🗊Презентация Зарождение русской классической музыкальной школы. (11 класс)

Категория: Музыка
Нажмите для полного просмотра!
Зарождение русской классической музыкальной школы. (11 класс), слайд №1Зарождение русской классической музыкальной школы. (11 класс), слайд №2Зарождение русской классической музыкальной школы. (11 класс), слайд №3Зарождение русской классической музыкальной школы. (11 класс), слайд №4Зарождение русской классической музыкальной школы. (11 класс), слайд №5Зарождение русской классической музыкальной школы. (11 класс), слайд №6Зарождение русской классической музыкальной школы. (11 класс), слайд №7Зарождение русской классической музыкальной школы. (11 класс), слайд №8Зарождение русской классической музыкальной школы. (11 класс), слайд №9Зарождение русской классической музыкальной школы. (11 класс), слайд №10Зарождение русской классической музыкальной школы. (11 класс), слайд №11Зарождение русской классической музыкальной школы. (11 класс), слайд №12Зарождение русской классической музыкальной школы. (11 класс), слайд №13Зарождение русской классической музыкальной школы. (11 класс), слайд №14Зарождение русской классической музыкальной школы. (11 класс), слайд №15Зарождение русской классической музыкальной школы. (11 класс), слайд №16Зарождение русской классической музыкальной школы. (11 класс), слайд №17Зарождение русской классической музыкальной школы. (11 класс), слайд №18Зарождение русской классической музыкальной школы. (11 класс), слайд №19Зарождение русской классической музыкальной школы. (11 класс), слайд №20Зарождение русской классической музыкальной школы. (11 класс), слайд №21Зарождение русской классической музыкальной школы. (11 класс), слайд №22Зарождение русской классической музыкальной школы. (11 класс), слайд №23Зарождение русской классической музыкальной школы. (11 класс), слайд №24Зарождение русской классической музыкальной школы. (11 класс), слайд №25Зарождение русской классической музыкальной школы. (11 класс), слайд №26Зарождение русской классической музыкальной школы. (11 класс), слайд №27

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Зарождение русской классической музыкальной школы. (11 класс). Доклад-сообщение содержит 27 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Зарождение русской классической музыкальной школы. (11 класс), слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Познакомить учащихся с характерными чертами русской классической музыкальной школы, творчеством М.И. Глинки;
Познакомить учащихся с характерными чертами русской классической музыкальной школы, творчеством М.И. Глинки;
Развивать умение самостоятельно изучать материал и подготовить его к презентации; продолжать развивать умение анализировать музыкальное произведение;
Воспитывать культуру восприятия шедевров русской классической музыкальной школы.
Описание слайда:
Познакомить учащихся с характерными чертами русской классической музыкальной школы, творчеством М.И. Глинки; Познакомить учащихся с характерными чертами русской классической музыкальной школы, творчеством М.И. Глинки; Развивать умение самостоятельно изучать материал и подготовить его к презентации; продолжать развивать умение анализировать музыкальное произведение; Воспитывать культуру восприятия шедевров русской классической музыкальной школы.

Слайд 3





ПОНЯТИЯ, ИДЕИ
 русская классическая музыкальная школа; М. И. Глинка;
 камерная вокальная классика; фольклорные традиции в симфонической музыке;
 русская национальная опера;
 опера «Жизнь за царя»;
 опера-сказка «Руслан и Людмила»
Описание слайда:
ПОНЯТИЯ, ИДЕИ русская классическая музыкальная школа; М. И. Глинка; камерная вокальная классика; фольклорные традиции в симфонической музыке; русская национальная опера; опера «Жизнь за царя»; опера-сказка «Руслан и Людмила»

Слайд 4





Проверка знаний учащихся
1. Каковы характерные черты западноевропейской музыки романтизма? Как ей удалось выразить дух своей эпохи и мироощущения человека того времени? Почему именно в этом виде искусства они нашли наиболее яркое и образное воплощение? В чём, на ваш взгляд, проявились отличия музыки романтизма от музыки классицизма? Поясните свой ответ.
2. Почему так тесны были связи музыки романтизма с литературой и живописью? Что вы могли бы рассказать о программной музыке композиторов-романтиков? Какие изменения произошли в системе музыкальных жанров? Расскажите о некоторых из них. Каковы дальнейшие пути развития музыки романтизма?
3. Э. Делакруа писал: « ... Вагнер хочет всё обновить; он убеждён в своей правоте, он отбрасывает множество музыкальных условностей...». Как вы думаете, что именно «Обновил, а какие «условности» оперного искусства нарушил Вагнер? В чём заключается реформаторский характер его творчества?
4. Каковы характерные черты русской музыки романтизма? Почему её наиболее яркие успехи были достигнуты в романсово-песенном творчестве русских композиторов?
Описание слайда:
Проверка знаний учащихся 1. Каковы характерные черты западноевропейской музыки романтизма? Как ей удалось выразить дух своей эпохи и мироощущения человека того времени? Почему именно в этом виде искусства они нашли наиболее яркое и образное воплощение? В чём, на ваш взгляд, проявились отличия музыки романтизма от музыки классицизма? Поясните свой ответ. 2. Почему так тесны были связи музыки романтизма с литературой и живописью? Что вы могли бы рассказать о программной музыке композиторов-романтиков? Какие изменения произошли в системе музыкальных жанров? Расскажите о некоторых из них. Каковы дальнейшие пути развития музыки романтизма? 3. Э. Делакруа писал: « ... Вагнер хочет всё обновить; он убеждён в своей правоте, он отбрасывает множество музыкальных условностей...». Как вы думаете, что именно «Обновил, а какие «условности» оперного искусства нарушил Вагнер? В чём заключается реформаторский характер его творчества? 4. Каковы характерные черты русской музыки романтизма? Почему её наиболее яркие успехи были достигнуты в романсово-песенном творчестве русских композиторов?

Слайд 5





Универсальные учебные действия
оценивать вклад М. И. Глинки в историю мирового и отечественного искусства с позиций современности;
различать характерные особенности индивидуального авторского стиля композитора;
проводить самостоятельный поиск, отбор и обработку информации о творчестве М. И. Глинки;
систематизировать и обобщать полученные знания о творчестве М. И. Глинки;
слушать музыку композитора и определять характерные признаки и приемы развития художественных образов;
исследовать эволюцию художественных образов и особенности их трактовки в творчестве композитора;
комментировать научные точки зрения и оценки деятелей культуры;
совершенствовать коммуникативную компетентность в процессе выступления, отстаивать и обосновывать собственную точку зрения, проявлять уважительное отношение к мнению оппонентов
Описание слайда:
Универсальные учебные действия оценивать вклад М. И. Глинки в историю мирового и отечественного искусства с позиций современности; различать характерные особенности индивидуального авторского стиля композитора; проводить самостоятельный поиск, отбор и обработку информации о творчестве М. И. Глинки; систематизировать и обобщать полученные знания о творчестве М. И. Глинки; слушать музыку композитора и определять характерные признаки и приемы развития художественных образов; исследовать эволюцию художественных образов и особенности их трактовки в творчестве композитора; комментировать научные точки зрения и оценки деятелей культуры; совершенствовать коммуникативную компетентность в процессе выступления, отстаивать и обосновывать собственную точку зрения, проявлять уважительное отношение к мнению оппонентов

Слайд 6


Зарождение русской классической музыкальной школы. (11 класс), слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





подвопросы
Глинка -  основоположник русской музыкальной классики. Судьба композитора, основные этапы его творческой биографии. Романсово-песенное творчество М. И. Глинки — шедевры камерной вокальной классики. Фольклорные традиции в симфонической музыке (на примере известных сочинений).
Рождение русской национальной оперы. Героико-патриотический дух русского народа в оперном творчестве М. И. Глинки. Опера «Жизнь за царя», ее историческая основа. Опера-сказка «Руслан и Людмила» как обобщенное отражение национальных представлений о сущности жизни, добре и зле
Описание слайда:
подвопросы Глинка - основоположник русской музыкальной классики. Судьба композитора, основные этапы его творческой биографии. Романсово-песенное творчество М. И. Глинки — шедевры камерной вокальной классики. Фольклорные традиции в симфонической музыке (на примере известных сочинений). Рождение русской национальной оперы. Героико-патриотический дух русского народа в оперном творчестве М. И. Глинки. Опера «Жизнь за царя», ее историческая основа. Опера-сказка «Руслан и Людмила» как обобщенное отражение национальных представлений о сущности жизни, добре и зле

Слайд 8


Зарождение русской классической музыкальной школы. (11 класс), слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





Глинка был первым русским композитором, в творчестве которого образ народа, обобщенный и глубокий, стал в центре всего произведения. 
Глинка был первым русским композитором, в творчестве которого образ народа, обобщенный и глубокий, стал в центре всего произведения. 

Оперы Глинки представляют собой целостные музыкально-драматические произведения; 
в них нет разговорных диалогов, содержание выражено средствами музыки.
Описание слайда:
Глинка был первым русским композитором, в творчестве которого образ народа, обобщенный и глубокий, стал в центре всего произведения. Глинка был первым русским композитором, в творчестве которого образ народа, обобщенный и глубокий, стал в центре всего произведения. Оперы Глинки представляют собой целостные музыкально-драматические произведения; в них нет разговорных диалогов, содержание выражено средствами музыки.

Слайд 10


Зарождение русской классической музыкальной школы. (11 класс), слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





Опера «Иван Сусанин» («Жизнь за царя»)
Описание слайда:
Опера «Иван Сусанин» («Жизнь за царя»)

Слайд 12





В опере  «Иван Сусанин» Глинка воспел героическое прошлое России. 
Глинка первый из европейских композиторов показал в простом человеке из народа – героя, незаурядную личность, наделенную большой силой чувств и безграничной любовью к родине. 
В опере  «Иван Сусанин» Глинка воспел героическое прошлое России. 
Глинка первый из европейских композиторов показал в простом человеке из народа – героя, незаурядную личность, наделенную большой силой чувств и безграничной любовью к родине. 
Сусанин -  подлинно национальный характер, воплощенный в широкой стихии русской песенности.
Описание слайда:
В опере «Иван Сусанин» Глинка воспел героическое прошлое России. Глинка первый из европейских композиторов показал в простом человеке из народа – героя, незаурядную личность, наделенную большой силой чувств и безграничной любовью к родине. В опере «Иван Сусанин» Глинка воспел героическое прошлое России. Глинка первый из европейских композиторов показал в простом человеке из народа – героя, незаурядную личность, наделенную большой силой чувств и безграничной любовью к родине. Сусанин - подлинно национальный характер, воплощенный в широкой стихии русской песенности.

Слайд 13


Зарождение русской классической музыкальной школы. (11 класс), слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


Зарождение русской классической музыкальной школы. (11 класс), слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





В опере «Руслан и Людмила» в полной мере отразились отточенное мастерство и могучий взлёт его творческой фантазии. «Преданья старины глубокой», волшебный мир русских богатырей оживали в фантастических картинах
В опере «Руслан и Людмила» в полной мере отразились отточенное мастерство и могучий взлёт его творческой фантазии. «Преданья старины глубокой», волшебный мир русских богатырей оживали в фантастических картинах
оперы. Как и любая сказка , она заканчивалась торжеством любви, победой добра над злом.
Сказочно-эпическая опера, воспевает героические странствия, верную любовь, победу добра над злом. 
Она проникнута народной героикой, величием былинного эпоса, патриотизмом.
Описание слайда:
В опере «Руслан и Людмила» в полной мере отразились отточенное мастерство и могучий взлёт его творческой фантазии. «Преданья старины глубокой», волшебный мир русских богатырей оживали в фантастических картинах В опере «Руслан и Людмила» в полной мере отразились отточенное мастерство и могучий взлёт его творческой фантазии. «Преданья старины глубокой», волшебный мир русских богатырей оживали в фантастических картинах оперы. Как и любая сказка , она заканчивалась торжеством любви, победой добра над злом. Сказочно-эпическая опера, воспевает героические странствия, верную любовь, победу добра над злом. Она проникнута народной героикой, величием былинного эпоса, патриотизмом.

Слайд 16





Развитие сюжета отличается спокойным и неторопливым течением.
Описание слайда:
Развитие сюжета отличается спокойным и неторопливым течением.

Слайд 17





Вся опера представляет собой контрастное чередование отдельных красочных картин.
Описание слайда:
Вся опера представляет собой контрастное чередование отдельных красочных картин.

Слайд 18





Отличаясь масштабностью,  она сочетает в себе развитые вокальные партии  и
Описание слайда:
Отличаясь масштабностью, она сочетает в себе развитые вокальные партии и

Слайд 19





пышное экзотическое зрелище, связанное с танцевальной пластикой.
Описание слайда:
пышное экзотическое зрелище, связанное с танцевальной пластикой.

Слайд 20


Зарождение русской классической музыкальной школы. (11 класс), слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21


Зарождение русской классической музыкальной школы. (11 класс), слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22





     Величественная картина в стольном городе Киеве с заключительным могучим хором завершает произведение. Здесь народ прославляет не только доблестного витязя Руслана, одолевшего злого волшебника Черномора, а также мощь и силу древнего Киева.

     Величественная картина в стольном городе Киеве с заключительным могучим хором завершает произведение. Здесь народ прославляет не только доблестного витязя Руслана, одолевшего злого волшебника Черномора, а также мощь и силу древнего Киева.
Описание слайда:
Величественная картина в стольном городе Киеве с заключительным могучим хором завершает произведение. Здесь народ прославляет не только доблестного витязя Руслана, одолевшего злого волшебника Черномора, а также мощь и силу древнего Киева. Величественная картина в стольном городе Киеве с заключительным могучим хором завершает произведение. Здесь народ прославляет не только доблестного витязя Руслана, одолевшего злого волшебника Черномора, а также мощь и силу древнего Киева.

Слайд 23





С приходом М. И. Глинки в России появляются оперы не на развлекательные сюжеты, а на сюжеты русской истории, русских сказок. Композитор выработал музыкальные традиции (хоровые вступления, хоровые сцены в финале, богатые вокальные партии положительных героев и др.) Таким образом мы доказали то, что, М. И. Глинка играл ведущую роль в развитии и становлении русской национальной оперы, в которой прославляется героический дух славянина.
С приходом М. И. Глинки в России появляются оперы не на развлекательные сюжеты, а на сюжеты русской истории, русских сказок. Композитор выработал музыкальные традиции (хоровые вступления, хоровые сцены в финале, богатые вокальные партии положительных героев и др.) Таким образом мы доказали то, что, М. И. Глинка играл ведущую роль в развитии и становлении русской национальной оперы, в которой прославляется героический дух славянина.
Описание слайда:
С приходом М. И. Глинки в России появляются оперы не на развлекательные сюжеты, а на сюжеты русской истории, русских сказок. Композитор выработал музыкальные традиции (хоровые вступления, хоровые сцены в финале, богатые вокальные партии положительных героев и др.) Таким образом мы доказали то, что, М. И. Глинка играл ведущую роль в развитии и становлении русской национальной оперы, в которой прославляется героический дух славянина. С приходом М. И. Глинки в России появляются оперы не на развлекательные сюжеты, а на сюжеты русской истории, русских сказок. Композитор выработал музыкальные традиции (хоровые вступления, хоровые сцены в финале, богатые вокальные партии положительных героев и др.) Таким образом мы доказали то, что, М. И. Глинка играл ведущую роль в развитии и становлении русской национальной оперы, в которой прославляется героический дух славянина.

Слайд 24





Контрольные вопросы
1 . Русский художественный и музыкальный критик, историк
искусства В. В. Стасов (1824-1906) писал, что в русской
музыке М. И. Глинка имеет такое же значение, как А. С. Пушкин
в русской поэзии: «Оба создали новый русский язык - один в
музыке, другой в поэзии». Как вы думаете, что сближает
творчество композитора с поэзией Пушкина? В чём именно
заключалась новизна открытий Глинки в музыкальном
искусстве? Почему его называют основоположником русской
музыкальной классики? В каких музыкальных жанрах им 
были созданы непревзойдённые шедевры?
2. Какие черты композиторского мастерства М. И. Глинки
раскрываются в его романсово-песенном творчестве? Почему
именно в русской народной песне и поэтическом творчестве
современных поэтов он черпал своё вдохновение? 
Проиллюстрируйте свой ответ произведениями композитора. 
Предложите послушать своим одноклассникам некоторые из
наиболее понравившихся вам произведений.
3. Какими музыкальными достижениями М. И. Глинка обогатил
русскую национальную оперу? Какое отражение в его
оперных произведениях находят героический эпос и драма
русского народа, сказочная фантастика и вдохновенный
лиризм?
Описание слайда:
Контрольные вопросы 1 . Русский художественный и музыкальный критик, историк искусства В. В. Стасов (1824-1906) писал, что в русской музыке М. И. Глинка имеет такое же значение, как А. С. Пушкин в русской поэзии: «Оба создали новый русский язык - один в музыке, другой в поэзии». Как вы думаете, что сближает творчество композитора с поэзией Пушкина? В чём именно заключалась новизна открытий Глинки в музыкальном искусстве? Почему его называют основоположником русской музыкальной классики? В каких музыкальных жанрах им были созданы непревзойдённые шедевры? 2. Какие черты композиторского мастерства М. И. Глинки раскрываются в его романсово-песенном творчестве? Почему именно в русской народной песне и поэтическом творчестве современных поэтов он черпал своё вдохновение? Проиллюстрируйте свой ответ произведениями композитора. Предложите послушать своим одноклассникам некоторые из наиболее понравившихся вам произведений. 3. Какими музыкальными достижениями М. И. Глинка обогатил русскую национальную оперу? Какое отражение в его оперных произведениях находят героический эпос и драма русского народа, сказочная фантастика и вдохновенный лиризм?

Слайд 25





Темы проектных исследований или презентаций
Описание слайда:
Темы проектных исследований или презентаций

Слайд 26





рефлексия
Оцените свою работу на уроке, закончите предложения:
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я научился…
Я смог…
Меня удивило…
Мне захотелось…
Описание слайда:
рефлексия Оцените свою работу на уроке, закончите предложения: Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я научился… Я смог… Меня удивило… Мне захотелось…

Слайд 27





Литература:
Программы для общеобразовательных учреждений. Данилова Г. И. Мировая художественная культура. – М.: Дрофа, 2011 
Данилова, Г. И. Искусство/ МХК. 11 кл. Базовый уровень :  учебник / Г.И. Данилова.   М.: Дрофа, 2014.
Описание слайда:
Литература: Программы для общеобразовательных учреждений. Данилова Г. И. Мировая художественная культура. – М.: Дрофа, 2011 Данилова, Г. И. Искусство/ МХК. 11 кл. Базовый уровень : учебник / Г.И. Данилова. М.: Дрофа, 2014.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию