🗊Презентация Восточная преднаука

Нажмите для полного просмотра!
Восточная преднаука, слайд №1Восточная преднаука, слайд №2Восточная преднаука, слайд №3Восточная преднаука, слайд №4Восточная преднаука, слайд №5Восточная преднаука, слайд №6Восточная преднаука, слайд №7Восточная преднаука, слайд №8Восточная преднаука, слайд №9Восточная преднаука, слайд №10Восточная преднаука, слайд №11Восточная преднаука, слайд №12Восточная преднаука, слайд №13Восточная преднаука, слайд №14Восточная преднаука, слайд №15Восточная преднаука, слайд №16Восточная преднаука, слайд №17Восточная преднаука, слайд №18Восточная преднаука, слайд №19Восточная преднаука, слайд №20Восточная преднаука, слайд №21Восточная преднаука, слайд №22Восточная преднаука, слайд №23Восточная преднаука, слайд №24Восточная преднаука, слайд №25Восточная преднаука, слайд №26Восточная преднаука, слайд №27Восточная преднаука, слайд №28Восточная преднаука, слайд №29Восточная преднаука, слайд №30Восточная преднаука, слайд №31Восточная преднаука, слайд №32Восточная преднаука, слайд №33Восточная преднаука, слайд №34Восточная преднаука, слайд №35Восточная преднаука, слайд №36Восточная преднаука, слайд №37

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Восточная преднаука. Доклад-сообщение содержит 37 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Восточная преднаука
Лекция 4
Описание слайда:
Восточная преднаука Лекция 4

Слайд 2





Вопросы лекции
Проблема генезиса науки
Система знаний Древнего Востока (Древнего Египта, Древнего Вавилона, Древнего Китая, Древней Индии)
Преднаука Древнего Востока (Математика, Астрономия) 
Особенности Восточной преднауки
Описание слайда:
Вопросы лекции Проблема генезиса науки Система знаний Древнего Востока (Древнего Египта, Древнего Вавилона, Древнего Китая, Древней Индии) Преднаука Древнего Востока (Математика, Астрономия) Особенности Восточной преднауки

Слайд 3





1. Проблема генезиса науки
Миф как основание науки.
Философия как основание науки.
Описание слайда:
1. Проблема генезиса науки Миф как основание науки. Философия как основание науки.

Слайд 4





2. Система знаний Древнего Востока
А) Практические знания – знания, которые не записываются, передаются в процессе деятельности
 В)Абстрактные знания, которые записываются
Описание слайда:
2. Система знаний Древнего Востока А) Практические знания – знания, которые не записываются, передаются в процессе деятельности В)Абстрактные знания, которые записываются

Слайд 5






 а) Практические знания
В   эпоху бронзы  человек изобрел государственность
В государствах периода бронзы человек  умел  строить сложные ирригационные системы, особенно в Древнем Египте и Вавилоне; управлять разливом рек, орошать поля при помощи каналов. Изобрел водоподъемное устройство – «журавль». 
Человек умел строить гигантские сооружения – пирамиды, используя при этом разнообразную строительную технику, простые машины: клин,  наклонные плоскости, рычаги, качалки, блоки, вороты.
Описание слайда:
а) Практические знания В эпоху бронзы человек изобрел государственность В государствах периода бронзы человек умел строить сложные ирригационные системы, особенно в Древнем Египте и Вавилоне; управлять разливом рек, орошать поля при помощи каналов. Изобрел водоподъемное устройство – «журавль». Человек умел строить гигантские сооружения – пирамиды, используя при этом разнообразную строительную технику, простые машины: клин, наклонные плоскости, рычаги, качалки, блоки, вороты.

Слайд 6


Восточная преднаука, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





Практические знания
4. Человек владел знаниями материалов. Получал очень высокого качества кирпич, в том числе (обожженный и глазурованный), черепицу, известь, цемент. В Египте варили стекло, причем разноцветное. Знали различные пигменты-красители. Керамика получила дальнейшее развитие.
5. Человек освоил металлы. Он знал семь металлов:  золото, серебро, медь, олово, свинец, ртуть, железо, а также сплавы между ними: бронзы (медь с мышьяком, оловом или свинцом) и латуни (медь с цинком). Цинк и мышьяк использовались в виде соединений. Существовала и соответствующая техника для плавки металлов: печи, кузнечные мехи и древесный уголь как горючее, что позволяло достигнуть температуры 1500 0С для плавления железа.
Описание слайда:
Практические знания 4. Человек владел знаниями материалов. Получал очень высокого качества кирпич, в том числе (обожженный и глазурованный), черепицу, известь, цемент. В Египте варили стекло, причем разноцветное. Знали различные пигменты-красители. Керамика получила дальнейшее развитие. 5. Человек освоил металлы. Он знал семь металлов: золото, серебро, медь, олово, свинец, ртуть, железо, а также сплавы между ними: бронзы (медь с мышьяком, оловом или свинцом) и латуни (медь с цинком). Цинк и мышьяк использовались в виде соединений. Существовала и соответствующая техника для плавки металлов: печи, кузнечные мехи и древесный уголь как горючее, что позволяло достигнуть температуры 1500 0С для плавления железа.

Слайд 8





Практические знания
6. Некоторые механизмы, применяемые ремесленниками, чуть ли не до сей поры, изобретены в глубокой древности. Например, токарный станок (ручной, деревообрабатывающий). 
7. В области торговли использовались весы и деньги.
8. Процветало кораблестроение и мореплавание.
9. Развивалось военное искусство, совершенствовалось оружие: лук, стрелы, дротики, копья, топоры, булавы.
10.В сельском хозяйстве  использовали мельницы, в домашнем хозяйстве-прялки. Продолжало развиваться ткачество.
11. Процветали ремесла.
12. Развивалась медицина
Описание слайда:
Практические знания 6. Некоторые механизмы, применяемые ремесленниками, чуть ли не до сей поры, изобретены в глубокой древности. Например, токарный станок (ручной, деревообрабатывающий). 7. В области торговли использовались весы и деньги. 8. Процветало кораблестроение и мореплавание. 9. Развивалось военное искусство, совершенствовалось оружие: лук, стрелы, дротики, копья, топоры, булавы. 10.В сельском хозяйстве использовали мельницы, в домашнем хозяйстве-прялки. Продолжало развиваться ткачество. 11. Процветали ремесла. 12. Развивалась медицина

Слайд 9





В) Абстрактные знания
Математика
Астрономия
Описание слайда:
В) Абстрактные знания Математика Астрономия

Слайд 10





 Возникновение математических  знаний
Иероглифические непозиционные системы счета. В них существуют узловые числа (чаще всего – 1, 10, 100, 1000). Каждое такое число имеет индивидуальный символ – иероглиф. Остальные числа (алгоритмические) образуются приписыванием с той или другой стороны узлового числа других узловых чисел и повторением их.
 К таким системам относятся египетская, финикийская, сирийская, ацтекская, римская и другие системы счета. В римской системе узловыми числами являлись: I, V, X, L, C, D, M.
Описание слайда:
Возникновение математических знаний Иероглифические непозиционные системы счета. В них существуют узловые числа (чаще всего – 1, 10, 100, 1000). Каждое такое число имеет индивидуальный символ – иероглиф. Остальные числа (алгоритмические) образуются приписыванием с той или другой стороны узлового числа других узловых чисел и повторением их. К таким системам относятся египетская, финикийская, сирийская, ацтекская, римская и другие системы счета. В римской системе узловыми числами являлись: I, V, X, L, C, D, M.

Слайд 11





Возникновение математических  знаний
2. Алфавитные системы счисления. В этих системах буквы алфавита, взятые по 9, используются для обозначения единиц, десятков, сотен. Каждой букве дается отличительный знак, что она используется как число, например, палочка сверху.
 Примером алфавитной системы счета является греческая ионическая система Древнейшая, сохранившаяся ее запись относится  к V в. до н.э. К алфавитной системе относятся, древнеславянская (кириллица и глаголица), еврейская, арабская, грузинская, армянская системы счета.
Описание слайда:
Возникновение математических знаний 2. Алфавитные системы счисления. В этих системах буквы алфавита, взятые по 9, используются для обозначения единиц, десятков, сотен. Каждой букве дается отличительный знак, что она используется как число, например, палочка сверху. Примером алфавитной системы счета является греческая ионическая система Древнейшая, сохранившаяся ее запись относится к V в. до н.э. К алфавитной системе относятся, древнеславянская (кириллица и глаголица), еврейская, арабская, грузинская, армянская системы счета.

Слайд 12





Возникновение математических  знаний
3. Позиционные недесятичные, а затем и десятичные системы счета. К ним относятся: вавилонская (60), индийская  системы счета (10). 
Запись в позиционной десятичной системе с нулем впервые появились около V в. до н.э. в Индии.
Описание слайда:
Возникновение математических знаний 3. Позиционные недесятичные, а затем и десятичные системы счета. К ним относятся: вавилонская (60), индийская системы счета (10). Запись в позиционной десятичной системе с нулем впервые появились около V в. до н.э. в Индии.

Слайд 13





Создание календаря в Египте
Государственное регулирование производства диктовали необходимость разработки точного календаря, счета времени, а отсюда - астрономических познаний. 
Египтяне разработали календарь, состоящий из 12-ти месяцев по 30 дней и 5-ти дополнительных дней в году. Месяц был разделен на 3 десятидневки, сутки на 24 часа: 12 дневных часов и 12 ночных (величина часа была не постоянной, а менялась со временем года).
Описание слайда:
Создание календаря в Египте Государственное регулирование производства диктовали необходимость разработки точного календаря, счета времени, а отсюда - астрономических познаний. Египтяне разработали календарь, состоящий из 12-ти месяцев по 30 дней и 5-ти дополнительных дней в году. Месяц был разделен на 3 десятидневки, сутки на 24 часа: 12 дневных часов и 12 ночных (величина часа была не постоянной, а менялась со временем года).

Слайд 14





Зарождение астрономических знаний  в Месапотамии
Продолжительность лунного года - 354 дня, а солнечного - 365 дней. Чтобы в солнечном году умещалось целое число лунных месяцев, надо было через определенный период вставлять добавочный 13-й месяц.
Описание слайда:
Зарождение астрономических знаний в Месапотамии Продолжительность лунного года - 354 дня, а солнечного - 365 дней. Чтобы в солнечном году умещалось целое число лунных месяцев, надо было через определенный период вставлять добавочный 13-й месяц.

Слайд 15


Восточная преднаука, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


Восточная преднаука, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


Восточная преднаука, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


Восточная преднаука, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19





Астрономия Месапотомамии
звёзды бога Эа (бог Воды), идущая вдоль небесного экватора (проекция Земного экватора на небесной сфере) полосой + 30°, 
звёзды бога Ану (бог Неба) - по склонению от + 30° до + 60° и 
звёзды бога Энлиля (бог Земли) - околополярные звёзды со склонениями больше 60°.
Описание слайда:
Астрономия Месапотомамии звёзды бога Эа (бог Воды), идущая вдоль небесного экватора (проекция Земного экватора на небесной сфере) полосой + 30°, звёзды бога Ану (бог Неба) - по склонению от + 30° до + 60° и звёзды бога Энлиля (бог Земли) - околополярные звёзды со склонениями больше 60°.

Слайд 20





Астрономия Месапотомамии
Астрологический сборник того времени "Энума , Ану , Энлиль" был самым основным и важным руководством для практического применения. 
Создание пояса зодиака
Описание слайда:
Астрономия Месапотомамии Астрологический сборник того времени "Энума , Ану , Энлиль" был самым основным и важным руководством для практического применения. Создание пояса зодиака

Слайд 21





Математика
Наиболее высокого уровня развития достигла математика Древнего Вавилона.
 Известно 50 табличек математического содержания и 200 таблиц без текста. 
Усилия математиков были сосредоточены на освоение арифметических действий, как с целыми числами, так и с дробями.
Описание слайда:
Математика Наиболее высокого уровня развития достигла математика Древнего Вавилона. Известно 50 табличек математического содержания и 200 таблиц без текста. Усилия математиков были сосредоточены на освоение арифметических действий, как с целыми числами, так и с дробями.

Слайд 22





Математика
Существовали таблицы умножения, таблицы квадратов и кубов целых чисел. 
Есть исчисление процентов за долги. 
Вавилоняне знали теорему Пифагора, значение квадратного корня из 2.
 Умели решать системы уравнений и квадратные уравнения.
Описание слайда:
Математика Существовали таблицы умножения, таблицы квадратов и кубов целых чисел. Есть исчисление процентов за долги. Вавилоняне знали теорему Пифагора, значение квадратного корня из 2. Умели решать системы уравнений и квадратные уравнения.

Слайд 23





Математика (Египет)
При решении задач используются действия с дробями, вычисляются площади треугольника, прямоугольника, трапеции, круга. 
Площадь круга вычислялась как (8/9 d)².  Египтяне умели вычислять объемы параллелепипеда, цилиндра, пирамиды. 
В московском папирусе представлены решения 25 задач.
Описание слайда:
Математика (Египет) При решении задач используются действия с дробями, вычисляются площади треугольника, прямоугольника, трапеции, круга. Площадь круга вычислялась как (8/9 d)². Египтяне умели вычислять объемы параллелепипеда, цилиндра, пирамиды. В московском папирусе представлены решения 25 задач.

Слайд 24





Математика (Египет)
Вычислительная техника  была  аддитивной. Все процедуры, по возможности сводили к сложению. Дробь понималась как часть единицы. При умножении использовалось постепенное удвоение одного из сомножителей, затем следовал подбор подходящих частных произведений.
(12·12)      1 12
                  2 24
                  *4 48
                  *8 96
----------------------
Вместе 144
Описание слайда:
Математика (Египет) Вычислительная техника была аддитивной. Все процедуры, по возможности сводили к сложению. Дробь понималась как часть единицы. При умножении использовалось постепенное удвоение одного из сомножителей, затем следовал подбор подходящих частных произведений. (12·12) 1 12 2 24 *4 48 *8 96 ---------------------- Вместе 144

Слайд 25





Египетский треугольник
Описание слайда:
Египетский треугольник

Слайд 26





Часы (Египет)
Описание слайда:
Часы (Египет)

Слайд 27





Солнечные часы (Египет)
Описание слайда:
Солнечные часы (Египет)

Слайд 28





Солнечные часы
Первым о солнечных часах упомянул китаец Чиу-пи (примерно 1100 г. до н. э.). Самые благоприятные климатические условия для измерения времени солнечными часами имел Египет. Вот поэтому и считают, что первые солнечные часы – гномон, появились именно здесь. Это был вертикальный обелиск со шкалой, которая была нанесена на землю возле него. Также эти обелиски использовали для почитания культа бога Солнца. Они стояли перед входами в храмы.
Описание слайда:
Солнечные часы Первым о солнечных часах упомянул китаец Чиу-пи (примерно 1100 г. до н. э.). Самые благоприятные климатические условия для измерения времени солнечными часами имел Египет. Вот поэтому и считают, что первые солнечные часы – гномон, появились именно здесь. Это был вертикальный обелиск со шкалой, которая была нанесена на землю возле него. Также эти обелиски использовали для почитания культа бога Солнца. Они стояли перед входами в храмы.

Слайд 29





Солнечные часы
До нашего времени сохранился египетский обелиск, высота которого составляет 34 м. История говорит, что во времена правления Августа он был перевезен из Египта в Рим и установлен на Марсовом поле.
Описание слайда:
Солнечные часы До нашего времени сохранился египетский обелиск, высота которого составляет 34 м. История говорит, что во времена правления Августа он был перевезен из Египта в Рим и установлен на Марсовом поле.

Слайд 30





 В 1792 г. этот обелиск вновь установили на площади Монтечиторио в Риме. Здесь он стоит и в наше время.
Описание слайда:
В 1792 г. этот обелиск вновь установили на площади Монтечиторио в Риме. Здесь он стоит и в наше время.

Слайд 31





Китай
Описание слайда:
Китай

Слайд 32





3. Особенности Восточной преднауки
Наука имела прикладной характер, обслуживала практическую  деятельность людей.
 Ее вызвали к жизни практические потребности  в измерении, сравнении,  обмене предметов, сформировавшиеся в рамках аграрных цивилизаций.
Описание слайда:
3. Особенности Восточной преднауки Наука имела прикладной характер, обслуживала практическую деятельность людей. Ее вызвали к жизни практические потребности в измерении, сравнении, обмене предметов, сформировавшиеся в рамках аграрных цивилизаций.

Слайд 33





Особенности Восточной преднауки
Рецептурно-алгоритмический характер знаний. 
 Записывались конкретные задачи и  их решения.
Описание слайда:
Особенности Восточной преднауки Рецептурно-алгоритмический характер знаний. Записывались конкретные задачи и их решения.

Слайд 34





Особенности Восточной преднауки
3. Научные знания были отделены от технических. Последние развивались в рамках ремесел и искусств. Передавались от  мастера ученику без  специальных записей, непосредственно. 
Технические знания не  имели форм обобщения.
Описание слайда:
Особенности Восточной преднауки 3. Научные знания были отделены от технических. Последние развивались в рамках ремесел и искусств. Передавались от мастера ученику без специальных записей, непосредственно. Технические знания не имели форм обобщения.

Слайд 35





Особенности Восточной преднауки
4. Центрами аккумуляции научных знаний выступали храмы. Хранителями знания стали жрецы. Возник такой феномен, как храмовая наука. 
Это привело к тому, что знания догматизировались и сакрализировались, объявлялись священными. 
Занятия наукой превращались в таинство, а знания превращались в объект поклонения.
 В таких условиях  знания не могли подвергаться критике, развитие знаний было затруднено.
Описание слайда:
Особенности Восточной преднауки 4. Центрами аккумуляции научных знаний выступали храмы. Хранителями знания стали жрецы. Возник такой феномен, как храмовая наука. Это привело к тому, что знания догматизировались и сакрализировались, объявлялись священными. Занятия наукой превращались в таинство, а знания превращались в объект поклонения. В таких условиях знания не могли подвергаться критике, развитие знаний было затруднено.

Слайд 36





Особенности Восточной преднауки
5. Элементы научного знания тесно переплетались с вненаучным знанием:
математика с нумерологией, 
астрономия с астрологией, 
медицина с магией.
Описание слайда:
Особенности Восточной преднауки 5. Элементы научного знания тесно переплетались с вненаучным знанием: математика с нумерологией, астрономия с астрологией, медицина с магией.

Слайд 37





Особенности Восточной преднауки
6. Специфическое положение науки в  государствах Древнего Востока в значительной степени объяснялось  социально-политическими условиями: деспотическим характером  политической власти, отсутствием в обществе демократии и  достаточного пространства для свободы  личности. 
В обществе со строгой иерархией новое  с трудом находило себе дорогу, здесь новация в принципе не приветствовалась, и процедура доказательства, являющаяся неотъемлемым свойством научного знания, оказывалась излишней.
Описание слайда:
Особенности Восточной преднауки 6. Специфическое положение науки в государствах Древнего Востока в значительной степени объяснялось социально-политическими условиями: деспотическим характером политической власти, отсутствием в обществе демократии и достаточного пространства для свободы личности. В обществе со строгой иерархией новое с трудом находило себе дорогу, здесь новация в принципе не приветствовалась, и процедура доказательства, являющаяся неотъемлемым свойством научного знания, оказывалась излишней.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию