🗊Презентация Входные устройства (ВУ) ГТД

Категория: Физика
Нажмите для полного просмотра!
Входные устройства (ВУ) ГТД, слайд №1Входные устройства (ВУ) ГТД, слайд №2Входные устройства (ВУ) ГТД, слайд №3Входные устройства (ВУ) ГТД, слайд №4Входные устройства (ВУ) ГТД, слайд №5Входные устройства (ВУ) ГТД, слайд №6Входные устройства (ВУ) ГТД, слайд №7Входные устройства (ВУ) ГТД, слайд №8Входные устройства (ВУ) ГТД, слайд №9Входные устройства (ВУ) ГТД, слайд №10Входные устройства (ВУ) ГТД, слайд №11Входные устройства (ВУ) ГТД, слайд №12Входные устройства (ВУ) ГТД, слайд №13Входные устройства (ВУ) ГТД, слайд №14Входные устройства (ВУ) ГТД, слайд №15Входные устройства (ВУ) ГТД, слайд №16Входные устройства (ВУ) ГТД, слайд №17Входные устройства (ВУ) ГТД, слайд №18Входные устройства (ВУ) ГТД, слайд №19Входные устройства (ВУ) ГТД, слайд №20Входные устройства (ВУ) ГТД, слайд №21Входные устройства (ВУ) ГТД, слайд №22Входные устройства (ВУ) ГТД, слайд №23Входные устройства (ВУ) ГТД, слайд №24Входные устройства (ВУ) ГТД, слайд №25Входные устройства (ВУ) ГТД, слайд №26Входные устройства (ВУ) ГТД, слайд №27Входные устройства (ВУ) ГТД, слайд №28Входные устройства (ВУ) ГТД, слайд №29Входные устройства (ВУ) ГТД, слайд №30Входные устройства (ВУ) ГТД, слайд №31Входные устройства (ВУ) ГТД, слайд №32Входные устройства (ВУ) ГТД, слайд №33Входные устройства (ВУ) ГТД, слайд №34Входные устройства (ВУ) ГТД, слайд №35Входные устройства (ВУ) ГТД, слайд №36Входные устройства (ВУ) ГТД, слайд №37Входные устройства (ВУ) ГТД, слайд №38Входные устройства (ВУ) ГТД, слайд №39Входные устройства (ВУ) ГТД, слайд №40Входные устройства (ВУ) ГТД, слайд №41Входные устройства (ВУ) ГТД, слайд №42Входные устройства (ВУ) ГТД, слайд №43Входные устройства (ВУ) ГТД, слайд №44Входные устройства (ВУ) ГТД, слайд №45Входные устройства (ВУ) ГТД, слайд №46Входные устройства (ВУ) ГТД, слайд №47Входные устройства (ВУ) ГТД, слайд №48Входные устройства (ВУ) ГТД, слайд №49Входные устройства (ВУ) ГТД, слайд №50Входные устройства (ВУ) ГТД, слайд №51Входные устройства (ВУ) ГТД, слайд №52Входные устройства (ВУ) ГТД, слайд №53Входные устройства (ВУ) ГТД, слайд №54Входные устройства (ВУ) ГТД, слайд №55Входные устройства (ВУ) ГТД, слайд №56Входные устройства (ВУ) ГТД, слайд №57Входные устройства (ВУ) ГТД, слайд №58

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Входные устройства (ВУ) ГТД. Доклад-сообщение содержит 58 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Входные устройства (ВУ)
ГТД
Описание слайда:
Входные устройства (ВУ) ГТД

Слайд 2





Входное устройство
Входное устройство  служит для частичного преобразования кинетической энергии воздушного потока ,поступающего в двигатель при движении ЛА, в потенциальную энергию сжатого воздуха и для подвода
Описание слайда:
Входное устройство Входное устройство служит для частичного преобразования кинетической энергии воздушного потока ,поступающего в двигатель при движении ЛА, в потенциальную энергию сжатого воздуха и для подвода

Слайд 3





Воздухозаборник
Воздухозаборник — элемент конструкции машины, служащий для забора окружающего воздуха и направленной подачи к различным внутренним системам, агрегатам и узлам для различного применения: в качестве теплоносителя, окислителя для топлива, создания запаса сжатого воздуха и др. Забор воздуха осуществляется за счёт давления, создаваемого потоком набегающего воздуха, или разрежения, создаваемого, например, при ходе поршня в цилиндре.
Воздухозаборник авиационного двигателя — это тщательно спроектированная и изготовленная конструкция, от исполнения которой зависят параметры и надёжность работы двигателя во всех эксплуатационных режимах.
На сверхзвуковых самолётах воздухозаборники часто делают регулируемые. Применяют различные электрогидравлические автоматы для регулировки проходного сечения («горла») воздухозаборника. Обычно применяют отклоняемый вертикальный (Су-24) или горизонтальный «клин» (МиГ-25) или выдвижной «конус» (МиГ-21).
Описание слайда:
Воздухозаборник Воздухозаборник — элемент конструкции машины, служащий для забора окружающего воздуха и направленной подачи к различным внутренним системам, агрегатам и узлам для различного применения: в качестве теплоносителя, окислителя для топлива, создания запаса сжатого воздуха и др. Забор воздуха осуществляется за счёт давления, создаваемого потоком набегающего воздуха, или разрежения, создаваемого, например, при ходе поршня в цилиндре. Воздухозаборник авиационного двигателя — это тщательно спроектированная и изготовленная конструкция, от исполнения которой зависят параметры и надёжность работы двигателя во всех эксплуатационных режимах. На сверхзвуковых самолётах воздухозаборники часто делают регулируемые. Применяют различные электрогидравлические автоматы для регулировки проходного сечения («горла») воздухозаборника. Обычно применяют отклоняемый вертикальный (Су-24) или горизонтальный «клин» (МиГ-25) или выдвижной «конус» (МиГ-21).

Слайд 4


Входные устройства (ВУ) ГТД, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


Входные устройства (ВУ) ГТД, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


Входные устройства (ВУ) ГТД, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7


Входные устройства (ВУ) ГТД, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





2.1. Основные параметры : 
- степень повышения давления во входном устройстве
Описание слайда:
2.1. Основные параметры : - степень повышения давления во входном устройстве

Слайд 9


Входные устройства (ВУ) ГТД, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





Boeing 737 
Описание слайда:
Boeing 737 

Слайд 11


Входные устройства (ВУ) ГТД, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12


Входные устройства (ВУ) ГТД, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





Д-18Т самолета Ан-225, Ан-124
Описание слайда:
Д-18Т самолета Ан-225, Ан-124

Слайд 14


Входные устройства (ВУ) ГТД, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





Основной параметр ВУ пропускная способность –расход воздуха потребляемого двигателем (компрессором)
Основной параметр ВУ пропускная способность –расход воздуха потребляемого двигателем (компрессором)
Относительная плотность тока основная характеристика пропускной способности ВУ 
k -  показатель адиабатты (коэффициент Пуассона) — отношение теплоёмкости при постоянном давлении к теплоёмкости при постоянном объёме.
Для воздуха
Описание слайда:
Основной параметр ВУ пропускная способность –расход воздуха потребляемого двигателем (компрессором) Основной параметр ВУ пропускная способность –расход воздуха потребляемого двигателем (компрессором) Относительная плотность тока основная характеристика пропускной способности ВУ k - показатель адиабатты (коэффициент Пуассона) — отношение теплоёмкости при постоянном давлении к теплоёмкости при постоянном объёме. Для воздуха

Слайд 16





Дозвуковое ВУ
Описание слайда:
Дозвуковое ВУ

Слайд 17





Двигатель работает на месте (скорость полета с0 = 0)
Описание слайда:
Двигатель работает на месте (скорость полета с0 = 0)

Слайд 18





Двигатель работает в полете
Описание слайда:
Двигатель работает в полете

Слайд 19





2.2. Работа дозвукового входного устройства
Описание слайда:
2.2. Работа дозвукового входного устройства

Слайд 20





Нерасчетные режимы
Описание слайда:
Нерасчетные режимы

Слайд 21


Входные устройства (ВУ) ГТД, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22





Классификация сверхзвуковых входных устройств
Описание слайда:
Классификация сверхзвуковых входных устройств

Слайд 23





Схемы сверхзвуковых ВУ
Описание слайда:
Схемы сверхзвуковых ВУ

Слайд 24





Расчетный режим работы сверхзвукового входного устройства внешнего сжатия
Описание слайда:
Расчетный режим работы сверхзвукового входного устройства внешнего сжатия

Слайд 25





Влияние скорости полета при постоянном режиме работы двигателя
Описание слайда:
Влияние скорости полета при постоянном режиме работы двигателя

Слайд 26





Влияние скорости полета при постоянном режиме работы двигателя 
б) МН > МН расч, n = сonst, Gв= const
Описание слайда:
Влияние скорости полета при постоянном режиме работы двигателя б) МН > МН расч, n = сonst, Gв= const

Слайд 27





Влияние режима работы двигателя
Описание слайда:
Влияние режима работы двигателя

Слайд 28





Влияние режима работы двигателя
Описание слайда:
Влияние режима работы двигателя

Слайд 29





Типы сверхзвуковых ВУ
Описание слайда:
Типы сверхзвуковых ВУ

Слайд 30





Миг-21
Описание слайда:
Миг-21

Слайд 31





Су-7
Описание слайда:
Су-7

Слайд 32





Воздухозаборники Су-27
Описание слайда:
Воздухозаборники Су-27

Слайд 33


Входные устройства (ВУ) ГТД, слайд №33
Описание слайда:

Слайд 34





Критерии эффективности ВУ
Эффективность ВУ :
Коэффициент восстановления полного давления
Коэффициент  внешнего сопротивления
Коэффициент восстановления полного давления - σвх
Отношение полного давления на выходе и ВУ к полному давлению на  входе. Вследствие влияния трения, вихреобразования, а при торможении сверхзвукового потока еще и потерь в скачках уплотнения σвх< 1
Описание слайда:
Критерии эффективности ВУ Эффективность ВУ : Коэффициент восстановления полного давления Коэффициент внешнего сопротивления Коэффициент восстановления полного давления - σвх Отношение полного давления на выходе и ВУ к полному давлению на входе. Вследствие влияния трения, вихреобразования, а при торможении сверхзвукового потока еще и потерь в скачках уплотнения σвх< 1

Слайд 35





Коэффициент  внешнего сопротивления – Cх вх.
Коэффициент  внешнего сопротивления – Cх вх.
Отношение внешнего сопротивления ВУ к произведению скоростного напора набегающего потока на площадь миделевого сечения.
Описание слайда:
Коэффициент внешнего сопротивления – Cх вх. Коэффициент внешнего сопротивления – Cх вх. Отношение внешнего сопротивления ВУ к произведению скоростного напора набегающего потока на площадь миделевого сечения.

Слайд 36





Степень повышения давления на ВУ   πвх
Описание слайда:
Степень повышения давления на ВУ πвх

Слайд 37





Изменение степени повышения давления на входном устройстве
Описание слайда:
Изменение степени повышения давления на входном устройстве

Слайд 38





Основные требования к ВУ 
Обеспечение потребного расхода воздуха при минимальных потерях полного давления и минимальном внешнем сопротивлении. 
На всех режимах работы двигателя и во всех условиях полета самолета, в том числе при различных углах атаки и скольжения, должна обеспечиваться надежная и устойчивая работа   ВУ.
Описание слайда:
Основные требования к ВУ Обеспечение потребного расхода воздуха при минимальных потерях полного давления и минимальном внешнем сопротивлении. На всех режимах работы двигателя и во всех условиях полета самолета, в том числе при различных углах атаки и скольжения, должна обеспечиваться надежная и устойчивая работа ВУ.

Слайд 39





Сверхзвуковое течение в ВУ
Во-первых, нельзя выполнить торможение сверхзвукового потока перед, входным устройством аналогично торможению дозвукового пото­ка. Сверхзвуковой поток может тормозиться (не считая прямого скачка уплотнения) только в результате обтекания какой-либо поверхности.
 Во-вторых, углы наклона косых скачков уп­лотнения и вся картина течения сверхзвукового потока, в том числе фор­ма гидравлических стенок определяются числом Мп, геометрией поверхности сжатия и ее расположением относительно обечайки.
Описание слайда:
Сверхзвуковое течение в ВУ Во-первых, нельзя выполнить торможение сверхзвукового потока перед, входным устройством аналогично торможению дозвукового пото­ка. Сверхзвуковой поток может тормозиться (не считая прямого скачка уплотнения) только в результате обтекания какой-либо поверхности. Во-вторых, углы наклона косых скачков уп­лотнения и вся картина течения сверхзвукового потока, в том числе фор­ма гидравлических стенок определяются числом Мп, геометрией поверхности сжатия и ее расположением относительно обечайки.

Слайд 40





Особенности сжатия сверхзвукового потока
Описание слайда:
Особенности сжатия сверхзвукового потока

Слайд 41





Входные устройства проектируют таким образом, что при макси­мальной скорости полета косые скачки уплотнения фокусируются (в рас­четной схеме) на входной кромке обечайки. 
Входные устройства проектируют таким образом, что при макси­мальной скорости полета косые скачки уплотнения фокусируются (в рас­четной схеме) на входной кромке обечайки. 
Сверхзвуковые устройства имеют две группы сущест­венно разных режимов: докритические и сверхкритические. Режим ра­боты называется докритическим, если скорость потока в канале между сечениями ВХ к В дозвуковая, или сверхкритическим, если скорость по­тока за сечением КР сверхзвуковая. Граничный между ними режим {за­мыкающий прямой скачок находится вблизи сечения КР) называется критическим.
Описание слайда:
Входные устройства проектируют таким образом, что при макси­мальной скорости полета косые скачки уплотнения фокусируются (в рас­четной схеме) на входной кромке обечайки. Входные устройства проектируют таким образом, что при макси­мальной скорости полета косые скачки уплотнения фокусируются (в рас­четной схеме) на входной кромке обечайки. Сверхзвуковые устройства имеют две группы сущест­венно разных режимов: докритические и сверхкритические. Режим ра­боты называется докритическим, если скорость потока в канале между сечениями ВХ к В дозвуковая, или сверхкритическим, если скорость по­тока за сечением КР сверхзвуковая. Граничный между ними режим {за­мыкающий прямой скачок находится вблизи сечения КР) называется критическим.

Слайд 42





ВУ внутреннего сжатия
Преимущества ВУ внутреннего сжатия. По сравнению с входным устройством внешнего сжатия рассматриваемое здесь ВУ имеет более высо­кое значение максимального коэффициента восстановления давления расчетных условиях работы и меньший габаритный диаметр, а следовательно, меньшее внешнее сопротивление. Оба преимущества - след­ствие того, что в данном случае обеспечивается осевое или близкое к нему направление движения потока на выходе из зоны сверхзвукового торможе­ния (после замыкающего прямого скачка).
Недостатки ВУ внутреннего сжатия. Сжатие сверхзвукового потока в геометрических стенках имеет, однако, больше недостатков, чем досто­инств. В условиях работы, когда располагаемый расход воздуха через сече­ние Н (FH = FBX) больше расхода, который могут пропустить сечения КР или В, перед сечением ВХ возникает головная ударная волна, которая в сво­ей основной части представляет собой прямой скачок уплотнения.
Описание слайда:
ВУ внутреннего сжатия Преимущества ВУ внутреннего сжатия. По сравнению с входным устройством внешнего сжатия рассматриваемое здесь ВУ имеет более высо­кое значение максимального коэффициента восстановления давления расчетных условиях работы и меньший габаритный диаметр, а следовательно, меньшее внешнее сопротивление. Оба преимущества - след­ствие того, что в данном случае обеспечивается осевое или близкое к нему направление движения потока на выходе из зоны сверхзвукового торможе­ния (после замыкающего прямого скачка). Недостатки ВУ внутреннего сжатия. Сжатие сверхзвукового потока в геометрических стенках имеет, однако, больше недостатков, чем досто­инств. В условиях работы, когда располагаемый расход воздуха через сече­ние Н (FH = FBX) больше расхода, который могут пропустить сечения КР или В, перед сечением ВХ возникает головная ударная волна, которая в сво­ей основной части представляет собой прямой скачок уплотнения.

Слайд 43





Помпаж
Помпаж представляет собой автоколебательный процесс изменения положения головной ударной волны, давления во внутреннем канале и расхода воздуха через него. Помпаж -это низкочастотные колебания (5 ... 10 Гц). 
Амплитуда колебаний давления зависит от чис­ла Мп и длины внутреннего канала. С их повышением она возрастает (и может достигать 30 ... 50 % среднего давления), так как увеличивают­ся масса и инерционность столба воздуха, заполняющего входное уст­ройство.
Описание слайда:
Помпаж Помпаж представляет собой автоколебательный процесс изменения положения головной ударной волны, давления во внутреннем канале и расхода воздуха через него. Помпаж -это низкочастотные колебания (5 ... 10 Гц). Амплитуда колебаний давления зависит от чис­ла Мп и длины внутреннего канала. С их повышением она возрастает (и может достигать 30 ... 50 % среднего давления), так как увеличивают­ся масса и инерционность столба воздуха, заполняющего входное уст­ройство.

Слайд 44






Помпаж возникает на докритических режимах работы при высоких скоростях полета и низкой пропускной способности компрессора q (k в).
 располагаемый расход воздуха, который проходил бы через ВУ при сверхзвуковой картине течения на участке Н-ВХ, больше потребного расхода воздуха, который может пройти через сечение В. 
головная волна, с помощью которой разрушается картина течения сверхзвукового потока и обеспечивается условие неразрывности потока, пересекаясь с системой косых скачков уплотнения, формирует поток, склонный к обратным течениям.
Описание слайда:
Помпаж возникает на докритических режимах работы при высоких скоростях полета и низкой пропускной способности компрессора q (k в). располагаемый расход воздуха, который проходил бы через ВУ при сверхзвуковой картине течения на участке Н-ВХ, больше потребного расхода воздуха, который может пройти через сечение В. головная волна, с помощью которой разрушается картина течения сверхзвукового потока и обеспечивается условие неразрывности потока, пересекаясь с системой косых скачков уплотнения, формирует поток, склонный к обратным течениям.

Слайд 45


Входные устройства (ВУ) ГТД, слайд №45
Описание слайда:

Слайд 46





Зуд
Зуд, возникает на сверхкритических режимах работы ВУ в результате взаимодействия замыкающего прямого скачка уплотнения с пограничным слоем при высоких значениях q(λв) (пропускная способность компрессора), т.е. когда потребный расход воздуха существенно больше располагаемого.
Зуд представляет собой высокочастотные (100 ... 250 Гц) колебания замыкающего прямого скачка и давления воздуха в канале ВУ. Они передаются на летательный аппарат в виде мелкой дрожи - зуда
Описание слайда:
Зуд Зуд, возникает на сверхкритических режимах работы ВУ в результате взаимодействия замыкающего прямого скачка уплотнения с пограничным слоем при высоких значениях q(λв) (пропускная способность компрессора), т.е. когда потребный расход воздуха существенно больше располагаемого. Зуд представляет собой высокочастотные (100 ... 250 Гц) колебания замыкающего прямого скачка и давления воздуха в канале ВУ. Они передаются на летательный аппарат в виде мелкой дрожи - зуда

Слайд 47





Пути преодоления помпажа и зуда
Для выхода из этого режима зуд, необходимо уменьшить интенсивность замыкающего скачка: увеличить располагаемый расход воздуха через входное устройство или уменьшить потребный расход воздуха через двигатель.
При снижении числа М п увеличиваются углы наклона косых скачков уплотнения, они удаляются от входной кромки обечайки и соответственно от головной ударной волны. Поэтому при Мп< 1,4 ... 1,5 помпаж не возникает. 
Снижение числа Мп - это один из возможных путей выхода из помпажа.
Описание слайда:
Пути преодоления помпажа и зуда Для выхода из этого режима зуд, необходимо уменьшить интенсивность замыкающего скачка: увеличить располагаемый расход воздуха через входное устройство или уменьшить потребный расход воздуха через двигатель. При снижении числа М п увеличиваются углы наклона косых скачков уплотнения, они удаляются от входной кромки обечайки и соответственно от головной ударной волны. Поэтому при Мп< 1,4 ... 1,5 помпаж не возникает. Снижение числа Мп - это один из возможных путей выхода из помпажа.

Слайд 48





Пути преодоления помпажа и зуда
смещением поверхности сжатия по оси ВУ навстречу потоку  или обечайки - в противоположную сторону;
увелчением одного или нескольких углов поворота потока при обтекании поверхности сжатия; соответственно увеличиваются углы наклона косых скачков уплотнения, и наружные гидравлические стенки сверхзвукового потока 
увеличением угла наклона обечайки (и соответствующим уменьшение м лобовой площади сечения на входе в обечайку FBX).
Описание слайда:
Пути преодоления помпажа и зуда смещением поверхности сжатия по оси ВУ навстречу потоку или обечайки - в противоположную сторону; увелчением одного или нескольких углов поворота потока при обтекании поверхности сжатия; соответственно увеличиваются углы наклона косых скачков уплотнения, и наружные гидравлические стенки сверхзвукового потока увеличением угла наклона обечайки (и соответствующим уменьшение м лобовой площади сечения на входе в обечайку FBX).

Слайд 49


Входные устройства (ВУ) ГТД, слайд №49
Описание слайда:

Слайд 50





АЛ-31Ф
Тяга:7670 кгс
Тяга на форсаже:12500 кгс
Ресурс:1000 чТемпература турбины:1427 °C
Степень пов. давления:23
Расход воз.:до 112 кг/сек
Расход топ.:3,96 кг/с кг/ч
Удельный расход топлива:0,75 [1] кг/кгс·ч
Степень двухконтурности:0,571
Описание слайда:
АЛ-31Ф Тяга:7670 кгс Тяга на форсаже:12500 кгс Ресурс:1000 чТемпература турбины:1427 °C Степень пов. давления:23 Расход воз.:до 112 кг/сек Расход топ.:3,96 кг/с кг/ч Удельный расход топлива:0,75 [1] кг/кгс·ч Степень двухконтурности:0,571

Слайд 51


Входные устройства (ВУ) ГТД, слайд №51
Описание слайда:

Слайд 52


Входные устройства (ВУ) ГТД, слайд №52
Описание слайда:

Слайд 53


Входные устройства (ВУ) ГТД, слайд №53
Описание слайда:

Слайд 54





MiG-29A воздухозаборники
Описание слайда:
MiG-29A воздухозаборники

Слайд 55





Су-34
Описание слайда:
Су-34

Слайд 56





Су-30
Описание слайда:
Су-30

Слайд 57





F-16
Описание слайда:
F-16

Слайд 58





F-15
Описание слайда:
F-15



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию