🗊Презентация Закаливание как составная часть восстановления работоспособности в спорте

Категория: ОБЖ
Нажмите для полного просмотра!
Закаливание как составная часть восстановления работоспособности в спорте, слайд №1Закаливание как составная часть восстановления работоспособности в спорте, слайд №2Закаливание как составная часть восстановления работоспособности в спорте, слайд №3Закаливание как составная часть восстановления работоспособности в спорте, слайд №4Закаливание как составная часть восстановления работоспособности в спорте, слайд №5Закаливание как составная часть восстановления работоспособности в спорте, слайд №6Закаливание как составная часть восстановления работоспособности в спорте, слайд №7Закаливание как составная часть восстановления работоспособности в спорте, слайд №8Закаливание как составная часть восстановления работоспособности в спорте, слайд №9Закаливание как составная часть восстановления работоспособности в спорте, слайд №10Закаливание как составная часть восстановления работоспособности в спорте, слайд №11Закаливание как составная часть восстановления работоспособности в спорте, слайд №12Закаливание как составная часть восстановления работоспособности в спорте, слайд №13Закаливание как составная часть восстановления работоспособности в спорте, слайд №14Закаливание как составная часть восстановления работоспособности в спорте, слайд №15Закаливание как составная часть восстановления работоспособности в спорте, слайд №16Закаливание как составная часть восстановления работоспособности в спорте, слайд №17Закаливание как составная часть восстановления работоспособности в спорте, слайд №18Закаливание как составная часть восстановления работоспособности в спорте, слайд №19

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Закаливание как составная часть восстановления работоспособности в спорте. Доклад-сообщение содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Закаливание как составная часть восстановления работоспособности в спорте
Описание слайда:
Закаливание как составная часть восстановления работоспособности в спорте

Слайд 2





Закаливание
– составная часть физического воспитания, включающая комплекс мероприятий, направленных на тренировку терморегуляции и защитных сил организма, повышение его устойчивости к воздействию факторов внешней среды.
Описание слайда:
Закаливание – составная часть физического воспитания, включающая комплекс мероприятий, направленных на тренировку терморегуляции и защитных сил организма, повышение его устойчивости к воздействию факторов внешней среды.

Слайд 3





Народное закаливание:
Мокроступы – липовые лапти с вложенными листьями одуванчика, подорожника, мать-и-мачехи (профилактика мозолей, отеков, инфекций, массаж).
Растирание тела маслом можжевельника, плодами тмина в масле  – профилактика переохлаждения.
Горячие компрессы отвара ромашки – снятие головных болей при простуде, укрепление памяти.
Отвар очитка (заячьей капусты) – повышение сопротивляемости.
Чай из пустырника – закалка НС.
Чай из девясила – стойкость к холоду и гипоксии
Описание слайда:
Народное закаливание: Мокроступы – липовые лапти с вложенными листьями одуванчика, подорожника, мать-и-мачехи (профилактика мозолей, отеков, инфекций, массаж). Растирание тела маслом можжевельника, плодами тмина в масле – профилактика переохлаждения. Горячие компрессы отвара ромашки – снятие головных болей при простуде, укрепление памяти. Отвар очитка (заячьей капусты) – повышение сопротивляемости. Чай из пустырника – закалка НС. Чай из девясила – стойкость к холоду и гипоксии

Слайд 4





Задачи закаливания (2)
обеспечение благоприятно протекающего роста и развития организма, повышение надежности функционирования его систем;
формирование двигательного анализатора и развитие основных физических качеств (силы, быстроты, ловкости, выносливости, координации) для обеспечения высокой работоспособности;
повышение неспецифической резистентности для снижения заболеваемости;
Описание слайда:
Задачи закаливания (2) обеспечение благоприятно протекающего роста и развития организма, повышение надежности функционирования его систем; формирование двигательного анализатора и развитие основных физических качеств (силы, быстроты, ловкости, выносливости, координации) для обеспечения высокой работоспособности; повышение неспецифической резистентности для снижения заболеваемости;

Слайд 5





Задачи закаливания
совершенствование терморегуляции для повышения устойчивости к простудным заболеваниям;
нормализация нарушенной деятельности отдельных органов и систем, коррекция дефектов физического развития;
формирование позитивной мотивации к занятиям.
Описание слайда:
Задачи закаливания совершенствование терморегуляции для повышения устойчивости к простудным заболеваниям; нормализация нарушенной деятельности отдельных органов и систем, коррекция дефектов физического развития; формирование позитивной мотивации к занятиям.

Слайд 6





Принципы организации закаливания
систематичность занятий;
постепенность увеличения нагрузок;
учет потребностей и функциональных возможностей;
дифференцированный подход в зависимости от возраста, пола, состояния здоровья и физической подготовленности;
комплексность применения средств и форм; 
благоприятные условия внешней среды во время занятий;
позитивный психоэмоциональный настрой.
Описание слайда:
Принципы организации закаливания систематичность занятий; постепенность увеличения нагрузок; учет потребностей и функциональных возможностей; дифференцированный подход в зависимости от возраста, пола, состояния здоровья и физической подготовленности; комплексность применения средств и форм; благоприятные условия внешней среды во время занятий; позитивный психоэмоциональный настрой.

Слайд 7





Закаливающие мероприятия
Специфическое (активное) –специальные процедуры с использованием естественных сил природы – воздуха, воды, солнечной радиации. 
Неспецифическое (пассивное) – компоненты повседневной жизни, имеющие закаливающий эффект.
Описание слайда:
Закаливающие мероприятия Специфическое (активное) –специальные процедуры с использованием естественных сил природы – воздуха, воды, солнечной радиации. Неспецифическое (пассивное) – компоненты повседневной жизни, имеющие закаливающий эффект.

Слайд 8






Неспецифические средства закаливания (2):

1.режим широкой аэрации за счет проветривания помещений;
2. прогулки достаточной длительности с активным времяпровождением детей;
3. рациональность одежды – соответствие ее теплозащитных свойств погодным условиям;
4. пульсирующий микроклимат – колебания температуры в пределах 3-50С в начале закаливания, доводя до 7-80С в последующем.
Описание слайда:
Неспецифические средства закаливания (2): 1.режим широкой аэрации за счет проветривания помещений; 2. прогулки достаточной длительности с активным времяпровождением детей; 3. рациональность одежды – соответствие ее теплозащитных свойств погодным условиям; 4. пульсирующий микроклимат – колебания температуры в пределах 3-50С в начале закаливания, доводя до 7-80С в последующем.

Слайд 9





Неспецифические средства закаливания:
5. «закаливающая» направленность питания:
преобладание разных продуктов в зависимости от сезона:
«согревающие» - зимой (баранина, яйца, редька, орехи, лук, укроп, блюда из овса, пшеницы);
«охлаждающие» - летом (картофель,рис, гречиха, рыба, курятина, телятина, морковь, свекла, капуста, фасоль, горох, редис, изюм, цитрусы);
витаминизация с использованием пищевых растений;
использование пищевых фитоадаптогенов в виде салатов, добавок в первые блюда, чаев и напитков;
применение проращенного зерна злаковых.
Описание слайда:
Неспецифические средства закаливания: 5. «закаливающая» направленность питания: преобладание разных продуктов в зависимости от сезона: «согревающие» - зимой (баранина, яйца, редька, орехи, лук, укроп, блюда из овса, пшеницы); «охлаждающие» - летом (картофель,рис, гречиха, рыба, курятина, телятина, морковь, свекла, капуста, фасоль, горох, редис, изюм, цитрусы); витаминизация с использованием пищевых растений; использование пищевых фитоадаптогенов в виде салатов, добавок в первые блюда, чаев и напитков; применение проращенного зерна злаковых.

Слайд 10





Требования к проведению специфических закаливающих мероприятий (2):
1.Начало – конец лета, начало осени в связи с наличием стихийной закаленности.
2.Переход от мягких к более интенсивным процедурам:
УФР: рассеянные и отраженные лучи – прямые лучи;
воздушные ванны – водные процедуры;
обтирание – ножные ванны – ножные контрастные ванны – обливание – контрастные процедуры – купание – зимние виды закаливания
3.Переход от локального к общему воздействию:
ножные ванны, закаливание носоглотки – обтирание – обливание.
Описание слайда:
Требования к проведению специфических закаливающих мероприятий (2): 1.Начало – конец лета, начало осени в связи с наличием стихийной закаленности. 2.Переход от мягких к более интенсивным процедурам: УФР: рассеянные и отраженные лучи – прямые лучи; воздушные ванны – водные процедуры; обтирание – ножные ванны – ножные контрастные ванны – обливание – контрастные процедуры – купание – зимние виды закаливания 3.Переход от локального к общему воздействию: ножные ванны, закаливание носоглотки – обтирание – обливание.

Слайд 11





Требования к проведению специфических закаливающих мероприятий:
4.Начало – минимальная длительность и температуры индифферентные для организма (воздух – 20-220C, вода – 30-350С).
5.Достижение эффекта за счет сочетания температурного и временного факторов.
6.Сочетание закаливания с двигательной активностью, физическими упражнениями.
7.Контроль самочувствия и наблюдение за детьми.
8.У ослабленных детей – закаливание под «прикрытием» адаптогенов: арники, боярышника, элеутерокока, эфиромасличных растений (аира, девясила, мяты, мелиссы, чабреца).
Описание слайда:
Требования к проведению специфических закаливающих мероприятий: 4.Начало – минимальная длительность и температуры индифферентные для организма (воздух – 20-220C, вода – 30-350С). 5.Достижение эффекта за счет сочетания температурного и временного факторов. 6.Сочетание закаливания с двигательной активностью, физическими упражнениями. 7.Контроль самочувствия и наблюдение за детьми. 8.У ослабленных детей – закаливание под «прикрытием» адаптогенов: арники, боярышника, элеутерокока, эфиромасличных растений (аира, девясила, мяты, мелиссы, чабреца).

Слайд 12





Организация контроля за закаливанием:
наблюдение за состоянием и динамикой здоровья;
оценка реакции организма на закаливающую нагрузку;
надзор за условиями проведения  закаливания;
оценка эффективности проводимого закаливания.
Описание слайда:
Организация контроля за закаливанием: наблюдение за состоянием и динамикой здоровья; оценка реакции организма на закаливающую нагрузку; надзор за условиями проведения закаливания; оценка эффективности проводимого закаливания.

Слайд 13





Группы занятий закаливанием
Основная – практически здоровые, с незначительными морфофункциональными отклонениями, достаточно подготовленные (1 и частично 2 группы здоровья).
Подготовительная – имеющие незначительные отклонения в состоянии здоровья, реконвалесценты, недостаточно физически подготовленные  (2 и частично 3 группы здоровья); 
Специальная – имеющие значительные отклонения в состоянии здоровья временного или постоянного характера, допущенные к выполнению учебной и производственной работы (3 и частично 4 группы здоровья).
Описание слайда:
Группы занятий закаливанием Основная – практически здоровые, с незначительными морфофункциональными отклонениями, достаточно подготовленные (1 и частично 2 группы здоровья). Подготовительная – имеющие незначительные отклонения в состоянии здоровья, реконвалесценты, недостаточно физически подготовленные (2 и частично 3 группы здоровья); Специальная – имеющие значительные отклонения в состоянии здоровья временного или постоянного характера, допущенные к выполнению учебной и производственной работы (3 и частично 4 группы здоровья).

Слайд 14





Организация закаливания в группах
Основная – все формы закаливания в полном объеме, без ограничений.
Подготовительная – закаливание без снижения температуры; дополнительные формы – по рекомендации врача.
Специальная – постоянный медицинский контроль и самоконтроль за активностью и динамикой здоровья, максимальная индивидуализация нагрузок, закаливание водой исключают.
Описание слайда:
Организация закаливания в группах Основная – все формы закаливания в полном объеме, без ограничений. Подготовительная – закаливание без снижения температуры; дополнительные формы – по рекомендации врача. Специальная – постоянный медицинский контроль и самоконтроль за активностью и динамикой здоровья, максимальная индивидуализация нагрузок, закаливание водой исключают.

Слайд 15





Контроль условий проведения закаливания
специальное помещение, оборудование, наличие условий для личной гигиены;
оптимальные параметры микроклимата и освещенности, соблюдение режима проветривания;
соблюдение требований к состоянию воздушной среды, уровню шума, поддержание санитарного состояния в помещениях.
Описание слайда:
Контроль условий проведения закаливания специальное помещение, оборудование, наличие условий для личной гигиены; оптимальные параметры микроклимата и освещенности, соблюдение режима проветривания; соблюдение требований к состоянию воздушной среды, уровню шума, поддержание санитарного состояния в помещениях.

Слайд 16





Оценка эффекта закаливания
динамика состояния здоровья (заболеваемости, резистентности, функционального состояния);
Определение сопротивляемости по частоте острых респираторных заболеваний в течение года:
0-1 – высокая сопротивляемость
2-3 – средняя
4 и более – низкая, группа часто болеющих
Описание слайда:
Оценка эффекта закаливания динамика состояния здоровья (заболеваемости, резистентности, функционального состояния); Определение сопротивляемости по частоте острых респираторных заболеваний в течение года: 0-1 – высокая сопротивляемость 2-3 – средняя 4 и более – низкая, группа часто болеющих

Слайд 17





Функциональные пробы, оценивающие закаленность:
температурная – опустить ногу (руку) на минуту в таз с ледяной водой, определить скорость восстановления температуры (закаленные – 6-9', незакаленные – 15-17');
пульсовая – измерить ЧСС через минуту после закаливающей процедуры. Закаленные – нет изменений, здоровые незакаленные – отклонения 10-15%, незакаленные – больше;
асимметрия температуры подмышечных впадин – при одновременном измерении у закаленных отличий нет, у незакаленных – отличия на 0,2-0,30С
Описание слайда:
Функциональные пробы, оценивающие закаленность: температурная – опустить ногу (руку) на минуту в таз с ледяной водой, определить скорость восстановления температуры (закаленные – 6-9', незакаленные – 15-17'); пульсовая – измерить ЧСС через минуту после закаливающей процедуры. Закаленные – нет изменений, здоровые незакаленные – отклонения 10-15%, незакаленные – больше; асимметрия температуры подмышечных впадин – при одновременном измерении у закаленных отличий нет, у незакаленных – отличия на 0,2-0,30С

Слайд 18





Выводы:
«Лекарство наше часто в нас самих лежит, а мы его на небе ищем».
В.Шекспир
«Человек, умеренно и последовательно занимающийся физическими упражнениями, не нуждается в лечении».
Авиценна
«Закалка …и носом обоняние улучшит, и немочь из головы выведет, и насморк уймет … очам светлость дает... охоту к еде подает и уныние отгоняет». 
«Прохладный вертоград»
 (русский лечебник XVII века)
Описание слайда:
Выводы: «Лекарство наше часто в нас самих лежит, а мы его на небе ищем». В.Шекспир «Человек, умеренно и последовательно занимающийся физическими упражнениями, не нуждается в лечении». Авиценна «Закалка …и носом обоняние улучшит, и немочь из головы выведет, и насморк уймет … очам светлость дает... охоту к еде подает и уныние отгоняет». «Прохладный вертоград» (русский лечебник XVII века)

Слайд 19






Благодарю за внимание
Описание слайда:
Благодарю за внимание



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию