🗊Презентация Язык – сложная, гетерогенная семиотическая система

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Язык – сложная, гетерогенная семиотическая система, слайд №1Язык – сложная, гетерогенная семиотическая система, слайд №2Язык – сложная, гетерогенная семиотическая система, слайд №3Язык – сложная, гетерогенная семиотическая система, слайд №4Язык – сложная, гетерогенная семиотическая система, слайд №5Язык – сложная, гетерогенная семиотическая система, слайд №6Язык – сложная, гетерогенная семиотическая система, слайд №7Язык – сложная, гетерогенная семиотическая система, слайд №8Язык – сложная, гетерогенная семиотическая система, слайд №9Язык – сложная, гетерогенная семиотическая система, слайд №10Язык – сложная, гетерогенная семиотическая система, слайд №11Язык – сложная, гетерогенная семиотическая система, слайд №12Язык – сложная, гетерогенная семиотическая система, слайд №13Язык – сложная, гетерогенная семиотическая система, слайд №14Язык – сложная, гетерогенная семиотическая система, слайд №15Язык – сложная, гетерогенная семиотическая система, слайд №16Язык – сложная, гетерогенная семиотическая система, слайд №17Язык – сложная, гетерогенная семиотическая система, слайд №18Язык – сложная, гетерогенная семиотическая система, слайд №19Язык – сложная, гетерогенная семиотическая система, слайд №20Язык – сложная, гетерогенная семиотическая система, слайд №21Язык – сложная, гетерогенная семиотическая система, слайд №22Язык – сложная, гетерогенная семиотическая система, слайд №23Язык – сложная, гетерогенная семиотическая система, слайд №24Язык – сложная, гетерогенная семиотическая система, слайд №25Язык – сложная, гетерогенная семиотическая система, слайд №26Язык – сложная, гетерогенная семиотическая система, слайд №27Язык – сложная, гетерогенная семиотическая система, слайд №28Язык – сложная, гетерогенная семиотическая система, слайд №29Язык – сложная, гетерогенная семиотическая система, слайд №30Язык – сложная, гетерогенная семиотическая система, слайд №31Язык – сложная, гетерогенная семиотическая система, слайд №32Язык – сложная, гетерогенная семиотическая система, слайд №33Язык – сложная, гетерогенная семиотическая система, слайд №34Язык – сложная, гетерогенная семиотическая система, слайд №35

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Язык – сложная, гетерогенная семиотическая система. Доклад-сообщение содержит 35 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Язык – сложная, гетерогенная семиотическая система.
Состоит только из символических знаков, связь между формой и содержанием в которых абсолютно условна;
Содержит огромное количество взаимообусловленных элементов;
Распадается на подсистемы (уровни, выделяемые в соответствии с конкретными языковыми знаками).
Описание слайда:
Язык – сложная, гетерогенная семиотическая система. Состоит только из символических знаков, связь между формой и содержанием в которых абсолютно условна; Содержит огромное количество взаимообусловленных элементов; Распадается на подсистемы (уровни, выделяемые в соответствии с конкретными языковыми знаками).

Слайд 2





Уровни языковой системы
                 
                                                       
                                         предложение
                              слово 
              морфема
    фонема
Описание слайда:
Уровни языковой системы предложение слово морфема фонема

Слайд 3





Свойства системы:
1) целостность, 
2) наличие элементов (единиц), 
3) наличие связей и отношений между ними.
Описание слайда:
Свойства системы: 1) целостность, 2) наличие элементов (единиц), 3) наличие связей и отношений между ними.

Слайд 4





Система языка
Описание слайда:
Система языка

Слайд 5






Структура конкретного яруса (уровня), подуровня создается органическим единством синтагматических и парадигматических связей и отношений между единицами соответствующего уровня.
Описание слайда:
Структура конкретного яруса (уровня), подуровня создается органическим единством синтагматических и парадигматических связей и отношений между единицами соответствующего уровня.

Слайд 6





Синтагматические отношения 
- отношения сочетаемости элементов одного уровня в речевой цепи, т.е. сочетание фонем с фонемами, морфем с морфемами и т.п. (отношения взаимодействия). 
Синтагматика языка понимается как совокупность сочетающихся возможностей языковых единиц и их реализации в процессе речи.
Описание слайда:
Синтагматические отношения - отношения сочетаемости элементов одного уровня в речевой цепи, т.е. сочетание фонем с фонемами, морфем с морфемами и т.п. (отношения взаимодействия). Синтагматика языка понимается как совокупность сочетающихся возможностей языковых единиц и их реализации в процессе речи.

Слайд 7






Вход 
Кы
Мкртчян
Италия 
Табун пчел (овец)
Описание слайда:
Вход Кы Мкртчян Италия Табун пчел (овец)

Слайд 8





Парадигматические отношения 
Отношения сходства и различия, на основании которых единицы объединяются в парадигму.
Парадигма – совокупность системно связанных единиц языка, совокупность системно связанных вариантов одной и той же единицы.
Описание слайда:
Парадигматические отношения Отношения сходства и различия, на основании которых единицы объединяются в парадигму. Парадигма – совокупность системно связанных единиц языка, совокупность системно связанных вариантов одной и той же единицы.

Слайд 9





Оппозитивный и эквивалентностный типы парадигматических отношений
Оппозитивный тип – отношения между инвариантами (разными функциональными единицами одного уровня языка)
Эквивалентностный тип  – отношения между вариантами одного инварианта.
Описание слайда:
Оппозитивный и эквивалентностный типы парадигматических отношений Оппозитивный тип – отношения между инвариантами (разными функциональными единицами одного уровня языка) Эквивалентностный тип – отношения между вариантами одного инварианта.

Слайд 10





Примеры парадигматических отношений оппозитивного типа:
Описание слайда:
Примеры парадигматических отношений оппозитивного типа:

Слайд 11


Язык – сложная, гетерогенная семиотическая система, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





Примеры парадигматических отношений эквивалентностного типа:
Описание слайда:
Примеры парадигматических отношений эквивалентностного типа:

Слайд 13





ФОНЕТИКА
Описание слайда:
ФОНЕТИКА

Слайд 14





Фонетика (от греч. phōnētikos - «звуковой»)
- раздел языкознания, изучающий звуковые единицы языка, их акустические и артикуляционные свойства, законы, по которым они образуются, а также правила их функционирования  в речи (например, правила сочетаемости звуков, распределения ударения в словах, чередования гласных и согласных и т.д.).
Описание слайда:
Фонетика (от греч. phōnētikos - «звуковой») - раздел языкознания, изучающий звуковые единицы языка, их акустические и артикуляционные свойства, законы, по которым они образуются, а также правила их функционирования в речи (например, правила сочетаемости звуков, распределения ударения в словах, чередования гласных и согласных и т.д.).

Слайд 15





Звук материален (результат колебательного движения упругой среды).
Органы речи
Описание слайда:
Звук материален (результат колебательного движения упругой среды). Органы речи

Слайд 16





Аспекты изучения звука:
акустический (с точки зрения воспринимающего)
артикуляционный (с точки зрения говорящего)
функциональный (с точки зрения функционирования в процессе общения)
Специфические особенности звуков в разных языках - результат длительной традиции, исторической общественно-речевой практики говорящих:
Уго[л] – уго[л̛ ]
Описание слайда:
Аспекты изучения звука: акустический (с точки зрения воспринимающего) артикуляционный (с точки зрения говорящего) функциональный (с точки зрения функционирования в процессе общения) Специфические особенности звуков в разных языках - результат длительной традиции, исторической общественно-речевой практики говорящих: Уго[л] – уго[л̛ ]

Слайд 17





Акустическая характеристика звуков (соотношение тона (+) и шума (-))
Описание слайда:
Акустическая характеристика звуков (соотношение тона (+) и шума (-))

Слайд 18





Артикуляционная классификация звуков: гласные
РЯД: Степень продвижения языка в ротовой полости вперед или назад.
ПОДЪЕМ: Степень продвижения языка вверх или вниз.
ОГУБЛЕННОСТЬ: Лабиализованность.
Tone – Town 
Tier (зверь) – Tür (дверь)
Описание слайда:
Артикуляционная классификация звуков: гласные РЯД: Степень продвижения языка в ротовой полости вперед или назад. ПОДЪЕМ: Степень продвижения языка вверх или вниз. ОГУБЛЕННОСТЬ: Лабиализованность. Tone – Town Tier (зверь) – Tür (дверь)

Слайд 19


Язык – сложная, гетерогенная семиотическая система, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20





Классификация гласных звуков русского языка
Описание слайда:
Классификация гласных звуков русского языка

Слайд 21


Язык – сложная, гетерогенная семиотическая система, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22





Закрытые - открытые гласные

Bube (мальчик) – gesund (здоровый)
Дог – dog (собака)
Описание слайда:
Закрытые - открытые гласные Bube (мальчик) – gesund (здоровый) Дог – dog (собака)

Слайд 23





Другие свойства:
Чистые – назализованные
Краткие – долгие
АНГЛ: Rich (богатый) – reach (достигать)
sit – seat 
Монофтонги – дифтонги (Бой – boy)
Англ: time (время), poor (бедный), flower
Нем: mein (мой), Auge (глаз), deutsch (немецкий)
Описание слайда:
Другие свойства: Чистые – назализованные Краткие – долгие АНГЛ: Rich (богатый) – reach (достигать) sit – seat Монофтонги – дифтонги (Бой – boy) Англ: time (время), poor (бедный), flower Нем: mein (мой), Auge (глаз), deutsch (немецкий)

Слайд 24





Артикуляционная классификация звуков: согласные
Способ образования: щелинные (фрикативные) и смычные:
Фрикативные (с, з, х, ф, в, ш, ш’, ж, w)
Смычно-взрывные (п, б, т, д, г, к),  
Аффрикаты, или смычно-щелевые (ч, ц, th, pf),
Сонорные:
Носовые (м, н), 
Боковые (л), 
 Дрожащие (р)
Описание слайда:
Артикуляционная классификация звуков: согласные Способ образования: щелинные (фрикативные) и смычные: Фрикативные (с, з, х, ф, в, ш, ш’, ж, w) Смычно-взрывные (п, б, т, д, г, к), Аффрикаты, или смычно-щелевые (ч, ц, th, pf), Сонорные: Носовые (м, н), Боковые (л), Дрожащие (р)

Слайд 25






2. Место образования: 
губно-губные (п, б, м, w), 
губно-зубные (в, ф), 
переднеязычные межзубные, зубные, альвеолярные,  нёбные (th, с, з, т, д, t, d, ш, ч, ц), 
cреднеязычные (й), 
заднеязычные средненёбные, задненёбные (г,к,х), 
увулярные (нем. ch), 
Глоточные (нем. h), 
Гортанные (англ. h).
Описание слайда:
2. Место образования: губно-губные (п, б, м, w), губно-зубные (в, ф), переднеязычные межзубные, зубные, альвеолярные, нёбные (th, с, з, т, д, t, d, ш, ч, ц), cреднеязычные (й), заднеязычные средненёбные, задненёбные (г,к,х), увулярные (нем. ch), Глоточные (нем. h), Гортанные (англ. h).

Слайд 26


Язык – сложная, гетерогенная семиотическая система, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27





Дополнительная артикуляция
а. Палатализация (лат. palatum – нёбо) (смягчение согласного)
Т - Т̛ ,  Д - Д̛
б. Назализация (лат. nasus - нос) – приобретение носовой окраски
в. Лабиализация  - огубление
[П]ар – [П ̊]оры
Описание слайда:
Дополнительная артикуляция а. Палатализация (лат. palatum – нёбо) (смягчение согласного) Т - Т̛ , Д - Д̛ б. Назализация (лат. nasus - нос) – приобретение носовой окраски в. Лабиализация - огубление [П]ар – [П ̊]оры

Слайд 28






УПРАЖНЕНИЯ
1. Определите гласные звуки по указанным признакам и дополните характеристику звуков, указав опущенные при­знаки:
а) звук верхнего подъема, лабиализованный;
б) звук переднего ряда и среднего подъема;
в) звук верхнего подъема и переднего ряда;
г) звук нижнего подъема.
2. Дайте полную характеристику всем гласным звукам в словах: травы, ёлки.
Описание слайда:
УПРАЖНЕНИЯ 1. Определите гласные звуки по указанным признакам и дополните характеристику звуков, указав опущенные при­знаки: а) звук верхнего подъема, лабиализованный; б) звук переднего ряда и среднего подъема; в) звук верхнего подъема и переднего ряда; г) звук нижнего подъема. 2. Дайте полную характеристику всем гласным звукам в словах: травы, ёлки.

Слайд 29






3. Определите согласный звук по следующим признакам:
а) смычно-боковой, сонорный,  звонкий,  зубной,  мягкий;
б) щелевой, шумный, звонкий, нёбный;
в) щелевой, шумный, глухой, заднеязычный, твердый;
г) дрожащий, сонорный, звонкий, переднеязычный;
д) щелевой, шумный, звонкий, губно-зубной, мягкий.
Описание слайда:
3. Определите согласный звук по следующим признакам: а) смычно-боковой, сонорный, звонкий, зубной, мягкий; б) щелевой, шумный, звонкий, нёбный; в) щелевой, шумный, глухой, заднеязычный, твердый; г) дрожащий, сонорный, звонкий, переднеязычный; д) щелевой, шумный, звонкий, губно-зубной, мягкий.

Слайд 30






4. Определите слово русского языка, в состав которого последовательно входят следующие звуки:
а) 1) согласный, звонкий, взрывной, зубной, твердый; 2) гласный верхнего подъема, среднего ряда, нелабиализованный; 3) согласный, сонорный, носовой, губной;
б) 1) гласный среднего подъема, заднего ряда, лабиализованный; 2)согласный, сонорный, носовой, зубной;
в) 1) согласный, фрикативный, среднеязычный; 2) гласный нижнего подъема, нелабиализованный;
Описание слайда:
4. Определите слово русского языка, в состав которого последовательно входят следующие звуки: а) 1) согласный, звонкий, взрывной, зубной, твердый; 2) гласный верхнего подъема, среднего ряда, нелабиализованный; 3) согласный, сонорный, носовой, губной; б) 1) гласный среднего подъема, заднего ряда, лабиализованный; 2)согласный, сонорный, носовой, зубной; в) 1) согласный, фрикативный, среднеязычный; 2) гласный нижнего подъема, нелабиализованный;

Слайд 31






г) 1) согласный, глухой, взрывной, зубной, мягкий; 2) согласный, сонорный, носовой, губно-губной, твердый; 3) гласный нижнего подъема, среднего ряда, нелабиализванный;
д)  1) согласный, глухой, фрикативный, зубной, твердый; 2) гласный верхнего подъема, заднего ряда, лабиализованный; 3) согласный, звонкий, взрывной, зубной, мягкий; 4) согласный, звонкий, фрикативный, среднеязычный; 5) гласный нижнего подъема, среднего ряда, нелабиализованный..
е) 1)  согласный,   глухой, взрывной,    зубной,   твердый; 2)  согласный,    глухой,    взрывной,    заднеязычный,   твердый; 3) гласный, нижнего подъема, среднего ряда, нелабиализованный, 4) согласный, глухой, смычно-щелевой, нёбный, мягкий.
Описание слайда:
г) 1) согласный, глухой, взрывной, зубной, мягкий; 2) согласный, сонорный, носовой, губно-губной, твердый; 3) гласный нижнего подъема, среднего ряда, нелабиализванный; д) 1) согласный, глухой, фрикативный, зубной, твердый; 2) гласный верхнего подъема, заднего ряда, лабиализованный; 3) согласный, звонкий, взрывной, зубной, мягкий; 4) согласный, звонкий, фрикативный, среднеязычный; 5) гласный нижнего подъема, среднего ряда, нелабиализованный.. е) 1) согласный, глухой, взрывной, зубной, твердый; 2) согласный, глухой, взрывной, заднеязычный, твердый; 3) гласный, нижнего подъема, среднего ряда, нелабиализованный, 4) согласный, глухой, смычно-щелевой, нёбный, мягкий.

Слайд 32





5. Определите слова, состоящие последовательно из следующих звуков (пользуйтесь транскрипцией).

Нем. а) 1) Переднеязычно-альвеолярный, смычно-взрывной, звонкий согласный;  2) краткий, широкий, неогубленный гласный среднего ряда, нижнего подъема; 3) переднеязычно-зубной,  щелевой, глухой согласный.
Описание слайда:
5. Определите слова, состоящие последовательно из следующих звуков (пользуйтесь транскрипцией). Нем. а) 1) Переднеязычно-альвеолярный, смычно-взрывной, звонкий согласный; 2) краткий, широкий, неогубленный гласный среднего ряда, нижнего подъема; 3) переднеязычно-зубной, щелевой, глухой согласный.

Слайд 33





Нем.                    Англ.
б) 1) Переднеязычно-альвеолярный, смычно-взрывной, звонкий согласный; 2) краткий, широкий, неогубленный гласный среднего ряда, нижнего подъема; 3) двугубный, смычно-проходной, носовой сонант; 4) двугубно-зубной, смычно-щелевой, глухой согласный.
Описание слайда:
Нем. Англ. б) 1) Переднеязычно-альвеолярный, смычно-взрывной, звонкий согласный; 2) краткий, широкий, неогубленный гласный среднего ряда, нижнего подъема; 3) двугубный, смычно-проходной, носовой сонант; 4) двугубно-зубной, смычно-щелевой, глухой согласный.

Слайд 34






в) 1) Заднеязычный, смычно-взрывной, глухой согласный; 2) переднеязычно-альвеолярный, смычно-проходной, боковой, сонорный согласный; 3) дифтонг, первым элементом которого является широкий гласный, а вторым — узкий гласный переднего ряда; 4) переднеязычно-альвеолярный, носовой, смычно-проходной, сонорный согласный.
Описание слайда:
в) 1) Заднеязычный, смычно-взрывной, глухой согласный; 2) переднеязычно-альвеолярный, смычно-проходной, боковой, сонорный согласный; 3) дифтонг, первым элементом которого является широкий гласный, а вторым — узкий гласный переднего ряда; 4) переднеязычно-альвеолярный, носовой, смычно-проходной, сонорный согласный.

Слайд 35






г) 1)  Переднеязычно-альвеолярный, звонкий согласный; 2) переднеязычно-альвеолярный, дрожащий сонорный согласный; 3) дифтонг, первый гласный -  широкий переднего ряда среднего подъема, второй – узкий гласный переднего ряда верхнего подъема.
Описание слайда:
г) 1) Переднеязычно-альвеолярный, звонкий согласный; 2) переднеязычно-альвеолярный, дрожащий сонорный согласный; 3) дифтонг, первый гласный - широкий переднего ряда среднего подъема, второй – узкий гласный переднего ряда верхнего подъема.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию