🗊 Выразительные средства русской речи Задание В8

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
  
  Выразительные средства русской речи  Задание В8  , слайд №1  
  Выразительные средства русской речи  Задание В8  , слайд №2  
  Выразительные средства русской речи  Задание В8  , слайд №3  
  Выразительные средства русской речи  Задание В8  , слайд №4  
  Выразительные средства русской речи  Задание В8  , слайд №5  
  Выразительные средства русской речи  Задание В8  , слайд №6  
  Выразительные средства русской речи  Задание В8  , слайд №7  
  Выразительные средства русской речи  Задание В8  , слайд №8  
  Выразительные средства русской речи  Задание В8  , слайд №9  
  Выразительные средства русской речи  Задание В8  , слайд №10  
  Выразительные средства русской речи  Задание В8  , слайд №11  
  Выразительные средства русской речи  Задание В8  , слайд №12  
  Выразительные средства русской речи  Задание В8  , слайд №13  
  Выразительные средства русской речи  Задание В8  , слайд №14  
  Выразительные средства русской речи  Задание В8  , слайд №15  
  Выразительные средства русской речи  Задание В8  , слайд №16  
  Выразительные средства русской речи  Задание В8  , слайд №17  
  Выразительные средства русской речи  Задание В8  , слайд №18  
  Выразительные средства русской речи  Задание В8  , слайд №19  
  Выразительные средства русской речи  Задание В8  , слайд №20  
  Выразительные средства русской речи  Задание В8  , слайд №21  
  Выразительные средства русской речи  Задание В8  , слайд №22  
  Выразительные средства русской речи  Задание В8  , слайд №23  
  Выразительные средства русской речи  Задание В8  , слайд №24  
  Выразительные средства русской речи  Задание В8  , слайд №25  
  Выразительные средства русской речи  Задание В8  , слайд №26  
  Выразительные средства русской речи  Задание В8  , слайд №27  
  Выразительные средства русской речи  Задание В8  , слайд №28  
  Выразительные средства русской речи  Задание В8  , слайд №29  
  Выразительные средства русской речи  Задание В8  , слайд №30  
  Выразительные средства русской речи  Задание В8  , слайд №31  
  Выразительные средства русской речи  Задание В8  , слайд №32  
  Выразительные средства русской речи  Задание В8  , слайд №33  
  Выразительные средства русской речи  Задание В8  , слайд №34  
  Выразительные средства русской речи  Задание В8  , слайд №35  
  Выразительные средства русской речи  Задание В8  , слайд №36  
  Выразительные средства русской речи  Задание В8  , слайд №37  
  Выразительные средства русской речи  Задание В8  , слайд №38  
  Выразительные средства русской речи  Задание В8  , слайд №39

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Выразительные средства русской речи Задание В8 . Презентация содержит 39 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Выразительные средства русской речи
Задание В8
Описание слайда:
Выразительные средства русской речи Задание В8

Слайд 2





Основные лексические ИВС
Синонимы (контекстные синонимы)
Антонимы (контекстные антонимы)
Устаревшие слова
Неологизмы (индивидуально-авторские слова)
Диалектизмы
Просторечия
Жаргонизмы
Эмоционально-окрашенная лексика
Лексический повтор
Фразеологизмы
Крылатые слова и выражения
Описание слайда:
Основные лексические ИВС Синонимы (контекстные синонимы) Антонимы (контекстные антонимы) Устаревшие слова Неологизмы (индивидуально-авторские слова) Диалектизмы Просторечия Жаргонизмы Эмоционально-окрашенная лексика Лексический повтор Фразеологизмы Крылатые слова и выражения

Слайд 3





Укажите  предложение,  средством  выразительности  в  котором  является    ФРАЗЕОЛОГИЗМ
А.  Пронесся шум, подобный звуку упавшей головни.
Б.   И старалась она доплеснуть до луны серебристую пену волны.
В.   Воздух там чист, как молитва ребёнка; И люди, как вольные птицы, живут.    
Г.    Хранил  он  подаренное  колечко  как      зеницу  ока  всю  свою  долгую  жизнь.
Описание слайда:
Укажите предложение, средством выразительности в котором является ФРАЗЕОЛОГИЗМ А. Пронесся шум, подобный звуку упавшей головни. Б. И старалась она доплеснуть до луны серебристую пену волны. В. Воздух там чист, как молитва ребёнка; И люди, как вольные птицы, живут. Г. Хранил он подаренное колечко как зеницу ока всю свою долгую жизнь.

Слайд 4





ЭПИТЕТЫ 
(художественное определение)
«Прилагательное, употреблённое в переносном смысле для создания образа».

Я люблю усталый шелест Старых писем, дальних слов (М. Волошин);
Прости, пленительная влага И первоздания туман! (С. Городецкий).
Преступный и пасмурный Тауэр…
Описание слайда:
ЭПИТЕТЫ (художественное определение) «Прилагательное, употреблённое в переносном смысле для создания образа». Я люблю усталый шелест Старых писем, дальних слов (М. Волошин); Прости, пленительная влага И первоздания туман! (С. Городецкий). Преступный и пасмурный Тауэр…

Слайд 5





МЕТАФОРА
Греч. metaphora – перенесение.
Перенос значения с одного предмета, явления на другой по сходству («скрытое сравнение»).
И меркнет звёзд алмазный трепет 
    В бездольном холоде зари (М. Волошин);
В саду горит костёр рябины красной (С. Есенин);
Описание слайда:
МЕТАФОРА Греч. metaphora – перенесение. Перенос значения с одного предмета, явления на другой по сходству («скрытое сравнение»). И меркнет звёзд алмазный трепет В бездольном холоде зари (М. Волошин); В саду горит костёр рябины красной (С. Есенин);

Слайд 6





ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ
Перенесение свойств человека (одушевлённого, живого лица) на неодушевлённые предметы, явления природы или животных.
Ночевала тучка золотая
     На груди утёса-великана… (М.Лермонтов);
На дела их картины Смотрят строго со стен.
Описание слайда:
ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ Перенесение свойств человека (одушевлённого, живого лица) на неодушевлённые предметы, явления природы или животных. Ночевала тучка золотая На груди утёса-великана… (М.Лермонтов); На дела их картины Смотрят строго со стен.

Слайд 7





СРАВНЕНИЕ / СРАВН. ОБОРОТ
Сопоставление явления или понятия (объект сравнения) с другим явлением или понятием (средство сравнения) с целью выделения особо важного в художественном отношении признака.
Описание слайда:
СРАВНЕНИЕ / СРАВН. ОБОРОТ Сопоставление явления или понятия (объект сравнения) с другим явлением или понятием (средство сравнения) с целью выделения особо важного в художественном отношении признака.

Слайд 8





СРАВНЕНИЕ
Используя сравнения,
опишите эти цветы
Описание слайда:
СРАВНЕНИЕ Используя сравнения, опишите эти цветы

Слайд 9





ГИПЕРБОЛА
Греч. hyperbole – преувеличение.
Перенос значения с одного предмета, явления на другой по количественному признаку; количественное усиление признака.
Я тебя сто лет не видел;
В сто сорок солнц закат сиял… (В. Маяковский);
Описание слайда:
ГИПЕРБОЛА Греч. hyperbole – преувеличение. Перенос значения с одного предмета, явления на другой по количественному признаку; количественное усиление признака. Я тебя сто лет не видел; В сто сорок солнц закат сиял… (В. Маяковский);

Слайд 10





Парцелляция
Парцелляция - намеренное дробление предложения на значимые смысловые части. 

Жил в Германии хрупкий болезненный юноша. Заикался от неуверенности. Избегал развлечений. И только за роялем он преображался. Звали его Моцарт.
(С. Довлатов)
Описание слайда:
Парцелляция Парцелляция - намеренное дробление предложения на значимые смысловые части. Жил в Германии хрупкий болезненный юноша. Заикался от неуверенности. Избегал развлечений. И только за роялем он преображался. Звали его Моцарт. (С. Довлатов)

Слайд 11





Риторический вопрос
Кто из нас не любовался восходом солнца, летним разнотравьем лугов, бушующим морем?
Кто не восторгался оттенками красок вечернего неба? 
Кто не замирал в восхищении от вида внезапно возникшей долины в горных ущельях?
(В. Астафьев)
Описание слайда:
Риторический вопрос Кто из нас не любовался восходом солнца, летним разнотравьем лугов, бушующим морем? Кто не восторгался оттенками красок вечернего неба? Кто не замирал в восхищении от вида внезапно возникшей долины в горных ущельях? (В. Астафьев)

Слайд 12


  
  Выразительные средства русской речи  Задание В8  , слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13


  
  Выразительные средства русской речи  Задание В8  , слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





Какое средство выразительности использовано?
Рассказать о тех, кто снимает шапки с чужих голов? Кто портит телефоны-автоматы? Кто разрушает автобусные остановки просто так, с тоски и от буйства сил? Кто стонет и визжит во время сеанса в кинотеатре, выражая свое эстетическое чувство? Кто врубает на всю ночь проигрыватели, чтобы повеселить соседей?
Описание слайда:
Какое средство выразительности использовано? Рассказать о тех, кто снимает шапки с чужих голов? Кто портит телефоны-автоматы? Кто разрушает автобусные остановки просто так, с тоски и от буйства сил? Кто стонет и визжит во время сеанса в кинотеатре, выражая свое эстетическое чувство? Кто врубает на всю ночь проигрыватели, чтобы повеселить соседей?

Слайд 15





И что же, пакостник унялся? Притормозил? Засовестился? 
И что же, пакостник унялся? Притормозил? Засовестился?
Описание слайда:
И что же, пакостник унялся? Притормозил? Засовестился? И что же, пакостник унялся? Притормозил? Засовестился?

Слайд 16





Да он как пакостил, так и пакостит, причем, по наблюдениям моим, особенно охотно пакостит под запретными вывесками, потому что написаны они для проформы и покуражиться под ними пакостнику одно удовольствие, ему пакостная жизнь — цель жизни, пакостные дела — благо, пакостный спектакль — наслаждение, и тут никакие уговоры, никакие увещевания, никакая мораль, даже самая передовая, не годятся. 
Да он как пакостил, так и пакостит, причем, по наблюдениям моим, особенно охотно пакостит под запретными вывесками, потому что написаны они для проформы и покуражиться под ними пакостнику одно удовольствие, ему пакостная жизнь — цель жизни, пакостные дела — благо, пакостный спектакль — наслаждение, и тут никакие уговоры, никакие увещевания, никакая мораль, даже самая передовая, не годятся.
Описание слайда:
Да он как пакостил, так и пакостит, причем, по наблюдениям моим, особенно охотно пакостит под запретными вывесками, потому что написаны они для проформы и покуражиться под ними пакостнику одно удовольствие, ему пакостная жизнь — цель жизни, пакостные дела — благо, пакостный спектакль — наслаждение, и тут никакие уговоры, никакие увещевания, никакая мораль, даже самая передовая, не годятся. Да он как пакостил, так и пакостит, причем, по наблюдениям моим, особенно охотно пакостит под запретными вывесками, потому что написаны они для проформы и покуражиться под ними пакостнику одно удовольствие, ему пакостная жизнь — цель жизни, пакостные дела — благо, пакостный спектакль — наслаждение, и тут никакие уговоры, никакие увещевания, никакая мораль, даже самая передовая, не годятся.

Слайд 17





Но пакостников по сравнению с порядочными людьми все же не так много. 
Но пакостников по сравнению с порядочными людьми все же не так много.
Описание слайда:
Но пакостников по сравнению с порядочными людьми все же не так много. Но пакостников по сравнению с порядочными людьми все же не так много.

Слайд 18





Не оттого ли, что мы примирились с ними, опустили руки?
Не оттого ли, что мы примирились с ними, опустили руки?
Описание слайда:
Не оттого ли, что мы примирились с ними, опустили руки? Не оттого ли, что мы примирились с ними, опустили руки?

Слайд 19





Ответьте на вопрос
Пакость чаще всего творится скрытно. К счастью, в мире пакостников по сравнению с порядочными людьми всё же не так много.

ПОЧЕМУ?
Описание слайда:
Ответьте на вопрос Пакость чаще всего творится скрытно. К счастью, в мире пакостников по сравнению с порядочными людьми всё же не так много. ПОЧЕМУ?

Слайд 20





Какие тропы выделены в тексте: 
«…От вёсел к берегу кудрявый след бежал»? (А. Фет)
Описание слайда:
Какие тропы выделены в тексте: «…От вёсел к берегу кудрявый след бежал»? (А. Фет)

Слайд 21





Какой троп используется в тексте:
«Мой Лизочек так уж мал, так уж мал, что из листика сирени сделал зонтик он для тени и гулял»? (А. Плещеев)
Описание слайда:
Какой троп используется в тексте: «Мой Лизочек так уж мал, так уж мал, что из листика сирени сделал зонтик он для тени и гулял»? (А. Плещеев)

Слайд 22





Какой троп используется в тексте:
«Но вот, насытясь разрушеньем и наглым буйством утомясь, Нева обратно повлеклась, своим любуясь возмущеньем и покидая с небреженьем свою добычу»? (А. С. Пушкин)
Описание слайда:
Какой троп используется в тексте: «Но вот, насытясь разрушеньем и наглым буйством утомясь, Нева обратно повлеклась, своим любуясь возмущеньем и покидая с небреженьем свою добычу»? (А. С. Пушкин)

Слайд 23





Какая стилистическая фигура используется в тексте:
«Люблю я пышное природы увяданье…» (А. С. Пушкин)?
Описание слайда:
Какая стилистическая фигура используется в тексте: «Люблю я пышное природы увяданье…» (А. С. Пушкин)?

Слайд 24





Какой троп используется в стихотворении М. Ю. Лермонтова «Чаша жизни»?

Мы пьём из чаши бытия
С закрытыми очами,
Златые омочив края
Своими же слезами.

Когда ж пред смертью с глаз
Завязка упадёт,
И всё, что обольщало нас,
С завязкой исчезает – 

Тогда мы видим, что пуста
Была златая чаша,
Что в ней напиток был – мечта 
И что она – не наша!
Описание слайда:
Какой троп используется в стихотворении М. Ю. Лермонтова «Чаша жизни»? Мы пьём из чаши бытия С закрытыми очами, Златые омочив края Своими же слезами. Когда ж пред смертью с глаз Завязка упадёт, И всё, что обольщало нас, С завязкой исчезает – Тогда мы видим, что пуста Была златая чаша, Что в ней напиток был – мечта И что она – не наша!

Слайд 25





Какие тропы выделены в тексте:
«И серебром облиты лунным, деревья мимо нас летят, под нами с грохотом чугунным мосты мгновенные гремят» (А. Фет)?
Описание слайда:
Какие тропы выделены в тексте: «И серебром облиты лунным, деревья мимо нас летят, под нами с грохотом чугунным мосты мгновенные гремят» (А. Фет)?

Слайд 26





Какой троп используется в тексте: «Преграждённая Нева обратно шла, гневна, бурлива…»? (А. С. Пушкин)
Описание слайда:
Какой троп используется в тексте: «Преграждённая Нева обратно шла, гневна, бурлива…»? (А. С. Пушкин)

Слайд 27





Какая стилистическая фигура используется в тексте:
«О как мучительно тобою счастлив я!» (А. С. Пушкин)?
Описание слайда:
Какая стилистическая фигура используется в тексте: «О как мучительно тобою счастлив я!» (А. С. Пушкин)?

Слайд 28





Какой троп используется в тексте:
«Природой здесь нам суждено в Европу прорубить окно»? (А. С. Пушкин)
Описание слайда:
Какой троп используется в тексте: «Природой здесь нам суждено в Европу прорубить окно»? (А. С. Пушкин)

Слайд 29





Какой троп используется в тексте:
«Я видывал, как она косит: что взмах – то готова копна»? (Н. А. Некрасов)
Описание слайда:
Какой троп используется в тексте: «Я видывал, как она косит: что взмах – то готова копна»? (Н. А. Некрасов)

Слайд 30





Какая стилистическая фигура используется в стихотворении М. Цветаевой:

Полюбил богатый – бедную,
Полюбил учёный – глупую,
Полюбил румяный – бледную,
Полюбил хороший – вредную:
Золотой – полушку медную.
Описание слайда:
Какая стилистическая фигура используется в стихотворении М. Цветаевой: Полюбил богатый – бедную, Полюбил учёный – глупую, Полюбил румяный – бледную, Полюбил хороший – вредную: Золотой – полушку медную.

Слайд 31





Какой троп используется в тексте:
«Только слышно, на улице где-то одинокая бродит гармонь»? (М. Исаковский)
Описание слайда:
Какой троп используется в тексте: «Только слышно, на улице где-то одинокая бродит гармонь»? (М. Исаковский)

Слайд 32





Какая стилистическая фигура используется в тексте:
«Не жалею, не зову, не плачу, всё пройдёт, как с белых яблонь дым» (С. А. Есенин)?
Описание слайда:
Какая стилистическая фигура используется в тексте: «Не жалею, не зову, не плачу, всё пройдёт, как с белых яблонь дым» (С. А. Есенин)?

Слайд 33





Какой троп используется в тексте:
«Словно горы, из возмущённой глубины вставали волны…» (А. С. Пушкин)
Описание слайда:
Какой троп используется в тексте: «Словно горы, из возмущённой глубины вставали волны…» (А. С. Пушкин)

Слайд 34





Какой троп используется в тексте:
«Пусть заполнится годами жизни квота, стоит только вспомнить это диво, раздирает рот зевота шире Мексиканского залива» (В. В. Маяковский)
Описание слайда:
Какой троп используется в тексте: «Пусть заполнится годами жизни квота, стоит только вспомнить это диво, раздирает рот зевота шире Мексиканского залива» (В. В. Маяковский)

Слайд 35





Какая стилистическая фигура используется в тексте:«Я – царь, я – раб, я – червь, я - Бог» (Г. Державин)?
Описание слайда:
Какая стилистическая фигура используется в тексте:«Я – царь, я – раб, я – червь, я - Бог» (Г. Державин)?

Слайд 36





Какой троп используется в тексте:
«Гирей сидел, потупя взор, янтарь в устах его дымился…» (А. Пушкин)
Описание слайда:
Какой троп используется в тексте: «Гирей сидел, потупя взор, янтарь в устах его дымился…» (А. Пушкин)

Слайд 37





Какой троп используется в тексте:
«Злые волны, как воры, лезут в окна…»  (А. С. Пушкин)
Описание слайда:
Какой троп используется в тексте: «Злые волны, как воры, лезут в окна…» (А. С. Пушкин)

Слайд 38





Какая стилистическая фигура используется в тексте:
«Мы сёла – в пепел, грады – в прах, в мечи – серпы и плуги» (В. А. Жуковский)?
Описание слайда:
Какая стилистическая фигура используется в тексте: «Мы сёла – в пепел, грады – в прах, в мечи – серпы и плуги» (В. А. Жуковский)?

Слайд 39





Проанализируйте данное стихотворение с точки зрения изобразительно-выразительных средств
Не ветер, вея с высоты,
Листов коснулся ночью лунной; 
Моей души коснулась ты – 
Она тревожна, как листы, 
Она, как гусли, многострунна,
Житейский вихрь её терзал
И сокрушительным набегом,
Свистя и воя, струны рвал
И заносил холодным снегом.
Твоя же речь ласкает слух, 
Твоё легко прикосновенье,
Как от цветов летящий пух,
Как майской ночи дуновенье…
Описание слайда:
Проанализируйте данное стихотворение с точки зрения изобразительно-выразительных средств Не ветер, вея с высоты, Листов коснулся ночью лунной; Моей души коснулась ты – Она тревожна, как листы, Она, как гусли, многострунна, Житейский вихрь её терзал И сокрушительным набегом, Свистя и воя, струны рвал И заносил холодным снегом. Твоя же речь ласкает слух, Твоё легко прикосновенье, Как от цветов летящий пух, Как майской ночи дуновенье…



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию