🗊Презентация Вопросы по глаголу

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Вопросы по глаголу, слайд №1Вопросы по глаголу, слайд №2Вопросы по глаголу, слайд №3Вопросы по глаголу, слайд №4Вопросы по глаголу, слайд №5Вопросы по глаголу, слайд №6Вопросы по глаголу, слайд №7Вопросы по глаголу, слайд №8Вопросы по глаголу, слайд №9Вопросы по глаголу, слайд №10Вопросы по глаголу, слайд №11Вопросы по глаголу, слайд №12Вопросы по глаголу, слайд №13Вопросы по глаголу, слайд №14Вопросы по глаголу, слайд №15Вопросы по глаголу, слайд №16Вопросы по глаголу, слайд №17Вопросы по глаголу, слайд №18Вопросы по глаголу, слайд №19Вопросы по глаголу, слайд №20Вопросы по глаголу, слайд №21Вопросы по глаголу, слайд №22

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Вопросы по глаголу. Доклад-сообщение содержит 22 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Вопросы по глаголу, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





             
Термин глагол – это перевод с латинского verbum, что означает слово, речь.
В словаре В. Даля это слово означает:
а) слово, речь,
 б) часть речи, разряд слов, выражающих действия, состояние.
Описание слайда:
Термин глагол – это перевод с латинского verbum, что означает слово, речь. В словаре В. Даля это слово означает: а) слово, речь, б) часть речи, разряд слов, выражающих действия, состояние.

Слайд 3





ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС.
     Задание 1
Часть речи, которая обозначает действие, называется…………….. Он отвечает на вопросы………….  Глаголы бывают…………… и…………………вида. ………………….. вид отвечает  на вопрос………………., а…………..на вопрос……………….. Глаголы, которые обозначают действие, происходящее само по себе называются…………………….
Описание слайда:
ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС. Задание 1 Часть речи, которая обозначает действие, называется…………….. Он отвечает на вопросы…………. Глаголы бывают…………… и…………………вида. ………………….. вид отвечает на вопрос………………., а…………..на вопрос……………….. Глаголы, которые обозначают действие, происходящее само по себе называются…………………….

Слайд 4





       ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС.
  Задание 2
Изменение глагола по лицам и числам называется……………… Существует 2……………. Глаголы 1……………… имеют окончание…, а 2………….. Имеет окончание……Существуют глаголы, которые могут спрягаться как по 1 , так и по 2 спряжению. Такие глаголы называются……………………….
Описание слайда:
ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС. Задание 2 Изменение глагола по лицам и числам называется……………… Существует 2……………. Глаголы 1……………… имеют окончание…, а 2………….. Имеет окончание……Существуют глаголы, которые могут спрягаться как по 1 , так и по 2 спряжению. Такие глаголы называются……………………….

Слайд 5





   ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС.
  Задание 3
Глаголы, которые сочетаются с существительными, местоимениями и числительными в винительном падеже, называются……………………, остальные глаголы называются …………….. Глаголы изменяются по………………..Глаголы , отвечающие на вопрос что делает……………..времени, что делал………времени, что сделает……….   времени.
Описание слайда:
ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС. Задание 3 Глаголы, которые сочетаются с существительными, местоимениями и числительными в винительном падеже, называются……………………, остальные глаголы называются …………….. Глаголы изменяются по………………..Глаголы , отвечающие на вопрос что делает……………..времени, что делал………времени, что сделает………. времени.

Слайд 6





          ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС.
 Задание 4
Глаголы имеют 3…………. Глаголы…………………….. наклонения изменяются по временам. Глаголы………………..наклонения обозначают действия, желаемые или возможные при каком –либо условии. Глаголы……….наклонения обозначают такие действия, которые кто-то требует, просит выполнить.
Описание слайда:
ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС. Задание 4 Глаголы имеют 3…………. Глаголы…………………….. наклонения изменяются по временам. Глаголы………………..наклонения обозначают действия, желаемые или возможные при каком –либо условии. Глаголы……….наклонения обозначают такие действия, которые кто-то требует, просит выполнить.

Слайд 7





Ф. И. Тютчев “Море и утес”
Словарная работа.
Перепишите, вставьте орфограммы, докажите вашу правоту.
И БУНТУ…Т, И КЛОКОЧ...Т,
  ХЛЕЩ…Т, СВИЩ…Т, И РЕВЕТ, И ДО ЗВЕЗД ДОПРЯНУТЬ ХОЧ…Т,
ДО НЕЗЫБЛЕМЫХ ВЫСОТ...
Определите значение выделенных слов, подберите синонимы.  Сделайте морфологический разбор одного из глаголов.
Описание слайда:
Ф. И. Тютчев “Море и утес” Словарная работа. Перепишите, вставьте орфограммы, докажите вашу правоту. И БУНТУ…Т, И КЛОКОЧ...Т, ХЛЕЩ…Т, СВИЩ…Т, И РЕВЕТ, И ДО ЗВЕЗД ДОПРЯНУТЬ ХОЧ…Т, ДО НЕЗЫБЛЕМЫХ ВЫСОТ... Определите значение выделенных слов, подберите синонимы. Сделайте морфологический разбор одного из глаголов.

Слайд 8





Исправьте речевые ошибки. Объясните ваш выбор.
Описание слайда:
Исправьте речевые ошибки. Объясните ваш выбор.

Слайд 9





За столом сказала мать:
-хватит языком болтать!А сынишка осторожно:
-А болтать ногами 
можно?
        Г.Гюйко
Описание слайда:
За столом сказала мать: -хватит языком болтать! А сынишка осторожно: -А болтать ногами можно? Г.Гюйко

Слайд 10





Тест. В каком глаголе на месте пропуска пишется буква Е?
Описание слайда:
Тест. В каком глаголе на месте пропуска пишется буква Е?

Слайд 11





В каком глаголе на месте пропуска пишется буква Ы?
Описание слайда:
В каком глаголе на месте пропуска пишется буква Ы?

Слайд 12





Найдите ошибку в определении спряжения глагола.
Описание слайда:
Найдите ошибку в определении спряжения глагола.

Слайд 13





Найдите ошибку в определении наклонения глагола.
Описание слайда:
Найдите ошибку в определении наклонения глагола.

Слайд 14





В каком случае для выбора пропущенной буквы необходимо определить спряжение глагола?
Описание слайда:
В каком случае для выбора пропущенной буквы необходимо определить спряжение глагола?

Слайд 15





              Однокоренные
                          слова                           
Глаголить- 1) говорить, высказывать что-либо,2) способность человека выражать гласно мысли и чувства, дар говорить.
Глаголица-одна из старинных русских азбук.
Глаголь-старинное название буквы «г».
Описание слайда:
Однокоренные слова Глаголить- 1) говорить, высказывать что-либо,2) способность человека выражать гласно мысли и чувства, дар говорить. Глаголица-одна из старинных русских азбук. Глаголь-старинное название буквы «г».

Слайд 16





ЦЕЛЬ УРОКА – обобщить и систематизировать сведения о глаголе.
Описание слайда:
ЦЕЛЬ УРОКА – обобщить и систематизировать сведения о глаголе.

Слайд 17





Орфограммы.
И БУНТУЕТ(1), И КЛОКОЧЕТ(1),
ХЛЕЩЕТ(1), СВИЩЕТ(1), И РЕВЕТ,
И ДО ЗВЕЗД ДОБРАТЬСЯ ХОЧЕТ(1),
ДО НЕЗЫБЛЕМЫХ ВЫСОТ.
Описание слайда:
Орфограммы. И БУНТУЕТ(1), И КЛОКОЧЕТ(1), ХЛЕЩЕТ(1), СВИЩЕТ(1), И РЕВЕТ, И ДО ЗВЕЗД ДОБРАТЬСЯ ХОЧЕТ(1), ДО НЕЗЫБЛЕМЫХ ВЫСОТ.

Слайд 18





Ответы к фронтальному опросу.
Глагол. Что делать, что сделать? Совершенный и несовершенный. Безличный.
Спряжение. 1-ешь, ет, ем, ете, ут, ют. 2—ишь, ит, им, ите, ат, ят. Разноспрягаемые.
Переходные и непереходные. Время настоящее, прошедшее, будущее.
Наклонение. Изъявительное, условное, повелительное.
Описание слайда:
Ответы к фронтальному опросу. Глагол. Что делать, что сделать? Совершенный и несовершенный. Безличный. Спряжение. 1-ешь, ет, ем, ете, ут, ют. 2—ишь, ит, им, ите, ат, ят. Разноспрягаемые. Переходные и непереходные. Время настоящее, прошедшее, будущее. Наклонение. Изъявительное, условное, повелительное.

Слайд 19





Редактирование текста.
Однажды Кот и Пёс решили пойти на прогулку в лес. Долго собирались и наконец отправились. Идут они, идут, как вдруг заметили, что заблудились. Сначала они испугались, но потом успокоились. «Надо сесть, съесть бутерброды, а там видно будет»,-сказал Пёс. И правда, после еды звери повеселели и быстро нашли дорогу домой.
Они нашли бы её ещё быстрее, если бы так не запутались в виде  глаголов. Помогите им!
Описание слайда:
Редактирование текста. Однажды Кот и Пёс решили пойти на прогулку в лес. Долго собирались и наконец отправились. Идут они, идут, как вдруг заметили, что заблудились. Сначала они испугались, но потом успокоились. «Надо сесть, съесть бутерброды, а там видно будет»,-сказал Пёс. И правда, после еды звери повеселели и быстро нашли дорогу домой. Они нашли бы её ещё быстрее, если бы так не запутались в виде глаголов. Помогите им!

Слайд 20





Значение слова болтать 1. 
Болтать языком  - излишне много разговаривать, болтать вздор, чепуху (фразеологизм).
Описание слайда:
Значение слова болтать 1. Болтать языком - излишне много разговаривать, болтать вздор, чепуху (фразеологизм).

Слайд 21





Значение слова болтать 2. 
Болтать ногами – делать движения ногами из стороны в сторону.
Описание слайда:
Значение слова болтать 2. Болтать ногами – делать движения ногами из стороны в сторону.

Слайд 22





ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Нарисовать  схемы-подсказки 
по пяти любым  орфограммам 
в глаголах;
Описание слайда:
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Нарисовать  схемы-подсказки по пяти любым орфограммам в глаголах;



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию