🗊Презентация Язык и мышление

Нажмите для полного просмотра!
Язык и мышление, слайд №1Язык и мышление, слайд №2Язык и мышление, слайд №3Язык и мышление, слайд №4Язык и мышление, слайд №5Язык и мышление, слайд №6Язык и мышление, слайд №7Язык и мышление, слайд №8Язык и мышление, слайд №9Язык и мышление, слайд №10Язык и мышление, слайд №11Язык и мышление, слайд №12Язык и мышление, слайд №13Язык и мышление, слайд №14Язык и мышление, слайд №15Язык и мышление, слайд №16Язык и мышление, слайд №17Язык и мышление, слайд №18Язык и мышление, слайд №19Язык и мышление, слайд №20Язык и мышление, слайд №21Язык и мышление, слайд №22Язык и мышление, слайд №23Язык и мышление, слайд №24Язык и мышление, слайд №25Язык и мышление, слайд №26Язык и мышление, слайд №27Язык и мышление, слайд №28Язык и мышление, слайд №29Язык и мышление, слайд №30Язык и мышление, слайд №31Язык и мышление, слайд №32Язык и мышление, слайд №33Язык и мышление, слайд №34Язык и мышление, слайд №35Язык и мышление, слайд №36Язык и мышление, слайд №37Язык и мышление, слайд №38Язык и мышление, слайд №39

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Язык и мышление. Доклад-сообщение содержит 39 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Язык и мышление
Описание слайда:
Язык и мышление

Слайд 2





Подходы к соотношению языка и мышления
Логическое направление: язык = мышление
Психологическое направление: мышление первично, язык вторичен, и наоборот
Американский структурализм: структура языка определяет структуру мышления и способ познания внешнего мира
Все исследователи: связь между Я и М существует!
Описание слайда:
Подходы к соотношению языка и мышления Логическое направление: язык = мышление Психологическое направление: мышление первично, язык вторичен, и наоборот Американский структурализм: структура языка определяет структуру мышления и способ познания внешнего мира Все исследователи: связь между Я и М существует!

Слайд 3


Язык и мышление, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





Мышление и познание
Описание слайда:
Мышление и познание

Слайд 5





Языки у человечества разные — мышление одно. Это позволяет общаться людям разных национальностей (если выучить иностранный язык). 
Языки у человечества разные — мышление одно. Это позволяет общаться людям разных национальностей (если выучить иностранный язык). 
По-настоящему невозможно общаться только тогда, когда мышление «собеседника» принципиально иное.
Описание слайда:
Языки у человечества разные — мышление одно. Это позволяет общаться людям разных национальностей (если выучить иностранный язык). Языки у человечества разные — мышление одно. Это позволяет общаться людям разных национальностей (если выучить иностранный язык). По-настоящему невозможно общаться только тогда, когда мышление «собеседника» принципиально иное.

Слайд 6





Как соотносятся язык и мышление?
Как соотносятся язык и мышление?
 
Их области можно изобразить как два частично пересекающихся круга.
 
Не все в мышлении относится к языку, но и в языке не все можно причислить к мышлению.
Описание слайда:
Как соотносятся язык и мышление? Как соотносятся язык и мышление?   Их области можно изобразить как два частично пересекающихся круга.   Не все в мышлении относится к языку, но и в языке не все можно причислить к мышлению.

Слайд 7


Язык и мышление, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


Язык и мышление, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9






Наглядно-образное мышление часто преобладает у людей искусства: художников, режиссеров. Человек с таким типом мышления предпочитает думать не словами, а картинами, образами, представлениями.
Описание слайда:
Наглядно-образное мышление часто преобладает у людей искусства: художников, режиссеров. Человек с таким типом мышления предпочитает думать не словами, а картинами, образами, представлениями.

Слайд 10






Вербальное мышление (словесное, словесно-логическое, логическое). 
Такое мышление: 
— предполагает поиск истины, 
— не связано с чувствами и оценками, 
— не имеет дела с вопросом и побуждением.
Описание слайда:
Вербальное мышление (словесное, словесно-логическое, логическое). Такое мышление: — предполагает поиск истины, — не связано с чувствами и оценками, — не имеет дела с вопросом и побуждением.

Слайд 11






Все, что выходит за эти рамки, не является проявлением логического мышления:
выражение чувства («А! О! Эх!», «Классно!»)
«утилитарные» вопросы («Который час?»)
установление контакта («Кого я вижу! Привет!») 
 волеизъявление («Принесите, пожалуйста, чаю», «Закрой дверь», «Прекрати сейчас же!») 
Описание слайда:
Все, что выходит за эти рамки, не является проявлением логического мышления: выражение чувства («А! О! Эх!», «Классно!») «утилитарные» вопросы («Который час?») установление контакта («Кого я вижу! Привет!»)  волеизъявление («Принесите, пожалуйста, чаю», «Закрой дверь», «Прекрати сейчас же!») 

Слайд 12






Язык «обслуживает» не только мышление, но и другие сферы нашего сознания
Описание слайда:
Язык «обслуживает» не только мышление, но и другие сферы нашего сознания

Слайд 13






Разные типы мышления «живут» в разных полушариях мозга. 
Левое полушарие - речевое полушарие, отвечает за речь, ее связность, абстрактное, логическое мышление и абстрактную лексику.
Правое полушарие связано с
наглядно-образным,
конкретным мышлением, с
предметными значениями слов.
Это полушарие - несловесное,
отвечает за пространственное
восприятие, управляет жестами.
Описание слайда:
Разные типы мышления «живут» в разных полушариях мозга. Левое полушарие - речевое полушарие, отвечает за речь, ее связность, абстрактное, логическое мышление и абстрактную лексику. Правое полушарие связано с наглядно-образным, конкретным мышлением, с предметными значениями слов. Это полушарие - несловесное, отвечает за пространственное восприятие, управляет жестами.

Слайд 14






Практическое и образное мышление могут обходиться без слов, но логическое мышление без речи не существует. 
Язык — это «одежда» мысли (ученые говорят: материальное оформление мыслей). 
А поскольку люди не только «про себя» (т.е. не слышно для других) думают, но и стремятся передать мысли другому, то без помощи языка-посредника не обойтись.
Описание слайда:
Практическое и образное мышление могут обходиться без слов, но логическое мышление без речи не существует. Язык — это «одежда» мысли (ученые говорят: материальное оформление мыслей). А поскольку люди не только «про себя» (т.е. не слышно для других) думают, но и стремятся передать мысли другому, то без помощи языка-посредника не обойтись.

Слайд 15






ПОНЯТИЕ
В понятиях отражаются отличительные свойства предметов и отношения между ними. 
Понятия «книга», «брошюра», «журнал», «газета», «еженедельник» принадлежат к одной тематической группе, но различаются такими признаками, как «формат», «объем», «периодичность», «скрепленность страниц», «способ скрепления» и т.д.
Описание слайда:
ПОНЯТИЕ В понятиях отражаются отличительные свойства предметов и отношения между ними. Понятия «книга», «брошюра», «журнал», «газета», «еженедельник» принадлежат к одной тематической группе, но различаются такими признаками, как «формат», «объем», «периодичность», «скрепленность страниц», «способ скрепления» и т.д.

Слайд 16






Различают формальное и содержательное понятие. 
«Формальное понятие» отражено в толковом словаре: например, вода — это прозрачная бесцветная жидкость без вкуса и запаха.
Описание слайда:
Различают формальное и содержательное понятие. «Формальное понятие» отражено в толковом словаре: например, вода — это прозрачная бесцветная жидкость без вкуса и запаха.

Слайд 17






 «Содержательное понятие» может быть только виртуальным: в него входит весь объем знаний о воде (Н2О), накопленный в физике, химии, биологии и т.д., вместе взятых.
Описание слайда:
«Содержательное понятие» может быть только виртуальным: в него входит весь объем знаний о воде (Н2О), накопленный в физике, химии, биологии и т.д., вместе взятых.

Слайд 18






Понятие в мышлении соответствует слову (реже — словосочетанию) в языке.
Описание слайда:
Понятие в мышлении соответствует слову (реже — словосочетанию) в языке.

Слайд 19






СУЖДЕНИЕ
Логическое мышление начинается там, где появляется суждение. 
В суждении обязательно что-либо утверждается или отрицается.  Логическое мышление «работает» только с утверждением и отрицанием.
 
Второй отличительной чертой суждения является то, оно может быть либо истинным, либо ложным.
Описание слайда:
СУЖДЕНИЕ Логическое мышление начинается там, где появляется суждение. В суждении обязательно что-либо утверждается или отрицается. Логическое мышление «работает» только с утверждением и отрицанием. Второй отличительной чертой суждения является то, оно может быть либо истинным, либо ложным.

Слайд 20






Отличить суждение от всего остального несложно. Для этого надо мысленно подставить к готовому предложению такое начало: 

«Я утверждаю, что…».


 Если получается — перед нами суждение, если нет — что-то другое.
Описание слайда:
Отличить суждение от всего остального несложно. Для этого надо мысленно подставить к готовому предложению такое начало: «Я утверждаю, что…». Если получается — перед нами суждение, если нет — что-то другое.

Слайд 21






Проверяйте. 
Возьмем короткие предложения: 
«Привет!», «Хочешь чаю?», «Славься, Отечество наше свободное!»
 
Подставляем начало «Я утверждаю, что…».
Ну, как?
Описание слайда:
Проверяйте. Возьмем короткие предложения: «Привет!», «Хочешь чаю?», «Славься, Отечество наше свободное!» Подставляем начало «Я утверждаю, что…». Ну, как?

Слайд 22






Возьмем другие примеры:
 «Все люди смертны», 
«Все устрицы несчастны в любви», 
«Ни одна свежая булочка не является невкусной». 
Подставляем… 
Эти предложения — суждения. Верные или неверные, вопрос другой.
Описание слайда:
Возьмем другие примеры: «Все люди смертны», «Все устрицы несчастны в любви», «Ни одна свежая булочка не является невкусной». Подставляем… Эти предложения — суждения. Верные или неверные, вопрос другой.

Слайд 23






В языке суждению как форме мышления соответствует предложение —повествовательное по цели высказывания. 
Суждение имеет свою структуру. Совершенно обязательно, чтобы в нем были субъект и предикат. 
Субъект — это сам предмет мысли, в предложении ему обычно соответствует подлежащее. Предикат — это то, что утверждается или отрицается о предмете.
Описание слайда:
В языке суждению как форме мышления соответствует предложение —повествовательное по цели высказывания. Суждение имеет свою структуру. Совершенно обязательно, чтобы в нем были субъект и предикат. Субъект — это сам предмет мысли, в предложении ему обычно соответствует подлежащее. Предикат — это то, что утверждается или отрицается о предмете.

Слайд 24






УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ есть сам процесс мысли, получение нового суждения из содержания исходных суждений. 
Разговаривают люди. Кошка не человек. 
Кошка не умеет  разговаривать.
Описание слайда:
УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ есть сам процесс мысли, получение нового суждения из содержания исходных суждений. Разговаривают люди. Кошка не человек. Кошка не умеет разговаривать.

Слайд 25






Прямого соответствия между единицами мышления и единицами языка нет. 

Например, категория рода имен существительных. Если существительное одушевленное — наше мышление согласно с тем, что слово курица — женского рода, а слово петух — мужского. (Хотя и тут не все просто. Цыпленок — слово м.р., но разве из цыпленка не может вырасти курица?!)
Описание слайда:
Прямого соответствия между единицами мышления и единицами языка нет. Например, категория рода имен существительных. Если существительное одушевленное — наше мышление согласно с тем, что слово курица — женского рода, а слово петух — мужского. (Хотя и тут не все просто. Цыпленок — слово м.р., но разве из цыпленка не может вырасти курица?!)

Слайд 26






Для неодушевленных имен существительных категория рода в языке не соотносится с мышлением.
 Почему река и протока — «она», ручей – «он», озеро – «оно».
 
Значит, для мышления категории рода «не существует». Какого пола живое существо — это важно, какого рода неживой предмет — дерево, куст, трава — абсолютно неважно.
Описание слайда:
Для неодушевленных имен существительных категория рода в языке не соотносится с мышлением. Почему река и протока — «она», ручей – «он», озеро – «оно». Значит, для мышления категории рода «не существует». Какого пола живое существо — это важно, какого рода неживой предмет — дерево, куст, трава — абсолютно неважно.

Слайд 27






Одна и та же мысль может быть оформлена совершенно по-разному.
 Можно сказать «Приходи», а можно «Я тебя жду». 
Или: «Я обрадовался твоему сообщению» / «Твое сообщение меня обрадовало» / «Ты обрадовал меня своим сообщением». 
Одно и то же понятие или представление может быть выражено различными словами или словосочетаниями.
Описание слайда:
Одна и та же мысль может быть оформлена совершенно по-разному. Можно сказать «Приходи», а можно «Я тебя жду». Или: «Я обрадовался твоему сообщению» / «Твое сообщение меня обрадовало» / «Ты обрадовал меня своим сообщением». Одно и то же понятие или представление может быть выражено различными словами или словосочетаниями.

Слайд 28






Одно и то же слово может быть использовано для разных понятий или представлений. 
Глагол любить употребляется во множестве контекстов. «Люблю» можно сказать и о своем городе, и о маме, и о футболе, и о помидорах Но какие же это разные «любови»!
Описание слайда:
Одно и то же слово может быть использовано для разных понятий или представлений. Глагол любить употребляется во множестве контекстов. «Люблю» можно сказать и о своем городе, и о маме, и о футболе, и о помидорах Но какие же это разные «любови»!

Слайд 29






«Асимметричный дуализм языкового знака» (С. Карцевский)
 — так называется в науке неполное соответствие понятия и слова, мысли и ее выражения.
Описание слайда:
«Асимметричный дуализм языкового знака» (С. Карцевский)  — так называется в науке неполное соответствие понятия и слова, мысли и ее выражения.

Слайд 30


Язык и мышление, слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31


Язык и мышление, слайд №31
Описание слайда:

Слайд 32


Язык и мышление, слайд №32
Описание слайда:

Слайд 33


Язык и мышление, слайд №33
Описание слайда:

Слайд 34


Язык и мышление, слайд №34
Описание слайда:

Слайд 35


Язык и мышление, слайд №35
Описание слайда:

Слайд 36


Язык и мышление, слайд №36
Описание слайда:

Слайд 37


Язык и мышление, слайд №37
Описание слайда:

Слайд 38


Язык и мышление, слайд №38
Описание слайда:

Слайд 39


Язык и мышление, слайд №39
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию