информация существует в детском сознании в отрыве от опыта, образы и понятия не подкрепляются чувственной тканью, абстрактное мышление формируется в отрыве от наглядно-образного и наглядно-действенного.
Описание слайда:
Когнитивные изменения Информационные технологии способствуют также ускорению развития некоторых процессов. Большинство детей умеют читать/писать/считать еще до поступления в школу. Однако полученная таким образом информация существует в детском сознании в отрыве от опыта, образы и понятия не подкрепляются чувственной тканью, абстрактное мышление формируется в отрыве от наглядно-образного и наглядно-действенного.

Слайд 15






У  детей,  много  и  часто  играющих  в  «стрелялки»,  искажается мировосприятие:
1.ребенок ассоциирует себя с бессмертным компьютерным героем и привыкает к тому, что если его «убили», можно начать игру заново 
2. ребенок начинает считать, что решение любых конфликтов с использованием силы и оружия –это норма
3. за самые жестокие поступки и убийства герои компьютерных игр не несут ответственности
Описание слайда:
У детей, много и часто играющих в «стрелялки», искажается мировосприятие: 1.ребенок ассоциирует себя с бессмертным компьютерным героем и привыкает к тому, что если его «убили», можно начать игру заново 2. ребенок начинает считать, что решение любых конфликтов с использованием силы и оружия –это норма 3. за самые жестокие поступки и убийства герои компьютерных игр не несут ответственности

Слайд 16





Вывод
Сознание детей начинает носить “клиповый” характер.
Постоянное взаимодействие с визуальными образами, зачастую не связанными друг с другом, влечет за собой особый способ организации сознания, который включает: высокую скорость восприятия динамических образов, быструю обработку визуальной информации, фрагментарность и поверхностность, эмоциональность.
Описание слайда:
Вывод Сознание детей начинает носить “клиповый” характер. Постоянное взаимодействие с визуальными образами, зачастую не связанными друг с другом, влечет за собой особый способ организации сознания, который включает: высокую скорость восприятия динамических образов, быструю обработку визуальной информации, фрагментарность и поверхностность, эмоциональность.

Слайд 17





Вывод
Проблема очень многих современных людей заключается в том, что они не чувствуют границы нахождения в виртуальном мире, им трудно остановиться, переключиться на мир реальный
Описание слайда:
Вывод Проблема очень многих современных людей заключается в том, что они не чувствуют границы нахождения в виртуальном мире, им трудно остановиться, переключиться на мир реальный

Слайд 18





Вывод
Ребёнка нужно больше занимать рисованием, традиционным чтением, занятиями спортом, музыкой, танцами, настольными и подвижными играми, различными хобби, и, самое главное – живым общением.
Описание слайда:
Вывод Ребёнка нужно больше занимать рисованием, традиционным чтением, занятиями спортом, музыкой, танцами, настольными и подвижными играми, различными хобби, и, самое главное – живым общением.

Слайд 19


Влияние информационных технологий на когнитивное развитие детей дошкольного возраста, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20





Список литературы
Общий список литературы:

1.ВЛИЯНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА РАЗВИТИЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ, кафедра прикладной социологии, УрГЭУ, 
г. Екатеринбург
2. Н.Н. Королева, С.Н. Цейтлин, Ю.Л. Проект “Когнитивное и речевое развитие ребенка в современном российском обществе”
3. Е.В. Митягина, Н. С. Долгополова “Клиповое сознание молодежи в современном информационном обществе”, 2009
4. А.Д. Андреева “ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В СОВРЕМЕННЫХ ЦИВИЛИЗАЦИОННЫХ УСЛОВИЯХ”, 2013
5. Горлова Н.А. “Современные дошкольники - какие они?”, 2009
6. Боякова Е.В. “Особенности развития современного ребенка
Описание слайда:
Список литературы Общий список литературы: 1.ВЛИЯНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ, кафедра прикладной социологии, УрГЭУ, г. Екатеринбург 2. Н.Н. Королева, С.Н. Цейтлин, Ю.Л. Проект “Когнитивное и речевое развитие ребенка в современном российском обществе” 3. Е.В. Митягина, Н. С. Долгополова “Клиповое сознание молодежи в современном информационном обществе”, 2009 4. А.Д. Андреева “ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В СОВРЕМЕННЫХ ЦИВИЛИЗАЦИОННЫХ УСЛОВИЯХ”, 2013 5. Горлова Н.А. “Современные дошкольники - какие они?”, 2009 6. Боякова Е.В. “Особенности развития современного ребенка



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию