🗊Законы сохранения. Подготовка к ЕГЭ Учитель: Попова И.А. МОУ СОШ № 30 Белово 2010

Категория: Физика
Нажмите для полного просмотра!
Законы сохранения. Подготовка к ЕГЭ  Учитель: Попова И.А. МОУ СОШ № 30  Белово 2010, слайд №1Законы сохранения. Подготовка к ЕГЭ  Учитель: Попова И.А. МОУ СОШ № 30  Белово 2010, слайд №2Законы сохранения. Подготовка к ЕГЭ  Учитель: Попова И.А. МОУ СОШ № 30  Белово 2010, слайд №3Законы сохранения. Подготовка к ЕГЭ  Учитель: Попова И.А. МОУ СОШ № 30  Белово 2010, слайд №4Законы сохранения. Подготовка к ЕГЭ  Учитель: Попова И.А. МОУ СОШ № 30  Белово 2010, слайд №5Законы сохранения. Подготовка к ЕГЭ  Учитель: Попова И.А. МОУ СОШ № 30  Белово 2010, слайд №6Законы сохранения. Подготовка к ЕГЭ  Учитель: Попова И.А. МОУ СОШ № 30  Белово 2010, слайд №7Законы сохранения. Подготовка к ЕГЭ  Учитель: Попова И.А. МОУ СОШ № 30  Белово 2010, слайд №8Законы сохранения. Подготовка к ЕГЭ  Учитель: Попова И.А. МОУ СОШ № 30  Белово 2010, слайд №9Законы сохранения. Подготовка к ЕГЭ  Учитель: Попова И.А. МОУ СОШ № 30  Белово 2010, слайд №10Законы сохранения. Подготовка к ЕГЭ  Учитель: Попова И.А. МОУ СОШ № 30  Белово 2010, слайд №11Законы сохранения. Подготовка к ЕГЭ  Учитель: Попова И.А. МОУ СОШ № 30  Белово 2010, слайд №12Законы сохранения. Подготовка к ЕГЭ  Учитель: Попова И.А. МОУ СОШ № 30  Белово 2010, слайд №13Законы сохранения. Подготовка к ЕГЭ  Учитель: Попова И.А. МОУ СОШ № 30  Белово 2010, слайд №14Законы сохранения. Подготовка к ЕГЭ  Учитель: Попова И.А. МОУ СОШ № 30  Белово 2010, слайд №15Законы сохранения. Подготовка к ЕГЭ  Учитель: Попова И.А. МОУ СОШ № 30  Белово 2010, слайд №16Законы сохранения. Подготовка к ЕГЭ  Учитель: Попова И.А. МОУ СОШ № 30  Белово 2010, слайд №17Законы сохранения. Подготовка к ЕГЭ  Учитель: Попова И.А. МОУ СОШ № 30  Белово 2010, слайд №18Законы сохранения. Подготовка к ЕГЭ  Учитель: Попова И.А. МОУ СОШ № 30  Белово 2010, слайд №19Законы сохранения. Подготовка к ЕГЭ  Учитель: Попова И.А. МОУ СОШ № 30  Белово 2010, слайд №20Законы сохранения. Подготовка к ЕГЭ  Учитель: Попова И.А. МОУ СОШ № 30  Белово 2010, слайд №21Законы сохранения. Подготовка к ЕГЭ  Учитель: Попова И.А. МОУ СОШ № 30  Белово 2010, слайд №22Законы сохранения. Подготовка к ЕГЭ  Учитель: Попова И.А. МОУ СОШ № 30  Белово 2010, слайд №23Законы сохранения. Подготовка к ЕГЭ  Учитель: Попова И.А. МОУ СОШ № 30  Белово 2010, слайд №24Законы сохранения. Подготовка к ЕГЭ  Учитель: Попова И.А. МОУ СОШ № 30  Белово 2010, слайд №25Законы сохранения. Подготовка к ЕГЭ  Учитель: Попова И.А. МОУ СОШ № 30  Белово 2010, слайд №26Законы сохранения. Подготовка к ЕГЭ  Учитель: Попова И.А. МОУ СОШ № 30  Белово 2010, слайд №27Законы сохранения. Подготовка к ЕГЭ  Учитель: Попова И.А. МОУ СОШ № 30  Белово 2010, слайд №28Законы сохранения. Подготовка к ЕГЭ  Учитель: Попова И.А. МОУ СОШ № 30  Белово 2010, слайд №29Законы сохранения. Подготовка к ЕГЭ  Учитель: Попова И.А. МОУ СОШ № 30  Белово 2010, слайд №30Законы сохранения. Подготовка к ЕГЭ  Учитель: Попова И.А. МОУ СОШ № 30  Белово 2010, слайд №31Законы сохранения. Подготовка к ЕГЭ  Учитель: Попова И.А. МОУ СОШ № 30  Белово 2010, слайд №32Законы сохранения. Подготовка к ЕГЭ  Учитель: Попова И.А. МОУ СОШ № 30  Белово 2010, слайд №33Законы сохранения. Подготовка к ЕГЭ  Учитель: Попова И.А. МОУ СОШ № 30  Белово 2010, слайд №34Законы сохранения. Подготовка к ЕГЭ  Учитель: Попова И.А. МОУ СОШ № 30  Белово 2010, слайд №35Законы сохранения. Подготовка к ЕГЭ  Учитель: Попова И.А. МОУ СОШ № 30  Белово 2010, слайд №36Законы сохранения. Подготовка к ЕГЭ  Учитель: Попова И.А. МОУ СОШ № 30  Белово 2010, слайд №37Законы сохранения. Подготовка к ЕГЭ  Учитель: Попова И.А. МОУ СОШ № 30  Белово 2010, слайд №38Законы сохранения. Подготовка к ЕГЭ  Учитель: Попова И.А. МОУ СОШ № 30  Белово 2010, слайд №39Законы сохранения. Подготовка к ЕГЭ  Учитель: Попова И.А. МОУ СОШ № 30  Белово 2010, слайд №40Законы сохранения. Подготовка к ЕГЭ  Учитель: Попова И.А. МОУ СОШ № 30  Белово 2010, слайд №41Законы сохранения. Подготовка к ЕГЭ  Учитель: Попова И.А. МОУ СОШ № 30  Белово 2010, слайд №42Законы сохранения. Подготовка к ЕГЭ  Учитель: Попова И.А. МОУ СОШ № 30  Белово 2010, слайд №43Законы сохранения. Подготовка к ЕГЭ  Учитель: Попова И.А. МОУ СОШ № 30  Белово 2010, слайд №44Законы сохранения. Подготовка к ЕГЭ  Учитель: Попова И.А. МОУ СОШ № 30  Белово 2010, слайд №45Законы сохранения. Подготовка к ЕГЭ  Учитель: Попова И.А. МОУ СОШ № 30  Белово 2010, слайд №46Законы сохранения. Подготовка к ЕГЭ  Учитель: Попова И.А. МОУ СОШ № 30  Белово 2010, слайд №47Законы сохранения. Подготовка к ЕГЭ  Учитель: Попова И.А. МОУ СОШ № 30  Белово 2010, слайд №48Законы сохранения. Подготовка к ЕГЭ  Учитель: Попова И.А. МОУ СОШ № 30  Белово 2010, слайд №49Законы сохранения. Подготовка к ЕГЭ  Учитель: Попова И.А. МОУ СОШ № 30  Белово 2010, слайд №50Законы сохранения. Подготовка к ЕГЭ  Учитель: Попова И.А. МОУ СОШ № 30  Белово 2010, слайд №51Законы сохранения. Подготовка к ЕГЭ  Учитель: Попова И.А. МОУ СОШ № 30  Белово 2010, слайд №52Законы сохранения. Подготовка к ЕГЭ  Учитель: Попова И.А. МОУ СОШ № 30  Белово 2010, слайд №53Законы сохранения. Подготовка к ЕГЭ  Учитель: Попова И.А. МОУ СОШ № 30  Белово 2010, слайд №54Законы сохранения. Подготовка к ЕГЭ  Учитель: Попова И.А. МОУ СОШ № 30  Белово 2010, слайд №55Законы сохранения. Подготовка к ЕГЭ  Учитель: Попова И.А. МОУ СОШ № 30  Белово 2010, слайд №56Законы сохранения. Подготовка к ЕГЭ  Учитель: Попова И.А. МОУ СОШ № 30  Белово 2010, слайд №57

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Законы сохранения. Подготовка к ЕГЭ Учитель: Попова И.А. МОУ СОШ № 30 Белово 2010. Презентация содержит 57 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Законы сохранения. Подготовка к ЕГЭ
Учитель: Попова И.А.
МОУ СОШ № 30
Белово 2010
Описание слайда:
Законы сохранения. Подготовка к ЕГЭ Учитель: Попова И.А. МОУ СОШ № 30 Белово 2010

Слайд 2





Цель: повторение основных понятий, законов и формул законов сохранения в соответствии с кодификатором ЕГЭ.
Элементы содержания, проверяемые на ЕГЭ 2010:
Импульс тела
Закон сохранения импульса 	
Работа силы
Мощность
Кинетическая энергия
Потенциальная энергия
Закон сохранения механической энергии
Простые механизмы. КПД механизма
Описание слайда:
Цель: повторение основных понятий, законов и формул законов сохранения в соответствии с кодификатором ЕГЭ. Элементы содержания, проверяемые на ЕГЭ 2010: Импульс тела Закон сохранения импульса Работа силы Мощность Кинетическая энергия Потенциальная энергия Закон сохранения механической энергии Простые механизмы. КПД механизма

Слайд 3





Законы сохранения: 
Закон сохранения механической энергии и закон сохранения импульса позволяют находить решения для ударного взаимодействия тел.
Абсолютно неупругим ударом называют такое ударное взаимодействие, при котором тела соединяются (слипаются) друг с другом и движутся дальше как одно тело.
Неупругий удар (тело"прилипает" к стенке):
Абсолютно упругим ударом называется столкновение, при котором сохраняется механическая энергия системы тел.
Абсолютно упругий удар (тело отскакивает с прежней по величине скоростью)
Если на систему тел не действуют внешние силы со стороны других тел, такая система называется замкнутой;
Описание слайда:
Законы сохранения: Закон сохранения механической энергии и закон сохранения импульса позволяют находить решения для ударного взаимодействия тел. Абсолютно неупругим ударом называют такое ударное взаимодействие, при котором тела соединяются (слипаются) друг с другом и движутся дальше как одно тело. Неупругий удар (тело"прилипает" к стенке): Абсолютно упругим ударом называется столкновение, при котором сохраняется механическая энергия системы тел. Абсолютно упругий удар (тело отскакивает с прежней по величине скоростью) Если на систему тел не действуют внешние силы со стороны других тел, такая система называется замкнутой;

Слайд 4





Законы сохранения:
Импульс тела
Физическая величина, равная произведению массы тела на скорость его движения, называется импульсом тела (или количеством движения):
 Физическая величина, равная произведению силы на время ее действия, называется импульсом силы (II закон Ньютона):
Импульс силы равен изменению импульса тела
Единицей измерения импульса в СИ является килограмм-метр в секунду (кг·м/с).
Суммарный импульс силы равен площади, которую образует ступенчатая кривая с осью времени
Для определения изменения импульса удобно использовать диаграмму импульсов, на которой изображаются вектора импульсов, а также вектор суммы импульсов, построенный по правилу параллелограмма
Описание слайда:
Законы сохранения: Импульс тела Физическая величина, равная произведению массы тела на скорость его движения, называется импульсом тела (или количеством движения): Физическая величина, равная произведению силы на время ее действия, называется импульсом силы (II закон Ньютона): Импульс силы равен изменению импульса тела Единицей измерения импульса в СИ является килограмм-метр в секунду (кг·м/с). Суммарный импульс силы равен площади, которую образует ступенчатая кривая с осью времени Для определения изменения импульса удобно использовать диаграмму импульсов, на которой изображаются вектора импульсов, а также вектор суммы импульсов, построенный по правилу параллелограмма

Слайд 5





Законы сохранения: 
Закон сохранения импульса
Закон сохранения импульса: В замкнутой системе векторная сумма импульсов всех тел, входящих в систему, остается постоянной при любых взаимодействиях тел этой системы между собой.
нецентральное соударение
1 – импульсы до соударения;         2 – импульсы после соударения;    3 – диаграмма импульсов.
Описание слайда:
Законы сохранения: Закон сохранения импульса Закон сохранения импульса: В замкнутой системе векторная сумма импульсов всех тел, входящих в систему, остается постоянной при любых взаимодействиях тел этой системы между собой. нецентральное соударение 1 – импульсы до соударения; 2 – импульсы после соударения; 3 – диаграмма импульсов.

Слайд 6





Законы сохранения: 
Абсолютно неупругим ударом называют такое ударное взаимодействие, при котором тела соединяются (слипаются) друг с другом и движутся дальше как одно тело.
Неупругий удар (тело"прилипает" к стенке):
Абсолютно упругий удар (тело отскакивает с прежней по величине скоростью)
Описание слайда:
Законы сохранения: Абсолютно неупругим ударом называют такое ударное взаимодействие, при котором тела соединяются (слипаются) друг с другом и движутся дальше как одно тело. Неупругий удар (тело"прилипает" к стенке): Абсолютно упругий удар (тело отскакивает с прежней по величине скоростью)

Слайд 7





Законы сохранения: 
Закон сохранения импульса
Закон сохранения импульса 
До взаимодействия
После взаимодействия
Закон сохранения импульса выполняется и для проекций векторов на каждую ось
Описание слайда:
Законы сохранения: Закон сохранения импульса Закон сохранения импульса До взаимодействия После взаимодействия Закон сохранения импульса выполняется и для проекций векторов на каждую ось

Слайд 8





Законы сохранения: 
Закон сохранения импульса 
- реактивное движение
При стрельбе из орудия возникает отдача – снаряд движется вперед, а орудие – откатывается назад. 
Снаряд и орудие – два взаимодействующих тела.
В ракете при сгорании топлива газы, нагретые до высокой температуры, выбрасываются из сопла с большой скоростью относительно ракеты.
Описание слайда:
Законы сохранения: Закон сохранения импульса - реактивное движение При стрельбе из орудия возникает отдача – снаряд движется вперед, а орудие – откатывается назад. Снаряд и орудие – два взаимодействующих тела. В ракете при сгорании топлива газы, нагретые до высокой температуры, выбрасываются из сопла с большой скоростью относительно ракеты.

Слайд 9





Законы сохранения: 
Работа силы
Работой A, совершаемой постоянной силой называется физическая величина, равная произведению модулей силы и перемещения, умноженному на косинус угла α между векторами силы и перемещения;
Работа является скалярной величиной. 
Она может быть 
положительной (0° ≤ α < 90°), 
отрицательной (90° < α ≤ 180°). 
При α = 90° работа, совершаемая силой, равна нулю. 
В системе СИ работа измеряется в джоулях (Дж);
Графически работа определяется по площади криволинейной фигуры под графиком Fs(x)
Работа всех приложенных сил равна работе равнодействующей силы
Описание слайда:
Законы сохранения: Работа силы Работой A, совершаемой постоянной силой называется физическая величина, равная произведению модулей силы и перемещения, умноженному на косинус угла α между векторами силы и перемещения; Работа является скалярной величиной. Она может быть положительной (0° ≤ α < 90°), отрицательной (90° < α ≤ 180°). При α = 90° работа, совершаемая силой, равна нулю. В системе СИ работа измеряется в джоулях (Дж); Графически работа определяется по площади криволинейной фигуры под графиком Fs(x) Работа всех приложенных сил равна работе равнодействующей силы

Слайд 10





Законы сохранения: 
Мощность
Мощность N это физическая величина, равная отношению работы A к промежутку времени t, в течение которого совершена эта работа:
В Международной системе (СИ) единица мощности называется ватт (Вт)
Соотношения между единицами мощности
Описание слайда:
Законы сохранения: Мощность Мощность N это физическая величина, равная отношению работы A к промежутку времени t, в течение которого совершена эта работа: В Международной системе (СИ) единица мощности называется ватт (Вт) Соотношения между единицами мощности

Слайд 11





Законы сохранения: 
Кинетическая энергия
Кинетическая энергия – это энергия движения.
Физическая величина, равная половине произведения массы тела на квадрат его скорости, называется кинетической энергией тела:
Теорема о кинетической энергии: работа приложенной к телу равнодействующей силы равна изменению его кинетической энергии:
Если тело движется со скоростью v, то для его полной остановки необходимо совершить работу
Описание слайда:
Законы сохранения: Кинетическая энергия Кинетическая энергия – это энергия движения. Физическая величина, равная половине произведения массы тела на квадрат его скорости, называется кинетической энергией тела: Теорема о кинетической энергии: работа приложенной к телу равнодействующей силы равна изменению его кинетической энергии: Если тело движется со скоростью v, то для его полной остановки необходимо совершить работу

Слайд 12





Законы сохранения: 
Потенциальная энергия
Потенциальная энергия - энергии взаимодействия тел
Потенциальная энергия определяется взаимным положением тел (например, положением тела относительно поверхности Земли). 
Силы, работа которых не зависит от траектории движения тела и определяется только начальным и конечным положениями называются консервативными.
Работа консервативных сил на замкнутой траектории равна нулю.
Свойством консервативности обладают сила тяжести и сила упругости. Для этих сил можно ввести понятие потенциальной энергии.
Сила трения не является консервативной. Работа силы трения зависит от длины пути.
Описание слайда:
Законы сохранения: Потенциальная энергия Потенциальная энергия - энергии взаимодействия тел Потенциальная энергия определяется взаимным положением тел (например, положением тела относительно поверхности Земли). Силы, работа которых не зависит от траектории движения тела и определяется только начальным и конечным положениями называются консервативными. Работа консервативных сил на замкнутой траектории равна нулю. Свойством консервативности обладают сила тяжести и сила упругости. Для этих сил можно ввести понятие потенциальной энергии. Сила трения не является консервативной. Работа силы трения зависит от длины пути.

Слайд 13





Законы сохранения: 
Работа силы 
Работа силы тяжести:
Когда какое-нибудь тело опускается, сила тяжести производит работу.
Работа силы тяжести равна изменению потенциальной энергии тела, взятому с противоположным знаком.
Работа силы тяжести не зависит от формы траектории
Работа силы тяжести не зависит от выбора нулевого уровня.
Работа силы упругости: 
Для того, чтобы растянуть пружину, к ней нужно приложить внешнюю силу модуль которой пропорционален удлинению пружины 
Зависимость модуля внешней силы от координаты x изображается на графике прямой линией
Потенциальная энергия упруго деформированного тела равна работе силы упругости при переходе из данного состояния в состояние с нулевой деформацией.
Описание слайда:
Законы сохранения: Работа силы Работа силы тяжести: Когда какое-нибудь тело опускается, сила тяжести производит работу. Работа силы тяжести равна изменению потенциальной энергии тела, взятому с противоположным знаком. Работа силы тяжести не зависит от формы траектории Работа силы тяжести не зависит от выбора нулевого уровня. Работа силы упругости: Для того, чтобы растянуть пружину, к ней нужно приложить внешнюю силу модуль которой пропорционален удлинению пружины Зависимость модуля внешней силы от координаты x изображается на графике прямой линией Потенциальная энергия упруго деформированного тела равна работе силы упругости при переходе из данного состояния в состояние с нулевой деформацией.

Слайд 14





Законы сохранения: 
Закон сохранения механической энергии
Сумма кинетической и потенциальной энергии тел, составляющих замкнутую систему и взаимодействующих между собой силами тяготения и силами упругости, остается неизменной.
Сумму E = Ek + Ep называют полной механической энергией
Если между телами, составляющими замкнутую систему, действуют силы трения, то механическая энергия не сохраняется. Часть механической энергии превращается во внутреннюю энергию тел (нагревание).
Закон сохранения и превращения энергии: при любых физических взаимодействиях энергия не возникает и не исчезает. Она лишь превращается из одной формы в другую.
Одним из следствий закона сохранения и превращения энергии является утверждение о невозможности создания «вечного двигателя» (perpetuum mobile) – машины, которая могла бы неопределенно долго совершать работу, не расходуя при этом энергии
Описание слайда:
Законы сохранения: Закон сохранения механической энергии Сумма кинетической и потенциальной энергии тел, составляющих замкнутую систему и взаимодействующих между собой силами тяготения и силами упругости, остается неизменной. Сумму E = Ek + Ep называют полной механической энергией Если между телами, составляющими замкнутую систему, действуют силы трения, то механическая энергия не сохраняется. Часть механической энергии превращается во внутреннюю энергию тел (нагревание). Закон сохранения и превращения энергии: при любых физических взаимодействиях энергия не возникает и не исчезает. Она лишь превращается из одной формы в другую. Одним из следствий закона сохранения и превращения энергии является утверждение о невозможности создания «вечного двигателя» (perpetuum mobile) – машины, которая могла бы неопределенно долго совершать работу, не расходуя при этом энергии

Слайд 15





Законы сохранения: 
Простые механизмы. 
КПД механизма
Основное назначение простых механизмов: 
Изменить силу по величине (уменьшить или увеличить) 
Изменить направление действия силы 
изменить силу по величине и направлению
Описание слайда:
Законы сохранения: Простые механизмы. КПД механизма Основное назначение простых механизмов: Изменить силу по величине (уменьшить или увеличить) Изменить направление действия силы изменить силу по величине и направлению

Слайд 16





Законы сохранения: 
Простые механизмы. КПД механизма
К основным механизмам относятся:
Описание слайда:
Законы сохранения: Простые механизмы. КПД механизма К основным механизмам относятся:

Слайд 17





Законы сохранения: 
Простые механизмы. КПД механизма
Блок - это колесо с желобом по окружности для каната или цепи, ось которого жестко прикреплена к стене или потолочной балке. Система блоков и тросов, предназначенная для повышения грузоподъемности, называется полиспаст.
Неподвижный блок Архимед рассматривал как равноплечий рычаг.
Выигрыш в силе при этом отсутствует, но такой блок позволяет изменить направление действия силы, что иногда необходимо.
Подвижный блок Архимед принимал за неравноплечий рычаг, дающий выигрыш в силе в 2 раза.
Относительно центра вращения действуют моменты сил, которые при равновесии должны быть равны
«Золотое правило" механики: Блок не дает выигрыша в работе.
Описание слайда:
Законы сохранения: Простые механизмы. КПД механизма Блок - это колесо с желобом по окружности для каната или цепи, ось которого жестко прикреплена к стене или потолочной балке. Система блоков и тросов, предназначенная для повышения грузоподъемности, называется полиспаст. Неподвижный блок Архимед рассматривал как равноплечий рычаг. Выигрыш в силе при этом отсутствует, но такой блок позволяет изменить направление действия силы, что иногда необходимо. Подвижный блок Архимед принимал за неравноплечий рычаг, дающий выигрыш в силе в 2 раза. Относительно центра вращения действуют моменты сил, которые при равновесии должны быть равны «Золотое правило" механики: Блок не дает выигрыша в работе.

Слайд 18





Законы сохранения: 
Условия равновесия рычага
Плечо силы  это расстояние от линии действия силы до точки, вокруг которой рычаг может поворачиваться.
На рисунках показаны примеры, позволяющие понять: Как определить плечо силы.
Описание слайда:
Законы сохранения: Условия равновесия рычага Плечо силы  это расстояние от линии действия силы до точки, вокруг которой рычаг может поворачиваться. На рисунках показаны примеры, позволяющие понять: Как определить плечо силы.

Слайд 19





Законы сохранения: 
Условия равновесия рычага
Плечо силы  это расстояние от линии действия силы до точки, вокруг которой рычаг может поворачиваться.
На рисунках показаны примеры, позволяющие понять: Как определить плечо силы.
Описание слайда:
Законы сохранения: Условия равновесия рычага Плечо силы  это расстояние от линии действия силы до точки, вокруг которой рычаг может поворачиваться. На рисунках показаны примеры, позволяющие понять: Как определить плечо силы.

Слайд 20





Законы сохранения: 
Условия равновесия рычага
Чтобы невращающееся тело находилось в равновесии, необходимо, чтобы равнодействующая всех сил, приложенных к телу, была равна нулю
Произведение модуля силы F на плечо d называется моментом силы M
В Международной системе единиц (СИ) моменты сил измеряются в ньютон-метрах (Н∙м).
Силы, действующие на рычаг, и их моменты. 
M1 = F1 · d1 > 0; 
M2 = – F2 · d2 < 0. 
При равновесии M1 + M2 = 0.
Описание слайда:
Законы сохранения: Условия равновесия рычага Чтобы невращающееся тело находилось в равновесии, необходимо, чтобы равнодействующая всех сил, приложенных к телу, была равна нулю Произведение модуля силы F на плечо d называется моментом силы M В Международной системе единиц (СИ) моменты сил измеряются в ньютон-метрах (Н∙м). Силы, действующие на рычаг, и их моменты. M1 = F1 · d1 > 0; M2 = – F2 · d2 < 0. При равновесии M1 + M2 = 0.

Слайд 21





Законы сохранения: 
Условия равновесия рычага
Различные типы равновесия шара на опоре. 
(1) – безразличное равновесие, 
(2) – неустойчивое равновесие, 
(3) – устойчивое равновесие.
Описание слайда:
Законы сохранения: Условия равновесия рычага Различные типы равновесия шара на опоре. (1) – безразличное равновесие, (2) – неустойчивое равновесие, (3) – устойчивое равновесие.

Слайд 22





Законы сохранения: 
 КПД механизма
Отношение полезной работы к затраченной взятое в процентах и называется коэффициентом полезного действия - КПД.
Например, при поднятии груза вертикально  на некоторую высоту работа полезная -150 Дж, но для выигрыша в силе воспользовались наклонной плоскостью и при подъеме груза пришлось преодолеть силы трения движения груза по наклонной плоскости 
Эта работа и будет затраченной  225 Дж.
Описание слайда:
Законы сохранения: КПД механизма Отношение полезной работы к затраченной взятое в процентах и называется коэффициентом полезного действия - КПД. Например, при поднятии груза вертикально на некоторую высоту работа полезная -150 Дж, но для выигрыша в силе воспользовались наклонной плоскостью и при подъеме груза пришлось преодолеть силы трения движения груза по наклонной плоскости Эта работа и будет затраченной 225 Дж.

Слайд 23





Рассмотрим задачи: 
ЕГЭ 2001-2010 (Демо, КИМ)
ГИА-9 2008-2010 (Демо)
Описание слайда:
Рассмотрим задачи: ЕГЭ 2001-2010 (Демо, КИМ) ГИА-9 2008-2010 (Демо)

Слайд 24





ГИА 2008 г. 24 Пуля массой 50 г вылетает из ствола ружья вертикально вверх со скоростью 40 м/с. Чему равна потенциальная энергия пули через 4 с после начала движения? Сопротивлением воздуха пренебречь.
Описание слайда:
ГИА 2008 г. 24 Пуля массой 50 г вылетает из ствола ружья вертикально вверх со скоростью 40 м/с. Чему равна потенциальная энергия пули через 4 с после начала движения? Сопротивлением воздуха пренебречь.

Слайд 25





(ГИА 2009 г.) 3. Тело, брошенное вертикально вверх с поверхности земли, достигает наивысшей точки и падает на землю. Если сопротивление воздуха не учитывать, то полная механическая энергия тела
Описание слайда:
(ГИА 2009 г.) 3. Тело, брошенное вертикально вверх с поверхности земли, достигает наивысшей точки и падает на землю. Если сопротивление воздуха не учитывать, то полная механическая энергия тела

Слайд 26





(ГИА 2009 г.) 22. Тележка массой 20 кг, движущаяся со скоростью 0,8 м/с, сцепляется с другой тележкой массой 30 кг, движущейся навстречу со скоростью 0,2 м/с. Чему равна скорость движения тележек после сцепки, когда тележки будут двигаться вместе?
Описание слайда:
(ГИА 2009 г.) 22. Тележка массой 20 кг, движущаяся со скоростью 0,8 м/с, сцепляется с другой тележкой массой 30 кг, движущейся навстречу со скоростью 0,2 м/с. Чему равна скорость движения тележек после сцепки, когда тележки будут двигаться вместе?

Слайд 27





ГИА 2010 г. 3. Для придания наиболее эффективного ускорения космическому кораблю струя выхлопных газов, вырывающаяся из сопла его реактивного двигателя, должна быть направлена
Описание слайда:
ГИА 2010 г. 3. Для придания наиболее эффективного ускорения космическому кораблю струя выхлопных газов, вырывающаяся из сопла его реактивного двигателя, должна быть направлена

Слайд 28





(ГИА 2010 г.) 24. Транспортер равномерно поднимает груз массой 190 кг на высоту 9 м за 50 с. Определите силу тока в электродвигателе, если напряжение в электрической сети 380 В. КПД двигателя транспортера составляет 60%.
Описание слайда:
(ГИА 2010 г.) 24. Транспортер равномерно поднимает груз массой 190 кг на высоту 9 м за 50 с. Определите силу тока в электродвигателе, если напряжение в электрической сети 380 В. КПД двигателя транспортера составляет 60%.

Слайд 29





(ГИА 2010 г.) 25. Гиря падает на землю и ударяется о препятствие. Скорость гири перед ударом равна 140 м/с. Какова была температура гири перед ударом, если после удара температура повысилась до 1000С? Считать, что все количество теплоты, выделяемое при ударе, поглощается гирей. Удельная теплоемкость гири равна 140 Дж/(кг·0С).
Описание слайда:
(ГИА 2010 г.) 25. Гиря падает на землю и ударяется о препятствие. Скорость гири перед ударом равна 140 м/с. Какова была температура гири перед ударом, если после удара температура повысилась до 1000С? Считать, что все количество теплоты, выделяемое при ударе, поглощается гирей. Удельная теплоемкость гири равна 140 Дж/(кг·0С).

Слайд 30





(ЕГЭ 2001 г., демо) А3. Автомобиль массой  3000 кг  движется со скоростью  2 м/с.  Какова кинетическая энергия автомобиля?
Описание слайда:
(ЕГЭ 2001 г., демо) А3. Автомобиль массой 3000 кг движется со скоростью 2 м/с. Какова кинетическая энергия автомобиля?

Слайд 31





(ЕГЭ 2001 г.) А4. Для того, чтобы уменьшить кинетическую энергию тела в 2 раза, надо скорость тела уменьшить в
Описание слайда:
(ЕГЭ 2001 г.) А4. Для того, чтобы уменьшить кинетическую энергию тела в 2 раза, надо скорость тела уменьшить в

Слайд 32





(ЕГЭ 2001 г., Демо) А4. После пережигания нити, удерживающей пружину (см рисунок), левая тележка начала двигаться со скоростью  0,4 м/с.  На рисунке указаны массы грузов вместе с тележками. С какой по модулю скоростью будет двигаться правая тележка?
Описание слайда:
(ЕГЭ 2001 г., Демо) А4. После пережигания нити, удерживающей пружину (см рисунок), левая тележка начала двигаться со скоростью 0,4 м/с. На рисунке указаны массы грузов вместе с тележками. С какой по модулю скоростью будет двигаться правая тележка?

Слайд 33





(ЕГЭ 2001 г., Демо) А5. С балкона высотой  h = 3 м  на землю упал предмет массой  m = 2 кг.  Изменение энергии его тяготения к Земле при этом равно . . .
Описание слайда:
(ЕГЭ 2001 г., Демо) А5. С балкона высотой h = 3 м на землю упал предмет массой m = 2 кг. Изменение энергии его тяготения к Земле при этом равно . . .

Слайд 34





(ЕГЭ 2001 г.) А6. Мужчина достает воду из колодца глубиной 10 м. Масса ведра 1,5 кг, масса воды в ведре 10 кг. Какую работу совершает мужчина?
Описание слайда:
(ЕГЭ 2001 г.) А6. Мужчина достает воду из колодца глубиной 10 м. Масса ведра 1,5 кг, масса воды в ведре 10 кг. Какую работу совершает мужчина?

Слайд 35





(ЕГЭ 2001 г.) А7. Шарик скатывали с горки по трем разным желобам. В каком случае скорость шарика в конце пути наибольшая? Трением пренебречь.
Описание слайда:
(ЕГЭ 2001 г.) А7. Шарик скатывали с горки по трем разным желобам. В каком случае скорость шарика в конце пути наибольшая? Трением пренебречь.

Слайд 36





(ЕГЭ 2001 г.) А8. Тяжелый молот падает на сваю и вбивает ее в землю. В этом процессе происходит преобразование
Описание слайда:
(ЕГЭ 2001 г.) А8. Тяжелый молот падает на сваю и вбивает ее в землю. В этом процессе происходит преобразование

Слайд 37





(ЕГЭ 2001 г.) А29. Два пластилиновых шарика массами m1 = 0,1 кг и m2 = 0,2 кг летят навстречу друг другу со скоростями v1 = 20 м/с и v2 =  10 м/с. Столкнувшись, они слипаются. На сколько изменилась внутренняя энергия шариков при столкновении?
Описание слайда:
(ЕГЭ 2001 г.) А29. Два пластилиновых шарика массами m1 = 0,1 кг и m2 = 0,2 кг летят навстречу друг другу со скоростями v1 = 20 м/с и v2 = 10 м/с. Столкнувшись, они слипаются. На сколько изменилась внутренняя энергия шариков при столкновении?

Слайд 38





(ЕГЭ 2002 г., Демо) А5. Тележка массой m, движущаяся со скоростью v, сталкивается с неподвижной тележкой той же массы и сцепляется с ней. Импульс тележек после взаимодействия равен
Описание слайда:
(ЕГЭ 2002 г., Демо) А5. Тележка массой m, движущаяся со скоростью v, сталкивается с неподвижной тележкой той же массы и сцепляется с ней. Импульс тележек после взаимодействия равен

Слайд 39





(ЕГЭ 2002 г., КИМ) А5. Для того, чтобы уменьшить кинетическую энергию тела в 2 раза, надо скорость тела уменьшить в …
Описание слайда:
(ЕГЭ 2002 г., КИМ) А5. Для того, чтобы уменьшить кинетическую энергию тела в 2 раза, надо скорость тела уменьшить в …

Слайд 40





(ЕГЭ 2002 г., Демо) А28. Груз, прикрепленный к пружине жесткостью 40 Н/м, совершает вынужденные колебания. Зависимость амплитуды этих колебаний от частоты воздействия вынуждающей силы представлена на рисунке. Определите полную энергию колебаний груза при резонансе.
Описание слайда:
(ЕГЭ 2002 г., Демо) А28. Груз, прикрепленный к пружине жесткостью 40 Н/м, совершает вынужденные колебания. Зависимость амплитуды этих колебаний от частоты воздействия вынуждающей силы представлена на рисунке. Определите полную энергию колебаний груза при резонансе.

Слайд 41





(ЕГЭ 2003 г., КИМ) А5. Мальчик подбросил футбольный мяч массой 0,4 кг на высоту 3 м. Насколько изменилась потенциальная энергия мяча?
Описание слайда:
(ЕГЭ 2003 г., КИМ) А5. Мальчик подбросил футбольный мяч массой 0,4 кг на высоту 3 м. Насколько изменилась потенциальная энергия мяча?

Слайд 42





(ЕГЭ 2003 г., демо) А26. Неподвижная лодка вместе с находящимся в ней охотником имеет массу 250 кг. Охотник выстреливает из охотничьего ружья в горизонтальном направлении. Какую скорость получит лодка после выстрела? Масса пули 8 г, а ее скорость при вылете равна 700 м/с.
Описание слайда:
(ЕГЭ 2003 г., демо) А26. Неподвижная лодка вместе с находящимся в ней охотником имеет массу 250 кг. Охотник выстреливает из охотничьего ружья в горизонтальном направлении. Какую скорость получит лодка после выстрела? Масса пули 8 г, а ее скорость при вылете равна 700 м/с.

Слайд 43





(ЕГЭ 2004 г., КИМ) А5. Груз массой 1 кг под действием силы 50 Н, направленной вертикально вверх, поднимается на высоту 3 м. Изменение кинетической энергии груза при этом равно
Описание слайда:
(ЕГЭ 2004 г., КИМ) А5. Груз массой 1 кг под действием силы 50 Н, направленной вертикально вверх, поднимается на высоту 3 м. Изменение кинетической энергии груза при этом равно

Слайд 44





(ЕГЭ 2004 г., демо) А21. Ракета массой 105 кг стартует вертикально вверх с поверхности Земли с ускорением 15 м/с2. Если силами сопротивления воздуха при старте пренебречь, то сила тяги двигателей ракеты равна
Описание слайда:
(ЕГЭ 2004 г., демо) А21. Ракета массой 105 кг стартует вертикально вверх с поверхности Земли с ускорением 15 м/с2. Если силами сопротивления воздуха при старте пренебречь, то сила тяги двигателей ракеты равна

Слайд 45





(ЕГЭ 2004 г., демо) А22. На Землю упал из космического пространства метеорит. Изменились ли механическая энергия и импульс системы «Земля – метеорит» в результате столкновения?
Описание слайда:
(ЕГЭ 2004 г., демо) А22. На Землю упал из космического пространства метеорит. Изменились ли механическая энергия и импульс системы «Земля – метеорит» в результате столкновения?

Слайд 46





(ЕГЭ 2005 г., ДЕМО) А5. Потенциальная энергия взаимодействия с Землей гири массой 5 кг увеличилась на 75 Дж. Это произошло в результате того, что гирю
Описание слайда:
(ЕГЭ 2005 г., ДЕМО) А5. Потенциальная энергия взаимодействия с Землей гири массой 5 кг увеличилась на 75 Дж. Это произошло в результате того, что гирю

Слайд 47





(ЕГЭ 2005 г., ДЕМО) А7. Тело массой 2 кг движется вдоль оси ОХ. Его координата меняется в соответствии с уравнением х = А +Bt + Ct2, где А = 2 м, В = 3 м/с, С = 5 м/с2. Чему равен импульс тела в момент времени t = 2 c?
Описание слайда:
(ЕГЭ 2005 г., ДЕМО) А7. Тело массой 2 кг движется вдоль оси ОХ. Его координата меняется в соответствии с уравнением х = А +Bt + Ct2, где А = 2 м, В = 3 м/с, С = 5 м/с2. Чему равен импульс тела в момент времени t = 2 c?

Слайд 48





ЕГЭ – 2006, ДЕМО. А 27. Мальчик массой 50 кг, стоя на очень гладком льду, бросает груз массой 8 кг под углом 60о к горизонту со скоростью 5 м/с. Какую скорость приобретет мальчик?
5,8 
1,36 м/с
0,8 м/с
0,4 м/с
Описание слайда:
ЕГЭ – 2006, ДЕМО. А 27. Мальчик массой 50 кг, стоя на очень гладком льду, бросает груз массой 8 кг под углом 60о к горизонту со скоростью 5 м/с. Какую скорость приобретет мальчик? 5,8 1,36 м/с 0,8 м/с 0,4 м/с

Слайд 49





(ЕГЭ 2006 г., ДЕМО) А26. Пластилиновый шар массой 0,1 кг летит горизонтально со скоростью 1 м/с (см. рисунок). Он налетает на неподвижную тележку массой 
0,1 кг, прикрепленную к легкой пружине, и прилипает к тележке. Чему равна максимальная кинетическая энергия системы при ее дальнейших колебаниях? Трением пренебречь. Удар считать мгновенным.
0,1 Дж
0,5 Дж
0,05 Дж
0,025 Дж
Описание слайда:
(ЕГЭ 2006 г., ДЕМО) А26. Пластилиновый шар массой 0,1 кг летит горизонтально со скоростью 1 м/с (см. рисунок). Он налетает на неподвижную тележку массой 0,1 кг, прикрепленную к легкой пружине, и прилипает к тележке. Чему равна максимальная кинетическая энергия системы при ее дальнейших колебаниях? Трением пренебречь. Удар считать мгновенным. 0,1 Дж 0,5 Дж 0,05 Дж 0,025 Дж

Слайд 50





(ЕГЭ 2007 г., ДЕМО) А6. Два автомобиля одинаковой массы m движутся со скоростями v и 2v относительно Земли по одной прямой в противоположных направлениях. Чему равен модуль импульса второго автомобиля в системе отсчета, связанной с первым автомобилем?
3mv
2mv
mv
0
Описание слайда:
(ЕГЭ 2007 г., ДЕМО) А6. Два автомобиля одинаковой массы m движутся со скоростями v и 2v относительно Земли по одной прямой в противоположных направлениях. Чему равен модуль импульса второго автомобиля в системе отсчета, связанной с первым автомобилем? 3mv 2mv mv 0

Слайд 51





(ЕГЭ 2007 г., ДЕМО) А9. Скорость брошенного мяча непосредственно перед ударом о стену была вдвое больше его скорости сразу после удара. При ударе выделилось количество теплоты, равное 15 Дж. Найдите кинетическую энергию мяча перед ударом.
5 Дж 
15 Дж
20 Дж
30 Дж
Описание слайда:
(ЕГЭ 2007 г., ДЕМО) А9. Скорость брошенного мяча непосредственно перед ударом о стену была вдвое больше его скорости сразу после удара. При ударе выделилось количество теплоты, равное 15 Дж. Найдите кинетическую энергию мяча перед ударом. 5 Дж 15 Дж 20 Дж 30 Дж

Слайд 52





(ЕГЭ 2008 г., ДЕМО) А6. Шары одинаковой массы движутся так, как показано на рисунке, и абсолютно неупруго соударяются. Как будет направлен импульс шаров после соударения?
Описание слайда:
(ЕГЭ 2008 г., ДЕМО) А6. Шары одинаковой массы движутся так, как показано на рисунке, и абсолютно неупруго соударяются. Как будет направлен импульс шаров после соударения?

Слайд 53





(ЕГЭ 2008 г., ДЕМО) А9. Пластилиновый шар массой 0,1 кг имеет скорость 1 м/с. Он налетает на неподвижную тележку массой 0,1 кг, прикрепленную к пружине, и прилипает к тележке (см. рисунок). Чему равна полная механическая энергия системы при ее дальнейших колебаниях? Трением пренебречь.
Описание слайда:
(ЕГЭ 2008 г., ДЕМО) А9. Пластилиновый шар массой 0,1 кг имеет скорость 1 м/с. Он налетает на неподвижную тележку массой 0,1 кг, прикрепленную к пружине, и прилипает к тележке (см. рисунок). Чему равна полная механическая энергия системы при ее дальнейших колебаниях? Трением пренебречь.

Слайд 54





(ЕГЭ 2009 г., ДЕМО) А4. Легковой автомобиль и грузовик движутся со скоростями υ1 = 108 км/ч и υ2 = 54 км/ч. Масса легкового автомобиля m = 1000 кг. Какова масса грузовика, если отношение импульса грузовика к импульсу легкового автомобиля равно 1,5?
Описание слайда:
(ЕГЭ 2009 г., ДЕМО) А4. Легковой автомобиль и грузовик движутся со скоростями υ1 = 108 км/ч и υ2 = 54 км/ч. Масса легкового автомобиля m = 1000 кг. Какова масса грузовика, если отношение импульса грузовика к импульсу легкового автомобиля равно 1,5?

Слайд 55





(ЕГЭ 2009 г., ДЕМО) А5. Санки массой m тянут в гору с постоянной скоростью. Когда санки поднимутся на высоту h от первоначального положения, их полная механическая энергия
Описание слайда:
(ЕГЭ 2009 г., ДЕМО) А5. Санки массой m тянут в гору с постоянной скоростью. Когда санки поднимутся на высоту h от первоначального положения, их полная механическая энергия

Слайд 56





(ЕГЭ 2010 г., ДЕМО) А4. Тело движется по прямой. Под действием постоянной силы величиной 4 Н за 2 с импульс тела увеличился и стал равен 20 кг⋅м/с. Первоначальный импульс тела равен
Описание слайда:
(ЕГЭ 2010 г., ДЕМО) А4. Тело движется по прямой. Под действием постоянной силы величиной 4 Н за 2 с импульс тела увеличился и стал равен 20 кг⋅м/с. Первоначальный импульс тела равен

Слайд 57





Используемая
 литература
 Physel.ru [Текст, рисунки]/ http://www.physel.ru/mainmenu-4/--mainmenu-9/97-s-94----.html 
Андрус В.Ф. РАБОТА, МОЩНОСТЬ, ЭНЕРГИЯ [Текст, рисунки]/ http://www.ntpo.com/physics/opening/open2000_2/31.shtml 
Балдина Е.А. Класс!ная физика для любознательных [Текст, анимации]/ http://www.yaplakal.com/forum2/topic246641.html 
Берков, А.В. и др. Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ 2010, Физика [Текст]: учебное пособие для выпускников. ср. учеб. заведений   / А.В. Берков, В.А. Грибов. – ООО "Издательство Астрель", 2009. – 160 с. 
Импульс. Закон сохранения импульса// http://www.edu.delfa.net/CONSP 
Касьянов, В.А. Физика, 11 класс [Текст]: учебник для общеобразовательных школ / В.А. Касьянов. – ООО "Дрофа", 2004. – 116 с. 
Момент силы. ВикипедиЯ [текст, рисунок]/http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82_%D1%81%D0%B8%D0%BB%D1%8B 
Мощность. Материал из Википедии — свободной энциклопедии/ [Текст]: / http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%89%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C 
Мякишев Г.Я., Кондрашева Л., Крюков С. Работа сил трения //Квант. — 1991. — № 5. — С. 37-39.
Мякишев, Г.Я. и др. Физика. 11 класс  [Текст]: учебник для общеобразовательных школ   / учебник для общеобразовательных школ Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев . –" Просвещение ", 2009. – 166 с. 
Открытая физика [текст, рисунки]/ http://www.physics.ru 
Подготовка к ЕГЭ /http://egephizika 
Простые механизмы, которые были загадкой, много анимаций [Текст, анимации]/ http://www.yaplakal.com/forum2/topic246641.html 
Силы в механике/ http://egephizika.26204s024.edusite.ru/DswMedia/mehanika3.htm 
Три закона Ньютона / http://rosbrs.ru/konkurs/web/2004 
Федеральный институт педагогических измерений. Контрольные измерительные материалы (КИМ) Физика //[Электронный ресурс]// http://fipi.ru/view/sections/92/docs/ 
Шапиев И.Ш. Урок № 52 . Простые механизмы. /http://physics7.edusite.ru/p4aa1.html
Описание слайда:
Используемая литература  Physel.ru [Текст, рисунки]/ http://www.physel.ru/mainmenu-4/--mainmenu-9/97-s-94----.html Андрус В.Ф. РАБОТА, МОЩНОСТЬ, ЭНЕРГИЯ [Текст, рисунки]/ http://www.ntpo.com/physics/opening/open2000_2/31.shtml Балдина Е.А. Класс!ная физика для любознательных [Текст, анимации]/ http://www.yaplakal.com/forum2/topic246641.html Берков, А.В. и др. Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ 2010, Физика [Текст]: учебное пособие для выпускников. ср. учеб. заведений / А.В. Берков, В.А. Грибов. – ООО "Издательство Астрель", 2009. – 160 с. Импульс. Закон сохранения импульса// http://www.edu.delfa.net/CONSP Касьянов, В.А. Физика, 11 класс [Текст]: учебник для общеобразовательных школ / В.А. Касьянов. – ООО "Дрофа", 2004. – 116 с. Момент силы. ВикипедиЯ [текст, рисунок]/http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82_%D1%81%D0%B8%D0%BB%D1%8B Мощность. Материал из Википедии — свободной энциклопедии/ [Текст]: / http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%89%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C Мякишев Г.Я., Кондрашева Л., Крюков С. Работа сил трения //Квант. — 1991. — № 5. — С. 37-39. Мякишев, Г.Я. и др. Физика. 11 класс [Текст]: учебник для общеобразовательных школ / учебник для общеобразовательных школ Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев . –" Просвещение ", 2009. – 166 с. Открытая физика [текст, рисунки]/ http://www.physics.ru Подготовка к ЕГЭ /http://egephizika Простые механизмы, которые были загадкой, много анимаций [Текст, анимации]/ http://www.yaplakal.com/forum2/topic246641.html Силы в механике/ http://egephizika.26204s024.edusite.ru/DswMedia/mehanika3.htm Три закона Ньютона / http://rosbrs.ru/konkurs/web/2004 Федеральный институт педагогических измерений. Контрольные измерительные материалы (КИМ) Физика //[Электронный ресурс]// http://fipi.ru/view/sections/92/docs/ Шапиев И.Ш. Урок № 52 . Простые механизмы. /http://physics7.edusite.ru/p4aa1.html



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию