🗊Презентация Законы Хаммурапи

Категория: Юриспруденция
Нажмите для полного просмотра!
Законы Хаммурапи, слайд №1Законы Хаммурапи, слайд №2Законы Хаммурапи, слайд №3Законы Хаммурапи, слайд №4Законы Хаммурапи, слайд №5Законы Хаммурапи, слайд №6

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Законы Хаммурапи. Доклад-сообщение содержит 6 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Законы Хаммурапи
Описание слайда:
Законы Хаммурапи

Слайд 2





Введение
Изучение  древних  судебников,  одним  из  которых  и  является  судебник  Хаммурапи,  на сегодняшний  день,  как  мне  кажется,  не  потеряло  своей  актуальности.  Судебники  этоти,  являются самыми  первыми  законами,  а  их  составители  -  первыми  людьми  попытавшимися  установить  некоторые социальные  нормы  поведения,  чтобы  както  управлять  людьми,  ведь  единственная  сила  отделяющая государство  от  хаоса  -  это  закон.  Хотя  законы  эти  по  нашим  сегодняшним  меркам  могут  показаться примитивными,  но  иногда  и  в  них  можно  подчерпнуть  что-нибудь  ценное,  что  неплохо  было  бы  и перенять  нам  сегодня.  Законы  также  могут  свидетельствовать  об  уровне  развития  государства.  Чем соверршенне  государство  -  тем  совершеннее  и  законы.  Изучая  вавилонский  кодекс  можно  прийти  к заключению,  что  Вавилон  уже  в  те  времена  находился  на  достаточно  высоком  уровне  развития  и обладал  сложными  социальными  отношениями.  Наконец  из  законов  можно  узнать  также  об  нравах,  об обычаях  какого-нибудь  государства  того  времени.  В  вавилонском  случае,  например,  -  это  их  так сказать “ бюрократизм “,  т. е.  любые  сделки,  даже  самые  незначительные,  всегда  заключались  при свидетелях.  Если  хорошо  поискать  то  можно  привести  еще  массу  примеров,  причем  не  только  из вавилонского  кодекса,  потомучто  мировоззрение  государства,  т. е.  людей  его  составляющих  всегда закрепляется  в  обычаях,  а  те,  в  свою  очередь  могут  повлиять  на  составление  законов.  Из  всего  этого видно,  что  изучение  древних  судебников  дело  стоящее.
Описание слайда:
Введение Изучение  древних  судебников,  одним  из  которых  и  является  судебник  Хаммурапи,  на сегодняшний  день,  как  мне  кажется,  не  потеряло  своей  актуальности.  Судебники  этоти,  являются самыми  первыми  законами,  а  их  составители  -  первыми  людьми  попытавшимися  установить  некоторые социальные  нормы  поведения,  чтобы  както  управлять  людьми,  ведь  единственная  сила  отделяющая государство  от  хаоса  -  это  закон.  Хотя  законы  эти  по  нашим  сегодняшним  меркам  могут  показаться примитивными,  но  иногда  и  в  них  можно  подчерпнуть  что-нибудь  ценное,  что  неплохо  было  бы  и перенять  нам  сегодня.  Законы  также  могут  свидетельствовать  об  уровне  развития  государства.  Чем соверршенне  государство  -  тем  совершеннее  и  законы.  Изучая  вавилонский  кодекс  можно  прийти  к заключению,  что  Вавилон  уже  в  те  времена  находился  на  достаточно  высоком  уровне  развития  и обладал  сложными  социальными  отношениями.  Наконец  из  законов  можно  узнать  также  об  нравах,  об обычаях  какого-нибудь  государства  того  времени.  В  вавилонском  случае,  например,  -  это  их  так сказать “ бюрократизм “,  т. е.  любые  сделки,  даже  самые  незначительные,  всегда  заключались  при свидетелях.  Если  хорошо  поискать  то  можно  привести  еще  массу  примеров,  причем  не  только  из вавилонского  кодекса,  потомучто  мировоззрение  государства,  т. е.  людей  его  составляющих  всегда закрепляется  в  обычаях,  а  те,  в  свою  очередь  могут  повлиять  на  составление  законов.  Из  всего  этого видно,  что  изучение  древних  судебников  дело  стоящее.

Слайд 3





Законы Хаммурапи
Законы  Хаммурапи  (1792 - 1750  гг. до  н. э.) - шестого  царя  первой  вавилонской  династии  были найдены  французской  экспедицией  в  1901 г.  в  Сузах  ( столица  Элама ) . Сейчас  хранятся   в  Луврском музее в  Париже .
Законы  Хаммурапи  высечены  на  черном  базальтовом  столбе, который  в  качестве  трофея  был увезен  эламитами  из  Вавилонии  в  X I I  в.  до  н. э. . Кодекс  законов  Хаммурапи  содержит  282  статьи  но на  столбе  сохранилось  247  статей, 35  статей  были  выскоблены,  очевидно,  по  приказу  эламского  царя . Впоследствии  недостающие  статьи  были  восстановлены  на  основе  фрагментов  дубликатов,  найденных  в Сузах,  в  библиотеке  ассирийского  царя  Ашшурбанапала  (669 - около  630 г.г.  до  н.э. )  в  Ниневии.
Законы  Хаммурапи  представляют  собой  результат  тщательного  обобщения  и  систематизации разновременных  писаных  и  неписаных  правовых  норм.  Они  не  содержат  исчерпывающего  свода  таких норм  ( отсутствуют,  например,  нормы  устанавливающие  наказание  за  простую  кражу,  за  умышленное убийство,  за  чародейство  и  т.п. ),  но  такая  задача,  видимо  не  ставилась.  Подобного  рода  простейшие случаи  предполагались  общеизвестными  и  не  вызывающими  разногласий.  Законы  Хаммурапи рассматривают  лишь  те  случаи,  по  поводу  которых  действующие  нормы  писаного  или  обычного  права различных  областей  страны  расходились  между  собой.  Впрочем,  и  нормы,  регулирующие  “ простейшие “ случаи,  текстом  законов  подразумеваются  как  существующие:  нетрудно  даже  указать,  исходя  из внутренней  логики  построения  сборника  законов,  места  в  тексте  где  они  могут  быть  вставлены.
Описание слайда:
Законы Хаммурапи Законы  Хаммурапи  (1792 - 1750  гг. до  н. э.) - шестого  царя  первой  вавилонской  династии  были найдены  французской  экспедицией  в  1901 г.  в  Сузах  ( столица  Элама ) . Сейчас  хранятся   в  Луврском музее в  Париже . Законы  Хаммурапи  высечены  на  черном  базальтовом  столбе, который  в  качестве  трофея  был увезен  эламитами  из  Вавилонии  в  X I I  в.  до  н. э. . Кодекс  законов  Хаммурапи  содержит  282  статьи  но на  столбе  сохранилось  247  статей, 35  статей  были  выскоблены,  очевидно,  по  приказу  эламского  царя . Впоследствии  недостающие  статьи  были  восстановлены  на  основе  фрагментов  дубликатов,  найденных  в Сузах,  в  библиотеке  ассирийского  царя  Ашшурбанапала  (669 - около  630 г.г.  до  н.э. )  в  Ниневии. Законы  Хаммурапи  представляют  собой  результат  тщательного  обобщения  и  систематизации разновременных  писаных  и  неписаных  правовых  норм.  Они  не  содержат  исчерпывающего  свода  таких норм  ( отсутствуют,  например,  нормы  устанавливающие  наказание  за  простую  кражу,  за  умышленное убийство,  за  чародейство  и  т.п. ),  но  такая  задача,  видимо  не  ставилась.  Подобного  рода  простейшие случаи  предполагались  общеизвестными  и  не  вызывающими  разногласий.  Законы  Хаммурапи рассматривают  лишь  те  случаи,  по  поводу  которых  действующие  нормы  писаного  или  обычного  права различных  областей  страны  расходились  между  собой.  Впрочем,  и  нормы,  регулирующие  “ простейшие “ случаи,  текстом  законов  подразумеваются  как  существующие:  нетрудно  даже  указать,  исходя  из внутренней  логики  построения  сборника  законов,  места  в  тексте  где  они  могут  быть  вставлены.

Слайд 4


Законы Хаммурапи, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


Законы Хаммурапи, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





Судебный процесс по Законам Хаммурапи
Ведение процессов по уголовным и гражданским делам осуществлялось одинаково и начиналось по жалобе потерпевшей стороны. Историки считают, что суды проводились как в царском дворце, куда приводили пойманных преступников, так и в храмах перед изображениями богов. В ведении любого суда находилось рассмотрение широкого спектра дел - в области гражданского, уголовного, семейного (в том числе о наследстве, усыновлении, разрешении в некоторых случаях повторного брака) права. Инициатива в возбуждении того или иного дела всегда исходила только от одной из заинтересованных сторон, которая должна была выступить в суде с обвинением или претензией. Судебный процесс носил состязательный характер, причём бремя доказывания целиком лежало именно на заинтересованных сторонах, участниках процесса  - обвинителе или истце и обвиняемом или  ответчике, а также на их свидетелях. Доказательствами служили свидетельские показания, клятвы, ордалии (испытание водой). При рассмотрении многих исков было обязательно наличие свидетелей (в делах, касающихся уплаты и получения денег) или документа с печатью, подтверждающего совершение определённых операций и сделок или определённые отношения (при передаче каких-либо ценностей для продажи была обязательна своеобразная «расписка» с печатью о получении денег; при заключении брака обязателен был письменный договор, иначе брак считался недействительным); при дарении имущества, в том числе между родственниками; при гарантиях мужа жене, что она не может быть отдана в заложники за его долги; о назначении приданого дочерям и «вдовьей доли» жене; о передаче скота пастуху). В некоторых случаях требовалось наличие и свидетелей, и документа с печатью (при сдаче на хранение денег или имущества). Если истец не мог представить суду этих доказательств, то его претензии судом не принимались.
Описание слайда:
Судебный процесс по Законам Хаммурапи Ведение процессов по уголовным и гражданским делам осуществлялось одинаково и начиналось по жалобе потерпевшей стороны. Историки считают, что суды проводились как в царском дворце, куда приводили пойманных преступников, так и в храмах перед изображениями богов. В ведении любого суда находилось рассмотрение широкого спектра дел - в области гражданского, уголовного, семейного (в том числе о наследстве, усыновлении, разрешении в некоторых случаях повторного брака) права. Инициатива в возбуждении того или иного дела всегда исходила только от одной из заинтересованных сторон, которая должна была выступить в суде с обвинением или претензией. Судебный процесс носил состязательный характер, причём бремя доказывания целиком лежало именно на заинтересованных сторонах, участниках процесса  - обвинителе или истце и обвиняемом или  ответчике, а также на их свидетелях. Доказательствами служили свидетельские показания, клятвы, ордалии (испытание водой). При рассмотрении многих исков было обязательно наличие свидетелей (в делах, касающихся уплаты и получения денег) или документа с печатью, подтверждающего совершение определённых операций и сделок или определённые отношения (при передаче каких-либо ценностей для продажи была обязательна своеобразная «расписка» с печатью о получении денег; при заключении брака обязателен был письменный договор, иначе брак считался недействительным); при дарении имущества, в том числе между родственниками; при гарантиях мужа жене, что она не может быть отдана в заложники за его долги; о назначении приданого дочерям и «вдовьей доли» жене; о передаче скота пастуху). В некоторых случаях требовалось наличие и свидетелей, и документа с печатью (при сдаче на хранение денег или имущества). Если истец не мог представить суду этих доказательств, то его претензии судом не принимались.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию