🗊Презентация Занимательный русский язык

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Занимательный русский язык, слайд №1Занимательный русский язык, слайд №2Занимательный русский язык, слайд №3Занимательный русский язык, слайд №4Занимательный русский язык, слайд №5Занимательный русский язык, слайд №6Занимательный русский язык, слайд №7Занимательный русский язык, слайд №8Занимательный русский язык, слайд №9Занимательный русский язык, слайд №10Занимательный русский язык, слайд №11Занимательный русский язык, слайд №12Занимательный русский язык, слайд №13Занимательный русский язык, слайд №14Занимательный русский язык, слайд №15Занимательный русский язык, слайд №16Занимательный русский язык, слайд №17Занимательный русский язык, слайд №18

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Занимательный русский язык. Доклад-сообщение содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
Описание слайда:
ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК

Слайд 2





После драки………………………
После драки………………………
Любишь кататься………………
Делу время……………………….
Семь раз отмерь……………
Ум – хорошо………………
Что написано пером……………..
Слово не воробей………………...
Не зная броду……………………..
Старый друг………………
Как веревочке не виться…………..
Под лежачий камень……………..
Описание слайда:
После драки……………………… После драки……………………… Любишь кататься……………… Делу время………………………. Семь раз отмерь…………… Ум – хорошо……………… Что написано пером…………….. Слово не воробей………………... Не зная броду…………………….. Старый друг……………… Как веревочке не виться………….. Под лежачий камень……………..

Слайд 3






После драки………………………(кулаками не машут)
Любишь кататься…………………(люби и саночки возить)
Делу время………………………..(потехе час)
Семь раз отмерь…………………..(один отрежь)
Ум – хорошо………………………(а два - лучше)
Что написано пером……………...(не вырубишь топором)
Слово не воробей………………...(вылетит - не поймаешь)
Не зная броду……………………..(не суйся в воду)
Старый друг………………………(лучше новых двух)
Как веревочке не виться…………(а кончику быть)
Под лежачий камень……………..(вода не течёт)
Описание слайда:
После драки………………………(кулаками не машут) Любишь кататься…………………(люби и саночки возить) Делу время………………………..(потехе час) Семь раз отмерь…………………..(один отрежь) Ум – хорошо………………………(а два - лучше) Что написано пером……………...(не вырубишь топором) Слово не воробей………………...(вылетит - не поймаешь) Не зная броду……………………..(не суйся в воду) Старый друг………………………(лучше новых двух) Как веревочке не виться…………(а кончику быть) Под лежачий камень……………..(вода не течёт)

Слайд 4





Улде меряв, а хетепо сач. 
Улде меряв, а хетепо сач. 
Ен гоиб грошик тюбижога. 
Дубет и на шейна уцели драпзикн. 
Идно аз хевс, и вес за огодно. 
Мольбшоу барлюко - шоелобь еваналип. 
Ноди в плео ен овин. 
Ен вёс от отолоз, точ стилетб.
Описание слайда:
Улде меряв, а хетепо сач. Улде меряв, а хетепо сач. Ен гоиб грошик тюбижога. Дубет и на шейна уцели драпзикн. Идно аз хевс, и вес за огодно. Мольбшоу барлюко - шоелобь еваналип. Ноди в плео ен овин. Ен вёс от отолоз, точ стилетб.

Слайд 5





Улде меряв, а хетепо сач. (Делу время, а потехе час.)
Улде меряв, а хетепо сач. (Делу время, а потехе час.)
Ен гоиб грошик тюбижога. (Не боги горшки обжигают.)
Дубет и на шейна уцели драпзикн. (Будет и на нашей улице праздник.)
Идно аз хевс, и вес за огодно. (Один за всех, и все за одного.)
Мольбшоу барлюко - шоелобь еваналип. (Большому кораблю - большое плавание.)
Ноди в плео ен овин. (Один в поле не воин.)
Ен вёс от отолоз, точ стилетб. (Не всё то золото, что блестит.)
Описание слайда:
Улде меряв, а хетепо сач. (Делу время, а потехе час.) Улде меряв, а хетепо сач. (Делу время, а потехе час.) Ен гоиб грошик тюбижога. (Не боги горшки обжигают.) Дубет и на шейна уцели драпзикн. (Будет и на нашей улице праздник.) Идно аз хевс, и вес за огодно. (Один за всех, и все за одного.) Мольбшоу барлюко - шоелобь еваналип. (Большому кораблю - большое плавание.) Ноди в плео ен овин. (Один в поле не воин.) Ен вёс от отолоз, точ стилетб. (Не всё то золото, что блестит.)

Слайд 6





Старый друг лучше большого таракана.
Старый друг лучше большого таракана.
Два сапога пара, да оба в воду упали. 
У семи нянек кулаками не машут. 
Держался Авоська за Небоську и оба на левую ногу.
Чем хвалишься, от того и наберешься.
Скучен день до вечера, коли хвост телкин.
Маленькая рыбка лучше новых двух.
После драки дитя без глазу.
С кем поведешься, на том и провалишься.
Не суйся в волки, коли делать нечего.
Описание слайда:
Старый друг лучше большого таракана. Старый друг лучше большого таракана. Два сапога пара, да оба в воду упали. У семи нянек кулаками не машут. Держался Авоська за Небоську и оба на левую ногу. Чем хвалишься, от того и наберешься. Скучен день до вечера, коли хвост телкин. Маленькая рыбка лучше новых двух. После драки дитя без глазу. С кем поведешься, на том и провалишься. Не суйся в волки, коли делать нечего.

Слайд 7





Если взять большое слово,
Если взять большое слово,
Вынуть буквы раз и два,
А потом собрать их снова,
Выйдут новые слова.
Поиграйте раньше с нами,
А потом садитесь сами.
	     
Активность — акт, актив, кисть, кость, кит, кот, кино, кон, нота, нитка, оса, ось, останки, окна, стон, сон, сок, сатин, скат, скот, ток, ас, вино и др. (Можно набрать до 35 слов.)
Государство — (можно набрать более 25 слов.)
Велосипедистка – (можно набрать более 200 слов.)
Снегурочка – (можно набрать до 150 слов.) 
Набирать можно только имена существительные, нарицательные, в именительном падеже, единственного числа.
Описание слайда:
Если взять большое слово, Если взять большое слово, Вынуть буквы раз и два, А потом собрать их снова, Выйдут новые слова. Поиграйте раньше с нами, А потом садитесь сами. Активность — акт, актив, кисть, кость, кит, кот, кино, кон, нота, нитка, оса, ось, останки, окна, стон, сон, сок, сатин, скат, скот, ток, ас, вино и др. (Можно набрать до 35 слов.) Государство — (можно набрать более 25 слов.) Велосипедистка – (можно набрать более 200 слов.) Снегурочка – (можно набрать до 150 слов.) Набирать можно только имена существительные, нарицательные, в именительном падеже, единственного числа.

Слайд 8





Последовательно изменяйте в слове одну букву. Имейте в виду: в метаграммах может меняться не только первая, но и последняя и любая другая буква.
Последовательно изменяйте в слове одну букву. Имейте в виду: в метаграммах может меняться не только первая, но и последняя и любая другая буква.
С «б» — смертельной я бываю,
С «м» — меха я пожираю,
С «р» — актеру я нужна,
С «с» — для повара важна.
Описание слайда:
Последовательно изменяйте в слове одну букву. Имейте в виду: в метаграммах может меняться не только первая, но и последняя и любая другая буква. Последовательно изменяйте в слове одну букву. Имейте в виду: в метаграммах может меняться не только первая, но и последняя и любая другая буква. С «б» — смертельной я бываю, С «м» — меха я пожираю, С «р» — актеру я нужна, С «с» — для повара важна.

Слайд 9





С «м» — я в море,
С «м» — я в море,
С «в» — я в поле,
С «п» — я в доме,
С «г» — в футболе.
С буквой «т» его все знают — 
Он с собой весну несет;
С буквой «ш» всегда играют,
Коль в строю отряд идет.
Описание слайда:
С «м» — я в море, С «м» — я в море, С «в» — я в поле, С «п» — я в доме, С «г» — в футболе. С буквой «т» его все знают — Он с собой весну несет; С буквой «ш» всегда играют, Коль в строю отряд идет.

Слайд 10





Какую-нибудь букву в слове отнять совсем или же, наоборот, прибавить новую.
Какую-нибудь букву в слове отнять совсем или же, наоборот, прибавить новую.
Ты через реку переправишь
На мне людей, и скот, и груз.
Но если «и» в меня ты вставишь,
То я на воздух поднимусь.
			    
Я в синем море под волнами
Ползу тихонько иль лежу,
Но с «к» я в летний день над вами
Порой назойливо жужжу. 
Я глубока и многоводна,
И ты, как все, гордишься мной,
А если букву мне прибавишь,
Я птицей сделаюсь лесной.
Описание слайда:
Какую-нибудь букву в слове отнять совсем или же, наоборот, прибавить новую. Какую-нибудь букву в слове отнять совсем или же, наоборот, прибавить новую. Ты через реку переправишь На мне людей, и скот, и груз. Но если «и» в меня ты вставишь, То я на воздух поднимусь. Я в синем море под волнами Ползу тихонько иль лежу, Но с «к» я в летний день над вами Порой назойливо жужжу. Я глубока и многоводна, И ты, как все, гордишься мной, А если букву мне прибавишь, Я птицей сделаюсь лесной.

Слайд 11





Переставьте буквы таким образом, чтобы можно было образовать другое слово, имеющее иной смысл.
Переставьте буквы таким образом, чтобы можно было образовать другое слово, имеющее иной смысл.
Легко дыша в моей тени,
Меня ты летом часто хвалишь.
Но буквы перестань мои — 
И целый лес ты мною свалишь.

Я — дерево в родной стране,
Найдешь в лесах меня повсюду,
Но слоги перестань во мне — 
И воду подавать я буду.
Описание слайда:
Переставьте буквы таким образом, чтобы можно было образовать другое слово, имеющее иной смысл. Переставьте буквы таким образом, чтобы можно было образовать другое слово, имеющее иной смысл. Легко дыша в моей тени, Меня ты летом часто хвалишь. Но буквы перестань мои — И целый лес ты мною свалишь. Я — дерево в родной стране, Найдешь в лесах меня повсюду, Но слоги перестань во мне — И воду подавать я буду.

Слайд 12





 С буквой «ц» я то,
 С буквой «ц» я то,
 К чему стремятся люди,
А без «ц» — 
Хвойным деревом буду.   

Мой первый слог местоименье,
 Второй же — времяисчисленье.
Я третий слог из азбуки несу, 
А целое сорвете вы в лесу.
Описание слайда:
С буквой «ц» я то, С буквой «ц» я то, К чему стремятся люди, А без «ц» — Хвойным деревом буду. Мой первый слог местоименье, Второй же — времяисчисленье. Я третий слог из азбуки несу, А целое сорвете вы в лесу.

Слайд 13





       1. Какими частями речи и членами предложения являются выделенные слова?   Столовая закрыта. Дайте столовую ложку.
       1. Какими частями речи и членами предложения являются выделенные слова?   Столовая закрыта. Дайте столовую ложку.
      2. Приведите не менее 5 слов с начальным корнем ЕДИН-.
      3. Расставьте недостающие знаки препинания в предложении: Не Властелина  ли колец  вы перечитываете?
Описание слайда:
1. Какими частями речи и членами предложения являются выделенные слова? Столовая закрыта. Дайте столовую ложку. 1. Какими частями речи и членами предложения являются выделенные слова? Столовая закрыта. Дайте столовую ложку. 2. Приведите не менее 5 слов с начальным корнем ЕДИН-. 3. Расставьте недостающие знаки препинания в предложении: Не Властелина ли колец вы перечитываете?

Слайд 14





Не хлебом единым жив человек – 
Не хлебом единым жив человек – 
Соль земли – 
Око за око, зуб за зуб – 
Построить дом на песке – 
Скрежет зубовный –
Негде преклонить голову –
Описание слайда:
Не хлебом единым жив человек – Не хлебом единым жив человек – Соль земли – Око за око, зуб за зуб – Построить дом на песке – Скрежет зубовный – Негде преклонить голову –

Слайд 15





Не хлебом единым жив человек – помимо самого основного, человеку в жизни нужна ещё и духовная пища.
Не хлебом единым жив человек – помимо самого основного, человеку в жизни нужна ещё и духовная пища.
Соль земли – что-то значимое, важное, сущностное.
Око за око, зуб за зуб – что получаешь, тем и платишь.
Построить дом на песке – создать что-то неустойчивое, зыбкое, колеблющееся.
Скрежет зубовный – недовольство чем-либо.
Негде преклонить голову – негде остановиться, поселиться.
Описание слайда:
Не хлебом единым жив человек – помимо самого основного, человеку в жизни нужна ещё и духовная пища. Не хлебом единым жив человек – помимо самого основного, человеку в жизни нужна ещё и духовная пища. Соль земли – что-то значимое, важное, сущностное. Око за око, зуб за зуб – что получаешь, тем и платишь. Построить дом на песке – создать что-то неустойчивое, зыбкое, колеблющееся. Скрежет зубовный – недовольство чем-либо. Негде преклонить голову – негде остановиться, поселиться.

Слайд 16


Занимательный русский язык, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





а) «Там русский дух, там Русью пахнет…»   
а) «Там русский дух, там Русью пахнет…»   
б) «Зима, крестьянин, торжествуя,	 на дровнях обновляя путь….»                
в) «Жил-был царь Берендей до колен борода. Уже три года
    Был он женат и жил в согласьи с женою…»
г) « Зачинается рассказ 
   От Ивановых проказ…»                             
д) «Сяпала Калуша с Калушатами по напушке. И увазила Бутявку, и волит:
    - Калушата! Калушаточки! Бутявка!
    Калушата присяпали и Бутявку стрямкали. И подудонились. А Кулуша волит:
    - Оее! Оее! Бутявка-то некузявая!
Описание слайда:
а) «Там русский дух, там Русью пахнет…» а) «Там русский дух, там Русью пахнет…» б) «Зима, крестьянин, торжествуя, на дровнях обновляя путь….» в) «Жил-был царь Берендей до колен борода. Уже три года Был он женат и жил в согласьи с женою…» г) « Зачинается рассказ От Ивановых проказ…» д) «Сяпала Калуша с Калушатами по напушке. И увазила Бутявку, и волит: - Калушата! Калушаточки! Бутявка! Калушата присяпали и Бутявку стрямкали. И подудонились. А Кулуша волит: - Оее! Оее! Бутявка-то некузявая!

Слайд 18





а) «Там русский дух, там Русью пахнет…»   
а) «Там русский дух, там Русью пахнет…»   
(А. С. Пушкин «Руслан и Людмила»)
б) «Зима, крестьянин, торжествуя,	 на дровнях обновляя путь….»                
(Н.А. Некрасов «Крестьянские дети»)
в) «Жил-был царь Берендей до колен борода. Уже три года
Был он женат и жил в согласьи с женою…»
(В.А. Жуковский «Сказка о царе Берендее…»)
г) « Зачинается рассказ 
От Ивановых проказ…»                             
(П.П. Ершов «Конёк-горбунок»)
д) «Сяпала Калуша с Калушатами по напушке. И увазила Бутявку, и волит:
- Калушата! Калушаточки! Бутявка!
Калушата присяпали и Бутявку стрямкали. И подудонились. А Кулуша волит:
- Оее! Оее! Бутявка-то некузявая!
(Людмила Петрушевская «Пуськи бятые»)
Описание слайда:
а) «Там русский дух, там Русью пахнет…» а) «Там русский дух, там Русью пахнет…» (А. С. Пушкин «Руслан и Людмила») б) «Зима, крестьянин, торжествуя, на дровнях обновляя путь….» (Н.А. Некрасов «Крестьянские дети») в) «Жил-был царь Берендей до колен борода. Уже три года Был он женат и жил в согласьи с женою…» (В.А. Жуковский «Сказка о царе Берендее…») г) « Зачинается рассказ От Ивановых проказ…» (П.П. Ершов «Конёк-горбунок») д) «Сяпала Калуша с Калушатами по напушке. И увазила Бутявку, и волит: - Калушата! Калушаточки! Бутявка! Калушата присяпали и Бутявку стрямкали. И подудонились. А Кулуша волит: - Оее! Оее! Бутявка-то некузявая! (Людмила Петрушевская «Пуськи бятые»)



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию