🗊Презентация Здоровье детей - медико-социальный индикатор качества жизни

Категория: Окружающий мир
Нажмите для полного просмотра!
Здоровье детей - медико-социальный индикатор качества жизни, слайд №1Здоровье детей - медико-социальный индикатор качества жизни, слайд №2Здоровье детей - медико-социальный индикатор качества жизни, слайд №3Здоровье детей - медико-социальный индикатор качества жизни, слайд №4Здоровье детей - медико-социальный индикатор качества жизни, слайд №5Здоровье детей - медико-социальный индикатор качества жизни, слайд №6Здоровье детей - медико-социальный индикатор качества жизни, слайд №7Здоровье детей - медико-социальный индикатор качества жизни, слайд №8Здоровье детей - медико-социальный индикатор качества жизни, слайд №9Здоровье детей - медико-социальный индикатор качества жизни, слайд №10Здоровье детей - медико-социальный индикатор качества жизни, слайд №11Здоровье детей - медико-социальный индикатор качества жизни, слайд №12Здоровье детей - медико-социальный индикатор качества жизни, слайд №13Здоровье детей - медико-социальный индикатор качества жизни, слайд №14Здоровье детей - медико-социальный индикатор качества жизни, слайд №15Здоровье детей - медико-социальный индикатор качества жизни, слайд №16Здоровье детей - медико-социальный индикатор качества жизни, слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Здоровье детей - медико-социальный индикатор качества жизни. Доклад-сообщение содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Здоровье детей  -  медико-социальный  индикатор  качества      жизни.
Описание слайда:
Здоровье детей - медико-социальный индикатор качества жизни.

Слайд 2





Человеческие проекты, не считающиеся
Человеческие проекты, не считающиеся
с великими законами природы,
 приносят только бедствия
К. Маркс

Дети               являются         своеобразным  
барометром,     который            определяет
 степень экологического  неблагополучия".
Н.С.Абдулаева
Описание слайда:
Человеческие проекты, не считающиеся Человеческие проекты, не считающиеся с великими законами природы, приносят только бедствия К. Маркс Дети являются своеобразным барометром, который определяет степень экологического неблагополучия". Н.С.Абдулаева

Слайд 3





Итог более 30 лет неусточиаого развития
1. На всех конференциях по устойчивому  развитию от   Стокгольмской  кон-ференции 1972 года,  конференции в 1992 году в Рио до  саммита   в Йоха-ннесбурга в августе-сентябре 2002 –  было сосредоточено внимание мира на самых важных проблемах, стоящих перед мировым сообществом.  
2. Важное место в обеспечении устойчивого развития отведено детям  и  мо-лодежи, которые составляют почти  треть населения планеты, при этом они больше всего страдают из-за деградации окружающей Среды, соци-альной  и политических катаклизмов.
3. Ю.Е. Вельтищев и соавт. [1] : 
1) риск в медицинском понимании есть сочетание условий, которые значи-тельно повышают вероятность утраты здоровья, возникновения рецидивирования и прогнозирования болезней;
2) факторы риска - определенные неблагоприятные воздействия, характе-ристика обстоятельств, которые в совокупности снижают резистентность организма и его развитие;
3) понятие “риск болезни” включает также угрозу стойкой задержки умст-венного и физического развития детей. 
4. Концепция риска болезни в педиатрии имеет своей целью анализ всех ус-ловий, определяющих угрозу здоровья ребенка, выявление максималь-ного числа факторов, повышающих вероятность серьезного заболевания с тем, чтобы применить все возможные методы предупреждения детской смертности и направить деятельность врача на целенаправленную про-филактику вероятной хронической болезни.
Описание слайда:
Итог более 30 лет неусточиаого развития 1. На всех конференциях по устойчивому развитию от Стокгольмской кон-ференции 1972 года, конференции в 1992 году в Рио до саммита в Йоха-ннесбурга в августе-сентябре 2002 – было сосредоточено внимание мира на самых важных проблемах, стоящих перед мировым сообществом. 2. Важное место в обеспечении устойчивого развития отведено детям и мо-лодежи, которые составляют почти треть населения планеты, при этом они больше всего страдают из-за деградации окружающей Среды, соци-альной и политических катаклизмов. 3. Ю.Е. Вельтищев и соавт. [1] : 1) риск в медицинском понимании есть сочетание условий, которые значи-тельно повышают вероятность утраты здоровья, возникновения рецидивирования и прогнозирования болезней; 2) факторы риска - определенные неблагоприятные воздействия, характе-ристика обстоятельств, которые в совокупности снижают резистентность организма и его развитие; 3) понятие “риск болезни” включает также угрозу стойкой задержки умст-венного и физического развития детей. 4. Концепция риска болезни в педиатрии имеет своей целью анализ всех ус-ловий, определяющих угрозу здоровья ребенка, выявление максималь-ного числа факторов, повышающих вероятность серьезного заболевания с тем, чтобы применить все возможные методы предупреждения детской смертности и направить деятельность врача на целенаправленную про-филактику вероятной хронической болезни.

Слайд 4





Характеристика факторов риска для детей (по Ю.Е. Вельтищеву, 1994)
Описание слайда:
Характеристика факторов риска для детей (по Ю.Е. Вельтищеву, 1994)

Слайд 5





Детство   - наиболее чувствительный биологический показатель
1. Ю.В.Вельтищева и соавт. (1992)  рассматривают детство  в качестве одно-го из наиболее чувствительных биологических показателей, отражающих качество окружающей Среды.
2. Риску болезней смертности и инвалидизации противостоит качество жиз-ни и резистен-тность, а факторам высокого риска - факторы безопасности для здоровья. 
3. В медицине  и в отечественном обществоведении довольно прочно бытует мнение о биосоциальной природе человека и в качестве убедительного ар-гумента на этот счет, обычно, схоластически дают указание на социаль-ный характер всех явлений в человеческом обществе. 
4.  А.М. Изуткин и соавт. (1981) писали: ”Все болезни человека социально детерминированы, так как в их этиологии прямо или косвенно (опо-средовано) проявляется влияние социальных уловий”. 
5. С этими фундаментальными положениями никто вовсе и не собирается спорить и вопрос в другом: “Вульгарный социологизм и антропоцент-рим,- писал И.В. Давыдовский,- к сожалению, окрашивает рассуждения многих деятелей медицины... Абсолютизируя социальные факторы, игнорируя биологические и физиологические основы эпидемического процесса (изменчивость микроорганизмов и отношений последних к функциональным отправлениям людей), устраняя, следовательно, важнейшие факторы, определяющие причинные связи и взаимосвязи микро- и макромира”. 
6. Эти точки зрения  позволяют рассматривать  медико-экологические про-блемы детства как целостный биологический индикатор общества.
Описание слайда:
Детство - наиболее чувствительный биологический показатель 1. Ю.В.Вельтищева и соавт. (1992) рассматривают детство в качестве одно-го из наиболее чувствительных биологических показателей, отражающих качество окружающей Среды. 2. Риску болезней смертности и инвалидизации противостоит качество жиз-ни и резистен-тность, а факторам высокого риска - факторы безопасности для здоровья. 3. В медицине и в отечественном обществоведении довольно прочно бытует мнение о биосоциальной природе человека и в качестве убедительного ар-гумента на этот счет, обычно, схоластически дают указание на социаль-ный характер всех явлений в человеческом обществе. 4. А.М. Изуткин и соавт. (1981) писали: ”Все болезни человека социально детерминированы, так как в их этиологии прямо или косвенно (опо-средовано) проявляется влияние социальных уловий”. 5. С этими фундаментальными положениями никто вовсе и не собирается спорить и вопрос в другом: “Вульгарный социологизм и антропоцент-рим,- писал И.В. Давыдовский,- к сожалению, окрашивает рассуждения многих деятелей медицины... Абсолютизируя социальные факторы, игнорируя биологические и физиологические основы эпидемического процесса (изменчивость микроорганизмов и отношений последних к функциональным отправлениям людей), устраняя, следовательно, важнейшие факторы, определяющие причинные связи и взаимосвязи микро- и макромира”. 6. Эти точки зрения позволяют рассматривать медико-экологические про-блемы детства как целостный биологический индикатор общества.

Слайд 6





Медицинские аспекты экологии детства(начало) 
1. С.М.Воронцов и  соавт. (1994), расматривая медицинские аспекты эколо-гии детства, используют понятие "региональный" риск для всей детс-кой популяции и "индивидуальный" риск для отдельного ребенка. 
2. В медицинской экологии вероятность возникновения болезней и наруше-ния развития  модифицируется традиционно связывается со следующими компонентами "регионального" риска: 1) природными - климатом,  полноценностью минерального состава  пит-ьевой  воды, световым  режимом,  и  пр.  факторами косной Среды; 2) техногенными и социогенными - образование,  культура, характер размещения посе-ления,  жилище, загрязнение окружающей среды, традиции питания, транспортом и пр..
3.  Существуют различные подходы в квалиметрии (определению качества) окружающей среды -  для выяснение такой зависимости предлагается  использовать многоплановый подход, который должен включать: а) оц-енку медико-демографических показателей в сопоставлении со  степень-ю  превышения ПДК (уровней) отдельных классов ксенобиотиков в би-осфере; б) методы выявления ксенобиотиков  в  организме  человека; в) оценку  риска развития патологии и проспективное наблюдение за по-пуляцией высокого риска. 
4.  Современное понимание окружающей  среды уже не  позволяет сводить ее содержание к качеству вод,  атмосферного воздуха или другим отдельн-ым (единичным) факторам. 
5.  Интегральная квалиметрическая информация в системном (экологичес-ком) смысле может быть достигнуто  только  посредством  эпидемио-логической оценки состояния здоровья популяций людей.
Описание слайда:
Медицинские аспекты экологии детства(начало) 1. С.М.Воронцов и соавт. (1994), расматривая медицинские аспекты эколо-гии детства, используют понятие "региональный" риск для всей детс-кой популяции и "индивидуальный" риск для отдельного ребенка. 2. В медицинской экологии вероятность возникновения болезней и наруше-ния развития модифицируется традиционно связывается со следующими компонентами "регионального" риска: 1) природными - климатом, полноценностью минерального состава пит-ьевой воды, световым режимом, и пр. факторами косной Среды; 2) техногенными и социогенными - образование, культура, характер размещения посе-ления, жилище, загрязнение окружающей среды, традиции питания, транспортом и пр.. 3. Существуют различные подходы в квалиметрии (определению качества) окружающей среды - для выяснение такой зависимости предлагается использовать многоплановый подход, который должен включать: а) оц-енку медико-демографических показателей в сопоставлении со степень-ю превышения ПДК (уровней) отдельных классов ксенобиотиков в би-осфере; б) методы выявления ксенобиотиков в организме человека; в) оценку риска развития патологии и проспективное наблюдение за по-пуляцией высокого риска. 4. Современное понимание окружающей среды уже не позволяет сводить ее содержание к качеству вод, атмосферного воздуха или другим отдельн-ым (единичным) факторам. 5. Интегральная квалиметрическая информация в системном (экологичес-ком) смысле может быть достигнуто только посредством эпидемио-логической оценки состояния здоровья популяций людей.

Слайд 7





Медицинские аспекты экологии детства(продолжение)
1. Ю.В.Вельтищева (1994), находясь на позициях концепции риска болезни, вво-дит понятие “экологическая педиатрия”, которая, по его мнению, в отличии от токсикологии, должна изучать воздействие малых субтоксических или допороговых доз химических и радиационных воздействий на растущий организм в различные периоды его развития. 
2. Важным в понимании формирования  здоровья детей (и соответственно всей популяции людей) является научное определение о существовании “крити-ческих периодов развития” человека,  когда изменяется в сторону повы-шения его (зародыша, плода, детского организма) чувствительность к пато-генным внешним и/или внутренним воздействиям (ксенобиотики, физиче-ские явления, АФК).   
3. Существует вполне согласованное мнение на счет того, что в  критические   пе-риоды  эмбрионального  развития  любые агенты (физические,  химическ-ие,  биологические, психические стрессоры) дают однотипный тератоген-ный эффект, определяемый стадией дифференцировки органов и  систем. 
4. Ю.В.Вельтищев (1994) главной современной опасностью для здоровья детс-кого (и взрослого) населения считает неуклонный рост хронической пато-ло-гии и высказал на этот счет следующее суждение: “Корень этого явления надо искать, прежде всего, в нездоровье беременных женщин, более половины которых имеют стойкое отклонение в состоянии здоровья и хронические болезни. Прямое следствие этого - нездоровый плод, врожденные пороки и болезни, низкая масса тела при рождении, патология неонатальной и постнатальной адаптации, подверженность к заболеваниям”.
Описание слайда:
Медицинские аспекты экологии детства(продолжение) 1. Ю.В.Вельтищева (1994), находясь на позициях концепции риска болезни, вво-дит понятие “экологическая педиатрия”, которая, по его мнению, в отличии от токсикологии, должна изучать воздействие малых субтоксических или допороговых доз химических и радиационных воздействий на растущий организм в различные периоды его развития. 2. Важным в понимании формирования здоровья детей (и соответственно всей популяции людей) является научное определение о существовании “крити-ческих периодов развития” человека, когда изменяется в сторону повы-шения его (зародыша, плода, детского организма) чувствительность к пато-генным внешним и/или внутренним воздействиям (ксенобиотики, физиче-ские явления, АФК). 3. Существует вполне согласованное мнение на счет того, что в критические пе-риоды эмбрионального развития любые агенты (физические, химическ-ие, биологические, психические стрессоры) дают однотипный тератоген-ный эффект, определяемый стадией дифференцировки органов и систем. 4. Ю.В.Вельтищев (1994) главной современной опасностью для здоровья детс-кого (и взрослого) населения считает неуклонный рост хронической пато-ло-гии и высказал на этот счет следующее суждение: “Корень этого явления надо искать, прежде всего, в нездоровье беременных женщин, более половины которых имеют стойкое отклонение в состоянии здоровья и хронические болезни. Прямое следствие этого - нездоровый плод, врожденные пороки и болезни, низкая масса тела при рождении, патология неонатальной и постнатальной адаптации, подверженность к заболеваниям”.

Слайд 8





Медицинские аспекты экологии детства(продолжение)
5. При этом,   важное обобщающее замечание в отношении преобладания неспецифических синдромов - медицинских результатов “экологического патогенного” взаимодействия с популяцией людей. 
6. С этим результатом ученый связывает появление в научной литературе множества неопределенных и не четко обозначенных понятий, как-то: синдром напряженной адаптации, синдром тотальной адаптации, хими-ческой гиперчувствительности, болезнь окружающей Среды, “болезни цивилизации” и др. 
7. Свои представления о патогенезе этих медицинских результатов, обусло-в-лен-ных повышенной чувствительность детского  организма к действию ксенобиотиков, он представил как взаимодействие развивающихся био-логических (физиологических) систем с разнообразными ксенобиотиками окружающей Среды и внутренними патогенами (Ю.В.Вельтищев. (1992).
8. Школа  Ю.В.Вельтищева (1992)  сформулировала МЕДИЦИНСКИЕ ПОС-ЛЕДСТВИЯ, вытекающие из  современного состояния здоровья детей: “Лавина хронических заболеваний достигает максимума к репродукти-вному возрасту, создавая замкнутый цикл (продолжительность цикла  - около 20 лет): больная мать - больной плод - больной ребенок - больной подросток - больная мать (родители)”. 
9. В качестве стержневой идеи проспективного мониторинга ими поддержи-вается гипотеза  непрерывности переходных состояний от нормы к пол-ной инвалидизации: норма - варианты нормы - функциональные откло-нения - пограничные состояния - хроническая патология - декомпенсация или утрата функций - инвалидность.
Описание слайда:
Медицинские аспекты экологии детства(продолжение) 5. При этом, важное обобщающее замечание в отношении преобладания неспецифических синдромов - медицинских результатов “экологического патогенного” взаимодействия с популяцией людей. 6. С этим результатом ученый связывает появление в научной литературе множества неопределенных и не четко обозначенных понятий, как-то: синдром напряженной адаптации, синдром тотальной адаптации, хими-ческой гиперчувствительности, болезнь окружающей Среды, “болезни цивилизации” и др. 7. Свои представления о патогенезе этих медицинских результатов, обусло-в-лен-ных повышенной чувствительность детского организма к действию ксенобиотиков, он представил как взаимодействие развивающихся био-логических (физиологических) систем с разнообразными ксенобиотиками окружающей Среды и внутренними патогенами (Ю.В.Вельтищев. (1992). 8. Школа Ю.В.Вельтищева (1992) сформулировала МЕДИЦИНСКИЕ ПОС-ЛЕДСТВИЯ, вытекающие из современного состояния здоровья детей: “Лавина хронических заболеваний достигает максимума к репродукти-вному возрасту, создавая замкнутый цикл (продолжительность цикла - около 20 лет): больная мать - больной плод - больной ребенок - больной подросток - больная мать (родители)”. 9. В качестве стержневой идеи проспективного мониторинга ими поддержи-вается гипотеза непрерывности переходных состояний от нормы к пол-ной инвалидизации: норма - варианты нормы - функциональные откло-нения - пограничные состояния - хроническая патология - декомпенсация или утрата функций - инвалидность.

Слайд 9





Особенности детского  организма, повышающие  его  чувствительность  к действию ксенобиотиков (Ю.В.Вельтищева  и  соавт. (1992)
Описание слайда:
Особенности детского организма, повышающие его чувствительность к действию ксенобиотиков (Ю.В.Вельтищева и соавт. (1992)

Слайд 10


Здоровье детей - медико-социальный индикатор качества жизни, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





Медицинские последствия нездоровья в детстве
Описание слайда:
Медицинские последствия нездоровья в детстве

Слайд 12





Общие медицинские аспектами “современного экологического кризиса” 
1. Прогрессирующее загрязнение окружающей Среды (воды, воздуха,  пищи) и ухудшение качества жизни, прежде всего, оказывают причинное и модиф-иц-ирущее влияние на  здоровье  детей.  Детский организм  наиболее уяз-вим для воздействия факторов внешней среды,  в том числе ядовитых и лека-рственных  растений  и  прочих компонент  внешней  Среды. 
2. Эти же обстоятельства позволяет нам течение современных эпидемиологи-ческих процессы в детском возрасте отнести на счет “патогенеза болезней урбанизации”.  
3. Совокупность факторов урбанизации снижает уровень естественной защиты организма, в связи с чем могут возникать различные иммунодефицитные сос-тояния (СПИДы), создающие благоприятный фон для  развития инфекцион-ных процессов.
4.  Медицина  в цивилизованном (социальном) обществе призвана, посредством практики общественного здравоохранения, формировать системообразую-щие императивы для социально-экономического развития общеста. 
5.. В условиях урбанизации и индустриализации определение  и оценка содержа-ния каждого поллютанта в различных компонентах Среды  становится невоз-можным,  и с технических, и с методических и материально-ресурсных пози-ций.    
6. Метод "БИОТЕСТА"  характеризуется: универсальностью как по отношен-ию набора патогенов, так и по отношению к региону;  пригодностью для  ши-рокого использования;  оценкой степени отклонения от оптимума; высокой чувствительностью.
Описание слайда:
Общие медицинские аспектами “современного экологического кризиса” 1. Прогрессирующее загрязнение окружающей Среды (воды, воздуха, пищи) и ухудшение качества жизни, прежде всего, оказывают причинное и модиф-иц-ирущее влияние на здоровье детей. Детский организм наиболее уяз-вим для воздействия факторов внешней среды, в том числе ядовитых и лека-рственных растений и прочих компонент внешней Среды. 2. Эти же обстоятельства позволяет нам течение современных эпидемиологи-ческих процессы в детском возрасте отнести на счет “патогенеза болезней урбанизации”. 3. Совокупность факторов урбанизации снижает уровень естественной защиты организма, в связи с чем могут возникать различные иммунодефицитные сос-тояния (СПИДы), создающие благоприятный фон для развития инфекцион-ных процессов. 4. Медицина в цивилизованном (социальном) обществе призвана, посредством практики общественного здравоохранения, формировать системообразую-щие императивы для социально-экономического развития общеста. 5.. В условиях урбанизации и индустриализации определение и оценка содержа-ния каждого поллютанта в различных компонентах Среды становится невоз-можным, и с технических, и с методических и материально-ресурсных пози-ций. 6. Метод "БИОТЕСТА" характеризуется: универсальностью как по отношен-ию набора патогенов, так и по отношению к региону; пригодностью для ши-рокого использования; оценкой степени отклонения от оптимума; высокой чувствительностью.

Слайд 13





СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫХ ПОДХОДОВ МЕТОДА "БИОИНДЕКСИРОВАНИЯ"     ОБЩЕСТВЕННОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТСКОГО НАСЕЛЕНИЯ
Описание слайда:
СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫХ ПОДХОДОВ МЕТОДА "БИОИНДЕКСИРОВАНИЯ" ОБЩЕСТВЕННОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТСКОГО НАСЕЛЕНИЯ

Слайд 14





Коэффициент младенческой смертности, 1985 и 1991 гг. (Источник: Ежегодник мировой санитарной статистики, Женева, 1994 г., С. А-17.)
Описание слайда:
Коэффициент младенческой смертности, 1985 и 1991 гг. (Источник: Ежегодник мировой санитарной статистики, Женева, 1994 г., С. А-17.)

Слайд 15





Причины и исторические аспекты неблагоприятных тенденций в общественном здоровье детей на Севере и Северо-Западе России (Источник: С.В. Алексеев, 1997)
1. Длительное влияние на населения страны тех-ногенных загрязнений природных сред
2. Тенденция ухудшения общественного здоровья детей
3. Высокая миграционная активность населения
4. Широкая занятость женщин в промышленном производстве в условиях контакта с вредными и тяжелыми условиями труда
5. Пребывание ребенка в школьной среде, не от-вечающей психофизиологическим    потребно-стям
Описание слайда:
Причины и исторические аспекты неблагоприятных тенденций в общественном здоровье детей на Севере и Северо-Западе России (Источник: С.В. Алексеев, 1997) 1. Длительное влияние на населения страны тех-ногенных загрязнений природных сред 2. Тенденция ухудшения общественного здоровья детей 3. Высокая миграционная активность населения 4. Широкая занятость женщин в промышленном производстве в условиях контакта с вредными и тяжелыми условиями труда 5. Пребывание ребенка в школьной среде, не от-вечающей психофизиологическим потребно-стям

Слайд 16





Заключение
Академик РАМН  Ю.В.Вельтищев (1992,  1994)  очень ёмко и достаточно лаконично обратил внимание на то,  что в бывшем СССР средний национальный доход на душу населения в  эквивалентном  выражении составлял около 2000 амер. долларов (до 1988г.) и ему соответствовали показатели рождаемости и показатели детской  смертности.
 Он   далее замечает: "Но считалось, что система организации здравоохранения при среднем доходе позволяет без значительных вложений достичь самого низкого уровня младенческой смертности,  причем в качестве ориентиров служили  страны,  где она была менее 10,0 промилле (Япония,  Швейцария, Швеция, Финляндия и др.)".
Описание слайда:
Заключение Академик РАМН Ю.В.Вельтищев (1992, 1994) очень ёмко и достаточно лаконично обратил внимание на то, что в бывшем СССР средний национальный доход на душу населения в эквивалентном выражении составлял около 2000 амер. долларов (до 1988г.) и ему соответствовали показатели рождаемости и показатели детской смертности. Он далее замечает: "Но считалось, что система организации здравоохранения при среднем доходе позволяет без значительных вложений достичь самого низкого уровня младенческой смертности, причем в качестве ориентиров служили страны, где она была менее 10,0 промилле (Япония, Швейцария, Швеция, Финляндия и др.)".

Слайд 17


Здоровье детей - медико-социальный индикатор качества жизни, слайд №17
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию