🗊Время. Работу выполнила Ученица 4а класса Хохрякова Полина Юрьевна Учитель: Ананина М.Ю.

Категория: Астрономия
Нажмите для полного просмотра!
Время.  Работу выполнила  Ученица 4а класса   Хохрякова Полина Юрьевна  Учитель:   Ананина М.Ю., слайд №1Время.  Работу выполнила  Ученица 4а класса   Хохрякова Полина Юрьевна  Учитель:   Ананина М.Ю., слайд №2Время.  Работу выполнила  Ученица 4а класса   Хохрякова Полина Юрьевна  Учитель:   Ананина М.Ю., слайд №3Время.  Работу выполнила  Ученица 4а класса   Хохрякова Полина Юрьевна  Учитель:   Ананина М.Ю., слайд №4Время.  Работу выполнила  Ученица 4а класса   Хохрякова Полина Юрьевна  Учитель:   Ананина М.Ю., слайд №5Время.  Работу выполнила  Ученица 4а класса   Хохрякова Полина Юрьевна  Учитель:   Ананина М.Ю., слайд №6Время.  Работу выполнила  Ученица 4а класса   Хохрякова Полина Юрьевна  Учитель:   Ананина М.Ю., слайд №7Время.  Работу выполнила  Ученица 4а класса   Хохрякова Полина Юрьевна  Учитель:   Ананина М.Ю., слайд №8Время.  Работу выполнила  Ученица 4а класса   Хохрякова Полина Юрьевна  Учитель:   Ананина М.Ю., слайд №9Время.  Работу выполнила  Ученица 4а класса   Хохрякова Полина Юрьевна  Учитель:   Ананина М.Ю., слайд №10Время.  Работу выполнила  Ученица 4а класса   Хохрякова Полина Юрьевна  Учитель:   Ананина М.Ю., слайд №11Время.  Работу выполнила  Ученица 4а класса   Хохрякова Полина Юрьевна  Учитель:   Ананина М.Ю., слайд №12Время.  Работу выполнила  Ученица 4а класса   Хохрякова Полина Юрьевна  Учитель:   Ананина М.Ю., слайд №13Время.  Работу выполнила  Ученица 4а класса   Хохрякова Полина Юрьевна  Учитель:   Ананина М.Ю., слайд №14Время.  Работу выполнила  Ученица 4а класса   Хохрякова Полина Юрьевна  Учитель:   Ананина М.Ю., слайд №15Время.  Работу выполнила  Ученица 4а класса   Хохрякова Полина Юрьевна  Учитель:   Ананина М.Ю., слайд №16Время.  Работу выполнила  Ученица 4а класса   Хохрякова Полина Юрьевна  Учитель:   Ананина М.Ю., слайд №17Время.  Работу выполнила  Ученица 4а класса   Хохрякова Полина Юрьевна  Учитель:   Ананина М.Ю., слайд №18Время.  Работу выполнила  Ученица 4а класса   Хохрякова Полина Юрьевна  Учитель:   Ананина М.Ю., слайд №19Время.  Работу выполнила  Ученица 4а класса   Хохрякова Полина Юрьевна  Учитель:   Ананина М.Ю., слайд №20Время.  Работу выполнила  Ученица 4а класса   Хохрякова Полина Юрьевна  Учитель:   Ананина М.Ю., слайд №21Время.  Работу выполнила  Ученица 4а класса   Хохрякова Полина Юрьевна  Учитель:   Ананина М.Ю., слайд №22Время.  Работу выполнила  Ученица 4а класса   Хохрякова Полина Юрьевна  Учитель:   Ананина М.Ю., слайд №23

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Время. Работу выполнила Ученица 4а класса Хохрякова Полина Юрьевна Учитель: Ананина М.Ю.. Презентация содержит 23 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Время.
Работу выполнила
Ученица 4а класса 
Хохрякова Полина Юрьевна
Учитель: 
Ананина М.Ю.
Описание слайда:
Время. Работу выполнила Ученица 4а класса Хохрякова Полина Юрьевна Учитель: Ананина М.Ю.

Слайд 2





Введение
   Меня зовут Полина, я учусь в 4 классе. На уроках математики мы изучали именованные числа и учились переводить единицы времени. Мне стало интересно, как люди научились определять время?
Описание слайда:
Введение Меня зовут Полина, я учусь в 4 классе. На уроках математики мы изучали именованные числа и учились переводить единицы времени. Мне стало интересно, как люди научились определять время?

Слайд 3





Цель работы:
   Найти материал об истории времени, создать презентацию и рассказать об этом одноклассникам.
Описание слайда:
Цель работы: Найти материал об истории времени, создать презентацию и рассказать об этом одноклассникам.

Слайд 4





План работы:
 Что такое время;
Звездные и солнечные сутки;
Измерение времени;
Солнечные часы;
Местное время.
Описание слайда:
План работы: Что такое время; Звездные и солнечные сутки; Измерение времени; Солнечные часы; Местное время.

Слайд 5





Что такое время?
    Всем ясен смысл слова   «время», когда спрашивают: «Сколько времени?». 
   Но что содержит в себе понятие «время», на этот вопрос ответить нелегко.
Описание слайда:
Что такое время? Всем ясен смысл слова «время», когда спрашивают: «Сколько времени?». Но что содержит в себе понятие «время», на этот вопрос ответить нелегко.

Слайд 6





Биологические часы
    Суточному ритму подчиняется все живое на Земле, природа наградила нас часами задолго до изобретения маятника. Биологические часы определяют биение сердца, ритм дыхания, сна и бодрствования. Они будят нас утром не менее точно, чем будильник. В человеке, в животных и растениях природой заложен и биологический календарь, обеспечивающий годовой и месячный ритмы активности.
Описание слайда:
Биологические часы Суточному ритму подчиняется все живое на Земле, природа наградила нас часами задолго до изобретения маятника. Биологические часы определяют биение сердца, ритм дыхания, сна и бодрствования. Они будят нас утром не менее точно, чем будильник. В человеке, в животных и растениях природой заложен и биологический календарь, обеспечивающий годовой и месячный ритмы активности.

Слайд 7





Зарождение астрономии
   Сначала человек наблюдал простейшие, самые заметные периодические явления природы: суточное вращение звездного неба, месячное движение Луны и годовое движение Солнца по созвездиям. 
   И когда человек впервые сказал, что за ночью обязательно придет день, а за зимой – весна, он предсказал будущее.
Описание слайда:
Зарождение астрономии Сначала человек наблюдал простейшие, самые заметные периодические явления природы: суточное вращение звездного неба, месячное движение Луны и годовое движение Солнца по созвездиям. И когда человек впервые сказал, что за ночью обязательно придет день, а за зимой – весна, он предсказал будущее.

Слайд 8





Астрономический прибор.
    Так день сначала поделили пополам, отметив момент, когда тень от вертикального столба была минимальной, а высота Солнца – самой большой. При этом оказалось, что дуга пути поднимающегося Солнца равна дуге Солнца опускающегося. И момент и момент его высшего положения назвали полднем. Вертикальный столб - гномон – древнейший астрономический прибор.
Описание слайда:
Астрономический прибор. Так день сначала поделили пополам, отметив момент, когда тень от вертикального столба была минимальной, а высота Солнца – самой большой. При этом оказалось, что дуга пути поднимающегося Солнца равна дуге Солнца опускающегося. И момент и момент его высшего положения назвали полднем. Вертикальный столб - гномон – древнейший астрономический прибор.

Слайд 9





Гномон
   
    Полуденная тень его всегда обращена на север, поэтому гномон был и первым компасом. А когда от столба прочертили направление на север, он стал первыми часами, показывающими пока только один час – полдень.
Описание слайда:
Гномон Полуденная тень его всегда обращена на север, поэтому гномон был и первым компасом. А когда от столба прочертили направление на север, он стал первыми часами, показывающими пока только один час – полдень.

Слайд 10





«Время – это число»
   Люди начали соизмерять сутки, месяц, год. Год получался где – то 360 суток плюс еще сколько – то. Но число 360 привело древних теоретиков в восторг: 
3*4*5*6=360.
   Число 360 делится на все    числа от 2 до 6.  В Вавилоне это число считали даром богов.
Описание слайда:
«Время – это число» Люди начали соизмерять сутки, месяц, год. Год получался где – то 360 суток плюс еще сколько – то. Но число 360 привело древних теоретиков в восторг: 3*4*5*6=360. Число 360 делится на все числа от 2 до 6. В Вавилоне это число считали даром богов.

Слайд 11





Луна
   Люди заметили, что Луна проходит цикл фаз за 29,5 суток. Но за незнанием дробей месяц приняли за 30 суток. 
   360:30=12 месяцев.
   День разделили 
   на 12 дневных часов, 
   а ночь – на 12 ночных часов.
Описание слайда:
Луна Люди заметили, что Луна проходит цикл фаз за 29,5 суток. Но за незнанием дробей месяц приняли за 30 суток. 360:30=12 месяцев. День разделили на 12 дневных часов, а ночь – на 12 ночных часов.

Слайд 12





Солнечные сутки
   Ах, как было бы хорошо, если бы в году было ровно 360 суток, а в лунном цикле – 30. Не было бы проблем календаря. 
    Но Земля обходит Солнце 
    за 365 суток 5ч48 мин 45,84 сек.
    Луна пробегает вокруг Земли с очень разным личным результатом: от 29,25 до 29,85 суток.
    Поэтому построить во всех отношениях удобный календарь не удалось и по сей день.
Описание слайда:
Солнечные сутки Ах, как было бы хорошо, если бы в году было ровно 360 суток, а в лунном цикле – 30. Не было бы проблем календаря. Но Земля обходит Солнце за 365 суток 5ч48 мин 45,84 сек. Луна пробегает вокруг Земли с очень разным личным результатом: от 29,25 до 29,85 суток. Поэтому построить во всех отношениях удобный календарь не удалось и по сей день.

Слайд 13





Измерение времени
   Но с тех давних времен до нас дошло, что в сутках – 24 часа. В одном часе – 60 минут, в одной минуте 60 секунд.
Описание слайда:
Измерение времени Но с тех давних времен до нас дошло, что в сутках – 24 часа. В одном часе – 60 минут, в одной минуте 60 секунд.

Слайд 14





Солнечные часы
    Древнейшими – солнечными часами был гномон. Чтобы гномон всегда показывал время правильно, его надо наклонить в направлении земной оси, т. е. на полярную звезду. Более двух тысячелетий этот прибор оставался главным измерителем времени. Обычно на циферблате отмечали только часы. В Средние века лишь астрономы для своих нужд делили часы на минуты. В повседневной жизни минуты смысла не имели.
Описание слайда:
Солнечные часы Древнейшими – солнечными часами был гномон. Чтобы гномон всегда показывал время правильно, его надо наклонить в направлении земной оси, т. е. на полярную звезду. Более двух тысячелетий этот прибор оставался главным измерителем времени. Обычно на циферблате отмечали только часы. В Средние века лишь астрономы для своих нужд делили часы на минуты. В повседневной жизни минуты смысла не имели.

Слайд 15





Самые большие 
солнечные часы
     Гномоном служит лестница высотой 18м, устремлённая к Полярной звезде. Тень падает на дугообразную стену – циферблат, разделённую сверху на часы и минуты.
Описание слайда:
Самые большие солнечные часы Гномоном служит лестница высотой 18м, устремлённая к Полярной звезде. Тень падает на дугообразную стену – циферблат, разделённую сверху на часы и минуты.

Слайд 16





Местное время
 Посмотрев вечером, как повернута около Полярной звезды Большая Медведица, можно определить час звездного времени. Истинное солнечное время с помощью  солнечных часов. Если же быть совсем точным, как и подобает астроному, к названиям этих времён надо добавлять слово «местное»: местное звездное небо.
Описание слайда:
Местное время Посмотрев вечером, как повернута около Полярной звезды Большая Медведица, можно определить час звездного времени. Истинное солнечное время с помощью солнечных часов. Если же быть совсем точным, как и подобает астроному, к названиям этих времён надо добавлять слово «местное»: местное звездное небо.

Слайд 17






 И пока в мире не было железных дорог с их поминутным расписанием поездов, каждый город жил по местному времени, а деревни – по петухам и по времени, «привезенному» в базарный день из города. А время во всех городах было свое.
Описание слайда:
И пока в мире не было железных дорог с их поминутным расписанием поездов, каждый город жил по местному времени, а деревни – по петухам и по времени, «привезенному» в базарный день из города. А время во всех городах было свое.

Слайд 18






 Астрономический календарь в сущности то же расписание движения. Для всех наблюдателей  на Земле оно начинается одновременно, но по какому времени? Конечно, по всемирному. За всемирное время принято среднее  солнечное время Гринвичское обсерватории  в Лондоне, через которую проведен нулевой меридиан Земли.
Описание слайда:
Астрономический календарь в сущности то же расписание движения. Для всех наблюдателей на Земле оно начинается одновременно, но по какому времени? Конечно, по всемирному. За всемирное время принято среднее солнечное время Гринвичское обсерватории в Лондоне, через которую проведен нулевой меридиан Земли.

Слайд 19






 Служба времени постоянно следит за неравномерностью вращения Земли по атомным часам и по мере необходимости добавляет, а иногда и отнимает «високосную» секунду в самом конце года, так же, как раз в четыре года в календарь  вставляют лишний день – 29 февраля. Поэтому в последней минуте перед Новым годом (по всемирному времени) может быть 59, и 60, и 61с. Об этом астрономическая служба оповещает заранее.
Описание слайда:
Служба времени постоянно следит за неравномерностью вращения Земли по атомным часам и по мере необходимости добавляет, а иногда и отнимает «високосную» секунду в самом конце года, так же, как раз в четыре года в календарь вставляют лишний день – 29 февраля. Поэтому в последней минуте перед Новым годом (по всемирному времени) может быть 59, и 60, и 61с. Об этом астрономическая служба оповещает заранее.

Слайд 20






 Но жить в средней полосе России по одним часам с лондонцами неудобно. Это означает просыпаться в10-11ч утра и ложиться спать далеко за полночь. Поэтому  в развитий хорошей идеи всемирного времени придумали поясное время.
Описание слайда:
Но жить в средней полосе России по одним часам с лондонцами неудобно. Это означает просыпаться в10-11ч утра и ложиться спать далеко за полночь. Поэтому в развитий хорошей идеи всемирного времени придумали поясное время.

Слайд 21





Россия лежит в границах в 12 часовых поясов.
Описание слайда:
Россия лежит в границах в 12 часовых поясов.

Слайд 22





Определим полуденную линию с помощью гномона. 
 В полдень тени от всех предметах направлены вдоль линии, точно указывающей с юга на север. Она называется полуденной. Зная её направление можно установить солнечные часы.
Определить направление полуденной линии в любой точке Земли поможет древнейший астрономический прибор – гномон. Для того чтобы его изготовить, понадобится прямой шест, который необходимо вертикально вбить в землю, пользуясь отвесом. За один – два часа до полудня отметим конец тени от места колышком.
Возьмем шнур. Один конец его привяжем к основанию гномона. Используя свободную часть шнура как циркуль начертим на земле окружность, проходящую через вбитый колышек.
Тень от шеста будет  сначала сокращаться , а потом  расти и при этом медленно поворачиваться. Когда она вновь коснется начерченной нами окружности, отметим конец тени другим колышком. Прямая, проходящая через середину линии, соединяющей первый и второй колышки, и основание гномона – полуденная линия. Теперь мы  в любой день сможем определить момент истинного полдня. Пронаблюдайте: совпадает ли он с полднем по вашим часам?
Описание слайда:
Определим полуденную линию с помощью гномона. В полдень тени от всех предметах направлены вдоль линии, точно указывающей с юга на север. Она называется полуденной. Зная её направление можно установить солнечные часы. Определить направление полуденной линии в любой точке Земли поможет древнейший астрономический прибор – гномон. Для того чтобы его изготовить, понадобится прямой шест, который необходимо вертикально вбить в землю, пользуясь отвесом. За один – два часа до полудня отметим конец тени от места колышком. Возьмем шнур. Один конец его привяжем к основанию гномона. Используя свободную часть шнура как циркуль начертим на земле окружность, проходящую через вбитый колышек. Тень от шеста будет сначала сокращаться , а потом расти и при этом медленно поворачиваться. Когда она вновь коснется начерченной нами окружности, отметим конец тени другим колышком. Прямая, проходящая через середину линии, соединяющей первый и второй колышки, и основание гномона – полуденная линия. Теперь мы в любой день сможем определить момент истинного полдня. Пронаблюдайте: совпадает ли он с полднем по вашим часам?

Слайд 23






Безбрежный океан земной печали,
О Время, Время, кто тебя постиг?
Чьих огорчений волны не качали,
Померкшие от вечных слез 
                                             людских?
О Времени безжалостный прибой,
Еще кто будет поглощен тобой?
                          Перси Биши Шелли
Описание слайда:
Безбрежный океан земной печали, О Время, Время, кто тебя постиг? Чьих огорчений волны не качали, Померкшие от вечных слез людских? О Времени безжалостный прибой, Еще кто будет поглощен тобой? Перси Биши Шелли



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию