🗊Презентация Вводные слова. Вводные конструкции

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Вводные слова. Вводные конструкции, слайд №1Вводные слова. Вводные конструкции, слайд №2Вводные слова. Вводные конструкции, слайд №3Вводные слова. Вводные конструкции, слайд №4Вводные слова. Вводные конструкции, слайд №5Вводные слова. Вводные конструкции, слайд №6Вводные слова. Вводные конструкции, слайд №7Вводные слова. Вводные конструкции, слайд №8Вводные слова. Вводные конструкции, слайд №9Вводные слова. Вводные конструкции, слайд №10Вводные слова. Вводные конструкции, слайд №11Вводные слова. Вводные конструкции, слайд №12Вводные слова. Вводные конструкции, слайд №13Вводные слова. Вводные конструкции, слайд №14Вводные слова. Вводные конструкции, слайд №15Вводные слова. Вводные конструкции, слайд №16Вводные слова. Вводные конструкции, слайд №17Вводные слова. Вводные конструкции, слайд №18Вводные слова. Вводные конструкции, слайд №19

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Вводные слова. Вводные конструкции. Доклад-сообщение содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Вводные слова
Описание слайда:
Вводные слова

Слайд 2





Вводные конструкции
– это специальные слова и словосочетания, которые:
Описание слайда:
Вводные конструкции – это специальные слова и словосочетания, которые:

Слайд 3





Цели урока:
дать понятие о вводных конструкциях и их обособлении.
тренировать учащихся составлять устные высказывания с применением вводных слов в зависимости от определенного отношения к высказываемому.
научить правильно ставить знаки препинания в предложениях с вводными словами.
Описание слайда:
Цели урока: дать понятие о вводных конструкциях и их обособлении. тренировать учащихся составлять устные высказывания с применением вводных слов в зависимости от определенного отношения к высказываемому. научить правильно ставить знаки препинания в предложениях с вводными словами.

Слайд 4





Значение вводных слов
Они передают:
Описание слайда:
Значение вводных слов Они передают:

Слайд 5





Значение вводных слов
Они передают:
Описание слайда:
Значение вводных слов Они передают:

Слайд 6





Возьмите на заметку!
Вводное слово наверное может употребляться и как наверно. Оба варианта одинаково верные.
Описание слайда:
Возьмите на заметку! Вводное слово наверное может употребляться и как наверно. Оба варианта одинаково верные.

Слайд 7





Употребление вводных конструкций возможно в начале предложения, в середине или в конце предложения
Например: Мы, по крайней мере, так думаем (с вводным словосочетанием).
                     По крайней мере, мы так думаем.
                     Мы так думаем, по крайней мере.
Описание слайда:
Употребление вводных конструкций возможно в начале предложения, в середине или в конце предложения Например: Мы, по крайней мере, так думаем (с вводным словосочетанием). По крайней мере, мы так думаем. Мы так думаем, по крайней мере.

Слайд 8





Не являются вводными и не выделяются знаками препинания слова:
Вдруг, авось, только, будто, как будто, вряд ли, якобы, ведь, именно, даже, едва ли,  якобы, почти, непременно, как раз, обязательно, вот, все-таки и др.
Например: Авось он  образумится.
Он как будто ждал этого.
А ведь я предупреждал.
Описание слайда:
Не являются вводными и не выделяются знаками препинания слова: Вдруг, авось, только, будто, как будто, вряд ли, якобы, ведь, именно, даже, едва ли, якобы, почти, непременно, как раз, обязательно, вот, все-таки и др. Например: Авось он образумится. Он как будто ждал этого. А ведь я предупреждал.

Слайд 9





Проверим себя 
К счастью, папы и мамы нет дома. Значит, можно ни у кого не отпрашиваться. Я иду к Любочке, соседке, живущей по соседству. Мне, несомненно, интересно бывать у девочки. У нее, очевидно, много книг, которые очень интересны. Понимаете, Люба любит рассказывать о своих путешествиях. Она, по слухам, уже побывала в Италии и в Африке. Одним словом, у Любочки очень интересно.
Описание слайда:
Проверим себя К счастью, папы и мамы нет дома. Значит, можно ни у кого не отпрашиваться. Я иду к Любочке, соседке, живущей по соседству. Мне, несомненно, интересно бывать у девочки. У нее, очевидно, много книг, которые очень интересны. Понимаете, Люба любит рассказывать о своих путешествиях. Она, по слухам, уже побывала в Италии и в Африке. Одним словом, у Любочки очень интересно.

Слайд 10





Вводное предложение
– это предложение, при помощи которого говорящий выражает свое отношение к высказыванию.
Например: Клубника, я уверен, уже поспела.

Вводные предложения могут быть:
Двусоставные (я знаю; вы понимаете).
Односоставные (как мне пишут; говорили о нем).
Описание слайда:
Вводное предложение – это предложение, при помощи которого говорящий выражает свое отношение к высказыванию. Например: Клубника, я уверен, уже поспела. Вводные предложения могут быть: Двусоставные (я знаю; вы понимаете). Односоставные (как мне пишут; говорили о нем).

Слайд 11





Предложения с вставными конструкциями
Вставные конструкции (словосочетания, предложения), которые передают дополнительную, необязательную информацию.
Вставные конструкции в устной речи выделяются более четкой интонацией (паузы, быстрое произношение), а в письменной – тире или скобками. 
Например: По простодушию своей натуры – это было его отличительной чертой – он мог довериться первому встречному. 
                     Его дом (так он называл шалаш из веток и листьев) находился на острове посреди озера.
Описание слайда:
Предложения с вставными конструкциями Вставные конструкции (словосочетания, предложения), которые передают дополнительную, необязательную информацию. Вставные конструкции в устной речи выделяются более четкой интонацией (паузы, быстрое произношение), а в письменной – тире или скобками. Например: По простодушию своей натуры – это было его отличительной чертой – он мог довериться первому встречному. Его дом (так он называл шалаш из веток и листьев) находился на острове посреди озера.

Слайд 12





Многие слова в русском языке
могут быть или не быть вводными, т.е. имеют двойное значение.
Описание слайда:
Многие слова в русском языке могут быть или не быть вводными, т.е. имеют двойное значение.

Слайд 13


Вводные слова. Вводные конструкции, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





Однако:
слово является вводным, если стоит в середине предложения:
Петр, однако, решил поступить по-своему.
 слово не является вводным, если оно стоит в начале предложения (имеет значение противительного союза но):
Однако Петр решил поступить по-своему.
Описание слайда:
Однако: слово является вводным, если стоит в середине предложения: Петр, однако, решил поступить по-своему. слово не является вводным, если оно стоит в начале предложения (имеет значение противительного союза но): Однако Петр решил поступить по-своему.

Слайд 15





Проверь свои знания:
 Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
1.Но учительница,(1) словно шутя,(2) спросила его: «Ты,(3) наверное,(4) хочешь сесть с Черновой,(5) да?». И Толе показалось,(6) будто он и правда всегда мечтал сидеть рядом с Черновой.
2. Проводив маму с отцом в очередную командировку,(1) мы с бабушкой тут же,(2) как заговорщики,(3) собирались на экстренный совет. Невысокая,(4) сухонькая,(5) с коротко подстриженными волосами,(6) бабушка напоминала озорного мальчишку. А этот мальчишка,(7) как говорили,(8) сильно смахивал на меня.
Описание слайда:
Проверь свои знания: Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. 1.Но учительница,(1) словно шутя,(2) спросила его: «Ты,(3) наверное,(4) хочешь сесть с Черновой,(5) да?». И Толе показалось,(6) будто он и правда всегда мечтал сидеть рядом с Черновой. 2. Проводив маму с отцом в очередную командировку,(1) мы с бабушкой тут же,(2) как заговорщики,(3) собирались на экстренный совет. Невысокая,(4) сухонькая,(5) с коротко подстриженными волосами,(6) бабушка напоминала озорного мальчишку. А этот мальчишка,(7) как говорили,(8) сильно смахивал на меня.

Слайд 16





3. Игрушечное царство,(1) казалось,(2) послушно задрало голову и взирало на неё снизу вверх. Так смотрела на Ларису и я. Как кукла она была более необычной,(3) поражающей воображение,(4) чем я как человек.
3. Игрушечное царство,(1) казалось,(2) послушно задрало голову и взирало на неё снизу вверх. Так смотрела на Ларису и я. Как кукла она была более необычной,(3) поражающей воображение,(4) чем я как человек.
4. По мере перехода в высшие классы свободного времени,(1) конечно,(2) становилось меньше,(3) появились другие интересы,(4) и воинские упражнения мои почти прекратились. Не бросил я только гимнастики и преуспевал в «военном строе»,(5) который был введён в программу реального училища в 1889 году.
Описание слайда:
3. Игрушечное царство,(1) казалось,(2) послушно задрало голову и взирало на неё снизу вверх. Так смотрела на Ларису и я. Как кукла она была более необычной,(3) поражающей воображение,(4) чем я как человек. 3. Игрушечное царство,(1) казалось,(2) послушно задрало голову и взирало на неё снизу вверх. Так смотрела на Ларису и я. Как кукла она была более необычной,(3) поражающей воображение,(4) чем я как человек. 4. По мере перехода в высшие классы свободного времени,(1) конечно,(2) становилось меньше,(3) появились другие интересы,(4) и воинские упражнения мои почти прекратились. Не бросил я только гимнастики и преуспевал в «военном строе»,(5) который был введён в программу реального училища в 1889 году.

Слайд 17





5. – Почему это матери,(1) как правило,(2) детей любят,(3) а не понимают? Вот раньше было: «Благословляю тебя,(4) сын мой,(5) на подвиг...»
5. – Почему это матери,(1) как правило,(2) детей любят,(3) а не понимают? Вот раньше было: «Благословляю тебя,(4) сын мой,(5) на подвиг...»
6. Да,(1) я,(2) безусловно,(3) простой и примитивный кинозритель,(4) как большинство людей. От кино я именно и жду полного преображения,(5) окончательного обмана – «чтоб не думать зачем,(6) чтоб не помнить когда». Театр на это не способен,(7) да и не претендует.
7. Потом,(1) кстати,(2) она нам рассказывала,(3) что знала про Сталинградскую битву,(4) про то,(5) как наши держались за каждый камень.
Описание слайда:
5. – Почему это матери,(1) как правило,(2) детей любят,(3) а не понимают? Вот раньше было: «Благословляю тебя,(4) сын мой,(5) на подвиг...» 5. – Почему это матери,(1) как правило,(2) детей любят,(3) а не понимают? Вот раньше было: «Благословляю тебя,(4) сын мой,(5) на подвиг...» 6. Да,(1) я,(2) безусловно,(3) простой и примитивный кинозритель,(4) как большинство людей. От кино я именно и жду полного преображения,(5) окончательного обмана – «чтоб не думать зачем,(6) чтоб не помнить когда». Театр на это не способен,(7) да и не претендует. 7. Потом,(1) кстати,(2) она нам рассказывала,(3) что знала про Сталинградскую битву,(4) про то,(5) как наши держались за каждый камень.

Слайд 18





8. Я долго думал о том,(1) почему мама нисколько не бранила меня,(2) почему она,(3) на моё счастье,(4) даже обрадовалась,(5) что чашку разбил я,(6)а не Бум.
8. Я долго думал о том,(1) почему мама нисколько не бранила меня,(2) почему она,(3) на моё счастье,(4) даже обрадовалась,(5) что чашку разбил я,(6)а не Бум.
9. Словом,(3) прижился в военной среде,(4) приобретя приятелей среди офицерства,(5) а ещё более – среди солдат.
10. Отворилась дверь,(1) и вошла Оксана в длинной новой кофте в стиле «ретро»,(2) или,(3) как она называла,(4) «ретрухи».
– Пап,(5) ну скажи ей,(6) – громко пожаловалась Оксана. – Чего она мне нервы мотает?
Описание слайда:
8. Я долго думал о том,(1) почему мама нисколько не бранила меня,(2) почему она,(3) на моё счастье,(4) даже обрадовалась,(5) что чашку разбил я,(6)а не Бум. 8. Я долго думал о том,(1) почему мама нисколько не бранила меня,(2) почему она,(3) на моё счастье,(4) даже обрадовалась,(5) что чашку разбил я,(6)а не Бум. 9. Словом,(3) прижился в военной среде,(4) приобретя приятелей среди офицерства,(5) а ещё более – среди солдат. 10. Отворилась дверь,(1) и вошла Оксана в длинной новой кофте в стиле «ретро»,(2) или,(3) как она называла,(4) «ретрухи». – Пап,(5) ну скажи ей,(6) – громко пожаловалась Оксана. – Чего она мне нервы мотает?

Слайд 19


Вводные слова. Вводные конструкции, слайд №19
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию