🗊Презентация Языковая норма. Её роль в становлении и функционировании литературного языка

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Языковая норма. Её роль в становлении и функционировании литературного языка, слайд №1Языковая норма. Её роль в становлении и функционировании литературного языка, слайд №2Языковая норма. Её роль в становлении и функционировании литературного языка, слайд №3Языковая норма. Её роль в становлении и функционировании литературного языка, слайд №4Языковая норма. Её роль в становлении и функционировании литературного языка, слайд №5Языковая норма. Её роль в становлении и функционировании литературного языка, слайд №6Языковая норма. Её роль в становлении и функционировании литературного языка, слайд №7Языковая норма. Её роль в становлении и функционировании литературного языка, слайд №8Языковая норма. Её роль в становлении и функционировании литературного языка, слайд №9Языковая норма. Её роль в становлении и функционировании литературного языка, слайд №10

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Языковая норма. Её роль в становлении и функционировании литературного языка. Доклад-сообщение содержит 10 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Языковая норма. 
Её роль в становлении и функционировании литературного языка 
Практическое занятие 
Тема №4
ИН.ЯЗ
Описание слайда:
Языковая норма. Её роль в становлении и функционировании литературного языка Практическое занятие Тема №4 ИН.ЯЗ

Слайд 2






Послушаем доклады
Описание слайда:
Послушаем доклады

Слайд 3





Русский язык
Описание слайда:
Русский язык

Слайд 4





Языковая норма
Исторически принятый выбор одного из функционирующих, реально бытующих в общественно-языковой практике вариантов.
Единообразное, образцовое, общепринятое употребление в речи языковых средств (слов, форм слов, словосочетаний, предложений) в определенный период развития литературного языка.
Обязательна как для устной, так и для письменной речи и охватывает все стороны языка.
Описание слайда:
Языковая норма Исторически принятый выбор одного из функционирующих, реально бытующих в общественно-языковой практике вариантов. Единообразное, образцовое, общепринятое употребление в речи языковых средств (слов, форм слов, словосочетаний, предложений) в определенный период развития литературного языка. Обязательна как для устной, так и для письменной речи и охватывает все стороны языка.

Слайд 5





3 признака языковой нормы:
1. устойчивость, консерватизм
2. распространённость языкового явления,
3. авторитет источника.
Описание слайда:
3 признака языковой нормы: 1. устойчивость, консерватизм 2. распространённость языкового явления, 3. авторитет источника.

Слайд 6





КАКИЕ БЫВАЮТ НОРМЫ? 
проверка домашнего задания
Описание слайда:
КАКИЕ БЫВАЮТ НОРМЫ? проверка домашнего задания

Слайд 7





КАКИЕ БЫВАЮТ НОРМЫ? 

- орфографические: правила написания слов,
- пунктуационные: правила расстановки знаков препинания,
- орфоэпические: правила произношения,
- грамматические: правила использования морфологических форм разных частей речи и синтаксических конструкций.
-- морфологические: правила употребления частей речи,
-- синтаксические: правила построения высказывания в устной и письменной форме.
- лексическая: логически оправданное словоупотребление, основанное на знании лексического значения слова и особенностей сочетания слов в речи;
- стилистическая: определяет выбор языковых средств в соответствии с определённым стилем речи.
Описание слайда:
КАКИЕ БЫВАЮТ НОРМЫ? - орфографические: правила написания слов, - пунктуационные: правила расстановки знаков препинания, - орфоэпические: правила произношения, - грамматические: правила использования морфологических форм разных частей речи и синтаксических конструкций. -- морфологические: правила употребления частей речи, -- синтаксические: правила построения высказывания в устной и письменной форме. - лексическая: логически оправданное словоупотребление, основанное на знании лексического значения слова и особенностей сочетания слов в речи; - стилистическая: определяет выбор языковых средств в соответствии с определённым стилем речи.

Слайд 8





ВАРИАНТНОСТЬ: проверка домашнего задания.

Нормативность – ненормативность.
Временная отнесенность (устар. – нов.)
В функциональном плане (общеупотребительное и специальное, функционально закрепленное).
Описание слайда:
ВАРИАНТНОСТЬ: проверка домашнего задания. Нормативность – ненормативность. Временная отнесенность (устар. – нов.) В функциональном плане (общеупотребительное и специальное, функционально закрепленное).

Слайд 9





ЗАКОНЫ РАЗВИТИЯ ЯЗЫКА
Закон системности: глобальный закон, являющийся одновременно и законом, и качеством языка. 
Закон традиции (сдерживает инновационные процессы).
Закон аналогии (стимулятор подрыва традиционности).
Закон экономии или наименьшего усилия.
Закон противоречия (антиномий).
Описание слайда:
ЗАКОНЫ РАЗВИТИЯ ЯЗЫКА Закон системности: глобальный закон, являющийся одновременно и законом, и качеством языка. Закон традиции (сдерживает инновационные процессы). Закон аналогии (стимулятор подрыва традиционности). Закон экономии или наименьшего усилия. Закон противоречия (антиномий).

Слайд 10





Домашнее задание (см. почту группы)
Посмотреть фильм про В. И. Даля (скину ссылку);
Внеаудиторная работа (см. почту) к следующему занятию.
Написать, какими источниками вы пользовались при написании работы (Название книги, все авторы, год издания, издательство).
ВАЖНО: 
выразить собственное мнение,
ОБЯЗАТЕЛЬНО подкрепить его теоретическим материалом из учебников, словарей и энциклопедий,
Википедией пользоваться нельзя! Чем можно – смотрите список литературы, ищите учебники для вузов и монографии по перечисленным темам.
Выполнить работу от руки.
Описание слайда:
Домашнее задание (см. почту группы) Посмотреть фильм про В. И. Даля (скину ссылку); Внеаудиторная работа (см. почту) к следующему занятию. Написать, какими источниками вы пользовались при написании работы (Название книги, все авторы, год издания, издательство). ВАЖНО: выразить собственное мнение, ОБЯЗАТЕЛЬНО подкрепить его теоретическим материалом из учебников, словарей и энциклопедий, Википедией пользоваться нельзя! Чем можно – смотрите список литературы, ищите учебники для вузов и монографии по перечисленным темам. Выполнить работу от руки.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию