🗊Презентация Вопрос как способ получения информации. Виды вопросов с примерами

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Вопрос как способ получения информации. Виды вопросов с примерами, слайд №1Вопрос как способ получения информации. Виды вопросов с примерами, слайд №2Вопрос как способ получения информации. Виды вопросов с примерами, слайд №3Вопрос как способ получения информации. Виды вопросов с примерами, слайд №4Вопрос как способ получения информации. Виды вопросов с примерами, слайд №5Вопрос как способ получения информации. Виды вопросов с примерами, слайд №6Вопрос как способ получения информации. Виды вопросов с примерами, слайд №7Вопрос как способ получения информации. Виды вопросов с примерами, слайд №8Вопрос как способ получения информации. Виды вопросов с примерами, слайд №9Вопрос как способ получения информации. Виды вопросов с примерами, слайд №10Вопрос как способ получения информации. Виды вопросов с примерами, слайд №11Вопрос как способ получения информации. Виды вопросов с примерами, слайд №12Вопрос как способ получения информации. Виды вопросов с примерами, слайд №13Вопрос как способ получения информации. Виды вопросов с примерами, слайд №14Вопрос как способ получения информации. Виды вопросов с примерами, слайд №15Вопрос как способ получения информации. Виды вопросов с примерами, слайд №16Вопрос как способ получения информации. Виды вопросов с примерами, слайд №17Вопрос как способ получения информации. Виды вопросов с примерами, слайд №18Вопрос как способ получения информации. Виды вопросов с примерами, слайд №19

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Вопрос как способ получения информации. Виды вопросов с примерами. Доклад-сообщение содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Вопрос, как способ получения информации. Виды вопросов с примерами.
Выполнила группа 15-ГУ-8(Б)
Описание слайда:
Вопрос, как способ получения информации. Виды вопросов с примерами. Выполнила группа 15-ГУ-8(Б)

Слайд 2





Определение вопроса
При определении вопроса выделяют 2 подхода:
Лингвистический
Компьютерный
Описание слайда:
Определение вопроса При определении вопроса выделяют 2 подхода: Лингвистический Компьютерный

Слайд 3





Структура вопроса 	
Структура вопроса
Описание слайда:
Структура вопроса Структура вопроса

Слайд 4





Виды вопросов
По сфере применения;
По цели;
По вопросительным словам;
По полноте;
По значимости;
По составу и структуре;
По степени сложности;
По конкретности;
Описание слайда:
Виды вопросов По сфере применения; По цели; По вопросительным словам; По полноте; По значимости; По составу и структуре; По степени сложности; По конкретности;

Слайд 5





По сфере применения
- вопросы управления (Какой документ лежит в основе этого положение?);
- вопросы экономики (каков прожиточный минимум в нашей стране?);
- вопросы здравоохранения (Когда внядрят новое оборудование?);
- вопросы психологии (Что такое психика?);
- вопросы педагогики (Каковы методы обучения наиболее эффективны?) и т.д.
Описание слайда:
По сфере применения - вопросы управления (Какой документ лежит в основе этого положение?); - вопросы экономики (каков прожиточный минимум в нашей стране?); - вопросы здравоохранения (Когда внядрят новое оборудование?); - вопросы психологии (Что такое психика?); - вопросы педагогики (Каковы методы обучения наиболее эффективны?) и т.д.

Слайд 6





По цели
Вопросы формулируются с целью:
- узнать или уточнить что-либо;
- объяснить что-либо;
- решить задачу, проблему;
- подумать о чем-либо. К ним относятся, например, вечные вопросы философии «Как устроен мир?», «В чем смысл жизни?», на которые каждая эпоха отвечает по-своему. Их смысл и ценность в самом вопрошании. Степень требовательности в разных вопросах различна.
Описание слайда:
По цели Вопросы формулируются с целью: - узнать или уточнить что-либо; - объяснить что-либо; - решить задачу, проблему; - подумать о чем-либо. К ним относятся, например, вечные вопросы философии «Как устроен мир?», «В чем смысл жизни?», на которые каждая эпоха отвечает по-своему. Их смысл и ценность в самом вопрошании. Степень требовательности в разных вопросах различна.

Слайд 7





По вопросительным словам
- какой сегодня день недели?
- сколько букв в слове «типография»?
- как доказывается теорема Пифагора?
- почему дети любят спрашивать? и др.
Описание слайда:
По вопросительным словам - какой сегодня день недели? - сколько букв в слове «типография»? - как доказывается теорема Пифагора? - почему дети любят спрашивать? и др.

Слайд 8





По полноте
- узловые и наводящие. 
Ответ на узловые вопросы прямо и полно раскрывает тему. Наводящие вопросы подготавливают ответ, приближают к нему. Например, вопрос «Каков атомный вес водорода?» является узловым, а наводящими будут вопросы: «По какому логическому принципу построена периодическая система химических элементов?», «Как и кем она была открыта?» и др.
Описание слайда:
По полноте - узловые и наводящие. Ответ на узловые вопросы прямо и полно раскрывает тему. Наводящие вопросы подготавливают ответ, приближают к нему. Например, вопрос «Каков атомный вес водорода?» является узловым, а наводящими будут вопросы: «По какому логическому принципу построена периодическая система химических элементов?», «Как и кем она была открыта?» и др.

Слайд 9





По значимости
- главные и второстепенные.
Главные вопросы составляют основу ответа, а второстепенные играют вспомогательную роль. Например, главным является вопрос «Когда Греция освободилась от османского ига?», а второстепенными: «Какое отношение к этому имеет смерть Байрона?», «Где и когда он погиб?» и др.
Описание слайда:
По значимости - главные и второстепенные. Главные вопросы составляют основу ответа, а второстепенные играют вспомогательную роль. Например, главным является вопрос «Когда Греция освободилась от османского ига?», а второстепенными: «Какое отношение к этому имеет смерть Байрона?», «Где и когда он погиб?» и др.

Слайд 10





По составу или структуре
- простые и сложные.
 Простые вопросы предполагают один ответ, а сложные несколько, в зависимости от сложности вопроса (в количественном отношении). Так, форму простого вопроса имеет следующее предложение: «Кто не сдал лабораторную работу?», а предложение: «Кто не сдал лабораторную работу и когда последний срок её сдачи?» выражает сложный, в данном случае «двойной» вопрос.
Описание слайда:
По составу или структуре - простые и сложные. Простые вопросы предполагают один ответ, а сложные несколько, в зависимости от сложности вопроса (в количественном отношении). Так, форму простого вопроса имеет следующее предложение: «Кто не сдал лабораторную работу?», а предложение: «Кто не сдал лабораторную работу и когда последний срок её сдачи?» выражает сложный, в данном случае «двойной» вопрос.

Слайд 11





По степени сложности
- простые и сложные. 
По интеллектуальному уровню вопросы различаются на простые (не требующие специальной подготовки, «популярные вопросы») и сложные, требующие специальных знаний. Так, предыдущие примеры можно отнести к простым по степени сложности вопросам. Это – обычные вопросы учебной практики. А вопрос: «Кто может пояснить смысл термина «контроллер»? » уже относится к специальной области и является сложнее предыдущего.
Описание слайда:
По степени сложности - простые и сложные. По интеллектуальному уровню вопросы различаются на простые (не требующие специальной подготовки, «популярные вопросы») и сложные, требующие специальных знаний. Так, предыдущие примеры можно отнести к простым по степени сложности вопросам. Это – обычные вопросы учебной практики. А вопрос: «Кто может пояснить смысл термина «контроллер»? » уже относится к специальной области и является сложнее предыдущего.

Слайд 12





По конкретности
- открытые (общие, не регистрирующие) и закрытые (конкретные, регистрирующие). Открытые вопросы не предполагают однозначного ответа. Их семантика не определена. Например: «Что вы знаете о греческой мифологии?» Закрытый вопрос требует однозначного ответа: «Как называется остров, в названии которого нет ни одной гласной буквы?»
Описание слайда:
По конкретности - открытые (общие, не регистрирующие) и закрытые (конкретные, регистрирующие). Открытые вопросы не предполагают однозначного ответа. Их семантика не определена. Например: «Что вы знаете о греческой мифологии?» Закрытый вопрос требует однозначного ответа: «Как называется остров, в названии которого нет ни одной гласной буквы?»

Слайд 13





Корректные и некорректные вопросы.
Вопрос, основанный на истинной предпосылке, называется правильным, корректным. И наоборот, вопрос, основанный на ложной предпосылке, называется неправильным, некорректным.
Описание слайда:
Корректные и некорректные вопросы. Вопрос, основанный на истинной предпосылке, называется правильным, корректным. И наоборот, вопрос, основанный на ложной предпосылке, называется неправильным, некорректным.

Слайд 14





Софистический вопрос
Неправильный вопрос может быть как паралогическим, так и софистическим. Паралогические вопросы связаны с некомпетентностью. («Несведущ – не спрашивай»). Софистические вопросы сознательно формулируются с разными целями. К ним относятся и «провокационные» вопросы, которые так любят задавать студенты. Например: «Можно ли наказывать студента за то, что он не сделал?» «Что за чушь вы несете?» «Почему Вы так некомпетентны?» «Зачем Вы врете?» «Перестали ли вы вымогать взятки?».
Описание слайда:
Софистический вопрос Неправильный вопрос может быть как паралогическим, так и софистическим. Паралогические вопросы связаны с некомпетентностью. («Несведущ – не спрашивай»). Софистические вопросы сознательно формулируются с разными целями. К ним относятся и «провокационные» вопросы, которые так любят задавать студенты. Например: «Можно ли наказывать студента за то, что он не сделал?» «Что за чушь вы несете?» «Почему Вы так некомпетентны?» «Зачем Вы врете?» «Перестали ли вы вымогать взятки?».

Слайд 15





Провокационный вопрос
       Неосторожный ответ на «провокационный» вопрос не только укажет на незнание отвечающего, но и поставит его в нелепую ситуацию. Попробуйте ответить на древнейший софистический вопрос: «Вы перестали бить своего отца?».
       Традиционно вопрос предстает в виде вопросительного предложения. Однако, во-первых, не всякое вопросительное предложение означает вопрос (к ним относятся, например, риторические вопросы), а, во-вторых, вопрос не всегда выражается в вопросительной форме (вопросы плана курсовой, дипломной работы, экзаменационные вопросы могут не иметь вопросительной формы, но требуют ответа).
Описание слайда:
Провокационный вопрос Неосторожный ответ на «провокационный» вопрос не только укажет на незнание отвечающего, но и поставит его в нелепую ситуацию. Попробуйте ответить на древнейший софистический вопрос: «Вы перестали бить своего отца?». Традиционно вопрос предстает в виде вопросительного предложения. Однако, во-первых, не всякое вопросительное предложение означает вопрос (к ним относятся, например, риторические вопросы), а, во-вторых, вопрос не всегда выражается в вопросительной форме (вопросы плана курсовой, дипломной работы, экзаменационные вопросы могут не иметь вопросительной формы, но требуют ответа).

Слайд 16





Риторический вопрос
Риторический вопрос, хотя и выражен в форме вопросительного предложения, ответа не требует. По сути он является утверждением в вопросительной форме. Форма служит риторическим, т.е. искусным приемом высказывания. Выражения: «Какой же русский не любит быстрой езды?», «Кто из студентов не любит поесть?», «Кто признается, что не готовился к экзаменам?», «Какой он музыкант?» не ждут ответа. Поскольку по смыслу риторический вопрос выражает утверждение и вопросом не является, он является суждением.
Описание слайда:
Риторический вопрос Риторический вопрос, хотя и выражен в форме вопросительного предложения, ответа не требует. По сути он является утверждением в вопросительной форме. Форма служит риторическим, т.е. искусным приемом высказывания. Выражения: «Какой же русский не любит быстрой езды?», «Кто из студентов не любит поесть?», «Кто признается, что не готовился к экзаменам?», «Какой он музыкант?» не ждут ответа. Поскольку по смыслу риторический вопрос выражает утверждение и вопросом не является, он является суждением.

Слайд 17





Виды вопросительных предложений, не являющиеся вопросами
приглашение: «Не пойти ли нам в кино?»
просьбу: «Не могли бы вы передать мне эту книгу?»
предложение: «Не объединить ли нам наши усилия?»
побуждение: «Может быть, подвинетесь немного?»
запрещение: «Что это еще за прическа?»
призыв: «Не пора ли начать думать?»
Описание слайда:
Виды вопросительных предложений, не являющиеся вопросами приглашение: «Не пойти ли нам в кино?» просьбу: «Не могли бы вы передать мне эту книгу?» предложение: «Не объединить ли нам наши усилия?» побуждение: «Может быть, подвинетесь немного?» запрещение: «Что это еще за прическа?» призыв: «Не пора ли начать думать?»

Слайд 18


Вопрос как способ получения информации. Виды вопросов с примерами, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19


Вопрос как способ получения информации. Виды вопросов с примерами, слайд №19
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию