🗊Презентация Храм Спаса Нерукотворного Образа в Гиреево (Перово)

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Храм Спаса Нерукотворного Образа в Гиреево (Перово), слайд №1Храм Спаса Нерукотворного Образа в Гиреево (Перово), слайд №2Храм Спаса Нерукотворного Образа в Гиреево (Перово), слайд №3Храм Спаса Нерукотворного Образа в Гиреево (Перово), слайд №4Храм Спаса Нерукотворного Образа в Гиреево (Перово), слайд №5Храм Спаса Нерукотворного Образа в Гиреево (Перово), слайд №6Храм Спаса Нерукотворного Образа в Гиреево (Перово), слайд №7Храм Спаса Нерукотворного Образа в Гиреево (Перово), слайд №8Храм Спаса Нерукотворного Образа в Гиреево (Перово), слайд №9Храм Спаса Нерукотворного Образа в Гиреево (Перово), слайд №10Храм Спаса Нерукотворного Образа в Гиреево (Перово), слайд №11Храм Спаса Нерукотворного Образа в Гиреево (Перово), слайд №12Храм Спаса Нерукотворного Образа в Гиреево (Перово), слайд №13Храм Спаса Нерукотворного Образа в Гиреево (Перово), слайд №14Храм Спаса Нерукотворного Образа в Гиреево (Перово), слайд №15Храм Спаса Нерукотворного Образа в Гиреево (Перово), слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Храм Спаса Нерукотворного Образа в Гиреево (Перово). Доклад-сообщение содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





 ГБПОУ «московский колледж архитектуры 
и градостроительства» (ГБПОУ «МКАГ»)
Описание слайда:
ГБПОУ «московский колледж архитектуры и градостроительства» (ГБПОУ «МКАГ»)

Слайд 2


Храм Спаса Нерукотворного Образа в Гиреево (Перово), слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





Историческая справка об объекте исследования в культурном пространстве Москвы

храм спаса нерукотворного  Образа в гиреево
Описание слайда:
Историческая справка об объекте исследования в культурном пространстве Москвы храм спаса нерукотворного Образа в гиреево

Слайд 4





Храм Спаса Нерукотворного Образа - усадебный каменный храм построен княгиней Анастасией Петровной Голицыной в 1714—1718 гг. в своей усадьбе в Гиреево. Начало строительства относится к 1714 году. Именно тогда князь Голицын обратился к Петру I с просьбой о позволении построить в своей усадьбе каменный храм. Храм Спаса Нерукотворного Образа в Гиреево был построен в стиле Московского (нарышкинского) барокко, но более просто. Это связано c тем, что в 1712 году Петербург был объявлен столицей Российской империи, там было начато активное строительство,  в связи с чем каменное строительство в Москве и других городах России было заморожено. Однако князь все-таки построил храм, и он стал усадебным храмом князей Голицыных. 
Храм Спаса Нерукотворного Образа - усадебный каменный храм построен княгиней Анастасией Петровной Голицыной в 1714—1718 гг. в своей усадьбе в Гиреево. Начало строительства относится к 1714 году. Именно тогда князь Голицын обратился к Петру I с просьбой о позволении построить в своей усадьбе каменный храм. Храм Спаса Нерукотворного Образа в Гиреево был построен в стиле Московского (нарышкинского) барокко, но более просто. Это связано c тем, что в 1712 году Петербург был объявлен столицей Российской империи, там было начато активное строительство,  в связи с чем каменное строительство в Москве и других городах России было заморожено. Однако князь все-таки построил храм, и он стал усадебным храмом князей Голицыных. 
Храм в Гиреево довольно точное повторение Успенского храма в Петровском (Петрово-Дальнем), который был построен примерно за 30 лет до этого в вотчине отца княгини – князя Петра Ивановича Прозоровского. 
В храмы в Гиреево и Петрово - Дальнем, в плане имели крестовую форму – завершения оконечностей креста представляют собой «трилистники», примыкающие к центральному квадрату церкви. В пространстве каждый «трилистник» завершается сводом с покрытием сложной формы, над которым возвышается декоративная главка. Центральная квадратная часть храма в пространстве верхней части трансформируется в восьмигранник (восьмерик), представляя собой тип храма «восьмерик на четверике», завершающийся сводом на котором располагался восьмигранник «звона», также завершающийся сводом и маленькой декоративной башенкой с декоративной главкой сложной формы. Таким образом, храмы в целом имели традиционное русское пятиглавое завершение. По наружному периметру храмы имели открытую галерею, обобщенно повторяющую абрис храма, и с которой осуществлялся вход в храм.  С западной, северной и южной сторон на уровень галереи с уровня земли.  
Центрические ярусные церкви-колокольни Спаса Нерукотворного Образа  в Гиреево и Успенский храм в Петрово-Дальнем были выстроены из красного кирпича и скромно декорированы белыми окрашенными деталями.
Описание слайда:
Храм Спаса Нерукотворного Образа - усадебный каменный храм построен княгиней Анастасией Петровной Голицыной в 1714—1718 гг. в своей усадьбе в Гиреево. Начало строительства относится к 1714 году. Именно тогда князь Голицын обратился к Петру I с просьбой о позволении построить в своей усадьбе каменный храм. Храм Спаса Нерукотворного Образа в Гиреево был построен в стиле Московского (нарышкинского) барокко, но более просто. Это связано c тем, что в 1712 году Петербург был объявлен столицей Российской империи, там было начато активное строительство, в связи с чем каменное строительство в Москве и других городах России было заморожено. Однако князь все-таки построил храм, и он стал усадебным храмом князей Голицыных. Храм Спаса Нерукотворного Образа - усадебный каменный храм построен княгиней Анастасией Петровной Голицыной в 1714—1718 гг. в своей усадьбе в Гиреево. Начало строительства относится к 1714 году. Именно тогда князь Голицын обратился к Петру I с просьбой о позволении построить в своей усадьбе каменный храм. Храм Спаса Нерукотворного Образа в Гиреево был построен в стиле Московского (нарышкинского) барокко, но более просто. Это связано c тем, что в 1712 году Петербург был объявлен столицей Российской империи, там было начато активное строительство, в связи с чем каменное строительство в Москве и других городах России было заморожено. Однако князь все-таки построил храм, и он стал усадебным храмом князей Голицыных. Храм в Гиреево довольно точное повторение Успенского храма в Петровском (Петрово-Дальнем), который был построен примерно за 30 лет до этого в вотчине отца княгини – князя Петра Ивановича Прозоровского. В храмы в Гиреево и Петрово - Дальнем, в плане имели крестовую форму – завершения оконечностей креста представляют собой «трилистники», примыкающие к центральному квадрату церкви. В пространстве каждый «трилистник» завершается сводом с покрытием сложной формы, над которым возвышается декоративная главка. Центральная квадратная часть храма в пространстве верхней части трансформируется в восьмигранник (восьмерик), представляя собой тип храма «восьмерик на четверике», завершающийся сводом на котором располагался восьмигранник «звона», также завершающийся сводом и маленькой декоративной башенкой с декоративной главкой сложной формы. Таким образом, храмы в целом имели традиционное русское пятиглавое завершение. По наружному периметру храмы имели открытую галерею, обобщенно повторяющую абрис храма, и с которой осуществлялся вход в храм. С западной, северной и южной сторон на уровень галереи с уровня земли. Центрические ярусные церкви-колокольни Спаса Нерукотворного Образа в Гиреево и Успенский храм в Петрово-Дальнем были выстроены из красного кирпича и скромно декорированы белыми окрашенными деталями.

Слайд 5


Храм Спаса Нерукотворного Образа в Гиреево (Перово), слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





Храм Успения Пресвятой Богородицы в Петрово-Дальнем
(историческая справка)
Описание слайда:
Храм Успения Пресвятой Богородицы в Петрово-Дальнем (историческая справка)

Слайд 7


Храм Спаса Нерукотворного Образа в Гиреево (Перово), слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





Историческая справка об объекте исследования в культурном пространстве Москвы
храм спаса нерукотворного  Образа в гиреево
Описание слайда:
Историческая справка об объекте исследования в культурном пространстве Москвы храм спаса нерукотворного Образа в гиреево

Слайд 9


Храм Спаса Нерукотворного Образа в Гиреево (Перово), слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Храм Спаса Нерукотворного Образа в Гиреево (Перово), слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Храм Спаса Нерукотворного Образа в Гиреево (Перово), слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





Особо почитаемой храмовой святыней является икона Двенадцати целителей и бессребреников: Косьмы, Дамиана, Кира, Иоанна, Пантелеимона, Ермолая, Сампсона, Диомида, Фотия, Аникиты, Фалалея, Трифона. Это единственное изображение собора этих святых (их церковная память совершается в первое воскресенье ноября по старому стилю). 
Особо почитаемой храмовой святыней является икона Двенадцати целителей и бессребреников: Косьмы, Дамиана, Кира, Иоанна, Пантелеимона, Ермолая, Сампсона, Диомида, Фотия, Аникиты, Фалалея, Трифона. Это единственное изображение собора этих святых (их церковная память совершается в первое воскресенье ноября по старому стилю). 
Решение написать и поместить в храме икону именно этих святых объясняется тем, что церковь уже более полувека (с 4 декабря 1958 года) находится по соседству с Городской клинической больницей № 70, пациенты которой и их родственники постоянно приходят в храм помолиться о здравии и исцелении. 
Духовенство и прихожане храма регулярно посещают тех больных, которые сами не могут прийти в церковь, приносит духовную литературу, святую воду, помогает приготовиться к достойному причащению Святых Христовых Таин, тем самым деятельно исполняя заповедь Христа о любви к ближнему: «Болен был и вы посетили Меня, - говорит Господь, - поелику вы сделали сие одному из братьев Моих меньших, то сделали Мне… Истинно говорю вам, кто напоит одного из малых сих чашею холодной воды, во имя ученика, не потеряет награды своей.» 
По просьбе медперсонала было совершено освящение родильного дома и отделений больницы. 
При храме действует часовня во имя святых 12 целителей-чудотворцев, устроенная в перестроенной трансформаторной будке.
Описание слайда:
Особо почитаемой храмовой святыней является икона Двенадцати целителей и бессребреников: Косьмы, Дамиана, Кира, Иоанна, Пантелеимона, Ермолая, Сампсона, Диомида, Фотия, Аникиты, Фалалея, Трифона. Это единственное изображение собора этих святых (их церковная память совершается в первое воскресенье ноября по старому стилю).  Особо почитаемой храмовой святыней является икона Двенадцати целителей и бессребреников: Косьмы, Дамиана, Кира, Иоанна, Пантелеимона, Ермолая, Сампсона, Диомида, Фотия, Аникиты, Фалалея, Трифона. Это единственное изображение собора этих святых (их церковная память совершается в первое воскресенье ноября по старому стилю).  Решение написать и поместить в храме икону именно этих святых объясняется тем, что церковь уже более полувека (с 4 декабря 1958 года) находится по соседству с Городской клинической больницей № 70, пациенты которой и их родственники постоянно приходят в храм помолиться о здравии и исцелении. Духовенство и прихожане храма регулярно посещают тех больных, которые сами не могут прийти в церковь, приносит духовную литературу, святую воду, помогает приготовиться к достойному причащению Святых Христовых Таин, тем самым деятельно исполняя заповедь Христа о любви к ближнему: «Болен был и вы посетили Меня, - говорит Господь, - поелику вы сделали сие одному из братьев Моих меньших, то сделали Мне… Истинно говорю вам, кто напоит одного из малых сих чашею холодной воды, во имя ученика, не потеряет награды своей.» По просьбе медперсонала было совершено освящение родильного дома и отделений больницы. При храме действует часовня во имя святых 12 целителей-чудотворцев, устроенная в перестроенной трансформаторной будке.

Слайд 13





                                          Наш Храм
                                          Наш Храм
      Храм наш маленький, старинный: 
В девяносто первый год 
В майский день святой Ирины  образован наш приход. 
В дни разрухи и печали
Он разграблен был и пуст, 
В нем молитвы не звучали 
Так давно из наших уст. 
Наши бабушки-старушки 
Шли с протянутой рукой: 
На ремонт своей церквушки 
Лепты жаловать какой... 
Люди сразу помогали 
Кто пятеркой, кто рублем, 
Потому что осознали, 
Что им нужен Божий дом. 
Были те рубли простые 
И совсем не золотые 
По цене в сто раз ценней 
Наших нынешних рублей. 
Те народные рубли 
Очень храму помогли. 
Чтоб светлее в храме было, 
Куплено паникадило, 
А потом, краса для глаз, 
Собран был иконостас. 
Чтоб исполнен был канон, 
В храме много есть икон 
И больших, и небольших, 
Православных всех святых. 
Шла работа в алтаре
И, конечно, во дворе: 
Кто граблями, кто лопатой 
Землю-матушку ровнял,
А отец наш, настоятель, 
Ловко тачкой управлял. 
Шла работа очень дружно 
Значит, это Богу нужно. 
А теперь церковный двор 
Как большой ребячий хор 
Наших юных прихожан 
Вместо старых «захожан»... 
И девчонок, и мальчишек, 
И постарше, и малышек... 
Кто просфорочку вкушает, 
Кто колясочку катает, 
Кто в колясочке молчком 
Держит соску с молочком. 
Во дворе большой порядок 
Со цветами много грядок, 
И, конечно, есть сирень-
Можно нюхать целый день! 
Нас осталось очень мало, 
Самых первых прихожан: 
Кто ушел, кого не стало, 
Да и я из «захожан».
Все болит, трясутся ноги, 
Плохо видят и глаза, 
Но нельзя судьбы дороги 
Повернуть опять назад... 
Срок придет - меня не станет, 
Буду я в ином краю, 
Может, кто меня вспомянет, 
А возможно, и помянет
Душу грешную мою. 

Георгий Константинович Зарубин. прихожанин храма
Описание слайда:
Наш Храм Наш Храм Храм наш маленький, старинный: В девяносто первый год В майский день святой Ирины образован наш приход. В дни разрухи и печали Он разграблен был и пуст, В нем молитвы не звучали Так давно из наших уст. Наши бабушки-старушки Шли с протянутой рукой: На ремонт своей церквушки Лепты жаловать какой... Люди сразу помогали Кто пятеркой, кто рублем, Потому что осознали, Что им нужен Божий дом. Были те рубли простые И совсем не золотые По цене в сто раз ценней Наших нынешних рублей. Те народные рубли Очень храму помогли. Чтоб светлее в храме было, Куплено паникадило, А потом, краса для глаз, Собран был иконостас. Чтоб исполнен был канон, В храме много есть икон И больших, и небольших, Православных всех святых. Шла работа в алтаре И, конечно, во дворе: Кто граблями, кто лопатой Землю-матушку ровнял, А отец наш, настоятель, Ловко тачкой управлял. Шла работа очень дружно Значит, это Богу нужно. А теперь церковный двор Как большой ребячий хор Наших юных прихожан Вместо старых «захожан»... И девчонок, и мальчишек, И постарше, и малышек... Кто просфорочку вкушает, Кто колясочку катает, Кто в колясочке молчком Держит соску с молочком. Во дворе большой порядок Со цветами много грядок, И, конечно, есть сирень- Можно нюхать целый день! Нас осталось очень мало, Самых первых прихожан: Кто ушел, кого не стало, Да и я из «захожан». Все болит, трясутся ноги, Плохо видят и глаза, Но нельзя судьбы дороги Повернуть опять назад... Срок придет - меня не станет, Буду я в ином краю, Может, кто меня вспомянет, А возможно, и помянет Душу грешную мою. Георгий Константинович Зарубин. прихожанин храма

Слайд 14





Стиль Московского (Нарышкинского) барокко - один из самых самобытных стилей в русской архитектуре. 
Он вобрал в себя все лучшее из русской архитектуры: четкую композицию, симметрию, красивый и оригинальный декор — и при этом не перестал быть функциональным. Стиль тесно связан с белокаменным узорочьем. 
 Распространение московского барокко связано в первую очередь с Москвой и Подмосковьем. Расцвет московского барокко приходится на 1680-1690-х гг.  и имеет более-менее четкие хронологические границы с 1680-х до 1710-х годов в московском регионе и несколько дольше на периферии.
Стиль Московского (Нарышкинского) барокко - один из самых самобытных стилей в русской архитектуре. 
Он вобрал в себя все лучшее из русской архитектуры: четкую композицию, симметрию, красивый и оригинальный декор — и при этом не перестал быть функциональным. Стиль тесно связан с белокаменным узорочьем. 
 Распространение московского барокко связано в первую очередь с Москвой и Подмосковьем. Расцвет московского барокко приходится на 1680-1690-х гг.  и имеет более-менее четкие хронологические границы с 1680-х до 1710-х годов в московском регионе и несколько дольше на периферии.
 В русском зодчестве  в данной стилистике  возникает  тип  центрического храма – колокольни, соединяющий композицию ярусных построек с типом церквей «под колокола». Стремление к вертикальным симметричным решениям способствовало использованию композиции «восьмерик на четверике».  Отличительными чертами  этого стиля являются симметричность планов сложной формы, устремление строений вверх, многоярусность, узорчатость фасадов. сочетающиеся с элементами ордера: колоннами, полуколоннами и пр., обрамление пролетов и ребер зданий.  При этом, зодчие оставались верны канонам русского формосложения. Они не нарушали ясного членения пространства. Это объясняется ещё и вышедшим указом Никона, относительно традиционного пятиглавия.  В связи с этим именно многообразие и варьирование декора стало основным, знаковым для нарышкинского стиля. 
Распространенным материалом стал кирпич, более дешевый, чем камень, и позволяющий возводить более разнообразные конструкции. 
Для храмов  характерны декоративность, нарядность, жизнерадостность, контрастное сочетание красно-кирпичных стен и белых декоративных  элементов.
Своим названием в архитектуре Московское   (нарышкинское) барокко обязано боярскому роду Нарышкиных, строившим храмовые сооружения в данной стилистике в своих имениях (храмы в Филях, Троицком-Лыкове, Уборах, Дубровицах, на Маросейке).
 Существуют ранние памятники Московского барокко (Большой собор Донского монастыря, где появляются первые черты нового стиля: лепестковая форма  плана храма, постановка глав по странам света, поэтажное деление фасада, ордерные элементы в декоре), памятники, знаменующие собой расцвет стиля (церковь Покрова в Филях, Новодевичий монастырь,  Спасская церковь в Уборах) и поздние  памятники (церковь Иоанна Воина на Якиманке, церковь Ризположения на Донской), где стиль уже на излете, детали становятся плоскими, цвет — невыразительным.
Описание слайда:
Стиль Московского (Нарышкинского) барокко - один из самых самобытных стилей в русской архитектуре. Он вобрал в себя все лучшее из русской архитектуры: четкую композицию, симметрию, красивый и оригинальный декор — и при этом не перестал быть функциональным. Стиль тесно связан с белокаменным узорочьем. Распространение московского барокко связано в первую очередь с Москвой и Подмосковьем. Расцвет московского барокко приходится на 1680-1690-х гг. и имеет более-менее четкие хронологические границы с 1680-х до 1710-х годов в московском регионе и несколько дольше на периферии. Стиль Московского (Нарышкинского) барокко - один из самых самобытных стилей в русской архитектуре. Он вобрал в себя все лучшее из русской архитектуры: четкую композицию, симметрию, красивый и оригинальный декор — и при этом не перестал быть функциональным. Стиль тесно связан с белокаменным узорочьем. Распространение московского барокко связано в первую очередь с Москвой и Подмосковьем. Расцвет московского барокко приходится на 1680-1690-х гг. и имеет более-менее четкие хронологические границы с 1680-х до 1710-х годов в московском регионе и несколько дольше на периферии. В русском зодчестве в данной стилистике возникает тип центрического храма – колокольни, соединяющий композицию ярусных построек с типом церквей «под колокола». Стремление к вертикальным симметричным решениям способствовало использованию композиции «восьмерик на четверике». Отличительными чертами этого стиля являются симметричность планов сложной формы, устремление строений вверх, многоярусность, узорчатость фасадов. сочетающиеся с элементами ордера: колоннами, полуколоннами и пр., обрамление пролетов и ребер зданий. При этом, зодчие оставались верны канонам русского формосложения. Они не нарушали ясного членения пространства. Это объясняется ещё и вышедшим указом Никона, относительно традиционного пятиглавия. В связи с этим именно многообразие и варьирование декора стало основным, знаковым для нарышкинского стиля. Распространенным материалом стал кирпич, более дешевый, чем камень, и позволяющий возводить более разнообразные конструкции. Для храмов характерны декоративность, нарядность, жизнерадостность, контрастное сочетание красно-кирпичных стен и белых декоративных элементов. Своим названием в архитектуре Московское   (нарышкинское) барокко обязано боярскому роду Нарышкиных, строившим храмовые сооружения в данной стилистике в своих имениях (храмы в Филях, Троицком-Лыкове, Уборах, Дубровицах, на Маросейке). Существуют ранние памятники Московского барокко (Большой собор Донского монастыря, где появляются первые черты нового стиля: лепестковая форма плана храма, постановка глав по странам света, поэтажное деление фасада, ордерные элементы в декоре), памятники, знаменующие собой расцвет стиля (церковь Покрова в Филях, Новодевичий монастырь, Спасская церковь в Уборах) и поздние памятники (церковь Иоанна Воина на Якиманке, церковь Ризположения на Донской), где стиль уже на излете, детали становятся плоскими, цвет — невыразительным.

Слайд 15






После 1710-х годов в столицах  перестали  возводиться  храмы в стилистике Московского барокко.  

После 1710-х годов в столицах  перестали  возводиться  храмы в стилистике Московского барокко.  
В  это время в Россию прибывают западные мастера, начинающие строить в новом стиле; свою роль сыграл и запрет Петра на каменное строительство в городах кроме Петербурга. 
Вместе с тем нарышкинское барокко не было пресечено,   но приходит к закономерному угасанию, что предопределяет  упрощение  и минимализацию  декоративного убранства храмов.
Описание слайда:
После 1710-х годов в столицах перестали возводиться храмы в стилистике Московского барокко. После 1710-х годов в столицах перестали возводиться храмы в стилистике Московского барокко. В это время в Россию прибывают западные мастера, начинающие строить в новом стиле; свою роль сыграл и запрет Петра на каменное строительство в городах кроме Петербурга. Вместе с тем нарышкинское барокко не было пресечено, но приходит к закономерному угасанию, что предопределяет упрощение и минимализацию декоративного убранства храмов.

Слайд 16





Информационные источники:
Описание слайда:
Информационные источники:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию