🗊Презентация Влияние современных технических средств обучения на психическое здоровье школьников

Категория: ОБЖ
Нажмите для полного просмотра!
Влияние современных технических средств обучения на психическое здоровье школьников, слайд №1Влияние современных технических средств обучения на психическое здоровье школьников, слайд №2Влияние современных технических средств обучения на психическое здоровье школьников, слайд №3Влияние современных технических средств обучения на психическое здоровье школьников, слайд №4Влияние современных технических средств обучения на психическое здоровье школьников, слайд №5Влияние современных технических средств обучения на психическое здоровье школьников, слайд №6Влияние современных технических средств обучения на психическое здоровье школьников, слайд №7Влияние современных технических средств обучения на психическое здоровье школьников, слайд №8Влияние современных технических средств обучения на психическое здоровье школьников, слайд №9Влияние современных технических средств обучения на психическое здоровье школьников, слайд №10Влияние современных технических средств обучения на психическое здоровье школьников, слайд №11Влияние современных технических средств обучения на психическое здоровье школьников, слайд №12Влияние современных технических средств обучения на психическое здоровье школьников, слайд №13Влияние современных технических средств обучения на психическое здоровье школьников, слайд №14Влияние современных технических средств обучения на психическое здоровье школьников, слайд №15Влияние современных технических средств обучения на психическое здоровье школьников, слайд №16Влияние современных технических средств обучения на психическое здоровье школьников, слайд №17Влияние современных технических средств обучения на психическое здоровье школьников, слайд №18Влияние современных технических средств обучения на психическое здоровье школьников, слайд №19Влияние современных технических средств обучения на психическое здоровье школьников, слайд №20Влияние современных технических средств обучения на психическое здоровье школьников, слайд №21Влияние современных технических средств обучения на психическое здоровье школьников, слайд №22Влияние современных технических средств обучения на психическое здоровье школьников, слайд №23Влияние современных технических средств обучения на психическое здоровье школьников, слайд №24Влияние современных технических средств обучения на психическое здоровье школьников, слайд №25Влияние современных технических средств обучения на психическое здоровье школьников, слайд №26Влияние современных технических средств обучения на психическое здоровье школьников, слайд №27Влияние современных технических средств обучения на психическое здоровье школьников, слайд №28Влияние современных технических средств обучения на психическое здоровье школьников, слайд №29Влияние современных технических средств обучения на психическое здоровье школьников, слайд №30Влияние современных технических средств обучения на психическое здоровье школьников, слайд №31Влияние современных технических средств обучения на психическое здоровье школьников, слайд №32Влияние современных технических средств обучения на психическое здоровье школьников, слайд №33

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Влияние современных технических средств обучения на психическое здоровье школьников. Доклад-сообщение содержит 33 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Первый МГМУ им. И.М. Сеченова
НИИ общественного здоровья и 
управления здравоохранением,
Центр гигиенического образования  
населения Роспотребнадзора
Описание слайда:
Первый МГМУ им. И.М. Сеченова НИИ общественного здоровья и управления здравоохранением, Центр гигиенического образования населения Роспотребнадзора

Слайд 2





Каждым благом нужно                      уметь пользоваться
Это требование в полной мере относится к компьютерным средствам обучения и досуга
Нашим детям предстоит жить в компьютеризированном обществе поэтому их необходимо обучать не только азам компьютерной грамоты, но и правилам безопасного обращения с компьютерной техникой
Описание слайда:
Каждым благом нужно уметь пользоваться Это требование в полной мере относится к компьютерным средствам обучения и досуга Нашим детям предстоит жить в компьютеризированном обществе поэтому их необходимо обучать не только азам компьютерной грамоты, но и правилам безопасного обращения с компьютерной техникой

Слайд 3





 
Чрезмерное по времени использование компьютерной техники современными школьниками 

По мере увеличения школьного стажа растёт число детей, у которых особенно в выходные и каникулярные дни непрерывная продолжительность занятий за компьютером превышает 2 часа
Число детей – пользователей       Интернетом к окончанию              начальной школы достигает 80%
Описание слайда:
Чрезмерное по времени использование компьютерной техники современными школьниками По мере увеличения школьного стажа растёт число детей, у которых особенно в выходные и каникулярные дни непрерывная продолжительность занятий за компьютером превышает 2 часа Число детей – пользователей Интернетом к окончанию начальной школы достигает 80%

Слайд 4


Влияние современных технических средств обучения на психическое здоровье школьников, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


Влияние современных технических средств обучения на психическое здоровье школьников, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


Влияние современных технических средств обучения на психическое здоровье школьников, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





Компьютерная зависимость и факторы её определяющие
Понятие «компьютерной зависимости» появилось в 1990 году
Специалисты относят                    подобный вид зависимости                          к специальной эмоциональной «наркомании»,  вызванной   техническими средствами
Описание слайда:
Компьютерная зависимость и факторы её определяющие Понятие «компьютерной зависимости» появилось в 1990 году Специалисты относят подобный вид зависимости к специальной эмоциональной «наркомании», вызванной техническими средствами

Слайд 8





По данным российских психологов от 10 до 14% людей, играющих в компьютерные игры, становятся зависимыми от них
По данным российских психологов от 10 до 14% людей, играющих в компьютерные игры, становятся зависимыми от них
Компьютерная зависимость может возникнуть в любом возрасте, но наиболее подвержены этому дети и подростки
Описание слайда:
По данным российских психологов от 10 до 14% людей, играющих в компьютерные игры, становятся зависимыми от них По данным российских психологов от 10 до 14% людей, играющих в компьютерные игры, становятся зависимыми от них Компьютерная зависимость может возникнуть в любом возрасте, но наиболее подвержены этому дети и подростки

Слайд 9





Причины ухода детей и подростков                 в виртуальную реальность
Очень неустойчивая психика
Дети с хрупкой психикой стремятся уйти в мир фантазий и игры
В отличие от взрослых, которые видят в компьютерных играх возможность переключить внимание с жизненных проблем на безобидную игру, дети ищут в играх источник риска, испытания себя
Чтение книг и творчество требуют усилий, а в компьютерных играх всё просто, создаётся впечатление собственного могущества
Описание слайда:
Причины ухода детей и подростков в виртуальную реальность Очень неустойчивая психика Дети с хрупкой психикой стремятся уйти в мир фантазий и игры В отличие от взрослых, которые видят в компьютерных играх возможность переключить внимание с жизненных проблем на безобидную игру, дети ищут в играх источник риска, испытания себя Чтение книг и творчество требуют усилий, а в компьютерных играх всё просто, создаётся впечатление собственного могущества

Слайд 10






Безнадзорность:
	- необходимость обеспечить семье приемлемый уровень существования и пропитания заставляет работать всех членов семьи, а «воспитателем» ребёнка становится компьютер
	- дети и подростки не имеют ещё необходимых психологических механизмов самостоятельно сопротивляться соблазнам виртуальной реальности, поэтому у них начинает формироваться игровая                      зависимость: компьютер начинает          управлять жизнью ребёнка
Описание слайда:
Безнадзорность: - необходимость обеспечить семье приемлемый уровень существования и пропитания заставляет работать всех членов семьи, а «воспитателем» ребёнка становится компьютер - дети и подростки не имеют ещё необходимых психологических механизмов самостоятельно сопротивляться соблазнам виртуальной реальности, поэтому у них начинает формироваться игровая зависимость: компьютер начинает управлять жизнью ребёнка

Слайд 11





Признаки компьютерной зависимости детей и подростков, требующие внимания:
Когда родители и другие члены семьи      просят ребёнка или подростка             отвлечься от игры на компьютере,                  он выражает явное нежелание                        это делать
Если всё же удалось отвлечь ребёнка или подростка от компьютера, то он становится очень раздражительным и даже агрессивным
Ребёнок или подросток не в                состоянии запланировать                        окончание игры на компьютере
Описание слайда:
Признаки компьютерной зависимости детей и подростков, требующие внимания: Когда родители и другие члены семьи просят ребёнка или подростка отвлечься от игры на компьютере, он выражает явное нежелание это делать Если всё же удалось отвлечь ребёнка или подростка от компьютера, то он становится очень раздражительным и даже агрессивным Ребёнок или подросток не в состоянии запланировать окончание игры на компьютере

Слайд 12





Ребёнок, чаще подросток расходует много денег, чтобы обновлять программы на компьютере и приобретать всё новые игры
Ребёнок, чаще подросток расходует много денег, чтобы обновлять программы на компьютере и приобретать всё новые игры
Ребёнок или подросток забывают об учёбе,   о домашних делах и обязанностях
 Ребёнок или подросток начинают пренебрегать своим здоровьем, полностью сбивая режим питания и сна
Чтобы постоянно поддерживать себя в бодром состоянии подросток             начинает злоупотреблять кофе                      и другими психостимуляторами
Описание слайда:
Ребёнок, чаще подросток расходует много денег, чтобы обновлять программы на компьютере и приобретать всё новые игры Ребёнок, чаще подросток расходует много денег, чтобы обновлять программы на компьютере и приобретать всё новые игры Ребёнок или подросток забывают об учёбе, о домашних делах и обязанностях Ребёнок или подросток начинают пренебрегать своим здоровьем, полностью сбивая режим питания и сна Чтобы постоянно поддерживать себя в бодром состоянии подросток начинает злоупотреблять кофе и другими психостимуляторами

Слайд 13





Приём пищи происходит без отрыва от компьютера
Приём пищи происходит без отрыва от компьютера
Общение с окружающими людьми происходит постоянно только на различные компьютерные темы
Когда ребёнок или подросток начинают играть или заниматься на компьютере, они ощущают эмоциональный подъём
Ребёнок или подросток               испытывают чувство                       эйфории, когда находятся                           за компьютером
Описание слайда:
Приём пищи происходит без отрыва от компьютера Приём пищи происходит без отрыва от компьютера Общение с окружающими людьми происходит постоянно только на различные компьютерные темы Когда ребёнок или подросток начинают играть или заниматься на компьютере, они ощущают эмоциональный подъём Ребёнок или подросток испытывают чувство эйфории, когда находятся за компьютером

Слайд 14





Ребёнок или подросток предвкушают со всеми подробностями своё последующее нахождение в мире компьютерной фантазии, что способствует улучшению их настроения и захватывает все помыслы
Ребёнок или подросток предвкушают со всеми подробностями своё последующее нахождение в мире компьютерной фантазии, что способствует улучшению их настроения и захватывает все помыслы
Они много мечтают о том как скоро начнут играть
Описание слайда:
Ребёнок или подросток предвкушают со всеми подробностями своё последующее нахождение в мире компьютерной фантазии, что способствует улучшению их настроения и захватывает все помыслы Ребёнок или подросток предвкушают со всеми подробностями своё последующее нахождение в мире компьютерной фантазии, что способствует улучшению их настроения и захватывает все помыслы Они много мечтают о том как скоро начнут играть

Слайд 15





Со временем у часто играющих на компьютере появляются жалобы на:
Со временем у часто играющих на компьютере появляются жалобы на:
	-плохое  самочувствие
	- головные боли
	- боли в области глаз, 
	  запястий, позвоночника
Световые вспышки на            компьютерном экране могут  провоцировать судороги и    эпилептические припадки
Описание слайда:
Со временем у часто играющих на компьютере появляются жалобы на: Со временем у часто играющих на компьютере появляются жалобы на: -плохое самочувствие - головные боли - боли в области глаз, запястий, позвоночника Световые вспышки на компьютерном экране могут провоцировать судороги и эпилептические припадки

Слайд 16





Признаки компьютерной зависимости подростков 10-18 лет г. Ташкента:
Не могут контролировать время      проведённое за компьютером – 50%
Проводят за компьютером в день по 4-6 часов (что превышает суточную норму более чем в 2 раза) – 50%
Испытывают дискомфорт при отвлечении от работы на компьютере – 80%
Чувствуют неудовлетворённость, находясь вне сети, при этом получив доступ к компьютеру это чувство проходит – 40%
Описание слайда:
Признаки компьютерной зависимости подростков 10-18 лет г. Ташкента: Не могут контролировать время проведённое за компьютером – 50% Проводят за компьютером в день по 4-6 часов (что превышает суточную норму более чем в 2 раза) – 50% Испытывают дискомфорт при отвлечении от работы на компьютере – 80% Чувствуют неудовлетворённость, находясь вне сети, при этом получив доступ к компьютеру это чувство проходит – 40%

Слайд 17





Компьютер является «успокаивающим средством» от неприятных мыслей – у 45%
Компьютер является «успокаивающим средством» от неприятных мыслей – у 45%
Предпочитают проводить время за компьютером, нежели общаться непосредственно с друзьями – 20%
Увлечение компьютером негативно сказывается на учёбе – у 50%
Отмечают проблемы со сном – 40%
Пытаются оправдать своё пристрастие к компьютеру – 90%
Стараются скрыть от родителей                     время пребывания за                       компьютером – 80%
Описание слайда:
Компьютер является «успокаивающим средством» от неприятных мыслей – у 45% Компьютер является «успокаивающим средством» от неприятных мыслей – у 45% Предпочитают проводить время за компьютером, нежели общаться непосредственно с друзьями – 20% Увлечение компьютером негативно сказывается на учёбе – у 50% Отмечают проблемы со сном – 40% Пытаются оправдать своё пристрастие к компьютеру – 90% Стараются скрыть от родителей время пребывания за компьютером – 80%

Слайд 18





Важным инструментом в профилактике компьютерной зависимости должна быть регламентация использования компьютерной техники в учебных и досуговых занятиях
Описание слайда:
Важным инструментом в профилактике компьютерной зависимости должна быть регламентация использования компьютерной техники в учебных и досуговых занятиях

Слайд 19





Непрерывная длительность работы              за компьютером, оснащённом
жидко - кристаллическим 
монитором, не должна превышать:
для учащихся I-IV классов – 20 минут
для учащихся  V-VII классов – 25 минут
для учащихся VIII-IX классов – 30 минут
для учащихся X-XI классов- 35 минут
Описание слайда:
Непрерывная длительность работы за компьютером, оснащённом жидко - кристаллическим монитором, не должна превышать: для учащихся I-IV классов – 20 минут для учащихся V-VII классов – 25 минут для учащихся VIII-IX классов – 30 минут для учащихся X-XI классов- 35 минут

Слайд 20





Оптимальное количество занятий с использованием компьютеров в течение учебного дня должно составлять:
для учащихся I-IV классов – 1 урок
 для учащихся V-VIII классов – 2 урока
для учащихся IX-XI классов – 3 урока
Описание слайда:
Оптимальное количество занятий с использованием компьютеров в течение учебного дня должно составлять: для учащихся I-IV классов – 1 урок для учащихся V-VIII классов – 2 урока для учащихся IX-XI классов – 3 урока

Слайд 21





Дополнительные (внеучебные) занятия с использованием компьютеров рекомендуется проводить не чаще 2-х раз в неделю, общей продолжительностью: 
для учащихся II-V классов не более 60 минут
 для учащихся VI классов  и старше не более 90 минут
Описание слайда:
Дополнительные (внеучебные) занятия с использованием компьютеров рекомендуется проводить не чаще 2-х раз в неделю, общей продолжительностью: для учащихся II-V классов не более 60 минут для учащихся VI классов и старше не более 90 минут

Слайд 22





Рекомендации для предотвращения развития компьютерной зависимости 
у детей и подростков 
Всегда нужно оговаривать временные рамки игры на компьютере и точно их соблюдать 
Количество времени нужно выбирать исходя из возрастных особенностей ребёнка:
	- до 5 лет ребёнка вообще не рекомендуется допускать до компьютера
	- знакомиться с компьютером                      ребёнку можно начинать с 5-7 лет,                        но не более 15-20 минут в день с            перерывами
Описание слайда:
Рекомендации для предотвращения развития компьютерной зависимости у детей и подростков Всегда нужно оговаривать временные рамки игры на компьютере и точно их соблюдать Количество времени нужно выбирать исходя из возрастных особенностей ребёнка: - до 5 лет ребёнка вообще не рекомендуется допускать до компьютера - знакомиться с компьютером ребёнку можно начинать с 5-7 лет, но не более 15-20 минут в день с перерывами

Слайд 23





С 7 лет ребёнок уже может отличить виртуальный образ игры от реального, но это ему необходимо объяснять
С 7 лет ребёнок уже может отличить виртуальный образ игры от реального, но это ему необходимо объяснять
После 12 лет подросток уже может самостоятельно отличать образы различных реальностей. Этот возраст считается менее тревожным, однако эти данные усреднённые поэтому правильнее учитывать индивидуальные личностные особенности подростка
Описание слайда:
С 7 лет ребёнок уже может отличить виртуальный образ игры от реального, но это ему необходимо объяснять С 7 лет ребёнок уже может отличить виртуальный образ игры от реального, но это ему необходимо объяснять После 12 лет подросток уже может самостоятельно отличать образы различных реальностей. Этот возраст считается менее тревожным, однако эти данные усреднённые поэтому правильнее учитывать индивидуальные личностные особенности подростка

Слайд 24





В силу широкого использования ноутбуков уже на начальном этапе обучения не менее актуальным является обоснование гигиенической целесообразности использования ноутбуков и регламентации работы на них
Описание слайда:
В силу широкого использования ноутбуков уже на начальном этапе обучения не менее актуальным является обоснование гигиенической целесообразности использования ноутбуков и регламентации работы на них

Слайд 25


Влияние современных технических средств обучения на психическое здоровье школьников, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26





Использование в учебном                     процессе интерактивной доски
Интерактивная доска представляет собой сенсорный экран подсоединённый к компьютеру, изображение с которого передаёт на доску проектор
Поверхность доски, на которую проецируется изображение, является очень чувствительной и позволяет использовать ручку, карандаш или даже палец, чтобы писать, рисовать на самой доске и управлять работой компьютера, к ней подключённого
Описание слайда:
Использование в учебном процессе интерактивной доски Интерактивная доска представляет собой сенсорный экран подсоединённый к компьютеру, изображение с которого передаёт на доску проектор Поверхность доски, на которую проецируется изображение, является очень чувствительной и позволяет использовать ручку, карандаш или даже палец, чтобы писать, рисовать на самой доске и управлять работой компьютера, к ней подключённого

Слайд 27





Более 90% российских пользователей интерактивных досок находится в образовательном секторе
Более 90% российских пользователей интерактивных досок находится в образовательном секторе
Причиной такой их востребованности является:
- технология, способная заменить традиционную школьную доску с тряпкой и мелом
- широкая возможность использования на всех ступенях школьного обучения
- удобство визуализации текстовой и графической информации с последующей корректировкой и сохранением на электронных носителях
Описание слайда:
Более 90% российских пользователей интерактивных досок находится в образовательном секторе Более 90% российских пользователей интерактивных досок находится в образовательном секторе Причиной такой их востребованности является: - технология, способная заменить традиционную школьную доску с тряпкой и мелом - широкая возможность использования на всех ступенях школьного обучения - удобство визуализации текстовой и графической информации с последующей корректировкой и сохранением на электронных носителях

Слайд 28





Безопасная длительность применения интерактивной доски на уроке составляет:
Безопасная длительность применения интерактивной доски на уроке составляет:
в I-III классах – не более 20 минут
начиная с IV класса – не более 30 минут
Для профилактики компьютерной зависимости у школьников работу с интерактивной доской следует чередовать с другими видами учебной деятельности и физкультминутками
Описание слайда:
Безопасная длительность применения интерактивной доски на уроке составляет: Безопасная длительность применения интерактивной доски на уроке составляет: в I-III классах – не более 20 минут начиная с IV класса – не более 30 минут Для профилактики компьютерной зависимости у школьников работу с интерактивной доской следует чередовать с другими видами учебной деятельности и физкультминутками

Слайд 29





Самыми главными условиями в предупреждении развития компьютерной зависимости должны быть: 
Создание атмосферы доверия в семье
Умение выслушать ребёнка
Дать почувствовать ребёнку, что у него есть надёжный тыл в лице его близких
Описание слайда:
Самыми главными условиями в предупреждении развития компьютерной зависимости должны быть: Создание атмосферы доверия в семье Умение выслушать ребёнка Дать почувствовать ребёнку, что у него есть надёжный тыл в лице его близких

Слайд 30





Компьютеризация – это модернизация всего обучения, но процесс этот продолжительный, постепенный, требующий не только психолого-педагогического, но и гигиенического обеспечения. От него, в конечном итоге, во многом зависит решение проблемы организации безопасного для здоровья детей и подростков общения                                с компьютерной техникой
Компьютеризация – это модернизация всего обучения, но процесс этот продолжительный, постепенный, требующий не только психолого-педагогического, но и гигиенического обеспечения. От него, в конечном итоге, во многом зависит решение проблемы организации безопасного для здоровья детей и подростков общения                                с компьютерной техникой
Описание слайда:
Компьютеризация – это модернизация всего обучения, но процесс этот продолжительный, постепенный, требующий не только психолого-педагогического, но и гигиенического обеспечения. От него, в конечном итоге, во многом зависит решение проблемы организации безопасного для здоровья детей и подростков общения с компьютерной техникой Компьютеризация – это модернизация всего обучения, но процесс этот продолжительный, постепенный, требующий не только психолого-педагогического, но и гигиенического обеспечения. От него, в конечном итоге, во многом зависит решение проблемы организации безопасного для здоровья детей и подростков общения с компьютерной техникой

Слайд 31





Использованные материалы
Кучма В.Р., Сухарева Л.М., Степанова М.И.,            Сазанюк З.И., Александрова И.Э., Шумкова                 Т.В., Лапонова Е.Д. Гигиенические требования к организации занятий с использованием средств информационно-коммуникационных технологий. Метод. рекомендации в сб. нормативно-методических документов: Гигиена детей и подростков. Под ред. члн-корр. РАН В.Р. Кучмы. М., 2013, С. 112-130.
Шарипова Д.А., Умарова З.С. Влияние феномена компьютерной зависимости на развитие поведенческих расстройств у подростков. В сб. матер. XVII Конгресса педиатров России «Актуальные проблемы педиатрии». М., 2014. С. 377.
Описание слайда:
Использованные материалы Кучма В.Р., Сухарева Л.М., Степанова М.И., Сазанюк З.И., Александрова И.Э., Шумкова Т.В., Лапонова Е.Д. Гигиенические требования к организации занятий с использованием средств информационно-коммуникационных технологий. Метод. рекомендации в сб. нормативно-методических документов: Гигиена детей и подростков. Под ред. члн-корр. РАН В.Р. Кучмы. М., 2013, С. 112-130. Шарипова Д.А., Умарова З.С. Влияние феномена компьютерной зависимости на развитие поведенческих расстройств у подростков. В сб. матер. XVII Конгресса педиатров России «Актуальные проблемы педиатрии». М., 2014. С. 377.

Слайд 32


Влияние современных технических средств обучения на психическое здоровье школьников, слайд №32
Описание слайда:

Слайд 33





БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Описание слайда:
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ! БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию