🗊Выпускная квалификационная работа: Формирование этических представлений у детей старшего дошкольного возраста средствами темат

Категория: Музыка
Нажмите для полного просмотра!
Выпускная квалификационная работа:  Формирование этических представлений у детей старшего дошкольного возраста средствами темат, слайд №1Выпускная квалификационная работа:  Формирование этических представлений у детей старшего дошкольного возраста средствами темат, слайд №2Выпускная квалификационная работа:  Формирование этических представлений у детей старшего дошкольного возраста средствами темат, слайд №3Выпускная квалификационная работа:  Формирование этических представлений у детей старшего дошкольного возраста средствами темат, слайд №4Выпускная квалификационная работа:  Формирование этических представлений у детей старшего дошкольного возраста средствами темат, слайд №5Выпускная квалификационная работа:  Формирование этических представлений у детей старшего дошкольного возраста средствами темат, слайд №6Выпускная квалификационная работа:  Формирование этических представлений у детей старшего дошкольного возраста средствами темат, слайд №7Выпускная квалификационная работа:  Формирование этических представлений у детей старшего дошкольного возраста средствами темат, слайд №8Выпускная квалификационная работа:  Формирование этических представлений у детей старшего дошкольного возраста средствами темат, слайд №9Выпускная квалификационная работа:  Формирование этических представлений у детей старшего дошкольного возраста средствами темат, слайд №10Выпускная квалификационная работа:  Формирование этических представлений у детей старшего дошкольного возраста средствами темат, слайд №11Выпускная квалификационная работа:  Формирование этических представлений у детей старшего дошкольного возраста средствами темат, слайд №12Выпускная квалификационная работа:  Формирование этических представлений у детей старшего дошкольного возраста средствами темат, слайд №13Выпускная квалификационная работа:  Формирование этических представлений у детей старшего дошкольного возраста средствами темат, слайд №14Выпускная квалификационная работа:  Формирование этических представлений у детей старшего дошкольного возраста средствами темат, слайд №15Выпускная квалификационная работа:  Формирование этических представлений у детей старшего дошкольного возраста средствами темат, слайд №16Выпускная квалификационная работа:  Формирование этических представлений у детей старшего дошкольного возраста средствами темат, слайд №17Выпускная квалификационная работа:  Формирование этических представлений у детей старшего дошкольного возраста средствами темат, слайд №18Выпускная квалификационная работа:  Формирование этических представлений у детей старшего дошкольного возраста средствами темат, слайд №19Выпускная квалификационная работа:  Формирование этических представлений у детей старшего дошкольного возраста средствами темат, слайд №20Выпускная квалификационная работа:  Формирование этических представлений у детей старшего дошкольного возраста средствами темат, слайд №21Выпускная квалификационная работа:  Формирование этических представлений у детей старшего дошкольного возраста средствами темат, слайд №22Выпускная квалификационная работа:  Формирование этических представлений у детей старшего дошкольного возраста средствами темат, слайд №23Выпускная квалификационная работа:  Формирование этических представлений у детей старшего дошкольного возраста средствами темат, слайд №24Выпускная квалификационная работа:  Формирование этических представлений у детей старшего дошкольного возраста средствами темат, слайд №25Выпускная квалификационная работа:  Формирование этических представлений у детей старшего дошкольного возраста средствами темат, слайд №26

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Выпускная квалификационная работа: Формирование этических представлений у детей старшего дошкольного возраста средствами темат. Презентация содержит 26 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Выпускная квалификационная работа:
Формирование этических представлений у детей старшего дошкольного возраста средствами тематических музыкальных занятий
Описание слайда:
Выпускная квалификационная работа: Формирование этических представлений у детей старшего дошкольного возраста средствами тематических музыкальных занятий

Слайд 2





Актуальность исследования:
Описание слайда:
Актуальность исследования:

Слайд 3





Проблема исследования:
при каких педагогических условиях формирование этических представлений у детей старшего дошкольного возраста средствами тематических музыкальных занятий будет проходить наиболее эффективно?

Решение данной проблемы
является целью исследования.
Описание слайда:
Проблема исследования: при каких педагогических условиях формирование этических представлений у детей старшего дошкольного возраста средствами тематических музыкальных занятий будет проходить наиболее эффективно? Решение данной проблемы является целью исследования.

Слайд 4





Объект исследования:
процесс формирования этических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования:
педагогические условия формирования этических представлений у детей старшего дошкольного возраста средствами тематических музыкальных занятий.
Описание слайда:
Объект исследования: процесс формирования этических представлений у детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: педагогические условия формирования этических представлений у детей старшего дошкольного возраста средствами тематических музыкальных занятий.

Слайд 5





Гипотеза исследования:
	процесс формирования этических представлений у детей старшего дошкольного возраста средствами тематических музыкальных занятий будет проходить эффективно если: 

 производить отбор музыкальных произведений, содержание которых направлено на формирование этических представлений детей; 
 стимулировать активность детей, проявление инициативы при помощи создания проблемной ситуации нравственного выбора на занятии;
 задачи формирования этических представлений детей старшего дошкольного возраста будут решаться в тесном сотрудничестве специалистов – педагогов и музыкального руководителя, с семьями воспитанников.
Описание слайда:
Гипотеза исследования: процесс формирования этических представлений у детей старшего дошкольного возраста средствами тематических музыкальных занятий будет проходить эффективно если: производить отбор музыкальных произведений, содержание которых направлено на формирование этических представлений детей; стимулировать активность детей, проявление инициативы при помощи создания проблемной ситуации нравственного выбора на занятии; задачи формирования этических представлений детей старшего дошкольного возраста будут решаться в тесном сотрудничестве специалистов – педагогов и музыкального руководителя, с семьями воспитанников.

Слайд 6





Задачи исследования:
Изучить особенности формирования этических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Раскрыть влияние тематических музыкальных занятий на формирование этических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Выявить и обосновать педагогические условия, влияющие на формирование этических представлений у детей старшего дошкольного возраста средствами тематических музыкальных занятий.
Провести опытно-экспериментальная работу по формированию этических представлений у детей старшего дошкольного возраста средствами тематических музыкальных занятий.
Описание слайда:
Задачи исследования: Изучить особенности формирования этических представлений у детей старшего дошкольного возраста. Раскрыть влияние тематических музыкальных занятий на формирование этических представлений у детей старшего дошкольного возраста. Выявить и обосновать педагогические условия, влияющие на формирование этических представлений у детей старшего дошкольного возраста средствами тематических музыкальных занятий. Провести опытно-экспериментальная работу по формированию этических представлений у детей старшего дошкольного возраста средствами тематических музыкальных занятий.

Слайд 7





Методы исследования:
теоретический анализ литературы, 
педагогический эксперимент, 
беседа, 
наблюдение, 
моделирование проблемных ситуаций,
качественный и количественный анализ полученных результатов.
Описание слайда:
Методы исследования: теоретический анализ литературы, педагогический эксперимент, беседа, наблюдение, моделирование проблемных ситуаций, качественный и количественный анализ полученных результатов.

Слайд 8





ЭТИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
обобщенный  образ, форма знания о нравственных нормах, критериях должного, правильного и истинного отношения к себе, к другим людям и миру.
Описание слайда:
ЭТИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ обобщенный образ, форма знания о нравственных нормах, критериях должного, правильного и истинного отношения к себе, к другим людям и миру.

Слайд 9





ПОКАЗАТЕЛИ СФОРМИРОВАННОСТИ 

ЭТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ:
 адекватное      эмоциональное отношение к поступкам других;

оценка поступков других с позиций нравственных норм и мотивация оценки;

регуляция собственного поведения в соответствии с нравственными нормами.
Описание слайда:
ПОКАЗАТЕЛИ СФОРМИРОВАННОСТИ ЭТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ: адекватное эмоциональное отношение к поступкам других; оценка поступков других с позиций нравственных норм и мотивация оценки; регуляция собственного поведения в соответствии с нравственными нормами.

Слайд 10





ТЕМАТИЧЕСКИЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ:
собственно тематические;
 музыкально-тематические;
сюжетные.
Описание слайда:
ТЕМАТИЧЕСКИЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ: собственно тематические; музыкально-тематические; сюжетные.

Слайд 11





Собственно тематическое занятие иногда проводят вместо праздничного утренника. Вместо концерта, подготовленного силами детей, на таком занятии педагог рассказывает об интересных событиях из истории, жизни, посвященных праздничной дате, сопровождает повествование музыкой. 
Собственно тематическое занятие иногда проводят вместо праздничного утренника. Вместо концерта, подготовленного силами детей, на таком занятии педагог рассказывает об интересных событиях из истории, жизни, посвященных праздничной дате, сопровождает повествование музыкой. 
Сюжетное музыкальное занятие не только объединено общей темой, но имеет единую сюжетную линию. Целостность музыкального занятия в данном случае достигается логикой развития выбранной темы, объединяющей содержание и виды музыкальной деятельности детей. 
Музыкально-тематическое занятие — еще одна разновидность тематического занятия. Тема его связана с самой музыкой, позволяет наиболее полно дать детям представления о музыкальном искусстве, выразительных возможностях музыкального языка, познакомить их с инструментами и т.д.
Описание слайда:
Собственно тематическое занятие иногда проводят вместо праздничного утренника. Вместо концерта, подготовленного силами детей, на таком занятии педагог рассказывает об интересных событиях из истории, жизни, посвященных праздничной дате, сопровождает повествование музыкой. Собственно тематическое занятие иногда проводят вместо праздничного утренника. Вместо концерта, подготовленного силами детей, на таком занятии педагог рассказывает об интересных событиях из истории, жизни, посвященных праздничной дате, сопровождает повествование музыкой. Сюжетное музыкальное занятие не только объединено общей темой, но имеет единую сюжетную линию. Целостность музыкального занятия в данном случае достигается логикой развития выбранной темы, объединяющей содержание и виды музыкальной деятельности детей. Музыкально-тематическое занятие — еще одна разновидность тематического занятия. Тема его связана с самой музыкой, позволяет наиболее полно дать детям представления о музыкальном искусстве, выразительных возможностях музыкального языка, познакомить их с инструментами и т.д.

Слайд 12


Выпускная квалификационная работа:  Формирование этических представлений у детей старшего дошкольного возраста средствами темат, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





База исследования:
Старшая группа
МБДОУ д/с № 71, 
г. Белгород.

Три этапа опытно-экспериментальной работы: 
констатирующий, 
формирующий, 
контрольный.
Описание слайда:
База исследования: Старшая группа МБДОУ д/с № 71, г. Белгород. Три этапа опытно-экспериментальной работы: констатирующий, формирующий, контрольный.

Слайд 14





Констатирующий этап опытно-экспериментальной работы.

	Цель: выявление исходного уровня сформированности этических представлений             у детей старшего дошкольного возраста

Методы:
Изучение индивидуальных диагностических карт освоения программы;
Наблюдение в различных видах деятельности;
Беседы с детьми;
Моделирование проблемных ситуаций;
Описание слайда:
Констатирующий этап опытно-экспериментальной работы. Цель: выявление исходного уровня сформированности этических представлений у детей старшего дошкольного возраста Методы: Изучение индивидуальных диагностических карт освоения программы; Наблюдение в различных видах деятельности; Беседы с детьми; Моделирование проблемных ситуаций;

Слайд 15





Использованные методики:
«Сюжетные картинки» 
(модифицированный вариант Р. Калининой)
 «Закончи историю» 
(модифицированный вариант ситуаций Р. Калининой) 
	Мониторинг в детском саду. Научно-методическое пособие / 
	Т. И. Бабаева [и др.] — СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2010.- 592 с.
Описание слайда:
Использованные методики: «Сюжетные картинки» (модифицированный вариант Р. Калининой) «Закончи историю» (модифицированный вариант ситуаций Р. Калининой) Мониторинг в детском саду. Научно-методическое пособие / Т. И. Бабаева [и др.] — СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2010.- 592 с.

Слайд 16





Уровень сформированности 
этических представлений у детей старшей группы
(на констатирующем этапе)
Описание слайда:
Уровень сформированности этических представлений у детей старшей группы (на констатирующем этапе)

Слайд 17





Формирующий этап опытно-экспериментальной работы.

	Цель: разработать и реализовать содержание работы по формированию этических представлений у детей старшего дошкольного возраста средствами тематических музыкальных занятий.
	Основные направления:
Работа с детьми;
Работа с родителями.
Описание слайда:
Формирующий этап опытно-экспериментальной работы. Цель: разработать и реализовать содержание работы по формированию этических представлений у детей старшего дошкольного возраста средствами тематических музыкальных занятий. Основные направления: Работа с детьми; Работа с родителями.

Слайд 18





Работа с дошкольниками на тематических музыкальных занятиях была направлена на решение ряда конкретных задач:
ознакомление старших дошкольников с музыкальными произведениями нравственного содержания; 
формирование у них представлений о нравственных нормах поведения; 
формирование у них положительного отношения к проявлениям нравственных качеств в поступках и действиях; 
выработка у детей привычки поступать и совершать действия в соответствии с общепринятыми нормами поведения.
Описание слайда:
Работа с дошкольниками на тематических музыкальных занятиях была направлена на решение ряда конкретных задач: ознакомление старших дошкольников с музыкальными произведениями нравственного содержания; формирование у них представлений о нравственных нормах поведения; формирование у них положительного отношения к проявлениям нравственных качеств в поступках и действиях; выработка у детей привычки поступать и совершать действия в соответствии с общепринятыми нормами поведения.

Слайд 19





Таблица «Календарно – тематический план работы с дошкольниками»
Описание слайда:
Таблица «Календарно – тематический план работы с дошкольниками»

Слайд 20





Апробация первого условия
Примеры музыкальных произведений:
Болезнь куклы / Из сб. «Детский альбом» П. Чайковского;
Все вместе / Муз. Б. Савельева, сл. Л. Рубальской;
Улыбка / Муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского;
Для чего нам ссориться. / Муз. В.Шаинского, сл. Б.Зильберман;
Когда мои друзья со мной. / Муз. Вл. Шаинского, сл. М. Танича; 
Все мы делим пополам / Муз. В. Шаинского,                               				           сл. М. Пляцковского;
Дружба крепкая не кончается / Муз. Б. Савельева,                    					        сл. М. Пляцковского;
Описание слайда:
Апробация первого условия Примеры музыкальных произведений: Болезнь куклы / Из сб. «Детский альбом» П. Чайковского; Все вместе / Муз. Б. Савельева, сл. Л. Рубальской; Улыбка / Муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского; Для чего нам ссориться. / Муз. В.Шаинского, сл. Б.Зильберман; Когда мои друзья со мной. / Муз. Вл. Шаинского, сл. М. Танича; Все мы делим пополам / Муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского; Дружба крепкая не кончается / Муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского;

Слайд 21





Апробация второго условия
созданию проблемной ситуации нравственного выбора на занятии способствовали:
Сюжет
Игровая ситуация
Инсценировка
Радостная и доброжелательная атмосфера
Описание слайда:
Апробация второго условия созданию проблемной ситуации нравственного выбора на занятии способствовали: Сюжет Игровая ситуация Инсценировка Радостная и доброжелательная атмосфера

Слайд 22





Обогащение предметно-развивающей 
среды группы:

	
фонотека эстрадного и  фольклорного песенного материала,   фрагменты   классической   музыки; 
музыкально - дидактические игры  нравственной тематики:   «Трафаретный театр»,     «Ромашка», «Угадай настроение», «Чудесные превращения», «Скульптор», «Волшебный цветок»; 
фоновая музыка.
Описание слайда:
Обогащение предметно-развивающей среды группы: фонотека эстрадного и фольклорного песенного материала, фрагменты классической музыки; музыкально - дидактические игры нравственной тематики: «Трафаретный театр», «Ромашка», «Угадай настроение», «Чудесные превращения», «Скульптор», «Волшебный цветок»; фоновая музыка.

Слайд 23





Апробация третьего условия
Работа с родителями. Примеры мероприятий:
консультация для родителей 
		«Песня учит дружить» 
совместные детско-родительские праздники: «Осенние посиделки», «Мамин день» «Мы сильные, мы дружные» 
вечер развлечений «Семью семь»
Описание слайда:
Апробация третьего условия Работа с родителями. Примеры мероприятий: консультация для родителей «Песня учит дружить» совместные детско-родительские праздники: «Осенние посиделки», «Мамин день» «Мы сильные, мы дружные» вечер развлечений «Семью семь»

Слайд 24





Контрольный этап опытно-экспериментальной работы.

	Цель:   выявить   эффективность     педагогических условий формирования этических представлений у детей старшего дошкольного возраста средствами тематических музыкальных занятий.

	Задачи:
Выявить динамику сформированности этических представлений у старших дошкольников.
Определить  эффективность воспитательно-образовательного воздействия тематических музыкальных занятий.
Описание слайда:
Контрольный этап опытно-экспериментальной работы. Цель: выявить эффективность педагогических условий формирования этических представлений у детей старшего дошкольного возраста средствами тематических музыкальных занятий. Задачи: Выявить динамику сформированности этических представлений у старших дошкольников. Определить эффективность воспитательно-образовательного воздействия тематических музыкальных занятий.

Слайд 25





Динамика сформированности 
этических представлений у детей старшей группы
(сравнительные результаты констатирующего и контрольного этапов)
Описание слайда:
Динамика сформированности этических представлений у детей старшей группы (сравнительные результаты констатирующего и контрольного этапов)

Слайд 26


Выпускная квалификационная работа:  Формирование этических представлений у детей старшего дошкольного возраста средствами темат, слайд №26
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию