🗊Выполнили: учащиеся 5 а класса МОУ «СОШ № 73»

Категория: История
Нажмите для полного просмотра!
Выполнили: учащиеся 5 а класса МОУ «СОШ № 73», слайд №1Выполнили: учащиеся 5 а класса МОУ «СОШ № 73», слайд №2Выполнили: учащиеся 5 а класса МОУ «СОШ № 73», слайд №3Выполнили: учащиеся 5 а класса МОУ «СОШ № 73», слайд №4Выполнили: учащиеся 5 а класса МОУ «СОШ № 73», слайд №5Выполнили: учащиеся 5 а класса МОУ «СОШ № 73», слайд №6Выполнили: учащиеся 5 а класса МОУ «СОШ № 73», слайд №7Выполнили: учащиеся 5 а класса МОУ «СОШ № 73», слайд №8Выполнили: учащиеся 5 а класса МОУ «СОШ № 73», слайд №9Выполнили: учащиеся 5 а класса МОУ «СОШ № 73», слайд №10Выполнили: учащиеся 5 а класса МОУ «СОШ № 73», слайд №11Выполнили: учащиеся 5 а класса МОУ «СОШ № 73», слайд №12Выполнили: учащиеся 5 а класса МОУ «СОШ № 73», слайд №13Выполнили: учащиеся 5 а класса МОУ «СОШ № 73», слайд №14Выполнили: учащиеся 5 а класса МОУ «СОШ № 73», слайд №15Выполнили: учащиеся 5 а класса МОУ «СОШ № 73», слайд №16Выполнили: учащиеся 5 а класса МОУ «СОШ № 73», слайд №17

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Выполнили: учащиеся 5 а класса МОУ «СОШ № 73». Презентация содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Выполнили: учащиеся 5 а класса МОУ «СОШ № 73»
Описание слайда:
Выполнили: учащиеся 5 а класса МОУ «СОШ № 73»

Слайд 2





ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ
Загадочные знаки, покрывающие стены египетских храмов, гробниц и саркофагов называют иероглифами – «священным письмом»
Египтяне рисовали то, что хотели сказать, изображая иероглифами слова и предметы.
В египетском письме около 800 иероглифов.
У египтян один значок мог изображать и слово, и звук. Это было неудобно, т.к. многие слова нельзя изобразить рисунком, например имена. Тогда они стали иероглифами изображать не только слова, но и согласные звуки, с которых они начинались.
Описание слайда:
ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ Загадочные знаки, покрывающие стены египетских храмов, гробниц и саркофагов называют иероглифами – «священным письмом» Египтяне рисовали то, что хотели сказать, изображая иероглифами слова и предметы. В египетском письме около 800 иероглифов. У египтян один значок мог изображать и слово, и звук. Это было неудобно, т.к. многие слова нельзя изобразить рисунком, например имена. Тогда они стали иероглифами изображать не только слова, но и согласные звуки, с которых они начинались.

Слайд 3





Гласные звуки у египтян иероглифами не  передавались.
Гласные звуки у египтян иероглифами не  передавались.
Сложность при прочтении египетских иероглифов была в том, что иероглиф мог обозначать не только звук, но и слог или даже слово.
Для того, чтобы избежать путаницы египтяне использовали значки определители, которые не читались, а только подсказывали о чём идёт речь.
Описание слайда:
Гласные звуки у египтян иероглифами не передавались. Гласные звуки у египтян иероглифами не передавались. Сложность при прочтении египетских иероглифов была в том, что иероглиф мог обозначать не только звук, но и слог или даже слово. Для того, чтобы избежать путаницы египтяне использовали значки определители, которые не читались, а только подсказывали о чём идёт речь.

Слайд 4





Правила египетского иероглифического письма были очень сложны. Поэтому человек умеющий читать и писать, казался египтянам настоящим мудрецом.
Правила египетского иероглифического письма были очень сложны. Поэтому человек умеющий читать и писать, казался египтянам настоящим мудрецом.
Разгадать тайну египетских иероглифов удалось французскому учёному Шампольону. Он сопоставил египетские и греческие надписи, покрывавшие большой камень, найденный в Египте.
Основным носителем информации в Египте был папирус.
Описание слайда:
Правила египетского иероглифического письма были очень сложны. Поэтому человек умеющий читать и писать, казался египтянам настоящим мудрецом. Правила египетского иероглифического письма были очень сложны. Поэтому человек умеющий читать и писать, казался египтянам настоящим мудрецом. Разгадать тайну египетских иероглифов удалось французскому учёному Шампольону. Он сопоставил египетские и греческие надписи, покрывавшие большой камень, найденный в Египте. Основным носителем информации в Египте был папирус.

Слайд 5





                                             
В долине Нила рос высокий тростник – папирус. Стебель его разрезали на длинные узкие полоски. Затем эти полоски складывали на гладкую поверхность в ряд, одну возле другой , в продольном направлении. Сверху второй ряд, но уже в поперечном направлении. Всю двухслойную кладку прижимали плоским камнем. При этом тростниковые волокна  выделяли клейкий сок. После высушивания получался материал, похожий на бумагу. Писать на папирусе можно было только с одной стороны: чернила наносившиеся заостренной камышовой палочкой, проникали на всю глубину. Папирус хрупок, поэтому сгибать его листы было нельзя.
Описание слайда:
В долине Нила рос высокий тростник – папирус. Стебель его разрезали на длинные узкие полоски. Затем эти полоски складывали на гладкую поверхность в ряд, одну возле другой , в продольном направлении. Сверху второй ряд, но уже в поперечном направлении. Всю двухслойную кладку прижимали плоским камнем. При этом тростниковые волокна выделяли клейкий сок. После высушивания получался материал, похожий на бумагу. Писать на папирусе можно было только с одной стороны: чернила наносившиеся заостренной камышовой палочкой, проникали на всю глубину. Папирус хрупок, поэтому сгибать его листы было нельзя.

Слайд 6





Когда листочек папируса исписывали до конца, то к нему подклеивали другой. Книга получалась все длиннее и длиннее. Для хранения ее сворачивали в свиток. До наших дней сохранились папирусные свитки, длина которых более 40 метров.
Когда листочек папируса исписывали до конца, то к нему подклеивали другой. Книга получалась все длиннее и длиннее. Для хранения ее сворачивали в свиток. До наших дней сохранились папирусные свитки, длина которых более 40 метров.
На папирусах начало новой мысли (новый абзац) выделяли красной краской. Новый абзац в тексте мы начинаем с «красной» строки.
Описание слайда:
Когда листочек папируса исписывали до конца, то к нему подклеивали другой. Книга получалась все длиннее и длиннее. Для хранения ее сворачивали в свиток. До наших дней сохранились папирусные свитки, длина которых более 40 метров. Когда листочек папируса исписывали до конца, то к нему подклеивали другой. Книга получалась все длиннее и длиннее. Для хранения ее сворачивали в свиток. До наших дней сохранились папирусные свитки, длина которых более 40 метров. На папирусах начало новой мысли (новый абзац) выделяли красной краской. Новый абзац в тексте мы начинаем с «красной» строки.

Слайд 7





Древнее Двуречье
Древние шумеры писали на глиняных табличках специальными клиновидными палочками, поэтому они оставляли оттиск в виде клина. Такое письмо называется клинописью.
    У клинописи есть своя история.    Сначала люди рисовали. Такое письмо называлось пиктографией. Затем это стало неудобно и они стали обозначать слова знаками. Удобнее было писать клиновидными палочками. Так появилась клинопись.
Описание слайда:
Древнее Двуречье Древние шумеры писали на глиняных табличках специальными клиновидными палочками, поэтому они оставляли оттиск в виде клина. Такое письмо называется клинописью. У клинописи есть своя история. Сначала люди рисовали. Такое письмо называлось пиктографией. Затем это стало неудобно и они стали обозначать слова знаками. Удобнее было писать клиновидными палочками. Так появилась клинопись.

Слайд 8





Многие знаки, соответствующие коротким словам в Двуречье обозначали буквы, слоги или короткие односложные слова.
Многие знаки, соответствующие коротким словам в Двуречье обозначали буквы, слоги или короткие односложные слова.
В клинописи было более 200 знаков.
Научиться писать и читать в Двуречье было очень сложно. Много лет мальчики занимались в специальной школе писцов. Ученики старательно записывали древние мифы и сказания, труды ученых звездочетов и законы царей.
Археологи раскопали библиотеку ассирийского царя  Ашшурбанапала (VII век до н.э.), на полках которой было более 20 тыс. табличек с самыми разнообразными текстами. Эта библиотека не погибла от пожара, потому что состояла из покрытых письменами глиняных табличек.
Описание слайда:
Многие знаки, соответствующие коротким словам в Двуречье обозначали буквы, слоги или короткие односложные слова. Многие знаки, соответствующие коротким словам в Двуречье обозначали буквы, слоги или короткие односложные слова. В клинописи было более 200 знаков. Научиться писать и читать в Двуречье было очень сложно. Много лет мальчики занимались в специальной школе писцов. Ученики старательно записывали древние мифы и сказания, труды ученых звездочетов и законы царей. Археологи раскопали библиотеку ассирийского царя Ашшурбанапала (VII век до н.э.), на полках которой было более 20 тыс. табличек с самыми разнообразными текстами. Эта библиотека не погибла от пожара, потому что состояла из покрытых письменами глиняных табличек.

Слайд 9





ФИНИКИЯ

Финикийским торговцам была нужна письменность для того, чтобы вести учет покупаемым и продаваемым товарам. 
В Финикии была самая простая система письма. Значительно проще египетской.
Каждый значок финикийского письма соответствовал звуку и был буквой. 
В финикийском алфавите всего 22 согласные буквы.
Описание слайда:
ФИНИКИЯ Финикийским торговцам была нужна письменность для того, чтобы вести учет покупаемым и продаваемым товарам. В Финикии была самая простая система письма. Значительно проще египетской. Каждый значок финикийского письма соответствовал звуку и был буквой. В финикийском алфавите всего 22 согласные буквы.

Слайд 10





Главным недостатком финикийской  письменности было   отсутствие знаков для обозначения гласных звуков. 
Главным недостатком финикийской  письменности было   отсутствие знаков для обозначения гласных звуков. 
Алфавит усовершенствовали греки,  они впервые стали обозначать не только согласные, но и гласные звуки.
Слово «алфавит» происходит от названия двух первых финикийских букв: «алеф» и «бет».
Описание слайда:
Главным недостатком финикийской письменности было отсутствие знаков для обозначения гласных звуков. Главным недостатком финикийской письменности было отсутствие знаков для обозначения гласных звуков. Алфавит усовершенствовали греки, они впервые стали обозначать не только согласные, но и гласные звуки. Слово «алфавит» происходит от названия двух первых финикийских букв: «алеф» и «бет».

Слайд 11





Индия и Китай
Записи в Древней Индии делались на пальмовых листьях.
В Древней Индии писали чернилами из сажи, смешанной с соком сахарного тростника.
Древнеиндийская книга была из пальмовых листьев скреплённых между собой верёвочкой.
Цифры, которые мы используем, называются арабскими.
Арабские цифры придумали в Индии.
Описание слайда:
Индия и Китай Записи в Древней Индии делались на пальмовых листьях. В Древней Индии писали чернилами из сажи, смешанной с соком сахарного тростника. Древнеиндийская книга была из пальмовых листьев скреплённых между собой верёвочкой. Цифры, которые мы используем, называются арабскими. Арабские цифры придумали в Индии.

Слайд 12





Письменность Китая (китайские иероглифы) похожа на египетскую письменность.
Письменность Китая (китайские иероглифы) похожа на египетскую письменность.
Китаец, умеющий читать и писать, должен был запомнить тысячи иероглифов.
Образованный китаец должен был писать не только грамотно но и красиво.
Бамбуковые китайские книги представляли собой связку узеньких дощечек из расщепленного бамбука. Тонкую кисточку или палочку обмакивали в черную тушь и наносили иероглифы сверху вниз. Если делали ошибку, то соскабливали написанное ножом. Потом в дощечках делали отверстия и продевали бечёвку.
Описание слайда:
Письменность Китая (китайские иероглифы) похожа на египетскую письменность. Письменность Китая (китайские иероглифы) похожа на египетскую письменность. Китаец, умеющий читать и писать, должен был запомнить тысячи иероглифов. Образованный китаец должен был писать не только грамотно но и красиво. Бамбуковые китайские книги представляли собой связку узеньких дощечек из расщепленного бамбука. Тонкую кисточку или палочку обмакивали в черную тушь и наносили иероглифы сверху вниз. Если делали ошибку, то соскабливали написанное ножом. Потом в дощечках делали отверстия и продевали бечёвку.

Слайд 13





В Китае научились изготавливать тонкие и воздушные шелковые ткани, из которых не только  шили богатую одежду, но и делали на них надписи.
В Китае научились изготавливать тонкие и воздушные шелковые ткани, из которых не только  шили богатую одежду, но и делали на них надписи.
Изобретением бумаги мы обязаны китайцам.
Бумага изготавливалась из тряпок, бамбука и коры деревьев.
К старому тряпью добавляли древесную кору, волокно бамбука, всё это измельчали и варили в чанах. Затем они всю массу пропускали через сита. На ситах, оставался слой, который после обработки становился листом бумаги. 
Китайцы скрывали технологию изготовления бумаги.
Описание слайда:
В Китае научились изготавливать тонкие и воздушные шелковые ткани, из которых не только шили богатую одежду, но и делали на них надписи. В Китае научились изготавливать тонкие и воздушные шелковые ткани, из которых не только шили богатую одежду, но и делали на них надписи. Изобретением бумаги мы обязаны китайцам. Бумага изготавливалась из тряпок, бамбука и коры деревьев. К старому тряпью добавляли древесную кору, волокно бамбука, всё это измельчали и варили в чанах. Затем они всю массу пропускали через сита. На ситах, оставался слой, который после обработки становился листом бумаги. Китайцы скрывали технологию изготовления бумаги.

Слайд 14





Древняя Греция
В результате войн произошёл упадок греческой культуры, греки перестали пользоваться письмом и забыли его. Это произошло в 12 веке до нашей эры.
В 8 веке до н.э. в Греции появилась новая письменность. Её создали на основе финикийского алфавита.
Впервые греки стали обозначать буквами гласные звуки. Это позволило грекам более точно передавать при письме звуковую речь.
А всего букв было 24.
Описание слайда:
Древняя Греция В результате войн произошёл упадок греческой культуры, греки перестали пользоваться письмом и забыли его. Это произошло в 12 веке до нашей эры. В 8 веке до н.э. в Греции появилась новая письменность. Её создали на основе финикийского алфавита. Впервые греки стали обозначать буквами гласные звуки. Это позволило грекам более точно передавать при письме звуковую речь. А всего букв было 24.

Слайд 15





Греки писали на пальмовых листьях, льняных тканях, папирусе. В школах применяли таблички покрытые воском. Старый текст можно было затереть и нанести новый. 
Греки писали на пальмовых листьях, льняных тканях, папирусе. В школах применяли таблички покрытые воском. Старый текст можно было затереть и нанести новый. 
В III веке до нашей эры возникла самая известная библиотека древности – Александрийская в Египте. В I веке до н.э. в ней было около 700 тыс. свитков.
Описание слайда:
Греки писали на пальмовых листьях, льняных тканях, папирусе. В школах применяли таблички покрытые воском. Старый текст можно было затереть и нанести новый. Греки писали на пальмовых листьях, льняных тканях, папирусе. В школах применяли таблички покрытые воском. Старый текст можно было затереть и нанести новый. В III веке до нашей эры возникла самая известная библиотека древности – Александрийская в Египте. В I веке до н.э. в ней было около 700 тыс. свитков.

Слайд 16





Однажды египетский царь Птолемей попросил у афинян рукописи Эсхила и Софокла, желая снять с них копии. Боясь за судьбу знаменитых рукописей, афиняне потребовали за них залог 500 кг серебра. Птолемей дал этот залог, взамен получил рукописи и передал их не для переписки, а на вечное хранение в Александрийскую библиотеку. Царь предпочел потерять серебро, но сохранить драгоценные рукописи у себя.
Однажды египетский царь Птолемей попросил у афинян рукописи Эсхила и Софокла, желая снять с них копии. Боясь за судьбу знаменитых рукописей, афиняне потребовали за них залог 500 кг серебра. Птолемей дал этот залог, взамен получил рукописи и передал их не для переписки, а на вечное хранение в Александрийскую библиотеку. Царь предпочел потерять серебро, но сохранить драгоценные рукописи у себя.
Описание слайда:
Однажды египетский царь Птолемей попросил у афинян рукописи Эсхила и Софокла, желая снять с них копии. Боясь за судьбу знаменитых рукописей, афиняне потребовали за них залог 500 кг серебра. Птолемей дал этот залог, взамен получил рукописи и передал их не для переписки, а на вечное хранение в Александрийскую библиотеку. Царь предпочел потерять серебро, но сохранить драгоценные рукописи у себя. Однажды египетский царь Птолемей попросил у афинян рукописи Эсхила и Софокла, желая снять с них копии. Боясь за судьбу знаменитых рукописей, афиняне потребовали за них залог 500 кг серебра. Птолемей дал этот залог, взамен получил рукописи и передал их не для переписки, а на вечное хранение в Александрийскую библиотеку. Царь предпочел потерять серебро, но сохранить драгоценные рукописи у себя.

Слайд 17





Библиотека в Пергаме конкурировала с Александрийской библиотекой. Поэтому царь Египта запретил вывоз папируса в Пергам. Тогда в Пергаме наладили производство тонко выделанной кожи молодых животных, предназначенной для письма.
Библиотека в Пергаме конкурировала с Александрийской библиотекой. Поэтому царь Египта запретил вывоз папируса в Пергам. Тогда в Пергаме наладили производство тонко выделанной кожи молодых животных, предназначенной для письма.
Пергамент изготовлялся из телячьей, овечьей, козьей кожи. Это был прочный, но очень дорогой материал. Листы можно было сгибать и сшивать. Писали на пергаменте с двух сторон и не только тростниковыми палочками, но и заостренными птичьими перьями. Пергаментные тетради стали использовать в школах.
Описание слайда:
Библиотека в Пергаме конкурировала с Александрийской библиотекой. Поэтому царь Египта запретил вывоз папируса в Пергам. Тогда в Пергаме наладили производство тонко выделанной кожи молодых животных, предназначенной для письма. Библиотека в Пергаме конкурировала с Александрийской библиотекой. Поэтому царь Египта запретил вывоз папируса в Пергам. Тогда в Пергаме наладили производство тонко выделанной кожи молодых животных, предназначенной для письма. Пергамент изготовлялся из телячьей, овечьей, козьей кожи. Это был прочный, но очень дорогой материал. Листы можно было сгибать и сшивать. Писали на пергаменте с двух сторон и не только тростниковыми палочками, но и заостренными птичьими перьями. Пергаментные тетради стали использовать в школах.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию