🗊Выполнила: Уч-ца 8 «А» класса МОУ СОШ №3 г. Балахна Нижегородской области

Категория: Физика
Нажмите для полного просмотра!
Выполнила:                     Уч-ца 8 «А» класса                          МОУ СОШ №3                           г. Балахна                     Нижегородской области                  , слайд №1Выполнила:                     Уч-ца 8 «А» класса                          МОУ СОШ №3                           г. Балахна                     Нижегородской области                  , слайд №2Выполнила:                     Уч-ца 8 «А» класса                          МОУ СОШ №3                           г. Балахна                     Нижегородской области                  , слайд №3Выполнила:                     Уч-ца 8 «А» класса                          МОУ СОШ №3                           г. Балахна                     Нижегородской области                  , слайд №4Выполнила:                     Уч-ца 8 «А» класса                          МОУ СОШ №3                           г. Балахна                     Нижегородской области                  , слайд №5Выполнила:                     Уч-ца 8 «А» класса                          МОУ СОШ №3                           г. Балахна                     Нижегородской области                  , слайд №6Выполнила:                     Уч-ца 8 «А» класса                          МОУ СОШ №3                           г. Балахна                     Нижегородской области                  , слайд №7Выполнила:                     Уч-ца 8 «А» класса                          МОУ СОШ №3                           г. Балахна                     Нижегородской области                  , слайд №8Выполнила:                     Уч-ца 8 «А» класса                          МОУ СОШ №3                           г. Балахна                     Нижегородской области                  , слайд №9Выполнила:                     Уч-ца 8 «А» класса                          МОУ СОШ №3                           г. Балахна                     Нижегородской области                  , слайд №10Выполнила:                     Уч-ца 8 «А» класса                          МОУ СОШ №3                           г. Балахна                     Нижегородской области                  , слайд №11Выполнила:                     Уч-ца 8 «А» класса                          МОУ СОШ №3                           г. Балахна                     Нижегородской области                  , слайд №12Выполнила:                     Уч-ца 8 «А» класса                          МОУ СОШ №3                           г. Балахна                     Нижегородской области                  , слайд №13Выполнила:                     Уч-ца 8 «А» класса                          МОУ СОШ №3                           г. Балахна                     Нижегородской области                  , слайд №14Выполнила:                     Уч-ца 8 «А» класса                          МОУ СОШ №3                           г. Балахна                     Нижегородской области                  , слайд №15Выполнила:                     Уч-ца 8 «А» класса                          МОУ СОШ №3                           г. Балахна                     Нижегородской области                  , слайд №16Выполнила:                     Уч-ца 8 «А» класса                          МОУ СОШ №3                           г. Балахна                     Нижегородской области                  , слайд №17Выполнила:                     Уч-ца 8 «А» класса                          МОУ СОШ №3                           г. Балахна                     Нижегородской области                  , слайд №18Выполнила:                     Уч-ца 8 «А» класса                          МОУ СОШ №3                           г. Балахна                     Нижегородской области                  , слайд №19Выполнила:                     Уч-ца 8 «А» класса                          МОУ СОШ №3                           г. Балахна                     Нижегородской области                  , слайд №20Выполнила:                     Уч-ца 8 «А» класса                          МОУ СОШ №3                           г. Балахна                     Нижегородской области                  , слайд №21Выполнила:                     Уч-ца 8 «А» класса                          МОУ СОШ №3                           г. Балахна                     Нижегородской области                  , слайд №22Выполнила:                     Уч-ца 8 «А» класса                          МОУ СОШ №3                           г. Балахна                     Нижегородской области                  , слайд №23Выполнила:                     Уч-ца 8 «А» класса                          МОУ СОШ №3                           г. Балахна                     Нижегородской области                  , слайд №24Выполнила:                     Уч-ца 8 «А» класса                          МОУ СОШ №3                           г. Балахна                     Нижегородской области                  , слайд №25Выполнила:                     Уч-ца 8 «А» класса                          МОУ СОШ №3                           г. Балахна                     Нижегородской области                  , слайд №26Выполнила:                     Уч-ца 8 «А» класса                          МОУ СОШ №3                           г. Балахна                     Нижегородской области                  , слайд №27Выполнила:                     Уч-ца 8 «А» класса                          МОУ СОШ №3                           г. Балахна                     Нижегородской области                  , слайд №28Выполнила:                     Уч-ца 8 «А» класса                          МОУ СОШ №3                           г. Балахна                     Нижегородской области                  , слайд №29

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Выполнила: Уч-ца 8 «А» класса МОУ СОШ №3 г. Балахна Нижегородской области . Презентация содержит 29 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






                         Выполнила:
                   Уч-ца 8 «А» класса
                        МОУ СОШ №3
                         г. Балахна  
                 Нижегородской области
                     Яцкая Анастасия.
            Преподаватель:Шырыханова
                   Светлана Юрьевна.
Описание слайда:
Выполнила: Уч-ца 8 «А» класса МОУ СОШ №3 г. Балахна Нижегородской области Яцкая Анастасия. Преподаватель:Шырыханова Светлана Юрьевна.

Слайд 2





Будучи ещё маленькой я всегда интересовалась массой мне неизведанных природных явлений. Например: почему не падают предметы со стола, какая сила останавливает автомобили и что держит меня на коньках. Только изучая физику и познакомившись с законами трения, я получила ответы на свои детские вопросы, поэтому я решила написать об этом в своей работе. 
Будучи ещё маленькой я всегда интересовалась массой мне неизведанных природных явлений. Например: почему не падают предметы со стола, какая сила останавливает автомобили и что держит меня на коньках. Только изучая физику и познакомившись с законами трения, я получила ответы на свои детские вопросы, поэтому я решила написать об этом в своей работе.
Описание слайда:
Будучи ещё маленькой я всегда интересовалась массой мне неизведанных природных явлений. Например: почему не падают предметы со стола, какая сила останавливает автомобили и что держит меня на коньках. Только изучая физику и познакомившись с законами трения, я получила ответы на свои детские вопросы, поэтому я решила написать об этом в своей работе. Будучи ещё маленькой я всегда интересовалась массой мне неизведанных природных явлений. Например: почему не падают предметы со стола, какая сила останавливает автомобили и что держит меня на коньках. Только изучая физику и познакомившись с законами трения, я получила ответы на свои детские вопросы, поэтому я решила написать об этом в своей работе.

Слайд 3






Что такое сила трения?
Кто открыл силу трения?
Закон Кулона.
Причины возникновения силы трения.
От чего она зависит?
Виды силы трения.
Что было бы если бы не было на Земле силы трения?
Описание слайда:
Что такое сила трения? Кто открыл силу трения? Закон Кулона. Причины возникновения силы трения. От чего она зависит? Виды силы трения. Что было бы если бы не было на Земле силы трения?

Слайд 4






С трением мы сталкиваемся на каждом шагу. Вернее было бы сказать, что без трения мы и шагу ступить не можем. Но несмотря на ту большую роль, которую играет трение в нашей жизни до сих пор не создана достаточно полная картина его возникновения. Это связано даже не с тем, что трение
Описание слайда:
С трением мы сталкиваемся на каждом шагу. Вернее было бы сказать, что без трения мы и шагу ступить не можем. Но несмотря на ту большую роль, которую играет трение в нашей жизни до сих пор не создана достаточно полная картина его возникновения. Это связано даже не с тем, что трение

Слайд 5






имеет сложную природу, а скорее всего то , что опыты с трением очень чувствительны к обработке поверхности и поэтому трудно воспроизводимы. Так что же такое сила трения?
Сила трения - сила сопротивления при относительном перемещении одного тела по поверхности другого под действием внешней силы, тангенциально направленной к общей границе между двумя телами.
Описание слайда:
имеет сложную природу, а скорее всего то , что опыты с трением очень чувствительны к обработке поверхности и поэтому трудно воспроизводимы. Так что же такое сила трения? Сила трения - сила сопротивления при относительном перемещении одного тела по поверхности другого под действием внешней силы, тангенциально направленной к общей границе между двумя телами.

Слайд 6


Выполнила:                     Уч-ца 8 «А» класса                          МОУ СОШ №3                           г. Балахна                     Нижегородской области                  , слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7


Выполнила:                     Уч-ца 8 «А» класса                          МОУ СОШ №3                           г. Балахна                     Нижегородской области                  , слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8






Первые исследования трения, о которых мы знаем, были проведены Леонардо да Винчи примерно 500 лет назад. Он измерял силу трения, действующую на деревянные параллелепипеды, скользящие по доске, причем ставя бруски на разные грани и определял зависимость силы трения от площади опоры. Но работы Леонардо да Винчи стали известны уже после того, как классические
Описание слайда:
Первые исследования трения, о которых мы знаем, были проведены Леонардо да Винчи примерно 500 лет назад. Он измерял силу трения, действующую на деревянные параллелепипеды, скользящие по доске, причем ставя бруски на разные грани и определял зависимость силы трения от площади опоры. Но работы Леонардо да Винчи стали известны уже после того, как классические

Слайд 9






законы трения были вновь открыты французским ученым А. Кулоном в 17-18 веках
Описание слайда:
законы трения были вновь открыты французским ученым А. Кулоном в 17-18 веках

Слайд 10






Этот закон определяет максимальную величину силы трения. Если тело просто лежит на горизонтальной поверхности, то сила трения на него не действует. Оно возникает при попытке приложить, к нему силу, т.е. сдвинуть. Если тело остается в покое тогда сила трения равна по величине и обратно по
Описание слайда:
Этот закон определяет максимальную величину силы трения. Если тело просто лежит на горизонтальной поверхности, то сила трения на него не действует. Оно возникает при попытке приложить, к нему силу, т.е. сдвинуть. Если тело остается в покое тогда сила трения равна по величине и обратно по

Слайд 11






направлению приложенной силе. Получается, что это максимальная сила трения покоя, она то и разгоняет автомобиль хоть это и покажется нам удивительным. Поэтому если нажать на газ на скользкой дороге, автомобиль начнет буксовать. Сила трения изменит свое направление и начнет тормозить автомобиль.
Описание слайда:
направлению приложенной силе. Получается, что это максимальная сила трения покоя, она то и разгоняет автомобиль хоть это и покажется нам удивительным. Поэтому если нажать на газ на скользкой дороге, автомобиль начнет буксовать. Сила трения изменит свое направление и начнет тормозить автомобиль.

Слайд 12


Выполнила:                     Уч-ца 8 «А» класса                          МОУ СОШ №3                           г. Балахна                     Нижегородской области                  , слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13






Сила трения возникает при соприкосновении двух тел. Трение, как и все другие виды взаимодействия, подчиняется третьему закону Ньютона. Если на одно из тел действует сила трения, то какая же по модулю, но направленная в противоположную сторону сила действует и на второе тело. Силы трения, как и другие силы, имеют электромагнитную природу. Они возникают вследствие взаимодействия между атомами и молекулами соприкасающихся тел.
Описание слайда:
Сила трения возникает при соприкосновении двух тел. Трение, как и все другие виды взаимодействия, подчиняется третьему закону Ньютона. Если на одно из тел действует сила трения, то какая же по модулю, но направленная в противоположную сторону сила действует и на второе тело. Силы трения, как и другие силы, имеют электромагнитную природу. Они возникают вследствие взаимодействия между атомами и молекулами соприкасающихся тел.

Слайд 14






Опытным путем установлено, что сила трения зависит от силы давления тел друг на друга (силы реакции, опоры), от материалов трущихся поверхностей, от скорости относительного движения и не зависит от площади соприкосновения. (Это можно объяснить тем, что никакое тело не является абсолютно ровным).
Описание слайда:
Опытным путем установлено, что сила трения зависит от силы давления тел друг на друга (силы реакции, опоры), от материалов трущихся поверхностей, от скорости относительного движения и не зависит от площади соприкосновения. (Это можно объяснить тем, что никакое тело не является абсолютно ровным).

Слайд 15






По этому истинная площадь соприкосновения гораздо меньше наблюдаемой. Кроме того, увеличивая площадь мы уменьшаем удельное давление тел друг на друга. Величина, характеризующая трущиеся поверхности, называется коэффициентом трения и обозначается чаще всего латинской буквой «K» или греческой буквой «µ». Она зависит от природы и состояния трущихся поверхностей. Кроме того, коэффициент трения,
Описание слайда:
По этому истинная площадь соприкосновения гораздо меньше наблюдаемой. Кроме того, увеличивая площадь мы уменьшаем удельное давление тел друг на друга. Величина, характеризующая трущиеся поверхности, называется коэффициентом трения и обозначается чаще всего латинской буквой «K» или греческой буквой «µ». Она зависит от природы и состояния трущихся поверхностей. Кроме того, коэффициент трения,

Слайд 16






вообще говоря зависит от скорости. Впрочем, чаще всего это зависимость выражена слабо, а если большая точность измерений не требуется то «К» можно считать постоянным. В первом приближении величина силы трения скольжения может быть рассчитана по формуле.
  Ffr=KN
Где N-сила нормальной реакции
Описание слайда:
вообще говоря зависит от скорости. Впрочем, чаще всего это зависимость выражена слабо, а если большая точность измерений не требуется то «К» можно считать постоянным. В первом приближении величина силы трения скольжения может быть рассчитана по формуле. Ffr=KN Где N-сила нормальной реакции

Слайд 17






Особенно важно изучать коэффициент трения в связи с работой ледоколов, что не было учтено при проектировании первого ледокола «Челюскин», оказавшегося зажатым в льдах Берингово моря, и могло стоить жизни челюскинцам.
Описание слайда:
Особенно важно изучать коэффициент трения в связи с работой ледоколов, что не было учтено при проектировании первого ледокола «Челюскин», оказавшегося зажатым в льдах Берингово моря, и могло стоить жизни челюскинцам.

Слайд 18


Выполнила:                     Уч-ца 8 «А» класса                          МОУ СОШ №3                           г. Балахна                     Нижегородской области                  , слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19


Выполнила:                     Уч-ца 8 «А» класса                          МОУ СОШ №3                           г. Балахна                     Нижегородской области                  , слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20


Выполнила:                     Уч-ца 8 «А» класса                          МОУ СОШ №3                           г. Балахна                     Нижегородской области                  , слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21


Выполнила:                     Уч-ца 8 «А» класса                          МОУ СОШ №3                           г. Балахна                     Нижегородской области                  , слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22






По физике взаимодействия трения принято разделять на:
Сухое – когда взаимодействующие твердые тела не разделены никакими дополнительными слоями (смазками) – очень редко встречающийся на практике случай. Характерная отличительная черта этого трения – наличие значительной силы трения покоя.
Сила трения скольжения – объясняет такое явление, как звук скрипичной струны или колебания
Описание слайда:
По физике взаимодействия трения принято разделять на: Сухое – когда взаимодействующие твердые тела не разделены никакими дополнительными слоями (смазками) – очень редко встречающийся на практике случай. Характерная отличительная черта этого трения – наличие значительной силы трения покоя. Сила трения скольжения – объясняет такое явление, как звук скрипичной струны или колебания

Слайд 23






   возникающие при обработке металла на токарном станке. Силу трения скольжения на льду можно использовать и технически. Этот способ зачастую применяется при вывозке леса, когда нагруженные сани в 7 тонн тащат две лошади.
Жидкостное – при взаимодействии тел, разделенных слоем жидкости или газа (смазки) различной толщины – как правило встречается при трении качения, когда твердые тела погружены в жидкость. Поэтому в жидкости можно заставить тело двигаться, прикладывая
Описание слайда:
возникающие при обработке металла на токарном станке. Силу трения скольжения на льду можно использовать и технически. Этот способ зачастую применяется при вывозке леса, когда нагруженные сани в 7 тонн тащат две лошади. Жидкостное – при взаимодействии тел, разделенных слоем жидкости или газа (смазки) различной толщины – как правило встречается при трении качения, когда твердые тела погружены в жидкость. Поэтому в жидкости можно заставить тело двигаться, прикладывая

Слайд 24






   маленькую силу. Примером этому может служить тяжело нагруженная баржа на воде, которую может человек привести в движение отталкиваясь шестом, что не представляется возможным сдвинуть этот груз на земле. Занос автомобиля на мокрой дороге тоже объясняется силой жидкого трения.
Смешанное – когда область контакта содержит участки сухого и жидкого трения.
Описание слайда:
маленькую силу. Примером этому может служить тяжело нагруженная баржа на воде, которую может человек привести в движение отталкиваясь шестом, что не представляется возможным сдвинуть этот груз на земле. Занос автомобиля на мокрой дороге тоже объясняется силой жидкого трения. Смешанное – когда область контакта содержит участки сухого и жидкого трения.

Слайд 25





Граничное, когда в области контакта могут содержаться слои и участки различной природы (окисные пленки, жидкость и т.д.) – наиболее распространенный случай при трении скольжения.
Граничное, когда в области контакта могут содержаться слои и участки различной природы (окисные пленки, жидкость и т.д.) – наиболее распространенный случай при трении скольжения.
Описание слайда:
Граничное, когда в области контакта могут содержаться слои и участки различной природы (окисные пленки, жидкость и т.д.) – наиболее распространенный случай при трении скольжения. Граничное, когда в области контакта могут содержаться слои и участки различной природы (окисные пленки, жидкость и т.д.) – наиболее распространенный случай при трении скольжения.

Слайд 26


Выполнила:                     Уч-ца 8 «А» класса                          МОУ СОШ №3                           г. Балахна                     Нижегородской области                  , слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27






Подводя итоги о законах трения мы видим, что как разнообразно, а порой неожиданно проявляется трение в окружающей нас обстановке. Если бы трение внезапно исчезло из мира, то множество явлений протекало бы по другому:
гвозди и винты выскальзывали бы из стен
нельзя было бы удержать в руках никаких вещей.
Описание слайда:
Подводя итоги о законах трения мы видим, что как разнообразно, а порой неожиданно проявляется трение в окружающей нас обстановке. Если бы трение внезапно исчезло из мира, то множество явлений протекало бы по другому: гвозди и винты выскальзывали бы из стен нельзя было бы удержать в руках никаких вещей.

Слайд 28





3. все звуки звучали бы бесконечным эхом.
3. все звуки звучали бы бесконечным эхом.
     Более наглядным примером может служить гололедица, при которой мы все оказываемся беспомощными.
Описание слайда:
3. все звуки звучали бы бесконечным эхом. 3. все звуки звучали бы бесконечным эхом. Более наглядным примером может служить гололедица, при которой мы все оказываемся беспомощными.

Слайд 29






Учебник физики7кл.А. В.Перышкин.
   издат-ство М. Дрофа 1999.
Большая Советская энциклопедия 
   Б. А. Веденский. 2 издание гос. науч-издат.   1956г.
Энциклопедический словарь юного физика
   Гуянов В. А., Минина Т. П.
  2издание1991г. Из-ство Педагогика 1991г
Занимательная физика Я. И. Перельма
    книга 2. издательство слово. Уфа 1993г.
Описание слайда:
Учебник физики7кл.А. В.Перышкин. издат-ство М. Дрофа 1999. Большая Советская энциклопедия Б. А. Веденский. 2 издание гос. науч-издат. 1956г. Энциклопедический словарь юного физика Гуянов В. А., Минина Т. П. 2издание1991г. Из-ство Педагогика 1991г Занимательная физика Я. И. Перельма книга 2. издательство слово. Уфа 1993г.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию