🗊Выполнили:студентки гр.Т4-10 Гиль Э. Афнагель И. Удовенко Е. Преподаватель: Литвиненко Ирина Витальевна.

Категория: Физика
Нажмите для полного просмотра!
Выполнили:студентки гр.Т4-10  	Гиль Э.		  Афнагель И.	  Удовенко Е.	                   Преподаватель: Литвиненко Ирина 			       Витальевна., слайд №1Выполнили:студентки гр.Т4-10  	Гиль Э.		  Афнагель И.	  Удовенко Е.	                   Преподаватель: Литвиненко Ирина 			       Витальевна., слайд №2Выполнили:студентки гр.Т4-10  	Гиль Э.		  Афнагель И.	  Удовенко Е.	                   Преподаватель: Литвиненко Ирина 			       Витальевна., слайд №3Выполнили:студентки гр.Т4-10  	Гиль Э.		  Афнагель И.	  Удовенко Е.	                   Преподаватель: Литвиненко Ирина 			       Витальевна., слайд №4Выполнили:студентки гр.Т4-10  	Гиль Э.		  Афнагель И.	  Удовенко Е.	                   Преподаватель: Литвиненко Ирина 			       Витальевна., слайд №5Выполнили:студентки гр.Т4-10  	Гиль Э.		  Афнагель И.	  Удовенко Е.	                   Преподаватель: Литвиненко Ирина 			       Витальевна., слайд №6Выполнили:студентки гр.Т4-10  	Гиль Э.		  Афнагель И.	  Удовенко Е.	                   Преподаватель: Литвиненко Ирина 			       Витальевна., слайд №7Выполнили:студентки гр.Т4-10  	Гиль Э.		  Афнагель И.	  Удовенко Е.	                   Преподаватель: Литвиненко Ирина 			       Витальевна., слайд №8Выполнили:студентки гр.Т4-10  	Гиль Э.		  Афнагель И.	  Удовенко Е.	                   Преподаватель: Литвиненко Ирина 			       Витальевна., слайд №9Выполнили:студентки гр.Т4-10  	Гиль Э.		  Афнагель И.	  Удовенко Е.	                   Преподаватель: Литвиненко Ирина 			       Витальевна., слайд №10Выполнили:студентки гр.Т4-10  	Гиль Э.		  Афнагель И.	  Удовенко Е.	                   Преподаватель: Литвиненко Ирина 			       Витальевна., слайд №11Выполнили:студентки гр.Т4-10  	Гиль Э.		  Афнагель И.	  Удовенко Е.	                   Преподаватель: Литвиненко Ирина 			       Витальевна., слайд №12Выполнили:студентки гр.Т4-10  	Гиль Э.		  Афнагель И.	  Удовенко Е.	                   Преподаватель: Литвиненко Ирина 			       Витальевна., слайд №13Выполнили:студентки гр.Т4-10  	Гиль Э.		  Афнагель И.	  Удовенко Е.	                   Преподаватель: Литвиненко Ирина 			       Витальевна., слайд №14Выполнили:студентки гр.Т4-10  	Гиль Э.		  Афнагель И.	  Удовенко Е.	                   Преподаватель: Литвиненко Ирина 			       Витальевна., слайд №15Выполнили:студентки гр.Т4-10  	Гиль Э.		  Афнагель И.	  Удовенко Е.	                   Преподаватель: Литвиненко Ирина 			       Витальевна., слайд №16Выполнили:студентки гр.Т4-10  	Гиль Э.		  Афнагель И.	  Удовенко Е.	                   Преподаватель: Литвиненко Ирина 			       Витальевна., слайд №17Выполнили:студентки гр.Т4-10  	Гиль Э.		  Афнагель И.	  Удовенко Е.	                   Преподаватель: Литвиненко Ирина 			       Витальевна., слайд №18Выполнили:студентки гр.Т4-10  	Гиль Э.		  Афнагель И.	  Удовенко Е.	                   Преподаватель: Литвиненко Ирина 			       Витальевна., слайд №19Выполнили:студентки гр.Т4-10  	Гиль Э.		  Афнагель И.	  Удовенко Е.	                   Преподаватель: Литвиненко Ирина 			       Витальевна., слайд №20Выполнили:студентки гр.Т4-10  	Гиль Э.		  Афнагель И.	  Удовенко Е.	                   Преподаватель: Литвиненко Ирина 			       Витальевна., слайд №21Выполнили:студентки гр.Т4-10  	Гиль Э.		  Афнагель И.	  Удовенко Е.	                   Преподаватель: Литвиненко Ирина 			       Витальевна., слайд №22Выполнили:студентки гр.Т4-10  	Гиль Э.		  Афнагель И.	  Удовенко Е.	                   Преподаватель: Литвиненко Ирина 			       Витальевна., слайд №23Выполнили:студентки гр.Т4-10  	Гиль Э.		  Афнагель И.	  Удовенко Е.	                   Преподаватель: Литвиненко Ирина 			       Витальевна., слайд №24Выполнили:студентки гр.Т4-10  	Гиль Э.		  Афнагель И.	  Удовенко Е.	                   Преподаватель: Литвиненко Ирина 			       Витальевна., слайд №25Выполнили:студентки гр.Т4-10  	Гиль Э.		  Афнагель И.	  Удовенко Е.	                   Преподаватель: Литвиненко Ирина 			       Витальевна., слайд №26Выполнили:студентки гр.Т4-10  	Гиль Э.		  Афнагель И.	  Удовенко Е.	                   Преподаватель: Литвиненко Ирина 			       Витальевна., слайд №27Выполнили:студентки гр.Т4-10  	Гиль Э.		  Афнагель И.	  Удовенко Е.	                   Преподаватель: Литвиненко Ирина 			       Витальевна., слайд №28Выполнили:студентки гр.Т4-10  	Гиль Э.		  Афнагель И.	  Удовенко Е.	                   Преподаватель: Литвиненко Ирина 			       Витальевна., слайд №29Выполнили:студентки гр.Т4-10  	Гиль Э.		  Афнагель И.	  Удовенко Е.	                   Преподаватель: Литвиненко Ирина 			       Витальевна., слайд №30Выполнили:студентки гр.Т4-10  	Гиль Э.		  Афнагель И.	  Удовенко Е.	                   Преподаватель: Литвиненко Ирина 			       Витальевна., слайд №31Выполнили:студентки гр.Т4-10  	Гиль Э.		  Афнагель И.	  Удовенко Е.	                   Преподаватель: Литвиненко Ирина 			       Витальевна., слайд №32Выполнили:студентки гр.Т4-10  	Гиль Э.		  Афнагель И.	  Удовенко Е.	                   Преподаватель: Литвиненко Ирина 			       Витальевна., слайд №33Выполнили:студентки гр.Т4-10  	Гиль Э.		  Афнагель И.	  Удовенко Е.	                   Преподаватель: Литвиненко Ирина 			       Витальевна., слайд №34

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Выполнили:студентки гр.Т4-10 Гиль Э. Афнагель И. Удовенко Е. Преподаватель: Литвиненко Ирина Витальевна.. Презентация содержит 34 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Выполнили:студентки гр.Т4-10
	Гиль Э.		
Афнагель И.	
Удовенко Е.	
                 Преподаватель: Литвиненко Ирина 			       Витальевна.
Описание слайда:
Выполнили:студентки гр.Т4-10 Гиль Э. Афнагель И. Удовенко Е. Преподаватель: Литвиненко Ирина Витальевна.

Слайд 2







 Цели работы
Изучить историю возникновения колокола.
Исследовать лечебные свойства колокольного звона.
Определить физические аспекты колокола.
Создать карту туристического маршрута.
 
      Задачи
Изучить литературные и электронные источники по данной теме.
Исследовать как на человека воздействует колокольный звон.
Создать презентацию по теме.
Создать карту туристического маршрута.
Описание слайда:
Цели работы Изучить историю возникновения колокола. Исследовать лечебные свойства колокольного звона. Определить физические аспекты колокола. Создать карту туристического маршрута. Задачи Изучить литературные и электронные источники по данной теме. Исследовать как на человека воздействует колокольный звон. Создать презентацию по теме. Создать карту туристического маршрута.

Слайд 3






Колокол — инструмент, источник звука, имеющий куполообразную форму и, обычно, язык, ударяющийся изнутри о стенки. При этом, в различных моделях, раскачиваться может как купол колокола, так и его язык.
Описание слайда:
Колокол — инструмент, источник звука, имеющий куполообразную форму и, обычно, язык, ударяющийся изнутри о стенки. При этом, в различных моделях, раскачиваться может как купол колокола, так и его язык.

Слайд 4


Выполнили:студентки гр.Т4-10  	Гиль Э.		  Афнагель И.	  Удовенко Е.	                   Преподаватель: Литвиненко Ирина 			       Витальевна., слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





Изготовление и употребление колоколов относится к глубокой древности. Колокола были известны евреям, египтянам, римлянам.  Известны колокола были в Японии и Китае.
Изготовление и употребление колоколов относится к глубокой древности. Колокола были известны евреям, египтянам, римлянам.  Известны колокола были в Японии и Китае.
Появление колоколов на Руси относится к самым истокам христианства. Исторически обоснованно, что колокола пришли не из Византии, а с Запада, но широкое их распространение относится к более поздним временам. Нужно было значительное время чтобы "новые звоны" органично вошли в церковную жизнь.
Описание слайда:
Изготовление и употребление колоколов относится к глубокой древности. Колокола были известны евреям, египтянам, римлянам. Известны колокола были в Японии и Китае. Изготовление и употребление колоколов относится к глубокой древности. Колокола были известны евреям, египтянам, римлянам. Известны колокола были в Японии и Китае. Появление колоколов на Руси относится к самым истокам христианства. Исторически обоснованно, что колокола пришли не из Византии, а с Запада, но широкое их распространение относится к более поздним временам. Нужно было значительное время чтобы "новые звоны" органично вошли в церковную жизнь.

Слайд 6





О русских мастерах колокольного дела впервые упоминается в летописи  1194 года. Вначале XII в. русские мастера имели свои литейные мастерские в Киеве. Древнейшие русские колокола лились не большими, совершенно гладкими и не имели надписей.
О русских мастерах колокольного дела впервые упоминается в летописи  1194 года. Вначале XII в. русские мастера имели свои литейные мастерские в Киеве. Древнейшие русские колокола лились не большими, совершенно гладкими и не имели надписей.
Описание слайда:
О русских мастерах колокольного дела впервые упоминается в летописи 1194 года. Вначале XII в. русские мастера имели свои литейные мастерские в Киеве. Древнейшие русские колокола лились не большими, совершенно гладкими и не имели надписей. О русских мастерах колокольного дела впервые упоминается в летописи 1194 года. Вначале XII в. русские мастера имели свои литейные мастерские в Киеве. Древнейшие русские колокола лились не большими, совершенно гладкими и не имели надписей.

Слайд 7






Колокол-это самозвучащий музыкальный инструмент». Такое научное опре­деление дает Энциклопедический словарь. «Оп­рокинутая чаша с малиновым звоном» — опреде­ление второе, поэтическое; один из древнейших символов православной Руси, а ныне еще и при­мета ее возрождения - определение третье. Метал­лическая чаша, перевернутая вверх дном, внутри которой по центру дна подвешен металлический «язык» (см. рис.); при их взаимном перемещении (например, движении «языка» при помощи верев­ки) происходит удар о стенку чаши, и та издает звук. Это - четвертое определение.
Описание слайда:
Колокол-это самозвучащий музыкальный инструмент». Такое научное опре­деление дает Энциклопедический словарь. «Оп­рокинутая чаша с малиновым звоном» — опреде­ление второе, поэтическое; один из древнейших символов православной Руси, а ныне еще и при­мета ее возрождения - определение третье. Метал­лическая чаша, перевернутая вверх дном, внутри которой по центру дна подвешен металлический «язык» (см. рис.); при их взаимном перемещении (например, движении «языка» при помощи верев­ки) происходит удар о стенку чаши, и та издает звук. Это - четвертое определение.

Слайд 8





У каждого колокола есть основной тон, соответствующий высоте его звуча­ния, и богатый, характерный только для него набор добавочных тонов — более низких и более высоких. Именно они и создают разнообразие тембров, по кото­рым различают голоса колоколов с одинаковой высотой основного тона. Рассмотрим физический механизм звучания. При ударе языком колокола о стенку бронзовой чаши возникает ее упругое дрожание, которое представляет со­бой сумму многих собственных колебаний звуковой частоты.  Cтена колеблющегося колокола разделена «меридианами покоя», число которых может быть 4 или 6, или 8, или 10. В те моменты, когда в данном из секторов стенка «всучивается», в соседних - она в покое. Но есть и другие виды колебаний колокола. Чтобы представить их, перейдем от объема к плоскости: мысленно превратим колокол в круглую плоскую метал­лическую пластину. Закрепим ее в центре, насыпем тонкий ровный слой песка и приведем в колебательное движение, проводя по краю пластины смычком. На поверхности пластины образуются песчаные узоры - фигуры Хладни (название дано по имени изучавшего их немецкого ученого Э. Ф. Хладни).
У каждого колокола есть основной тон, соответствующий высоте его звуча­ния, и богатый, характерный только для него набор добавочных тонов — более низких и более высоких. Именно они и создают разнообразие тембров, по кото­рым различают голоса колоколов с одинаковой высотой основного тона. Рассмотрим физический механизм звучания. При ударе языком колокола о стенку бронзовой чаши возникает ее упругое дрожание, которое представляет со­бой сумму многих собственных колебаний звуковой частоты.  Cтена колеблющегося колокола разделена «меридианами покоя», число которых может быть 4 или 6, или 8, или 10. В те моменты, когда в данном из секторов стенка «всучивается», в соседних - она в покое. Но есть и другие виды колебаний колокола. Чтобы представить их, перейдем от объема к плоскости: мысленно превратим колокол в круглую плоскую метал­лическую пластину. Закрепим ее в центре, насыпем тонкий ровный слой песка и приведем в колебательное движение, проводя по краю пластины смычком. На поверхности пластины образуются песчаные узоры - фигуры Хладни (название дано по имени изучавшего их немецкого ученого Э. Ф. Хладни).
Описание слайда:
У каждого колокола есть основной тон, соответствующий высоте его звуча­ния, и богатый, характерный только для него набор добавочных тонов — более низких и более высоких. Именно они и создают разнообразие тембров, по кото­рым различают голоса колоколов с одинаковой высотой основного тона. Рассмотрим физический механизм звучания. При ударе языком колокола о стенку бронзовой чаши возникает ее упругое дрожание, которое представляет со­бой сумму многих собственных колебаний звуковой частоты. Cтена колеблющегося колокола разделена «меридианами покоя», число которых может быть 4 или 6, или 8, или 10. В те моменты, когда в данном из секторов стенка «всучивается», в соседних - она в покое. Но есть и другие виды колебаний колокола. Чтобы представить их, перейдем от объема к плоскости: мысленно превратим колокол в круглую плоскую метал­лическую пластину. Закрепим ее в центре, насыпем тонкий ровный слой песка и приведем в колебательное движение, проводя по краю пластины смычком. На поверхности пластины образуются песчаные узоры - фигуры Хладни (название дано по имени изучавшего их немецкого ученого Э. Ф. Хладни). У каждого колокола есть основной тон, соответствующий высоте его звуча­ния, и богатый, характерный только для него набор добавочных тонов — более низких и более высоких. Именно они и создают разнообразие тембров, по кото­рым различают голоса колоколов с одинаковой высотой основного тона. Рассмотрим физический механизм звучания. При ударе языком колокола о стенку бронзовой чаши возникает ее упругое дрожание, которое представляет со­бой сумму многих собственных колебаний звуковой частоты. Cтена колеблющегося колокола разделена «меридианами покоя», число которых может быть 4 или 6, или 8, или 10. В те моменты, когда в данном из секторов стенка «всучивается», в соседних - она в покое. Но есть и другие виды колебаний колокола. Чтобы представить их, перейдем от объема к плоскости: мысленно превратим колокол в круглую плоскую метал­лическую пластину. Закрепим ее в центре, насыпем тонкий ровный слой песка и приведем в колебательное движение, проводя по краю пластины смычком. На поверхности пластины образуются песчаные узоры - фигуры Хладни (название дано по имени изучавшего их немецкого ученого Э. Ф. Хладни).

Слайд 9





Причина их образования — собственные 
Причина их образования — собственные 
колебания пластины: колеблющиеся секторы
 пластины, вспучиваясь, стряхивают с себя
 песок, и он собирается вдоль линий покоя.
 Хладниевые фигуры, таким образом, свидетельствуют о том, что пластина 
разделена, не только меридианами, но и 
параллелями покоя. Каждому сочетанию 
меридианов и параллелей покоя 
соответствует своя частота колебаний: более
 высоким частотам соответствует более
 дробная сетка линий покоя.
Описание слайда:
Причина их образования — собственные Причина их образования — собственные колебания пластины: колеблющиеся секторы пластины, вспучиваясь, стряхивают с себя песок, и он собирается вдоль линий покоя. Хладниевые фигуры, таким образом, свидетельствуют о том, что пластина разделена, не только меридианами, но и параллелями покоя. Каждому сочетанию меридианов и параллелей покоя соответствует своя частота колебаний: более высоким частотам соответствует более дробная сетка линий покоя.

Слайд 10





На протяжении многих веков литейщики колоколов искали решение вопро­сов, какими должны быть пропорции между размерами и массой, толщиной сте­нок в разных сечениях, какой быть форме колокола, чтобы получить гармоничес­кое звучание, т.е. такое, при котором добавочные тоны (обертоны) гармонично сочетались с основным, создавая единое пре­красное целое. Все практические находки тщательно записывались, составлялись таблицы
размеров, масс, состава метал­ла. Эти сведения часто храни­лись в секрете. Основные таб­лицы были сделаны в XVI в. 
На протяжении многих веков литейщики колоколов искали решение вопро­сов, какими должны быть пропорции между размерами и массой, толщиной сте­нок в разных сечениях, какой быть форме колокола, чтобы получить гармоничес­кое звучание, т.е. такое, при котором добавочные тоны (обертоны) гармонично сочетались с основным, создавая единое пре­красное целое. Все практические находки тщательно записывались, составлялись таблицы
размеров, масс, состава метал­ла. Эти сведения часто храни­лись в секрете. Основные таб­лицы были сделаны в XVI в.
Описание слайда:
На протяжении многих веков литейщики колоколов искали решение вопро­сов, какими должны быть пропорции между размерами и массой, толщиной сте­нок в разных сечениях, какой быть форме колокола, чтобы получить гармоничес­кое звучание, т.е. такое, при котором добавочные тоны (обертоны) гармонично сочетались с основным, создавая единое пре­красное целое. Все практические находки тщательно записывались, составлялись таблицы размеров, масс, состава метал­ла. Эти сведения часто храни­лись в секрете. Основные таб­лицы были сделаны в XVI в. На протяжении многих веков литейщики колоколов искали решение вопро­сов, какими должны быть пропорции между размерами и массой, толщиной сте­нок в разных сечениях, какой быть форме колокола, чтобы получить гармоничес­кое звучание, т.е. такое, при котором добавочные тоны (обертоны) гармонично сочетались с основным, создавая единое пре­красное целое. Все практические находки тщательно записывались, составлялись таблицы размеров, масс, состава метал­ла. Эти сведения часто храни­лись в секрете. Основные таб­лицы были сделаны в XVI в.

Слайд 11





Но только в XVIII в. удалось найти такую «правильную» форму колокола, при кото­рой он звучал особенно гармонично: было значительно расширено основание и наращена нижняя часть, ей придан вид заостренной массивной «губы». Вырабо­тался тип русского колокола. В нем диаметр нижней части равен высоте колоко­ла, а диаметр верхней части - половине диаметра нижней. 
Но только в XVIII в. удалось найти такую «правильную» форму колокола, при кото­рой он звучал особенно гармонично: было значительно расширено основание и наращена нижняя часть, ей придан вид заостренной массивной «губы». Вырабо­тался тип русского колокола. В нем диаметр нижней части равен высоте колоко­ла, а диаметр верхней части - половине диаметра нижней. 
В тоже время литейщики пришли к выводу, что при таком профиле колокол может давать, совмещая, три гармонических тона, но при этом сила трезвучия поглощает добавочные тона.
Несколько слов о «языке» колокола. «Язык» изготавливают из железа. Масса его обычно составляет 1/25 от массы колокола. Форма может быть различной: она зависит от способа воз­буждения звука — раскачивают ли «язык» или раскачивают колокол; первый способ — русский, второй — западноевропейский.
В начале XX в. по количеству, качеству и величине колоколов, гармонии дава­емых ими звуков Россия занимала в мире первое место.
Обратим теперь внимание на явление резонанса. Устройство колокола тако­во, что его звучание — это дуэт металла и столба воздуха в нем, который приходит в колебательное движение с частотой, равной частоте колебаний стенок совер­шая вынужденные колебания. Чтобы собственная частота колебаний столба воз­духа совпадала с частотой колебаний стенок колокола, столб должен иметь опре­деленные параметры и ударять по нему надо в определенные моменты.
Благодаря резонансу возрастает амплитуда и энергия звуковой волны и, как следствие, — грамотность звука.
В звоне (звуке) колокола, т. е. в его звуковом спектре, присутствуют неслыш­ные звуки — ультразвук и инфразвук. Наше ухо не воспринимает их, но человек — биологическая система, и поэтому, так или иначе, отзывается на их воздействие.
Описание слайда:
Но только в XVIII в. удалось найти такую «правильную» форму колокола, при кото­рой он звучал особенно гармонично: было значительно расширено основание и наращена нижняя часть, ей придан вид заостренной массивной «губы». Вырабо­тался тип русского колокола. В нем диаметр нижней части равен высоте колоко­ла, а диаметр верхней части - половине диаметра нижней. Но только в XVIII в. удалось найти такую «правильную» форму колокола, при кото­рой он звучал особенно гармонично: было значительно расширено основание и наращена нижняя часть, ей придан вид заостренной массивной «губы». Вырабо­тался тип русского колокола. В нем диаметр нижней части равен высоте колоко­ла, а диаметр верхней части - половине диаметра нижней. В тоже время литейщики пришли к выводу, что при таком профиле колокол может давать, совмещая, три гармонических тона, но при этом сила трезвучия поглощает добавочные тона. Несколько слов о «языке» колокола. «Язык» изготавливают из железа. Масса его обычно составляет 1/25 от массы колокола. Форма может быть различной: она зависит от способа воз­буждения звука — раскачивают ли «язык» или раскачивают колокол; первый способ — русский, второй — западноевропейский. В начале XX в. по количеству, качеству и величине колоколов, гармонии дава­емых ими звуков Россия занимала в мире первое место. Обратим теперь внимание на явление резонанса. Устройство колокола тако­во, что его звучание — это дуэт металла и столба воздуха в нем, который приходит в колебательное движение с частотой, равной частоте колебаний стенок совер­шая вынужденные колебания. Чтобы собственная частота колебаний столба воз­духа совпадала с частотой колебаний стенок колокола, столб должен иметь опре­деленные параметры и ударять по нему надо в определенные моменты. Благодаря резонансу возрастает амплитуда и энергия звуковой волны и, как следствие, — грамотность звука. В звоне (звуке) колокола, т. е. в его звуковом спектре, присутствуют неслыш­ные звуки — ультразвук и инфразвук. Наше ухо не воспринимает их, но человек — биологическая система, и поэтому, так или иначе, отзывается на их воздействие.

Слайд 12


Выполнили:студентки гр.Т4-10  	Гиль Э.		  Афнагель И.	  Удовенко Е.	                   Преподаватель: Литвиненко Ирина 			       Витальевна., слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





Колокола, как мы уже говорили, размещают на колокольнях — специальных башнях с открытым верхним ярусом, стоящим рядом с храмом, или на звонницах - особых надстройках с проемами на самом храме. Колокольня Ивана Великого в московском Кремле (построенная в 1505-1600 гг.)
Колокола, как мы уже говорили, размещают на колокольнях — специальных башнях с открытым верхним ярусом, стоящим рядом с храмом, или на звонницах - особых надстройках с проемами на самом храме. Колокольня Ивана Великого в московском Кремле (построенная в 1505-1600 гг.)
В их устройстве тоже используются явление резонанса, причем с древних вре­мен. Так, в верхней части колоколен и звонниц, их шатрах (см. рис.) распола­гаются «слухи» (2) - отверстия (окошечки, убывающие по величине к вершине) для резонанса звука. Размеры отверстий делаются такими, чтобы частота колебаний столба воздуха в них совпадала с частотой звучания колокола, («звона») (3). Кроме того, в толщу стен барабанов (4) иногда встраивают пустые глиняные кувшины или горшки - «голосники», которые выполня­ют такую же роль, как и «слухи»
Описание слайда:
Колокола, как мы уже говорили, размещают на колокольнях — специальных башнях с открытым верхним ярусом, стоящим рядом с храмом, или на звонницах - особых надстройках с проемами на самом храме. Колокольня Ивана Великого в московском Кремле (построенная в 1505-1600 гг.) Колокола, как мы уже говорили, размещают на колокольнях — специальных башнях с открытым верхним ярусом, стоящим рядом с храмом, или на звонницах - особых надстройках с проемами на самом храме. Колокольня Ивана Великого в московском Кремле (построенная в 1505-1600 гг.) В их устройстве тоже используются явление резонанса, причем с древних вре­мен. Так, в верхней части колоколен и звонниц, их шатрах (см. рис.) распола­гаются «слухи» (2) - отверстия (окошечки, убывающие по величине к вершине) для резонанса звука. Размеры отверстий делаются такими, чтобы частота колебаний столба воздуха в них совпадала с частотой звучания колокола, («звона») (3). Кроме того, в толщу стен барабанов (4) иногда встраивают пустые глиняные кувшины или горшки - «голосники», которые выполня­ют такую же роль, как и «слухи»

Слайд 14





Колокола формуются обыкновенно по способу вольной глиняной мазки, при помощи шаблонов, и только небольшие колокольчики формуются в опоках. Мазку производят или в литейном чану, или же внутри сушильной камеры, если таковая имеется надлежащих размеров. 
Колокола формуются обыкновенно по способу вольной глиняной мазки, при помощи шаблонов, и только небольшие колокольчики формуются в опоках. Мазку производят или в литейном чану, или же внутри сушильной камеры, если таковая имеется надлежащих размеров. 
На отечественных колокольных заводах формовка колоколов производится так: сначала приготовляют сердечник. На него наносится временная рубашка, и уже по этой последней выделывается кожух.
Описание слайда:
Колокола формуются обыкновенно по способу вольной глиняной мазки, при помощи шаблонов, и только небольшие колокольчики формуются в опоках. Мазку производят или в литейном чану, или же внутри сушильной камеры, если таковая имеется надлежащих размеров. Колокола формуются обыкновенно по способу вольной глиняной мазки, при помощи шаблонов, и только небольшие колокольчики формуются в опоках. Мазку производят или в литейном чану, или же внутри сушильной камеры, если таковая имеется надлежащих размеров. На отечественных колокольных заводах формовка колоколов производится так: сначала приготовляют сердечник. На него наносится временная рубашка, и уже по этой последней выделывается кожух.

Слайд 15





Оформление колоколов в России, даже на первых стадиях развития литейного дела, зависело от законов построения колокольного орнамента как такового, а также от господствующего стиля своей эпохи. 
Оформление колоколов в России, даже на первых стадиях развития литейного дела, зависело от законов построения колокольного орнамента как такового, а также от господствующего стиля своей эпохи.
Описание слайда:
Оформление колоколов в России, даже на первых стадиях развития литейного дела, зависело от законов построения колокольного орнамента как такового, а также от господствующего стиля своей эпохи. Оформление колоколов в России, даже на первых стадиях развития литейного дела, зависело от законов построения колокольного орнамента как такового, а также от господствующего стиля своей эпохи.

Слайд 16





С середины XVII века новизна требований, присущая Царским и Патриаршим колокольным заказам, заставляла мастеров искать новые изобразительные и декоративные формы. 
С середины XVII века новизна требований, присущая Царским и Патриаршим колокольным заказам, заставляла мастеров искать новые изобразительные и декоративные формы. 
Известно, что во времена Патриарха Никона на колоколах начали отливать рельефные скульптурные изображения в полный рост, один из колоколов Никоновского периода сохранился в Новоиерусалимском монастыре
Описание слайда:
С середины XVII века новизна требований, присущая Царским и Патриаршим колокольным заказам, заставляла мастеров искать новые изобразительные и декоративные формы. С середины XVII века новизна требований, присущая Царским и Патриаршим колокольным заказам, заставляла мастеров искать новые изобразительные и декоративные формы. Известно, что во времена Патриарха Никона на колоколах начали отливать рельефные скульптурные изображения в полный рост, один из колоколов Никоновского периода сохранился в Новоиерусалимском монастыре

Слайд 17





Традиция парадных рельефных изображений на колоколах была продолжена вплоть до отливки « Царь – колокола» Московского Кремля, Лаврского «Царь – колокола», а также Кремлевского «Большого Успенского" колокола и колоколов Храма Христа Спасителя. Все это не могло не стать примером для других литейщиков-современников. 

Традиция парадных рельефных изображений на колоколах была продолжена вплоть до отливки « Царь – колокола» Московского Кремля, Лаврского «Царь – колокола», а также Кремлевского «Большого Успенского" колокола и колоколов Храма Христа Спасителя. Все это не могло не стать примером для других литейщиков-современников.
Описание слайда:
Традиция парадных рельефных изображений на колоколах была продолжена вплоть до отливки « Царь – колокола» Московского Кремля, Лаврского «Царь – колокола», а также Кремлевского «Большого Успенского" колокола и колоколов Храма Христа Спасителя. Все это не могло не стать примером для других литейщиков-современников. Традиция парадных рельефных изображений на колоколах была продолжена вплоть до отливки « Царь – колокола» Московского Кремля, Лаврского «Царь – колокола», а также Кремлевского «Большого Успенского" колокола и колоколов Храма Христа Спасителя. Все это не могло не стать примером для других литейщиков-современников.

Слайд 18





Консонантные сочетания различных групп тонов и наличие дискретных призвуков, не связанных ни с каким из консонансов, позволяют внимательному слушателю находиться как будто в движении, постоянно "разглядывать" звук колокола. Слух человека старается найти для себя гармоническую опору в колокольном строе, и в то же время, впечатление от звона обогащается "букетом" отдельных призвуков. 

Консонантные сочетания различных групп тонов и наличие дискретных призвуков, не связанных ни с каким из консонансов, позволяют внимательному слушателю находиться как будто в движении, постоянно "разглядывать" звук колокола. Слух человека старается найти для себя гармоническую опору в колокольном строе, и в то же время, впечатление от звона обогащается "букетом" отдельных призвуков.
Описание слайда:
Консонантные сочетания различных групп тонов и наличие дискретных призвуков, не связанных ни с каким из консонансов, позволяют внимательному слушателю находиться как будто в движении, постоянно "разглядывать" звук колокола. Слух человека старается найти для себя гармоническую опору в колокольном строе, и в то же время, впечатление от звона обогащается "букетом" отдельных призвуков. Консонантные сочетания различных групп тонов и наличие дискретных призвуков, не связанных ни с каким из консонансов, позволяют внимательному слушателю находиться как будто в движении, постоянно "разглядывать" звук колокола. Слух человека старается найти для себя гармоническую опору в колокольном строе, и в то же время, впечатление от звона обогащается "букетом" отдельных призвуков.

Слайд 19


Выполнили:студентки гр.Т4-10  	Гиль Э.		  Афнагель И.	  Удовенко Е.	                   Преподаватель: Литвиненко Ирина 			       Витальевна., слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20





Колокольные звоны применяли в лечении психосоматических заболеваний, таких как гипертоническая, язвенная болезни, бронхиальная астма и другие. Звоны использовали также при невротических реакциях, нарушениях контактов с окружающими, но самым впечатляющим явилось облегчение болевого синдрома у онкологических больных. Сегодня уже доказано: акустическая волна при звоне колоколов распространяется в форме креста. Ученые установили: волна, распространяемая колоколом, убивает болезнетворные бактерии в радиусе нескольких километров!
Колокольные звоны применяли в лечении психосоматических заболеваний, таких как гипертоническая, язвенная болезни, бронхиальная астма и другие. Звоны использовали также при невротических реакциях, нарушениях контактов с окружающими, но самым впечатляющим явилось облегчение болевого синдрома у онкологических больных. Сегодня уже доказано: акустическая волна при звоне колоколов распространяется в форме креста. Ученые установили: волна, распространяемая колоколом, убивает болезнетворные бактерии в радиусе нескольких километров!
Описание слайда:
Колокольные звоны применяли в лечении психосоматических заболеваний, таких как гипертоническая, язвенная болезни, бронхиальная астма и другие. Звоны использовали также при невротических реакциях, нарушениях контактов с окружающими, но самым впечатляющим явилось облегчение болевого синдрома у онкологических больных. Сегодня уже доказано: акустическая волна при звоне колоколов распространяется в форме креста. Ученые установили: волна, распространяемая колоколом, убивает болезнетворные бактерии в радиусе нескольких километров! Колокольные звоны применяли в лечении психосоматических заболеваний, таких как гипертоническая, язвенная болезни, бронхиальная астма и другие. Звоны использовали также при невротических реакциях, нарушениях контактов с окружающими, но самым впечатляющим явилось облегчение болевого синдрома у онкологических больных. Сегодня уже доказано: акустическая волна при звоне колоколов распространяется в форме креста. Ученые установили: волна, распространяемая колоколом, убивает болезнетворные бактерии в радиусе нескольких километров!

Слайд 21





Недаром говориться: "Если икона - это молитва в красках, храм - молитва в камне, то колокол - это молитва в звуке, икона звучащая. Это тот отлитый из бронзы звук, который русское ухо православного человека выбрало для себя как идеал". Православный человек рождался, жил и умирал со звоном. Известны многочисленные случаи, когда внезапно раздавшийся удар колокола предотвращал преступление и самоубийство, приводил к раскаянию, призывал в храм отчаявшегося человека, который получал в нем успокоение и обретал жизненные силы и смысл существования.
Недаром говориться: "Если икона - это молитва в красках, храм - молитва в камне, то колокол - это молитва в звуке, икона звучащая. Это тот отлитый из бронзы звук, который русское ухо православного человека выбрало для себя как идеал". Православный человек рождался, жил и умирал со звоном. Известны многочисленные случаи, когда внезапно раздавшийся удар колокола предотвращал преступление и самоубийство, приводил к раскаянию, призывал в храм отчаявшегося человека, который получал в нем успокоение и обретал жизненные силы и смысл существования.
Описание слайда:
Недаром говориться: "Если икона - это молитва в красках, храм - молитва в камне, то колокол - это молитва в звуке, икона звучащая. Это тот отлитый из бронзы звук, который русское ухо православного человека выбрало для себя как идеал". Православный человек рождался, жил и умирал со звоном. Известны многочисленные случаи, когда внезапно раздавшийся удар колокола предотвращал преступление и самоубийство, приводил к раскаянию, призывал в храм отчаявшегося человека, который получал в нем успокоение и обретал жизненные силы и смысл существования. Недаром говориться: "Если икона - это молитва в красках, храм - молитва в камне, то колокол - это молитва в звуке, икона звучащая. Это тот отлитый из бронзы звук, который русское ухо православного человека выбрало для себя как идеал". Православный человек рождался, жил и умирал со звоном. Известны многочисленные случаи, когда внезапно раздавшийся удар колокола предотвращал преступление и самоубийство, приводил к раскаянию, призывал в храм отчаявшегося человека, который получал в нем успокоение и обретал жизненные силы и смысл существования.

Слайд 22


Выполнили:студентки гр.Т4-10  	Гиль Э.		  Афнагель И.	  Удовенко Е.	                   Преподаватель: Литвиненко Ирина 			       Витальевна., слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23





Колокола занимают особое место в истории России. Первое упоминание о них относится к 1066 году и связано со звонницей Святой Софии Новгородской. Отношение к колоколам было почти таким же, как и к живым существам. Очень часто их "награждали" каким-либо пышным или забавным именем или прозвищем. В независимости от своего названия каждый из них имеет свою историю величественную, трагичную или забавную.
Колокола занимают особое место в истории России. Первое упоминание о них относится к 1066 году и связано со звонницей Святой Софии Новгородской. Отношение к колоколам было почти таким же, как и к живым существам. Очень часто их "награждали" каким-либо пышным или забавным именем или прозвищем. В независимости от своего названия каждый из них имеет свою историю величественную, трагичную или забавную.
Описание слайда:
Колокола занимают особое место в истории России. Первое упоминание о них относится к 1066 году и связано со звонницей Святой Софии Новгородской. Отношение к колоколам было почти таким же, как и к живым существам. Очень часто их "награждали" каким-либо пышным или забавным именем или прозвищем. В независимости от своего названия каждый из них имеет свою историю величественную, трагичную или забавную. Колокола занимают особое место в истории России. Первое упоминание о них относится к 1066 году и связано со звонницей Святой Софии Новгородской. Отношение к колоколам было почти таким же, как и к живым существам. Очень часто их "награждали" каким-либо пышным или забавным именем или прозвищем. В независимости от своего названия каждый из них имеет свою историю величественную, трагичную или забавную.

Слайд 24





Издревле на Руси с особым благоговением и почитанием относились к колоколам. Трудно представить себе древнерусский город в праздничный или воскресный день без колокольного звона. Колокола стали для русского человека одним из любимейших образов песен, сказок, преданий, поговорок и загадок. 

Издревле на Руси с особым благоговением и почитанием относились к колоколам. Трудно представить себе древнерусский город в праздничный или воскресный день без колокольного звона. Колокола стали для русского человека одним из любимейших образов песен, сказок, преданий, поговорок и загадок.
Описание слайда:
Издревле на Руси с особым благоговением и почитанием относились к колоколам. Трудно представить себе древнерусский город в праздничный или воскресный день без колокольного звона. Колокола стали для русского человека одним из любимейших образов песен, сказок, преданий, поговорок и загадок. Издревле на Руси с особым благоговением и почитанием относились к колоколам. Трудно представить себе древнерусский город в праздничный или воскресный день без колокольного звона. Колокола стали для русского человека одним из любимейших образов песен, сказок, преданий, поговорок и загадок.

Слайд 25


Выполнили:студентки гр.Т4-10  	Гиль Э.		  Афнагель И.	  Удовенко Е.	                   Преподаватель: Литвиненко Ирина 			       Витальевна., слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26


Выполнили:студентки гр.Т4-10  	Гиль Э.		  Афнагель И.	  Удовенко Е.	                   Преподаватель: Литвиненко Ирина 			       Витальевна., слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27


Выполнили:студентки гр.Т4-10  	Гиль Э.		  Афнагель И.	  Удовенко Е.	                   Преподаватель: Литвиненко Ирина 			       Витальевна., слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28


Выполнили:студентки гр.Т4-10  	Гиль Э.		  Афнагель И.	  Удовенко Е.	                   Преподаватель: Литвиненко Ирина 			       Витальевна., слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29


Выполнили:студентки гр.Т4-10  	Гиль Э.		  Афнагель И.	  Удовенко Е.	                   Преподаватель: Литвиненко Ирина 			       Витальевна., слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30


Выполнили:студентки гр.Т4-10  	Гиль Э.		  Афнагель И.	  Удовенко Е.	                   Преподаватель: Литвиненко Ирина 			       Витальевна., слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31


Выполнили:студентки гр.Т4-10  	Гиль Э.		  Афнагель И.	  Удовенко Е.	                   Преподаватель: Литвиненко Ирина 			       Витальевна., слайд №31
Описание слайда:

Слайд 32


Выполнили:студентки гр.Т4-10  	Гиль Э.		  Афнагель И.	  Удовенко Е.	                   Преподаватель: Литвиненко Ирина 			       Витальевна., слайд №32
Описание слайда:

Слайд 33


Выполнили:студентки гр.Т4-10  	Гиль Э.		  Афнагель И.	  Удовенко Е.	                   Преподаватель: Литвиненко Ирина 			       Витальевна., слайд №33
Описание слайда:

Слайд 34





Давыдов А.Н. Колокола и колокольные звоны в народной культуре // Колокола: история и современность. М., 1985. С. 7–17
Давыдов А.Н. Колокола и колокольные звоны в народной культуре // Колокола: история и современность. М., 1985. С. 7–17
Коновалов И.В.Колокола и звонари // Православный колокольный звон. Теория и практика. М., 2002. С. 99-110
Волков В.А.  Поурочные разработки по физике: 10 класс // ВАКО. М., 2006.  С.29-34
www.zvon.ru
http://www.pravoslavie.ru/
http://www.3rm.info/7334-celebnyj-kolokolnyj-zvon.html
Описание слайда:
Давыдов А.Н. Колокола и колокольные звоны в народной культуре // Колокола: история и современность. М., 1985. С. 7–17 Давыдов А.Н. Колокола и колокольные звоны в народной культуре // Колокола: история и современность. М., 1985. С. 7–17 Коновалов И.В.Колокола и звонари // Православный колокольный звон. Теория и практика. М., 2002. С. 99-110 Волков В.А. Поурочные разработки по физике: 10 класс // ВАКО. М., 2006. С.29-34 www.zvon.ru http://www.pravoslavie.ru/ http://www.3rm.info/7334-celebnyj-kolokolnyj-zvon.html



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию