🗊Презентация Врачебный контроль и самоконтроль на занятиях физической культурой и спортом

Категория: Спорт
Нажмите для полного просмотра!
Врачебный контроль и самоконтроль на занятиях физической культурой и спортом, слайд №1Врачебный контроль и самоконтроль на занятиях физической культурой и спортом, слайд №2Врачебный контроль и самоконтроль на занятиях физической культурой и спортом, слайд №3Врачебный контроль и самоконтроль на занятиях физической культурой и спортом, слайд №4Врачебный контроль и самоконтроль на занятиях физической культурой и спортом, слайд №5Врачебный контроль и самоконтроль на занятиях физической культурой и спортом, слайд №6Врачебный контроль и самоконтроль на занятиях физической культурой и спортом, слайд №7Врачебный контроль и самоконтроль на занятиях физической культурой и спортом, слайд №8Врачебный контроль и самоконтроль на занятиях физической культурой и спортом, слайд №9Врачебный контроль и самоконтроль на занятиях физической культурой и спортом, слайд №10Врачебный контроль и самоконтроль на занятиях физической культурой и спортом, слайд №11Врачебный контроль и самоконтроль на занятиях физической культурой и спортом, слайд №12Врачебный контроль и самоконтроль на занятиях физической культурой и спортом, слайд №13Врачебный контроль и самоконтроль на занятиях физической культурой и спортом, слайд №14Врачебный контроль и самоконтроль на занятиях физической культурой и спортом, слайд №15Врачебный контроль и самоконтроль на занятиях физической культурой и спортом, слайд №16Врачебный контроль и самоконтроль на занятиях физической культурой и спортом, слайд №17Врачебный контроль и самоконтроль на занятиях физической культурой и спортом, слайд №18Врачебный контроль и самоконтроль на занятиях физической культурой и спортом, слайд №19Врачебный контроль и самоконтроль на занятиях физической культурой и спортом, слайд №20Врачебный контроль и самоконтроль на занятиях физической культурой и спортом, слайд №21Врачебный контроль и самоконтроль на занятиях физической культурой и спортом, слайд №22Врачебный контроль и самоконтроль на занятиях физической культурой и спортом, слайд №23Врачебный контроль и самоконтроль на занятиях физической культурой и спортом, слайд №24Врачебный контроль и самоконтроль на занятиях физической культурой и спортом, слайд №25Врачебный контроль и самоконтроль на занятиях физической культурой и спортом, слайд №26Врачебный контроль и самоконтроль на занятиях физической культурой и спортом, слайд №27Врачебный контроль и самоконтроль на занятиях физической культурой и спортом, слайд №28

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Врачебный контроль и самоконтроль на занятиях физической культурой и спортом. Доклад-сообщение содержит 28 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1








ВРАЧЕБНЫЙ КОНТРОЛЬ И САМОКОНТРОЛЬ НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ
 

Е.В. Лазарева, к.м.н.
Москва, 2018
Описание слайда:
ВРАЧЕБНЫЙ КОНТРОЛЬ И САМОКОНТРОЛЬ НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ Е.В. Лазарева, к.м.н. Москва, 2018

Слайд 2





Чтобы быть здоровым, надо иметь силу характера…..
Определение здоровья только как комплекса нормальных показателей явно недостаточно. 
Настоящий научный подход к понятию "здоровье" должен быть количественным.
Количество здоровья можно определить как сумму «резервных мощностей» основных систем организма
Николай Амосов
Описание слайда:
Чтобы быть здоровым, надо иметь силу характера….. Определение здоровья только как комплекса нормальных показателей явно недостаточно. Настоящий научный подход к понятию "здоровье" должен быть количественным. Количество здоровья можно определить как сумму «резервных мощностей» основных систем организма Николай Амосов

Слайд 3






Для каждого человека, да и для общества в целом нет большей ценности, чем здоровье.
Физическая культура - неотъемлемая часть жизни человека. Она занимает достаточно важное место в учебе, работе людей. Занятия физическими упражнениями играют значительную роль в работоспособности членов общества, именно поэтому знания и умения по физической культуре должны закладываться в образовательных учреждениях различных уровней поэтапно.
Описание слайда:
Для каждого человека, да и для общества в целом нет большей ценности, чем здоровье. Физическая культура - неотъемлемая часть жизни человека. Она занимает достаточно важное место в учебе, работе людей. Занятия физическими упражнениями играют значительную роль в работоспособности членов общества, именно поэтому знания и умения по физической культуре должны закладываться в образовательных учреждениях различных уровней поэтапно.

Слайд 4






Врачебный контроль 
Врачебное освидетельствование
Методика обследования
Диагностика и самодиагностика 
Педагогический контроль. 
Самоконтроль
Показатели самоконтроля 
Дневник самоконтроля. 
Использование отдельных методов контроля.
Описание слайда:
Врачебный контроль Врачебное освидетельствование Методика обследования Диагностика и самодиагностика Педагогический контроль. Самоконтроль Показатели самоконтроля Дневник самоконтроля. Использование отдельных методов контроля.

Слайд 5






    Дефицит двигательной активности (гипокинезия),  поразивший наше общество, в том числе и молодежь, является причиной снижения сопротивляемости организма, а следовательно и  общего уровня здоровья студентов всех курсов и особенно - старших.
Описание слайда:
Дефицит двигательной активности (гипокинезия),  поразивший наше общество, в том числе и молодежь, является причиной снижения сопротивляемости организма, а следовательно и  общего уровня здоровья студентов всех курсов и особенно - старших.

Слайд 6






Снижение физической активности ухудшает кровоснабжение тканей, доставку к ним кислорода, в результате возникает кислородное голодание головного мозга, сердца и других органов. 
Атрофия мышц  приводит к увеличению количество жировой ткани, нарушению обменных процессов, изменению состояния нервной системы, что способствует  быстрой утомляемости и эмоциональной неустойчивости.
Описание слайда:
Снижение физической активности ухудшает кровоснабжение тканей, доставку к ним кислорода, в результате возникает кислородное голодание головного мозга, сердца и других органов. Атрофия мышц  приводит к увеличению количество жировой ткани, нарушению обменных процессов, изменению состояния нервной системы, что способствует  быстрой утомляемости и эмоциональной неустойчивости.

Слайд 7






Таким образом, в результате снижения двигательной активности возникает не только слабость и дряблость мышц,  ухудшаются физиологические процессы в организме, что приводит к ухудшению здоровья, работоспособности, раннему физиологическому старению.
Профилактика гиподинамии в повседневной жизни достигается полноценной физической активностью, систематическими занятиями физическими упражнениями.
Главным принципом физического воспитания является его оздоровительная направленность, что обеспечивается всем  содержанием и организацией работы по физическому воспитанию, в частности обязательностью врачебного контроля.
Описание слайда:
Таким образом, в результате снижения двигательной активности возникает не только слабость и дряблость мышц,  ухудшаются физиологические процессы в организме, что приводит к ухудшению здоровья, работоспособности, раннему физиологическому старению. Профилактика гиподинамии в повседневной жизни достигается полноценной физической активностью, систематическими занятиями физическими упражнениями. Главным принципом физического воспитания является его оздоровительная направленность, что обеспечивается всем  содержанием и организацией работы по физическому воспитанию, в частности обязательностью врачебного контроля.

Слайд 8






Врачебный контроль – это система медицинских исследований, проводимых совместно врачом и тренером (преподавателем), для определения воздействия тренировочных нагрузок на организм занимающегося. 
ЦЕЛЬЮ КОНТРОЛЯ ЯВЛЯЕТСЯ оптимизация процесса занятиями физическим упражнениями на основании объективной оценки различных сторон состояния занимающихся
Педагогический контроль
Врачебный контроль
Самоконтроль
Описание слайда:
Врачебный контроль – это система медицинских исследований, проводимых совместно врачом и тренером (преподавателем), для определения воздействия тренировочных нагрузок на организм занимающегося. ЦЕЛЬЮ КОНТРОЛЯ ЯВЛЯЕТСЯ оптимизация процесса занятиями физическим упражнениями на основании объективной оценки различных сторон состояния занимающихся Педагогический контроль Врачебный контроль Самоконтроль

Слайд 9






Основной формой врачебного контроля является врачебные обследования. 
Проводятся первичное, повторное и дополнительные обследования. 
После окончания врачебного обследования составляется медицинское заключение, которое включает в себя оценку физического развития, состояния здоровья, функционального состояния и подготовленности обследуемых; рекомендации по режиму и методике занятий, показания и противопоказания, лечебные и профилактические назначения.
Описание слайда:
Основной формой врачебного контроля является врачебные обследования. Проводятся первичное, повторное и дополнительные обследования. После окончания врачебного обследования составляется медицинское заключение, которое включает в себя оценку физического развития, состояния здоровья, функционального состояния и подготовленности обследуемых; рекомендации по режиму и методике занятий, показания и противопоказания, лечебные и профилактические назначения.

Слайд 10





Содержание педагогического контроля
Контроль уровня знаний по ФК 
Контроль физических нагрузок 
Контроль техники выполнения движений 
Контроль физической подготовленности 
Контроль подготовленности по виду спорта 
Контроль уровня овладения жизненно необходимыми умениями и навыками 
Контроль профессионально-прикладной физической подготовленности
Описание слайда:
Содержание педагогического контроля Контроль уровня знаний по ФК Контроль физических нагрузок Контроль техники выполнения движений Контроль физической подготовленности Контроль подготовленности по виду спорта Контроль уровня овладения жизненно необходимыми умениями и навыками Контроль профессионально-прикладной физической подготовленности

Слайд 11





Все учащиеся, занимающиеся физкультурой по государственным программам, на основе данных о состоянии их здоровья, физического развития и физической подготовленности делятся на три группы: 
Все учащиеся, занимающиеся физкультурой по государственным программам, на основе данных о состоянии их здоровья, физического развития и физической подготовленности делятся на три группы: 
основная, 
подготовительная, 
специальная А, 
специальная Б 
 «Положение о врачебном 
контроле за физическим 
воспитанием населения СССР» 
Приказ № 826 от 9.XI.1966 г.» Специальная А,
Описание слайда:
Все учащиеся, занимающиеся физкультурой по государственным программам, на основе данных о состоянии их здоровья, физического развития и физической подготовленности делятся на три группы: Все учащиеся, занимающиеся физкультурой по государственным программам, на основе данных о состоянии их здоровья, физического развития и физической подготовленности делятся на три группы: основная, подготовительная, специальная А, специальная Б «Положение о врачебном контроле за физическим воспитанием населения СССР» Приказ № 826 от 9.XI.1966 г.» Специальная А,

Слайд 12





основная группа
Студенты без отклонений в состоянии здоровья, а также имеющие незначительные отклонения, при достаточном физическом развитии.
Описание слайда:
основная группа Студенты без отклонений в состоянии здоровья, а также имеющие незначительные отклонения, при достаточном физическом развитии.

Слайд 13





подготовительная группа
Студенты имеющие морфофункциональные нарушения или физически слабо подготовленные, входящие в группу риска по возникновению заболеваний, с хроническими заболеваниями в стадии ремиссии, длящейся 3-5 лет
Занятия по учебным программам, при условии более постепенного освоения комплекса двигательных навыков
Описание слайда:
подготовительная группа Студенты имеющие морфофункциональные нарушения или физически слабо подготовленные, входящие в группу риска по возникновению заболеваний, с хроническими заболеваниями в стадии ремиссии, длящейся 3-5 лет Занятия по учебным программам, при условии более постепенного освоения комплекса двигательных навыков

Слайд 14





специальная группа А 
Студенты с нарушениями состояния здоровья постоянного или временного характера, с нарушениями физического развития требующие ограничения физических нагрузок. 
Занятия оздоровительной физической культурой по специальным программам
Описание слайда:
специальная группа А Студенты с нарушениями состояния здоровья постоянного или временного характера, с нарушениями физического развития требующие ограничения физических нагрузок. Занятия оздоровительной физической культурой по специальным программам

Слайд 15





специальная группа В 
Студенты с нарушениями состояния здоровья постоянного или временного характера, без выраженных нарушений самочувствия. 
Занятия лечебной физкультурой в медицинской	 организации, проведение регулярных самостоятельных занятий в домашних условиях по комплексам, предложенным врачом по лечебной физкультуре медицинской организации.
Описание слайда:
специальная группа В Студенты с нарушениями состояния здоровья постоянного или временного характера, без выраженных нарушений самочувствия. Занятия лечебной физкультурой в медицинской организации, проведение регулярных самостоятельных занятий в домашних условиях по комплексам, предложенным врачом по лечебной физкультуре медицинской организации.

Слайд 16





Самоконтроль 
Самостоятельное наблюдение за состоянием своего здоровья, физическим развитием, функциональным состоянием организма, физической подготовленностью и их изменениями под влиянием занятий физическими упражнениями и спортом.
Наиболее простая/эффективная форма – дневник самоконтроля
Субъективные показатели (самочувствие, настроение, наличие или отсутствие болевых ощущений, сон, аппетит, отношения к занятиям и др.) 
Объективные показатели (чистота пульса, вес, сила мышц, жизненная емкость легких, спортивные результаты и др.)
Описание слайда:
Самоконтроль Самостоятельное наблюдение за состоянием своего здоровья, физическим развитием, функциональным состоянием организма, физической подготовленностью и их изменениями под влиянием занятий физическими упражнениями и спортом. Наиболее простая/эффективная форма – дневник самоконтроля Субъективные показатели (самочувствие, настроение, наличие или отсутствие болевых ощущений, сон, аппетит, отношения к занятиям и др.) Объективные показатели (чистота пульса, вес, сила мышц, жизненная емкость легких, спортивные результаты и др.)

Слайд 17






Самоконтроль прививает студенту грамотное и осмысленное отношение к своему здоровью и к занятиям физическими упражнениями, помогает лучше познать себя, приучает следить за собственным здоровьем, стимулирует выработку устойчивых навыков гигиены и соблюдения санитарных норм и правил. Самоконтроль помогает регулировать процесс тренировки и предупреждать состояние переутомления. Особое значение имеет самоконтроль для студентов специальной медицинской группы.
Описание слайда:
Самоконтроль прививает студенту грамотное и осмысленное отношение к своему здоровью и к занятиям физическими упражнениями, помогает лучше познать себя, приучает следить за собственным здоровьем, стимулирует выработку устойчивых навыков гигиены и соблюдения санитарных норм и правил. Самоконтроль помогает регулировать процесс тренировки и предупреждать состояние переутомления. Особое значение имеет самоконтроль для студентов специальной медицинской группы.

Слайд 18






В процессе тренировок около трети спортсменов нуждаются в индивидуальной коррекции с использованием медико- биологических средств и примерно 10-20 % - в коррекции тренировочного процесса. 
В рекомендациях по тренировочному режиму учитывается необходимость его коррекции - повышение аэробных возможностей, скоростной выносливости, или увеличение интервалов отдыха в тренировке, или временное снижение объема и интенсивности нагрузки.
Описание слайда:
В процессе тренировок около трети спортсменов нуждаются в индивидуальной коррекции с использованием медико- биологических средств и примерно 10-20 % - в коррекции тренировочного процесса. В рекомендациях по тренировочному режиму учитывается необходимость его коррекции - повышение аэробных возможностей, скоростной выносливости, или увеличение интервалов отдыха в тренировке, или временное снижение объема и интенсивности нагрузки.

Слайд 19






В массовой физической культуре широко используется оздоровительный бег. Оптимальная ЧСС при занятиях бегом должна быть равна 180 минус 24 возраст, что соответствует 60 % МПК. Если ЧСС превышает оптимальный уровень, необходимо снизить скорость или перейти на оздоровительную ходьбу. Если частые тренировки приводят к переутомлению и травмам опорно-двигательного аппарата, то частоту занятий необходимо уменьшить до 3-х раз в неделю. Интервалы отдыха между занятиями зависят от величины тренировочной нагрузки. Они должны обеспечивать полное восстановление работоспособности до исходного уровня. Если не принять соответствующие меры и не снизить нагрузки, позже могут появиться более серьезные симптомы перетренированности - боли в области сердца, нарушения ритма (экстрасистолия), повышение артериального давления и др. В этом случае следует на несколько недель прекратить занятия и обратиться к врачу. После исчезновения указанных симптомов и возобновления занятий необходимо начинать с минимальных нагрузок, использовать реабилитационный режим тренировок.
Описание слайда:
В массовой физической культуре широко используется оздоровительный бег. Оптимальная ЧСС при занятиях бегом должна быть равна 180 минус 24 возраст, что соответствует 60 % МПК. Если ЧСС превышает оптимальный уровень, необходимо снизить скорость или перейти на оздоровительную ходьбу. Если частые тренировки приводят к переутомлению и травмам опорно-двигательного аппарата, то частоту занятий необходимо уменьшить до 3-х раз в неделю. Интервалы отдыха между занятиями зависят от величины тренировочной нагрузки. Они должны обеспечивать полное восстановление работоспособности до исходного уровня. Если не принять соответствующие меры и не снизить нагрузки, позже могут появиться более серьезные симптомы перетренированности - боли в области сердца, нарушения ритма (экстрасистолия), повышение артериального давления и др. В этом случае следует на несколько недель прекратить занятия и обратиться к врачу. После исчезновения указанных симптомов и возобновления занятий необходимо начинать с минимальных нагрузок, использовать реабилитационный режим тренировок.

Слайд 20






Во избежание неприятностей, нужно правильно оценивать свои возможности и увеличивать тренировочные нагрузки постепенно. 
Выбор оптимальной величины тренировочной нагрузки, а также продолжительности, интенсивности и частоты занятий определяется уровнем физического состояния занимающегося.
Описание слайда:
Во избежание неприятностей, нужно правильно оценивать свои возможности и увеличивать тренировочные нагрузки постепенно. Выбор оптимальной величины тренировочной нагрузки, а также продолжительности, интенсивности и частоты занятий определяется уровнем физического состояния занимающегося.

Слайд 21






Индивидуализация тренировочных нагрузок в оздоровительной физической культуре является важнейшим условием их эффективности; 
в противном случае тренировка может принести вред.
Описание слайда:
Индивидуализация тренировочных нагрузок в оздоровительной физической культуре является важнейшим условием их эффективности; в противном случае тренировка может принести вред.

Слайд 22






Регулярные занятия физической культурой не только улучшают здоровье и функциональное состояние, но и повышают работоспособность и эмоциональный тонус. 
Однако следует помнить, что самостоятельные занятия физической культурой нельзя проводить без врачебного контроля, и, что ещё более важно, самоконтроля.
Описание слайда:
Регулярные занятия физической культурой не только улучшают здоровье и функциональное состояние, но и повышают работоспособность и эмоциональный тонус. Однако следует помнить, что самостоятельные занятия физической культурой нельзя проводить без врачебного контроля, и, что ещё более важно, самоконтроля.

Слайд 23





Цель самоконтроля — самостоятельные регулярные наблюдения простыми и доступными способами за 
физическим развитием, 
состоянием своего организма, здоровья, 
влияния на здоровье физических упражнений или конкретного вида спорта.
Описание слайда:
Цель самоконтроля — самостоятельные регулярные наблюдения простыми и доступными способами за физическим развитием, состоянием своего организма, здоровья, влияния на здоровье физических упражнений или конкретного вида спорта.

Слайд 24





Эффективность самоконтроля
необходимо иметь представления об энергетических затратах организма при нервно- психических и мышечных напряжениях, возникающих при выполнении учебной деятельности в сочетании с систематической нагрузкой. 
Важно знать временные интервалы отдыха и восстановления умственной и физической работоспособности, а также приемы, средства и методы, с помощью которых можно эффективнее восстанавливать функциональные возможности организма.
Описание слайда:
Эффективность самоконтроля необходимо иметь представления об энергетических затратах организма при нервно- психических и мышечных напряжениях, возникающих при выполнении учебной деятельности в сочетании с систематической нагрузкой. Важно знать временные интервалы отдыха и восстановления умственной и физической работоспособности, а также приемы, средства и методы, с помощью которых можно эффективнее восстанавливать функциональные возможности организма.

Слайд 25





Самоконтроль помогает 
Более внимательно относиться к своему здоровью, гигиене физических упражнений.
Привить необходимые навыки личной и общественной гигиены.
Обучить простейшим методам самонаблюдения при занятиях физическими упражнениями.
Научить регистрировать и оценивать получаемые данные.
Установить более тесную связь «студент — преподаватель - врач».
Научить использовать данные самоконтроля для определения степени физического развития, уровня тренированности и состояния здоровья.
Описание слайда:
Самоконтроль помогает Более внимательно относиться к своему здоровью, гигиене физических упражнений. Привить необходимые навыки личной и общественной гигиены. Обучить простейшим методам самонаблюдения при занятиях физическими упражнениями. Научить регистрировать и оценивать получаемые данные. Установить более тесную связь «студент — преподаватель - врач». Научить использовать данные самоконтроля для определения степени физического развития, уровня тренированности и состояния здоровья.

Слайд 26






Для каждого человека, да и для общества в целом нет большей ценности, чем здоровье. 
Физическая культура - неотъемлемая часть жизни человека. 
Занятием физическими упражнениями играет значительную роль в работоспособности членов общества, именно поэтому знания и умения по физической культуре должны закладываться в образовательных учреждениях различных уровней поэтапно.
Описание слайда:
Для каждого человека, да и для общества в целом нет большей ценности, чем здоровье.  Физическая культура - неотъемлемая часть жизни человека. Занятием физическими упражнениями играет значительную роль в работоспособности членов общества, именно поэтому знания и умения по физической культуре должны закладываться в образовательных учреждениях различных уровней поэтапно.

Слайд 27






Немалую роль в дело воспитания и обучения физической культуре вкладывают высшие учебные заведения, где в основу преподавания должны быть положены четкие методы, способы, которые в совокупности выстраиваются в хорошо организованную и налаженную методику обучения и воспитания студентов.
Описание слайда:
Немалую роль в дело воспитания и обучения физической культуре вкладывают высшие учебные заведения, где в основу преподавания должны быть положены четкие методы, способы, которые в совокупности выстраиваются в хорошо организованную и налаженную методику обучения и воспитания студентов.

Слайд 28






Самоконтроль прививает студенту грамотное и осмысленное отношение к своему здоровью и к занятиям физическими упражнениями, помогает лучше познать себя, приучает следить за собственным здоровьем, стимулирует выработку устойчивых навыков гигиены и соблюдения санитарных норм и правил.
Описание слайда:
Самоконтроль прививает студенту грамотное и осмысленное отношение к своему здоровью и к занятиям физическими упражнениями, помогает лучше познать себя, приучает следить за собственным здоровьем, стимулирует выработку устойчивых навыков гигиены и соблюдения санитарных норм и правил.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию