🗊Зачем физика нужна инженеру Презентацию подготовили ученицы ХI класса «А» МОУ Аннинский лицей Семынина Инна Гончаренко Екатер

Категория: Физика
Нажмите для полного просмотра!
Зачем физика нужна инженеру  Презентацию подготовили   ученицы ХI класса «А»  МОУ Аннинский лицей  Семынина Инна  Гончаренко Екатер, слайд №1Зачем физика нужна инженеру  Презентацию подготовили   ученицы ХI класса «А»  МОУ Аннинский лицей  Семынина Инна  Гончаренко Екатер, слайд №2Зачем физика нужна инженеру  Презентацию подготовили   ученицы ХI класса «А»  МОУ Аннинский лицей  Семынина Инна  Гончаренко Екатер, слайд №3Зачем физика нужна инженеру  Презентацию подготовили   ученицы ХI класса «А»  МОУ Аннинский лицей  Семынина Инна  Гончаренко Екатер, слайд №4Зачем физика нужна инженеру  Презентацию подготовили   ученицы ХI класса «А»  МОУ Аннинский лицей  Семынина Инна  Гончаренко Екатер, слайд №5Зачем физика нужна инженеру  Презентацию подготовили   ученицы ХI класса «А»  МОУ Аннинский лицей  Семынина Инна  Гончаренко Екатер, слайд №6Зачем физика нужна инженеру  Презентацию подготовили   ученицы ХI класса «А»  МОУ Аннинский лицей  Семынина Инна  Гончаренко Екатер, слайд №7Зачем физика нужна инженеру  Презентацию подготовили   ученицы ХI класса «А»  МОУ Аннинский лицей  Семынина Инна  Гончаренко Екатер, слайд №8Зачем физика нужна инженеру  Презентацию подготовили   ученицы ХI класса «А»  МОУ Аннинский лицей  Семынина Инна  Гончаренко Екатер, слайд №9Зачем физика нужна инженеру  Презентацию подготовили   ученицы ХI класса «А»  МОУ Аннинский лицей  Семынина Инна  Гончаренко Екатер, слайд №10Зачем физика нужна инженеру  Презентацию подготовили   ученицы ХI класса «А»  МОУ Аннинский лицей  Семынина Инна  Гончаренко Екатер, слайд №11Зачем физика нужна инженеру  Презентацию подготовили   ученицы ХI класса «А»  МОУ Аннинский лицей  Семынина Инна  Гончаренко Екатер, слайд №12Зачем физика нужна инженеру  Презентацию подготовили   ученицы ХI класса «А»  МОУ Аннинский лицей  Семынина Инна  Гончаренко Екатер, слайд №13Зачем физика нужна инженеру  Презентацию подготовили   ученицы ХI класса «А»  МОУ Аннинский лицей  Семынина Инна  Гончаренко Екатер, слайд №14Зачем физика нужна инженеру  Презентацию подготовили   ученицы ХI класса «А»  МОУ Аннинский лицей  Семынина Инна  Гончаренко Екатер, слайд №15Зачем физика нужна инженеру  Презентацию подготовили   ученицы ХI класса «А»  МОУ Аннинский лицей  Семынина Инна  Гончаренко Екатер, слайд №16Зачем физика нужна инженеру  Презентацию подготовили   ученицы ХI класса «А»  МОУ Аннинский лицей  Семынина Инна  Гончаренко Екатер, слайд №17Зачем физика нужна инженеру  Презентацию подготовили   ученицы ХI класса «А»  МОУ Аннинский лицей  Семынина Инна  Гончаренко Екатер, слайд №18Зачем физика нужна инженеру  Презентацию подготовили   ученицы ХI класса «А»  МОУ Аннинский лицей  Семынина Инна  Гончаренко Екатер, слайд №19Зачем физика нужна инженеру  Презентацию подготовили   ученицы ХI класса «А»  МОУ Аннинский лицей  Семынина Инна  Гончаренко Екатер, слайд №20Зачем физика нужна инженеру  Презентацию подготовили   ученицы ХI класса «А»  МОУ Аннинский лицей  Семынина Инна  Гончаренко Екатер, слайд №21Зачем физика нужна инженеру  Презентацию подготовили   ученицы ХI класса «А»  МОУ Аннинский лицей  Семынина Инна  Гончаренко Екатер, слайд №22Зачем физика нужна инженеру  Презентацию подготовили   ученицы ХI класса «А»  МОУ Аннинский лицей  Семынина Инна  Гончаренко Екатер, слайд №23Зачем физика нужна инженеру  Презентацию подготовили   ученицы ХI класса «А»  МОУ Аннинский лицей  Семынина Инна  Гончаренко Екатер, слайд №24Зачем физика нужна инженеру  Презентацию подготовили   ученицы ХI класса «А»  МОУ Аннинский лицей  Семынина Инна  Гончаренко Екатер, слайд №25Зачем физика нужна инженеру  Презентацию подготовили   ученицы ХI класса «А»  МОУ Аннинский лицей  Семынина Инна  Гончаренко Екатер, слайд №26Зачем физика нужна инженеру  Презентацию подготовили   ученицы ХI класса «А»  МОУ Аннинский лицей  Семынина Инна  Гончаренко Екатер, слайд №27Зачем физика нужна инженеру  Презентацию подготовили   ученицы ХI класса «А»  МОУ Аннинский лицей  Семынина Инна  Гончаренко Екатер, слайд №28

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Зачем физика нужна инженеру Презентацию подготовили ученицы ХI класса «А» МОУ Аннинский лицей Семынина Инна Гончаренко Екатер. Презентация содержит 28 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Зачем физика нужна инженеру
Презентацию подготовили 
ученицы ХI класса «А»
МОУ Аннинский лицей
Семынина Инна
Гончаренко Екатерина
Описание слайда:
Зачем физика нужна инженеру Презентацию подготовили ученицы ХI класса «А» МОУ Аннинский лицей Семынина Инна Гончаренко Екатерина

Слайд 2





План
Почему физика нужна инженеру?
Пример из истории, иллюстрирующий значение широкого физического горизонта при решении технических вопросов.
Итоги: «…знание физики для инженера – не роскошь, а необходимость…» (Л. И. Мандельштам).
Описание слайда:
План Почему физика нужна инженеру? Пример из истории, иллюстрирующий значение широкого физического горизонта при решении технических вопросов. Итоги: «…знание физики для инженера – не роскошь, а необходимость…» (Л. И. Мандельштам).

Слайд 3





Взаимосвязь физики и техники
Физика составляет научный фундамент современной техники и её развития, включая такие направления, как ядерная энергетика, космическая техника, квантовая электроника, вычислительная техника, разработка наукоёмких, ресурсосберегающих технологий. В свою очередь, реализация новых физических идей многократно увеличивает базу и возможности физического эксперимента и его моделирования (исследование экстремальных состояний вещества, строения и эволюции Земли, Солнечной системы и дальнего Космоса, термоядерного синтеза, компьютерное моделирование и др.). 
Знания об окружающих нас предметах и явлениях, накопленные учёными за много веков кропотливых наблюдений, размышлений и проведённых опытов, реализуются сегодня в виде самых разнообразных устройств, облегчающих и улучшающих нашу жизнь, лежат в основе научно-технического прогресса человечества.
Описание слайда:
Взаимосвязь физики и техники Физика составляет научный фундамент современной техники и её развития, включая такие направления, как ядерная энергетика, космическая техника, квантовая электроника, вычислительная техника, разработка наукоёмких, ресурсосберегающих технологий. В свою очередь, реализация новых физических идей многократно увеличивает базу и возможности физического эксперимента и его моделирования (исследование экстремальных состояний вещества, строения и эволюции Земли, Солнечной системы и дальнего Космоса, термоядерного синтеза, компьютерное моделирование и др.). Знания об окружающих нас предметах и явлениях, накопленные учёными за много веков кропотливых наблюдений, размышлений и проведённых опытов, реализуются сегодня в виде самых разнообразных устройств, облегчающих и улучшающих нашу жизнь, лежат в основе научно-технического прогресса человечества.

Слайд 4


Зачем физика нужна инженеру  Презентацию подготовили   ученицы ХI класса «А»  МОУ Аннинский лицей  Семынина Инна  Гончаренко Екатер, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


Зачем физика нужна инженеру  Презентацию подготовили   ученицы ХI класса «А»  МОУ Аннинский лицей  Семынина Инна  Гончаренко Екатер, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





Современная техника характеризуется высокими темпами её модернизации и автоматизации, унификацией, стандартизацией, интенсивным развитием энергетики, радиоэлектроники, химической технологии, широким использованием автоматики, ЭВМ и др. 
Современная техника характеризуется высокими темпами её модернизации и автоматизации, унификацией, стандартизацией, интенсивным развитием энергетики, радиоэлектроники, химической технологии, широким использованием автоматики, ЭВМ и др. 
Специалисты с высшим техническим образованием - инженеры (от франц. ingénieur, от лат. ingenium — способность, изобретательность) – остаются в современном обществе самыми востребованными.
Описание слайда:
Современная техника характеризуется высокими темпами её модернизации и автоматизации, унификацией, стандартизацией, интенсивным развитием энергетики, радиоэлектроники, химической технологии, широким использованием автоматики, ЭВМ и др. Современная техника характеризуется высокими темпами её модернизации и автоматизации, унификацией, стандартизацией, интенсивным развитием энергетики, радиоэлектроники, химической технологии, широким использованием автоматики, ЭВМ и др. Специалисты с высшим техническим образованием - инженеры (от франц. ingénieur, от лат. ingenium — способность, изобретательность) – остаются в современном обществе самыми востребованными.

Слайд 7





Почему физика нужна инженеру? 
С физическими явлениями и законами инженер непосредственно встречается в своей практической деятельности: инженер-строитель, рассчитывая прочность сооружения, должен знать законы упругости, инженер-электротехник в проектировании осветительной сети должен знать законы переменного тока и т. д.
Знание физики самой по себе как цельной дисциплины с её специфической методикой позволяет не только находить решение сложных технических задач, но и открывать новые пути для дальнейшего технического прогресса.
Описание слайда:
Почему физика нужна инженеру? С физическими явлениями и законами инженер непосредственно встречается в своей практической деятельности: инженер-строитель, рассчитывая прочность сооружения, должен знать законы упругости, инженер-электротехник в проектировании осветительной сети должен знать законы переменного тока и т. д. Знание физики самой по себе как цельной дисциплины с её специфической методикой позволяет не только находить решение сложных технических задач, но и открывать новые пути для дальнейшего технического прогресса.

Слайд 8





Физические методы исследования
Основными методами исследования в физике являются экспериментальный – как метод построения эмпирического (основанного на опыте) знания и теоретический – как метод построения теоретического знания. Эмпирическое знание можно построить, используя такие методы исследования, как наблюдение, измерение, опыт, моделирование. Опытные факты нуждаются в описании, обобщении, последующей интерпретации, т. е. в теоретическом осмыслении. Любая теоретическая гипотеза, в свою очередь, может быть подтверждена или опровергнута лишь эмпирическим путём.
Существует такой метод решения научных задач, как мысленный эксперимент, который предшествует реальному опыту, а в некоторых случаях заменяет его. В мысленном эксперименте физические тела можно поставить в такие условия, которые навозможно воспроизвести в реальности. Например, мысленный эксперимент с лифтом привёл Эйнштейна к принципу эквивалентности, лежащему в основе общей теории относительности.
Описание слайда:
Физические методы исследования Основными методами исследования в физике являются экспериментальный – как метод построения эмпирического (основанного на опыте) знания и теоретический – как метод построения теоретического знания. Эмпирическое знание можно построить, используя такие методы исследования, как наблюдение, измерение, опыт, моделирование. Опытные факты нуждаются в описании, обобщении, последующей интерпретации, т. е. в теоретическом осмыслении. Любая теоретическая гипотеза, в свою очередь, может быть подтверждена или опровергнута лишь эмпирическим путём. Существует такой метод решения научных задач, как мысленный эксперимент, который предшествует реальному опыту, а в некоторых случаях заменяет его. В мысленном эксперименте физические тела можно поставить в такие условия, которые навозможно воспроизвести в реальности. Например, мысленный эксперимент с лифтом привёл Эйнштейна к принципу эквивалентности, лежащему в основе общей теории относительности.

Слайд 9





Пример, иллюстрирующий значение широкого физического горизонта при решении технических вопросов.
Изобретение микроскопа открыло в биологии в середине XIX в. совершенно новые пути изучения явлений жизни. Исследователи ждали, что с постройкой микроскопов, увеличивающих в десятки, сотни тысяч и миллионов раз позволят проникнуть в самые сокровенные детали строения живой материи.
Описание слайда:
Пример, иллюстрирующий значение широкого физического горизонта при решении технических вопросов. Изобретение микроскопа открыло в биологии в середине XIX в. совершенно новые пути изучения явлений жизни. Исследователи ждали, что с постройкой микроскопов, увеличивающих в десятки, сотни тысяч и миллионов раз позволят проникнуть в самые сокровенные детали строения живой материи.

Слайд 10





При такой конъюнктуре специалисты-конструкторы оптических приборов с усиленной энергией взялись за усовершенствование микроскопа. 
При такой конъюнктуре специалисты-конструкторы оптических приборов с усиленной энергией взялись за усовершенствование микроскопа. 
Считалось, что можно достигнуть любых сколь угодно больших увеличений, а основная трудность сводится к преодолению технических трудностей. 
В основе теории расчёта оптических приборов в то время лежали законы геометрической оптики, базирующиеся на основе понятия светового луча как прямой линии.
Описание слайда:
При такой конъюнктуре специалисты-конструкторы оптических приборов с усиленной энергией взялись за усовершенствование микроскопа. При такой конъюнктуре специалисты-конструкторы оптических приборов с усиленной энергией взялись за усовершенствование микроскопа. Считалось, что можно достигнуть любых сколь угодно больших увеличений, а основная трудность сводится к преодолению технических трудностей. В основе теории расчёта оптических приборов в то время лежали законы геометрической оптики, базирующиеся на основе понятия светового луча как прямой линии.

Слайд 11





Световой луч в геометрической оптике
Описание слайда:
Световой луч в геометрической оптике

Слайд 12





Однако работа по совершенствованию микроскопа не дала ожидаемых результатов: увеличение не удавалось сделать столь значительным, как предполагалось. Возникло противоречие между тем, что казалось достижимым на основе применения законов геометрической оптики, и тем, что достигалось на практике. Объяснения этому не находилось. 
Однако работа по совершенствованию микроскопа не дала ожидаемых результатов: увеличение не удавалось сделать столь значительным, как предполагалось. Возникло противоречие между тем, что казалось достижимым на основе применения законов геометрической оптики, и тем, что достигалось на практике. Объяснения этому не находилось.
Описание слайда:
Однако работа по совершенствованию микроскопа не дала ожидаемых результатов: увеличение не удавалось сделать столь значительным, как предполагалось. Возникло противоречие между тем, что казалось достижимым на основе применения законов геометрической оптики, и тем, что достигалось на практике. Объяснения этому не находилось. Однако работа по совершенствованию микроскопа не дала ожидаемых результатов: увеличение не удавалось сделать столь значительным, как предполагалось. Возникло противоречие между тем, что казалось достижимым на основе применения законов геометрической оптики, и тем, что достигалось на практике. Объяснения этому не находилось.

Слайд 13





К. Ф. Цейс, немецкий оптик-механик, основавший в  1846 году фирму в Йене (ныне «Карл Цейс Йена» в Германии) по производству оптических приборов и оптического стекла, пригласил для консультации молодого физика Аббе. Аббе обладал хорошей теоретической подготовкой, поэтому подошёл к вопросу о микроскопе с позиций более глубокого и совершенного знания – волновой оптики. 
К. Ф. Цейс, немецкий оптик-механик, основавший в  1846 году фирму в Йене (ныне «Карл Цейс Йена» в Германии) по производству оптических приборов и оптического стекла, пригласил для консультации молодого физика Аббе. Аббе обладал хорошей теоретической подготовкой, поэтому подошёл к вопросу о микроскопе с позиций более глубокого и совершенного знания – волновой оптики. 
Один из главных выводов, полученных Аббе, заключался в том, что волновая природа света ставит принципиальный предел увеличению микроскопа: если детали объекта меньше определённой величины, то эти детали не могут быть различимы из-за дифракционных явлений. 
Блестящими опытами Аббе подтвердил справедливость своих теоретических выводов.
Описание слайда:
К. Ф. Цейс, немецкий оптик-механик, основавший в 1846 году фирму в Йене (ныне «Карл Цейс Йена» в Германии) по производству оптических приборов и оптического стекла, пригласил для консультации молодого физика Аббе. Аббе обладал хорошей теоретической подготовкой, поэтому подошёл к вопросу о микроскопе с позиций более глубокого и совершенного знания – волновой оптики. К. Ф. Цейс, немецкий оптик-механик, основавший в 1846 году фирму в Йене (ныне «Карл Цейс Йена» в Германии) по производству оптических приборов и оптического стекла, пригласил для консультации молодого физика Аббе. Аббе обладал хорошей теоретической подготовкой, поэтому подошёл к вопросу о микроскопе с позиций более глубокого и совершенного знания – волновой оптики. Один из главных выводов, полученных Аббе, заключался в том, что волновая природа света ставит принципиальный предел увеличению микроскопа: если детали объекта меньше определённой величины, то эти детали не могут быть различимы из-за дифракционных явлений. Блестящими опытами Аббе подтвердил справедливость своих теоретических выводов.

Слайд 14





Дифракция ограничивает одну из главных характеристик микроскопа – его разрешающую способность. Разрешающая способность микроскопа характеризует способность давать раздельные изображения двух близких друг к другу точек объекта и определяется минимальным расстоянием между ближайшими точками, при котором эти точки ещё можно наблюдать раздельно.
Дифракция ограничивает одну из главных характеристик микроскопа – его разрешающую способность. Разрешающая способность микроскопа характеризует способность давать раздельные изображения двух близких друг к другу точек объекта и определяется минимальным расстоянием между ближайшими точками, при котором эти точки ещё можно наблюдать раздельно.
При малых размерах наблюдаемых в микроскоп объектов нельзя пренебрегать тем, что свет – это электромагнитная волна, поэтому полученные изображения следует рассматривать как результат интерференции световых волн, идущих от точек объекта.
Из-за дифракции света изображение точки — кружок (светлое пятно, окруженное кольцами).
Описание слайда:
Дифракция ограничивает одну из главных характеристик микроскопа – его разрешающую способность. Разрешающая способность микроскопа характеризует способность давать раздельные изображения двух близких друг к другу точек объекта и определяется минимальным расстоянием между ближайшими точками, при котором эти точки ещё можно наблюдать раздельно. Дифракция ограничивает одну из главных характеристик микроскопа – его разрешающую способность. Разрешающая способность микроскопа характеризует способность давать раздельные изображения двух близких друг к другу точек объекта и определяется минимальным расстоянием между ближайшими точками, при котором эти точки ещё можно наблюдать раздельно. При малых размерах наблюдаемых в микроскоп объектов нельзя пренебрегать тем, что свет – это электромагнитная волна, поэтому полученные изображения следует рассматривать как результат интерференции световых волн, идущих от точек объекта. Из-за дифракции света изображение точки — кружок (светлое пятно, окруженное кольцами).

Слайд 15





Дифракционные явления
Описание слайда:
Дифракционные явления

Слайд 16





Увеличение современного оптического микроскопа
Независимо друг от друга, Э. Аббе и Г. Гельмгольц вывели формулы, позволяющие оценить предел разрешения оптического микроскопа: принципиально нельзя с помощью оптического микроскопа рассмотреть какие-либо детали, размер которых меньше 0,4 λ. Волновые свойства света накладывают свои ограничения, которые нельзя преодолеть.
Увеличение современного оптического микроскопа, достигает 1500 — 2000. Предел разрешения для микроскопа составляет 0,25 мкм, тогда как для человеческого глаза он равен ~0,08 мм.
Описание слайда:
Увеличение современного оптического микроскопа Независимо друг от друга, Э. Аббе и Г. Гельмгольц вывели формулы, позволяющие оценить предел разрешения оптического микроскопа: принципиально нельзя с помощью оптического микроскопа рассмотреть какие-либо детали, размер которых меньше 0,4 λ. Волновые свойства света накладывают свои ограничения, которые нельзя преодолеть. Увеличение современного оптического микроскопа, достигает 1500 — 2000. Предел разрешения для микроскопа составляет 0,25 мкм, тогда как для человеческого глаза он равен ~0,08 мм.

Слайд 17





Современный оптический микроскоп
Описание слайда:
Современный оптический микроскоп

Слайд 18





Современный оптический микроскоп с цифровой видеокамерой
Описание слайда:
Современный оптический микроскоп с цифровой видеокамерой

Слайд 19





Электронный микроскоп
В настоящее время в научных исследованиях широко применяется т. н. электронный микроскоп.
Электронный микроскоп - вакуумный электронно-оптический прибор для наблюдения и фотографирования многократно (до 10 млн. раз) увеличенного изображения объектов, полученного с помощью пучков электронов, ускоренных до больших энергий. Предел разрешения электронного микроскопа составляет ~0,01-0,1 нм.
Описание слайда:
Электронный микроскоп В настоящее время в научных исследованиях широко применяется т. н. электронный микроскоп. Электронный микроскоп - вакуумный электронно-оптический прибор для наблюдения и фотографирования многократно (до 10 млн. раз) увеличенного изображения объектов, полученного с помощью пучков электронов, ускоренных до больших энергий. Предел разрешения электронного микроскопа составляет ~0,01-0,1 нм.

Слайд 20





Электронный микроскоп (схема) 
Разрешающая способность зависит от длины волны, на которой работает прибор, поэтому разрешающая способность электронного микроскопа в 1000 раз больше разрешающей способности оптического микроскопа.
Описание слайда:
Электронный микроскоп (схема) Разрешающая способность зависит от длины волны, на которой работает прибор, поэтому разрешающая способность электронного микроскопа в 1000 раз больше разрешающей способности оптического микроскопа.

Слайд 21





Современный электронный микроскоп
Описание слайда:
Современный электронный микроскоп

Слайд 22





«…Знание, широкое, полное знание физики для инженера – не роскошь, а необходимость, … широкий физический горизонт должен быть достоянием не только тех избранных людей – инженеров, которым суждено прокладывать новые пути в технике, но и достоянием всякого инженера, сознательно относящегося к своему делу». 
«…Знание, широкое, полное знание физики для инженера – не роскошь, а необходимость, … широкий физический горизонт должен быть достоянием не только тех избранных людей – инженеров, которым суждено прокладывать новые пути в технике, но и достоянием всякого инженера, сознательно относящегося к своему делу». 
Л. И. Мандельштам.
Описание слайда:
«…Знание, широкое, полное знание физики для инженера – не роскошь, а необходимость, … широкий физический горизонт должен быть достоянием не только тех избранных людей – инженеров, которым суждено прокладывать новые пути в технике, но и достоянием всякого инженера, сознательно относящегося к своему делу». «…Знание, широкое, полное знание физики для инженера – не роскошь, а необходимость, … широкий физический горизонт должен быть достоянием не только тех избранных людей – инженеров, которым суждено прокладывать новые пути в технике, но и достоянием всякого инженера, сознательно относящегося к своему делу». Л. И. Мандельштам.

Слайд 23





МОУ Аннинский лицей сотрудничает с архитектурно-строительным (ВГАСУ) и аграрным (ВГАУ) университетами.
МОУ Аннинский лицей сотрудничает с архитектурно-строительным (ВГАСУ) и аграрным (ВГАУ) университетами.
ВГАСУ основан в 1930 г. В 1993г. институт был преобразован в государственную архитектурно-строительную академию, в 2000 г. получил статус университета. Вузом за годы своей работы подготовлено более 40 тыс. инженеров-строителей. Такие факультеты, как строительный, строительно- технологический, инженерных систем и сооружений, механико-автодорожный, автоматизации и информационных систем готовят инженеров разных строительных специальностей. 
Воронежский государственный аграрный университет имени К. Д. Глинки – первый вуз Центрального Черноземья России. Он был учреждён в июне 1912 года как Воронежский сельскохозяйственный институт императора Петра I. К факультетам, позволяющим получить профессию инженера, относятся: агроинженерный, землеустроительный, зооинженерный.
Описание слайда:
МОУ Аннинский лицей сотрудничает с архитектурно-строительным (ВГАСУ) и аграрным (ВГАУ) университетами. МОУ Аннинский лицей сотрудничает с архитектурно-строительным (ВГАСУ) и аграрным (ВГАУ) университетами. ВГАСУ основан в 1930 г. В 1993г. институт был преобразован в государственную архитектурно-строительную академию, в 2000 г. получил статус университета. Вузом за годы своей работы подготовлено более 40 тыс. инженеров-строителей. Такие факультеты, как строительный, строительно- технологический, инженерных систем и сооружений, механико-автодорожный, автоматизации и информационных систем готовят инженеров разных строительных специальностей. Воронежский государственный аграрный университет имени К. Д. Глинки – первый вуз Центрального Черноземья России. Он был учреждён в июне 1912 года как Воронежский сельскохозяйственный институт императора Петра I. К факультетам, позволяющим получить профессию инженера, относятся: агроинженерный, землеустроительный, зооинженерный.

Слайд 24





Нужна ли физика современному человеку?
В нашем классе все ответили однозначно: не просто нужна, а важна. Для человека образованного не должно быть загадок в явлениях окружающего мира. Многие, в том числе и мы, собираются поступать в технические ВУЗы, получать инженерные специальности.
Как учиться физике? На этот вопрос дал ответ российский физик, один из основателей отечественной научной школы по радиофизике, академик АН СССР (1929) Л. И. Мандельштам:
Описание слайда:
Нужна ли физика современному человеку? В нашем классе все ответили однозначно: не просто нужна, а важна. Для человека образованного не должно быть загадок в явлениях окружающего мира. Многие, в том числе и мы, собираются поступать в технические ВУЗы, получать инженерные специальности. Как учиться физике? На этот вопрос дал ответ российский физик, один из основателей отечественной научной школы по радиофизике, академик АН СССР (1929) Л. И. Мандельштам:

Слайд 25





«Ни учебник, ни учитель недостаточны, чтобы научить физике. Учащийся должен хоть немного работать опытно сам. Он должен хоть поверхностно, но сам слышать, сам осязать те явления, о которых ему говорят». 
«Ни учебник, ни учитель недостаточны, чтобы научить физике. Учащийся должен хоть немного работать опытно сам. Он должен хоть поверхностно, но сам слышать, сам осязать те явления, о которых ему говорят». 
Л. И. Мандельштам
Описание слайда:
«Ни учебник, ни учитель недостаточны, чтобы научить физике. Учащийся должен хоть немного работать опытно сам. Он должен хоть поверхностно, но сам слышать, сам осязать те явления, о которых ему говорят». «Ни учебник, ни учитель недостаточны, чтобы научить физике. Учащийся должен хоть немного работать опытно сам. Он должен хоть поверхностно, но сам слышать, сам осязать те явления, о которых ему говорят». Л. И. Мандельштам

Слайд 26





Наш ХI «А» за работой
Описание слайда:
Наш ХI «А» за работой

Слайд 27





Использованные информационные ресурсы:
Л. Мандельштам. Почему физика нужна инженеру? (ж. «Квант», № 2/1991).
Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2006, 10 CD.
Иллюстрированный энциклопедический словарь, 2 CD.
Энциклопедия «Мир вокруг нас», CD.
Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия 2006, 2 CD.
Физика, 7 – 11 классы. Библиотека наглядных пособий, CD и др.
Описание слайда:
Использованные информационные ресурсы: Л. Мандельштам. Почему физика нужна инженеру? (ж. «Квант», № 2/1991). Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2006, 10 CD. Иллюстрированный энциклопедический словарь, 2 CD. Энциклопедия «Мир вокруг нас», CD. Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия 2006, 2 CD. Физика, 7 – 11 классы. Библиотека наглядных пособий, CD и др.

Слайд 28





Микроскоп
Микроскоп (от греческого mikros — малый и skopeo — смотрю) - оптический прибор для получения увеличенного изображения мелких объектов и их деталей, не видимых невооруженным глазом. 
Первый двухлинзовый микроскоп построил З. Янсен (Нидерланды) около 1590. С 1609-1610 оптики-ремесленники во многих странах Европы изготавливают подобные микроскопы, а Галилей использует в качестве микроскопа сконструированную им зрительную трубу. Необычайного мастерства в шлифовании линз достиг А. ван Левенгук (1632-1723), который сделал микроскоп из единственной линзы, но необычайно тщательно отшлифованной. Левенгук впервые наблюдал микроорганизмы.
Теоретический расчет сложных микроскопов дал немецкий физик Э. Аббе в 1872.
Описание слайда:
Микроскоп Микроскоп (от греческого mikros — малый и skopeo — смотрю) - оптический прибор для получения увеличенного изображения мелких объектов и их деталей, не видимых невооруженным глазом. Первый двухлинзовый микроскоп построил З. Янсен (Нидерланды) около 1590. С 1609-1610 оптики-ремесленники во многих странах Европы изготавливают подобные микроскопы, а Галилей использует в качестве микроскопа сконструированную им зрительную трубу. Необычайного мастерства в шлифовании линз достиг А. ван Левенгук (1632-1723), который сделал микроскоп из единственной линзы, но необычайно тщательно отшлифованной. Левенгук впервые наблюдал микроорганизмы. Теоретический расчет сложных микроскопов дал немецкий физик Э. Аббе в 1872.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию