🗊Презентация Вступление к гигиене и экологии. Предмет, задачи, методы и основные законы. Гигиеническое значение составляющих биосферы

Категория: Окружающий мир
Нажмите для полного просмотра!
Вступление к гигиене и экологии. Предмет, задачи, методы и основные законы. Гигиеническое значение составляющих биосферы, слайд №1Вступление к гигиене и экологии. Предмет, задачи, методы и основные законы. Гигиеническое значение составляющих биосферы, слайд №2Вступление к гигиене и экологии. Предмет, задачи, методы и основные законы. Гигиеническое значение составляющих биосферы, слайд №3Вступление к гигиене и экологии. Предмет, задачи, методы и основные законы. Гигиеническое значение составляющих биосферы, слайд №4Вступление к гигиене и экологии. Предмет, задачи, методы и основные законы. Гигиеническое значение составляющих биосферы, слайд №5Вступление к гигиене и экологии. Предмет, задачи, методы и основные законы. Гигиеническое значение составляющих биосферы, слайд №6Вступление к гигиене и экологии. Предмет, задачи, методы и основные законы. Гигиеническое значение составляющих биосферы, слайд №7Вступление к гигиене и экологии. Предмет, задачи, методы и основные законы. Гигиеническое значение составляющих биосферы, слайд №8Вступление к гигиене и экологии. Предмет, задачи, методы и основные законы. Гигиеническое значение составляющих биосферы, слайд №9Вступление к гигиене и экологии. Предмет, задачи, методы и основные законы. Гигиеническое значение составляющих биосферы, слайд №10Вступление к гигиене и экологии. Предмет, задачи, методы и основные законы. Гигиеническое значение составляющих биосферы, слайд №11Вступление к гигиене и экологии. Предмет, задачи, методы и основные законы. Гигиеническое значение составляющих биосферы, слайд №12Вступление к гигиене и экологии. Предмет, задачи, методы и основные законы. Гигиеническое значение составляющих биосферы, слайд №13Вступление к гигиене и экологии. Предмет, задачи, методы и основные законы. Гигиеническое значение составляющих биосферы, слайд №14Вступление к гигиене и экологии. Предмет, задачи, методы и основные законы. Гигиеническое значение составляющих биосферы, слайд №15Вступление к гигиене и экологии. Предмет, задачи, методы и основные законы. Гигиеническое значение составляющих биосферы, слайд №16Вступление к гигиене и экологии. Предмет, задачи, методы и основные законы. Гигиеническое значение составляющих биосферы, слайд №17Вступление к гигиене и экологии. Предмет, задачи, методы и основные законы. Гигиеническое значение составляющих биосферы, слайд №18Вступление к гигиене и экологии. Предмет, задачи, методы и основные законы. Гигиеническое значение составляющих биосферы, слайд №19Вступление к гигиене и экологии. Предмет, задачи, методы и основные законы. Гигиеническое значение составляющих биосферы, слайд №20Вступление к гигиене и экологии. Предмет, задачи, методы и основные законы. Гигиеническое значение составляющих биосферы, слайд №21Вступление к гигиене и экологии. Предмет, задачи, методы и основные законы. Гигиеническое значение составляющих биосферы, слайд №22Вступление к гигиене и экологии. Предмет, задачи, методы и основные законы. Гигиеническое значение составляющих биосферы, слайд №23Вступление к гигиене и экологии. Предмет, задачи, методы и основные законы. Гигиеническое значение составляющих биосферы, слайд №24Вступление к гигиене и экологии. Предмет, задачи, методы и основные законы. Гигиеническое значение составляющих биосферы, слайд №25Вступление к гигиене и экологии. Предмет, задачи, методы и основные законы. Гигиеническое значение составляющих биосферы, слайд №26Вступление к гигиене и экологии. Предмет, задачи, методы и основные законы. Гигиеническое значение составляющих биосферы, слайд №27Вступление к гигиене и экологии. Предмет, задачи, методы и основные законы. Гигиеническое значение составляющих биосферы, слайд №28Вступление к гигиене и экологии. Предмет, задачи, методы и основные законы. Гигиеническое значение составляющих биосферы, слайд №29Вступление к гигиене и экологии. Предмет, задачи, методы и основные законы. Гигиеническое значение составляющих биосферы, слайд №30Вступление к гигиене и экологии. Предмет, задачи, методы и основные законы. Гигиеническое значение составляющих биосферы, слайд №31Вступление к гигиене и экологии. Предмет, задачи, методы и основные законы. Гигиеническое значение составляющих биосферы, слайд №32

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Вступление к гигиене и экологии. Предмет, задачи, методы и основные законы. Гигиеническое значение составляющих биосферы. Доклад-сообщение содержит 32 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Вступление к гигиене и экологии.
Предмет, задачи, методы
и основные законы.
Гигиеническое значение
составляющих биосферы.
Защита природной среды.
Севальнев Анатолий Иванович
заведующий  кафедры общей гигиены и экологии, 
заслуженный врач Украины, доцент, к.м.н.
Описание слайда:
Вступление к гигиене и экологии. Предмет, задачи, методы и основные законы. Гигиеническое значение составляющих биосферы. Защита природной среды. Севальнев Анатолий Иванович заведующий кафедры общей гигиены и экологии, заслуженный врач Украины, доцент, к.м.н.

Слайд 2





План лекции
Гигиеническое значение составляющих биосферы.
Основные понятия в гигиене.
Принципы гигиенического нормирования.
Основы государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
Описание слайда:
План лекции Гигиеническое значение составляющих биосферы. Основные понятия в гигиене. Принципы гигиенического нормирования. Основы государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

Слайд 3





   По всей справедливости, медицина есть самая благороднейшая из всех наук и искусств.
   По всей справедливости, медицина есть самая благороднейшая из всех наук и искусств.

Гиппократ
Описание слайда:
По всей справедливости, медицина есть самая благороднейшая из всех наук и искусств. По всей справедливости, медицина есть самая благороднейшая из всех наук и искусств. Гиппократ

Слайд 4





    
    
   Медицина есть наука, которая изучает тело человека, определяет здорово ли оно, чтобы восстановить здоровье, если оно утрачено или поддержать здоровье в должном состоянии.

Авиценна (Ибн Сина)
Описание слайда:
Медицина есть наука, которая изучает тело человека, определяет здорово ли оно, чтобы восстановить здоровье, если оно утрачено или поддержать здоровье в должном состоянии. Авиценна (Ибн Сина)

Слайд 5





Причины болезни и здоровья могут быть:
Причины болезни и здоровья могут быть:
пища, напитки, воздух, вода, которая используется для питья, приготовления пищи и омовения;
жилище, в котором живет человек;
ремесло, которым он занимается;
особенности страны и местности, где проживает, а также
привычки и возраст человека;
режим при употреблении пищи и напитков;
покой души и тела;
движение;
употреблявшийся ранее лекарства и снадобья и применявшийся ранее массаж.
Описание слайда:
Причины болезни и здоровья могут быть: Причины болезни и здоровья могут быть: пища, напитки, воздух, вода, которая используется для питья, приготовления пищи и омовения; жилище, в котором живет человек; ремесло, которым он занимается; особенности страны и местности, где проживает, а также привычки и возраст человека; режим при употреблении пищи и напитков; покой души и тела; движение; употреблявшийся ранее лекарства и снадобья и применявшийся ранее массаж.

Слайд 6





Формула здоровья
Описание слайда:
Формула здоровья

Слайд 7





Специфическим объектом изучения лечебной медицины является больной человек.   Философской  категорией, которая отражает состояние больного человека,  является  такое  понятие (категория),  как   “болезнь”. Существенным в нем является  то, что лечебная медицина изучает болезнь не коллектива,  не  группы  людей,  а отдельного человека, т.е. конкретное заболевание.
Специфическим объектом изучения лечебной медицины является больной человек.   Философской  категорией, которая отражает состояние больного человека,  является  такое  понятие (категория),  как   “болезнь”. Существенным в нем является  то, что лечебная медицина изучает болезнь не коллектива,  не  группы  людей,  а отдельного человека, т.е. конкретное заболевание.
Описание слайда:
Специфическим объектом изучения лечебной медицины является больной человек. Философской категорией, которая отражает состояние больного человека, является такое понятие (категория), как “болезнь”. Существенным в нем является то, что лечебная медицина изучает болезнь не коллектива, не группы людей, а отдельного человека, т.е. конкретное заболевание. Специфическим объектом изучения лечебной медицины является больной человек. Философской категорией, которая отражает состояние больного человека, является такое понятие (категория), как “болезнь”. Существенным в нем является то, что лечебная медицина изучает болезнь не коллектива, не группы людей, а отдельного человека, т.е. конкретное заболевание.

Слайд 8





Специфическим   объектом изучения  профилактической медицины,  или  гигиены, являются  здоровые  люди 
Специфическим   объектом изучения  профилактической медицины,  или  гигиены, являются  здоровые  люди 
  (а точнее практически здоровые люди). Философской категорией, которая  отражает  состояние здорового человека  является “здоровье”.
Описание слайда:
Специфическим объектом изучения профилактической медицины, или гигиены, являются здоровые люди Специфическим объектом изучения профилактической медицины, или гигиены, являются здоровые люди (а точнее практически здоровые люди). Философской категорией, которая отражает состояние здорового человека является “здоровье”.

Слайд 9


Вступление к гигиене и экологии. Предмет, задачи, методы и основные законы. Гигиеническое значение составляющих биосферы, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКТОР
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКТОР
- это любое условие среды, способное оказывать прямое или косвенное влияние на живые организмы.
	1. Абиотические (факторы неживой 	природы).
	2. Биотические (факторы живой 	природы).
	3. Антропогенные (деятельность 	человека).
Описание слайда:
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКТОР ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКТОР - это любое условие среды, способное оказывать прямое или косвенное влияние на живые организмы. 1. Абиотические (факторы неживой природы). 2. Биотические (факторы живой природы). 3. Антропогенные (деятельность человека).

Слайд 11





Абиотические экологические факторы
Климатические (свет, влага, давление, температура, движение воздуха).
Почвенные (состав, влагоемкость, плотность, воздухопроницаемость).
Орографические (рельеф, высота над уровнем моря, экспозиция склона).
Химические (состав воздуха, состав воды, кислотность).
Описание слайда:
Абиотические экологические факторы Климатические (свет, влага, давление, температура, движение воздуха). Почвенные (состав, влагоемкость, плотность, воздухопроницаемость). Орографические (рельеф, высота над уровнем моря, экспозиция склона). Химические (состав воздуха, состав воды, кислотность).

Слайд 12





Компоненты среды человека
Описание слайда:
Компоненты среды человека

Слайд 13





ГИГИЕНА – 

отрасль медицинских знаний, наука о сохранении и укреплении общественного 
и индивидуального здоровья путем осуществления профилактических мероприятий.
Описание слайда:
ГИГИЕНА – отрасль медицинских знаний, наука о сохранении и укреплении общественного и индивидуального здоровья путем осуществления профилактических мероприятий.

Слайд 14





Основными задачами гигиены являются:
Изучение естественных и антропогенных факторов окружающей среды и социальных условий, которые могут влиять на здоровье человека.
Изучение закономерностей влияния факторов и условий окружающей среды на организм человека или популяции.
Научное обоснование и разработка гигиенических нормативов, правил и рекомендаций по максимальному использованию положительно влияющих на организм человека факторов окружающей среды и устранению или ограничению до безопасных уровней неблагоприятно действующих компонентов.
Использование в практике здравоохранения и народном хозяйстве разработанных гигиенических нормативов, правил, рекомендаций, проверка их эффективности и усовершенствование.
Прогнозирование санитарной ситуации на ближайшую и отдаленную перспективу с учетом планов развития народного хозяйства, определение соответствующих гигиенических проблем, научная разработка этих проблем.
Описание слайда:
Основными задачами гигиены являются: Изучение естественных и антропогенных факторов окружающей среды и социальных условий, которые могут влиять на здоровье человека. Изучение закономерностей влияния факторов и условий окружающей среды на организм человека или популяции. Научное обоснование и разработка гигиенических нормативов, правил и рекомендаций по максимальному использованию положительно влияющих на организм человека факторов окружающей среды и устранению или ограничению до безопасных уровней неблагоприятно действующих компонентов. Использование в практике здравоохранения и народном хозяйстве разработанных гигиенических нормативов, правил, рекомендаций, проверка их эффективности и усовершенствование. Прогнозирование санитарной ситуации на ближайшую и отдаленную перспективу с учетом планов развития народного хозяйства, определение соответствующих гигиенических проблем, научная разработка этих проблем.

Слайд 15





ЦЕЛЬ ГИГИЕНЫ
Описание слайда:
ЦЕЛЬ ГИГИЕНЫ

Слайд 16





Различают пять специфических для гигиены методов:
Различают пять специфических для гигиены методов:
Эпидемиологический метод изучения здоровья населения;
Метод  санитарного  обследования и описания (санитарно-топографическое,  санитарно-техническое, санитарно-эпидемиологическое обследование);
Метод гигиеничного эксперимента (натурного и лабораторного);
Метод  санитарной  экспертизы;
Метод   санитарного  просвещения  (гигиенического воспитания и обучения населения).
Описание слайда:
Различают пять специфических для гигиены методов: Различают пять специфических для гигиены методов: Эпидемиологический метод изучения здоровья населения; Метод санитарного обследования и описания (санитарно-топографическое, санитарно-техническое, санитарно-эпидемиологическое обследование); Метод гигиеничного эксперимента (натурного и лабораторного); Метод санитарной экспертизы; Метод санитарного просвещения (гигиенического воспитания и обучения населения).

Слайд 17





	Принципиальное отличие этих методов  от  методов, используемых  в  лечебной медицине является то, что они направлены не на диагностику, не на  лечение, не  на реабилитацию  больного,  а на выявление  уровня  здоровья популяции  или  отдельного человека. 
	Принципиальное отличие этих методов  от  методов, используемых  в  лечебной медицине является то, что они направлены не на диагностику, не на  лечение, не  на реабилитацию  больного,  а на выявление  уровня  здоровья популяции  или  отдельного человека.
Описание слайда:
Принципиальное отличие этих методов от методов, используемых в лечебной медицине является то, что они направлены не на диагностику, не на лечение, не на реабилитацию больного, а на выявление уровня здоровья популяции или отдельного человека. Принципиальное отличие этих методов от методов, используемых в лечебной медицине является то, что они направлены не на диагностику, не на лечение, не на реабилитацию больного, а на выявление уровня здоровья популяции или отдельного человека.

Слайд 18





	Особенность этих методов состоит в том, что с помощью специфических методов гигиены устанавливается наличие и характер связи между уровнем здоровья населения и факторами окружающей среды или факторами риска.
	Особенность этих методов состоит в том, что с помощью специфических методов гигиены устанавливается наличие и характер связи между уровнем здоровья населения и факторами окружающей среды или факторами риска.

	Поэтому под предметной методологией гигиены понимают также ее собственные специфические законы и категории, которые используются для выявления  закономерностей влияния всех факторов внешней и окружающей среды на здоровье человека.
Описание слайда:
Особенность этих методов состоит в том, что с помощью специфических методов гигиены устанавливается наличие и характер связи между уровнем здоровья населения и факторами окружающей среды или факторами риска. Особенность этих методов состоит в том, что с помощью специфических методов гигиены устанавливается наличие и характер связи между уровнем здоровья населения и факторами окружающей среды или факторами риска. Поэтому под предметной методологией гигиены понимают также ее собственные специфические законы и категории, которые используются для выявления закономерностей влияния всех факторов внешней и окружающей среды на здоровье человека.

Слайд 19





Основные законы гигиены
1. Нарушение здоровья людей может возникнуть при наличии 3-х условий:
наличие вредного фактора,
наличие механизма воздействия вредного фактора на организм,
наличие восприимчивого организма.
2. Закон отрицательного воздействия деятельности человека на окружающую среду.
3. Закон отрицательного воздействия на окружающую среду природных стихийных явлений.
4. Закон положительного влияния человека на окружающую среду.
5. Закон положительного влияния окружающей среды на здоровье человека.
Описание слайда:
Основные законы гигиены 1. Нарушение здоровья людей может возникнуть при наличии 3-х условий: наличие вредного фактора, наличие механизма воздействия вредного фактора на организм, наличие восприимчивого организма. 2. Закон отрицательного воздействия деятельности человека на окружающую среду. 3. Закон отрицательного воздействия на окружающую среду природных стихийных явлений. 4. Закон положительного влияния человека на окружающую среду. 5. Закон положительного влияния окружающей среды на здоровье человека.

Слайд 20





Принципы гигиенического нормирования
Принцип примата медицинских показаний.
Принцип дифференциации биологических ответов.
Принцип разделения критериев для различных объектов окружающей среды.
Принцип учета всех возможных неблагоприятных воздействий.
Принцип пороговости действия вредных веществ.
Принцип зависимости эффекта от концентрации (дозы) и времени воздействия.
Принцип лабораторного эксперимента.
Принцип агравации.
Принцип относительности ПДК.
Описание слайда:
Принципы гигиенического нормирования Принцип примата медицинских показаний. Принцип дифференциации биологических ответов. Принцип разделения критериев для различных объектов окружающей среды. Принцип учета всех возможных неблагоприятных воздействий. Принцип пороговости действия вредных веществ. Принцип зависимости эффекта от концентрации (дозы) и времени воздействия. Принцип лабораторного эксперимента. Принцип агравации. Принцип относительности ПДК.

Слайд 21


Вступление к гигиене и экологии. Предмет, задачи, методы и основные законы. Гигиеническое значение составляющих биосферы, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22





САНИТАРИЯ-
    это практическое применение разработанных гигиенической наукой нормативов, правил и рекомендаций, которые обеспечивают оптимизацию условий обучения и воспитания, быта, работы, отдыха и питания людей с целью укрепления и сохранения их здоровья.
Описание слайда:
САНИТАРИЯ- это практическое применение разработанных гигиенической наукой нормативов, правил и рекомендаций, которые обеспечивают оптимизацию условий обучения и воспитания, быта, работы, отдыха и питания людей с целью укрепления и сохранения их здоровья.

Слайд 23


Вступление к гигиене и экологии. Предмет, задачи, методы и основные законы. Гигиеническое значение составляющих биосферы, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24





Закон Украины «Об обеспечении санитарного и эпидемического благополучия населения»
(с изменениями и дополнениями за период 1994-2006г.г.)

Важнейшие элементы и их значение
Описание слайда:
Закон Украины «Об обеспечении санитарного и эпидемического благополучия населения» (с изменениями и дополнениями за период 1994-2006г.г.) Важнейшие элементы и их значение

Слайд 25





Основные формы и методы работы гигиениста и эпидемиолога 
Основные формы работы:
Описание слайда:
Основные формы и методы работы гигиениста и эпидемиолога Основные формы работы:

Слайд 26


Вступление к гигиене и экологии. Предмет, задачи, методы и основные законы. Гигиеническое значение составляющих биосферы, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27





Новые функции Государственной санитарно-эпидемиологической службы Украины
осуществление контроля за соблюдением показателей содержания вредных для здоровья человека веществ и ингредиентов в табачных изделиях, которые реализуются на территории Украины, и мониторинг эффективности  мероприятий по предупреждению и уменьшению употребления табачных изделий и их вредного влияния на здоровье населения;

осуществление контроля и надзора за соблюдением требований стандартов и технических условий при транспортировке, хранении и использовании (эксплуатации) непищевой продукции;

 ведение учета данных о результатах обязательных медицинских осмотров работников.
Описание слайда:
Новые функции Государственной санитарно-эпидемиологической службы Украины осуществление контроля за соблюдением показателей содержания вредных для здоровья человека веществ и ингредиентов в табачных изделиях, которые реализуются на территории Украины, и мониторинг эффективности мероприятий по предупреждению и уменьшению употребления табачных изделий и их вредного влияния на здоровье населения; осуществление контроля и надзора за соблюдением требований стандартов и технических условий при транспортировке, хранении и использовании (эксплуатации) непищевой продукции; ведение учета данных о результатах обязательных медицинских осмотров работников.

Слайд 28





Структура
Государственной санитарно-эпидемиологической службы 
в Запорожской области
Описание слайда:
Структура Государственной санитарно-эпидемиологической службы в Запорожской области

Слайд 29





Структура Государственной санитарно-эпидемиологической службы в Запорожской области после оптимизации
Описание слайда:
Структура Государственной санитарно-эпидемиологической службы в Запорожской области после оптимизации

Слайд 30





Структура Запорожского областного лабораторного Центра 
Госсанэпидслужбы Украины
Описание слайда:
Структура Запорожского областного лабораторного Центра Госсанэпидслужбы Украины

Слайд 31





Карта расположения отдельных подразделений 
в Запорожской области
Описание слайда:
Карта расположения отдельных подразделений в Запорожской области

Слайд 32





   Чтобы быть истинным и полезным врачом и достигнуть точного познания в медицине, нужны шесть следующих условий: врожденный талант, хорошее воспитание, высокая и чистая нравственность, изучение медицины с самых юных лет в известной и хорошей медицинской школе, любовь к своей науке и трудным ее занятиям, - и значительное время.
   Чтобы быть истинным и полезным врачом и достигнуть точного познания в медицине, нужны шесть следующих условий: врожденный талант, хорошее воспитание, высокая и чистая нравственность, изучение медицины с самых юных лет в известной и хорошей медицинской школе, любовь к своей науке и трудным ее занятиям, - и значительное время.
Описание слайда:
Чтобы быть истинным и полезным врачом и достигнуть точного познания в медицине, нужны шесть следующих условий: врожденный талант, хорошее воспитание, высокая и чистая нравственность, изучение медицины с самых юных лет в известной и хорошей медицинской школе, любовь к своей науке и трудным ее занятиям, - и значительное время. Чтобы быть истинным и полезным врачом и достигнуть точного познания в медицине, нужны шесть следующих условий: врожденный талант, хорошее воспитание, высокая и чистая нравственность, изучение медицины с самых юных лет в известной и хорошей медицинской школе, любовь к своей науке и трудным ее занятиям, - и значительное время.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию