🗊Презентация Язык как творчество

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Язык как творчество, слайд №1Язык как творчество, слайд №2Язык как творчество, слайд №3Язык как творчество, слайд №4Язык как творчество, слайд №5Язык как творчество, слайд №6Язык как творчество, слайд №7Язык как творчество, слайд №8Язык как творчество, слайд №9Язык как творчество, слайд №10Язык как творчество, слайд №11Язык как творчество, слайд №12Язык как творчество, слайд №13Язык как творчество, слайд №14Язык как творчество, слайд №15Язык как творчество, слайд №16Язык как творчество, слайд №17Язык как творчество, слайд №18Язык как творчество, слайд №19Язык как творчество, слайд №20Язык как творчество, слайд №21Язык как творчество, слайд №22Язык как творчество, слайд №23Язык как творчество, слайд №24Язык как творчество, слайд №25Язык как творчество, слайд №26Язык как творчество, слайд №27Язык как творчество, слайд №28Язык как творчество, слайд №29Язык как творчество, слайд №30Язык как творчество, слайд №31Язык как творчество, слайд №32Язык как творчество, слайд №33Язык как творчество, слайд №34Язык как творчество, слайд №35

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Язык как творчество. Доклад-сообщение содержит 35 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Видеоконференция «Петербург-Екатеринбург» - 17 февраля 2015
Описание слайда:
Видеоконференция «Петербург-Екатеринбург» - 17 февраля 2015

Слайд 2





Творчество — процесс человеческой деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания субъективно нового.  
Творчество — процесс человеческой деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания субъективно нового.  
 Результат творчества невозможно прямо вывести из начальных условий…В процессе творчества автор вкладывает в материал некие несводимые к трудовым операциям или логическому выводу возможности
       «Википедия»
СЦ: оно не может  быть строго алгоритмизировано, присутствует момент эвристичности, догадки, полета
Описание слайда:
Творчество — процесс человеческой деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания субъективно нового. Творчество — процесс человеческой деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания субъективно нового. Результат творчества невозможно прямо вывести из начальных условий…В процессе творчества автор вкладывает в материал некие несводимые к трудовым операциям или логическому выводу возможности «Википедия» СЦ: оно не может быть строго алгоритмизировано, присутствует момент эвристичности, догадки, полета

Слайд 3





Самостоятельное творение каждым индивидом собственного языка (ИЯС), первого или второго. «Языку нельзя научить,  но можно помочь научиться». Инстинкт  освоения языка живет в каждом ребенке, но нужны условия, чтобы он мог реализоваться: наличие речевого инпута, когнитивные способности для его обработки, регулярный речевой опыт и поддержка окружающих и т.п.
Самостоятельное творение каждым индивидом собственного языка (ИЯС), первого или второго. «Языку нельзя научить,  но можно помочь научиться». Инстинкт  освоения языка живет в каждом ребенке, но нужны условия, чтобы он мог реализоваться: наличие речевого инпута, когнитивные способности для его обработки, регулярный речевой опыт и поддержка окружающих и т.п.
     Этот инстинкт базируется на потребности коммуникации, без которой невозможна кооперация.
      Коммуникация невозможна без знаков, которые всегда билатеральны, их форма  и содержание одинаково понимаются каждым из коммуникантов.
      Они образуют некий код. Самый совершенный код – это язык, но есть и невербальные знаки: жесты, вокализация (включая плач и крик), интонация  и многое другое.
Описание слайда:
Самостоятельное творение каждым индивидом собственного языка (ИЯС), первого или второго. «Языку нельзя научить, но можно помочь научиться». Инстинкт освоения языка живет в каждом ребенке, но нужны условия, чтобы он мог реализоваться: наличие речевого инпута, когнитивные способности для его обработки, регулярный речевой опыт и поддержка окружающих и т.п. Самостоятельное творение каждым индивидом собственного языка (ИЯС), первого или второго. «Языку нельзя научить, но можно помочь научиться». Инстинкт освоения языка живет в каждом ребенке, но нужны условия, чтобы он мог реализоваться: наличие речевого инпута, когнитивные способности для его обработки, регулярный речевой опыт и поддержка окружающих и т.п. Этот инстинкт базируется на потребности коммуникации, без которой невозможна кооперация. Коммуникация невозможна без знаков, которые всегда билатеральны, их форма и содержание одинаково понимаются каждым из коммуникантов. Они образуют некий код. Самый совершенный код – это язык, но есть и невербальные знаки: жесты, вокализация (включая плач и крик), интонация и многое другое.

Слайд 4





Восприятие          построение      
Восприятие          построение      
речи взрослых → индивидуальной →  порождение                                                                                                                                               
                                  языковой                     текста
                                   системы
Описание слайда:
Восприятие построение Восприятие построение речи взрослых → индивидуальной → порождение языковой текста системы

Слайд 5





Каждый индивид приобретает язык благодаря своей собственной работе   (И.А.Бодуэн де Куртенэ)
Каждый индивид приобретает язык благодаря своей собственной работе   (И.А.Бодуэн де Куртенэ)
Each generation creates language a new, and does so with astonishing speed (D.McNeill)
Описание слайда:
Каждый индивид приобретает язык благодаря своей собственной работе (И.А.Бодуэн де Куртенэ) Каждый индивид приобретает язык благодаря своей собственной работе (И.А.Бодуэн де Куртенэ) Each generation creates language a new, and does so with astonishing speed (D.McNeill)

Слайд 6





«В голову каждого младенца оказалось вмонтированным устройство…. которое….    включается не просто с первым вздохом  младенца, но еще раньше,  в утробе матери. И сразу со страшной силой младенец устремляется на познание языка, на извлечение и реконструкцию языковой системы из окружающего его хаоса звуков. Он впитывает эти звуки..и внутри себя «интуитивно», напряженно и устремленно, строит систему» («Язык и его отражение в науке о языке», 2002, с. 5).
«В голову каждого младенца оказалось вмонтированным устройство…. которое….    включается не просто с первым вздохом  младенца, но еще раньше,  в утробе матери. И сразу со страшной силой младенец устремляется на познание языка, на извлечение и реконструкцию языковой системы из окружающего его хаоса звуков. Он впитывает эти звуки..и внутри себя «интуитивно», напряженно и устремленно, строит систему» («Язык и его отражение в науке о языке», 2002, с. 5).
Описание слайда:
«В голову каждого младенца оказалось вмонтированным устройство…. которое…. включается не просто с первым вздохом младенца, но еще раньше, в утробе матери. И сразу со страшной силой младенец устремляется на познание языка, на извлечение и реконструкцию языковой системы из окружающего его хаоса звуков. Он впитывает эти звуки..и внутри себя «интуитивно», напряженно и устремленно, строит систему» («Язык и его отражение в науке о языке», 2002, с. 5). «В голову каждого младенца оказалось вмонтированным устройство…. которое…. включается не просто с первым вздохом младенца, но еще раньше, в утробе матери. И сразу со страшной силой младенец устремляется на познание языка, на извлечение и реконструкцию языковой системы из окружающего его хаоса звуков. Он впитывает эти звуки..и внутри себя «интуитивно», напряженно и устремленно, строит систему» («Язык и его отражение в науке о языке», 2002, с. 5).

Слайд 7





Творение (порождение) речевого произведения/ текста (самая высокая планка – писатель).
Творение (порождение) речевого произведения/ текста (самая высокая планка – писатель).
Творение (конструирование) языковых единиц или новых их комбинаций (слов, словоформ, необычных словосочетаний) - создание инноваций, а также модификация существующих  в языке единиц в плане их выражения  и/или содержания  (лингвокреативная деятельность)
Описание слайда:
Творение (порождение) речевого произведения/ текста (самая высокая планка – писатель). Творение (порождение) речевого произведения/ текста (самая высокая планка – писатель). Творение (конструирование) языковых единиц или новых их комбинаций (слов, словоформ, необычных словосочетаний) - создание инноваций, а также модификация существующих в языке единиц в плане их выражения и/или содержания (лингвокреативная деятельность)

Слайд 8





До сих пор о творчестве говорили применительно ко второму аспекту (особенно, если речь шла о художественных текстах), отчасти – третьему (лингвокреативная деятельность). Применительно к первому - провозглашается, но остается практически не конкретизированным и не распространяется  на детей со специфическими речевыми нарушениями (SLI,   СРН) и инофонов. Между тем, и в данных случаях, даже  при специализированном обучении  языку, каждый индивид конструирует свою ИЯС самостоятельно, используя несколько иные  стратегии, изучать которые  очень важно, чтобы эффективнее разрабатывать пути педагогической поддержки.       
До сих пор о творчестве говорили применительно ко второму аспекту (особенно, если речь шла о художественных текстах), отчасти – третьему (лингвокреативная деятельность). Применительно к первому - провозглашается, но остается практически не конкретизированным и не распространяется  на детей со специфическими речевыми нарушениями (SLI,   СРН) и инофонов. Между тем, и в данных случаях, даже  при специализированном обучении  языку, каждый индивид конструирует свою ИЯС самостоятельно, используя несколько иные  стратегии, изучать которые  очень важно, чтобы эффективнее разрабатывать пути педагогической поддержки.
Описание слайда:
До сих пор о творчестве говорили применительно ко второму аспекту (особенно, если речь шла о художественных текстах), отчасти – третьему (лингвокреативная деятельность). Применительно к первому - провозглашается, но остается практически не конкретизированным и не распространяется на детей со специфическими речевыми нарушениями (SLI, СРН) и инофонов. Между тем, и в данных случаях, даже при специализированном обучении языку, каждый индивид конструирует свою ИЯС самостоятельно, используя несколько иные стратегии, изучать которые очень важно, чтобы эффективнее разрабатывать пути педагогической поддержки. До сих пор о творчестве говорили применительно ко второму аспекту (особенно, если речь шла о художественных текстах), отчасти – третьему (лингвокреативная деятельность). Применительно к первому - провозглашается, но остается практически не конкретизированным и не распространяется на детей со специфическими речевыми нарушениями (SLI, СРН) и инофонов. Между тем, и в данных случаях, даже при специализированном обучении языку, каждый индивид конструирует свою ИЯС самостоятельно, используя несколько иные стратегии, изучать которые очень важно, чтобы эффективнее разрабатывать пути педагогической поддержки.

Слайд 9





Создание собственной языковой системы;
Создание собственной языковой системы;
Создание   речевого произведения;
Создание  собственных языковых единиц (словоформ, лексем, словосочетаний)
Описание слайда:
Создание собственной языковой системы; Создание собственной языковой системы; Создание речевого произведения; Создание собственных языковых единиц (словоформ, лексем, словосочетаний)

Слайд 10





Есть все основания полагать, что языковое творчество, как и любое творчество (см. Пуанкаре), совершается главным образом в сфере бессознательного, что предполагает отсутствие жесткой алгоритмизации процесса и предусматривает эвристичность, мгновенные озарения, следование языковой интуиции, формирование языкового чувства   
Есть все основания полагать, что языковое творчество, как и любое творчество (см. Пуанкаре), совершается главным образом в сфере бессознательного, что предполагает отсутствие жесткой алгоритмизации процесса и предусматривает эвристичность, мгновенные озарения, следование языковой интуиции, формирование языкового чувства
Описание слайда:
Есть все основания полагать, что языковое творчество, как и любое творчество (см. Пуанкаре), совершается главным образом в сфере бессознательного, что предполагает отсутствие жесткой алгоритмизации процесса и предусматривает эвристичность, мгновенные озарения, следование языковой интуиции, формирование языкового чувства Есть все основания полагать, что языковое творчество, как и любое творчество (см. Пуанкаре), совершается главным образом в сфере бессознательного, что предполагает отсутствие жесткой алгоритмизации процесса и предусматривает эвристичность, мгновенные озарения, следование языковой интуиции, формирование языкового чувства

Слайд 11





«…работа каждого неофита данного коллектива, усваивающего себе язык этого коллектива на основании языкового материала этого коллектива ..совершенно тождественна работе ученого исследователя, выводящего из того же языкового материала данного коллектива его языковую систему, только одна протекает бессознательно, а другая – сознательно»  - Л.В. Щерба, «О трояком аспекте..с.35 
«…работа каждого неофита данного коллектива, усваивающего себе язык этого коллектива на основании языкового материала этого коллектива ..совершенно тождественна работе ученого исследователя, выводящего из того же языкового материала данного коллектива его языковую систему, только одна протекает бессознательно, а другая – сознательно»  - Л.В. Щерба, «О трояком аспекте..с.35
Описание слайда:
«…работа каждого неофита данного коллектива, усваивающего себе язык этого коллектива на основании языкового материала этого коллектива ..совершенно тождественна работе ученого исследователя, выводящего из того же языкового материала данного коллектива его языковую систему, только одна протекает бессознательно, а другая – сознательно» - Л.В. Щерба, «О трояком аспекте..с.35 «…работа каждого неофита данного коллектива, усваивающего себе язык этого коллектива на основании языкового материала этого коллектива ..совершенно тождественна работе ученого исследователя, выводящего из того же языкового материала данного коллектива его языковую систему, только одна протекает бессознательно, а другая – сознательно» - Л.В. Щерба, «О трояком аспекте..с.35

Слайд 12





Это   относится к каждому из трех обозначенных выше видов языкового творчества: 
Это   относится к каждому из трех обозначенных выше видов языкового творчества: 
созданию каждым индивидом собственной языковой системы, 
созданию текста в процессе речевой деятельности,
 созданию или модификации языковых единиц
Описание слайда:
Это относится к каждому из трех обозначенных выше видов языкового творчества: Это относится к каждому из трех обозначенных выше видов языкового творчества: созданию каждым индивидом собственной языковой системы, созданию текста в процессе речевой деятельности, созданию или модификации языковых единиц

Слайд 13





Владение    языком предполагает владение  определенным запасом языковых  единиц (инвентарем морфем, лексем, словоформ, синтаксических конструкций) и  правилами их выбора и создания в случае необходимости.  
Владение    языком предполагает владение  определенным запасом языковых  единиц (инвентарем морфем, лексем, словоформ, синтаксических конструкций) и  правилами их выбора и создания в случае необходимости.
Описание слайда:
Владение языком предполагает владение определенным запасом языковых единиц (инвентарем морфем, лексем, словоформ, синтаксических конструкций) и правилами их выбора и создания в случае необходимости. Владение языком предполагает владение определенным запасом языковых единиц (инвентарем морфем, лексем, словоформ, синтаксических конструкций) и правилами их выбора и создания в случае необходимости.

Слайд 14





Основная задача человека,  постигающего язык, - из разрозненных фактов, плохо организованного и случайного речевого инпута извлечь сведения об устройстве языковой   системы, предполагающие строгую  ее организацию, связанную с взаимодействием элементов каждого уровня и смежных уровней.  
Основная задача человека,  постигающего язык, - из разрозненных фактов, плохо организованного и случайного речевого инпута извлечь сведения об устройстве языковой   системы, предполагающие строгую  ее организацию, связанную с взаимодействием элементов каждого уровня и смежных уровней.
Описание слайда:
Основная задача человека, постигающего язык, - из разрозненных фактов, плохо организованного и случайного речевого инпута извлечь сведения об устройстве языковой системы, предполагающие строгую ее организацию, связанную с взаимодействием элементов каждого уровня и смежных уровней. Основная задача человека, постигающего язык, - из разрозненных фактов, плохо организованного и случайного речевого инпута извлечь сведения об устройстве языковой системы, предполагающие строгую ее организацию, связанную с взаимодействием элементов каждого уровня и смежных уровней.

Слайд 15





«Развивающаяся система не складывается, как из кирпичиков, из отдельных элементов, но, наоборот, дробится на все более специализированные по своей структуре и функции элементы, и тем самым давшая ей начало целостность становится все более и более сложно организованной»  (Н.И.Чуприкова,с.9).
«Развивающаяся система не складывается, как из кирпичиков, из отдельных элементов, но, наоборот, дробится на все более специализированные по своей структуре и функции элементы, и тем самым давшая ей начало целостность становится все более и более сложно организованной»  (Н.И.Чуприкова,с.9).
Описание слайда:
«Развивающаяся система не складывается, как из кирпичиков, из отдельных элементов, но, наоборот, дробится на все более специализированные по своей структуре и функции элементы, и тем самым давшая ей начало целостность становится все более и более сложно организованной» (Н.И.Чуприкова,с.9). «Развивающаяся система не складывается, как из кирпичиков, из отдельных элементов, но, наоборот, дробится на все более специализированные по своей структуре и функции элементы, и тем самым давшая ей начало целостность становится все более и более сложно организованной» (Н.И.Чуприкова,с.9).

Слайд 16





Этот закон развития  универсален и лежит в основе освоения языка всеми популяциями, о которых речь пойдет ниже, только стратегии конструирования индивидуальной языковой системы развития могут при этом различаться, что нуждается в серьезном изучении и имеет практическую ценность, особенно в сфере педагогического  сопровождения.   
Этот закон развития  универсален и лежит в основе освоения языка всеми популяциями, о которых речь пойдет ниже, только стратегии конструирования индивидуальной языковой системы развития могут при этом различаться, что нуждается в серьезном изучении и имеет практическую ценность, особенно в сфере педагогического  сопровождения.
Описание слайда:
Этот закон развития универсален и лежит в основе освоения языка всеми популяциями, о которых речь пойдет ниже, только стратегии конструирования индивидуальной языковой системы развития могут при этом различаться, что нуждается в серьезном изучении и имеет практическую ценность, особенно в сфере педагогического сопровождения. Этот закон развития универсален и лежит в основе освоения языка всеми популяциями, о которых речь пойдет ниже, только стратегии конструирования индивидуальной языковой системы развития могут при этом различаться, что нуждается в серьезном изучении и имеет практическую ценность, особенно в сфере педагогического сопровождения.

Слайд 17





Критика одностороннего  подхода к языку исключительно в рамках теории деятельности, предполагающего главенство сознательного, контролируемого, мотивированного, целенаправленного.
Критика одностороннего  подхода к языку исключительно в рамках теории деятельности, предполагающего главенство сознательного, контролируемого, мотивированного, целенаправленного.
И.М.Румянцева «Психология речи и лингвопедагогическая психология», М., PerSe, 2004
А.А.Залевская «Введение в психолингвистику».М., 2009
Описание слайда:
Критика одностороннего подхода к языку исключительно в рамках теории деятельности, предполагающего главенство сознательного, контролируемого, мотивированного, целенаправленного. Критика одностороннего подхода к языку исключительно в рамках теории деятельности, предполагающего главенство сознательного, контролируемого, мотивированного, целенаправленного. И.М.Румянцева «Психология речи и лингвопедагогическая психология», М., PerSe, 2004 А.А.Залевская «Введение в психолингвистику».М., 2009

Слайд 18





Признание  роли языкового  чутья, языковой интуиции в процессе освоения языка, порождения и восприятия речи, создании инноваций не противоречит признанию огромной  роли во всех этих процессах владения языковыми правилами, а лишь подчеркивает ведущую роль  бессознательного в их освоении  индивидом      
Признание  роли языкового  чутья, языковой интуиции в процессе освоения языка, порождения и восприятия речи, создании инноваций не противоречит признанию огромной  роли во всех этих процессах владения языковыми правилами, а лишь подчеркивает ведущую роль  бессознательного в их освоении  индивидом
Описание слайда:
Признание роли языкового чутья, языковой интуиции в процессе освоения языка, порождения и восприятия речи, создании инноваций не противоречит признанию огромной роли во всех этих процессах владения языковыми правилами, а лишь подчеркивает ведущую роль бессознательного в их освоении индивидом Признание роли языкового чутья, языковой интуиции в процессе освоения языка, порождения и восприятия речи, создании инноваций не противоречит признанию огромной роли во всех этих процессах владения языковыми правилами, а лишь подчеркивает ведущую роль бессознательного в их освоении индивидом

Слайд 19





Ребенок, осваивающий  тот или иной язык как родной (первый)
Ребенок, осваивающий  тот или иной язык как родной (первый)
      (1) без речевой патологии (типично развивающийся);
      (2) с речевой патологией
Инофон, т.е. человек, ребенок или взрослый, для которого данный язык является вторым
      (1) без речевой патологии
      (2) с речевой патологией
Описание слайда:
Ребенок, осваивающий тот или иной язык как родной (первый) Ребенок, осваивающий тот или иной язык как родной (первый) (1) без речевой патологии (типично развивающийся); (2) с речевой патологией Инофон, т.е. человек, ребенок или взрослый, для которого данный язык является вторым (1) без речевой патологии (2) с речевой патологией

Слайд 20





Мы имеем в виду самые типичные случаи, не останавливаясь на частностях, таких, например, как параллельное конструирование  не одной, а сразу  двух языковых систем, а также многообразии видов речевой патологии, имея в виду прежде всего так наз. «специфические языковые нарушения» - SLI, чему в отечественной традиции более всего соответствует, видимо, термин «первичное недоразвитие речи»     
Мы имеем в виду самые типичные случаи, не останавливаясь на частностях, таких, например, как параллельное конструирование  не одной, а сразу  двух языковых систем, а также многообразии видов речевой патологии, имея в виду прежде всего так наз. «специфические языковые нарушения» - SLI, чему в отечественной традиции более всего соответствует, видимо, термин «первичное недоразвитие речи»
Описание слайда:
Мы имеем в виду самые типичные случаи, не останавливаясь на частностях, таких, например, как параллельное конструирование не одной, а сразу двух языковых систем, а также многообразии видов речевой патологии, имея в виду прежде всего так наз. «специфические языковые нарушения» - SLI, чему в отечественной традиции более всего соответствует, видимо, термин «первичное недоразвитие речи» Мы имеем в виду самые типичные случаи, не останавливаясь на частностях, таких, например, как параллельное конструирование не одной, а сразу двух языковых систем, а также многообразии видов речевой патологии, имея в виду прежде всего так наз. «специфические языковые нарушения» - SLI, чему в отечественной традиции более всего соответствует, видимо, термин «первичное недоразвитие речи»

Слайд 21





   Было бы крайне важно выяснить, в чем проявляется специфика каждой из популяций в каждом из указанных видов языкового творчества. В том, что это именно творчество применительно к каждой из названных категорий, не приходится сомневаться (даже в случае с SLI)  
   Было бы крайне важно выяснить, в чем проявляется специфика каждой из популяций в каждом из указанных видов языкового творчества. В том, что это именно творчество применительно к каждой из названных категорий, не приходится сомневаться (даже в случае с SLI)
Описание слайда:
Было бы крайне важно выяснить, в чем проявляется специфика каждой из популяций в каждом из указанных видов языкового творчества. В том, что это именно творчество применительно к каждой из названных категорий, не приходится сомневаться (даже в случае с SLI) Было бы крайне важно выяснить, в чем проявляется специфика каждой из популяций в каждом из указанных видов языкового творчества. В том, что это именно творчество применительно к каждой из названных категорий, не приходится сомневаться (даже в случае с SLI)

Слайд 22





Считаем необходимым это подчеркнуть, потому что встречаются утверждения, что люди с SLI не в состоянии самостоятельно извлекать языковые правила из речевого инпута и нуждаются в том, чтобы эти правила были для них специально сформулированы. Это не соответствует действительности: число правил (грамматических) огромно, многие из них еще не были предметом лингвистического описания, не все вообще  поддаются осмыслению, но тем не менее они  осваиваются каждым новым поколением.        
Считаем необходимым это подчеркнуть, потому что встречаются утверждения, что люди с SLI не в состоянии самостоятельно извлекать языковые правила из речевого инпута и нуждаются в том, чтобы эти правила были для них специально сформулированы. Это не соответствует действительности: число правил (грамматических) огромно, многие из них еще не были предметом лингвистического описания, не все вообще  поддаются осмыслению, но тем не менее они  осваиваются каждым новым поколением.
Описание слайда:
Считаем необходимым это подчеркнуть, потому что встречаются утверждения, что люди с SLI не в состоянии самостоятельно извлекать языковые правила из речевого инпута и нуждаются в том, чтобы эти правила были для них специально сформулированы. Это не соответствует действительности: число правил (грамматических) огромно, многие из них еще не были предметом лингвистического описания, не все вообще поддаются осмыслению, но тем не менее они осваиваются каждым новым поколением. Считаем необходимым это подчеркнуть, потому что встречаются утверждения, что люди с SLI не в состоянии самостоятельно извлекать языковые правила из речевого инпута и нуждаются в том, чтобы эти правила были для них специально сформулированы. Это не соответствует действительности: число правил (грамматических) огромно, многие из них еще не были предметом лингвистического описания, не все вообще поддаются осмыслению, но тем не менее они осваиваются каждым новым поколением.

Слайд 23





   Освоение языка для  всех популяций  есть самостоятельное извлечение языковых единиц и правил их выбора, связанное с овладением их семантическими и иными функциями, а при  необходимости – и конструирование языковых единиц.     
   Освоение языка для  всех популяций  есть самостоятельное извлечение языковых единиц и правил их выбора, связанное с овладением их семантическими и иными функциями, а при  необходимости – и конструирование языковых единиц.
Описание слайда:
Освоение языка для всех популяций есть самостоятельное извлечение языковых единиц и правил их выбора, связанное с овладением их семантическими и иными функциями, а при необходимости – и конструирование языковых единиц. Освоение языка для всех популяций есть самостоятельное извлечение языковых единиц и правил их выбора, связанное с овладением их семантическими и иными функциями, а при необходимости – и конструирование языковых единиц.

Слайд 24





Необходимость в конструировании слов и словоформ возникает не всегда: по большей части слова и даже словоформы хранятся в ментальном лексиконе (если понимать  под ним хранилище готовых единиц, извлекаемых гештальтно). Вообще оперативные единицы речи могут не совпадать с языковыми единицами по объему, представлять собой объединения языковых единиц. По мере овладения языком они укрупняются, что облегчает порождение  речи. 
Необходимость в конструировании слов и словоформ возникает не всегда: по большей части слова и даже словоформы хранятся в ментальном лексиконе (если понимать  под ним хранилище готовых единиц, извлекаемых гештальтно). Вообще оперативные единицы речи могут не совпадать с языковыми единицами по объему, представлять собой объединения языковых единиц. По мере овладения языком они укрупняются, что облегчает порождение  речи.
Описание слайда:
Необходимость в конструировании слов и словоформ возникает не всегда: по большей части слова и даже словоформы хранятся в ментальном лексиконе (если понимать под ним хранилище готовых единиц, извлекаемых гештальтно). Вообще оперативные единицы речи могут не совпадать с языковыми единицами по объему, представлять собой объединения языковых единиц. По мере овладения языком они укрупняются, что облегчает порождение речи. Необходимость в конструировании слов и словоформ возникает не всегда: по большей части слова и даже словоформы хранятся в ментальном лексиконе (если понимать под ним хранилище готовых единиц, извлекаемых гештальтно). Вообще оперативные единицы речи могут не совпадать с языковыми единицами по объему, представлять собой объединения языковых единиц. По мере овладения языком они укрупняются, что облегчает порождение речи.

Слайд 25





Нет никакого другого способа приобрести язык, как сотворить язык в самом себе, и главной стратегией, которая при этом используется  индивидом, ребенком или взрослым (инофоном), является стратегия генерализации, обобщения языковых фактов.   
Нет никакого другого способа приобрести язык, как сотворить язык в самом себе, и главной стратегией, которая при этом используется  индивидом, ребенком или взрослым (инофоном), является стратегия генерализации, обобщения языковых фактов.
Описание слайда:
Нет никакого другого способа приобрести язык, как сотворить язык в самом себе, и главной стратегией, которая при этом используется индивидом, ребенком или взрослым (инофоном), является стратегия генерализации, обобщения языковых фактов. Нет никакого другого способа приобрести язык, как сотворить язык в самом себе, и главной стратегией, которая при этом используется индивидом, ребенком или взрослым (инофоном), является стратегия генерализации, обобщения языковых фактов.

Слайд 26





В тех случаях, когда генерализация перехлестывает рамки, установленные традицией, т.е. нормой, и  возникают инновации, которые, как правило,  представляют собой реализацию потенций, заложенных в языковой системе, и заполняют некие предусмотренные ею пустые клетки.   
В тех случаях, когда генерализация перехлестывает рамки, установленные традицией, т.е. нормой, и  возникают инновации, которые, как правило,  представляют собой реализацию потенций, заложенных в языковой системе, и заполняют некие предусмотренные ею пустые клетки.
Описание слайда:
В тех случаях, когда генерализация перехлестывает рамки, установленные традицией, т.е. нормой, и возникают инновации, которые, как правило, представляют собой реализацию потенций, заложенных в языковой системе, и заполняют некие предусмотренные ею пустые клетки. В тех случаях, когда генерализация перехлестывает рамки, установленные традицией, т.е. нормой, и возникают инновации, которые, как правило, представляют собой реализацию потенций, заложенных в языковой системе, и заполняют некие предусмотренные ею пустые клетки.

Слайд 27





С позиций лингвистики – это драгоценный материал, ибо он дает представление о строении языковой системы, об иерархии правил, управляющих речевой деятельностью человека, об идиоматичности многих единиц и т.п.
С позиций лингвистики – это драгоценный материал, ибо он дает представление о строении языковой системы, об иерархии правил, управляющих речевой деятельностью человека, об идиоматичности многих единиц и т.п.
Описание слайда:
С позиций лингвистики – это драгоценный материал, ибо он дает представление о строении языковой системы, об иерархии правил, управляющих речевой деятельностью человека, об идиоматичности многих единиц и т.п. С позиций лингвистики – это драгоценный материал, ибо он дает представление о строении языковой системы, об иерархии правил, управляющих речевой деятельностью человека, об идиоматичности многих единиц и т.п.

Слайд 28





Это самая драгоценная в лингвистическом смысле   разновидность «отрицательного языкового материала», о котором писал Л.В.Щерба, потому что здесь действует один главный фактор – ориентация на глубинные возможности системы, определяемая самой стратегией генерализации.  
Это самая драгоценная в лингвистическом смысле   разновидность «отрицательного языкового материала», о котором писал Л.В.Щерба, потому что здесь действует один главный фактор – ориентация на глубинные возможности системы, определяемая самой стратегией генерализации.
Описание слайда:
Это самая драгоценная в лингвистическом смысле разновидность «отрицательного языкового материала», о котором писал Л.В.Щерба, потому что здесь действует один главный фактор – ориентация на глубинные возможности системы, определяемая самой стратегией генерализации. Это самая драгоценная в лингвистическом смысле разновидность «отрицательного языкового материала», о котором писал Л.В.Щерба, потому что здесь действует один главный фактор – ориентация на глубинные возможности системы, определяемая самой стратегией генерализации.

Слайд 29





   Для основной популяции – маленького ребенка, приобретающего язык в качестве первого и лишенного при этом речевой патологии, стратегия генерализации является главной и определяющей. Только на ранних стадиях ребенок может прибегать к другой стратегии - редукции , т.е. игнорирования той или иной грамматической категории, отдельных ее граммем, периферийных функций.  
   Для основной популяции – маленького ребенка, приобретающего язык в качестве первого и лишенного при этом речевой патологии, стратегия генерализации является главной и определяющей. Только на ранних стадиях ребенок может прибегать к другой стратегии - редукции , т.е. игнорирования той или иной грамматической категории, отдельных ее граммем, периферийных функций.
Описание слайда:
Для основной популяции – маленького ребенка, приобретающего язык в качестве первого и лишенного при этом речевой патологии, стратегия генерализации является главной и определяющей. Только на ранних стадиях ребенок может прибегать к другой стратегии - редукции , т.е. игнорирования той или иной грамматической категории, отдельных ее граммем, периферийных функций. Для основной популяции – маленького ребенка, приобретающего язык в качестве первого и лишенного при этом речевой патологии, стратегия генерализации является главной и определяющей. Только на ранних стадиях ребенок может прибегать к другой стратегии - редукции , т.е. игнорирования той или иной грамматической категории, отдельных ее граммем, периферийных функций.

Слайд 30





    По сравнению с другими популяциями ребенок оказывается в самом выгодном положении: налицо гармония и неразрывная связь когнитивного и языкового развития, простота отображаемых в высказываниях ситуаций,  мудрое поведение матери-партнера по коммуникации. Ребенок опирается исключительно на так наз. имплицитную память-именно она позволяет с помощью интуиции проникнуть в самые сложные и иногда почти иррациональные правила выбора и конструирования языковых единиц.     
    По сравнению с другими популяциями ребенок оказывается в самом выгодном положении: налицо гармония и неразрывная связь когнитивного и языкового развития, простота отображаемых в высказываниях ситуаций,  мудрое поведение матери-партнера по коммуникации. Ребенок опирается исключительно на так наз. имплицитную память-именно она позволяет с помощью интуиции проникнуть в самые сложные и иногда почти иррациональные правила выбора и конструирования языковых единиц.
Описание слайда:
По сравнению с другими популяциями ребенок оказывается в самом выгодном положении: налицо гармония и неразрывная связь когнитивного и языкового развития, простота отображаемых в высказываниях ситуаций, мудрое поведение матери-партнера по коммуникации. Ребенок опирается исключительно на так наз. имплицитную память-именно она позволяет с помощью интуиции проникнуть в самые сложные и иногда почти иррациональные правила выбора и конструирования языковых единиц. По сравнению с другими популяциями ребенок оказывается в самом выгодном положении: налицо гармония и неразрывная связь когнитивного и языкового развития, простота отображаемых в высказываниях ситуаций, мудрое поведение матери-партнера по коммуникации. Ребенок опирается исключительно на так наз. имплицитную память-именно она позволяет с помощью интуиции проникнуть в самые сложные и иногда почти иррациональные правила выбора и конструирования языковых единиц.

Слайд 31





У нормально развивающихся детей редукция  почти незаметна. Ее типичный пример- «замороженный именительный» и опциональный глагол: Мама ниська читать.
У нормально развивающихся детей редукция  почти незаметна. Ее типичный пример- «замороженный именительный» и опциональный глагол: Мама ниська читать.
У детей с речевой патологией она распространена значительно шире, а у инофонов, особенно взрослых, является преобладающей стратегией, распространенной, видимо, даже шире, чем генерализация
Описание слайда:
У нормально развивающихся детей редукция почти незаметна. Ее типичный пример- «замороженный именительный» и опциональный глагол: Мама ниська читать. У нормально развивающихся детей редукция почти незаметна. Ее типичный пример- «замороженный именительный» и опциональный глагол: Мама ниська читать. У детей с речевой патологией она распространена значительно шире, а у инофонов, особенно взрослых, является преобладающей стратегией, распространенной, видимо, даже шире, чем генерализация

Слайд 32





Я тебе  завтра пишу (вм. напишу)
Я тебе  завтра пишу (вм. напишу)
Отойди от стена! 
Это  мой сестра
Описание слайда:
Я тебе завтра пишу (вм. напишу) Я тебе завтра пишу (вм. напишу) Отойди от стена! Это мой сестра

Слайд 33





Я ему помогу,  спасу  из позора 
Я ему помогу,  спасу  из позора 
Дети   стояли  в улица и плакали 
Я уже  в третьем курсе университета. 
У  меня сильно болела голова, я опоздал на этой причине.  
Он должен готовиться для экзамены.
 У меня  большой интерес в русском театре. 
 Их мама разделила  пирог в мелкие куски.
Начался бой против очень сильных противников.
Описание слайда:
Я ему помогу, спасу из позора Я ему помогу, спасу из позора Дети стояли в улица и плакали Я уже в третьем курсе университета. У меня сильно болела голова, я опоздал на этой причине. Он должен готовиться для экзамены. У меня большой интерес в русском театре. Их мама разделила пирог в мелкие куски. Начался бой против очень сильных противников.

Слайд 34





Блокируются инпутом, в котором представлены нормативные единицы
Блокируются инпутом, в котором представлены нормативные единицы
Оперативные  единицы, используемые гештальтно, все больше укрупняются и извлекаются по мере надобности 
Индивид переходит от прототипических правил ко все более лексически специализированным
Описание слайда:
Блокируются инпутом, в котором представлены нормативные единицы Блокируются инпутом, в котором представлены нормативные единицы Оперативные единицы, используемые гештальтно, все больше укрупняются и извлекаются по мере надобности Индивид переходит от прототипических правил ко все более лексически специализированным

Слайд 35





СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Описание слайда:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию