🗊«Внеурочная деятельность по предмету как фактор мотивации учащихся к выбору профиля» Автор: Долженко М.А. учитель истории и общес

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
«Внеурочная деятельность по предмету как фактор мотивации учащихся к выбору профиля»  Автор: Долженко М.А.  учитель истории и общес, слайд №1«Внеурочная деятельность по предмету как фактор мотивации учащихся к выбору профиля»  Автор: Долженко М.А.  учитель истории и общес, слайд №2«Внеурочная деятельность по предмету как фактор мотивации учащихся к выбору профиля»  Автор: Долженко М.А.  учитель истории и общес, слайд №3«Внеурочная деятельность по предмету как фактор мотивации учащихся к выбору профиля»  Автор: Долженко М.А.  учитель истории и общес, слайд №4«Внеурочная деятельность по предмету как фактор мотивации учащихся к выбору профиля»  Автор: Долженко М.А.  учитель истории и общес, слайд №5«Внеурочная деятельность по предмету как фактор мотивации учащихся к выбору профиля»  Автор: Долженко М.А.  учитель истории и общес, слайд №6«Внеурочная деятельность по предмету как фактор мотивации учащихся к выбору профиля»  Автор: Долженко М.А.  учитель истории и общес, слайд №7«Внеурочная деятельность по предмету как фактор мотивации учащихся к выбору профиля»  Автор: Долженко М.А.  учитель истории и общес, слайд №8«Внеурочная деятельность по предмету как фактор мотивации учащихся к выбору профиля»  Автор: Долженко М.А.  учитель истории и общес, слайд №9«Внеурочная деятельность по предмету как фактор мотивации учащихся к выбору профиля»  Автор: Долженко М.А.  учитель истории и общес, слайд №10«Внеурочная деятельность по предмету как фактор мотивации учащихся к выбору профиля»  Автор: Долженко М.А.  учитель истории и общес, слайд №11«Внеурочная деятельность по предмету как фактор мотивации учащихся к выбору профиля»  Автор: Долженко М.А.  учитель истории и общес, слайд №12«Внеурочная деятельность по предмету как фактор мотивации учащихся к выбору профиля»  Автор: Долженко М.А.  учитель истории и общес, слайд №13«Внеурочная деятельность по предмету как фактор мотивации учащихся к выбору профиля»  Автор: Долженко М.А.  учитель истории и общес, слайд №14«Внеурочная деятельность по предмету как фактор мотивации учащихся к выбору профиля»  Автор: Долженко М.А.  учитель истории и общес, слайд №15«Внеурочная деятельность по предмету как фактор мотивации учащихся к выбору профиля»  Автор: Долженко М.А.  учитель истории и общес, слайд №16«Внеурочная деятельность по предмету как фактор мотивации учащихся к выбору профиля»  Автор: Долженко М.А.  учитель истории и общес, слайд №17

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать «Внеурочная деятельность по предмету как фактор мотивации учащихся к выбору профиля» Автор: Долженко М.А. учитель истории и общес. Презентация содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1












«Внеурочная деятельность по предмету как фактор мотивации учащихся к выбору профиля»

Автор: Долженко М.А. 
учитель истории и обществознания 
МОУ Никитовская средняя 
общеобразовательная школа 
им. А.С.Макаренко
Описание слайда:
«Внеурочная деятельность по предмету как фактор мотивации учащихся к выбору профиля» Автор: Долженко М.А. учитель истории и обществознания МОУ Никитовская средняя общеобразовательная школа им. А.С.Макаренко

Слайд 2





Внеучебная деятельность школьников - 
  понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. 
Согласно проекту Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеучебной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе.
Описание слайда:
Внеучебная деятельность школьников - понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Согласно проекту Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеучебной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе.

Слайд 3













Во внеучебном образовательном пространстве главная задача – 

создание места (пространства) для детской пробы, проверки своих знаний и умений, полученных на учебных занятиях, на прочность, значимость и практическую целостность; создание условий для реализации подростком собственного социального действия
Описание слайда:
Во внеучебном образовательном пространстве главная задача – создание места (пространства) для детской пробы, проверки своих знаний и умений, полученных на учебных занятиях, на прочность, значимость и практическую целостность; создание условий для реализации подростком собственного социального действия

Слайд 4







Пространство опыта - это внеучебное пространство, представленное разнообразием форм, методов и средств деятельности подростков:
 
предметные лаборатории;
библиотека;
компьютерная лаборатория;
интеллектуально-творческие игры;
школа юного журналиста и школа юного обществоведа;
НОУ, совет старшеклассников;
кружки.
Описание слайда:
Пространство опыта - это внеучебное пространство, представленное разнообразием форм, методов и средств деятельности подростков: предметные лаборатории; библиотека; компьютерная лаборатория; интеллектуально-творческие игры; школа юного журналиста и школа юного обществоведа; НОУ, совет старшеклассников; кружки.

Слайд 5





Пространство презентации - места предъявления и презентации результатов детского проектирования 
школьная научно-практическая конференция;
интеллектуально-творческие игры;
экзамен по защите творческих работ;
фестиваль проектов;
публикации в школьной газете;
участие в выставке;
участие в предметном конкурсе
Описание слайда:
Пространство презентации - места предъявления и презентации результатов детского проектирования школьная научно-практическая конференция; интеллектуально-творческие игры; экзамен по защите творческих работ; фестиваль проектов; публикации в школьной газете; участие в выставке; участие в предметном конкурсе

Слайд 6





Виды внеучебной деятельности: 
игровая деятельность;
познавательная деятельность;
проблемно-ценностное общение;
досугово - развлекательная деятельность (досуговое общение);
художественное творчество;
социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность);
трудовая (производственная) деятельность;
спортивно-оздоровительная деятельность;
туристско-краеведческая деятельность.
Описание слайда:
Виды внеучебной деятельности: игровая деятельность; познавательная деятельность; проблемно-ценностное общение; досугово - развлекательная деятельность (досуговое общение); художественное творчество; социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность); трудовая (производственная) деятельность; спортивно-оздоровительная деятельность; туристско-краеведческая деятельность.

Слайд 7





Сущность и характер внеклассной работы по истории: 
Внеклассная работа осуществляется во внеурочное время.
Она базируется на добровольном участии школьников.
Внеклассные мероприятия осуществляются во многом благодаря активности и самодеятельности самих учеников.
Внеклассная работа способствует пропаганде исторических знаний, формированию мировоззрения учеников, их национальному воспитанию.
Внеклассные мероприятия посвящены актуальным событиям отечественной и всемирной истории.
Они способствуют развитию творческих способностей школьников
Описание слайда:
Сущность и характер внеклассной работы по истории: Внеклассная работа осуществляется во внеурочное время. Она базируется на добровольном участии школьников. Внеклассные мероприятия осуществляются во многом благодаря активности и самодеятельности самих учеников. Внеклассная работа способствует пропаганде исторических знаний, формированию мировоззрения учеников, их национальному воспитанию. Внеклассные мероприятия посвящены актуальным событиям отечественной и всемирной истории. Они способствуют развитию творческих способностей школьников

Слайд 8













Основные направления внеучебной деятельности: 
спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое, общественно полезная деятельность, проектная деятельность

Внеклассная работа по истории имеет два основных направления:
 - расширение и углубление исторических знаний, полученных на уроке;
 - изучение краеведческого материала
Описание слайда:
Основные направления внеучебной деятельности: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое, общественно полезная деятельность, проектная деятельность Внеклассная работа по истории имеет два основных направления: - расширение и углубление исторических знаний, полученных на уроке; - изучение краеведческого материала

Слайд 9





Формы внеурочной работы по истории:
массовая — исторические вечера, лекции, беседы, экскурсии, викторины, конкурсы, олимпиады, недели истории в школе, участие в политических клубах, экономических обществах, рекламных акциях и т.д.;

групповая — исторический кружок, исторические общества и клубы, походы и экспедиции, выпуск газет, лекторий, кружки, факультативы, встречи с политическими деятелями, оформление рекламных проектов и т.д.;

индивидуальная — чтение исторической литературы, посещение архива, работа в музее, изучение периодической печати, работа над рефератами, подготовка докладов для конференции и т.д.
Описание слайда:
Формы внеурочной работы по истории: массовая — исторические вечера, лекции, беседы, экскурсии, викторины, конкурсы, олимпиады, недели истории в школе, участие в политических клубах, экономических обществах, рекламных акциях и т.д.; групповая — исторический кружок, исторические общества и клубы, походы и экспедиции, выпуск газет, лекторий, кружки, факультативы, встречи с политическими деятелями, оформление рекламных проектов и т.д.; индивидуальная — чтение исторической литературы, посещение архива, работа в музее, изучение периодической печати, работа над рефератами, подготовка докладов для конференции и т.д.

Слайд 10











Успех в организации внеучебной деятельности школьников - различие  результатов и эффектов этой деятельности.
Описание слайда:
Успех в организации внеучебной деятельности школьников - различие результатов и эффектов этой деятельности.

Слайд 11















Результат – это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности (например, школьник приобрел некое знание, пережил и прочувствовал нечто как ценность, приобрел опыт действия). 

Эффект – это последствие результата; то, к чему привело достижение результата. Например, приобретенное знание, пережитые чувства и отношения, совершённые действия развили человека как личность, способствовали формированию его компетентности, идентичности.
Описание слайда:
Результат – это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности (например, школьник приобрел некое знание, пережил и прочувствовал нечто как ценность, приобрел опыт действия). Эффект – это последствие результата; то, к чему привело достижение результата. Например, приобретенное знание, пережитые чувства и отношения, совершённые действия развили человека как личность, способствовали формированию его компетентности, идентичности.

Слайд 12











Образовательные результаты внеучебной деятельности школьников
Описание слайда:
Образовательные результаты внеучебной деятельности школьников

Слайд 13






Формула трёх уровней результатов внеучебной деятельности :
 
1-й уровень – школьник  знает и понимает общественную жизнь;
2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь;
3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.
Описание слайда:
Формула трёх уровней результатов внеучебной деятельности : 1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь; 2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь; 3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.

Слайд 14















Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта.
Описание слайда:
Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта.

Слайд 15













Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, история края, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника с другими школьниками на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной ему просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
Описание слайда:
Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, история края, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника с другими школьниками на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной ему просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Слайд 16
















Третий уровень результатов – 
получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами  за пределами школы, в открытой общественной среде. Только в самостоятельном социальном действии, «действии для людей и на людях» (М.К. Мамардашвили), которые вовсе не обязательно положительно настроены к действующему, молодой человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) деятелем, гражданином, свободным человеком.
Описание слайда:
Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде. Только в самостоятельном социальном действии, «действии для людей и на людях» (М.К. Мамардашвили), которые вовсе не обязательно положительно настроены к действующему, молодой человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) деятелем, гражданином, свободным человеком.

Слайд 17





Выделение трех уровней результатов внеучебной деятельности позволяет: 
 во-первых, разрабатывать образовательные программы внеучебной деятельности с четким и внятным представлением о результате;
во-вторых, подбирать такие формы внеучебной деятельности, которые гарантируют достижение результата определенного уровня;
в-третьих, выстраивать логику перехода от результатов одного уровня к другому;
в-четвертых, диагностировать результативность и эффективность внеучебной деятельности;
в-пятых, оценивать качество программ внеучебной деятельности (по тому, на достижение какого результата они претендуют, соответствует ли избранные формы предполагаемым результатам и т.д.);
в-шестых, формировать мотивации школьников  к выбору профиля.
Описание слайда:
Выделение трех уровней результатов внеучебной деятельности позволяет: во-первых, разрабатывать образовательные программы внеучебной деятельности с четким и внятным представлением о результате; во-вторых, подбирать такие формы внеучебной деятельности, которые гарантируют достижение результата определенного уровня; в-третьих, выстраивать логику перехода от результатов одного уровня к другому; в-четвертых, диагностировать результативность и эффективность внеучебной деятельности; в-пятых, оценивать качество программ внеучебной деятельности (по тому, на достижение какого результата они претендуют, соответствует ли избранные формы предполагаемым результатам и т.д.); в-шестых, формировать мотивации школьников к выбору профиля.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию