🗊Презентация Задания по теме «Источники права»

Категория: Юриспруденция
Нажмите для полного просмотра!
Задания по теме «Источники права», слайд №1Задания по теме «Источники права», слайд №2Задания по теме «Источники права», слайд №3Задания по теме «Источники права», слайд №4Задания по теме «Источники права», слайд №5Задания по теме «Источники права», слайд №6Задания по теме «Источники права», слайд №7Задания по теме «Источники права», слайд №8Задания по теме «Источники права», слайд №9Задания по теме «Источники права», слайд №10Задания по теме «Источники права», слайд №11Задания по теме «Источники права», слайд №12Задания по теме «Источники права», слайд №13Задания по теме «Источники права», слайд №14Задания по теме «Источники права», слайд №15Задания по теме «Источники права», слайд №16Задания по теме «Источники права», слайд №17Задания по теме «Источники права», слайд №18Задания по теме «Источники права», слайд №19Задания по теме «Источники права», слайд №20Задания по теме «Источники права», слайд №21Задания по теме «Источники права», слайд №22Задания по теме «Источники права», слайд №23Задания по теме «Источники права», слайд №24Задания по теме «Источники права», слайд №25Задания по теме «Источники права», слайд №26

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Задания по теме «Источники права». Доклад-сообщение содержит 26 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Задания по теме «Источники права»
Во время рассмотрения темы «Источники права» студент Семенов объяснил, что нормативно-правовым актом следует считать обычай, установленный государством, и именно он обладает общеобязательной силой. По мнению студентки Вергизовой нормативный правовой акт – это решение, которое принимается судом по конкретному делу, которое также обладает общеобязательной силой. Студент Семенов был с этим не согласен. Он утверждал, что нормативный правовой акт – это официальный документ, который создан специально уполномоченными на то государственными органами и содержит общеобязательные юридические нормы.
Кто из студентов прав в данном случае?
Описание слайда:
Задания по теме «Источники права» Во время рассмотрения темы «Источники права» студент Семенов объяснил, что нормативно-правовым актом следует считать обычай, установленный государством, и именно он обладает общеобязательной силой. По мнению студентки Вергизовой нормативный правовой акт – это решение, которое принимается судом по конкретному делу, которое также обладает общеобязательной силой. Студент Семенов был с этим не согласен. Он утверждал, что нормативный правовой акт – это официальный документ, который создан специально уполномоченными на то государственными органами и содержит общеобязательные юридические нормы. Кто из студентов прав в данном случае?

Слайд 2





Задания по теме «Источники права»
Студентке Васиной во время проведения семинарского занятия было предложено ответить на вопрос: «Какие законы и подзаконные нормативные правовые акты действуют на территории РФ?». Ответ был сформулирован следующим образом: «К законам относятся: Конституция РФ, законы субъектов Федерации, нормативные ведомственные акты органов исполнительной власти РФ и субъектов РФ. К подзаконным нормативным правовым актам, по ее мнению, – указы Президента РФ, различные постановления, договоры.
Что является неверным в ответе Васиной?
Описание слайда:
Задания по теме «Источники права» Студентке Васиной во время проведения семинарского занятия было предложено ответить на вопрос: «Какие законы и подзаконные нормативные правовые акты действуют на территории РФ?». Ответ был сформулирован следующим образом: «К законам относятся: Конституция РФ, законы субъектов Федерации, нормативные ведомственные акты органов исполнительной власти РФ и субъектов РФ. К подзаконным нормативным правовым актам, по ее мнению, – указы Президента РФ, различные постановления, договоры. Что является неверным в ответе Васиной?

Слайд 3





Задания по теме «Источники права»
На экзамене по дисциплине «Правоведение» во время ответа на вопрос о действии нормативных правовых актов во времени студентка Стрелкова указала, что действие закона начинается после истечения двух недель после его официального опубликования в печати, указы Президента РФ – через 10 дней после опубликования, постановления Правительства РФ – через 7 дней после опубликования, нормативные акты министерств и ведомств – со дня их подписания.
Дайте правильный ответ.
Описание слайда:
Задания по теме «Источники права» На экзамене по дисциплине «Правоведение» во время ответа на вопрос о действии нормативных правовых актов во времени студентка Стрелкова указала, что действие закона начинается после истечения двух недель после его официального опубликования в печати, указы Президента РФ – через 10 дней после опубликования, постановления Правительства РФ – через 7 дней после опубликования, нормативные акты министерств и ведомств – со дня их подписания. Дайте правильный ответ.

Слайд 4





Задания по теме «Правоотношения»
Определите вид правоотношений, возникших в предложенных ниже ситуациях. Какая отрасль права регулирует отношения? Назовите основной источник этой отрасли права. Определите субъектный состав отношений, объекты, содержание правоотношений. Выявите юридические факты для возникновения и прекращения правоотношений:
учебный мастер Иванова по небрежности повредила принтер, причинив тем самым университету материальный ущерб на сумму 12000 руб.;
Ерофеева затопила квартиру своих соседей с нижнего этажа;
ООО  «Грант»  передало автотранспортному  предприятию товары для  доставки  своему покупателю;
инспекция  Федеральной налоговой службы установила  нарушения при исчислении налога ООО «Прайм». За допущенные нарушения с ООО был взыскан неуплаченная сумма налога, пеня и штраф;
Описание слайда:
Задания по теме «Правоотношения» Определите вид правоотношений, возникших в предложенных ниже ситуациях. Какая отрасль права регулирует отношения? Назовите основной источник этой отрасли права. Определите субъектный состав отношений, объекты, содержание правоотношений. Выявите юридические факты для возникновения и прекращения правоотношений: учебный мастер Иванова по небрежности повредила принтер, причинив тем самым университету материальный ущерб на сумму 12000 руб.; Ерофеева затопила квартиру своих соседей с нижнего этажа; ООО «Грант» передало автотранспортному предприятию товары для доставки своему покупателю; инспекция Федеральной налоговой службы установила нарушения при исчислении налога ООО «Прайм». За допущенные нарушения с ООО был взыскан неуплаченная сумма налога, пеня и штраф;

Слайд 5





Задания по теме «Правоотношения»
студент Афанасьев, обучающийся на контрактной основе, был отчислен за академическую неуспеваемость, причем плата за обучение, внесенная родителями, возвращена не была;
между обществом с ограниченной ответственностью и муниципальным унитарным предприятием   был заключен договор безвозмездного пользования оборудованием.  Учредитель  общества потребовал расторжения договора и заключения  договора аренды;
Стрельцова подала заявление в суд о расторжении брака и разделе совместно нажитого с супругом имущества;
у Краснова похитили автомобиль, который он хранил в своем гараже. Краснов обратился в полицию, было возбуждено уголовное дело. Через месяц автомобиль Краснова обнаружили у ООО «Луч». По утверждению генерального директора ООО спорный автомобиль был куплен у Сидорова и зарегистрирован в ГИБДД. Краснов предъявил к ООО «Луч» иск об истребовании автомобиля;
Описание слайда:
Задания по теме «Правоотношения» студент Афанасьев, обучающийся на контрактной основе, был отчислен за академическую неуспеваемость, причем плата за обучение, внесенная родителями, возвращена не была; между обществом с ограниченной ответственностью и муниципальным унитарным предприятием был заключен договор безвозмездного пользования оборудованием. Учредитель общества потребовал расторжения договора и заключения договора аренды; Стрельцова подала заявление в суд о расторжении брака и разделе совместно нажитого с супругом имущества; у Краснова похитили автомобиль, который он хранил в своем гараже. Краснов обратился в полицию, было возбуждено уголовное дело. Через месяц автомобиль Краснова обнаружили у ООО «Луч». По утверждению генерального директора ООО спорный автомобиль был куплен у Сидорова и зарегистрирован в ГИБДД. Краснов предъявил к ООО «Луч» иск об истребовании автомобиля;

Слайд 6





Задания по теме «Правоотношения»
при управлении своим автомобилем Шаркаев нарушил правила дорожного движения и повредил забор на земельном участке Орлова. На Шаркаева был наложен штраф, а Орлов предъявил к нему иск о возмещении вреда;
инженер завода Прытков направил в Роспатент заявку на регистрацию созданного им устройства, позволяющего значительно повысить производительность труда, в результате чего Прыткову был выдан патент на изобретение;
ОАО «Альфабанк» полагало, что в статье газеты «Комерсантъ» была опубликована информация, порочащая деловую репутацию банка, а именно было сообщено, что банк перестал выдавать вклады вкладчикам. Альфабанк потребовал напечатать опровержение сведений, содержащихся в статье. Поскольку редакция газеты отказалась это сделать, ОАО обратилось в арбитражный суд с иском об обязании редакции газеты опровергнуть эти сведения;
между  Муратовым и Мусатовым был заключен договор купли-продажи жилого дома, после чего они зарегистрировали переход права собственности на него к Мусатову. Однако Мусатов не уплатил в согласованный срок стоимость дома, в связи с чем Муратов обратился в суд с иском о взыскании невыплаченной суммы.
Описание слайда:
Задания по теме «Правоотношения» при управлении своим автомобилем Шаркаев нарушил правила дорожного движения и повредил забор на земельном участке Орлова. На Шаркаева был наложен штраф, а Орлов предъявил к нему иск о возмещении вреда; инженер завода Прытков направил в Роспатент заявку на регистрацию созданного им устройства, позволяющего значительно повысить производительность труда, в результате чего Прыткову был выдан патент на изобретение; ОАО «Альфабанк» полагало, что в статье газеты «Комерсантъ» была опубликована информация, порочащая деловую репутацию банка, а именно было сообщено, что банк перестал выдавать вклады вкладчикам. Альфабанк потребовал напечатать опровержение сведений, содержащихся в статье. Поскольку редакция газеты отказалась это сделать, ОАО обратилось в арбитражный суд с иском об обязании редакции газеты опровергнуть эти сведения; между Муратовым и Мусатовым был заключен договор купли-продажи жилого дома, после чего они зарегистрировали переход права собственности на него к Мусатову. Однако Мусатов не уплатил в согласованный срок стоимость дома, в связи с чем Муратов обратился в суд с иском о взыскании невыплаченной суммы.

Слайд 7





Задания по теме «Правоотношения»
1. Анисов выдал своей жене Анисовой расписку о том, что он при оформлении завещания на принадлежащее имущество не упомянет в нем детей от своего первого брака. Через год после этого Анисов умер. В его завещании, удостоверенном нотариальной конторой, предусматривалось, что все принадлежащее ему имущество он завещает в равных долях детям от первого брака. Анисова обратилась в суд с иском о признании завещания недействительным.
Каково содержание правоспособности граждан? Как будет решено дело судом?
Описание слайда:
Задания по теме «Правоотношения» 1. Анисов выдал своей жене Анисовой расписку о том, что он при оформлении завещания на принадлежащее имущество не упомянет в нем детей от своего первого брака. Через год после этого Анисов умер. В его завещании, удостоверенном нотариальной конторой, предусматривалось, что все принадлежащее ему имущество он завещает в равных долях детям от первого брака. Анисова обратилась в суд с иском о признании завещания недействительным. Каково содержание правоспособности граждан? Как будет решено дело судом?

Слайд 8





Задания по теме «Правоотношения»
2. Васильевой в установленном законом порядке был снижен брачный возраст до 17 лет, после чего она вступила в брак с Федотовым. В связи с предстоящим переездом к мужу, проживающему в другом поселке, она решила продать дом, перешедший к ней по завещанию от деда. Поскольку никто из ее односельчан не изъявил желание приобрести дом для постоянного проживания, она договорилась с одним из соседей, Никитиным, о продаже дома ему на снос за 50 тыс. руб. Узнав об этом, родители Васильевой заявили ей, что они возражают против этой сделки, так как, во-первых, цена очень низкая, а во-вторых, дом вообще не следовало продавать под снос, т.к. он находится в хорошем состоянии, к тому же им удалось найти покупателя, который согласен приобрести дом для постоянного проживания и готов уплатить гораздо большую сумму. Васильева ответила, что договор с Никитиным уже заключен, письменно оформлен и расторгать она его не намерена. Тогда родители обратились в суд с иском к Никитину о признании сделки недействительной, т.к. заключенный договор был подписан несовершеннолетней дочерью без их согласия. Какое решение вынесет суд?
Описание слайда:
Задания по теме «Правоотношения» 2. Васильевой в установленном законом порядке был снижен брачный возраст до 17 лет, после чего она вступила в брак с Федотовым. В связи с предстоящим переездом к мужу, проживающему в другом поселке, она решила продать дом, перешедший к ней по завещанию от деда. Поскольку никто из ее односельчан не изъявил желание приобрести дом для постоянного проживания, она договорилась с одним из соседей, Никитиным, о продаже дома ему на снос за 50 тыс. руб. Узнав об этом, родители Васильевой заявили ей, что они возражают против этой сделки, так как, во-первых, цена очень низкая, а во-вторых, дом вообще не следовало продавать под снос, т.к. он находится в хорошем состоянии, к тому же им удалось найти покупателя, который согласен приобрести дом для постоянного проживания и готов уплатить гораздо большую сумму. Васильева ответила, что договор с Никитиным уже заключен, письменно оформлен и расторгать она его не намерена. Тогда родители обратились в суд с иском к Никитину о признании сделки недействительной, т.к. заключенный договор был подписан несовершеннолетней дочерью без их согласия. Какое решение вынесет суд?

Слайд 9





Задания по теме «Правоотношения»
3. Владимир Краюшкин (17 лет) получил в подарок от бабушки фотоаппарат. Через некоторое время он спросил бабушку, не будет ли она возражать против того, чтобы он поменял фотоаппарат на видеокамеру, принадлежавшую его знакомому Нестеренко. Бабушка не возражала, и обмен состоялся. Отец Владимира, узнав об этом, потребовал от Нестеренко вернуть фотоаппарат. Нестеренко отказался, пояснив, что фотоаппарат был подарен не отцом, а бабушкой, которая дала письменное согласие на обмен.
Кто прав в этом споре? Изменится ли решение, если мать Владимира даст согласие на обмен по просьбе бабушки?
Описание слайда:
Задания по теме «Правоотношения» 3. Владимир Краюшкин (17 лет) получил в подарок от бабушки фотоаппарат. Через некоторое время он спросил бабушку, не будет ли она возражать против того, чтобы он поменял фотоаппарат на видеокамеру, принадлежавшую его знакомому Нестеренко. Бабушка не возражала, и обмен состоялся. Отец Владимира, узнав об этом, потребовал от Нестеренко вернуть фотоаппарат. Нестеренко отказался, пояснив, что фотоаппарат был подарен не отцом, а бабушкой, которая дала письменное согласие на обмен. Кто прав в этом споре? Изменится ли решение, если мать Владимира даст согласие на обмен по просьбе бабушки?

Слайд 10





Задание по теме «Юридическая ответственность»
Панкратов (13 лет) причинил вред здоровью Тихонова, который предъявил иск о возмещении вреда к родителям Панкратова. Родители заявили, что сын самостоятельно несет ответственность.
Деликтоспособен ли Панкратов? Как разрешить спор?
Изменится ли решение, если Панкратову 14 лет?
18 лет?
Что вправе требовать потерпевший в качестве возмещения вреда здоровью?
Можно ли дополнительно требовать компенсации морального вреда? Что такое моральный вред и как определить размер его компенсации?
Можно ли привлечь Панкратова к уголовной ответственности за причинение вреда здоровью (при условии, что ему 13, 14 или 18 лет)?
Возможно ли одновременное привлечение к двум видам ответственности: гражданско-правовой и уголовной?
Описание слайда:
Задание по теме «Юридическая ответственность» Панкратов (13 лет) причинил вред здоровью Тихонова, который предъявил иск о возмещении вреда к родителям Панкратова. Родители заявили, что сын самостоятельно несет ответственность. Деликтоспособен ли Панкратов? Как разрешить спор? Изменится ли решение, если Панкратову 14 лет? 18 лет? Что вправе требовать потерпевший в качестве возмещения вреда здоровью? Можно ли дополнительно требовать компенсации морального вреда? Что такое моральный вред и как определить размер его компенсации? Можно ли привлечь Панкратова к уголовной ответственности за причинение вреда здоровью (при условии, что ему 13, 14 или 18 лет)? Возможно ли одновременное привлечение к двум видам ответственности: гражданско-правовой и уголовной?

Слайд 11





Примеры заданий из экзаменационных билетов
К какой правовой системе ближе российское право по характеру доминирующих источников?
к религиозно-традиционной;
к романо-германской (континентальной);
к англосаксонской.
По форме правления государства бывают…
республика, монархия;
унитарное государство, федерация, конфедерация; 
демократические и авторитарные.
В соответствии с принципом разделения властей органы государства делятся на: (3 ответа)
коллегиальные;
высшие;
судебные;
первичные;
исполнительные;
законодательные.
Описание слайда:
Примеры заданий из экзаменационных билетов К какой правовой системе ближе российское право по характеру доминирующих источников? к религиозно-традиционной; к романо-германской (континентальной); к англосаксонской. По форме правления государства бывают… республика, монархия; унитарное государство, федерация, конфедерация;  демократические и авторитарные. В соответствии с принципом разделения властей органы государства делятся на: (3 ответа) коллегиальные; высшие; судебные; первичные; исполнительные; законодательные.

Слайд 12





Примеры заданий из экзаменационных билетов
Отраслью материального права не является:
конституционное право;
гражданское процессуальное право;
уголовное право; 
административное право.
Преамбула Конституции РФ - это:
её вступительная часть;
место для подписи Президента как её гаранта; 
сведения о дате её вступления в силу; 
её заключительная часть.
Что понимается под правоспособностью?
способность нести юридическую ответственность;
способность иметь права и обязанности;
способность своими действиями осуществлять принадлежащие права и нести юридические обязанности.
Описание слайда:
Примеры заданий из экзаменационных билетов Отраслью материального права не является: конституционное право; гражданское процессуальное право; уголовное право; административное право. Преамбула Конституции РФ - это: её вступительная часть; место для подписи Президента как её гаранта; сведения о дате её вступления в силу; её заключительная часть. Что понимается под правоспособностью? способность нести юридическую ответственность; способность иметь права и обязанности; способность своими действиями осуществлять принадлежащие права и нести юридические обязанности.

Слайд 13





Примеры заданий из экзаменационных билетов
На какие группы подразделяются юридические факты по волевому признаку?
правомерные и неправомерные;
события и действия;
преступления и проступки.
Гражданское право регулирует отношения:
только денежные;
только неимущественные;
только имущественные;
имущественные и неимущественные.
Описание слайда:
Примеры заданий из экзаменационных билетов На какие группы подразделяются юридические факты по волевому признаку? правомерные и неправомерные; события и действия; преступления и проступки. Гражданское право регулирует отношения: только денежные; только неимущественные; только имущественные; имущественные и неимущественные.

Слайд 14





Примеры заданий из экзаменационных билетов
Установите соответствие между правоотношениями и отраслями права, которые их регулируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.






Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.
Описание слайда:
Примеры заданий из экзаменационных билетов Установите соответствие между правоотношениями и отраслями права, которые их регулируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

Слайд 15





Примеры заданий из экзаменационных билетов
Найдите понятие, ко­то­рое является обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных понятий пред­став­лен­но­го ниже ряда.
Парламент, правительство, суд общей юрисдикции, орган власти, арбитражный суд.
Верны ли сле­ду­ю­щие суждения о нор­ма­тив­ном правовом акте? 
А. Любой нор­ма­тив­ный правовой акт при­ни­ма­ет­ся законодательным ор­га­ном власти.
Б. Любой нор­ма­тив­ный правовой акт утвер­жда­ет­ся Президентом РФ.
1) верно толь­ко А
2) верно толь­ко Б
3) верны оба суждения
4) оба суж­де­ния неверны
Описание слайда:
Примеры заданий из экзаменационных билетов Найдите понятие, ко­то­рое является обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных понятий пред­став­лен­но­го ниже ряда. Парламент, правительство, суд общей юрисдикции, орган власти, арбитражный суд. Верны ли сле­ду­ю­щие суждения о нор­ма­тив­ном правовом акте? А. Любой нор­ма­тив­ный правовой акт при­ни­ма­ет­ся законодательным ор­га­ном власти. Б. Любой нор­ма­тив­ный правовой акт утвер­жда­ет­ся Президентом РФ. 1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суждения 4) оба суж­де­ния неверны

Слайд 16





Примеры заданий из экзаменационных билетов
Установите со­от­вет­ствие между ви­да­ми ис­точ­ни­ков права и при­ве­ден­ны­ми характеристиками: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.
Описание слайда:
Примеры заданий из экзаменационных билетов Установите со­от­вет­ствие между ви­да­ми ис­точ­ни­ков права и при­ве­ден­ны­ми характеристиками: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

Слайд 17





Примеры заданий из экзаменационных билетов
Ниже приведен ряд характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «правоотношение».  Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
1) охраняемое государством
2) урегулированное нормами права
3) виновное
4) общественноопасное
5) общественное отношение
6) содержит права и обязанности участников

Верны ли сле­ду­ю­щие суждения о юри­ди­че­ской ответственности? Юри­ди­че­ская ответственность
А. может на­ла­гать­ся только ад­ми­ни­стра­ци­ей предприятий или судом. 
Б. на­сту­па­ет в слу­чае нарушения лицом пра­во­вых норм.
1) верно толь­ко А
2) верно толь­ко Б
3) верны оба суждения
4) оба суж­де­ния неверны
Описание слайда:
Примеры заданий из экзаменационных билетов Ниже приведен ряд характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «правоотношение».  Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны. 1) охраняемое государством 2) урегулированное нормами права 3) виновное 4) общественноопасное 5) общественное отношение 6) содержит права и обязанности участников Верны ли сле­ду­ю­щие суждения о юри­ди­че­ской ответственности? Юри­ди­че­ская ответственность А. может на­ла­гать­ся только ад­ми­ни­стра­ци­ей предприятий или судом. Б. на­сту­па­ет в слу­чае нарушения лицом пра­во­вых норм. 1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суждения 4) оба суж­де­ния неверны

Слайд 18





Примеры заданий из экзаменационных билетов
Запишите слово, пропущенное в схеме.
Описание слайда:
Примеры заданий из экзаменационных билетов Запишите слово, пропущенное в схеме.

Слайд 19





Вопросы по анализу закона о защите прав потребителей
Найдите в СПС закон о защите прав потребителей. Когда он принят?
Кто является потребителем по смыслу этого закона?
Вы заказали установку окон. Распространяется на вас этот закон?
Вы вступили в отношения с банком (вклад, кредит…). Распространяется на вас этот закон?
Ознакомьтесь со ст. 16.1 закона. Как вы думаете, обязан ли перевозчик (автобус, трамвай) принимать у вас оплату проезда с использованием карты «МИР»?
Ознакомьтесь со ст. 17 закона. Если вы живете в Екатеринбурге, а купили товар в Москве и обнаружили недостатки в товаре, в какой суд, в случае спора, вы можете обращаться?
Нужно ли платить госпошлину при обращении в суд за защитой своих прав? А если вы проиграли дело, нужно ли оплачивать расходы на экспертизу, которая проводилась по делу?
Описание слайда:
Вопросы по анализу закона о защите прав потребителей Найдите в СПС закон о защите прав потребителей. Когда он принят? Кто является потребителем по смыслу этого закона? Вы заказали установку окон. Распространяется на вас этот закон? Вы вступили в отношения с банком (вклад, кредит…). Распространяется на вас этот закон? Ознакомьтесь со ст. 16.1 закона. Как вы думаете, обязан ли перевозчик (автобус, трамвай) принимать у вас оплату проезда с использованием карты «МИР»? Ознакомьтесь со ст. 17 закона. Если вы живете в Екатеринбурге, а купили товар в Москве и обнаружили недостатки в товаре, в какой суд, в случае спора, вы можете обращаться? Нужно ли платить госпошлину при обращении в суд за защитой своих прав? А если вы проиграли дело, нужно ли оплачивать расходы на экспертизу, которая проводилась по делу?

Слайд 20





Вопросы по анализу закона о защите прав потребителей
Ознакомьтесь со ст. 18 закона. Если вы обнаружили недостатки в товаре, какие требования вы можете предъявлять?
Можно ли предъявлять требования изготовителю, а не продавцу? Какие из требований? П. 3 ст. 18.
В чем заключается исключение из предыдущего правила в отношении технически сложных товаров?
Ознакомьтесь со ст. 19 закона. В течение каких сроков потребитель вправе предъявлять требования по поводу недостатков товара? В чем значение гарантийного срока? П. 1, 2 и 5 статьи
В какие сроки продавец обязан удовлетворить требования (ст. 20, 21 и 22)?
Какие требования, кроме указанных, могут быть заявлены в суде? Ст. 15, 23?
В чем отличие требований по ст. 25?
Описание слайда:
Вопросы по анализу закона о защите прав потребителей Ознакомьтесь со ст. 18 закона. Если вы обнаружили недостатки в товаре, какие требования вы можете предъявлять? Можно ли предъявлять требования изготовителю, а не продавцу? Какие из требований? П. 3 ст. 18. В чем заключается исключение из предыдущего правила в отношении технически сложных товаров? Ознакомьтесь со ст. 19 закона. В течение каких сроков потребитель вправе предъявлять требования по поводу недостатков товара? В чем значение гарантийного срока? П. 1, 2 и 5 статьи В какие сроки продавец обязан удовлетворить требования (ст. 20, 21 и 22)? Какие требования, кроме указанных, могут быть заявлены в суде? Ст. 15, 23? В чем отличие требований по ст. 25?

Слайд 21





Задачи по закону о защите прав потребителей
Иванов приобрел в магазине стиральную машину и холодильник. Магазин обязался доставить их покупателю. При перевозке вещей автомобиль попал в аварию, в результате чего стекло на стиральной машине оказалось выбитым, а холодильник в нескольких местах помят.
Иванов потребовал заменить вещи на доброкачественные. Требование это магазин удовлетворить отказался, считая, что покупатель стал собственником вещей с момента их приобретения, магазин за случившееся ответственности не несет, так как в аварии не виноват, возмещать ущерб должен виновник происшедшего. Считая действия магазина неправомерными, Иванов обратился в суд.
Какое решение должен вынести суд?
Описание слайда:
Задачи по закону о защите прав потребителей Иванов приобрел в магазине стиральную машину и холодильник. Магазин обязался доставить их покупателю. При перевозке вещей автомобиль попал в аварию, в результате чего стекло на стиральной машине оказалось выбитым, а холодильник в нескольких местах помят. Иванов потребовал заменить вещи на доброкачественные. Требование это магазин удовлетворить отказался, считая, что покупатель стал собственником вещей с момента их приобретения, магазин за случившееся ответственности не несет, так как в аварии не виноват, возмещать ущерб должен виновник происшедшего. Считая действия магазина неправомерными, Иванов обратился в суд. Какое решение должен вынести суд?

Слайд 22





Петров купил в торговом центре костюм и ботинки. Костюм покупателю упаковали, но за упаковку попросили доплатить, а ботинки Петров надел прямо в магазине.
Петров купил в торговом центре костюм и ботинки. Костюм покупателю упаковали, но за упаковку попросили доплатить, а ботинки Петров надел прямо в магазине.
По дороге домой Петров так натер ноги, что желание носить новые ботинки у него пропало, а костюм не подошел ему не только расцветкой, но и по размеру.
Через пять дней Петров обратился в торговый центр с просьбой поменять костюм и ботинки. Продавец ответил ему, что обмен товаров магазин производит в течение трех дней и только тех, которые не были в употреблении, а кроме того, костюмов другой расцветки и размеров в магазине нет. Покупатель должен быть внимательным при выборе и не приобретать вещи, которые не подходят ему по размеру. Петров обратился с исковым заявлением в суд.
Какое решение должен вынести суд?
Описание слайда:
Петров купил в торговом центре костюм и ботинки. Костюм покупателю упаковали, но за упаковку попросили доплатить, а ботинки Петров надел прямо в магазине. Петров купил в торговом центре костюм и ботинки. Костюм покупателю упаковали, но за упаковку попросили доплатить, а ботинки Петров надел прямо в магазине. По дороге домой Петров так натер ноги, что желание носить новые ботинки у него пропало, а костюм не подошел ему не только расцветкой, но и по размеру. Через пять дней Петров обратился в торговый центр с просьбой поменять костюм и ботинки. Продавец ответил ему, что обмен товаров магазин производит в течение трех дней и только тех, которые не были в употреблении, а кроме того, костюмов другой расцветки и размеров в магазине нет. Покупатель должен быть внимательным при выборе и не приобретать вещи, которые не подходят ему по размеру. Петров обратился с исковым заявлением в суд. Какое решение должен вынести суд?

Слайд 23





Сидоров приобрел в магазине телевизор. Спустя шесть месяцев в телевизоре, находившемся в рабочем состоянии, произошло возгорание. Начался пожар, во время которого было полностью уничтожено имущество Сидорова и его соседей.
Сидоров приобрел в магазине телевизор. Спустя шесть месяцев в телевизоре, находившемся в рабочем состоянии, произошло возгорание. Начался пожар, во время которого было полностью уничтожено имущество Сидорова и его соседей.
Так как чек и паспорт на приобретенный телевизор сгорели, Сидоров с требованием о возмещении магазином стоимости телевизора, компенсации морального вреда и возмещении причиненного ущерба обратился сразу в суд. С требованием о возмещении причиненного вреда в суд обратились и его соседи.
Подлежат ли данные требования удовлетворению?
Описание слайда:
Сидоров приобрел в магазине телевизор. Спустя шесть месяцев в телевизоре, находившемся в рабочем состоянии, произошло возгорание. Начался пожар, во время которого было полностью уничтожено имущество Сидорова и его соседей. Сидоров приобрел в магазине телевизор. Спустя шесть месяцев в телевизоре, находившемся в рабочем состоянии, произошло возгорание. Начался пожар, во время которого было полностью уничтожено имущество Сидорова и его соседей. Так как чек и паспорт на приобретенный телевизор сгорели, Сидоров с требованием о возмещении магазином стоимости телевизора, компенсации морального вреда и возмещении причиненного ущерба обратился сразу в суд. С требованием о возмещении причиненного вреда в суд обратились и его соседи. Подлежат ли данные требования удовлетворению?

Слайд 24





В апреле Кузнецова купила в магазине норковую шубу. В ноябре, когда наступил зимний сезон, Кузнецова обнаружила, что мех на шубе выпадает. Она товар. Магазин обосновал свой отказ тем, что Кузнецова обратилась в магазин с требованием возвратить деньги, уплаченные за некачественный  не предъявила чек на товар, истек срок предъявления претензии, недостатки в изделии возникли вследствие ненадлежащего хранения шубы самой Кузнецовой. Покупательница обратилась в суд с иском о расторжении договора купли-продажи и возврате денег, о компенсации морального вреда в размере стоимости приобретенного товара.
В апреле Кузнецова купила в магазине норковую шубу. В ноябре, когда наступил зимний сезон, Кузнецова обнаружила, что мех на шубе выпадает. Она товар. Магазин обосновал свой отказ тем, что Кузнецова обратилась в магазин с требованием возвратить деньги, уплаченные за некачественный  не предъявила чек на товар, истек срок предъявления претензии, недостатки в изделии возникли вследствие ненадлежащего хранения шубы самой Кузнецовой. Покупательница обратилась в суд с иском о расторжении договора купли-продажи и возврате денег, о компенсации морального вреда в размере стоимости приобретенного товара.
Какое решение должен вынести суд?
Описание слайда:
В апреле Кузнецова купила в магазине норковую шубу. В ноябре, когда наступил зимний сезон, Кузнецова обнаружила, что мех на шубе выпадает. Она товар. Магазин обосновал свой отказ тем, что Кузнецова обратилась в магазин с требованием возвратить деньги, уплаченные за некачественный не предъявила чек на товар, истек срок предъявления претензии, недостатки в изделии возникли вследствие ненадлежащего хранения шубы самой Кузнецовой. Покупательница обратилась в суд с иском о расторжении договора купли-продажи и возврате денег, о компенсации морального вреда в размере стоимости приобретенного товара. В апреле Кузнецова купила в магазине норковую шубу. В ноябре, когда наступил зимний сезон, Кузнецова обнаружила, что мех на шубе выпадает. Она товар. Магазин обосновал свой отказ тем, что Кузнецова обратилась в магазин с требованием возвратить деньги, уплаченные за некачественный не предъявила чек на товар, истек срок предъявления претензии, недостатки в изделии возникли вследствие ненадлежащего хранения шубы самой Кузнецовой. Покупательница обратилась в суд с иском о расторжении договора купли-продажи и возврате денег, о компенсации морального вреда в размере стоимости приобретенного товара. Какое решение должен вынести суд?

Слайд 25





Купив в магазине электронагреватель детского питания, Гончарова, придя домой, обнаружила неисправность в переключателе температур нагревания. В этот же день она обратилась в магазин с просьбой заменить товар, но электронагреватели уже закончились. Магазин предложил Гончаровой доплатить двойную сумму и приобрести усовершенствованную модель электронагревателя, однако та потребовала, чтобы магазин либо без доплаты предоставил ей эту усовершенствованную модель, либо заменил неисправный электронагреватель на доброкачественный, либо предоставил ей в безвозмездное временное пользование любой другой электронагреватель.
Купив в магазине электронагреватель детского питания, Гончарова, придя домой, обнаружила неисправность в переключателе температур нагревания. В этот же день она обратилась в магазин с просьбой заменить товар, но электронагреватели уже закончились. Магазин предложил Гончаровой доплатить двойную сумму и приобрести усовершенствованную модель электронагревателя, однако та потребовала, чтобы магазин либо без доплаты предоставил ей эту усовершенствованную модель, либо заменил неисправный электронагреватель на доброкачественный, либо предоставил ей в безвозмездное временное пользование любой другой электронагреватель.
Гончарова также предупредила магазин, что если в течение трех дней недоброкачественный электронагреватель не будет заменен, магазин будет обязан выплатить ей неустойку в размере 10% цены товара за каждый день просрочки замены, а если ей немедленно не предоставят электронагреватель в безвозмездное пользование, то неустойка составит 5% цены товара за каждый день просрочки. Не зная, как правильно поступить, магазин обратился в юридическую консультацию.
Подготовьте ответ.
Описание слайда:
Купив в магазине электронагреватель детского питания, Гончарова, придя домой, обнаружила неисправность в переключателе температур нагревания. В этот же день она обратилась в магазин с просьбой заменить товар, но электронагреватели уже закончились. Магазин предложил Гончаровой доплатить двойную сумму и приобрести усовершенствованную модель электронагревателя, однако та потребовала, чтобы магазин либо без доплаты предоставил ей эту усовершенствованную модель, либо заменил неисправный электронагреватель на доброкачественный, либо предоставил ей в безвозмездное временное пользование любой другой электронагреватель. Купив в магазине электронагреватель детского питания, Гончарова, придя домой, обнаружила неисправность в переключателе температур нагревания. В этот же день она обратилась в магазин с просьбой заменить товар, но электронагреватели уже закончились. Магазин предложил Гончаровой доплатить двойную сумму и приобрести усовершенствованную модель электронагревателя, однако та потребовала, чтобы магазин либо без доплаты предоставил ей эту усовершенствованную модель, либо заменил неисправный электронагреватель на доброкачественный, либо предоставил ей в безвозмездное временное пользование любой другой электронагреватель. Гончарова также предупредила магазин, что если в течение трех дней недоброкачественный электронагреватель не будет заменен, магазин будет обязан выплатить ей неустойку в размере 10% цены товара за каждый день просрочки замены, а если ей немедленно не предоставят электронагреватель в безвозмездное пользование, то неустойка составит 5% цены товара за каждый день просрочки. Не зная, как правильно поступить, магазин обратился в юридическую консультацию. Подготовьте ответ.

Слайд 26





ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ (утв. Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 г. № 924)

1. Легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
2. Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования
3. Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
4. Снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенные для передвижения по снегу
5. Суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями
7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины
8. Лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления
9. Комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления
10. Телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления
11. Цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления
12. Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой
13. Часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями (п. 13 введен Постановлением Правительства РФ от 27.05.2016 N 471)
14. Инструмент электрифицированный (машины ручные и переносные электрические) (п. 14 введен Постановлением Правительства РФ от 17.09.2016 N 929)
Описание слайда:
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ (утв. Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 г. № 924) 1. Легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем) 2. Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования 3. Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем) 4. Снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенные для передвижения по снегу 5. Суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем) 6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями 7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины 8. Лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления 9. Комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления 10. Телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления 11. Цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления 12. Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой 13. Часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями (п. 13 введен Постановлением Правительства РФ от 27.05.2016 N 471) 14. Инструмент электрифицированный (машины ручные и переносные электрические) (п. 14 введен Постановлением Правительства РФ от 17.09.2016 N 929)



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию