🗊Презентация Воздействие вооружения и военной техники и объектов жизнеобеспечения частей на окружающую среду. (Лекция 3.1)

Категория: Окружающий мир
Нажмите для полного просмотра!
Воздействие вооружения и военной техники и объектов жизнеобеспечения частей на окружающую среду. (Лекция 3.1), слайд №1Воздействие вооружения и военной техники и объектов жизнеобеспечения частей на окружающую среду. (Лекция 3.1), слайд №2Воздействие вооружения и военной техники и объектов жизнеобеспечения частей на окружающую среду. (Лекция 3.1), слайд №3Воздействие вооружения и военной техники и объектов жизнеобеспечения частей на окружающую среду. (Лекция 3.1), слайд №4Воздействие вооружения и военной техники и объектов жизнеобеспечения частей на окружающую среду. (Лекция 3.1), слайд №5Воздействие вооружения и военной техники и объектов жизнеобеспечения частей на окружающую среду. (Лекция 3.1), слайд №6Воздействие вооружения и военной техники и объектов жизнеобеспечения частей на окружающую среду. (Лекция 3.1), слайд №7Воздействие вооружения и военной техники и объектов жизнеобеспечения частей на окружающую среду. (Лекция 3.1), слайд №8Воздействие вооружения и военной техники и объектов жизнеобеспечения частей на окружающую среду. (Лекция 3.1), слайд №9Воздействие вооружения и военной техники и объектов жизнеобеспечения частей на окружающую среду. (Лекция 3.1), слайд №10Воздействие вооружения и военной техники и объектов жизнеобеспечения частей на окружающую среду. (Лекция 3.1), слайд №11Воздействие вооружения и военной техники и объектов жизнеобеспечения частей на окружающую среду. (Лекция 3.1), слайд №12Воздействие вооружения и военной техники и объектов жизнеобеспечения частей на окружающую среду. (Лекция 3.1), слайд №13Воздействие вооружения и военной техники и объектов жизнеобеспечения частей на окружающую среду. (Лекция 3.1), слайд №14Воздействие вооружения и военной техники и объектов жизнеобеспечения частей на окружающую среду. (Лекция 3.1), слайд №15Воздействие вооружения и военной техники и объектов жизнеобеспечения частей на окружающую среду. (Лекция 3.1), слайд №16Воздействие вооружения и военной техники и объектов жизнеобеспечения частей на окружающую среду. (Лекция 3.1), слайд №17Воздействие вооружения и военной техники и объектов жизнеобеспечения частей на окружающую среду. (Лекция 3.1), слайд №18Воздействие вооружения и военной техники и объектов жизнеобеспечения частей на окружающую среду. (Лекция 3.1), слайд №19Воздействие вооружения и военной техники и объектов жизнеобеспечения частей на окружающую среду. (Лекция 3.1), слайд №20Воздействие вооружения и военной техники и объектов жизнеобеспечения частей на окружающую среду. (Лекция 3.1), слайд №21Воздействие вооружения и военной техники и объектов жизнеобеспечения частей на окружающую среду. (Лекция 3.1), слайд №22Воздействие вооружения и военной техники и объектов жизнеобеспечения частей на окружающую среду. (Лекция 3.1), слайд №23Воздействие вооружения и военной техники и объектов жизнеобеспечения частей на окружающую среду. (Лекция 3.1), слайд №24Воздействие вооружения и военной техники и объектов жизнеобеспечения частей на окружающую среду. (Лекция 3.1), слайд №25Воздействие вооружения и военной техники и объектов жизнеобеспечения частей на окружающую среду. (Лекция 3.1), слайд №26Воздействие вооружения и военной техники и объектов жизнеобеспечения частей на окружающую среду. (Лекция 3.1), слайд №27Воздействие вооружения и военной техники и объектов жизнеобеспечения частей на окружающую среду. (Лекция 3.1), слайд №28Воздействие вооружения и военной техники и объектов жизнеобеспечения частей на окружающую среду. (Лекция 3.1), слайд №29Воздействие вооружения и военной техники и объектов жизнеобеспечения частей на окружающую среду. (Лекция 3.1), слайд №30Воздействие вооружения и военной техники и объектов жизнеобеспечения частей на окружающую среду. (Лекция 3.1), слайд №31Воздействие вооружения и военной техники и объектов жизнеобеспечения частей на окружающую среду. (Лекция 3.1), слайд №32Воздействие вооружения и военной техники и объектов жизнеобеспечения частей на окружающую среду. (Лекция 3.1), слайд №33Воздействие вооружения и военной техники и объектов жизнеобеспечения частей на окружающую среду. (Лекция 3.1), слайд №34Воздействие вооружения и военной техники и объектов жизнеобеспечения частей на окружающую среду. (Лекция 3.1), слайд №35Воздействие вооружения и военной техники и объектов жизнеобеспечения частей на окружающую среду. (Лекция 3.1), слайд №36Воздействие вооружения и военной техники и объектов жизнеобеспечения частей на окружающую среду. (Лекция 3.1), слайд №37Воздействие вооружения и военной техники и объектов жизнеобеспечения частей на окружающую среду. (Лекция 3.1), слайд №38Воздействие вооружения и военной техники и объектов жизнеобеспечения частей на окружающую среду. (Лекция 3.1), слайд №39Воздействие вооружения и военной техники и объектов жизнеобеспечения частей на окружающую среду. (Лекция 3.1), слайд №40Воздействие вооружения и военной техники и объектов жизнеобеспечения частей на окружающую среду. (Лекция 3.1), слайд №41Воздействие вооружения и военной техники и объектов жизнеобеспечения частей на окружающую среду. (Лекция 3.1), слайд №42Воздействие вооружения и военной техники и объектов жизнеобеспечения частей на окружающую среду. (Лекция 3.1), слайд №43Воздействие вооружения и военной техники и объектов жизнеобеспечения частей на окружающую среду. (Лекция 3.1), слайд №44Воздействие вооружения и военной техники и объектов жизнеобеспечения частей на окружающую среду. (Лекция 3.1), слайд №45Воздействие вооружения и военной техники и объектов жизнеобеспечения частей на окружающую среду. (Лекция 3.1), слайд №46Воздействие вооружения и военной техники и объектов жизнеобеспечения частей на окружающую среду. (Лекция 3.1), слайд №47Воздействие вооружения и военной техники и объектов жизнеобеспечения частей на окружающую среду. (Лекция 3.1), слайд №48Воздействие вооружения и военной техники и объектов жизнеобеспечения частей на окружающую среду. (Лекция 3.1), слайд №49Воздействие вооружения и военной техники и объектов жизнеобеспечения частей на окружающую среду. (Лекция 3.1), слайд №50Воздействие вооружения и военной техники и объектов жизнеобеспечения частей на окружающую среду. (Лекция 3.1), слайд №51Воздействие вооружения и военной техники и объектов жизнеобеспечения частей на окружающую среду. (Лекция 3.1), слайд №52Воздействие вооружения и военной техники и объектов жизнеобеспечения частей на окружающую среду. (Лекция 3.1), слайд №53Воздействие вооружения и военной техники и объектов жизнеобеспечения частей на окружающую среду. (Лекция 3.1), слайд №54Воздействие вооружения и военной техники и объектов жизнеобеспечения частей на окружающую среду. (Лекция 3.1), слайд №55Воздействие вооружения и военной техники и объектов жизнеобеспечения частей на окружающую среду. (Лекция 3.1), слайд №56Воздействие вооружения и военной техники и объектов жизнеобеспечения частей на окружающую среду. (Лекция 3.1), слайд №57Воздействие вооружения и военной техники и объектов жизнеобеспечения частей на окружающую среду. (Лекция 3.1), слайд №58Воздействие вооружения и военной техники и объектов жизнеобеспечения частей на окружающую среду. (Лекция 3.1), слайд №59Воздействие вооружения и военной техники и объектов жизнеобеспечения частей на окружающую среду. (Лекция 3.1), слайд №60Воздействие вооружения и военной техники и объектов жизнеобеспечения частей на окружающую среду. (Лекция 3.1), слайд №61Воздействие вооружения и военной техники и объектов жизнеобеспечения частей на окружающую среду. (Лекция 3.1), слайд №62Воздействие вооружения и военной техники и объектов жизнеобеспечения частей на окружающую среду. (Лекция 3.1), слайд №63Воздействие вооружения и военной техники и объектов жизнеобеспечения частей на окружающую среду. (Лекция 3.1), слайд №64Воздействие вооружения и военной техники и объектов жизнеобеспечения частей на окружающую среду. (Лекция 3.1), слайд №65Воздействие вооружения и военной техники и объектов жизнеобеспечения частей на окружающую среду. (Лекция 3.1), слайд №66Воздействие вооружения и военной техники и объектов жизнеобеспечения частей на окружающую среду. (Лекция 3.1), слайд №67Воздействие вооружения и военной техники и объектов жизнеобеспечения частей на окружающую среду. (Лекция 3.1), слайд №68Воздействие вооружения и военной техники и объектов жизнеобеспечения частей на окружающую среду. (Лекция 3.1), слайд №69Воздействие вооружения и военной техники и объектов жизнеобеспечения частей на окружающую среду. (Лекция 3.1), слайд №70Воздействие вооружения и военной техники и объектов жизнеобеспечения частей на окружающую среду. (Лекция 3.1), слайд №71Воздействие вооружения и военной техники и объектов жизнеобеспечения частей на окружающую среду. (Лекция 3.1), слайд №72Воздействие вооружения и военной техники и объектов жизнеобеспечения частей на окружающую среду. (Лекция 3.1), слайд №73Воздействие вооружения и военной техники и объектов жизнеобеспечения частей на окружающую среду. (Лекция 3.1), слайд №74Воздействие вооружения и военной техники и объектов жизнеобеспечения частей на окружающую среду. (Лекция 3.1), слайд №75Воздействие вооружения и военной техники и объектов жизнеобеспечения частей на окружающую среду. (Лекция 3.1), слайд №76Воздействие вооружения и военной техники и объектов жизнеобеспечения частей на окружающую среду. (Лекция 3.1), слайд №77Воздействие вооружения и военной техники и объектов жизнеобеспечения частей на окружающую среду. (Лекция 3.1), слайд №78Воздействие вооружения и военной техники и объектов жизнеобеспечения частей на окружающую среду. (Лекция 3.1), слайд №79

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Воздействие вооружения и военной техники и объектов жизнеобеспечения частей на окружающую среду. (Лекция 3.1). Доклад-сообщение содержит 79 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1













1. Проблема обеспечения экологической безопасности в пограничных органах 
2.Проблема экологического воспитания и обучения  в пограничных органах.
3.Проблема создания экологически чистых автомобилей.
4. Применение альтернативных видов топлива как путь уменьшения вредного воздействия на ОС
5.Проблема создания средств активной очистки отработавших газов автомобилей от ВВ
Описание слайда:
1. Проблема обеспечения экологической безопасности в пограничных органах 2.Проблема экологического воспитания и обучения в пограничных органах. 3.Проблема создания экологически чистых автомобилей. 4. Применение альтернативных видов топлива как путь уменьшения вредного воздействия на ОС 5.Проблема создания средств активной очистки отработавших газов автомобилей от ВВ

Слайд 2


Воздействие вооружения и военной техники и объектов жизнеобеспечения частей на окружающую среду. (Лекция 3.1), слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





Общая характеристика воздействия ВВСТ частей  ПО на окружающую среду
Общая характеристика воздействия ВВСТ частей  ПО на окружающую среду
Пути снижения негативного воздействия эксплуатации и ремонта техники на окружающую среду
Общая характеристика воздействия объектов жизнеобеспечения ПС на ОС
Описание слайда:
Общая характеристика воздействия ВВСТ частей ПО на окружающую среду Общая характеристика воздействия ВВСТ частей ПО на окружающую среду Пути снижения негативного воздействия эксплуатации и ремонта техники на окружающую среду Общая характеристика воздействия объектов жизнеобеспечения ПС на ОС

Слайд 4





В.Н. Луканин и др. Экологическое воздействие автомобильных двигателей на окружающую среду. – М.: Издательство ВИНИТИ, 1993. – 135 с.
В.Н. Луканин и др. Экологическое воздействие автомобильных двигателей на окружающую среду. – М.: Издательство ВИНИТИ, 1993. – 135 с.
И.Р. Голубев и др. Окружающая среда и транспорт. – М.: Транспорт, 1987. – 207 с.
Луканин В.Н., Трофименко Ю.В. Промышленно-транспортная экология. – М.: “Высшая школа, 2001.
А.М. Владимиров и др. Охрана окружающей среды. – Л.: Гидрометеоиздат, 1991 – 423 с.
Экология. Учебное пособие. – М.: ВИА, 1998.
Описание слайда:
В.Н. Луканин и др. Экологическое воздействие автомобильных двигателей на окружающую среду. – М.: Издательство ВИНИТИ, 1993. – 135 с. В.Н. Луканин и др. Экологическое воздействие автомобильных двигателей на окружающую среду. – М.: Издательство ВИНИТИ, 1993. – 135 с. И.Р. Голубев и др. Окружающая среда и транспорт. – М.: Транспорт, 1987. – 207 с. Луканин В.Н., Трофименко Ю.В. Промышленно-транспортная экология. – М.: “Высшая школа, 2001. А.М. Владимиров и др. Охрана окружающей среды. – Л.: Гидрометеоиздат, 1991 – 423 с. Экология. Учебное пособие. – М.: ВИА, 1998.

Слайд 5


Воздействие вооружения и военной техники и объектов жизнеобеспечения частей на окружающую среду. (Лекция 3.1), слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





риск изменения природной среды до степени, когда будет невозможно существование человека как биологического вида, а значит и общества;
- возникновение заболеваний человека, обусловленных воздействием факторов окружающей среды, а значит и невозможности существования гармоничного общества;
- снижение ресурсного потенциала природной среды, являющегося источником удовлетворения материальных, духовных, культурных 
и иных потребностей человека и общества.
Описание слайда:
риск изменения природной среды до степени, когда будет невозможно существование человека как биологического вида, а значит и общества; - возникновение заболеваний человека, обусловленных воздействием факторов окружающей среды, а значит и невозможности существования гармоничного общества; - снижение ресурсного потенциала природной среды, являющегося источником удовлетворения материальных, духовных, культурных и иных потребностей человека и общества.

Слайд 7






 Схема  1-го вопрос. Характеристика воздействия ВВСТ на окружающую среду
Описание слайда:
Схема 1-го вопрос. Характеристика воздействия ВВСТ на окружающую среду

Слайд 8





Ныне в мире насчитывается около 1 млрд.
Ныне в мире насчитывается около 1 млрд.
автомобилей, и, как считают специалисты, их число может удвоиться в ближайшие 25 лет.
В России на долю автотранспорта приходится больше половины всех вредных выбросов в окружающую среду, которые в крупных городах - главный источник загрязнения атмосферы. В среднем при пробеге 15 тыс. км за год каждый автомобиль сжигает 2 т топлива и около 20 - 30 т воздуха, в том числе 4,5 т кислорода. При этом автомобиль выбрасывает в атмосферу (кг/год): угарного газа - 700, диоксида азота - 400, несгоревших углеводородов - 230 и твердых веществ - 2 - 5.
Описание слайда:
Ныне в мире насчитывается около 1 млрд. Ныне в мире насчитывается около 1 млрд. автомобилей, и, как считают специалисты, их число может удвоиться в ближайшие 25 лет. В России на долю автотранспорта приходится больше половины всех вредных выбросов в окружающую среду, которые в крупных городах - главный источник загрязнения атмосферы. В среднем при пробеге 15 тыс. км за год каждый автомобиль сжигает 2 т топлива и около 20 - 30 т воздуха, в том числе 4,5 т кислорода. При этом автомобиль выбрасывает в атмосферу (кг/год): угарного газа - 700, диоксида азота - 400, несгоревших углеводородов - 230 и твердых веществ - 2 - 5.

Слайд 9





Основная причина загрязнения воздуха заключается в неполном и неравномерном сгорании топлива. Всего 15 % его расходуется на движение автомобиля, а 85 % “летит на ветер”. К тому же камера сгорания автомобиля – это своеобразный химический реактор, синтезирующий ядовитые вещества и выбрасывающий их в атмосферу.
Основная причина загрязнения воздуха заключается в неполном и неравномерном сгорании топлива. Всего 15 % его расходуется на движение автомобиля, а 85 % “летит на ветер”. К тому же камера сгорания автомобиля – это своеобразный химический реактор, синтезирующий ядовитые вещества и выбрасывающий их в атмосферу.
Всего в составе отработавших газов автомобильных ДВС содержится около 280 компонентов, которые по своим химическим свойствам, характеру воздействия на биосферу разделяются на нетоксичные (N2, О2, СО2, Н2О, Н2) и токсичные (СО, NОх, СхNу,  альдегиды, сажа и др.)
Описание слайда:
Основная причина загрязнения воздуха заключается в неполном и неравномерном сгорании топлива. Всего 15 % его расходуется на движение автомобиля, а 85 % “летит на ветер”. К тому же камера сгорания автомобиля – это своеобразный химический реактор, синтезирующий ядовитые вещества и выбрасывающий их в атмосферу. Основная причина загрязнения воздуха заключается в неполном и неравномерном сгорании топлива. Всего 15 % его расходуется на движение автомобиля, а 85 % “летит на ветер”. К тому же камера сгорания автомобиля – это своеобразный химический реактор, синтезирующий ядовитые вещества и выбрасывающий их в атмосферу. Всего в составе отработавших газов автомобильных ДВС содержится около 280 компонентов, которые по своим химическим свойствам, характеру воздействия на биосферу разделяются на нетоксичные (N2, О2, СО2, Н2О, Н2) и токсичные (СО, NОх, СхNу, альдегиды, сажа и др.)

Слайд 10


Воздействие вооружения и военной техники и объектов жизнеобеспечения частей на окружающую среду. (Лекция 3.1), слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Воздействие вооружения и военной техники и объектов жизнеобеспечения частей на окружающую среду. (Лекция 3.1), слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





Ищем альтернативу
Описание слайда:
Ищем альтернативу

Слайд 13





Объемы выбросов  ВВ (Москва)-93/7%
Описание слайда:
Объемы выбросов ВВ (Москва)-93/7%

Слайд 14





Объемы выбросов ВВ в Калининградской обл.(80/20%)
Описание слайда:
Объемы выбросов ВВ в Калининградской обл.(80/20%)

Слайд 15


Воздействие вооружения и военной техники и объектов жизнеобеспечения частей на окружающую среду. (Лекция 3.1), слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


Воздействие вооружения и военной техники и объектов жизнеобеспечения частей на окружающую среду. (Лекция 3.1), слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


Воздействие вооружения и военной техники и объектов жизнеобеспечения частей на окружающую среду. (Лекция 3.1), слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18





Евро-1 – запрещение этилированного бензина;
Евро-1 – запрещение этилированного бензина;
             -  установка каталитических нейтрализаторов ОГ;
Евро-2 – вытеснение центрального впрыска многоточечным;
             - совершенствование КНОГ;
Евро-3 – решение проблемы быстрого прогрева КНОГ до рабочей температуры      (несколько сот градусов);
             - устанавливается датчик кислорода после КНОГ;
             - устанавливается нейтрализатор-дублер;
Евро-4 – устанавливается многоклапанная система впуска-выпуска (чаще 4 клапана, реже 3.5 клапана);
             - устанавливаются трехкомпонентные КНОГ, способные переработать до 90% ВВ в ОГ;
             - на соты КНОГ наносят платину, радий и палладий.
Описание слайда:
Евро-1 – запрещение этилированного бензина; Евро-1 – запрещение этилированного бензина; - установка каталитических нейтрализаторов ОГ; Евро-2 – вытеснение центрального впрыска многоточечным; - совершенствование КНОГ; Евро-3 – решение проблемы быстрого прогрева КНОГ до рабочей температуры (несколько сот градусов); - устанавливается датчик кислорода после КНОГ; - устанавливается нейтрализатор-дублер; Евро-4 – устанавливается многоклапанная система впуска-выпуска (чаще 4 клапана, реже 3.5 клапана); - устанавливаются трехкомпонентные КНОГ, способные переработать до 90% ВВ в ОГ; - на соты КНОГ наносят платину, радий и палладий.

Слайд 19





структура подвижного состава АТС в РФ не является рациональной(мала доля автомобилей с  массой до 4 т (11%), 
структура подвижного состава АТС в РФ не является рациональной(мала доля автомобилей с  массой до 4 т (11%), 
преобладание в парке крупных автомобилей устаревших конструкций,
неэффективное использование (особенно при перевозках различных грузов).,
Описание слайда:
структура подвижного состава АТС в РФ не является рациональной(мала доля автомобилей с массой до 4 т (11%), структура подвижного состава АТС в РФ не является рациональной(мала доля автомобилей с массой до 4 т (11%), преобладание в парке крупных автомобилей устаревших конструкций, неэффективное использование (особенно при перевозках различных грузов).,

Слайд 20





Изменения численности парка АТС к 2015 году позволяет сделать следующие выводы:
Изменения численности парка АТС к 2015 году позволяет сделать следующие выводы:
количество автомобилей личного пользования к 2015 году в сравнении с 1990 г. может увеличиться в 2…5 раз и составить около 100…300 автомобилей на 1000 жителей;
среднегодовые темпы прироста парка автобусов общего пользования за этот период будут находиться в пределах 4%,
произойдет дальнейшее совершенствование структуры парка за счет увеличения доли малотоннажных автомобилей.
Описание слайда:
Изменения численности парка АТС к 2015 году позволяет сделать следующие выводы: Изменения численности парка АТС к 2015 году позволяет сделать следующие выводы: количество автомобилей личного пользования к 2015 году в сравнении с 1990 г. может увеличиться в 2…5 раз и составить около 100…300 автомобилей на 1000 жителей; среднегодовые темпы прироста парка автобусов общего пользования за этот период будут находиться в пределах 4%, произойдет дальнейшее совершенствование структуры парка за счет увеличения доли малотоннажных автомобилей.

Слайд 21


Воздействие вооружения и военной техники и объектов жизнеобеспечения частей на окружающую среду. (Лекция 3.1), слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22





Технический уровень отечественной автомобильной техники, автомобильных двигателей в том числе, заметно уступает мировому по следующим причинам:
Технический уровень отечественной автомобильной техники, автомобильных двигателей в том числе, заметно уступает мировому по следующим причинам:
монопольное положение автомобильной промышленности на внутреннем рынке;
низкий уровень технологической специализации продукции;
предельная загрузка производственных мощностей;
изношенность станочного парка;
низкое качество изготовления АТС и др.
Описание слайда:
Технический уровень отечественной автомобильной техники, автомобильных двигателей в том числе, заметно уступает мировому по следующим причинам: Технический уровень отечественной автомобильной техники, автомобильных двигателей в том числе, заметно уступает мировому по следующим причинам: монопольное положение автомобильной промышленности на внутреннем рынке; низкий уровень технологической специализации продукции; предельная загрузка производственных мощностей; изношенность станочного парка; низкое качество изготовления АТС и др.

Слайд 23


Воздействие вооружения и военной техники и объектов жизнеобеспечения частей на окружающую среду. (Лекция 3.1), слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24





Вид моторного топлива и качества эксплуатационных материалов оказывают непосредственное влияние на:
Вид моторного топлива и качества эксплуатационных материалов оказывают непосредственное влияние на:
устойчивость работы двигателя на разных режимах и эксплуатационный расход топлива; 
полноту сгорания; состав отработавших газов;
количество и состав углеводородов, попадающих в атмосферу за счет испарения, утечек, угара; 
стабильность экологических показателей ДВС в процессе эксплуатации.
От состава смазочных материалов и специальных жидкостей зависит способность к биологическому разложению при их попадании в атмосферу, почву, воду, а также на способы их регенерации и утилизации.
Описание слайда:
Вид моторного топлива и качества эксплуатационных материалов оказывают непосредственное влияние на: Вид моторного топлива и качества эксплуатационных материалов оказывают непосредственное влияние на: устойчивость работы двигателя на разных режимах и эксплуатационный расход топлива; полноту сгорания; состав отработавших газов; количество и состав углеводородов, попадающих в атмосферу за счет испарения, утечек, угара; стабильность экологических показателей ДВС в процессе эксплуатации. От состава смазочных материалов и специальных жидкостей зависит способность к биологическому разложению при их попадании в атмосферу, почву, воду, а также на способы их регенерации и утилизации.

Слайд 25





Качество выпускаемых масел в России уступает лучшим зарубежным образцам. В целом отечественные моторные масла на нефтяной основе уступают передовым зарубежным аналогам по индексу вязкости, термоокислительной стабильности, степени чистоты, коррозийности, по показателям смазывающей способности, склонности к отложениям.
Качество выпускаемых масел в России уступает лучшим зарубежным образцам. В целом отечественные моторные масла на нефтяной основе уступают передовым зарубежным аналогам по индексу вязкости, термоокислительной стабильности, степени чистоты, коррозийности, по показателям смазывающей способности, склонности к отложениям.
Сроки смены моторных масел на ВВСТ в 2-3 раза ниже, чем за рубежом, в основном из-за необходимости сезонной смены масел, а также высокого (в 1,5-2 раза) расхода масел на угар. По оценкам экспертов, расход моторных масел дизельных грузовых автомобилей и автобусов у нас составляет в среднем 3 л/100 л топлива, в США, Германии – 1,6-1,7 л/100 л топлива.
Описание слайда:
Качество выпускаемых масел в России уступает лучшим зарубежным образцам. В целом отечественные моторные масла на нефтяной основе уступают передовым зарубежным аналогам по индексу вязкости, термоокислительной стабильности, степени чистоты, коррозийности, по показателям смазывающей способности, склонности к отложениям. Качество выпускаемых масел в России уступает лучшим зарубежным образцам. В целом отечественные моторные масла на нефтяной основе уступают передовым зарубежным аналогам по индексу вязкости, термоокислительной стабильности, степени чистоты, коррозийности, по показателям смазывающей способности, склонности к отложениям. Сроки смены моторных масел на ВВСТ в 2-3 раза ниже, чем за рубежом, в основном из-за необходимости сезонной смены масел, а также высокого (в 1,5-2 раза) расхода масел на угар. По оценкам экспертов, расход моторных масел дизельных грузовых автомобилей и автобусов у нас составляет в среднем 3 л/100 л топлива, в США, Германии – 1,6-1,7 л/100 л топлива.

Слайд 26


Воздействие вооружения и военной техники и объектов жизнеобеспечения частей на окружающую среду. (Лекция 3.1), слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27





Выброс токсичных веществ в различных условиях эксплуатации изменяется в зависимости от скорости автомобиля. При увеличении скорости движения грузового автомобиля с 20 до 60 км/ч количество токсичных веществ уменьшается: СО с 83 до 27 г/км, СН – с 10 до 5,8 г/км.
Выброс токсичных веществ в различных условиях эксплуатации изменяется в зависимости от скорости автомобиля. При увеличении скорости движения грузового автомобиля с 20 до 60 км/ч количество токсичных веществ уменьшается: СО с 83 до 27 г/км, СН – с 10 до 5,8 г/км.

При малых скоростях движения АТС в интенсивном транспортном потоке автомобильные двигатели работают на режимах частичных нагрузок, при которых выбросы СО возрастают в 1,5-2,2 раза, СН – в 2,1-2,3 раза по сравнению с режимом движения с постоянной скоростью.
Описание слайда:
Выброс токсичных веществ в различных условиях эксплуатации изменяется в зависимости от скорости автомобиля. При увеличении скорости движения грузового автомобиля с 20 до 60 км/ч количество токсичных веществ уменьшается: СО с 83 до 27 г/км, СН – с 10 до 5,8 г/км. Выброс токсичных веществ в различных условиях эксплуатации изменяется в зависимости от скорости автомобиля. При увеличении скорости движения грузового автомобиля с 20 до 60 км/ч количество токсичных веществ уменьшается: СО с 83 до 27 г/км, СН – с 10 до 5,8 г/км. При малых скоростях движения АТС в интенсивном транспортном потоке автомобильные двигатели работают на режимах частичных нагрузок, при которых выбросы СО возрастают в 1,5-2,2 раза, СН – в 2,1-2,3 раза по сравнению с режимом движения с постоянной скоростью.

Слайд 28






Опорная схема  2-го вопроса. Пути снижения вредного воздействия использования ВВСТ на ОС
Описание слайда:
Опорная схема 2-го вопроса. Пути снижения вредного воздействия использования ВВСТ на ОС

Слайд 29


Воздействие вооружения и военной техники и объектов жизнеобеспечения частей на окружающую среду. (Лекция 3.1), слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30





Экологичные автомобили
Описание слайда:
Экологичные автомобили

Слайд 31





Компактные автомобили
Описание слайда:
Компактные автомобили

Слайд 32





Лучшие автомобили
Описание слайда:
Лучшие автомобили

Слайд 33






Производство гибридов в 2030г. составит до 20%.
По оценкам экспертов, после 2010г. Toyota выйдет
на уровень продаж свыше 1 млн гибридных автомо-
билей в год. Наиболее популярным гибридом остается Toyota Prius(170км/ч,Б-5/4,2/4,3,СО2-104г/км,25тыс.евро. 
Далее следуют гибридные версии внедорожников Toyota Highlander и Ford
Описание слайда:
Производство гибридов в 2030г. составит до 20%. По оценкам экспертов, после 2010г. Toyota выйдет на уровень продаж свыше 1 млн гибридных автомо- билей в год. Наиболее популярным гибридом остается Toyota Prius(170км/ч,Б-5/4,2/4,3,СО2-104г/км,25тыс.евро. Далее следуют гибридные версии внедорожников Toyota Highlander и Ford

Слайд 34





Экологически грязные автомобили
Описание слайда:
Экологически грязные автомобили

Слайд 35





1) Разработка новых рабочих процессов и конструкций энергетических систем и силовых установок, обеспечивающих прогрессивные экологические, энергетические и экономические показатели;
1) Разработка новых рабочих процессов и конструкций энергетических систем и силовых установок, обеспечивающих прогрессивные экологические, энергетические и экономические показатели;
2) Разработка технических средств активного подавления вредных выбросов.
Изменяя конструкции двигателей с целью топливной экономичности и сокращения путевых расходов топлива, можно добиться снижения объемов выбросов токсичных веществ.
Описание слайда:
1) Разработка новых рабочих процессов и конструкций энергетических систем и силовых установок, обеспечивающих прогрессивные экологические, энергетические и экономические показатели; 1) Разработка новых рабочих процессов и конструкций энергетических систем и силовых установок, обеспечивающих прогрессивные экологические, энергетические и экономические показатели; 2) Разработка технических средств активного подавления вредных выбросов. Изменяя конструкции двигателей с целью топливной экономичности и сокращения путевых расходов топлива, можно добиться снижения объемов выбросов токсичных веществ.

Слайд 36


Воздействие вооружения и военной техники и объектов жизнеобеспечения частей на окружающую среду. (Лекция 3.1), слайд №36
Описание слайда:

Слайд 37


Воздействие вооружения и военной техники и объектов жизнеобеспечения частей на окружающую среду. (Лекция 3.1), слайд №37
Описание слайда:

Слайд 38





      ОГ поступают на электронагретую пихромовую спираль, где сажа сгорает, в дальнейшем ВВ в КНОГ преобразуется в безопасные Н2О, СО2 и N2.
      ОГ поступают на электронагретую пихромовую спираль, где сажа сгорает, в дальнейшем ВВ в КНОГ преобразуется в безопасные Н2О, СО2 и N2.
Рис. 10. Электротермокаталитический нейтрализатор (ЭТКН):
1, 2 - внешняя и внутренняя стенки;
3 - слой теплоизолятора (минеральная вата);
4 - диффузор; 5 - конус; 6 - закручивающее
устройство лопаточного типа; 7 - термостойкое
электроизоляционное кольцо; 8 - нихромовая
спираль; 9 - электронный блок управления;
10 - электрические провода; 11 - цилиндрический
экран; 12, 13 - входная, выходная металлическая
решетка; 14 - слой засыпки катализатора;
15 - компенсирующий элемент; 16 - болты;
17 - гайки; 18 - шайбы; 19 - керамические втулки;
20 - конфузор
Описание слайда:
ОГ поступают на электронагретую пихромовую спираль, где сажа сгорает, в дальнейшем ВВ в КНОГ преобразуется в безопасные Н2О, СО2 и N2. ОГ поступают на электронагретую пихромовую спираль, где сажа сгорает, в дальнейшем ВВ в КНОГ преобразуется в безопасные Н2О, СО2 и N2. Рис. 10. Электротермокаталитический нейтрализатор (ЭТКН): 1, 2 - внешняя и внутренняя стенки; 3 - слой теплоизолятора (минеральная вата); 4 - диффузор; 5 - конус; 6 - закручивающее устройство лопаточного типа; 7 - термостойкое электроизоляционное кольцо; 8 - нихромовая спираль; 9 - электронный блок управления; 10 - электрические провода; 11 - цилиндрический экран; 12, 13 - входная, выходная металлическая решетка; 14 - слой засыпки катализатора; 15 - компенсирующий элемент; 16 - болты; 17 - гайки; 18 - шайбы; 19 - керамические втулки; 20 - конфузор

Слайд 39





Условием эффективной работы каталитического нейтрализатора является температура 300°С. При такой температуре задерживается порядка 90% вредных веществ. С целью быстрого прогрева нейтрализатора при запуске двигателя осуществляются установка нейтрализатора непосредственно за выпускным коллектором и повышение температуры выхлопных газов за счет обогащения топливно-воздушной смеси.
Окислительные каталитические нейтрализаторы дожигают в присутствии платины и избытке кислорода оксид углерода и углеводороды. Недостаток заключается в том, что в этих условиях невозможно нейтрализовать окислы азота.
Описание слайда:
Условием эффективной работы каталитического нейтрализатора является температура 300°С. При такой температуре задерживается порядка 90% вредных веществ. С целью быстрого прогрева нейтрализатора при запуске двигателя осуществляются установка нейтрализатора непосредственно за выпускным коллектором и повышение температуры выхлопных газов за счет обогащения топливно-воздушной смеси. Окислительные каталитические нейтрализаторы дожигают в присутствии платины и избытке кислорода оксид углерода и углеводороды. Недостаток заключается в том, что в этих условиях невозможно нейтрализовать окислы азота.

Слайд 40





Двухступенчатые нейтрализаторы применяют для преобразования всех трех токсичных компонентов. Они состоят из двух частей, установленных последовательно. Первая ступень восстанавливает окислы азота при дефиците кислорода, а вторая окисляет оксид углерода и углеводороды при принудительной подаче в нее воздуха.
Описание слайда:
Двухступенчатые нейтрализаторы применяют для преобразования всех трех токсичных компонентов. Они состоят из двух частей, установленных последовательно. Первая ступень восстанавливает окислы азота при дефиците кислорода, а вторая окисляет оксид углерода и углеводороды при принудительной подаче в нее воздуха.

Слайд 41





Трехкомпонентные нейтрализаторы способны одновременно поддерживать реакции окисления и восстановления токсичных компонентов, содержащихся в выхлопных газах. В качестве катализаторов для преобразования окислов азота в азот применяют платину и родий. Для снижения температуры дожигания оксида углерода и углеводородов, кроме платины, иногда используют рутений. Реакции нейтрализации в присутствии катализаторов начинаются при температуре 250°С.. Для обеспечения работы трехкомпонентного нейтрализатора необходим стехиометрический состав топливо-воздушной смеси. При этом на 1кг топлива должно подаваться 14,7—14,9кг воздуха.
Описание слайда:
Трехкомпонентные нейтрализаторы способны одновременно поддерживать реакции окисления и восстановления токсичных компонентов, содержащихся в выхлопных газах. В качестве катализаторов для преобразования окислов азота в азот применяют платину и родий. Для снижения температуры дожигания оксида углерода и углеводородов, кроме платины, иногда используют рутений. Реакции нейтрализации в присутствии катализаторов начинаются при температуре 250°С.. Для обеспечения работы трехкомпонентного нейтрализатора необходим стехиометрический состав топливо-воздушной смеси. При этом на 1кг топлива должно подаваться 14,7—14,9кг воздуха.

Слайд 42





Система рециркуляции отработавших газов
Описание слайда:
Система рециркуляции отработавших газов

Слайд 43





Система рециркуляции отработавших газов (EGR)
Описание слайда:
Система рециркуляции отработавших газов (EGR)

Слайд 44






Основные способы выполнения норм токсичности евро-5, евро-6
      1.Технология AGR - комбинация из каталитического нейтрализатора, фильтра для улавливания ТЧ типа РМ-Kat (c последующей обработкой ОГ) и рециркуляции ОГ для выполнения Евро-5,-6 необходим дополнительный КН
2.Технология SCR - искусственная мочевина – Adblue впрыскивается в ОГ,процесс сгорания может быть оптимизирован , за счет чего ощутимо снижается расход топлива и выброс РМ. Расход Adblue почти 4% от расхода топлива. Adblue при -11 градусах замерзает в стоящем автомобиле. Однако экономия в расходе топлива превышает стоимость Adblue. Технология SCR может пригодиться для выполнения норм Евро-6
3.Одно из промежуточных предложений (МАN): 
сочетание AGR и РМ-Kat с повышением давления впрыска топлива 240…250 МПа, увеличение отбираемых для рециркуляции ОГ от 30 до 35% (для Евро-5 – 25…30%) с двухступенчатым наддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Описание слайда:
Основные способы выполнения норм токсичности евро-5, евро-6 1.Технология AGR - комбинация из каталитического нейтрализатора, фильтра для улавливания ТЧ типа РМ-Kat (c последующей обработкой ОГ) и рециркуляции ОГ для выполнения Евро-5,-6 необходим дополнительный КН 2.Технология SCR - искусственная мочевина – Adblue впрыскивается в ОГ,процесс сгорания может быть оптимизирован , за счет чего ощутимо снижается расход топлива и выброс РМ. Расход Adblue почти 4% от расхода топлива. Adblue при -11 градусах замерзает в стоящем автомобиле. Однако экономия в расходе топлива превышает стоимость Adblue. Технология SCR может пригодиться для выполнения норм Евро-6 3.Одно из промежуточных предложений (МАN): сочетание AGR и РМ-Kat с повышением давления впрыска топлива 240…250 МПа, увеличение отбираемых для рециркуляции ОГ от 30 до 35% (для Евро-5 – 25…30%) с двухступенчатым наддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха

Слайд 45





Разработки Toyota
В автомобиле Toyota Prius используется технология гибридного синергетического привода Hybrid Synergy Drive®, которая позволяет оптимизировать расход топлива, что влечет за собой сверхнизкий уровень выбросов CO2, в частности, в городском режиме, во время заторов, движения с частыми остановками и на малых скоростях.
Описание слайда:
Разработки Toyota В автомобиле Toyota Prius используется технология гибридного синергетического привода Hybrid Synergy Drive®, которая позволяет оптимизировать расход топлива, что влечет за собой сверхнизкий уровень выбросов CO2, в частности, в городском режиме, во время заторов, движения с частыми остановками и на малых скоростях.

Слайд 46





	Двигатель для ЕВРО-6
Описание слайда:
Двигатель для ЕВРО-6

Слайд 47





Новейшие бензиновые двигатели Peugeot 
Последовательно снижая расход топлива и выбросы СО2, PEUGEOT совершенствует свои стандарты по созданию автомобилей, безопасных для окружающей среды. Благодаря рекордным характеристикам моделей PEUGEOT, концерн PSA PEUGEOT CITROЁN завоевал первое место в Европе по средневзвешенным выбросам СО2 – 110,3г/км..
Описание слайда:
Новейшие бензиновые двигатели Peugeot Последовательно снижая расход топлива и выбросы СО2, PEUGEOT совершенствует свои стандарты по созданию автомобилей, безопасных для окружающей среды. Благодаря рекордным характеристикам моделей PEUGEOT, концерн PSA PEUGEOT CITROЁN завоевал первое место в Европе по средневзвешенным выбросам СО2 – 110,3г/км..

Слайд 48





В угоду экологическим нормам 
В 2011 году увидел свет люкс-клон городской малолитражки Toyota iQ — Aston Martin Cygnet. Aston Martin, британский производитель суперкаров, заявил, что Cygnet — революционная модель, поскольку открывает новый класс «компактных городских люкс-автомобилей».
    Люкс-малявка не появилась бы, если бы не «Евро-6». Логика проста: малыш с выбросами на уровне 110 г/км
Описание слайда:
В угоду экологическим нормам В 2011 году увидел свет люкс-клон городской малолитражки Toyota iQ — Aston Martin Cygnet. Aston Martin, британский производитель суперкаров, заявил, что Cygnet — революционная модель, поскольку открывает новый класс «компактных городских люкс-автомобилей». Люкс-малявка не появилась бы, если бы не «Евро-6». Логика проста: малыш с выбросами на уровне 110 г/км

Слайд 49





1)  Природный газ; 
1)  Природный газ; 
2)Биотоплива в виде добавок к моторному топливу и в чистом виде; 
3) Водород; 
4) Синтетические моторные топлива и др.;
5)Производство электромобилей;
6)Производство гибридных моделей (стоимость машины на 70% выше, расход топлива на 30% меньше, снижение выбросов ВВ NО на 40%, твердых частиц на 90%)
Описание слайда:
1) Природный газ; 1) Природный газ; 2)Биотоплива в виде добавок к моторному топливу и в чистом виде; 3) Водород; 4) Синтетические моторные топлива и др.; 5)Производство электромобилей; 6)Производство гибридных моделей (стоимость машины на 70% выше, расход топлива на 30% меньше, снижение выбросов ВВ NО на 40%, твердых частиц на 90%)

Слайд 50





Альтернативные виды топлива: природный газ (CH4) 

При работе двигателей на бензине были получены следующие показатели по загрязнению атмосферы: соединения свинца и окислы серы присутствуют, окиси углерода и несгоревших углеводородов - стандартное содержание; при работе на природном газе - соединения свинца отсутствуют, окислы серы практически отсутствуют, содержание окиси углерода и несгоревших углеводородов снижено соответственно на 80 и 70 %.
Описание слайда:
Альтернативные виды топлива: природный газ (CH4) При работе двигателей на бензине были получены следующие показатели по загрязнению атмосферы: соединения свинца и окислы серы присутствуют, окиси углерода и несгоревших углеводородов - стандартное содержание; при работе на природном газе - соединения свинца отсутствуют, окислы серы практически отсутствуют, содержание окиси углерода и несгоревших углеводородов снижено соответственно на 80 и 70 %.

Слайд 51





Показатели конвертации автомобильного транспорта на газовое моторное топливо
Описание слайда:
Показатели конвертации автомобильного транспорта на газовое моторное топливо

Слайд 52





Последние годы в нашей стране для эксплуатации автотранспорта стали более активно использовать газовое топливо, применение которого имеет большое экономическое и экологическое значение. В экономическом отношении оно позволяет в 5-6 раз сократить затраты на перевозку грузов и пассажиров по статье «топливо», доля которых из-за высоких цен на жидкое нефтяное топливо в настоящее время достигает 30% и более.
Последние годы в нашей стране для эксплуатации автотранспорта стали более активно использовать газовое топливо, применение которого имеет большое экономическое и экологическое значение. В экономическом отношении оно позволяет в 5-6 раз сократить затраты на перевозку грузов и пассажиров по статье «топливо», доля которых из-за высоких цен на жидкое нефтяное топливо в настоящее время достигает 30% и более.
Природный газ состоит в основном из метана. Теплота сгорания его в среднем составляет 33-36 МДЖ/м3. Почти в 1000 раз меньше, чем у жидкого нефтяного топлива. Требуется  специальная подготовка газа: сжатие до давления 20 Мпа и более с последующим хранением на автомобиле в баллонах высокого давления, либо сжижение с помощью глубокого охлаждения до 1620С с хранением в специальных пригодных емкостях. Из-за большей простоты наиболее широко применяется природный газ в сжатом виде.
Стоимость переоборудования 30-65 тыс.руб.,снижение выбросов сажи на 97%, парниковых газов на 15%.
Описание слайда:
Последние годы в нашей стране для эксплуатации автотранспорта стали более активно использовать газовое топливо, применение которого имеет большое экономическое и экологическое значение. В экономическом отношении оно позволяет в 5-6 раз сократить затраты на перевозку грузов и пассажиров по статье «топливо», доля которых из-за высоких цен на жидкое нефтяное топливо в настоящее время достигает 30% и более. Последние годы в нашей стране для эксплуатации автотранспорта стали более активно использовать газовое топливо, применение которого имеет большое экономическое и экологическое значение. В экономическом отношении оно позволяет в 5-6 раз сократить затраты на перевозку грузов и пассажиров по статье «топливо», доля которых из-за высоких цен на жидкое нефтяное топливо в настоящее время достигает 30% и более. Природный газ состоит в основном из метана. Теплота сгорания его в среднем составляет 33-36 МДЖ/м3. Почти в 1000 раз меньше, чем у жидкого нефтяного топлива. Требуется специальная подготовка газа: сжатие до давления 20 Мпа и более с последующим хранением на автомобиле в баллонах высокого давления, либо сжижение с помощью глубокого охлаждения до 1620С с хранением в специальных пригодных емкостях. Из-за большей простоты наиболее широко применяется природный газ в сжатом виде. Стоимость переоборудования 30-65 тыс.руб.,снижение выбросов сажи на 97%, парниковых газов на 15%.

Слайд 53





В частности метанол и этанол, можно применять не только как добавку к бензину, но и в чистом виде. Их главные достоинства – высокая детонационная стойкость и хороший КПД рабочего процесса, недостаток – пониженная теплотворная способность, что уменьшает пробег между заправками и увеличивает расход топлива в 1,5-2 раза по сравнению бензина. Кроме того, из-за плохой испаряемости метанола и этанола затруднен запуск двигателя.
В частности метанол и этанол, можно применять не только как добавку к бензину, но и в чистом виде. Их главные достоинства – высокая детонационная стойкость и хороший КПД рабочего процесса, недостаток – пониженная теплотворная способность, что уменьшает пробег между заправками и увеличивает расход топлива в 1,5-2 раза по сравнению бензина. Кроме того, из-за плохой испаряемости метанола и этанола затруднен запуск двигателя.
Использование спиртов в качестве автомобильного топлива требует незначительной переделки двигателя.
В настоящее время 20%-я надбавка спирта в бензин рассматривается как наиболее эффективная с технико-экономической точки зрения, поскольку в этом случае не требуется модификации или дополнительной регулировки двигателя.
Описание слайда:
В частности метанол и этанол, можно применять не только как добавку к бензину, но и в чистом виде. Их главные достоинства – высокая детонационная стойкость и хороший КПД рабочего процесса, недостаток – пониженная теплотворная способность, что уменьшает пробег между заправками и увеличивает расход топлива в 1,5-2 раза по сравнению бензина. Кроме того, из-за плохой испаряемости метанола и этанола затруднен запуск двигателя. В частности метанол и этанол, можно применять не только как добавку к бензину, но и в чистом виде. Их главные достоинства – высокая детонационная стойкость и хороший КПД рабочего процесса, недостаток – пониженная теплотворная способность, что уменьшает пробег между заправками и увеличивает расход топлива в 1,5-2 раза по сравнению бензина. Кроме того, из-за плохой испаряемости метанола и этанола затруднен запуск двигателя. Использование спиртов в качестве автомобильного топлива требует незначительной переделки двигателя. В настоящее время 20%-я надбавка спирта в бензин рассматривается как наиболее эффективная с технико-экономической точки зрения, поскольку в этом случае не требуется модификации или дополнительной регулировки двигателя.

Слайд 54





Альтернативные виды топлива: спирт (C2H5OH)
Автомобили с двигателями на спирту, так называемые "алкомобили", вполне успешно эксплуатируются в Бразилии, где традиционно наблюдается избыток сахарного тростника и недостаток нефти.
Описание слайда:
Альтернативные виды топлива: спирт (C2H5OH) Автомобили с двигателями на спирту, так называемые "алкомобили", вполне успешно эксплуатируются в Бразилии, где традиционно наблюдается избыток сахарного тростника и недостаток нефти.

Слайд 55






В 2005 этанола в мире выпускали вдвое больше, чем в 2000  (для сравнения: бензина — на 7%). До 2005  лидером в производстве этанола оставалась  Бразилия (в 2005  его здесь получили почти 16 млн. т), уступившая в прошлом году первенство США. Ныне этанол замещает в Бразилии  40%   топлива (кроме дизельного), а в США – всего 3-4%.
            В 2005 году в мире потребили 44.6 млн. т этанола (1,8% потребления бензина по объему) .Его мировое потребление pacтет на 5% в год. Пока в основном этанол потребляют там же, где nроизводят, хотя Бразилия и некоторые другие страны oxoтнo экспортируют его (прежде всего в США, Японию, Швецию), В 2O05 г. рост потребления составил в Китае 26.4%, в Канаде 10,2%, а США 4,6% (в 2006 г в США этанола потребили около 20 млн т, а бензина — почти 530 млн т.).
Описание слайда:
В 2005 этанола в мире выпускали вдвое больше, чем в 2000 (для сравнения: бензина — на 7%). До 2005 лидером в производстве этанола оставалась Бразилия (в 2005 его здесь получили почти 16 млн. т), уступившая в прошлом году первенство США. Ныне этанол замещает в Бразилии 40% топлива (кроме дизельного), а в США – всего 3-4%. В 2005 году в мире потребили 44.6 млн. т этанола (1,8% потребления бензина по объему) .Его мировое потребление pacтет на 5% в год. Пока в основном этанол потребляют там же, где nроизводят, хотя Бразилия и некоторые другие страны oxoтнo экспортируют его (прежде всего в США, Японию, Швецию), В 2O05 г. рост потребления составил в Китае 26.4%, в Канаде 10,2%, а США 4,6% (в 2006 г в США этанола потребили около 20 млн т, а бензина — почти 530 млн т.).

Слайд 56





Альтернативные виды топлива: водород (H2)
Теоретически переход на водородное топливо выглядит достаточно простым. На автомобиль нужно "всего лишь" установить электродвигатель, который "питался" бы энергией химической реакции водорода и кислорода.
Описание слайда:
Альтернативные виды топлива: водород (H2) Теоретически переход на водородное топливо выглядит достаточно простым. На автомобиль нужно "всего лишь" установить электродвигатель, который "питался" бы энергией химической реакции водорода и кислорода.

Слайд 57





В нашей стране и за рубежом уже созданы экспериментальные автомобили, использующие водород в жидком виде и в составе металлогидридов в качестве основного топлива или в смеси с бензином. Так, добавка 5-10% водорода снижает расход топлива, при этом значительно сокращаются вредные выбросы.
В нашей стране и за рубежом уже созданы экспериментальные автомобили, использующие водород в жидком виде и в составе металлогидридов в качестве основного топлива или в смеси с бензином. Так, добавка 5-10% водорода снижает расход топлива, при этом значительно сокращаются вредные выбросы.
10-15%-ная надбавка водорода снижает в этом случае общий расход бензина ровно наполовину.
Преимущества водорода как топлива неоспоримы. У него высокая теплотворная способность: в 3 раза больше, чем у бензина. Продукты сгорания содержат один безобидный компонент – водяной пар.
Описание слайда:
В нашей стране и за рубежом уже созданы экспериментальные автомобили, использующие водород в жидком виде и в составе металлогидридов в качестве основного топлива или в смеси с бензином. Так, добавка 5-10% водорода снижает расход топлива, при этом значительно сокращаются вредные выбросы. В нашей стране и за рубежом уже созданы экспериментальные автомобили, использующие водород в жидком виде и в составе металлогидридов в качестве основного топлива или в смеси с бензином. Так, добавка 5-10% водорода снижает расход топлива, при этом значительно сокращаются вредные выбросы. 10-15%-ная надбавка водорода снижает в этом случае общий расход бензина ровно наполовину. Преимущества водорода как топлива неоспоримы. У него высокая теплотворная способность: в 3 раза больше, чем у бензина. Продукты сгорания содержат один безобидный компонент – водяной пар.

Слайд 58





Водород
В перспективе будет уделяться особое внимание промышленному производству водорода. Его можно добывать в больших количествах разными путями. Он имеется везде и поэтому транспортных проблем не будет. Есть три наиболее рентабельных процесса получения водорода: электролитический, термохимическое разложение, облучение водоpoдосодержащих соединений нейтронами, ультрафиолетом и т.д. Можно получать Н2 из угля и нефти в ядерных реакциях
В мировом oкeaне столько термоядерной aнepгии, что её xватит на время, превышающее возраст Соднечной системы. Это безграничный источник энергии!
Описание слайда:
Водород В перспективе будет уделяться особое внимание промышленному производству водорода. Его можно добывать в больших количествах разными путями. Он имеется везде и поэтому транспортных проблем не будет. Есть три наиболее рентабельных процесса получения водорода: электролитический, термохимическое разложение, облучение водоpoдосодержащих соединений нейтронами, ультрафиолетом и т.д. Можно получать Н2 из угля и нефти в ядерных реакциях В мировом oкeaне столько термоядерной aнepгии, что её xватит на время, превышающее возраст Соднечной системы. Это безграничный источник энергии!

Слайд 59





Уголь является самым распространенным из не возобновляемых источников энергии. Еще в 30-е годы в Германии было налажено производство синтетического автомобильного топлива из угля (сентина). Был даже период, когда за счет него удовлетворялось около 50 % потребности страны в бензине и дизельном топливе. В мире  два завода, производящих моторные топлива из угля. Они ежегодно выпускают примерно 11 млн. т. жидкого топлива, себестоимость которого почти на треть выше себестоимости нефтяных топлив.
Уголь является самым распространенным из не возобновляемых источников энергии. Еще в 30-е годы в Германии было налажено производство синтетического автомобильного топлива из угля (сентина). Был даже период, когда за счет него удовлетворялось около 50 % потребности страны в бензине и дизельном топливе. В мире  два завода, производящих моторные топлива из угля. Они ежегодно выпускают примерно 11 млн. т. жидкого топлива, себестоимость которого почти на треть выше себестоимости нефтяных топлив.
Описание слайда:
Уголь является самым распространенным из не возобновляемых источников энергии. Еще в 30-е годы в Германии было налажено производство синтетического автомобильного топлива из угля (сентина). Был даже период, когда за счет него удовлетворялось около 50 % потребности страны в бензине и дизельном топливе. В мире два завода, производящих моторные топлива из угля. Они ежегодно выпускают примерно 11 млн. т. жидкого топлива, себестоимость которого почти на треть выше себестоимости нефтяных топлив. Уголь является самым распространенным из не возобновляемых источников энергии. Еще в 30-е годы в Германии было налажено производство синтетического автомобильного топлива из угля (сентина). Был даже период, когда за счет него удовлетворялось около 50 % потребности страны в бензине и дизельном топливе. В мире два завода, производящих моторные топлива из угля. Они ежегодно выпускают примерно 11 млн. т. жидкого топлива, себестоимость которого почти на треть выше себестоимости нефтяных топлив.

Слайд 60





Каким будет автомобиль завтра?
Сейчас главные характеристики автомобиля- расход топлива, вредность выбросов выхлопных газов, а не максимальная скорость  и время разбега.
Направления развития автомобилестроения:
-снижение массы автомобиля за счет применения алюминиевого корпуса с навесными углепластиковыми панелями;
-совершенствование силовой установки;
-повышение дизелизации автомобилей;
-создание гибридных моделей( их производство к 2030г. составит до 20%);Предлагаемые модели гибридов(бензин-водород; бензин(дизтопливо) – электропривод; водород-электорпривод).
-использование электромобилей(их КПД достигает 75%, запас хода на одной зарядке 150-250км и более) и др.
Описание слайда:
Каким будет автомобиль завтра? Сейчас главные характеристики автомобиля- расход топлива, вредность выбросов выхлопных газов, а не максимальная скорость и время разбега. Направления развития автомобилестроения: -снижение массы автомобиля за счет применения алюминиевого корпуса с навесными углепластиковыми панелями; -совершенствование силовой установки; -повышение дизелизации автомобилей; -создание гибридных моделей( их производство к 2030г. составит до 20%);Предлагаемые модели гибридов(бензин-водород; бензин(дизтопливо) – электропривод; водород-электорпривод). -использование электромобилей(их КПД достигает 75%, запас хода на одной зарядке 150-250км и более) и др.

Слайд 61





С гибридами в будущее
Производство гибридных моделей (стоимость машины на 70% выше, расход топлива на 30% меньше, снижение выбросов ВВ NО на 40%, твердых частиц на 90%)
Описание слайда:
С гибридами в будущее Производство гибридных моделей (стоимость машины на 70% выше, расход топлива на 30% меньше, снижение выбросов ВВ NО на 40%, твердых частиц на 90%)

Слайд 62


Воздействие вооружения и военной техники и объектов жизнеобеспечения частей на окружающую среду. (Лекция 3.1), слайд №62
Описание слайда:

Слайд 63


Воздействие вооружения и военной техники и объектов жизнеобеспечения частей на окружающую среду. (Лекция 3.1), слайд №63
Описание слайда:

Слайд 64


Воздействие вооружения и военной техники и объектов жизнеобеспечения частей на окружающую среду. (Лекция 3.1), слайд №64
Описание слайда:

Слайд 65


Воздействие вооружения и военной техники и объектов жизнеобеспечения частей на окружающую среду. (Лекция 3.1), слайд №65
Описание слайда:

Слайд 66


Воздействие вооружения и военной техники и объектов жизнеобеспечения частей на окружающую среду. (Лекция 3.1), слайд №66
Описание слайда:

Слайд 67


Воздействие вооружения и военной техники и объектов жизнеобеспечения частей на окружающую среду. (Лекция 3.1), слайд №67
Описание слайда:

Слайд 68


Воздействие вооружения и военной техники и объектов жизнеобеспечения частей на окружающую среду. (Лекция 3.1), слайд №68
Описание слайда:

Слайд 69






Опорная схема  3-го вопрос. Общая характеристика воздействия объектов жизнеобеспечения ПС на ОС
Описание слайда:
Опорная схема 3-го вопрос. Общая характеристика воздействия объектов жизнеобеспечения ПС на ОС

Слайд 70


Воздействие вооружения и военной техники и объектов жизнеобеспечения частей на окружающую среду. (Лекция 3.1), слайд №70
Описание слайда:

Слайд 71





Основными источниками загрязнения атмосферного воздуха в военных городках ПС являются котельные установки. В настоящее время более 74 % котельных работают на твердом топливе. 
Основными источниками загрязнения атмосферного воздуха в военных городках ПС являются котельные установки. В настоящее время более 74 % котельных работают на твердом топливе. 
Большинство котлов устаревшей конструкции и не оборудованы системами газоочистки. По данным региональных управлений, в эксплуатации находится 127 газоочистных установок (ГОУ) и необходима их установка на 62 котельных.  Как правило паспорта на ГОУ не зарегистрированы в территориальных органах охраны окружающей среды, а их техническое состояние и эффективность работы контролируются неудовлетворительно.
По данным расчетов выбросы загрязняющих веществ в атмосферу котельными составляют около 16 тыс. т. в год, из них 9,5 тыс. т. (60 %) без очистки.
Описание слайда:
Основными источниками загрязнения атмосферного воздуха в военных городках ПС являются котельные установки. В настоящее время более 74 % котельных работают на твердом топливе. Основными источниками загрязнения атмосферного воздуха в военных городках ПС являются котельные установки. В настоящее время более 74 % котельных работают на твердом топливе. Большинство котлов устаревшей конструкции и не оборудованы системами газоочистки. По данным региональных управлений, в эксплуатации находится 127 газоочистных установок (ГОУ) и необходима их установка на 62 котельных. Как правило паспорта на ГОУ не зарегистрированы в территориальных органах охраны окружающей среды, а их техническое состояние и эффективность работы контролируются неудовлетворительно. По данным расчетов выбросы загрязняющих веществ в атмосферу котельными составляют около 16 тыс. т. в год, из них 9,5 тыс. т. (60 %) без очистки.

Слайд 72


Воздействие вооружения и военной техники и объектов жизнеобеспечения частей на окружающую среду. (Лекция 3.1), слайд №72
Описание слайда:

Слайд 73


Воздействие вооружения и военной техники и объектов жизнеобеспечения частей на окружающую среду. (Лекция 3.1), слайд №73
Описание слайда:

Слайд 74


Воздействие вооружения и военной техники и объектов жизнеобеспечения частей на окружающую среду. (Лекция 3.1), слайд №74
Описание слайда:

Слайд 75


Воздействие вооружения и военной техники и объектов жизнеобеспечения частей на окружающую среду. (Лекция 3.1), слайд №75
Описание слайда:

Слайд 76


Воздействие вооружения и военной техники и объектов жизнеобеспечения частей на окружающую среду. (Лекция 3.1), слайд №76
Описание слайда:

Слайд 77





Анализ полученных результатов проверки уровня ПДУ ЭМИ показал, что в зале оформления автобусов  напряженность по энергетической экспозиции превышает ПДУ для 12-ти часовой смены примерно в 6 раз (630% от ПДУ ЭЭЕ). Исходя из схемы расположения технических средств данного рабочего места в точке замера при включении прибора «Генетика-02.01» показания возросли с 4 до 20 В/м. Почти такая же ситуация наблюдается в комнате паспортного контроля, так как приборы аналогичны приборам в зале оформления автобусов (680% от ПДУ ЭЭЕ). В комнате дежурного по КПП, ДЖ и ДСС, на ПТН значения не превышают ПДУ и находятся в норме (25%, 15%, 47% соответственно). На участке пограничного поста около РЛС значения ППЭ так же находятся в норме (1%). 
Анализ полученных результатов проверки уровня ПДУ ЭМИ показал, что в зале оформления автобусов  напряженность по энергетической экспозиции превышает ПДУ для 12-ти часовой смены примерно в 6 раз (630% от ПДУ ЭЭЕ). Исходя из схемы расположения технических средств данного рабочего места в точке замера при включении прибора «Генетика-02.01» показания возросли с 4 до 20 В/м. Почти такая же ситуация наблюдается в комнате паспортного контроля, так как приборы аналогичны приборам в зале оформления автобусов (680% от ПДУ ЭЭЕ). В комнате дежурного по КПП, ДЖ и ДСС, на ПТН значения не превышают ПДУ и находятся в норме (25%, 15%, 47% соответственно). На участке пограничного поста около РЛС значения ППЭ так же находятся в норме (1%).
Описание слайда:
Анализ полученных результатов проверки уровня ПДУ ЭМИ показал, что в зале оформления автобусов напряженность по энергетической экспозиции превышает ПДУ для 12-ти часовой смены примерно в 6 раз (630% от ПДУ ЭЭЕ). Исходя из схемы расположения технических средств данного рабочего места в точке замера при включении прибора «Генетика-02.01» показания возросли с 4 до 20 В/м. Почти такая же ситуация наблюдается в комнате паспортного контроля, так как приборы аналогичны приборам в зале оформления автобусов (680% от ПДУ ЭЭЕ). В комнате дежурного по КПП, ДЖ и ДСС, на ПТН значения не превышают ПДУ и находятся в норме (25%, 15%, 47% соответственно). На участке пограничного поста около РЛС значения ППЭ так же находятся в норме (1%). Анализ полученных результатов проверки уровня ПДУ ЭМИ показал, что в зале оформления автобусов напряженность по энергетической экспозиции превышает ПДУ для 12-ти часовой смены примерно в 6 раз (630% от ПДУ ЭЭЕ). Исходя из схемы расположения технических средств данного рабочего места в точке замера при включении прибора «Генетика-02.01» показания возросли с 4 до 20 В/м. Почти такая же ситуация наблюдается в комнате паспортного контроля, так как приборы аналогичны приборам в зале оформления автобусов (680% от ПДУ ЭЭЕ). В комнате дежурного по КПП, ДЖ и ДСС, на ПТН значения не превышают ПДУ и находятся в норме (25%, 15%, 47% соответственно). На участке пограничного поста около РЛС значения ППЭ так же находятся в норме (1%).

Слайд 78


Воздействие вооружения и военной техники и объектов жизнеобеспечения частей на окружающую среду. (Лекция 3.1), слайд №78
Описание слайда:

Слайд 79





Задание на самостоятельную работу
1.Подготовить письменные ответы на вопросы:
1.Оценить и указать пути государственного влияния на уменьшение вредных выбросов автомобилями
2.Оценить и указать факторы, определяющие масштабы негативного воздействия ДВС на ОС, и пути их снижения
3.Оценить влияние структуры, технического уровня и технического состояния автомобилей ПО на примере Калининградского ПУ на ОС и указать пути  уменьшения  их вредного воздействия -организация экологического контроля;

2 .Подготовить устные ответы на вопросы:
1.Негативное воздействие автотранспорта на ОС и пути его уменьшения
2.Проблема разработки экологически чистых автомобилей
3.Применение альтернативных видов топлива как путь уменьшения вредного воздействия на ОС
4.Технические мероприятия по снижению токсичности ОГ
3. Подготовка к семинару по отдельному плану
Литература для работы
1. Акимова Т.А.,Хаскин В.В. Эколог8ия: Учебник для вузов.- М.:ЮНИТИ, 1999.-455 с..
2.Гарин В.М. и др. Экология для технических вузов.- Ростов на Дону: Феникс,2001.-384 с.
3.В.Н.Луканин, Ю.В.Трофименко. Промышленно-транспортная экология.-  М.: Высшая школа.2001.-273с.
Описание слайда:
Задание на самостоятельную работу 1.Подготовить письменные ответы на вопросы: 1.Оценить и указать пути государственного влияния на уменьшение вредных выбросов автомобилями 2.Оценить и указать факторы, определяющие масштабы негативного воздействия ДВС на ОС, и пути их снижения 3.Оценить влияние структуры, технического уровня и технического состояния автомобилей ПО на примере Калининградского ПУ на ОС и указать пути уменьшения их вредного воздействия -организация экологического контроля; 2 .Подготовить устные ответы на вопросы: 1.Негативное воздействие автотранспорта на ОС и пути его уменьшения 2.Проблема разработки экологически чистых автомобилей 3.Применение альтернативных видов топлива как путь уменьшения вредного воздействия на ОС 4.Технические мероприятия по снижению токсичности ОГ 3. Подготовка к семинару по отдельному плану Литература для работы 1. Акимова Т.А.,Хаскин В.В. Эколог8ия: Учебник для вузов.- М.:ЮНИТИ, 1999.-455 с.. 2.Гарин В.М. и др. Экология для технических вузов.- Ростов на Дону: Феникс,2001.-384 с. 3.В.Н.Луканин, Ю.В.Трофименко. Промышленно-транспортная экология.- М.: Высшая школа.2001.-273с.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию