🗊Презентация Христианство. Источники вероучения

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Христианство. Источники вероучения, слайд №1Христианство. Источники вероучения, слайд №2Христианство. Источники вероучения, слайд №3Христианство. Источники вероучения, слайд №4Христианство. Источники вероучения, слайд №5Христианство. Источники вероучения, слайд №6Христианство. Источники вероучения, слайд №7Христианство. Источники вероучения, слайд №8Христианство. Источники вероучения, слайд №9Христианство. Источники вероучения, слайд №10Христианство. Источники вероучения, слайд №11Христианство. Источники вероучения, слайд №12Христианство. Источники вероучения, слайд №13Христианство. Источники вероучения, слайд №14Христианство. Источники вероучения, слайд №15Христианство. Источники вероучения, слайд №16Христианство. Источники вероучения, слайд №17Христианство. Источники вероучения, слайд №18

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Христианство. Источники вероучения. Доклад-сообщение содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ХРИСТИАНСТВО
Описание слайда:
ХРИСТИАНСТВО

Слайд 2





Источники вероучения
Священное писание – Библия (книги)
Ветхий Завет (50 книг) Время написания книг 12-2 в. до н.э. 
Новый Завет (27 книг). Книги написаны в 1 – нач. 2 в. н.э. Канон (список книг) утвержден церковью в 4 в. н.э.
Описание слайда:
Источники вероучения Священное писание – Библия (книги) Ветхий Завет (50 книг) Время написания книг 12-2 в. до н.э. Новый Завет (27 книг). Книги написаны в 1 – нач. 2 в. н.э. Канон (список книг) утвержден церковью в 4 в. н.э.

Слайд 3





Ветхий завет
Пятикнижие Моисея (первые пять книг – Бытие, Исход, Левит,Числа,Второзаконие), 
Исторические (Иисус Навин, Судей, 1,2  Царств и др.), 
Пророческие (книги пророков Исайи, Иеремии, Иезекеиля, Даниила и 12 малых пророков), 
Учительные (Псалтырь, Книга Иова, Песнь, Песней и др.)
Второканонические (Маккавейская и др.)
Описание слайда:
Ветхий завет Пятикнижие Моисея (первые пять книг – Бытие, Исход, Левит,Числа,Второзаконие), Исторические (Иисус Навин, Судей, 1,2 Царств и др.), Пророческие (книги пророков Исайи, Иеремии, Иезекеиля, Даниила и 12 малых пророков), Учительные (Псалтырь, Книга Иова, Песнь, Песней и др.) Второканонические (Маккавейская и др.)

Слайд 4





Новый завет
4 Евангелия (греч. – благая весть) от Матфея, Марка, Луки и Иоанна.
Книга Деяний апостолов, написанная евангелистом Лукой. 
7 Соборных посланий апостолов Петра (2), Иакова (1), Иоанна (3) и Иуды (1)
14 посланий апостола Павла к различным церквям и ученикам.
Откровение Иоанна Богослова (Апокалипсис)
Описание слайда:
Новый завет 4 Евангелия (греч. – благая весть) от Матфея, Марка, Луки и Иоанна. Книга Деяний апостолов, написанная евангелистом Лукой. 7 Соборных посланий апостолов Петра (2), Иакова (1), Иоанна (3) и Иуды (1) 14 посланий апостола Павла к различным церквям и ученикам. Откровение Иоанна Богослова (Апокалипсис)

Слайд 5





История Иисуса Христа
Иисус – спасение, Христос – помазанник. 
Сын Божий, вторая ипостась Троицы, Богочеловек, соединяющий в себе божественную и человеческую природу.
Рождество Христово в Вифлееме в 1 г.н.э.
Крещение в 30 лет в реке Иордан. Совершал крещение – Иоанн Креститель
После крещения – начало проповеди
Описание слайда:
История Иисуса Христа Иисус – спасение, Христос – помазанник. Сын Божий, вторая ипостась Троицы, Богочеловек, соединяющий в себе божественную и человеческую природу. Рождество Христово в Вифлееме в 1 г.н.э. Крещение в 30 лет в реке Иордан. Совершал крещение – Иоанн Креститель После крещения – начало проповеди

Слайд 6





Апостолы ближайшие ученики Иисуса Христа.
12 апостолов: братья Андрей Первозванный и Симон (Петр), братья Иаков (Зведеев) и Иоанн Богослов, Филипп, Варфоломей,  Матфей, Фома, Иаков Алфеев, Фаддей, Симон Зилот, Иуда Искариот. На его место был избран Матфий. 
Павел (Савл) становится последователем христианского учения после вознесения Христа.
Описание слайда:
Апостолы ближайшие ученики Иисуса Христа. 12 апостолов: братья Андрей Первозванный и Симон (Петр), братья Иаков (Зведеев) и Иоанн Богослов, Филипп, Варфоломей, Матфей, Фома, Иаков Алфеев, Фаддей, Симон Зилот, Иуда Искариот. На его место был избран Матфий. Павел (Савл) становится последователем христианского учения после вознесения Христа.

Слайд 7





Проповедь Иисуса Христа
Этическое учение изложено в Нагорной проповеди (Мф. 5-7 гл.)
«Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую»
Провозглашение основными заповедями «Возлюби ближнего своего как самого себя»; «Возлюби Бога всем сердцем и душой»
Описание слайда:
Проповедь Иисуса Христа Этическое учение изложено в Нагорной проповеди (Мф. 5-7 гл.) «Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую» Провозглашение основными заповедями «Возлюби ближнего своего как самого себя»; «Возлюби Бога всем сердцем и душой»

Слайд 8





Проповедь Иисуса Христа
В основе проповеди - «Царство небесное» как главная цель человека. Для ее достижения – нравственное совершенствование («будьте совершенны, как Отец ваш совершенен»)и вера в Бога.
Многочисленные чудеса, исцеления и воскрешения совершаемые из сострадания к людям
Проповедь в форме притч.
Ученики после Преображения признают в Нем Сына Бога.
Осознанный путь на страсти и смерть.
Описание слайда:
Проповедь Иисуса Христа В основе проповеди - «Царство небесное» как главная цель человека. Для ее достижения – нравственное совершенствование («будьте совершенны, как Отец ваш совершенен»)и вера в Бога. Многочисленные чудеса, исцеления и воскрешения совершаемые из сострадания к людям Проповедь в форме притч. Ученики после Преображения признают в Нем Сына Бога. Осознанный путь на страсти и смерть.

Слайд 9





Страдание и смерть Иисуса Христа
Описание слайда:
Страдание и смерть Иисуса Христа

Слайд 10





История христианской церкви
Описание слайда:
История христианской церкви

Слайд 11





Начало распространения христианства
Праздник Троица (Пятидесятница) – начало церковной истории.
Апостольский период. Апостолы проповедуют Евангелие в разных частях Римской империи и мира (Петр в Риме, Андрей – Сев. Причерноморье, Павел – Малая Азия, Испания, Рим, Фома – Индия, Марк – Африка и т.д.) Почти все были убиты за проповедь.
Приняли решение на Иерусалимском апостольском соборе не обременять христиан из язычников иудейскими религиозно-правовыми нормами.
Описание слайда:
Начало распространения христианства Праздник Троица (Пятидесятница) – начало церковной истории. Апостольский период. Апостолы проповедуют Евангелие в разных частях Римской империи и мира (Петр в Риме, Андрей – Сев. Причерноморье, Павел – Малая Азия, Испания, Рим, Фома – Индия, Марк – Африка и т.д.) Почти все были убиты за проповедь. Приняли решение на Иерусалимском апостольском соборе не обременять христиан из язычников иудейскими религиозно-правовыми нормами.

Слайд 12





Эпоха гонений
1 этап – гонения со стороны иудеев (1в.)
2 этап – гонения со стороны Римской 
власти (1 – 4 вв.). Причины:
На раннем этапе христианство из-за скрытости обрядов воспринималось как человеконенавистническая секта. (гонение Нерона 62 г.; этот взгляд критиковали апологеты – «защитники»)
Отказ христиан приносить жертвы статуе императора, что являлось выражением лояльности к Римской власти. (Тит, Троян, Адриан)
Ряд императоров видел в христианстве силу, подрывающую духовную основу империи. (Марк Аврелий, Деций, Диоклетиан)
Описание слайда:
Эпоха гонений 1 этап – гонения со стороны иудеев (1в.) 2 этап – гонения со стороны Римской власти (1 – 4 вв.). Причины: На раннем этапе христианство из-за скрытости обрядов воспринималось как человеконенавистническая секта. (гонение Нерона 62 г.; этот взгляд критиковали апологеты – «защитники») Отказ христиан приносить жертвы статуе императора, что являлось выражением лояльности к Римской власти. (Тит, Троян, Адриан) Ряд императоров видел в христианстве силу, подрывающую духовную основу империи. (Марк Аврелий, Деций, Диоклетиан)

Слайд 13





Конец гонений. 
Легализация церкви.
313 год – Миланский эдикт (указ), подписанный императором Константином, легализовал христианство. Начинается сотрудничество церковной и светской власти.
391 год - император Феодосий провозглашает христианство государственной религией в Римской империи.
Описание слайда:
Конец гонений. Легализация церкви. 313 год – Миланский эдикт (указ), подписанный императором Константином, легализовал христианство. Начинается сотрудничество церковной и светской власти. 391 год - император Феодосий провозглашает христианство государственной религией в Римской империи.

Слайд 14





Монашество
Как реакция на легализацию и огосударствление христианства возникает монашество – форма религиозной жизни, стремящаяся к реализации аскетических идеалов.
Основатель отшельнического монашества Антоний Великий (3-4 вв.). Его ученик Пахомий Великий основал общежитийное монашество. На Западе – Бенедикт Нурсийский (6 в.).
Основные черты: труд, молитва, безбрачие и послушание духовному начальству.
Описание слайда:
Монашество Как реакция на легализацию и огосударствление христианства возникает монашество – форма религиозной жизни, стремящаяся к реализации аскетических идеалов. Основатель отшельнического монашества Антоний Великий (3-4 вв.). Его ученик Пахомий Великий основал общежитийное монашество. На Западе – Бенедикт Нурсийский (6 в.). Основные черты: труд, молитва, безбрачие и послушание духовному начальству.

Слайд 15





Вселенские соборы
Вселенские соборы - собрания высших церковных иерархов, на которых разрабатывались и утверждались вероучение и культ христианства, оценивались ереси. 
1 В. с. был созван в 325 году в г. Никее для обсуждения учения Ария (арианство), где отвергалось единосущие Иисуса Христа Богу Отцу, говорилось о его тварной природе. На соборе арианство было осуждено. 
2 В. с. состоялся в 381 году в Константинополе, где были завершены тринитарные споры (о соотношении ипостасей Троицы) и был составлен Символ веры 
3 В. с. состоявшийся в 431 году в Эфесе, начал разработку христологических вопросов (о соотношении божественной и человеческой природы во Христе), признав ересью несторианство, принижавшее божественное начало в Нем. 
4 В. с. проходивший в 451 году в Халкидоне, осудил ересь монофизитов, утверждавшую превосходство божественной природы во Христе над человеческой. На нем же было сформулировано православное понимание этой проблемы: Иисус Христос - истинный Бог и совершенный человек, в котором божественная и человеческая природа соединились “неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно”. 
На 5 и 6 В. с.  проходивших в  Константинополе в 553 и 680 году были развиты и подтверждены положения предшествующих соборов. 
На 7 В.с. состоявшемся в 787 году в Никее было осуждено иконоборчество и утверждено православное почитание икон и креста. Этот В.с. в православной церкви считается последним.
Описание слайда:
Вселенские соборы Вселенские соборы - собрания высших церковных иерархов, на которых разрабатывались и утверждались вероучение и культ христианства, оценивались ереси. 1 В. с. был созван в 325 году в г. Никее для обсуждения учения Ария (арианство), где отвергалось единосущие Иисуса Христа Богу Отцу, говорилось о его тварной природе. На соборе арианство было осуждено. 2 В. с. состоялся в 381 году в Константинополе, где были завершены тринитарные споры (о соотношении ипостасей Троицы) и был составлен Символ веры 3 В. с. состоявшийся в 431 году в Эфесе, начал разработку христологических вопросов (о соотношении божественной и человеческой природы во Христе), признав ересью несторианство, принижавшее божественное начало в Нем. 4 В. с. проходивший в 451 году в Халкидоне, осудил ересь монофизитов, утверждавшую превосходство божественной природы во Христе над человеческой. На нем же было сформулировано православное понимание этой проблемы: Иисус Христос - истинный Бог и совершенный человек, в котором божественная и человеческая природа соединились “неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно”. На 5 и 6 В. с. проходивших в Константинополе в 553 и 680 году были развиты и подтверждены положения предшествующих соборов. На 7 В.с. состоявшемся в 787 году в Никее было осуждено иконоборчество и утверждено православное почитание икон и креста. Этот В.с. в православной церкви считается последним.

Слайд 16





Символ веры
краткое изложение основных догматов
Вера в Троицу
Бога-Отца, творца всего
Бога-Сына, Иисуса Христа, Единосущного Бога, Рожденного до начала времен, ставшего человеком, воплотившись от Девы Марии. Распятого, страдавшего и воскресшего. Вера в Его второе пришествие для суда над живыми и мертвыми.
Бога-Святого Духа, исходящего от Бога-Отца
В святость Церкви
Крещение, смывающее грехи
Воскресение мертвых и будущую (посмертную) жизнь
Описание слайда:
Символ веры краткое изложение основных догматов Вера в Троицу Бога-Отца, творца всего Бога-Сына, Иисуса Христа, Единосущного Бога, Рожденного до начала времен, ставшего человеком, воплотившись от Девы Марии. Распятого, страдавшего и воскресшего. Вера в Его второе пришествие для суда над живыми и мертвыми. Бога-Святого Духа, исходящего от Бога-Отца В святость Церкви Крещение, смывающее грехи Воскресение мертвых и будущую (посмертную) жизнь

Слайд 17





Начало разделения Церкви.
Основная причина – стремление римских пап к единоличной церковной власти.
К 8 веку оформляются организационные, обрядовые и догматические различия между Восточной и Западной церковью.
Раскол (схизма) на православную и католическую оформился в 1054 году после взаимных отлучений от церкви церковных иерархов. Закрепился после разграбления Константинополя крестоносцами в 1204 году.
Описание слайда:
Начало разделения Церкви. Основная причина – стремление римских пап к единоличной церковной власти. К 8 веку оформляются организационные, обрядовые и догматические различия между Восточной и Западной церковью. Раскол (схизма) на православную и католическую оформился в 1054 году после взаимных отлучений от церкви церковных иерархов. Закрепился после разграбления Константинополя крестоносцами в 1204 году.

Слайд 18





Автокефальные православные церкви
Самостоятельные и независимые православные церкви.
Константинопольская, Александрийская, Антиохийская, Иерусалимская, Русская, Грузинская, Сербская, Румынская, Болгарская, Кипрская, Греческая, Албанская, Польская, Чехословацкая, Американская.
Описание слайда:
Автокефальные православные церкви Самостоятельные и независимые православные церкви. Константинопольская, Александрийская, Антиохийская, Иерусалимская, Русская, Грузинская, Сербская, Румынская, Болгарская, Кипрская, Греческая, Албанская, Польская, Чехословацкая, Американская.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию