🗊Зарождение геометрии Геометрия возникла в результате практической деятельности людей: нужно было сооружать жилища, храмы, прок

Категория: Геометрия
Нажмите для полного просмотра!
Зарождение геометрии     Геометрия возникла в результате практической деятельности людей: нужно было сооружать жилища, храмы, прок, слайд №1Зарождение геометрии     Геометрия возникла в результате практической деятельности людей: нужно было сооружать жилища, храмы, прок, слайд №2Зарождение геометрии     Геометрия возникла в результате практической деятельности людей: нужно было сооружать жилища, храмы, прок, слайд №3Зарождение геометрии     Геометрия возникла в результате практической деятельности людей: нужно было сооружать жилища, храмы, прок, слайд №4Зарождение геометрии     Геометрия возникла в результате практической деятельности людей: нужно было сооружать жилища, храмы, прок, слайд №5Зарождение геометрии     Геометрия возникла в результате практической деятельности людей: нужно было сооружать жилища, храмы, прок, слайд №6Зарождение геометрии     Геометрия возникла в результате практической деятельности людей: нужно было сооружать жилища, храмы, прок, слайд №7Зарождение геометрии     Геометрия возникла в результате практической деятельности людей: нужно было сооружать жилища, храмы, прок, слайд №8Зарождение геометрии     Геометрия возникла в результате практической деятельности людей: нужно было сооружать жилища, храмы, прок, слайд №9Зарождение геометрии     Геометрия возникла в результате практической деятельности людей: нужно было сооружать жилища, храмы, прок, слайд №10Зарождение геометрии     Геометрия возникла в результате практической деятельности людей: нужно было сооружать жилища, храмы, прок, слайд №11Зарождение геометрии     Геометрия возникла в результате практической деятельности людей: нужно было сооружать жилища, храмы, прок, слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать Зарождение геометрии Геометрия возникла в результате практической деятельности людей: нужно было сооружать жилища, храмы, прок. Презентация содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Зарождение геометрии
   Геометрия возникла в результате практической деятельности людей: нужно было сооружать жилища, храмы, прокладывать дороги, оросительные каналы, устанавливать границы земельных участков и определять их размеры. В переводе с греческого слово «геометрия» означает «землемерие» («гео» - по-гречески земля, а «метрео» - мерить). Такое название объясняется тем, что зарождение геометрии было связано с различными измерительными работами.
Важную роль играли и эстетические потребности людей: желание украсить свои жилища и одежду, рисовать картины окружающей жизни. Все это способствовало формированию и накоплению геометрических сведений.
За несколько столетий до нашей эры в Вавилоне, Китае, Египте и Греции уже существовали начальные геометрические знания, которые добывались в основном опытным путем, но они не были еще систематизированы и передавались от поколения к поколению в виде правил и рецептов, например, правил нахождения площадей фигур, объемов тел, построения прямых углов и т. д.
Описание слайда:
Зарождение геометрии Геометрия возникла в результате практической деятельности людей: нужно было сооружать жилища, храмы, прокладывать дороги, оросительные каналы, устанавливать границы земельных участков и определять их размеры. В переводе с греческого слово «геометрия» означает «землемерие» («гео» - по-гречески земля, а «метрео» - мерить). Такое название объясняется тем, что зарождение геометрии было связано с различными измерительными работами. Важную роль играли и эстетические потребности людей: желание украсить свои жилища и одежду, рисовать картины окружающей жизни. Все это способствовало формированию и накоплению геометрических сведений. За несколько столетий до нашей эры в Вавилоне, Китае, Египте и Греции уже существовали начальные геометрические знания, которые добывались в основном опытным путем, но они не были еще систематизированы и передавались от поколения к поколению в виде правил и рецептов, например, правил нахождения площадей фигур, объемов тел, построения прямых углов и т. д.

Слайд 2





Не было еще доказательств этих правил, и их изложение не представляло собой научной теории.
Не было еще доказательств этих правил, и их изложение не представляло собой научной теории.
Первым, кто начал получать геометрические факты при помощи рассуждений (доказательств), был древнегреческий математик Фалес (VI в. до н. э.), который в своих исследованиях применял перегибание чертежа, поворот части фигуры и так далее, то есть то, что на современном геометрическом языке называется движением.
Постепенно геометрия становится наукой, в которой большинство фактов устанавливается путем выводов, рассуждений, доказательств. 
Попытки греческих ученых привести геометрические факты в систему начинаются уже с V в. до н. э. Наибольшее влияние на всё последующее развитие геометрии оказали труды греческого ученого Евклида, жившего в Александрии в III в. до н. э. Сочинение Евклида «Начала» почти 2000 лет служило основной книгой, по которой изучали геометрию. В «Началах» были систематизированы известные к тому времени геометрические сведения, и геометрия впервые предстала как математическая наука.
Описание слайда:
Не было еще доказательств этих правил, и их изложение не представляло собой научной теории. Не было еще доказательств этих правил, и их изложение не представляло собой научной теории. Первым, кто начал получать геометрические факты при помощи рассуждений (доказательств), был древнегреческий математик Фалес (VI в. до н. э.), который в своих исследованиях применял перегибание чертежа, поворот части фигуры и так далее, то есть то, что на современном геометрическом языке называется движением. Постепенно геометрия становится наукой, в которой большинство фактов устанавливается путем выводов, рассуждений, доказательств. Попытки греческих ученых привести геометрические факты в систему начинаются уже с V в. до н. э. Наибольшее влияние на всё последующее развитие геометрии оказали труды греческого ученого Евклида, жившего в Александрии в III в. до н. э. Сочинение Евклида «Начала» почти 2000 лет служило основной книгой, по которой изучали геометрию. В «Началах» были систематизированы известные к тому времени геометрические сведения, и геометрия впервые предстала как математическая наука.

Слайд 3





Эта книга была переведена на языки многих народов мира, а сама геометрия, изложенная в ней, стала называться евклидовой геометрией.
Эта книга была переведена на языки многих народов мира, а сама геометрия, изложенная в ней, стала называться евклидовой геометрией.
В геометрии изучаются формы, размеры, взаимное расположение предметов независимо от их других свойств: массы, цвета и т. д. Отвлекаясь от этих свойств и беря во внимание только форму и размеры предметов, мы приходим к понятию геометрической фигуры.
На уроках математики вы познакомились с некоторыми геометрическими фигурами и представляете себе, что такое точка, прямая, отрезок, луч, угол, как они могут быть расположены относительно друг друга. Вы знакомы с такими фигурами, как треугольник, прямоугольник, круг.
Геометрия не только дает представление о фигурах, их свойствах, взаимном расположении, но и учит рассуждать, ставить вопросы, анализировать, делать выводы, то есть логически мыслить.
Описание слайда:
Эта книга была переведена на языки многих народов мира, а сама геометрия, изложенная в ней, стала называться евклидовой геометрией. Эта книга была переведена на языки многих народов мира, а сама геометрия, изложенная в ней, стала называться евклидовой геометрией. В геометрии изучаются формы, размеры, взаимное расположение предметов независимо от их других свойств: массы, цвета и т. д. Отвлекаясь от этих свойств и беря во внимание только форму и размеры предметов, мы приходим к понятию геометрической фигуры. На уроках математики вы познакомились с некоторыми геометрическими фигурами и представляете себе, что такое точка, прямая, отрезок, луч, угол, как они могут быть расположены относительно друг друга. Вы знакомы с такими фигурами, как треугольник, прямоугольник, круг. Геометрия не только дает представление о фигурах, их свойствах, взаимном расположении, но и учит рассуждать, ставить вопросы, анализировать, делать выводы, то есть логически мыслить.

Слайд 4





Школьный курс геометрии делится на планиметрию и стереометрию. Такие фигуры, как отрезок, луч, прямая, угол, окружность, круг, треугольник, прямоугольник, являются плоскими, то есть целиком укладываются на плоскости. 
Школьный курс геометрии делится на планиметрию и стереометрию. Такие фигуры, как отрезок, луч, прямая, угол, окружность, круг, треугольник, прямоугольник, являются плоскими, то есть целиком укладываются на плоскости. 
Раздел геометрии, изучающий свойства фигур на плоскости, называется планиметрией (от латинского слова «планум» - плоскость и греческого «метрео» -измеряю).
В стереометрии изучаются свойства фигур в пространстве, таких как 
параллелепипед, 
шар, 
цилиндр, 
пирамида 
Мы начнем изучение геометрии с планиметрии.
Описание слайда:
Школьный курс геометрии делится на планиметрию и стереометрию. Такие фигуры, как отрезок, луч, прямая, угол, окружность, круг, треугольник, прямоугольник, являются плоскими, то есть целиком укладываются на плоскости. Школьный курс геометрии делится на планиметрию и стереометрию. Такие фигуры, как отрезок, луч, прямая, угол, окружность, круг, треугольник, прямоугольник, являются плоскими, то есть целиком укладываются на плоскости. Раздел геометрии, изучающий свойства фигур на плоскости, называется планиметрией (от латинского слова «планум» - плоскость и греческого «метрео» -измеряю). В стереометрии изучаются свойства фигур в пространстве, таких как параллелепипед, шар, цилиндр, пирамида Мы начнем изучение геометрии с планиметрии.

Слайд 5





Прямая
Прямая
Ломаная
Отрезок
Луч
Прямоугольник
Квадрат
многоугольник
Описание слайда:
Прямая Прямая Ломаная Отрезок Луч Прямоугольник Квадрат многоугольник

Слайд 6






           А                                                                                 В
                 а
                                          М   •  

                   • С

Прямая АВ, прямая а, точки М и С
М      а,    С        АВ
Описание слайда:
А В а М • • С Прямая АВ, прямая а, точки М и С М а, С АВ

Слайд 7





Можно ли через данную точку провести прямую?
Можно ли через данную точку провести прямую?
Сколько прямых можно провести через данную точку? 
Сколько прямых можно провести через две данные точки?
Выполните задания № 2, 3
Описание слайда:
Можно ли через данную точку провести прямую? Можно ли через данную точку провести прямую? Сколько прямых можно провести через данную точку? Сколько прямых можно провести через две данные точки? Выполните задания № 2, 3

Слайд 8





Могут ли прямые ОА и АВ быть различными, если точка О лежит на прямой АВ1?
Могут ли прямые ОА и АВ быть различными, если точка О лежит на прямой АВ1?
Даны две прямые а и b, пересекающиеся в точке С, и точка D, отличная от точки С и лежащая на прямой а. Может ли точка D лежать на прямой b?
Описание слайда:
Могут ли прямые ОА и АВ быть различными, если точка О лежит на прямой АВ1? Могут ли прямые ОА и АВ быть различными, если точка О лежит на прямой АВ1? Даны две прямые а и b, пересекающиеся в точке С, и точка D, отличная от точки С и лежащая на прямой а. Может ли точка D лежать на прямой b?

Слайд 9





1. Начертите прямую и обозначьте ее буквой p.
1. Начертите прямую и обозначьте ее буквой p.
Отметьте точку М, лежащую на прямой p.
Отметьте точку D, не лежащую на прямой p.
Используя символы е и е, запишите предложение: «Точка М лежит на прямой p, а точка D не лежит на ней».

2.  Начертите прямые а й m, пересекающиеся в точке K. На прямой а отметьте точку С, отличную от точки К.
Являются ли прямые КС и а различными прямыми? Ответ обоснуйте.
Может ли прямая в проходить через точку С ? Ответ обоснуйте.
Описание слайда:
1. Начертите прямую и обозначьте ее буквой p. 1. Начертите прямую и обозначьте ее буквой p. Отметьте точку М, лежащую на прямой p. Отметьте точку D, не лежащую на прямой p. Используя символы е и е, запишите предложение: «Точка М лежит на прямой p, а точка D не лежит на ней». 2. Начертите прямые а й m, пересекающиеся в точке K. На прямой а отметьте точку С, отличную от точки К. Являются ли прямые КС и а различными прямыми? Ответ обоснуйте. Может ли прямая в проходить через точку С ? Ответ обоснуйте.

Слайд 10






3*. Сколько точек пересечения могут иметь три прямые? Рассмотрите все возможные случаи и сделайте соответствующие рисунки.
4*. На плоскости даны три точки. Сколько прямых можно провести через эти точки так, чтобы на каждой прямой лежали хотя бы две из данных точек? Рассмотрите все возможные случаи и сделайте рисунки.
Описание слайда:
3*. Сколько точек пересечения могут иметь три прямые? Рассмотрите все возможные случаи и сделайте соответствующие рисунки. 4*. На плоскости даны три точки. Сколько прямых можно провести через эти точки так, чтобы на каждой прямой лежали хотя бы две из данных точек? Рассмотрите все возможные случаи и сделайте рисунки.

Слайд 11





1. Сколько прямых можно провести через две точки?
1. Сколько прямых можно провести через две точки?
2. Сколько общих точек могут иметь две прямые?
3. Какая фигура называется отрезком?
4. Как обозначаются точки и прямые на рисунке?
Описание слайда:
1. Сколько прямых можно провести через две точки? 1. Сколько прямых можно провести через две точки? 2. Сколько общих точек могут иметь две прямые? 3. Какая фигура называется отрезком? 4. Как обозначаются точки и прямые на рисунке?

Слайд 12





пункты 1, 2; 
пункты 1, 2; 
ответить на вопросы 1-3 на с. 25 учебника; 
практические задания № 4, 6 и 7.
Описание слайда:
пункты 1, 2; пункты 1, 2; ответить на вопросы 1-3 на с. 25 учебника; практические задания № 4, 6 и 7.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию