🗊Презентация Здоровье. Критерии оценки. Факторы влияющие на состояние здоровья. Понятие здорового образа жизни

Категория: ОБЖ
Нажмите для полного просмотра!
Здоровье. Критерии оценки. Факторы влияющие на состояние здоровья. Понятие здорового образа жизни, слайд №1Здоровье. Критерии оценки. Факторы влияющие на состояние здоровья. Понятие здорового образа жизни, слайд №2Здоровье. Критерии оценки. Факторы влияющие на состояние здоровья. Понятие здорового образа жизни, слайд №3Здоровье. Критерии оценки. Факторы влияющие на состояние здоровья. Понятие здорового образа жизни, слайд №4Здоровье. Критерии оценки. Факторы влияющие на состояние здоровья. Понятие здорового образа жизни, слайд №5Здоровье. Критерии оценки. Факторы влияющие на состояние здоровья. Понятие здорового образа жизни, слайд №6Здоровье. Критерии оценки. Факторы влияющие на состояние здоровья. Понятие здорового образа жизни, слайд №7Здоровье. Критерии оценки. Факторы влияющие на состояние здоровья. Понятие здорового образа жизни, слайд №8Здоровье. Критерии оценки. Факторы влияющие на состояние здоровья. Понятие здорового образа жизни, слайд №9Здоровье. Критерии оценки. Факторы влияющие на состояние здоровья. Понятие здорового образа жизни, слайд №10Здоровье. Критерии оценки. Факторы влияющие на состояние здоровья. Понятие здорового образа жизни, слайд №11Здоровье. Критерии оценки. Факторы влияющие на состояние здоровья. Понятие здорового образа жизни, слайд №12Здоровье. Критерии оценки. Факторы влияющие на состояние здоровья. Понятие здорового образа жизни, слайд №13Здоровье. Критерии оценки. Факторы влияющие на состояние здоровья. Понятие здорового образа жизни, слайд №14Здоровье. Критерии оценки. Факторы влияющие на состояние здоровья. Понятие здорового образа жизни, слайд №15Здоровье. Критерии оценки. Факторы влияющие на состояние здоровья. Понятие здорового образа жизни, слайд №16Здоровье. Критерии оценки. Факторы влияющие на состояние здоровья. Понятие здорового образа жизни, слайд №17Здоровье. Критерии оценки. Факторы влияющие на состояние здоровья. Понятие здорового образа жизни, слайд №18Здоровье. Критерии оценки. Факторы влияющие на состояние здоровья. Понятие здорового образа жизни, слайд №19Здоровье. Критерии оценки. Факторы влияющие на состояние здоровья. Понятие здорового образа жизни, слайд №20Здоровье. Критерии оценки. Факторы влияющие на состояние здоровья. Понятие здорового образа жизни, слайд №21Здоровье. Критерии оценки. Факторы влияющие на состояние здоровья. Понятие здорового образа жизни, слайд №22

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Здоровье. Критерии оценки. Факторы влияющие на состояние здоровья. Понятие здорового образа жизни. Доклад-сообщение содержит 22 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Здоровье. Критерии оценки. Факторы влияющие на состояние здоровья. Понятие здорового образа жизни, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Здоровье –  динамическое состояние полного физического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов (Устав ВОЗ, 1946). 
Здоровье – состояние организма с не нарушенным функциональным динамическим гомеостазом, обеспечивающее оптимальное выполнение его функций в необходимой мере для продуктивных отношений со средой
Здоровье – устойчивая форма жизнедеятельности, обеспечивающая экономичные оптимальные механизмы приспособления к окружающей среде и позволяющая иметь функциональный резерв, используемый для ее изменения
Описание слайда:
Здоровье – динамическое состояние полного физического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов (Устав ВОЗ, 1946). Здоровье – состояние организма с не нарушенным функциональным динамическим гомеостазом, обеспечивающее оптимальное выполнение его функций в необходимой мере для продуктивных отношений со средой Здоровье – устойчивая форма жизнедеятельности, обеспечивающая экономичные оптимальные механизмы приспособления к окружающей среде и позволяющая иметь функциональный резерв, используемый для ее изменения

Слайд 3





Факторы, влияющие на состояние здоровья
 генетические факторы - 15-20%;
 состояние окружающей среды - 20-25%;
 медицинское обеспечение - 10-15%;
 условия и образ жизни людей - 50-55%.
Описание слайда:
Факторы, влияющие на состояние здоровья генетические факторы - 15-20%; состояние окружающей среды - 20-25%; медицинское обеспечение - 10-15%; условия и образ жизни людей - 50-55%.

Слайд 4









Генетические
Гены, могут подвергаться вредным влияниям в течение всей жизни будущих родителей. 

неблагоприятные экологические условия, сложные социально-экономические процессы, неконтролируемое использование фармакологических препаратов и т.д. 
тип морфофункциональной конституции и особенности нервных и психических процессов;
степень предрасположенности к тем или иным заболеваниям. 
     Результатом являются мутации, ведущие к возникновению наследственных заболеваний или к появлению наследственно обусловленной предрасположенности к ним. 
     Жизненные доминанты и установки человека во многом детерминированы конституцией человека (доминирующие потребности человека, его способности, интересы, желания, предрасположенность к алкоголизму и другим вредным привычкам и т.д.).
Описание слайда:
Генетические Гены, могут подвергаться вредным влияниям в течение всей жизни будущих родителей. неблагоприятные экологические условия, сложные социально-экономические процессы, неконтролируемое использование фармакологических препаратов и т.д. тип морфофункциональной конституции и особенности нервных и психических процессов; степень предрасположенности к тем или иным заболеваниям. Результатом являются мутации, ведущие к возникновению наследственных заболеваний или к появлению наследственно обусловленной предрасположенности к ним. Жизненные доминанты и установки человека во многом детерминированы конституцией человека (доминирующие потребности человека, его способности, интересы, желания, предрасположенность к алкоголизму и другим вредным привычкам и т.д.).

Слайд 5





Состояние окружающей среды
Генетическая программа обеспечивает развитие человека при наличии определенных условий окружающей среды. ("Организм без внешней среды, поддерживающей его существование, невозможен" И.М. Сеченов)
Каждый организм находится в многообразных взаимных связях с факторами окружающей среды, как абиотическими (геофизическими, геохимическими), так и биотическими (живыми организмами того же и других видов). 
Понятие «окружающая среда» включает в себя социальные, природные и искусственно создаваемые  физические, химические и биологические факторы, то есть все то, что прямо или косвенно воздействует на жизнь, здоровье и деятельность человека (в том числе и «продукты жизнедеятельности» человека).
Описание слайда:
Состояние окружающей среды Генетическая программа обеспечивает развитие человека при наличии определенных условий окружающей среды. ("Организм без внешней среды, поддерживающей его существование, невозможен" И.М. Сеченов) Каждый организм находится в многообразных взаимных связях с факторами окружающей среды, как абиотическими (геофизическими, геохимическими), так и биотическими (живыми организмами того же и других видов). Понятие «окружающая среда» включает в себя социальные, природные и искусственно создаваемые физические, химические и биологические факторы, то есть все то, что прямо или косвенно воздействует на жизнь, здоровье и деятельность человека (в том числе и «продукты жизнедеятельности» человека).

Слайд 6





Медицинское обеспечение 
   Наиболее эффективными являются:
   - первичная и вторичная профилактика (работа со здоровыми или только начинающими заболевать людьми); 
   - третичная профилактика.
    Медицинский скрининг, высокий уровень профилактических мероприятий, своевременная и полноценная медицинская помощь.
Описание слайда:
Медицинское обеспечение Наиболее эффективными являются: - первичная и вторичная профилактика (работа со здоровыми или только начинающими заболевать людьми); - третичная профилактика. Медицинский скрининг, высокий уровень профилактических мероприятий, своевременная и полноценная медицинская помощь.

Слайд 7





Условия и образ жизни 
   Рациональная организация жизнедеятельности:
 
   - здоровый образ жизни
   - оседлый образ жизни, 
   - адекватная двигательная активность, 
   - социальный образ жизни.
Описание слайда:
Условия и образ жизни Рациональная организация жизнедеятельности: - здоровый образ жизни - оседлый образ жизни, - адекватная двигательная активность, - социальный образ жизни.

Слайд 8





Факторы, влияющие на здоровье 
биологические факторы (пол, возраст,  конституция, наследственность).
природные (климатические, гелиогеофизические, антропогенное загрязнение и др.). 
3) социальные и социально-экономические (законодательство об охране здоровья граждан, условия труда, быта, отдыха, питания, миграционные процессы, уровень образования, культуры и др.). 
4) медицинские факторы или организация медицинской помощи.
Описание слайда:
Факторы, влияющие на здоровье биологические факторы (пол, возраст,  конституция, наследственность). природные (климатические, гелиогеофизические, антропогенное загрязнение и др.). 3) социальные и социально-экономические (законодательство об охране здоровья граждан, условия труда, быта, отдыха, питания, миграционные процессы, уровень образования, культуры и др.). 4) медицинские факторы или организация медицинской помощи.

Слайд 9





Здоровый образ жизни 
   способ жизнедеятельности, соответствующий генетически обусловленным типологическим особенностям данного человека, конкретным условиям жизни и направленный на формирование, сохранение и укрепление здоровья и на полноценное выполнение человеком его социально-биологических функций.
Описание слайда:
Здоровый образ жизни способ жизнедеятельности, соответствующий генетически обусловленным типологическим особенностям данного человека, конкретным условиям жизни и направленный на формирование, сохранение и укрепление здоровья и на полноценное выполнение человеком его социально-биологических функций.

Слайд 10





Необходимо учитывать: 

- типологические особенности (тип высшей нервной деятельности, морфофункциональный тип, преобладающий механизм вегетативной регуляции и т. д.);
 
- возрастно-половую принадлежность;
социальную обстановку (семейное положение, профессию, традиции, условия труда, материальное обеспечение, быт и т. д.);
- личностно-мотивационные особенности данного человека, его жизненные ориентиры, которые сами по себе могут быть серьезным стимулом к здоровому образу жизни и к формированию его содержания и особенностей.
Описание слайда:
Необходимо учитывать: - типологические особенности (тип высшей нервной деятельности, морфофункциональный тип, преобладающий механизм вегетативной регуляции и т. д.); - возрастно-половую принадлежность; социальную обстановку (семейное положение, профессию, традиции, условия труда, материальное обеспечение, быт и т. д.); - личностно-мотивационные особенности данного человека, его жизненные ориентиры, которые сами по себе могут быть серьезным стимулом к здоровому образу жизни и к формированию его содержания и особенностей.

Слайд 11





Основные положения формирования здорового образа жизни
Активным носителем здорового образа жизни является конкретный человек как субъект и объект своей жизнедеятельности и социального статуса. 
В реализации здорового образа жизни человек выступает в единстве своих биологического и социального начал. 
В основе формирования здорового образа жизни лежит личностно-мотивационная установка человека на воплощение своих социальных, физических, интеллектуальных и психических возможностей и способностей. 
Здоровый образ жизни является наиболее эффективным средством и методом обеспечения здоровья, первичной профилактики болезней и удовлетворения жизненно важной потребности в здоровье.
Описание слайда:
Основные положения формирования здорового образа жизни Активным носителем здорового образа жизни является конкретный человек как субъект и объект своей жизнедеятельности и социального статуса. В реализации здорового образа жизни человек выступает в единстве своих биологического и социального начал. В основе формирования здорового образа жизни лежит личностно-мотивационная установка человека на воплощение своих социальных, физических, интеллектуальных и психических возможностей и способностей. Здоровый образ жизни является наиболее эффективным средством и методом обеспечения здоровья, первичной профилактики болезней и удовлетворения жизненно важной потребности в здоровье.

Слайд 12





ФАКТОРЫ, ФОРМИРУЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
 (по Э.Н. Вайнеру) 
Оптимальный Двигательный Режим;

Рациональное Питание;

Рациональный Режим Жизни;

Психофизиологическая Регуляция;

Психосексуальная и Половая Культура;

Тренировка Иммунитета и Закаливание;

 - Отсутствие Вредных Привычек;

Валеологическое Образование. 
 "Чтобы стать здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Заменить их ничем нельзя". академик Н.М. Амосов
Описание слайда:
ФАКТОРЫ, ФОРМИРУЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ (по Э.Н. Вайнеру) Оптимальный Двигательный Режим; Рациональное Питание; Рациональный Режим Жизни; Психофизиологическая Регуляция; Психосексуальная и Половая Культура; Тренировка Иммунитета и Закаливание; - Отсутствие Вредных Привычек; Валеологическое Образование. "Чтобы стать здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Заменить их ничем нельзя". академик Н.М. Амосов

Слайд 13






Основные элементы здорового образа жизни  

Культура питания - является определяющим, системообразующим элементом, поскольку оказывает положительное влияние на двигательную активность и на эмоциональную устойчивость. 
Культура движения – наибольшим оздоровительным эффектом обладают аэробные циклические физические упражнения (ходьба, бег трусцой, плавание, ходьба на лыжах, работа на садово-огородном участке и т. д.) в природных условиях. Они включают в себя солнечные и воздушные ванны, очищающие и закаливающие водные процедуры. 
Культура эмоций - отрицательные эмоции (зависть, гнев, страх и др.) обладают огромной разрушительной силой, положительные эмоции (смех, радость, чувство благодарности, любовь и т. д.) сохраняют здоровье, способствуют успеху.
Описание слайда:
Основные элементы здорового образа жизни Культура питания - является определяющим, системообразующим элементом, поскольку оказывает положительное влияние на двигательную активность и на эмоциональную устойчивость. Культура движения – наибольшим оздоровительным эффектом обладают аэробные циклические физические упражнения (ходьба, бег трусцой, плавание, ходьба на лыжах, работа на садово-огородном участке и т. д.) в природных условиях. Они включают в себя солнечные и воздушные ванны, очищающие и закаливающие водные процедуры. Культура эмоций - отрицательные эмоции (зависть, гнев, страх и др.) обладают огромной разрушительной силой, положительные эмоции (смех, радость, чувство благодарности, любовь и т. д.) сохраняют здоровье, способствуют успеху.

Слайд 14





Критерии оценки здорового образа жизни
морфофункциональные показатели здоровья (уровень физического развития, уровень физической подготовленности, уровень адаптивных возможностей человека); 
состояние иммунитета (количество простудных и инфекционных заболеваний в течение определенного периода); 
адаптация к социально-экономическим условиям жизни (с учетом эффективности профессиональной деятельности, успешной деятельности и ее "физиологической стоимости" и психофизиологических особенностей); активности исполнения семейно-бытовых обязанностей; широты и проявления социальных и личностных интересов; 
уровень валеологической грамотности
-     степень сформированности установки на здоровый образ жизни (психологический аспект); 
уровень валеологических знаний (педагогический аспект); 
 уровень усвоения практических знаний и навыков, связанных с поддержанием и укреплением здоровья (медико-физиологический и психолого-педагогический аспекты); 
умение самостоятельно построить индивидуальную программу здоровья и здорового образа жизни. 
 
Описание слайда:
Критерии оценки здорового образа жизни морфофункциональные показатели здоровья (уровень физического развития, уровень физической подготовленности, уровень адаптивных возможностей человека); состояние иммунитета (количество простудных и инфекционных заболеваний в течение определенного периода); адаптация к социально-экономическим условиям жизни (с учетом эффективности профессиональной деятельности, успешной деятельности и ее "физиологической стоимости" и психофизиологических особенностей); активности исполнения семейно-бытовых обязанностей; широты и проявления социальных и личностных интересов; уровень валеологической грамотности - степень сформированности установки на здоровый образ жизни (психологический аспект); уровень валеологических знаний (педагогический аспект); уровень усвоения практических знаний и навыков, связанных с поддержанием и укреплением здоровья (медико-физиологический и психолого-педагогический аспекты); умение самостоятельно построить индивидуальную программу здоровья и здорового образа жизни.  

Слайд 15





Шкала соматического здоровья
(по Г. Л. Апанасенко ) 
   Выделяют пять уровней здоровья: 
низкий, ниже среднего, средний, выше среднего, высокий.
Для расчета используются показатели: 
масса тела, жизненная емкость легких, динамометрия кисти, частота сердечных сокращений до и после дозированной нагрузки, артериальное давление.
Описание слайда:
Шкала соматического здоровья (по Г. Л. Апанасенко ) Выделяют пять уровней здоровья: низкий, ниже среднего, средний, выше среднего, высокий. Для расчета используются показатели: масса тела, жизненная емкость легких, динамометрия кисти, частота сердечных сокращений до и после дозированной нагрузки, артериальное давление.

Слайд 16





Индекс функциональных изменений (ИФИ)
(Р. М. Баевский)
 интегральный показатель, отражающий функциональное состояние организма; показывает степень адаптированности, функциональные резервы, прогнозирует здоровье.

    ИФИ = 0,011ЧП + 0,014САД + 0,008ДАД + 0,014В + 0,009МТ - 0,009Р - 0,27 
        
              где: 
ЧП - частота пульса, уд/мин; 
САД - систолическое артериальное давление, мм рт.ст.; 
ДАД - диастолическое артериальное давление, мм рт.ст.;
В - возраст, лет;
МТ - масса тела, кг;
Р - длина тела, см;
0,27 - независимый коэффициент.
Описание слайда:
Индекс функциональных изменений (ИФИ) (Р. М. Баевский) интегральный показатель, отражающий функциональное состояние организма; показывает степень адаптированности, функциональные резервы, прогнозирует здоровье. ИФИ = 0,011ЧП + 0,014САД + 0,008ДАД + 0,014В + 0,009МТ - 0,009Р - 0,27 где: ЧП - частота пульса, уд/мин; САД - систолическое артериальное давление, мм рт.ст.; ДАД - диастолическое артериальное давление, мм рт.ст.; В - возраст, лет; МТ - масса тела, кг; Р - длина тела, см; 0,27 - независимый коэффициент.

Слайд 17







Градации функционального состояния организма по уровню адаптационного потенциала
Описание слайда:
Градации функционального состояния организма по уровню адаптационного потенциала

Слайд 18







Гиппократ - неправильное смешение основных жидкостей организма: крови, слизи, жёлчи жёлтой и чёрной желчи; 

Демокрит – болезнь развивается вследствие изменения формы атомов и их неправильного расположения;

Средние века – душа, или особый вид жизненной силы («архей»), определяет борьбу организма с изменениями, вызванными болезнью;

 Абу али Ибн Сина – возникновение болезни происходит под влиянием невидимых существ, роль конституции организма;

 Дж. Б. Морганьи – связь болезни с анатомическими изменениями в органах;
М. Ф. К. Биша - описание патологоанатомической картины ряда болезней;
Р. Вирхов - теория целлюлярной патологии;

К. Бернар – болезнь- это нарушение физиологического равновесия организма со средой;
С.П. Боткин, И.П. Павлов, В.В. Пашутин, А.А. Остроумов  - болезнь связана с нарушением условий существования человека;  развитие  идей нервизма.
Описание слайда:
Гиппократ - неправильное смешение основных жидкостей организма: крови, слизи, жёлчи жёлтой и чёрной желчи; Демокрит – болезнь развивается вследствие изменения формы атомов и их неправильного расположения; Средние века – душа, или особый вид жизненной силы («архей»), определяет борьбу организма с изменениями, вызванными болезнью; Абу али Ибн Сина – возникновение болезни происходит под влиянием невидимых существ, роль конституции организма; Дж. Б. Морганьи – связь болезни с анатомическими изменениями в органах; М. Ф. К. Биша - описание патологоанатомической картины ряда болезней; Р. Вирхов - теория целлюлярной патологии; К. Бернар – болезнь- это нарушение физиологического равновесия организма со средой; С.П. Боткин, И.П. Павлов, В.В. Пашутин, А.А. Остроумов - болезнь связана с нарушением условий существования человека; развитие идей нервизма.

Слайд 19





Болезнь – это «нарушение нормальной жизни человека условиями его существования в среде» (А. А. Остроумов).

Реакция организма на вредно действующие на него влияния внешней среды» (С. П. Боткин).
Болезнь представляет собой напряжение («стресс»), возникающее в организме при воздействии на него чрезвычайного раздражителя (Г. Селье).
Болезнь (лат. - morbus) — это возникающие в ответ на действие патогенных факторов нарушения нормальной жизнедеятельности, работоспособности, социально полезной деятельности, продолжительности жизни организма и его способности адаптироваться к постоянно изменяющимся условиям внешней и внутренней сред при одновременной активизации защитно-компенсаторно-приспособительных реакций и механизмов.
Описание слайда:
Болезнь – это «нарушение нормальной жизни человека условиями его существования в среде» (А. А. Остроумов). Реакция организма на вредно действующие на него влияния внешней среды» (С. П. Боткин). Болезнь представляет собой напряжение («стресс»), возникающее в организме при воздействии на него чрезвычайного раздражителя (Г. Селье). Болезнь (лат. - morbus) — это возникающие в ответ на действие патогенных факторов нарушения нормальной жизнедеятельности, работоспособности, социально полезной деятельности, продолжительности жизни организма и его способности адаптироваться к постоянно изменяющимся условиям внешней и внутренней сред при одновременной активизации защитно-компенсаторно-приспособительных реакций и механизмов.

Слайд 20





Периоды (стадии) болезни
Скрытый (латентный, инкубационный для инфекционных болезней) — период между началом воздействия болезнетворного агента и появлением первых симптомов болезни. Длительность –  от нескольких секунд (отравление сильными ядами) до десятков лет (проказа). 
2. Продромальный период — появление первых признаков болезни, которые могут носить неопределённый неспецифический характер (повышение температуры, разбитость, общее недомогание) или в ряде случаев быть типичными для данного заболевания (например, пятна Филатова — Коплика при кори).
 
3.  Период полного развития болезни – длительность от нескольких суток до десятков лет (туберкулез, сифилис, проказа).
 
4. Период завершения болезни (выздоровление, реконвалесценция) может протекать быстро, критически или постепенно, литически.
Описание слайда:
Периоды (стадии) болезни Скрытый (латентный, инкубационный для инфекционных болезней) — период между началом воздействия болезнетворного агента и появлением первых симптомов болезни. Длительность – от нескольких секунд (отравление сильными ядами) до десятков лет (проказа). 2. Продромальный период — появление первых признаков болезни, которые могут носить неопределённый неспецифический характер (повышение температуры, разбитость, общее недомогание) или в ряде случаев быть типичными для данного заболевания (например, пятна Филатова — Коплика при кори). 3. Период полного развития болезни – длительность от нескольких суток до десятков лет (туберкулез, сифилис, проказа). 4. Период завершения болезни (выздоровление, реконвалесценция) может протекать быстро, критически или постепенно, литически.

Слайд 21





Третье состояние 
(первое - здоровье, второе - болезнь)  
      переходное состояние между здоровьем и болезнью, которое ограничено, с одной стороны, степенью снижения резервов здоровья и возможностью развития вследствие этого патологического процесса при неизменных условиях жизнедеятельности, с другой - начальными признаками нарушения функций - манифестацией патологического процесса.
Описание слайда:
Третье состояние (первое - здоровье, второе - болезнь) переходное состояние между здоровьем и болезнью, которое ограничено, с одной стороны, степенью снижения резервов здоровья и возможностью развития вследствие этого патологического процесса при неизменных условиях жизнедеятельности, с другой - начальными признаками нарушения функций - манифестацией патологического процесса.

Слайд 22





Третье состояние
состояние, когда резервы нормального функционирования систем организма сдвинуты в сторону истощения
    Это состояние характерно для: 
   - "критических" возрастных периодов (полового созревания, пред- и послеродового периодов,  климактерического периода, старческого возраста) 
    -  для лиц, испытывающих десинхронозы;
    - регулярно принимающих алкоголь, никотин; 
    - имеющих нарушения питания; 
    - низкую двигательную активность;
    - лиц с избыточной массой тела;
    -  лиц, находящихся в процессе адаптации к новым природно-климатическим условиям и т. д.
Описание слайда:
Третье состояние состояние, когда резервы нормального функционирования систем организма сдвинуты в сторону истощения Это состояние характерно для: - "критических" возрастных периодов (полового созревания, пред- и послеродового периодов, климактерического периода, старческого возраста) - для лиц, испытывающих десинхронозы; - регулярно принимающих алкоголь, никотин; - имеющих нарушения питания; - низкую двигательную активность; - лиц с избыточной массой тела; - лиц, находящихся в процессе адаптации к новым природно-климатическим условиям и т. д.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию