🗊Презентация Язык и стиль нормативных правовых актов

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Язык и стиль нормативных правовых актов, слайд №1Язык и стиль нормативных правовых актов, слайд №2Язык и стиль нормативных правовых актов, слайд №3Язык и стиль нормативных правовых актов, слайд №4Язык и стиль нормативных правовых актов, слайд №5Язык и стиль нормативных правовых актов, слайд №6Язык и стиль нормативных правовых актов, слайд №7Язык и стиль нормативных правовых актов, слайд №8Язык и стиль нормативных правовых актов, слайд №9Язык и стиль нормативных правовых актов, слайд №10Язык и стиль нормативных правовых актов, слайд №11Язык и стиль нормативных правовых актов, слайд №12Язык и стиль нормативных правовых актов, слайд №13Язык и стиль нормативных правовых актов, слайд №14Язык и стиль нормативных правовых актов, слайд №15Язык и стиль нормативных правовых актов, слайд №16Язык и стиль нормативных правовых актов, слайд №17Язык и стиль нормативных правовых актов, слайд №18Язык и стиль нормативных правовых актов, слайд №19Язык и стиль нормативных правовых актов, слайд №20Язык и стиль нормативных правовых актов, слайд №21Язык и стиль нормативных правовых актов, слайд №22Язык и стиль нормативных правовых актов, слайд №23Язык и стиль нормативных правовых актов, слайд №24Язык и стиль нормативных правовых актов, слайд №25Язык и стиль нормативных правовых актов, слайд №26Язык и стиль нормативных правовых актов, слайд №27Язык и стиль нормативных правовых актов, слайд №28Язык и стиль нормативных правовых актов, слайд №29Язык и стиль нормативных правовых актов, слайд №30Язык и стиль нормативных правовых актов, слайд №31Язык и стиль нормативных правовых актов, слайд №32Язык и стиль нормативных правовых актов, слайд №33Язык и стиль нормативных правовых актов, слайд №34Язык и стиль нормативных правовых актов, слайд №35Язык и стиль нормативных правовых актов, слайд №36Язык и стиль нормативных правовых актов, слайд №37Язык и стиль нормативных правовых актов, слайд №38Язык и стиль нормативных правовых актов, слайд №39Язык и стиль нормативных правовых актов, слайд №40Язык и стиль нормативных правовых актов, слайд №41Язык и стиль нормативных правовых актов, слайд №42Язык и стиль нормативных правовых актов, слайд №43Язык и стиль нормативных правовых актов, слайд №44Язык и стиль нормативных правовых актов, слайд №45Язык и стиль нормативных правовых актов, слайд №46Язык и стиль нормативных правовых актов, слайд №47Язык и стиль нормативных правовых актов, слайд №48Язык и стиль нормативных правовых актов, слайд №49Язык и стиль нормативных правовых актов, слайд №50Язык и стиль нормативных правовых актов, слайд №51Язык и стиль нормативных правовых актов, слайд №52Язык и стиль нормативных правовых актов, слайд №53Язык и стиль нормативных правовых актов, слайд №54Язык и стиль нормативных правовых актов, слайд №55Язык и стиль нормативных правовых актов, слайд №56Язык и стиль нормативных правовых актов, слайд №57Язык и стиль нормативных правовых актов, слайд №58Язык и стиль нормативных правовых актов, слайд №59Язык и стиль нормативных правовых актов, слайд №60Язык и стиль нормативных правовых актов, слайд №61Язык и стиль нормативных правовых актов, слайд №62Язык и стиль нормативных правовых актов, слайд №63Язык и стиль нормативных правовых актов, слайд №64Язык и стиль нормативных правовых актов, слайд №65Язык и стиль нормативных правовых актов, слайд №66Язык и стиль нормативных правовых актов, слайд №67Язык и стиль нормативных правовых актов, слайд №68Язык и стиль нормативных правовых актов, слайд №69Язык и стиль нормативных правовых актов, слайд №70Язык и стиль нормативных правовых актов, слайд №71Язык и стиль нормативных правовых актов, слайд №72Язык и стиль нормативных правовых актов, слайд №73Язык и стиль нормативных правовых актов, слайд №74Язык и стиль нормативных правовых актов, слайд №75Язык и стиль нормативных правовых актов, слайд №76Язык и стиль нормативных правовых актов, слайд №77Язык и стиль нормативных правовых актов, слайд №78Язык и стиль нормативных правовых актов, слайд №79Язык и стиль нормативных правовых актов, слайд №80Язык и стиль нормативных правовых актов, слайд №81Язык и стиль нормативных правовых актов, слайд №82Язык и стиль нормативных правовых актов, слайд №83Язык и стиль нормативных правовых актов, слайд №84Язык и стиль нормативных правовых актов, слайд №85Язык и стиль нормативных правовых актов, слайд №86Язык и стиль нормативных правовых актов, слайд №87Язык и стиль нормативных правовых актов, слайд №88Язык и стиль нормативных правовых актов, слайд №89Язык и стиль нормативных правовых актов, слайд №90Язык и стиль нормативных правовых актов, слайд №91Язык и стиль нормативных правовых актов, слайд №92Язык и стиль нормативных правовых актов, слайд №93Язык и стиль нормативных правовых актов, слайд №94Язык и стиль нормативных правовых актов, слайд №95Язык и стиль нормативных правовых актов, слайд №96Язык и стиль нормативных правовых актов, слайд №97Язык и стиль нормативных правовых актов, слайд №98Язык и стиль нормативных правовых актов, слайд №99Язык и стиль нормативных правовых актов, слайд №100Язык и стиль нормативных правовых актов, слайд №101Язык и стиль нормативных правовых актов, слайд №102Язык и стиль нормативных правовых актов, слайд №103Язык и стиль нормативных правовых актов, слайд №104Язык и стиль нормативных правовых актов, слайд №105Язык и стиль нормативных правовых актов, слайд №106Язык и стиль нормативных правовых актов, слайд №107Язык и стиль нормативных правовых актов, слайд №108

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Язык и стиль нормативных правовых актов. Доклад-сообщение содержит 108 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Москва
Ноябрь 2018
Описание слайда:
Москва Ноябрь 2018

Слайд 2






ЗНАТЬ 
особенности языка нормативных правовых актов
УМЕТЬ
пользоваться справочными ресурсами
Описание слайда:
ЗНАТЬ особенности языка нормативных правовых актов УМЕТЬ пользоваться справочными ресурсами

Слайд 3





Культура деловой речи
Культура деловой речи
Функции официальной коммуникации
Требования к языку документа
Нормативный правовой акт
Основы техники юридического письма
Государственный язык Российской Федерации
Нарушения нормы на разных уровнях языка
Критерии качества текста нормативного правового акта
Описание слайда:
Культура деловой речи Культура деловой речи Функции официальной коммуникации Требования к языку документа Нормативный правовой акт Основы техники юридического письма Государственный язык Российской Федерации Нарушения нормы на разных уровнях языка Критерии качества текста нормативного правового акта

Слайд 4





Юридическая деятельность (законодательная, толковательная, правоприменительная) имеет языковую форму, а следовательно, неизбежно связана с нормами языка
Юридическая деятельность (законодательная, толковательная, правоприменительная) имеет языковую форму, а следовательно, неизбежно связана с нормами языка
Описание слайда:
Юридическая деятельность (законодательная, толковательная, правоприменительная) имеет языковую форму, а следовательно, неизбежно связана с нормами языка Юридическая деятельность (законодательная, толковательная, правоприменительная) имеет языковую форму, а следовательно, неизбежно связана с нормами языка

Слайд 5





владение нормами (правилами) литературного языка в его устной и письменной формах, при котором осуществляются выбор и организация языковых средств, что позволяет в определённой ситуации общения и при соблюдении этики общения обеспечить наибольший эффект в достижении задач коммуникации
владение нормами (правилами) литературного языка в его устной и письменной формах, при котором осуществляются выбор и организация языковых средств, что позволяет в определённой ситуации общения и при соблюдении этики общения обеспечить наибольший эффект в достижении задач коммуникации
Описание слайда:
владение нормами (правилами) литературного языка в его устной и письменной формах, при котором осуществляются выбор и организация языковых средств, что позволяет в определённой ситуации общения и при соблюдении этики общения обеспечить наибольший эффект в достижении задач коммуникации владение нормами (правилами) литературного языка в его устной и письменной формах, при котором осуществляются выбор и организация языковых средств, что позволяет в определённой ситуации общения и при соблюдении этики общения обеспечить наибольший эффект в достижении задач коммуникации

Слайд 6





Коммуникативный
Коммуникативный
Нормативный
Этический (этикетный)
Описание слайда:
Коммуникативный Коммуникативный Нормативный Этический (этикетный)

Слайд 7





Деловая коммуникация служит для оптимизации управленческой, производственной, финансовой или коммерческой деятельности.
Деловая коммуникация служит для оптимизации управленческой, производственной, финансовой или коммерческой деятельности.
Официальная коммуникация осуществляется в правовом поле.
Описание слайда:
Деловая коммуникация служит для оптимизации управленческой, производственной, финансовой или коммерческой деятельности. Деловая коммуникация служит для оптимизации управленческой, производственной, финансовой или коммерческой деятельности. Официальная коммуникация осуществляется в правовом поле.

Слайд 8





Объективная информация о факте, событии, лице
Объективная информация о факте, событии, лице
Точное, беспристрастное, логически организованное, краткое, но достаточно полное изложение существа дела, условий соглашения, законов, правил, инструкций, предписаний, их юридического комментария
Описание слайда:
Объективная информация о факте, событии, лице Объективная информация о факте, событии, лице Точное, беспристрастное, логически организованное, краткое, но достаточно полное изложение существа дела, условий соглашения, законов, правил, инструкций, предписаний, их юридического комментария

Слайд 9





исторически сложившаяся и социально осознанная система языковых средств, используемых в той или иной сфере общения и соотносимых с той или иной сферой профессиональной деятельности.
исторически сложившаяся и социально осознанная система языковых средств, используемых в той или иной сфере общения и соотносимых с той или иной сферой профессиональной деятельности.
Описание слайда:
исторически сложившаяся и социально осознанная система языковых средств, используемых в той или иной сфере общения и соотносимых с той или иной сферой профессиональной деятельности. исторически сложившаяся и социально осознанная система языковых средств, используемых в той или иной сфере общения и соотносимых с той или иной сферой профессиональной деятельности.

Слайд 10





Подстили:
Подстили:
Канцелярский
Законодательный
Дипломатический
Описание слайда:
Подстили: Подстили: Канцелярский Законодательный Дипломатический

Слайд 11





зафиксированная на носителе информация с реквизитами, позволяющими её идентифицировать
зафиксированная на носителе информация с реквизитами, позволяющими её идентифицировать
Описание слайда:
зафиксированная на носителе информация с реквизитами, позволяющими её идентифицировать зафиксированная на носителе информация с реквизитами, позволяющими её идентифицировать

Слайд 12





Точность
Точность
Краткость
Ясность
Полнота
Редактирование – это исправление текста таким образом, чтобы он отвечал этим критериям
Описание слайда:
Точность Точность Краткость Ясность Полнота Редактирование – это исправление текста таким образом, чтобы он отвечал этим критериям

Слайд 13





Точность – это соответствие
Точность – это соответствие
 - понятиям права
 - ситуации общения
 - контексту 
Ясность – это понятность для адресата
Краткость – это передача необходимой и достаточной информации минимумом языковых средств
Полнота – это наличие всей необходимой для эффективной работы информации
Описание слайда:
Точность – это соответствие Точность – это соответствие - понятиям права - ситуации общения - контексту Ясность – это понятность для адресата Краткость – это передача необходимой и достаточной информации минимумом языковых средств Полнота – это наличие всей необходимой для эффективной работы информации

Слайд 14





Законодатель при языковом выражении правовых категорий должен стремиться к точности, равнозначной математической формуле, а их доступность должна быть аналогичной соответствующим качествам народных пословиц и поговорок
Законодатель при языковом выражении правовых категорий должен стремиться к точности, равнозначной математической формуле, а их доступность должна быть аналогичной соответствующим качествам народных пословиц и поговорок
Описание слайда:
Законодатель при языковом выражении правовых категорий должен стремиться к точности, равнозначной математической формуле, а их доступность должна быть аналогичной соответствующим качествам народных пословиц и поговорок Законодатель при языковом выражении правовых категорий должен стремиться к точности, равнозначной математической формуле, а их доступность должна быть аналогичной соответствующим качествам народных пословиц и поговорок

Слайд 15





письменный официальный документ уполномоченного государственного органа, принятый в установленной форме и направленный на установление, изменение или отмену нормы права
письменный официальный документ уполномоченного государственного органа, принятый в установленной форме и направленный на установление, изменение или отмену нормы права
Описание слайда:
письменный официальный документ уполномоченного государственного органа, принятый в установленной форме и направленный на установление, изменение или отмену нормы права письменный официальный документ уполномоченного государственного органа, принятый в установленной форме и направленный на установление, изменение или отмену нормы права

Слайд 16





федеральные нормативные правовые акты (федеральные конституционные законы, федеральные законы, нормативные правовые акты Президента РФ, нормативные правовые акты Правительства РФ, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти  и иных федеральных органов); законы и иные нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов РФ, муниципальные правовые акты
федеральные нормативные правовые акты (федеральные конституционные законы, федеральные законы, нормативные правовые акты Президента РФ, нормативные правовые акты Правительства РФ, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти  и иных федеральных органов); законы и иные нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов РФ, муниципальные правовые акты
Описание слайда:
федеральные нормативные правовые акты (федеральные конституционные законы, федеральные законы, нормативные правовые акты Президента РФ, нормативные правовые акты Правительства РФ, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти и иных федеральных органов); законы и иные нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов РФ, муниципальные правовые акты федеральные нормативные правовые акты (федеральные конституционные законы, федеральные законы, нормативные правовые акты Президента РФ, нормативные правовые акты Правительства РФ, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти и иных федеральных органов); законы и иные нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов РФ, муниципальные правовые акты

Слайд 17





Содержание юридической техники – это различные по характеру и форме выражения правила выполнения юридической работы:
Содержание юридической техники – это различные по характеру и форме выражения правила выполнения юридической работы:
правила достижения социальной адекватности;
правила логики;
структурные правила;
языковые правила;
реквизитные правила;
процедурные правила
Описание слайда:
Содержание юридической техники – это различные по характеру и форме выражения правила выполнения юридической работы: Содержание юридической техники – это различные по характеру и форме выражения правила выполнения юридической работы: правила достижения социальной адекватности; правила логики; структурные правила; языковые правила; реквизитные правила; процедурные правила

Слайд 18





точность;
точность;
ясность;
краткость;
полнота
Описание слайда:
точность; точность; ясность; краткость; полнота

Слайд 19





Активное использование терминов
Активное использование терминов
Средства логической, а не эмоционально-экспрессивной оценки
Суженный диапазон речевых средств
Высокая частотность отдельных языковых форм на определённых участках документов
Ограниченные возможности лексической сочетаемости
Использование готовых языковых формул
Частое использование страдательных конструкций
Активное использование производных предлогов
Активное использование безличных и определённо-личных предложений
Активное использование осложнённых предложений
Активное использование изъяснительных, определительных и условных придаточных
Описание слайда:
Активное использование терминов Активное использование терминов Средства логической, а не эмоционально-экспрессивной оценки Суженный диапазон речевых средств Высокая частотность отдельных языковых форм на определённых участках документов Ограниченные возможности лексической сочетаемости Использование готовых языковых формул Частое использование страдательных конструкций Активное использование производных предлогов Активное использование безличных и определённо-личных предложений Активное использование осложнённых предложений Активное использование изъяснительных, определительных и условных придаточных

Слайд 20





Васильева Т. А. Как написать закон. М.: Издательство Юрайт, 2015.
Васильева Т. А. Как написать закон. М.: Издательство Юрайт, 2015.
Хазова О.А. Искусство юридического письма. М.: Издательство Юрайт, 2015.
Описание слайда:
Васильева Т. А. Как написать закон. М.: Издательство Юрайт, 2015. Васильева Т. А. Как написать закон. М.: Издательство Юрайт, 2015. Хазова О.А. Искусство юридического письма. М.: Издательство Юрайт, 2015.

Слайд 21





Издательство «Русский язык»
Издательство «Русский язык»
ИРЯ РАН им. В. В. Виноградова
Персоналии: С. И. Ожегов, Д. Э. Розенталь и др.
(www.gramota.ru)
Описание слайда:
Издательство «Русский язык» Издательство «Русский язык» ИРЯ РАН им. В. В. Виноградова Персоналии: С. И. Ожегов, Д. Э. Розенталь и др. (www.gramota.ru)

Слайд 22





Статья 68 Конституции Российской	 Федерации
Статья 68 Конституции Российской	 Федерации
N 53-ФЗ от 1 июня 2005 г.  
«О государственном языке Российской Федерации» 
Постановление Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2006 г. №  714 «О порядке утверждения норм современного русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка Российской Федерации, правил русской орфографии и пунктуации»
Описание слайда:
Статья 68 Конституции Российской Федерации Статья 68 Конституции Российской Федерации N 53-ФЗ от 1 июня 2005 г.   «О государственном языке Российской Федерации» Постановление Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2006 г. № 714 «О порядке утверждения норм современного русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка Российской Федерации, правил русской орфографии и пунктуации»

Слайд 23





Приказ Минобрнауки РФ от 8 июня 2009 г. № 195 «Об утверждении списка грамматик, словарей и справочников, содержащих нормы современного русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка Российской Федерации» (вступил в силу 1 сентября 2009 г.)
Приказ Минобрнауки РФ от 8 июня 2009 г. № 195 «Об утверждении списка грамматик, словарей и справочников, содержащих нормы современного русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка Российской Федерации» (вступил в силу 1 сентября 2009 г.)
Описание слайда:
Приказ Минобрнауки РФ от 8 июня 2009 г. № 195 «Об утверждении списка грамматик, словарей и справочников, содержащих нормы современного русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка Российской Федерации» (вступил в силу 1 сентября 2009 г.) Приказ Минобрнауки РФ от 8 июня 2009 г. № 195 «Об утверждении списка грамматик, словарей и справочников, содержащих нормы современного русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка Российской Федерации» (вступил в силу 1 сентября 2009 г.)

Слайд 24





Орфографический словарь русского языка. Букчина Б.З., Сазонова И.К., Чельцова Л.К. М.: АСТ-ПРЕСС, 2008.
Орфографический словарь русского языка. Букчина Б.З., Сазонова И.К., Чельцова Л.К. М.: АСТ-ПРЕСС, 2008.
Грамматический словарь русского языка: Словоизменение. Зализняк А.А. М.: АСТ-ПРЕСС, 2008.
Словарь ударений русского языка. Резниченко И.Л. М: АСТ-ПРЕСС, 2008.
Большой фразеологический словарь русского языка. Значение. Употребление. Культурологический комментарий. Телия В.Н. М.: АСТ-ПРЕСС, 2008.
Описание слайда:
Орфографический словарь русского языка. Букчина Б.З., Сазонова И.К., Чельцова Л.К. М.: АСТ-ПРЕСС, 2008. Орфографический словарь русского языка. Букчина Б.З., Сазонова И.К., Чельцова Л.К. М.: АСТ-ПРЕСС, 2008. Грамматический словарь русского языка: Словоизменение. Зализняк А.А. М.: АСТ-ПРЕСС, 2008. Словарь ударений русского языка. Резниченко И.Л. М: АСТ-ПРЕСС, 2008. Большой фразеологический словарь русского языка. Значение. Употребление. Культурологический комментарий. Телия В.Н. М.: АСТ-ПРЕСС, 2008.

Слайд 25





Справочник по оформлению нормативных правовых актов в Администрации Президента Российской Федерации
Справочник по оформлению нормативных правовых актов в Администрации Президента Российской Федерации
Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник/Под ред. В.В. Лопатина. М., 2006.
Описание слайда:
Справочник по оформлению нормативных правовых актов в Администрации Президента Российской Федерации Справочник по оформлению нормативных правовых актов в Администрации Президента Российской Федерации Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник/Под ред. В.В. Лопатина. М., 2006.

Слайд 26





Лексика
Лексика
Морфология
Синтаксис
Правописание
Описание слайда:
Лексика Лексика Морфология Синтаксис Правописание

Слайд 27





в форме, 
в форме, 
со значением, 
со стилистической окраской
с сочетаемостью,
которые присущи ему как единице литературного языка и кодифицированы в словарях и справочниках
Описание слайда:
в форме, в форме, со значением, со стилистической окраской с сочетаемостью, которые присущи ему как единице литературного языка и кодифицированы в словарях и справочниках

Слайд 28





органов исполнительной власти, потому что с изменением их названия нужно вносить изменения в текст закона
органов исполнительной власти, потому что с изменением их названия нужно вносить изменения в текст закона

Пример
Органы исполнительной власти в области государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде и охране труда
Описание слайда:
органов исполнительной власти, потому что с изменением их названия нужно вносить изменения в текст закона органов исполнительной власти, потому что с изменением их названия нужно вносить изменения в текст закона Пример Органы исполнительной власти в области государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде и охране труда

Слайд 29





Фиксированность содержания
Фиксированность содержания
Однозначность
Точность
Отсутствие синонимии
Номинативность
Системность
Структурная целостность
Описание слайда:
Фиксированность содержания Фиксированность содержания Однозначность Точность Отсутствие синонимии Номинативность Системность Структурная целостность

Слайд 30





Трудовой договор (контракт) – трудовое законодательство
Трудовой договор (контракт) – трудовое законодательство
Договор – гражданское законодательство
Контракт – внешнеторговые сделки
Соглашение – в ряде областей (тарифное соглашение, соглашение о научно-техническом сотрудничестве)
Описание слайда:
Трудовой договор (контракт) – трудовое законодательство Трудовой договор (контракт) – трудовое законодательство Договор – гражданское законодательство Контракт – внешнеторговые сделки Соглашение – в ряде областей (тарифное соглашение, соглашение о научно-техническом сотрудничестве)

Слайд 31





Семейный кодекс, Гл. 1, ст. 2 
Семейный кодекс, Гл. 1, ст. 2 
Членами семьи могут считаться люди, которые связаны взаимными обязанностями и правами, общим бытом, моральной ответственностью и являются частью семьи.
Описание слайда:
Семейный кодекс, Гл. 1, ст. 2 Семейный кодекс, Гл. 1, ст. 2 Членами семьи могут считаться люди, которые связаны взаимными обязанностями и правами, общим бытом, моральной ответственностью и являются частью семьи.

Слайд 32





ст. 31 Жилищного кодекса РФ 
ст. 31 Жилищного кодекса РФ 
две категории лиц, которые могут считаться членами семьи собственника:
1) супруг, родители и дети, это, как их иногда называют, «бесспорные» или «безусловные» члены семьи; 
2) другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане. Представители второй группы лиц могут быть признаны членами семьи собственника лишь при определённых условиях
Описание слайда:
ст. 31 Жилищного кодекса РФ ст. 31 Жилищного кодекса РФ две категории лиц, которые могут считаться членами семьи собственника: 1) супруг, родители и дети, это, как их иногда называют, «бесспорные» или «безусловные» члены семьи; 2) другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане. Представители второй группы лиц могут быть признаны членами семьи собственника лишь при определённых условиях

Слайд 33





1) должна соответствовать терминологии базовых отраслевых федеральных законов
1) должна соответствовать терминологии базовых отраслевых федеральных законов
2) применяться единообразно на протяжении текста одного закона
Описание слайда:
1) должна соответствовать терминологии базовых отраслевых федеральных законов 1) должна соответствовать терминологии базовых отраслевых федеральных законов 2) применяться единообразно на протяжении текста одного закона

Слайд 34





Включение дефиниции термина в законопроект необходимо, если словарное значение слова недостаточно точно, имеет несколько значений, слишком широкое или слишком узкое, имеет ассоциации и коннотации в общеязыковом употреблении.
Включение дефиниции термина в законопроект необходимо, если словарное значение слова недостаточно точно, имеет несколько значений, слишком широкое или слишком узкое, имеет ассоциации и коннотации в общеязыковом употреблении.
Описание слайда:
Включение дефиниции термина в законопроект необходимо, если словарное значение слова недостаточно точно, имеет несколько значений, слишком широкое или слишком узкое, имеет ассоциации и коннотации в общеязыковом употреблении. Включение дефиниции термина в законопроект необходимо, если словарное значение слова недостаточно точно, имеет несколько значений, слишком широкое или слишком узкое, имеет ассоциации и коннотации в общеязыковом употреблении.

Слайд 35





Большой толковый словарь официальных терминов: Более 8000 терминов/ Сост. Ю.И. Фединский. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», ООО «Транзиткнига», 2004. – 1165 с.
Большой толковый словарь официальных терминов: Более 8000 терминов/ Сост. Ю.И. Фединский. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», ООО «Транзиткнига», 2004. – 1165 с.
Словарь терминов, используемых в законодательстве Российской Федерации/ под общей редакцией начальника Правового управления Аппарата Государственной Думы  М. В. Деменкова. М.: Издание Государственной Думы, 2014. – 240 с.
Описание слайда:
Большой толковый словарь официальных терминов: Более 8000 терминов/ Сост. Ю.И. Фединский. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», ООО «Транзиткнига», 2004. – 1165 с. Большой толковый словарь официальных терминов: Более 8000 терминов/ Сост. Ю.И. Фединский. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», ООО «Транзиткнига», 2004. – 1165 с. Словарь терминов, используемых в законодательстве Российской Федерации/ под общей редакцией начальника Правового управления Аппарата Государственной Думы М. В. Деменкова. М.: Издание Государственной Думы, 2014. – 240 с.

Слайд 36





Гражданский кодекс РСФСР 1964 г., ст. 532:
Гражданский кодекс РСФСР 1964 г., ст. 532:
дед, бабка
Семейный кодекс РФ 1995 г., ст. 14:
дедушка, бабушка
Описание слайда:
Гражданский кодекс РСФСР 1964 г., ст. 532: Гражданский кодекс РСФСР 1964 г., ст. 532: дед, бабка Семейный кодекс РФ 1995 г., ст. 14: дедушка, бабушка

Слайд 37





Паронимы (исполнительный/исполнительский)
Паронимы (исполнительный/исполнительский)
Синонимы (с дефектами/сломанный)
Термины (привязные ремни/ремни безопасности)
Архаизмы (означенные/указанные)
Неологизмы (природопользование является истощительным/истощает ресурсы)
Заимствования (дивиденд/прибыль)
Описание слайда:
Паронимы (исполнительный/исполнительский) Паронимы (исполнительный/исполнительский) Синонимы (с дефектами/сломанный) Термины (привязные ремни/ремни безопасности) Архаизмы (означенные/указанные) Неологизмы (природопользование является истощительным/истощает ресурсы) Заимствования (дивиденд/прибыль)

Слайд 38





Нельзя ни требовать чрезмерный залог, ни налагать чрезмерные штрафы, ни назначать жестокие и необычные наказания» (Поправка VIII к Конституции США)
Нельзя ни требовать чрезмерный залог, ни налагать чрезмерные штрафы, ни назначать жестокие и необычные наказания» (Поправка VIII к Конституции США)
Способы уточнения
Условно-закрытый перечень обстоятельств (уважительными причинами являются…)
Закрытый перечень обстоятельств, не подпадающих под действие понятия (в качестве форс-мажора не рассматриваются…)
Описание слайда:
Нельзя ни требовать чрезмерный залог, ни налагать чрезмерные штрафы, ни назначать жестокие и необычные наказания» (Поправка VIII к Конституции США) Нельзя ни требовать чрезмерный залог, ни налагать чрезмерные штрафы, ни назначать жестокие и необычные наказания» (Поправка VIII к Конституции США) Способы уточнения Условно-закрытый перечень обстоятельств (уважительными причинами являются…) Закрытый перечень обстоятельств, не подпадающих под действие понятия (в качестве форс-мажора не рассматриваются…)

Слайд 39





Согласно уставу 
Согласно уставу 
(выражается связь с уставом)
В соответствии с уставом 
(на основании устава)
Описание слайда:
Согласно уставу Согласно уставу (выражается связь с уставом) В соответствии с уставом (на основании устава)

Слайд 40





Предоставить право
Предоставить право
Иметь право
Вступает в силу
Социальные гарантии
Подписка о невыезде
Предоставить рассрочку
Штатное расписание
Описание слайда:
Предоставить право Предоставить право Иметь право Вступает в силу Социальные гарантии Подписка о невыезде Предоставить рассрочку Штатное расписание

Слайд 41







тавтология
НаРЯДу с достижениями был отмечен РЯД недостатков

плеоназм
Хронометраж времени, прейскурант цен
Описание слайда:
тавтология НаРЯДу с достижениями был отмечен РЯД недостатков плеоназм Хронометраж времени, прейскурант цен

Слайд 42





Играть роль
Играть роль
Иметь значение
Придавать значение
Отводить роль
Возмещение убытков (НЕ взыскание убытков!)
Описание слайда:
Играть роль Играть роль Иметь значение Придавать значение Отводить роль Возмещение убытков (НЕ взыскание убытков!)

Слайд 43





Пропуск изымается (не отбирается!)
Пропуск изымается (не отбирается!)
В случае утери (не потери!) пропуск может…
Договорённость достигается
Проблемы разрешаются
Задачи решаются
Описание слайда:
Пропуск изымается (не отбирается!) Пропуск изымается (не отбирается!) В случае утери (не потери!) пропуск может… Договорённость достигается Проблемы разрешаются Задачи решаются

Слайд 44





Москвичи обеспечены жильём лучше, чем в среднем по стране
Москвичи обеспечены жильём лучше, чем в среднем по стране
Описание слайда:
Москвичи обеспечены жильём лучше, чем в среднем по стране Москвичи обеспечены жильём лучше, чем в среднем по стране

Слайд 45





До 31 декабря 1998 года
До 31 декабря 1998 года
Вплоть до 31 декабря 1998 года
До 1 января 1999 года
Вплоть до 1 января 1999 года
Утрачивает силу 31 декабря 1998 года
завершается в 24 часа 31 декабря 1998 года
Описание слайда:
До 31 декабря 1998 года До 31 декабря 1998 года Вплоть до 31 декабря 1998 года До 1 января 1999 года Вплоть до 1 января 1999 года Утрачивает силу 31 декабря 1998 года завершается в 24 часа 31 декабря 1998 года

Слайд 46





С 1 января 1999 г.
С 1 января 1999 г.
Утрачивает силу 1 января 1999 года
начинается с 00 часов 1 января 1999 года
Если датой прекращения действия не является первый или последний день месяца или года, то обозначение срока уточняется:
Утрачивает силу по истечении 28 июня 1999 года.
Описание слайда:
С 1 января 1999 г. С 1 января 1999 г. Утрачивает силу 1 января 1999 года начинается с 00 часов 1 января 1999 года Если датой прекращения действия не является первый или последний день месяца или года, то обозначение срока уточняется: Утрачивает силу по истечении 28 июня 1999 года.

Слайд 47





Род аббревиатур
Род аббревиатур
Род несклоняемых существительных
Род сложных существительных
Родительный падеж множественного числа
Склонение и согласование числительных
Род и число местоимений
Формы глаголов
Предлоги и союзы
Описание слайда:
Род аббревиатур Род аббревиатур Род несклоняемых существительных Род сложных существительных Родительный падеж множественного числа Склонение и согласование числительных Род и число местоимений Формы глаголов Предлоги и союзы

Слайд 48


Язык и стиль нормативных правовых актов, слайд №48
Описание слайда:

Слайд 49





Главархив
Главархив
Минобороны
Описание слайда:
Главархив Главархив Минобороны

Слайд 50





Универсальные наименования (собственник, наниматель)
Универсальные наименования (собственник, наниматель)
Парные образования (действия сексуального характера с использованием беспомощного состояния потерпевшего (потерпевшей))
Описание слайда:
Универсальные наименования (собственник, наниматель) Универсальные наименования (собственник, наниматель) Парные образования (действия сексуального характера с использованием беспомощного состояния потерпевшего (потерпевшей))

Слайд 51







действовать в качестве представителя – действовать от имени другого лица
совет врача – медицинский совет
является правопреемником – приобретено в порядке правопреемства
заявитель обязан приложить следующие документы – к заявлению должны быть приложены следующие документы
Описание слайда:
действовать в качестве представителя – действовать от имени другого лица совет врача – медицинский совет является правопреемником – приобретено в порядке правопреемства заявитель обязан приложить следующие документы – к заявлению должны быть приложены следующие документы

Слайд 52





При исчислении максимального срока обучения не учитывается время болезни учащихся, декретного отпуска студенток, военной или альтернативной службы студентов.
При исчислении максимального срока обучения не учитывается время болезни учащихся, декретного отпуска студенток, военной или альтернативной службы студентов.
Описание слайда:
При исчислении максимального срока обучения не учитывается время болезни учащихся, декретного отпуска студенток, военной или альтернативной службы студентов. При исчислении максимального срока обучения не учитывается время болезни учащихся, декретного отпуска студенток, военной или альтернативной службы студентов.

Слайд 53





Указанные льготы предоставляются также бортпроводницам и бортпроводникам
Указанные льготы предоставляются также бортпроводницам и бортпроводникам
Описание слайда:
Указанные льготы предоставляются также бортпроводницам и бортпроводникам Указанные льготы предоставляются также бортпроводницам и бортпроводникам

Слайд 54





Грузин/узбеков, яблок/апельсинов, солдат/капитанов, ампер/микронов
Грузин/узбеков, яблок/апельсинов, солдат/капитанов, ампер/микронов
Кадет и кадетов
Бюллетеней, русел, верховий и т.п.
Описание слайда:
Грузин/узбеков, яблок/апельсинов, солдат/капитанов, ампер/микронов Грузин/узбеков, яблок/апельсинов, солдат/капитанов, ампер/микронов Кадет и кадетов Бюллетеней, русел, верховий и т.п.

Слайд 55






Буторина Е.П., Карнаух Н.Л. Русский язык и культура деловой речи. М.: Термика, 2015.
Описание слайда:
Буторина Е.П., Карнаух Н.Л. Русский язык и культура деловой речи. М.: Термика, 2015.

Слайд 56





Гибкий – более гибкий/наиболее гибкий
Гибкий – более гибкий/наиболее гибкий
Описание слайда:
Гибкий – более гибкий/наиболее гибкий Гибкий – более гибкий/наиболее гибкий

Слайд 57





В количественном числительном склоняются все слова (двадцати двух)
В количественном числительном склоняются все слова (двадцати двух)
В порядковом числительном склоняется только последнее слово (двадцать второго)
Два (три, четыре) и более варианта
Более пятидесяти и пяти десятых процента
Описание слайда:
В количественном числительном склоняются все слова (двадцати двух) В количественном числительном склоняются все слова (двадцати двух) В порядковом числительном склоняется только последнее слово (двадцать второго) Два (три, четыре) и более варианта Более пятидесяти и пяти десятых процента

Слайд 58





Обозначаются словами
Обозначаются словами
в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет
Цифры используются при обозначении времени, процентов, технических данных, в таблицах и диаграммах.
Дробные числа записываются словами (три четверти)
При обозначении денежных сумм используются цифры или слова (499 945, 2 млн рублей, свыше пятисот рублей)
Описание слайда:
Обозначаются словами Обозначаются словами в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет Цифры используются при обозначении времени, процентов, технических данных, в таблицах и диаграммах. Дробные числа записываются словами (три четверти) При обозначении денежных сумм используются цифры или слова (499 945, 2 млн рублей, свыше пятисот рублей)

Слайд 59





В (своей) автобиографии
В (своей) автобиографии
Комплекс представляет одну из крупнейших строек (представляет собой)
Руководитель напомнил сотруднику, что уборка рабочего места – это его обязанность
Описание слайда:
В (своей) автобиографии В (своей) автобиографии Комплекс представляет одну из крупнейших строек (представляет собой) Руководитель напомнил сотруднику, что уборка рабочего места – это его обязанность

Слайд 60





КТО – местоимение мужского рода единственного числа (на собрании говорили о тех, кто не выполнил норму выработки; кто из женщин поднял вопрос о равноправии)
КТО – местоимение мужского рода единственного числа (на собрании говорили о тех, кто не выполнил норму выработки; кто из женщин поднял вопрос о равноправии)
Описание слайда:
КТО – местоимение мужского рода единственного числа (на собрании говорили о тех, кто не выполнил норму выработки; кто из женщин поднял вопрос о равноправии) КТО – местоимение мужского рода единственного числа (на собрании говорили о тех, кто не выполнил норму выработки; кто из женщин поднял вопрос о равноправии)

Слайд 61





Выступающие на совещании говорили и об успехах коллектива, и об имеющихся трудностях в работе. С этим нельзя не считаться 
Выступающие на совещании говорили и об успехах коллектива, и об имеющихся трудностях в работе. С этим нельзя не считаться
Описание слайда:
Выступающие на совещании говорили и об успехах коллектива, и об имеющихся трудностях в работе. С этим нельзя не считаться Выступающие на совещании говорили и об успехах коллектива, и об имеющихся трудностях в работе. С этим нельзя не считаться

Слайд 62





Уведомьте!
Уведомьте!
Сосредоточивать/сосредотачивать
Образование причастий и деепричастий (И.К.Сазонова. Толково-грамматический словарь русских причастий. М.: АСТ-Пресс, 2008)
Описание слайда:
Уведомьте! Уведомьте! Сосредоточивать/сосредотачивать Образование причастий и деепричастий (И.К.Сазонова. Толково-грамматический словарь русских причастий. М.: АСТ-Пресс, 2008)

Слайд 63





Двойные союзы сочетаются с однородными членами (брал материал не только из газет, но и из журналов)
Двойные союзы сочетаются с однородными членами (брал материал не только из газет, но и из журналов)
Потому как заменяется на потому что
ПостолькУ посколькУ
Дабы, ежели, коль скоро заменяются более современными
Описание слайда:
Двойные союзы сочетаются с однородными членами (брал материал не только из газет, но и из журналов) Двойные союзы сочетаются с однородными членами (брал материал не только из газет, но и из журналов) Потому как заменяется на потому что ПостолькУ посколькУ Дабы, ежели, коль скоро заменяются более современными

Слайд 64





ЕСЛИ, В СЛУЧАЕ выражают неограниченное или абсолютное условие; полностью либо исключают, либо допускают определённое последствие
ЕСЛИ, В СЛУЧАЕ выражают неограниченное или абсолютное условие; полностью либо исключают, либо допускают определённое последствие
Если условие предполагает определённые границы или действует в определённых пределах, то используются другие союзы
Описание слайда:
ЕСЛИ, В СЛУЧАЕ выражают неограниченное или абсолютное условие; полностью либо исключают, либо допускают определённое последствие ЕСЛИ, В СЛУЧАЕ выражают неограниченное или абсолютное условие; полностью либо исключают, либо допускают определённое последствие Если условие предполагает определённые границы или действует в определённых пределах, то используются другие союзы

Слайд 65





При искажении либо использовании имени гражданина способами или в форме, которые затрагивают его честь, достоинство или  деловую репутацию, применяются правила…
При искажении либо использовании имени гражданина способами или в форме, которые затрагивают его честь, достоинство или  деловую репутацию, применяются правила…
Описание слайда:
При искажении либо использовании имени гражданина способами или в форме, которые затрагивают его честь, достоинство или деловую репутацию, применяются правила… При искажении либо использовании имени гражданина способами или в форме, которые затрагивают его честь, достоинство или деловую репутацию, применяются правила…

Слайд 66





Благодаря чему? – положительная оценка
Благодаря чему? – положительная оценка
Вопреки чему?
Согласно чему?

Выделены участки ПОД сооружение – ДЛЯ сооружения
Описание слайда:
Благодаря чему? – положительная оценка Благодаря чему? – положительная оценка Вопреки чему? Согласно чему? Выделены участки ПОД сооружение – ДЛЯ сооружения

Слайд 67





Управление при синонимах и паронимах (озабоченность чем?/забота о чём?, оплатить что?/уплатить за что?) 
Управление при синонимах и паронимах (озабоченность чем?/забота о чём?, оплатить что?/уплатить за что?)
Описание слайда:
Управление при синонимах и паронимах (озабоченность чем?/забота о чём?, оплатить что?/уплатить за что?) Управление при синонимах и паронимах (озабоченность чем?/забота о чём?, оплатить что?/уплатить за что?)

Слайд 68





Информирует о развитии попечительского страхования, состоянии попечительского обеспечения в регионе и реализации рекомендаций и предложений Комиссии по вопросам попечительского страхования
Информирует о развитии попечительского страхования, состоянии попечительского обеспечения в регионе и реализации рекомендаций и предложений Комиссии по вопросам попечительского страхования
Описание слайда:
Информирует о развитии попечительского страхования, состоянии попечительского обеспечения в регионе и реализации рекомендаций и предложений Комиссии по вопросам попечительского страхования Информирует о развитии попечительского страхования, состоянии попечительского обеспечения в регионе и реализации рекомендаций и предложений Комиссии по вопросам попечительского страхования

Слайд 69





Информирует о развитии попечительского страхования, о состоянии попечительского обеспечения в регионе и о реализации рекомендаций и предложений Комиссии по вопросам попечительского страхования
Информирует о развитии попечительского страхования, о состоянии попечительского обеспечения в регионе и о реализации рекомендаций и предложений Комиссии по вопросам попечительского страхования
Описание слайда:
Информирует о развитии попечительского страхования, о состоянии попечительского обеспечения в регионе и о реализации рекомендаций и предложений Комиссии по вопросам попечительского страхования Информирует о развитии попечительского страхования, о состоянии попечительского обеспечения в регионе и о реализации рекомендаций и предложений Комиссии по вопросам попечительского страхования

Слайд 70





Укажите ряд, в котором все числительные имеют правильную форму.
Укажите ряд, в котором все числительные имеют правильную форму.
а) тридцатью пятью тысячами избирателей, двумстам тридцати восьми студентам
б) двухтысячедвадцатьдевятый год, справочник с семьюдесятью пятью картами
в) две тысячи двенадцатый год, четырёхстами семьюдесятью восемью рублями
г) девяноста третим маршрутом, пятерыми профессорами
 
Описание слайда:
Укажите ряд, в котором все числительные имеют правильную форму. Укажите ряд, в котором все числительные имеют правильную форму. а) тридцатью пятью тысячами избирателей, двумстам тридцати восьми студентам б) двухтысячедвадцатьдевятый год, справочник с семьюдесятью пятью картами в) две тысячи двенадцатый год, четырёхстами семьюдесятью восемью рублями г) девяноста третим маршрутом, пятерыми профессорами  

Слайд 71





Согласование подлежащего со сказуемым
Согласование подлежащего со сказуемым
Целостность причастного оборота
Согласование деепричастного оборота
Однородные члены
Вводные слова и конструкции
Сложное предложение
Описание слайда:
Согласование подлежащего со сказуемым Согласование подлежащего со сказуемым Целостность причастного оборота Согласование деепричастного оборота Однородные члены Вводные слова и конструкции Сложное предложение

Слайд 72





Логическое выделение порядком слов
Логическое выделение порядком слов
Хозяйства области выполнили план поставок к 10 октября
К 10 октября выполнили план поставок хозяйства области
Хозяйства области план поставок к 10 октября выполнили
Описание слайда:
Логическое выделение порядком слов Логическое выделение порядком слов Хозяйства области выполнили план поставок к 10 октября К 10 октября выполнили план поставок хозяйства области Хозяйства области план поставок к 10 октября выполнили

Слайд 73





От общего к особенному
От общего к особенному
От правила к исключению
Описание слайда:
От общего к особенному От общего к особенному От правила к исключению

Слайд 74





Грамматический род
Грамматический род
 При наличии подлежащего с приложением согласование выполняется  с более общим понятием
Газета «Известия» опубликовала…
Озеро Селигер было…
Женщина-хирург возразила…
Описание слайда:
Грамматический род Грамматический род При наличии подлежащего с приложением согласование выполняется с более общим понятием Газета «Известия» опубликовала… Озеро Селигер было… Женщина-хирург возразила…

Слайд 75





В официально-деловых текстах предпочтительна форма творительного падежа в сказуемом
В официально-деловых текстах предпочтительна форма творительного падежа в сказуемом
Презентация будет завершающим этапом рекламной кампании,
кроме имён собственных
Посёлок называется Раменское/Раменским (Раменское? Раменский?)
Описание слайда:
В официально-деловых текстах предпочтительна форма творительного падежа в сказуемом В официально-деловых текстах предпочтительна форма творительного падежа в сказуемом Презентация будет завершающим этапом рекламной кампании, кроме имён собственных Посёлок называется Раменское/Раменским (Раменское? Раменский?)

Слайд 76





С главным словом или ближайшим существительным (новый вагон-лаборатория, наш директор завода Сергеева)
С главным словом или ближайшим существительным (новый вагон-лаборатория, наш директор завода Сергеева)
Исключение: определение, выраженное причастием (выступившая на заседании наш директор завода Сергеева)
Описание слайда:
С главным словом или ближайшим существительным (новый вагон-лаборатория, наш директор завода Сергеева) С главным словом или ближайшим существительным (новый вагон-лаборатория, наш директор завода Сергеева) Исключение: определение, выраженное причастием (выступившая на заседании наш директор завода Сергеева)

Слайд 77





Сочетание существительного с числительными два, три, четыре
Сочетание существительного с числительными два, три, четыре
Мужской род: два известных инженера
Женский род: две опрошенные свидетельницы
Описание слайда:
Сочетание существительного с числительными два, три, четыре Сочетание существительного с числительными два, три, четыре Мужской род: два известных инженера Женский род: две опрошенные свидетельницы

Слайд 78





Исправленная рукопись редактором
Исправленная рукопись редактором
Рукопись, исправленная редактором
Исправленная редактором рукопись
Описание слайда:
Исправленная рукопись редактором Исправленная рукопись редактором Рукопись, исправленная редактором Исправленная редактором рукопись

Слайд 79





Длинный причастный оборот перед определяемым словом лучше преобразовать в придаточное предложение после определяемого слова:
Длинный причастный оборот перед определяемым словом лучше преобразовать в придаточное предложение после определяемого слова:
…и выполняются ли вытекающие из признания или возложения обременений обязанности
…и выполняются ли обязанности, вытекающие из признания или возложения обременений
Описание слайда:
Длинный причастный оборот перед определяемым словом лучше преобразовать в придаточное предложение после определяемого слова: Длинный причастный оборот перед определяемым словом лучше преобразовать в придаточное предложение после определяемого слова: …и выполняются ли вытекающие из признания или возложения обременений обязанности …и выполняются ли обязанности, вытекающие из признания или возложения обременений

Слайд 80





Прочитав постановление,
Прочитав постановление,
предлагается…
Прочитав постановление, 
я предлагаю…
Описание слайда:
Прочитав постановление, Прочитав постановление, предлагается… Прочитав постановление, я предлагаю…

Слайд 81





Выберите грамматически  неверное построение предложения.
Выберите грамматически  неверное построение предложения.
а)  Выезжая на дорогу, будьте внимательны.
б) Рассмотрев решение комиссии по трудовым спорам, Московская городская  Дума приняла соответствующее постановление.
в) Имея достаточный опыт в организации  работы Комитета Государственной Думы по образованию, я могу дать несколько практических рекомендаций.
г) Отдавая документы в приёмную комиссию, вам вручается расписка о приёме.
Описание слайда:
Выберите грамматически неверное построение предложения. Выберите грамматически неверное построение предложения. а) Выезжая на дорогу, будьте внимательны. б) Рассмотрев решение комиссии по трудовым спорам, Московская городская Дума приняла соответствующее постановление. в) Имея достаточный опыт в организации работы Комитета Государственной Думы по образованию, я могу дать несколько практических рекомендаций. г) Отдавая документы в приёмную комиссию, вам вручается расписка о приёме.

Слайд 82





Изучать, знать и руководить кадрами – долг дирекции любого предприятия
Изучать, знать и руководить кадрами – долг дирекции любого предприятия
 Изучать КОГО?/ЧТО? Знать КОГО?/ЧТО? Руководить КЕМ?/ЧЕМ?
Описание слайда:
Изучать, знать и руководить кадрами – долг дирекции любого предприятия Изучать, знать и руководить кадрами – долг дирекции любого предприятия Изучать КОГО?/ЧТО? Знать КОГО?/ЧТО? Руководить КЕМ?/ЧЕМ?

Слайд 83





Если иное не предусмотрено в других законах, регулирующих порядок возмещения расходов…
Если иное не предусмотрено в других законах, регулирующих порядок возмещения расходов…
Порядок возмещения расходов регулируется нормами других законов…
Нормы других законов о возмещении расходов не затрагиваются…
Описание слайда:
Если иное не предусмотрено в других законах, регулирующих порядок возмещения расходов… Если иное не предусмотрено в других законах, регулирующих порядок возмещения расходов… Порядок возмещения расходов регулируется нормами других законов… Нормы других законов о возмещении расходов не затрагиваются…

Слайд 84





Если описание многочисленных фактических обстоятельств приводится в негативном значении, то следует указать, имеется ли в виду кумулятивная или альтернативная связь в перечислении.
Если описание многочисленных фактических обстоятельств приводится в негативном значении, то следует указать, имеется ли в виду кумулятивная или альтернативная связь в перечислении.
Снижение тарифа предусматривается… для жилых помещений, не оборудованных центральной системой отопления И ванной.
Снижение тарифа предусматривается… для жилых помещений, в которых отсутствуют центральная система отопления, ИЛИ ванна, ИЛИ оба элемента оборудования.
Описание слайда:
Если описание многочисленных фактических обстоятельств приводится в негативном значении, то следует указать, имеется ли в виду кумулятивная или альтернативная связь в перечислении. Если описание многочисленных фактических обстоятельств приводится в негативном значении, то следует указать, имеется ли в виду кумулятивная или альтернативная связь в перечислении. Снижение тарифа предусматривается… для жилых помещений, не оборудованных центральной системой отопления И ванной. Снижение тарифа предусматривается… для жилых помещений, в которых отсутствуют центральная система отопления, ИЛИ ванна, ИЛИ оба элемента оборудования.

Слайд 85





Право на фирменное наименование и/или коммерческое обозначение правообладателя…
Право на фирменное наименование и/или коммерческое обозначение правообладателя…
Описание слайда:
Право на фирменное наименование и/или коммерческое обозначение правообладателя… Право на фирменное наименование и/или коммерческое обозначение правообладателя…

Слайд 86





1. Найти в предложении слово, логически ударное по замыслу автора, но воспринимаемое читателем как безударное (со смещённым ударением): 
1. Найти в предложении слово, логически ударное по замыслу автора, но воспринимаемое читателем как безударное (со смещённым ударением): 
В первом тексте существительные стоят в нужной форме, во втором – числительные.
2а. Поставить это слово в ударную позицию: 
В первом тексте в нужной форме стоят существительные, во втором – числительные.
Описание слайда:
1. Найти в предложении слово, логически ударное по замыслу автора, но воспринимаемое читателем как безударное (со смещённым ударением): 1. Найти в предложении слово, логически ударное по замыслу автора, но воспринимаемое читателем как безударное (со смещённым ударением): В первом тексте существительные стоят в нужной форме, во втором – числительные. 2а. Поставить это слово в ударную позицию: В первом тексте в нужной форме стоят существительные, во втором – числительные.

Слайд 87





2б. Выделить это слово лексическими усилителями: Лодыгин создал первую лампу накаливания. – Именно Лодыгин создал первую лампу накаливания.
2б. Выделить это слово лексическими усилителями: Лодыгин создал первую лампу накаливания. – Именно Лодыгин создал первую лампу накаливания.
2в. Выделить это слово при помощи графических средств: Как только был поставлен диагноз, стало понятно, что именно с этим больным нужно делать. – Как только был поставлен диагноз, стало понятно, чтó именно с этим больным нужно делать.
Описание слайда:
2б. Выделить это слово лексическими усилителями: Лодыгин создал первую лампу накаливания. – Именно Лодыгин создал первую лампу накаливания. 2б. Выделить это слово лексическими усилителями: Лодыгин создал первую лампу накаливания. – Именно Лодыгин создал первую лампу накаливания. 2в. Выделить это слово при помощи графических средств: Как только был поставлен диагноз, стало понятно, что именно с этим больным нужно делать. – Как только был поставлен диагноз, стало понятно, чтó именно с этим больным нужно делать.

Слайд 88





Авторы приведённых высказываний ошибаются по-разному: одни из них недооценивают роль этих факторов, другие её переоценивают.
Авторы приведённых высказываний ошибаются по-разному: одни из них недооценивают роль этих факторов, другие её переоценивают.
Случаи пропажи книг обычно скрывают. Поэтому мы особо на них остановимся.
Работа над стилистическими ошибками приносит хорошие результаты только тогда, когда систематически проводится, а не от случая к случаю.
Описание слайда:
Авторы приведённых высказываний ошибаются по-разному: одни из них недооценивают роль этих факторов, другие её переоценивают. Авторы приведённых высказываний ошибаются по-разному: одни из них недооценивают роль этих факторов, другие её переоценивают. Случаи пропажи книг обычно скрывают. Поэтому мы особо на них остановимся. Работа над стилистическими ошибками приносит хорошие результаты только тогда, когда систематически проводится, а не от случая к случаю.

Слайд 89





Семантически необратимые предложения: Осень сменяет лето.
Семантически необратимые предложения: Осень сменяет лето.
Семантически обратимые предложения:  Крейсер обстрелял эсминец.
Описание слайда:
Семантически необратимые предложения: Осень сменяет лето. Семантически необратимые предложения: Осень сменяет лето. Семантически обратимые предложения: Крейсер обстрелял эсминец.

Слайд 90





Центр народного творчества постановил организовать республиканский совет по культуре и образованию.
Центр народного творчества постановил организовать республиканский совет по культуре и образованию.
Описание слайда:
Центр народного творчества постановил организовать республиканский совет по культуре и образованию. Центр народного творчества постановил организовать республиканский совет по культуре и образованию.

Слайд 91





1. Поставить  субъект перед объектом действия:
1. Поставить  субъект перед объектом действия:
Инстинкт должен контролировать разум. – 
Разум должен контролировать инстинкт.

2. Заменить активную конструкцию пассивной:
Инстинкт должен контролировать разум. – 
Инстинкт должен контролироваться разумом.
Описание слайда:
1. Поставить субъект перед объектом действия: 1. Поставить субъект перед объектом действия: Инстинкт должен контролировать разум. – Разум должен контролировать инстинкт. 2. Заменить активную конструкцию пассивной: Инстинкт должен контролировать разум. – Инстинкт должен контролироваться разумом.

Слайд 92





3. Ввести перед неверно употреблённой формой контекст:
3. Ввести перед неверно употреблённой формой контекст:
Больной в первый день ходить по палате не разрешили. – 
Вновь поступившей больной в первый день ходить по палате не разрешили. 
4. Уточнить сказуемое: Караван судов сопровождал отряд эсминцев. – 
Караван судов шёл в сопровождении отряда эсминцев.
Описание слайда:
3. Ввести перед неверно употреблённой формой контекст: 3. Ввести перед неверно употреблённой формой контекст: Больной в первый день ходить по палате не разрешили. – Вновь поступившей больной в первый день ходить по палате не разрешили. 4. Уточнить сказуемое: Караван судов сопровождал отряд эсминцев. – Караван судов шёл в сопровождении отряда эсминцев.

Слайд 93





5. Поставить знак ударения:
5. Поставить знак ударения:
Экскурсия прошла с успехом, но игры в школу после неё не возникло. – 
Экскурсия прошла с успехом, но игрʹы
в школу после неё не возникло.
Описание слайда:
5. Поставить знак ударения: 5. Поставить знак ударения: Экскурсия прошла с успехом, но игры в школу после неё не возникло. – Экскурсия прошла с успехом, но игрʹы в школу после неё не возникло.

Слайд 94





Часто оригинал искажает перевод
Часто оригинал искажает перевод
Правила не опровергают исключения
Грубошёрстное овцеводство наконец полностью заменило тонкорунное
Этикетки на многих товарах украшают золотые медали
Общие экономические проблемы отодвигают наиболее насущные, повседневные нужды
Описание слайда:
Часто оригинал искажает перевод Часто оригинал искажает перевод Правила не опровергают исключения Грубошёрстное овцеводство наконец полностью заменило тонкорунное Этикетки на многих товарах украшают золотые медали Общие экономические проблемы отодвигают наиболее насущные, повседневные нужды

Слайд 95





Каждое слово, которое может быть связано в предложении с одним или другим словом, объединяется при первоначальном восприятии с ближайшим из этих двух слов: Курс лекций по сварке доцента Юрьева.
Каждое слово, которое может быть связано в предложении с одним или другим словом, объединяется при первоначальном восприятии с ближайшим из этих двух слов: Курс лекций по сварке доцента Юрьева.
Каждое слово, которое может быть объединено в предложении с предшествующим или последующим словом, объединяется при первоначальном восприятии с предшествующим словом: Всю жизнь обучавшийся в нашем колледже Иванов работал строителем.
Описание слайда:
Каждое слово, которое может быть связано в предложении с одним или другим словом, объединяется при первоначальном восприятии с ближайшим из этих двух слов: Курс лекций по сварке доцента Юрьева. Каждое слово, которое может быть связано в предложении с одним или другим словом, объединяется при первоначальном восприятии с ближайшим из этих двух слов: Курс лекций по сварке доцента Юрьева. Каждое слово, которое может быть объединено в предложении с предшествующим или последующим словом, объединяется при первоначальном восприятии с предшествующим словом: Всю жизнь обучавшийся в нашем колледже Иванов работал строителем.

Слайд 96





1. Найти ошибочную связь: Руководитель получал письма с пожеланиями избавления от болезни и долгой жизни.
1. Найти ошибочную связь: Руководитель получал письма с пожеланиями избавления от болезни и долгой жизни.
2. Найти правильную связь: с пожеланиями долгой жизни.
3. Сблизить элементы правильной связи: Руководитель получал письма с пожеланиями долгой жизни и избавления от болезни .
Описание слайда:
1. Найти ошибочную связь: Руководитель получал письма с пожеланиями избавления от болезни и долгой жизни. 1. Найти ошибочную связь: Руководитель получал письма с пожеланиями избавления от болезни и долгой жизни. 2. Найти правильную связь: с пожеланиями долгой жизни. 3. Сблизить элементы правильной связи: Руководитель получал письма с пожеланиями долгой жизни и избавления от болезни .

Слайд 97





4. Вставить не изменяющее значения предложения слово между элементами ошибочной связи: Руководитель получал письма с пожеланиями избавления от болезни и пожеланиями долгой жизни.
4. Вставить не изменяющее значения предложения слово между элементами ошибочной связи: Руководитель получал письма с пожеланиями избавления от болезни и пожеланиями долгой жизни.
5. Заменить один из элементов ошибочной связи синонимом:  Руководитель получал письма с пожеланиями  скорейшего выздоровления и долгой жизни
6. Разделить предложение в месте ошибочной связи: 
Руководитель получал письма с пожеланиями избавления от болезни. Все желали ему долгих лет жизни.
Описание слайда:
4. Вставить не изменяющее значения предложения слово между элементами ошибочной связи: Руководитель получал письма с пожеланиями избавления от болезни и пожеланиями долгой жизни. 4. Вставить не изменяющее значения предложения слово между элементами ошибочной связи: Руководитель получал письма с пожеланиями избавления от болезни и пожеланиями долгой жизни. 5. Заменить один из элементов ошибочной связи синонимом: Руководитель получал письма с пожеланиями скорейшего выздоровления и долгой жизни 6. Разделить предложение в месте ошибочной связи: Руководитель получал письма с пожеланиями избавления от болезни. Все желали ему долгих лет жизни.

Слайд 98





Проведён учёт эффективности прикатывания ботвы картофеля главным агрономом Ивановым и научным сотрудником Петровым.
Проведён учёт эффективности прикатывания ботвы картофеля главным агрономом Ивановым и научным сотрудником Петровым.
Изготовлена этажерка из дуба с четырьмя ножками.
Погибшего после повторного осмотра опознать не удалось.
Проводилась подготовка специалистов по борьбе с сельскохозяйственными вредителями из местного населения.
Описание слайда:
Проведён учёт эффективности прикатывания ботвы картофеля главным агрономом Ивановым и научным сотрудником Петровым. Проведён учёт эффективности прикатывания ботвы картофеля главным агрономом Ивановым и научным сотрудником Петровым. Изготовлена этажерка из дуба с четырьмя ножками. Погибшего после повторного осмотра опознать не удалось. Проводилась подготовка специалистов по борьбе с сельскохозяйственными вредителями из местного населения.

Слайд 99





Директор много внимания уделяла ремонту школы. Она хотела успеть к началу учебного года.
Директор много внимания уделяла ремонту школы. Она хотела успеть к началу учебного года.

В этом случае очевидна логическая связь слов директор и она. Директор – одуш., школа – неодуш.
Описание слайда:
Директор много внимания уделяла ремонту школы. Она хотела успеть к началу учебного года. Директор много внимания уделяла ремонту школы. Она хотела успеть к началу учебного года. В этом случае очевидна логическая связь слов директор и она. Директор – одуш., школа – неодуш.

Слайд 100





Сложилась система приёмов организации речи. Искусное владение ею даёт оратору большие преимущества.
Сложилась система приёмов организации речи. Искусное владение ею даёт оратору большие преимущества.
Описание слайда:
Сложилась система приёмов организации речи. Искусное владение ею даёт оратору большие преимущества. Сложилась система приёмов организации речи. Искусное владение ею даёт оратору большие преимущества.

Слайд 101





Предложите ему помочь.
Предложите ему помочь.

1. Предложите, чтобы он помог кому-либо.
2. Предложите кому-либо, чтобы ему помогли.
Описание слайда:
Предложите ему помочь. Предложите ему помочь. 1. Предложите, чтобы он помог кому-либо. 2. Предложите кому-либо, чтобы ему помогли.

Слайд 102





Руководитель поручил заместителю прочесть на конференции свой доклад.
Руководитель поручил заместителю прочесть на конференции свой доклад.
Руководитель распорядился, чтобы его заместитель прочёл на конференции свой доклад.
Руководитель распорядился, чтобы заместитель прочёл на конференции его доклад.
Описание слайда:
Руководитель поручил заместителю прочесть на конференции свой доклад. Руководитель поручил заместителю прочесть на конференции свой доклад. Руководитель распорядился, чтобы его заместитель прочёл на конференции свой доклад. Руководитель распорядился, чтобы заместитель прочёл на конференции его доклад.

Слайд 103





Руководитель приказал секретарю отнести папки к себе.
Руководитель приказал секретарю отнести папки к себе.
Руководитель приказал секретарю, чтобы она отнесла папки в своё служебное помещение.
Руководитель приказал секретарю, чтобы она отнесла папки к нему в кабинет.
Описание слайда:
Руководитель приказал секретарю отнести папки к себе. Руководитель приказал секретарю отнести папки к себе. Руководитель приказал секретарю, чтобы она отнесла папки в своё служебное помещение. Руководитель приказал секретарю, чтобы она отнесла папки к нему в кабинет.

Слайд 104





При Германском Бундестаге действует Редакционный штаб Общества немецкого языка. Его основная задача – проверка грамотности и ясности текста. В 1998 году Обществом немецкого языка изданы «Наставления по юридическому и официальному языку» - справочное пособие по составлению законодательных и официальных текстов. 
При Германском Бундестаге действует Редакционный штаб Общества немецкого языка. Его основная задача – проверка грамотности и ясности текста. В 1998 году Обществом немецкого языка изданы «Наставления по юридическому и официальному языку» - справочное пособие по составлению законодательных и официальных текстов. 
В этом же году Европейским парламентом приняты «Общие рекомендации по редактированию нормативных предписаний Европейских сообществ». 
Одно из направлений английской реформы процессуального права, реализуемой с 1998 года, - исключение из судопроизводства непонятной неподготовленным гражданам терминологии.
Описание слайда:
При Германском Бундестаге действует Редакционный штаб Общества немецкого языка. Его основная задача – проверка грамотности и ясности текста. В 1998 году Обществом немецкого языка изданы «Наставления по юридическому и официальному языку» - справочное пособие по составлению законодательных и официальных текстов. При Германском Бундестаге действует Редакционный штаб Общества немецкого языка. Его основная задача – проверка грамотности и ясности текста. В 1998 году Обществом немецкого языка изданы «Наставления по юридическому и официальному языку» - справочное пособие по составлению законодательных и официальных текстов. В этом же году Европейским парламентом приняты «Общие рекомендации по редактированию нормативных предписаний Европейских сообществ». Одно из направлений английской реформы процессуального права, реализуемой с 1998 года, - исключение из судопроизводства непонятной неподготовленным гражданам терминологии.

Слайд 105





Справочник по нормотворческой технике/ Пер. с нем. М.: Изд-во БЕК, 2002.
Справочник по нормотворческой технике/ Пер. с нем. М.: Изд-во БЕК, 2002.
Описание слайда:
Справочник по нормотворческой технике/ Пер. с нем. М.: Изд-во БЕК, 2002. Справочник по нормотворческой технике/ Пер. с нем. М.: Изд-во БЕК, 2002.

Слайд 106





КТО? – Кто главный адресат вводимых положений?
КТО? – Кто главный адресат вводимых положений?
ЧТО? – Каков предмет регулирования (общее правило)?
ГДЕ? – Необходимо ли обозначить место действия?
КОГДА? – Следует ли обозначить время действия?
Описание слайда:
КТО? – Кто главный адресат вводимых положений? КТО? – Кто главный адресат вводимых положений? ЧТО? – Каков предмет регулирования (общее правило)? ГДЕ? – Необходимо ли обозначить место действия? КОГДА? – Следует ли обозначить время действия?

Слайд 107





ЗАЧЕМ? – Нужно ли указать цель действия?
ЗАЧЕМ? – Нужно ли указать цель действия?
КАК? – Требуется ли прописать процедуру?
СКОЛЬКО? – Возможна ли количественная (материальная) оценка?
ЕСЛИ – Существуют ли ограничения в отношении применения правила?
ЕСЛИ НЕ – Каковы последствия несоблюдения общего правила?
НО – Возможны ли исключения из этого правила?
Описание слайда:
ЗАЧЕМ? – Нужно ли указать цель действия? ЗАЧЕМ? – Нужно ли указать цель действия? КАК? – Требуется ли прописать процедуру? СКОЛЬКО? – Возможна ли количественная (материальная) оценка? ЕСЛИ – Существуют ли ограничения в отношении применения правила? ЕСЛИ НЕ – Каковы последствия несоблюдения общего правила? НО – Возможны ли исключения из этого правила?

Слайд 108





Спасибо за внимание!
Спасибо за внимание!
Буторина Елена Петровна,
д.филол.н., профессор кафедры русского языка 
ИЛ РГГУ
elenabutorina@yandex.ru
http://www.rsuh.ru/who_is_who/detail.php?ID=84076
Описание слайда:
Спасибо за внимание! Спасибо за внимание! Буторина Елена Петровна, д.филол.н., профессор кафедры русского языка ИЛ РГГУ elenabutorina@yandex.ru http://www.rsuh.ru/who_is_who/detail.php?ID=84076



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию