🗊Презентация «Зарыдал горько и бросился на меч». К вопросу о «негероической» еврейской маскулинности в Средние века

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
«Зарыдал горько и бросился на меч». К вопросу о «негероической» еврейской маскулинности в Средние века, слайд №1«Зарыдал горько и бросился на меч». К вопросу о «негероической» еврейской маскулинности в Средние века, слайд №2«Зарыдал горько и бросился на меч». К вопросу о «негероической» еврейской маскулинности в Средние века, слайд №3«Зарыдал горько и бросился на меч». К вопросу о «негероической» еврейской маскулинности в Средние века, слайд №4«Зарыдал горько и бросился на меч». К вопросу о «негероической» еврейской маскулинности в Средние века, слайд №5«Зарыдал горько и бросился на меч». К вопросу о «негероической» еврейской маскулинности в Средние века, слайд №6«Зарыдал горько и бросился на меч». К вопросу о «негероической» еврейской маскулинности в Средние века, слайд №7«Зарыдал горько и бросился на меч». К вопросу о «негероической» еврейской маскулинности в Средние века, слайд №8«Зарыдал горько и бросился на меч». К вопросу о «негероической» еврейской маскулинности в Средние века, слайд №9«Зарыдал горько и бросился на меч». К вопросу о «негероической» еврейской маскулинности в Средние века, слайд №10«Зарыдал горько и бросился на меч». К вопросу о «негероической» еврейской маскулинности в Средние века, слайд №11«Зарыдал горько и бросился на меч». К вопросу о «негероической» еврейской маскулинности в Средние века, слайд №12«Зарыдал горько и бросился на меч». К вопросу о «негероической» еврейской маскулинности в Средние века, слайд №13«Зарыдал горько и бросился на меч». К вопросу о «негероической» еврейской маскулинности в Средние века, слайд №14«Зарыдал горько и бросился на меч». К вопросу о «негероической» еврейской маскулинности в Средние века, слайд №15«Зарыдал горько и бросился на меч». К вопросу о «негероической» еврейской маскулинности в Средние века, слайд №16«Зарыдал горько и бросился на меч». К вопросу о «негероической» еврейской маскулинности в Средние века, слайд №17«Зарыдал горько и бросился на меч». К вопросу о «негероической» еврейской маскулинности в Средние века, слайд №18«Зарыдал горько и бросился на меч». К вопросу о «негероической» еврейской маскулинности в Средние века, слайд №19«Зарыдал горько и бросился на меч». К вопросу о «негероической» еврейской маскулинности в Средние века, слайд №20«Зарыдал горько и бросился на меч». К вопросу о «негероической» еврейской маскулинности в Средние века, слайд №21«Зарыдал горько и бросился на меч». К вопросу о «негероической» еврейской маскулинности в Средние века, слайд №22«Зарыдал горько и бросился на меч». К вопросу о «негероической» еврейской маскулинности в Средние века, слайд №23«Зарыдал горько и бросился на меч». К вопросу о «негероической» еврейской маскулинности в Средние века, слайд №24«Зарыдал горько и бросился на меч». К вопросу о «негероической» еврейской маскулинности в Средние века, слайд №25«Зарыдал горько и бросился на меч». К вопросу о «негероической» еврейской маскулинности в Средние века, слайд №26«Зарыдал горько и бросился на меч». К вопросу о «негероической» еврейской маскулинности в Средние века, слайд №27«Зарыдал горько и бросился на меч». К вопросу о «негероической» еврейской маскулинности в Средние века, слайд №28«Зарыдал горько и бросился на меч». К вопросу о «негероической» еврейской маскулинности в Средние века, слайд №29«Зарыдал горько и бросился на меч». К вопросу о «негероической» еврейской маскулинности в Средние века, слайд №30«Зарыдал горько и бросился на меч». К вопросу о «негероической» еврейской маскулинности в Средние века, слайд №31«Зарыдал горько и бросился на меч». К вопросу о «негероической» еврейской маскулинности в Средние века, слайд №32«Зарыдал горько и бросился на меч». К вопросу о «негероической» еврейской маскулинности в Средние века, слайд №33«Зарыдал горько и бросился на меч». К вопросу о «негероической» еврейской маскулинности в Средние века, слайд №34

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему «Зарыдал горько и бросился на меч». К вопросу о «негероической» еврейской маскулинности в Средние века. Доклад-сообщение содержит 34 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





«Зарыдал горько и бросился на меч»
К вопросу о «негероической» еврейской маскулинности в Средние века
Описание слайда:
«Зарыдал горько и бросился на меч» К вопросу о «негероической» еврейской маскулинности в Средние века

Слайд 2





Авраам ибн Дауд. Сефер га-каббала
    Вышел из города Кордовы командир флота по имени Ибн Румахац, а послал его царь исмаильтян в Испании по имени Абд аль-Рахман аль-Нацер. И отправился он во главе мощного флота захватывать суда эдомитян и […] и встретили там судно, на котором четверо великих мудрецов плыли из города Бари в город, именуемый Сефастин. […] Захватил Ибн Румахац их судно и взял мудрецов в плен. Один из них был рабби Хушиэль, отец раббейну Хананеля. Другой – рабби Моше, отец рабби Ханоха; захватили его вместе с женой и сыном его рабби Ханохом, который тогда был еще мальчиком. […] Вознамерился командир насильно овладеть женой рабби Моше, ибо та была очень красива. И она закричала рабби Моше, мужу своему, на святом языке и спросила его, оживут ли утонувшие в море при воскрешении мертвых или же нет. Он ответил ей: «Сказал Господь: Из Вассана верну, верну из глубин морских» [Пс 62:23]. И когда она услышала его слова, выбросилась в море и утонула.
Описание слайда:
Авраам ибн Дауд. Сефер га-каббала Вышел из города Кордовы командир флота по имени Ибн Румахац, а послал его царь исмаильтян в Испании по имени Абд аль-Рахман аль-Нацер. И отправился он во главе мощного флота захватывать суда эдомитян и […] и встретили там судно, на котором четверо великих мудрецов плыли из города Бари в город, именуемый Сефастин. […] Захватил Ибн Румахац их судно и взял мудрецов в плен. Один из них был рабби Хушиэль, отец раббейну Хананеля. Другой – рабби Моше, отец рабби Ханоха; захватили его вместе с женой и сыном его рабби Ханохом, который тогда был еще мальчиком. […] Вознамерился командир насильно овладеть женой рабби Моше, ибо та была очень красива. И она закричала рабби Моше, мужу своему, на святом языке и спросила его, оживут ли утонувшие в море при воскрешении мертвых или же нет. Он ответил ей: «Сказал Господь: Из Вассана верну, верну из глубин морских» [Пс 62:23]. И когда она услышала его слова, выбросилась в море и утонула.

Слайд 3





Шломо бар Шимшон. Гзерот ТаТНУ

   Войдя во двор, враги увидели людей совершенного благочестия, в том числе рабби Ицхака, сына рабби Моше, низвергателя гор. Он обнажил шею свою и ему первому отсекли голову. Другие завернулись в свои талиты и сидели во дворе, ожидая, пока исполнят над ними волю Создателя, не стремясь скрыться во внутренних покоях, чтобы спастись лишь для временной жизни, ибо с готовностью приняли они суд Небес. […] Женщины с мужеством опоясывались оружием и убивали своих собственных сыновей и дочерей, а затем и самих себя. И многие мужчины собрались с силами и закололи жен, и детей, и младенцев. […] Юные девушки, невесты, и женихи выглянули в окна и возопили: «Вот, смотри, о Господь, что мы делаем, чтобы освятить Имя Твое, чтобы не променять тебя на повешенного, презренного и ненавидимого в его собственном поколении, незаконного сына, зачатого в нечистоте и распутстве».
Описание слайда:
Шломо бар Шимшон. Гзерот ТаТНУ Войдя во двор, враги увидели людей совершенного благочестия, в том числе рабби Ицхака, сына рабби Моше, низвергателя гор. Он обнажил шею свою и ему первому отсекли голову. Другие завернулись в свои талиты и сидели во дворе, ожидая, пока исполнят над ними волю Создателя, не стремясь скрыться во внутренних покоях, чтобы спастись лишь для временной жизни, ибо с готовностью приняли они суд Небес. […] Женщины с мужеством опоясывались оружием и убивали своих собственных сыновей и дочерей, а затем и самих себя. И многие мужчины собрались с силами и закололи жен, и детей, и младенцев. […] Юные девушки, невесты, и женихи выглянули в окна и возопили: «Вот, смотри, о Господь, что мы делаем, чтобы освятить Имя Твое, чтобы не променять тебя на повешенного, презренного и ненавидимого в его собственном поколении, незаконного сына, зачатого в нечистоте и распутстве».

Слайд 4






    Кто видел, кто слышал о деянии, подобном тому, какое совершила госпожа Рахель, дочь Ицхака, сына Ашера, и жена Иегуды? Она сказала своим подругам: «Есть у меня четыре ребенка. И не жалейте их, чтобы не пришли необрезанные и не захватили их живыми и не пошли бы они по их ложным путям. И с моими детьми, тоже, освятите Святое Имя Бога». Одна из ее подруг взяла нож, чтобы зарезать сына ее. […] Подруга схватила мальчика и зарезала его. […] Мальчик Аарон, увидев, что зарезали брата его, закричал: «Мама, не убивай меня», и убежал и спрятался. У нее также было две дочери, Белла и Мадрона, скромные и красивые девушки. Они взяли нож и заострили его, чтобы не было зазубрин. Они вытянули шеи свои и мать принесла их в жертву Господу […] Когда благочестивая женщина закончила принесение в жертву троих своих детей, она возвысила голос свой и воззвала к сыну своему: «Аарон, Аарон, где ты?» Она вытащила его за ноги из-под сундука, где он спрятался, и зарезала его перед великим Всевышним. […] Враги […] когда увидели убитых детей, они зарезали и убили и ее на них, и угасла ее чистая душа.
    […] Когда отец увидел смерть четверых своих детей, прекрасных душой и телом, он зарыдал горько и бросился на меч.
Описание слайда:
Кто видел, кто слышал о деянии, подобном тому, какое совершила госпожа Рахель, дочь Ицхака, сына Ашера, и жена Иегуды? Она сказала своим подругам: «Есть у меня четыре ребенка. И не жалейте их, чтобы не пришли необрезанные и не захватили их живыми и не пошли бы они по их ложным путям. И с моими детьми, тоже, освятите Святое Имя Бога». Одна из ее подруг взяла нож, чтобы зарезать сына ее. […] Подруга схватила мальчика и зарезала его. […] Мальчик Аарон, увидев, что зарезали брата его, закричал: «Мама, не убивай меня», и убежал и спрятался. У нее также было две дочери, Белла и Мадрона, скромные и красивые девушки. Они взяли нож и заострили его, чтобы не было зазубрин. Они вытянули шеи свои и мать принесла их в жертву Господу […] Когда благочестивая женщина закончила принесение в жертву троих своих детей, она возвысила голос свой и воззвала к сыну своему: «Аарон, Аарон, где ты?» Она вытащила его за ноги из-под сундука, где он спрятался, и зарезала его перед великим Всевышним. […] Враги […] когда увидели убитых детей, они зарезали и убили и ее на них, и угасла ее чистая душа. […] Когда отец увидел смерть четверых своих детей, прекрасных душой и телом, он зарыдал горько и бросился на меч.

Слайд 5





«Негероическое поведение»
Описание слайда:
«Негероическое поведение»

Слайд 6






   
    Вспоминая свою юность в Нью-Джерси, я осознаю, что всегда был больше «девочкой», чем «мальчиком». Неженке, который не любил спорт, мама все время говорила: «Хватит читать, отправляйся куда-нибудь, поиграй». И в пятом классе я отправился… заниматься балетом. (Конечно, ребятам я наплел, что балет – это такой нетривиальный бодибилдинг.) Это довольно распространенная история, история необъяснимой гендерной дисфории, но для меня, даже тогда, все это проходило вполне безболезненно. Я не думал, что веду себя как «девчонка», — я думал, что веду себя как еврейский мальчик.
Описание слайда:
Вспоминая свою юность в Нью-Джерси, я осознаю, что всегда был больше «девочкой», чем «мальчиком». Неженке, который не любил спорт, мама все время говорила: «Хватит читать, отправляйся куда-нибудь, поиграй». И в пятом классе я отправился… заниматься балетом. (Конечно, ребятам я наплел, что балет – это такой нетривиальный бодибилдинг.) Это довольно распространенная история, история необъяснимой гендерной дисфории, но для меня, даже тогда, все это проходило вполне безболезненно. Я не думал, что веду себя как «девчонка», — я думал, что веду себя как еврейский мальчик.

Слайд 7





В.В. Розанов. В соседстве Содома
    Евреи - женственная нация, вот на что надо обратить внимание. Если и среди нас встречаются люди с особенно женственным, мягким сложением, - с мягким лицом, мягким голосом, мягкими манерами, - с мягкими идеями, повышенной серьезностью и чувствительностью, сентиментальные, и прочее, то у евреев эта женоподобность - национальна. Обратим внимание на голос: за всю жизнь я не помню чтобы еврей когда-нибудь говорил октавой. Даже густого баса я не помню определенно, чтобы встречал когда-нибудь. Все их голоса - пискливые, крикливые, и, ещё чаще - мягкие и интимные.
     Голос - великий показатель натуры, именно - самого фундамента её, органического, физиологического сложения. […]
    Все их "гевалты" - это бабий базар, с его силой, но и с его слабостью. […] Это нация гораздо более неприятная, чем существенным образом опасная; с ней всегда много "хлопот", как с нервной и капризной женщиной. […]
    Они избегают и не выносят трудных работ, как и солдатский ранец для них слишком тяжел. Это от того, что они просто физически слабее других племён, именно как "бабье племя". Охотника с ружьём среди евреев нельзя себе представить. Также "еврей верхом" - смешон и неуклюж, неловок и неумел, как и "баба верхом".
Описание слайда:
В.В. Розанов. В соседстве Содома Евреи - женственная нация, вот на что надо обратить внимание. Если и среди нас встречаются люди с особенно женственным, мягким сложением, - с мягким лицом, мягким голосом, мягкими манерами, - с мягкими идеями, повышенной серьезностью и чувствительностью, сентиментальные, и прочее, то у евреев эта женоподобность - национальна. Обратим внимание на голос: за всю жизнь я не помню чтобы еврей когда-нибудь говорил октавой. Даже густого баса я не помню определенно, чтобы встречал когда-нибудь. Все их голоса - пискливые, крикливые, и, ещё чаще - мягкие и интимные. Голос - великий показатель натуры, именно - самого фундамента её, органического, физиологического сложения. […] Все их "гевалты" - это бабий базар, с его силой, но и с его слабостью. […] Это нация гораздо более неприятная, чем существенным образом опасная; с ней всегда много "хлопот", как с нервной и капризной женщиной. […] Они избегают и не выносят трудных работ, как и солдатский ранец для них слишком тяжел. Это от того, что они просто физически слабее других племён, именно как "бабье племя". Охотника с ружьём среди евреев нельзя себе представить. Также "еврей верхом" - смешон и неуклюж, неловок и неумел, как и "баба верхом".

Слайд 8






Верификация
Телесность: «тело, населенное душой» vs «душа, заключенная в тело» («Плотский Израиль»)
Сексуальность: «женатые монахи», “unmanned but not desexualized”
Отсутствие «гомосексуальной паники»: «Кто такой друг? Тот, с кем человек ест вместе, пьет вместе, читает вместе, учится вместе, спит вместе и открывает ему все тайны – тайны Торы и тайны путей мира» (Авот де-р. Натан, 10)
Описание слайда:
Верификация Телесность: «тело, населенное душой» vs «душа, заключенная в тело» («Плотский Израиль») Сексуальность: «женатые монахи», “unmanned but not desexualized” Отсутствие «гомосексуальной паники»: «Кто такой друг? Тот, с кем человек ест вместе, пьет вместе, читает вместе, учится вместе, спит вместе и открывает ему все тайны – тайны Торы и тайны путей мира» (Авот де-р. Натан, 10)

Слайд 9






Преемственность:
талмудический мудрец => [средневековый рабби] => ашкеназский ешиве-бохер
Сионистская революция:
  сионистский проект как straightening еврейского мужчины
Описание слайда:
Преемственность: талмудический мудрец => [средневековый рабби] => ашкеназский ешиве-бохер Сионистская революция: сионистский проект как straightening еврейского мужчины

Слайд 10






Средние века
Карнальность
Демилитаризованность
Женская физиология:
   Те, кто вскричал: «Кровь его да будет на нас», стали невоинственными и слабыми, как женщины, и говорится, что у них ежемесячные кровотечения. «Бог поразил их в их заднюю часть и вечное поношение дал им» (Пс 77:67). После того как они убили истинного брата своего Авеля [т.е. Христа], были превращены в изгнанников и скитальцев на земле, проклятых, как Каин – с трясущейся головой и дрожащим сердцем, страшащегося и дня, и ночи, не верящего в собственную жизнь.  
   Жак де Витри, «Иерусалимская история»
Описание слайда:
Средние века Карнальность Демилитаризованность Женская физиология: Те, кто вскричал: «Кровь его да будет на нас», стали невоинственными и слабыми, как женщины, и говорится, что у них ежемесячные кровотечения. «Бог поразил их в их заднюю часть и вечное поношение дал им» (Пс 77:67). После того как они убили истинного брата своего Авеля [т.е. Христа], были превращены в изгнанников и скитальцев на земле, проклятых, как Каин – с трясущейся головой и дрожащим сердцем, страшащегося и дня, и ночи, не верящего в собственную жизнь. Жак де Витри, «Иерусалимская история»

Слайд 11





1. Считали ли сами евреи свое поведение «женственным» и «негероическим»?
Описание слайда:
1. Считали ли сами евреи свое поведение «женственным» и «негероическим»?

Слайд 12






  В один день случился спор в доме учения:
  «Меч, нож, дротик и копье, серп ручной и серп жнеца — когда начинают принимать нечистоту? С того момента, как их сотворение завершено».
  А когда же их творение считается завершенным?
  Рабби Йоханан сказал: Как только они выходят из горна.
  Реш Лакиш сказал: Как только остудит их в воде.
  Рабби Йоханан сказал: Знает разбойник свое ремесло!
  Реш Лакиш сказал: Что же ты доброго сделал мне? Там меня называли господином (рабби), и здесь меня называют господином (рабби)?!
  ВТ, Бава Мециа, 84а
Описание слайда:
В один день случился спор в доме учения: «Меч, нож, дротик и копье, серп ручной и серп жнеца — когда начинают принимать нечистоту? С того момента, как их сотворение завершено». А когда же их творение считается завершенным? Рабби Йоханан сказал: Как только они выходят из горна. Реш Лакиш сказал: Как только остудит их в воде. Рабби Йоханан сказал: Знает разбойник свое ремесло! Реш Лакиш сказал: Что же ты доброго сделал мне? Там меня называли господином (рабби), и здесь меня называют господином (рабби)?! ВТ, Бава Мециа, 84а

Слайд 13






   Натан Нота Ганновер. Пучина бездонная
   В крепости было 600 воинов из польских панов, а также там собралось до двух тысяч евреев, и среди них были храбрецы и обученные воинскому делу. […] И вышли сыны Израилевы вооруженные всевозможным оружием и они — паны и евреи — охраняли стены. Всякий раз, когда православные подходили к крепости, стоявшие на стенах стреляли в них из луков и ружей и наносили им тяжкие потери, и православные спасались бегством от евреев. А евреи «препоясались силой» и, преследуя православных, убили несколько сот. […] Увидав, что дело затягивается, православные порешили отправить панам, находившимся в крепости, мирное предложение, предлагая им мир, при условии, что те, как выкуп за свою жизнь, отдадут им евреев на разграбление. Паны немедля согласились. Они стали вызывать к себе евреев поодиночке и отбирать у них оружие. Когда евреи поняли их хитрость, они решили отомстить прежде всего панам, которые нарушили заключенный с ними договор, и постоять за себя. Тогда рош-гаиешива св. общины Тульчин гаон Аарон громко закричал: «Слушайте, братья, и мой народ, мы находимся в изгнании между народами. Если вы подымете руку против панов и об этом услышат короли Эдома, они отомстят за них всем нашим братьям, что в изгнании, от чего сохрани господь. Если так решено на небесах — примем нашу кару с радостью. Чем мы лучше наших братьев в св. общине Немиров? Да внушит господь милосердие нашим врагам. Быть может, отдав им все наши ценности, мы выкупим свои жизни».
Описание слайда:
Натан Нота Ганновер. Пучина бездонная В крепости было 600 воинов из польских панов, а также там собралось до двух тысяч евреев, и среди них были храбрецы и обученные воинскому делу. […] И вышли сыны Израилевы вооруженные всевозможным оружием и они — паны и евреи — охраняли стены. Всякий раз, когда православные подходили к крепости, стоявшие на стенах стреляли в них из луков и ружей и наносили им тяжкие потери, и православные спасались бегством от евреев. А евреи «препоясались силой» и, преследуя православных, убили несколько сот. […] Увидав, что дело затягивается, православные порешили отправить панам, находившимся в крепости, мирное предложение, предлагая им мир, при условии, что те, как выкуп за свою жизнь, отдадут им евреев на разграбление. Паны немедля согласились. Они стали вызывать к себе евреев поодиночке и отбирать у них оружие. Когда евреи поняли их хитрость, они решили отомстить прежде всего панам, которые нарушили заключенный с ними договор, и постоять за себя. Тогда рош-гаиешива св. общины Тульчин гаон Аарон громко закричал: «Слушайте, братья, и мой народ, мы находимся в изгнании между народами. Если вы подымете руку против панов и об этом услышат короли Эдома, они отомстят за них всем нашим братьям, что в изгнании, от чего сохрани господь. Если так решено на небесах — примем нашу кару с радостью. Чем мы лучше наших братьев в св. общине Немиров? Да внушит господь милосердие нашим врагам. Быть может, отдав им все наши ценности, мы выкупим свои жизни».

Слайд 14





2. Гендеризированы ли представления христиан о евреях, есть ли в них феминизация?
Описание слайда:
2. Гендеризированы ли представления христиан о евреях, есть ли в них феминизация?

Слайд 15






«Подлинно ли иудеи рода человеческого, или животные суть они?» (Гвибер Ножанский)
«Оружие запрещено носить священникам и монахам для большего почета, а иудеям – в знак унижения» (Иоганн фон Бух).
Fluxus sanguinis
Описание слайда:
«Подлинно ли иудеи рода человеческого, или животные суть они?» (Гвибер Ножанский) «Оружие запрещено носить священникам и монахам для большего почета, а иудеям – в знак унижения» (Иоганн фон Бух). Fluxus sanguinis

Слайд 16





«Расселось чрево его, и выпали все внутренности его» (Деян1:18)
Описание слайда:
«Расселось чрево его, и выпали все внутренности его» (Деян1:18)

Слайд 17


«Зарыдал горько и бросился на меч». К вопросу о «негероической» еврейской маскулинности в Средние века, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18






Когда один из этих негоднейших и недостойный имени пресвитера […] вошел в отхожее место и стал отправлять свои естественные потребности, он испустил дух. […] Нет сомнения в том, что умерший не менее виновен, чем Арий, у которого также в уборной вывалились внутренности через задний проход, ибо когда человек не внемлет в церкви святителю божию, которому вручены овцы, чтобы пасти их, и завладевает властью, не данной ему ни богом, ни людьми, это можно понять только как ересь.
   Григорий Турский. История франков
Описание слайда:
Когда один из этих негоднейших и недостойный имени пресвитера […] вошел в отхожее место и стал отправлять свои естественные потребности, он испустил дух. […] Нет сомнения в том, что умерший не менее виновен, чем Арий, у которого также в уборной вывалились внутренности через задний проход, ибо когда человек не внемлет в церкви святителю божию, которому вручены овцы, чтобы пасти их, и завладевает властью, не данной ему ни богом, ни людьми, это можно понять только как ересь. Григорий Турский. История франков

Слайд 19






   Я не могу пройти мимо смерти шерифа Джона, которая, я полагаю, была вызвана возмездием Господним. С того самого дня, когда был назначен синод и он спас евреев от рук христианского правосудия, поскольку был щедро подкуплен, он стал страдать от  неизлечимой болезни. Ибо, как он сам впоследствии рассказывал одному из своих слуг (от которого я и узнал об этом после его смерти), в тот самый момент, когда он, защищая евреев, начал открыто перечить христианскому закону, он начал страдать от анального кровотечения. И так явственно в этом проявилось возмездие Господне, что он воистину мог бы сказать вместе с евреями: «Да будет кровь невинного на нас и на детях наших». 
   Томас Монмутский. Жизнь и чудеса Св. Уильяма Норвичского
Описание слайда:
Я не могу пройти мимо смерти шерифа Джона, которая, я полагаю, была вызвана возмездием Господним. С того самого дня, когда был назначен синод и он спас евреев от рук христианского правосудия, поскольку был щедро подкуплен, он стал страдать от неизлечимой болезни. Ибо, как он сам впоследствии рассказывал одному из своих слуг (от которого я и узнал об этом после его смерти), в тот самый момент, когда он, защищая евреев, начал открыто перечить христианскому закону, он начал страдать от анального кровотечения. И так явственно в этом проявилось возмездие Господне, что он воистину мог бы сказать вместе с евреями: «Да будет кровь невинного на нас и на детях наших». Томас Монмутский. Жизнь и чудеса Св. Уильяма Норвичского

Слайд 20






 «Бог поразил их в их заднюю часть» […] А некоторые говорят, что на евреях этот стыд, что в наказание за страсти Господни они страдают от кровотечения и потому так бледны.
  Гуго Сен-Шерский. Комм. на Пс 77:67 
Раз в год, в Страстную пятницу
Постоянно
Ежемесячно
Описание слайда:
«Бог поразил их в их заднюю часть» […] А некоторые говорят, что на евреях этот стыд, что в наказание за страсти Господни они страдают от кровотечения и потому так бледны. Гуго Сен-Шерский. Комм. на Пс 77:67 Раз в год, в Страстную пятницу Постоянно Ежемесячно

Слайд 21






   В этом городе насчитывается сотни кабальеро, но лишь по имени – не по крови. […] И из тех, кто желает числиться кабальеро, у одних геморрой и кровотечения, у других – ужасные утробные боли, которые мучают их каждый час, и ты услышишь, как они кричат на улицах: «Ай, ай, меня убивают эти боли и этот геморрой».
   Diálogo entre Laín Calvo y Nuño Rasura
   Если будут найдены те, кто страдает от таких кровотечений, они должны быть переданы инквизиции, потому что они явно не прекратили быть иудеями или отступниками, поскольку […] с крещением они исчезают, а если они крещены и это случается с ними каждый месяц, они отступники и […] надобно учинить розыск против них, дабы выяснить, какой Закон они соблюдают и какие обряды исполняют.
   Врач Хуан де Киньонес
Описание слайда:
В этом городе насчитывается сотни кабальеро, но лишь по имени – не по крови. […] И из тех, кто желает числиться кабальеро, у одних геморрой и кровотечения, у других – ужасные утробные боли, которые мучают их каждый час, и ты услышишь, как они кричат на улицах: «Ай, ай, меня убивают эти боли и этот геморрой». Diálogo entre Laín Calvo y Nuño Rasura Если будут найдены те, кто страдает от таких кровотечений, они должны быть переданы инквизиции, потому что они явно не прекратили быть иудеями или отступниками, поскольку […] с крещением они исчезают, а если они крещены и это случается с ними каждый месяц, они отступники и […] надобно учинить розыск против них, дабы выяснить, какой Закон они соблюдают и какие обряды исполняют. Врач Хуан де Киньонес

Слайд 22





3. Насколько разителен был контраст с маскулинностью в окружающем обществе? Насколько «мачистской» была христианская средневековая маскулинность?
Описание слайда:
3. Насколько разителен был контраст с маскулинностью в окружающем обществе? Насколько «мачистской» была христианская средневековая маскулинность?

Слайд 23





How Jewish was Jewish … ?
Описание слайда:
How Jewish was Jewish … ?

Слайд 24





Clerics were certainly male, but were they men?

Swanson, “Angels Incarnate”
Описание слайда:
Clerics were certainly male, but were they men? Swanson, “Angels Incarnate”

Слайд 25






   Устав Бенедикта Нурсийского
   Первое наше смиренное дело есть послушание без замедления. Почему, как только приказано бывает им что от набольшего, в исполнении того не смеют допустить медленности, как бы приказание было дано им свыше. <…> Не по своему произволу живут они, не своим желаниям следуют и не самоугодия ищут, но пребывая в киновии, действуют по присуждению и повелению другого, желая чтобы начальствовал над ними авва.
Говорить и учить надлежит учителю, ученику же приличнее слушать и молчать.
Двенадцатая степень смирения есть, когда монах не сердце только, но и самым телом всегда и перед всеми показывает себя смиренным, т.е., когда он за работой, в церкви, на монастыре, в саду, в дороге, на поле, стоя, ходя, сидя, — всюду, склонив голову, взор вперяет в землю.
Праздность — враг души. Потому в известное время братья должны заниматься рукоделием, в известные же опять часы — божественным чтением.
И за гостиницей смотреть надо назначать особого брата, исполненного страха Божия, чтобы постели были всегда хорошо убраны, и дом весь, как Божий (Domus Dei), был в порядке. Кому не велено, с гостями пусть не общается и не разговаривает; но если встретится кто с ними, или увидит, пусть сделает поклон, как сказано, и, испросив благословения, проходит далее, говоря, что ему не позволено говорить со сторонними.
Описание слайда:
Устав Бенедикта Нурсийского Первое наше смиренное дело есть послушание без замедления. Почему, как только приказано бывает им что от набольшего, в исполнении того не смеют допустить медленности, как бы приказание было дано им свыше. <…> Не по своему произволу живут они, не своим желаниям следуют и не самоугодия ищут, но пребывая в киновии, действуют по присуждению и повелению другого, желая чтобы начальствовал над ними авва. Говорить и учить надлежит учителю, ученику же приличнее слушать и молчать. Двенадцатая степень смирения есть, когда монах не сердце только, но и самым телом всегда и перед всеми показывает себя смиренным, т.е., когда он за работой, в церкви, на монастыре, в саду, в дороге, на поле, стоя, ходя, сидя, — всюду, склонив голову, взор вперяет в землю. Праздность — враг души. Потому в известное время братья должны заниматься рукоделием, в известные же опять часы — божественным чтением. И за гостиницей смотреть надо назначать особого брата, исполненного страха Божия, чтобы постели были всегда хорошо убраны, и дом весь, как Божий (Domus Dei), был в порядке. Кому не велено, с гостями пусть не общается и не разговаривает; но если встретится кто с ними, или увидит, пусть сделает поклон, как сказано, и, испросив благословения, проходит далее, говоря, что ему не позволено говорить со сторонними.

Слайд 26






Подбрил монах тонзуру и бородку.
Он пробует вино и тянет водку.
И в доме все монаху очень рады.
Хозяйка – ей мерещились наряды -
От щедрости его пришла в восторг.
Ну, словом, был свершен меж ними торг:
Что, мол, за сотню франков покачает
Монаха до утра, и не узнает
О том никто. Ударив по рукам
(Жена была ученей многих дам),
Свой уговор они осуществили:
Друг друга оба до утра будили.
Позавтракав и всех благословив,
Монах уехал, весел и учтив.
Втирался то в нахлебники, то в други
Ко многим из градских почтенных жен
… 
А впрочем, был силач, драчун изрядный,
Любил пиров церемониал парадный.
Трактирщиков веселых и служанок
И разбитных, дебелых содержанок.
(Дж. Чосер, «Кентерберийские рассказы», XIV в.)…
Описание слайда:
Подбрил монах тонзуру и бородку. Он пробует вино и тянет водку. И в доме все монаху очень рады. Хозяйка – ей мерещились наряды - От щедрости его пришла в восторг. Ну, словом, был свершен меж ними торг: Что, мол, за сотню франков покачает Монаха до утра, и не узнает О том никто. Ударив по рукам (Жена была ученей многих дам), Свой уговор они осуществили: Друг друга оба до утра будили. Позавтракав и всех благословив, Монах уехал, весел и учтив. Втирался то в нахлебники, то в други Ко многим из градских почтенных жен … А впрочем, был силач, драчун изрядный, Любил пиров церемониал парадный. Трактирщиков веселых и служанок И разбитных, дебелых содержанок. (Дж. Чосер, «Кентерберийские рассказы», XIV в.)…

Слайд 27


«Зарыдал горько и бросился на меч». К вопросу о «негероической» еврейской маскулинности в Средние века, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28






   Если ты мужчина, то жить без женщины не более в твоих силах, чем изменить свой пол. […] Такими уж Бог создал нас.
   
    Юстус Йонас, 1523
Описание слайда:
Если ты мужчина, то жить без женщины не более в твоих силах, чем изменить свой пол. […] Такими уж Бог создал нас. Юстус Йонас, 1523

Слайд 29






Каждый клирик, чей приход приносит доход от 40 до 66 фунтов в год, должен быть вооружен <…> доспехами, защищающими грудь и спину, шлемом с забралом, броней, защищающей живот, руки, бедры, колени и икры, и кольчужными перчатками. <…> Он также должен иметь копье, щит, меч, нож и трех коней. <…> Бенефиции с доходом меньше 20 фунтов в год, обеспечат снаряжение лишь для лучника, посему более бедное духовенство должно подготовиться к службе лучниками… 
   Английские королевские указы и епископские распоряжения времен 100-летней войны
Описание слайда:
Каждый клирик, чей приход приносит доход от 40 до 66 фунтов в год, должен быть вооружен <…> доспехами, защищающими грудь и спину, шлемом с забралом, броней, защищающей живот, руки, бедры, колени и икры, и кольчужными перчатками. <…> Он также должен иметь копье, щит, меч, нож и трех коней. <…> Бенефиции с доходом меньше 20 фунтов в год, обеспечат снаряжение лишь для лучника, посему более бедное духовенство должно подготовиться к службе лучниками… Английские королевские указы и епископские распоряжения времен 100-летней войны

Слайд 30






   Я был одержим такой любовью к знанию, что, предоставив своим братьям наследство, преимущества моего первородства и блеск военной славы, совсем отрекся от участия в совете Марса ради того, чтобы быть воспитанным в лоне Минервы. Избрав оружие диалектических доводов среди остальных положений философии, я променял все прочие доспехи на эти и предпочел военным трофеям - победы, приобретаемые в диспутах. 
   Ты, наверное, хорошо осведомлен о том, как часто спорили я и мои ученики с нашим бывшим учителем и его учениками после их возвращения в Париж и насколько был удачен для нас, а также и для меня самого исход этих битв. Скажу об этом смело словами Аякса, чтобы выразиться поскромнее: Спросите ль вы об исходе / Битвы меня, то отвечу я вам: побежденным я не был.

   Пьер Абеляр. История моих бедствий
Описание слайда:
Я был одержим такой любовью к знанию, что, предоставив своим братьям наследство, преимущества моего первородства и блеск военной славы, совсем отрекся от участия в совете Марса ради того, чтобы быть воспитанным в лоне Минервы. Избрав оружие диалектических доводов среди остальных положений философии, я променял все прочие доспехи на эти и предпочел военным трофеям - победы, приобретаемые в диспутах. Ты, наверное, хорошо осведомлен о том, как часто спорили я и мои ученики с нашим бывшим учителем и его учениками после их возвращения в Париж и насколько был удачен для нас, а также и для меня самого исход этих битв. Скажу об этом смело словами Аякса, чтобы выразиться поскромнее: Спросите ль вы об исходе / Битвы меня, то отвечу я вам: побежденным я не был. Пьер Абеляр. История моих бедствий

Слайд 31





Рыцарь без страха и упрека
Описание слайда:
Рыцарь без страха и упрека

Слайд 32






    Imitatio Christi   

    Я молю тебя, Господи, ради любви, из-за который Ты воплотился, прости мне мои грехи и призри меня, дабы благодаря этому я смог уподобиться Тебе, если жалкая пища для червей, каковой я являюсь, может уподобиться такому благородному царю, как царь неба, земли, моря и всего, что в них. И если, дражайший Господь, меня в этой жизни постигнет какое-либо бедствие, касающееся тела, владений или товарищей или чего-либо иного, я молюсь, чтобы я смог выдержать его с готовностью ради любви к Тебе, поскольку Ты, Господь, с такой готовностью принял такие мучения за меня на земле, я молюсь, чтобы я смог уподобиться Тебе и пострадать за Тебя <…> не ради награды или прощения моих грехов, но исключительно из-за любви к Тебе, как Ты пострадал из любви ко мне. <…> Благодаря небольшой боли, испытываемой на земле, я освобождаюсь от великих страданий ада, <…> человек не мог бы заслужить большего, выдерживая твой дар страдания, нежели сократить себе страдания чистилища. Генри Ланкастер. Книга священных лекарств 
   [Бдения клириков] ничто по сравнению со страданиями, претерпеваемыми в рыцарском сословии. Ибо кто бы ни стал считать все сложности, боли, неудобства, страхи, болезни, сломанные кости и раны, от которых часто страдают рыцари, — ни в одном духовном чине столько не претерпевают…  Жоффруа де Шарни. Книга рыцарства
Описание слайда:
Imitatio Christi Я молю тебя, Господи, ради любви, из-за который Ты воплотился, прости мне мои грехи и призри меня, дабы благодаря этому я смог уподобиться Тебе, если жалкая пища для червей, каковой я являюсь, может уподобиться такому благородному царю, как царь неба, земли, моря и всего, что в них. И если, дражайший Господь, меня в этой жизни постигнет какое-либо бедствие, касающееся тела, владений или товарищей или чего-либо иного, я молюсь, чтобы я смог выдержать его с готовностью ради любви к Тебе, поскольку Ты, Господь, с такой готовностью принял такие мучения за меня на земле, я молюсь, чтобы я смог уподобиться Тебе и пострадать за Тебя <…> не ради награды или прощения моих грехов, но исключительно из-за любви к Тебе, как Ты пострадал из любви ко мне. <…> Благодаря небольшой боли, испытываемой на земле, я освобождаюсь от великих страданий ада, <…> человек не мог бы заслужить большего, выдерживая твой дар страдания, нежели сократить себе страдания чистилища. Генри Ланкастер. Книга священных лекарств [Бдения клириков] ничто по сравнению со страданиями, претерпеваемыми в рыцарском сословии. Ибо кто бы ни стал считать все сложности, боли, неудобства, страхи, болезни, сломанные кости и раны, от которых часто страдают рыцари, — ни в одном духовном чине столько не претерпевают… Жоффруа де Шарни. Книга рыцарства

Слайд 33






Я сознаю, в чем я виновен:
Был непомерно хладнокровен.
Мне быть не может оправданья,
Поскольку выше состраданья
Законы вежества поставил!
И ради соблюденья правил
Молчал перед лицом несчастья,
Ничем не выразив участья…

Вольфрам фон Эшенбах. Парцифаль
Описание слайда:
Я сознаю, в чем я виновен: Был непомерно хладнокровен. Мне быть не может оправданья, Поскольку выше состраданья Законы вежества поставил! И ради соблюденья правил Молчал перед лицом несчастья, Ничем не выразив участья… Вольфрам фон Эшенбах. Парцифаль

Слайд 34






мужское vs женское
мужественная маскулинность vs женственная маскулинность
фаллоцентричная маскулинность vs логоцентричная маскулинность
Описание слайда:
мужское vs женское мужественная маскулинность vs женственная маскулинность фаллоцентричная маскулинность vs логоцентричная маскулинность



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию