🗊Презентация Восприятия себя и других

Категория: Философия
Нажмите для полного просмотра!
Восприятия себя и других, слайд №1Восприятия себя и других, слайд №2Восприятия себя и других, слайд №3Восприятия себя и других, слайд №4Восприятия себя и других, слайд №5Восприятия себя и других, слайд №6Восприятия себя и других, слайд №7Восприятия себя и других, слайд №8Восприятия себя и других, слайд №9Восприятия себя и других, слайд №10Восприятия себя и других, слайд №11Восприятия себя и других, слайд №12Восприятия себя и других, слайд №13Восприятия себя и других, слайд №14Восприятия себя и других, слайд №15Восприятия себя и других, слайд №16Восприятия себя и других, слайд №17Восприятия себя и других, слайд №18Восприятия себя и других, слайд №19Восприятия себя и других, слайд №20

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Восприятия себя и других. Доклад-сообщение содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Восприятия себя и других
Описание слайда:
Восприятия себя и других

Слайд 2





ПРОЦЕСС ВОСПРИЯТИЯ
Восприятие — это процесс выборочного отражения информации и приписывания ей значения. 
Ваш мозг отбирает информацию, получаемую через органы чувств, организует отобранную информацию, интерпретирует и оценивает ее.
Описание слайда:
ПРОЦЕСС ВОСПРИЯТИЯ Восприятие — это процесс выборочного отражения информации и приписывания ей значения. Ваш мозг отбирает информацию, получаемую через органы чувств, организует отобранную информацию, интерпретирует и оценивает ее.

Слайд 3





Внимание и отбор
Потребности
Интерес
Ожидания
Организация стимулов
Простота
Паттерны
Паттерн — это набор характеристик, отличающих одни предметы от других, который используется для группирования предметов, имеющих одинаковые характеристики.
Описание слайда:
Внимание и отбор Потребности Интерес Ожидания Организация стимулов Простота Паттерны Паттерн — это набор характеристик, отличающих одни предметы от других, который используется для группирования предметов, имеющих одинаковые характеристики.

Слайд 4





Интерпретация побуждений
Интерпретировать — приписывать значения отобранной и систематизированной информации
А. 631 73 48
Б. 285 37 5632
В. 4632 7364 2696 2174
Описание слайда:
Интерпретация побуждений Интерпретировать — приписывать значения отобранной и систематизированной информации А. 631 73 48 Б. 285 37 5632 В. 4632 7364 2696 2174

Слайд 5





ВОСПРИЯТИЕ СЕБЯ: Я-КОНЦЕПЦИЯ
И САМООЦЕНКА
Я концепция — чувство собственной идентичности.
Самооценка — общая оценка человеком своей компетентности и ценности.
Описание слайда:
ВОСПРИЯТИЕ СЕБЯ: Я-КОНЦЕПЦИЯ И САМООЦЕНКА Я концепция — чувство собственной идентичности. Самооценка — общая оценка человеком своей компетентности и ценности.

Слайд 6





Формирование и поддержание
я концепции
Восприятие себя
Реакции других людей
Развитие и поддержание самооценки
Самооценка — это не только то, как хорошо или плохо вы что то делаете (я концепция), но и то, какое значение мы сами придаем своим действиям или как оцениваем, хорошо мы что то делаем или плохо.
Описание слайда:
Формирование и поддержание я концепции Восприятие себя Реакции других людей Развитие и поддержание самооценки Самооценка — это не только то, как хорошо или плохо вы что то делаете (я концепция), но и то, какое значение мы сами придаем своим действиям или как оцениваем, хорошо мы что то делаем или плохо.

Слайд 7





Каким вы себя видите? 
Под пунктом 2.1 в рабочей тетради нужно перечислить навыки, способности, знания, компетентность и личные качества, которые описывают, каким вы себя видите.
Формируя этот перечень, попытайтесь закончить предложения: 
«У меня есть навыки в …», 
«У меня способности к…», 
«Я много знаю о…», 
«Я компетентен в вопросе о…», 
«Одна часть моей индивидуальности — это что я…».
Перечислите как можно больше характеристик в каждой категории. Вы должны совершенствовать способность описывать вашу я-концепцию.
Проанализируйте каждый пункт вашего списка. 
Вспомните, как вы узнаёте, что обладаете талантом или какими-то качествами. 
Как этот обзор помог вам понять материал, который вы изучаете?
Описание слайда:
Каким вы себя видите? Под пунктом 2.1 в рабочей тетради нужно перечислить навыки, способности, знания, компетентность и личные качества, которые описывают, каким вы себя видите. Формируя этот перечень, попытайтесь закончить предложения: «У меня есть навыки в …», «У меня способности к…», «Я много знаю о…», «Я компетентен в вопросе о…», «Одна часть моей индивидуальности — это что я…». Перечислите как можно больше характеристик в каждой категории. Вы должны совершенствовать способность описывать вашу я-концепцию. Проанализируйте каждый пункт вашего списка. Вспомните, как вы узнаёте, что обладаете талантом или какими-то качествами. Как этот обзор помог вам понять материал, который вы изучаете?

Слайд 8





Как другие видят вас?
Повторите упражнения по восприятию себя из пункта 2.1, но одновременно в пункте 2.2 вашей тетради используйте следующие высказывания: 
«Люди считают, что у меня есть навыки в…», 
«Люди считают, что у меня способности к…», 
«Люди считают, что я знаю о…», 
«Люди считают, что я компетентен в…». 
Снова проверьте все пункты перечня. 
Припомните, кто говорил вам об этих талантах и характеристиках.
Описание слайда:
Как другие видят вас? Повторите упражнения по восприятию себя из пункта 2.1, но одновременно в пункте 2.2 вашей тетради используйте следующие высказывания: «Люди считают, что у меня есть навыки в…», «Люди считают, что у меня способности к…», «Люди считают, что я знаю о…», «Люди считают, что я компетентен в…». Снова проверьте все пункты перечня. Припомните, кто говорил вам об этих талантах и характеристиках.

Слайд 9





Сравните описание восприятия себя и восприятия вас другими людьми под пунктом 2.3 в ваших тетрадях. 
Сравните описание восприятия себя и восприятия вас другими людьми под пунктом 2.3 в ваших тетрадях. 
Одинаковы ли эти описания? 
Чем они отличаются? 
Понимаете ли вы, почему они различны? 
Длинные ваши описания или короткие? 
Как вы полагаете, почему? 
Подумайте о собственном объяснении ваших переживаний и о том, что другие говорили о вашем влиянии на я-концепцию. Теперь упорядочите ваше описание, пытаясь сгруппировать характеристики.
Используя эту информацию, напишите эссе под названием «Кто я и как мне об этом узнать?».
Описание слайда:
Сравните описание восприятия себя и восприятия вас другими людьми под пунктом 2.3 в ваших тетрадях. Сравните описание восприятия себя и восприятия вас другими людьми под пунктом 2.3 в ваших тетрадях. Одинаковы ли эти описания? Чем они отличаются? Понимаете ли вы, почему они различны? Длинные ваши описания или короткие? Как вы полагаете, почему? Подумайте о собственном объяснении ваших переживаний и о том, что другие говорили о вашем влиянии на я-концепцию. Теперь упорядочите ваше описание, пытаясь сгруппировать характеристики. Используя эту информацию, напишите эссе под названием «Кто я и как мне об этом узнать?».

Слайд 10





Правильность я-концепции и
самооценки
Неконгруэнтность — разрыв между неправильным восприятием себя и реальностью.
Самоисполняющиеся пророчества — события, которые происходят в результате собственных или чужих предсказаний, ожиданий или разговоров.
Описание слайда:
Правильность я-концепции и самооценки Неконгруэнтность — разрыв между неправильным восприятием себя и реальностью. Самоисполняющиеся пророчества — события, которые происходят в результате собственных или чужих предсказаний, ожиданий или разговоров.

Слайд 11





Фильтрация сообщений
Фильтрация сообщений
Изменение я-концепции и самооценки
Представление себя
Роль — это паттерн приобретенных форм поведения людей, используемый для достижения ожидаемых целей в определенной ситуации.
Описание слайда:
Фильтрация сообщений Фильтрация сообщений Изменение я-концепции и самооценки Представление себя Роль — это паттерн приобретенных форм поведения людей, используемый для достижения ожидаемых целей в определенной ситуации.

Слайд 12





Разыгрывайте роли
Разыгрывайте роли
В течение трех дней записывайте ваши роли в различных ситуациях под пунктом 2.4 в вашей тетради: например, «Завтрак с лучшим другом» или «Встреча с преподавателем по поводу занятий». Опишите роли и образы, которые вы выбрали в зависимости от обстановки. В конце периода проанализируйте свои ощущения.
В какой степени различалось ваше поведение при общении и оставалось ли оно тем же самым на протяжении всех ситуаций? 
Какие факторы в ситуации придавали уверенность вашему поведению? 
Насколько вы удовлетворены имиджами или «личностями», которые вы демонстрировали в каждой ситуации? 
Где вы  чувствовали себя наиболее приятно? Где наименее?
Описание слайда:
Разыгрывайте роли Разыгрывайте роли В течение трех дней записывайте ваши роли в различных ситуациях под пунктом 2.4 в вашей тетради: например, «Завтрак с лучшим другом» или «Встреча с преподавателем по поводу занятий». Опишите роли и образы, которые вы выбрали в зависимости от обстановки. В конце периода проанализируйте свои ощущения. В какой степени различалось ваше поведение при общении и оставалось ли оно тем же самым на протяжении всех ситуаций? Какие факторы в ситуации придавали уверенность вашему поведению? Насколько вы удовлетворены имиджами или «личностями», которые вы демонстрировали в каждой ситуации? Где вы чувствовали себя наиболее приятно? Где наименее?

Слайд 13





Я-концепция, самооценка и
коммуникация
Восприятие себя снижает конкуренцию внутренних сообщений
Восприятие себя влияет на то, как мы говорим о себе с другими
Культурные и гендерные различия
Описание слайда:
Я-концепция, самооценка и коммуникация Восприятие себя снижает конкуренцию внутренних сообщений Восприятие себя влияет на то, как мы говорим о себе с другими Культурные и гендерные различия

Слайд 14





ВОСПРИЯТИЕ ДРУГИХ
Теория неуверенной редукции описывает процесс слежения за социальным окружением, используемый человеком для увеличения знаний о себе и о других.
Теория уменьшения неопределенности описывает процесс слежения за социальным окружением, используемый человеком для увеличения знаний о себе и о других.
Описание слайда:
ВОСПРИЯТИЕ ДРУГИХ Теория неуверенной редукции описывает процесс слежения за социальным окружением, используемый человеком для увеличения знаний о себе и о других. Теория уменьшения неопределенности описывает процесс слежения за социальным окружением, используемый человеком для увеличения знаний о себе и о других.

Слайд 15





Физические характеристики и социальное поведение
Физические характеристики и социальное поведение
Эффект ореола — приписывание человеку набора связанных между собой качеств, когда вы на самом деле наблюдаете только одно качество из этого набора.
Стереотипы — упрощенные и стандартизованные концепции характеристик или ожидаемого поведения членов определенной группы.
Предубеждение — это заранее сложившееся суждение — вера или точка зрения на то, что человек представляет собой, без достаточных для этого оснований.
Дискриминация — несправедливое обращение с людьми или причинение им вреда на основании их принадлежности к той или иной группе.
Расизм, этноцентризм, сексизм, эйджизм — уверенность в том, что поведение или качества одной группы по своей сути лучше поведения или качеств других групп и что это дает «господствующей» группе право доминировать над «нижестоящей» группой или дискриминировать ее.
Описание слайда:
Физические характеристики и социальное поведение Физические характеристики и социальное поведение Эффект ореола — приписывание человеку набора связанных между собой качеств, когда вы на самом деле наблюдаете только одно качество из этого набора. Стереотипы — упрощенные и стандартизованные концепции характеристик или ожидаемого поведения членов определенной группы. Предубеждение — это заранее сложившееся суждение — вера или точка зрения на то, что человек представляет собой, без достаточных для этого оснований. Дискриминация — несправедливое обращение с людьми или причинение им вреда на основании их принадлежности к той или иной группе. Расизм, этноцентризм, сексизм, эйджизм — уверенность в том, что поведение или качества одной группы по своей сути лучше поведения или качеств других групп и что это дает «господствующей» группе право доминировать над «нижестоящей» группой или дискриминировать ее.

Слайд 16





Эффект ореола
Эффект ореола
Какие черты или персональные характеристики вы считаете связанными между собой? Предположим, вы сделали открытие, что новый знакомый глубоко религиозен. Какие отношения и поведенческие характеристики вы бы приписали этому человеку? В следующий раз, когда вы сделаете заключение, основанное на гало-эффекте, не забудьте обдумать его.
Описание слайда:
Эффект ореола Эффект ореола Какие черты или персональные характеристики вы считаете связанными между собой? Предположим, вы сделали открытие, что новый знакомый глубоко религиозен. Какие отношения и поведенческие характеристики вы бы приписали этому человеку? В следующий раз, когда вы сделаете заключение, основанное на гало-эффекте, не забудьте обдумать его.

Слайд 17





Стереотипы
Стереотипы
Подумайте о своей недавней встрече с кем-то, принадлежащим к другой расе или имеющим иное этническое происхождение. Вспомните, как вы себя чувствовали? Было ли вам с этим человеком удобно, и в какой степени? Как влияло расовое или этническое происхождение этого человека на ваши чувства и реакцию? Влияло ли оно на темы, которые вы обсуждали, или на тщательность, с которой вы выбирали выражения? В какой степени вы достигли целей беседы, и насколько она удовлетворила вас?
Описание слайда:
Стереотипы Стереотипы Подумайте о своей недавней встрече с кем-то, принадлежащим к другой расе или имеющим иное этническое происхождение. Вспомните, как вы себя чувствовали? Было ли вам с этим человеком удобно, и в какой степени? Как влияло расовое или этническое происхождение этого человека на ваши чувства и реакцию? Влияло ли оно на темы, которые вы обсуждали, или на тщательность, с которой вы выбирали выражения? В какой степени вы достигли целей беседы, и насколько она удовлетворила вас?

Слайд 18





Эмоциональные состояния
Атрибуции — причины, которыми мы объясняем поведение других людей.
Факторы, ведущие к неправильному восприятию других
Для следующей ситуации используйте изученные понятия, чтобы определить впечатления Аманды от приемщика в химчистке.
Аманда была расстроена. У ее дочери были проблемы в школе, ее поставили в известность о сокращении рабочих часов, и требовал решения вопрос о необходимости операции ее матери. По пути домой из колледжа она остановилась у химчистки, чтобы забрать свои вещи.
На кассе работал новый мужчина. Бегло взглянув на него, Аманда определила, что он достаточно пожилой. Про себя она сразу же подумала, что с ним будут проблемы. Когда она попросила выдать свои вещи, он потребовал квитанцию. Поскольку никто никогда не спрашивал ее об этом, Аманда занервничала и заявила приемщику, что выбросила квитанцию.
«Ну, — сказал твердо мужчина, — я не могу отдать вам вашу одежду без квитанции. У нас такое правило». Потребовав управляющего и узнав, что его не будет на месте целый день, Аманда вылетела из химчистки. «Я ему устрою! — злилась она про себя — Я так и знала, что старик — склочник!
Описание слайда:
Эмоциональные состояния Атрибуции — причины, которыми мы объясняем поведение других людей. Факторы, ведущие к неправильному восприятию других Для следующей ситуации используйте изученные понятия, чтобы определить впечатления Аманды от приемщика в химчистке. Аманда была расстроена. У ее дочери были проблемы в школе, ее поставили в известность о сокращении рабочих часов, и требовал решения вопрос о необходимости операции ее матери. По пути домой из колледжа она остановилась у химчистки, чтобы забрать свои вещи. На кассе работал новый мужчина. Бегло взглянув на него, Аманда определила, что он достаточно пожилой. Про себя она сразу же подумала, что с ним будут проблемы. Когда она попросила выдать свои вещи, он потребовал квитанцию. Поскольку никто никогда не спрашивал ее об этом, Аманда занервничала и заявила приемщику, что выбросила квитанцию. «Ну, — сказал твердо мужчина, — я не могу отдать вам вашу одежду без квитанции. У нас такое правило». Потребовав управляющего и узнав, что его не будет на месте целый день, Аманда вылетела из химчистки. «Я ему устрою! — злилась она про себя — Я так и знала, что старик — склочник!

Слайд 19





Совершенствование социального
восприятия
1. Убедитесь в точности вашего восприятия.
2. Ищите больше информации для подтверждения восприятия.
3. Поймите, что впечатление о людях иногда необходимо менять.
4. Проверяйте ваше восприятие, чтобы убедиться в правильности своих выводов.
Описание слайда:
Совершенствование социального восприятия 1. Убедитесь в точности вашего восприятия. 2. Ищите больше информации для подтверждения восприятия. 3. Поймите, что впечатление о людях иногда необходимо менять. 4. Проверяйте ваше восприятие, чтобы убедиться в правильности своих выводов.

Слайд 20





Проверка восприятия требует от вас:
1) проследить за поведением человека;
2) спросить себя: «Что, по-моему, означает это поведение?»;
3) облечь свою интерпретацию поведения в слова, для проверки корректности вашего восприятия.
Описание слайда:
Проверка восприятия требует от вас: 1) проследить за поведением человека; 2) спросить себя: «Что, по-моему, означает это поведение?»; 3) облечь свою интерпретацию поведения в слова, для проверки корректности вашего восприятия.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию