🗊Презентация Живопись 1 половины XIX в

Нажмите для полного просмотра!
Живопись 1 половины XIX в, слайд №1Живопись 1 половины XIX в, слайд №2Живопись 1 половины XIX в, слайд №3Живопись 1 половины XIX в, слайд №4Живопись 1 половины XIX в, слайд №5Живопись 1 половины XIX в, слайд №6Живопись 1 половины XIX в, слайд №7Живопись 1 половины XIX в, слайд №8Живопись 1 половины XIX в, слайд №9Живопись 1 половины XIX в, слайд №10Живопись 1 половины XIX в, слайд №11Живопись 1 половины XIX в, слайд №12Живопись 1 половины XIX в, слайд №13Живопись 1 половины XIX в, слайд №14Живопись 1 половины XIX в, слайд №15Живопись 1 половины XIX в, слайд №16Живопись 1 половины XIX в, слайд №17Живопись 1 половины XIX в, слайд №18Живопись 1 половины XIX в, слайд №19Живопись 1 половины XIX в, слайд №20Живопись 1 половины XIX в, слайд №21Живопись 1 половины XIX в, слайд №22Живопись 1 половины XIX в, слайд №23Живопись 1 половины XIX в, слайд №24Живопись 1 половины XIX в, слайд №25Живопись 1 половины XIX в, слайд №26Живопись 1 половины XIX в, слайд №27Живопись 1 половины XIX в, слайд №28Живопись 1 половины XIX в, слайд №29Живопись 1 половины XIX в, слайд №30Живопись 1 половины XIX в, слайд №31Живопись 1 половины XIX в, слайд №32Живопись 1 половины XIX в, слайд №33Живопись 1 половины XIX в, слайд №34Живопись 1 половины XIX в, слайд №35Живопись 1 половины XIX в, слайд №36Живопись 1 половины XIX в, слайд №37Живопись 1 половины XIX в, слайд №38Живопись 1 половины XIX в, слайд №39Живопись 1 половины XIX в, слайд №40Живопись 1 половины XIX в, слайд №41Живопись 1 половины XIX в, слайд №42Живопись 1 половины XIX в, слайд №43Живопись 1 половины XIX в, слайд №44Живопись 1 половины XIX в, слайд №45Живопись 1 половины XIX в, слайд №46Живопись 1 половины XIX в, слайд №47Живопись 1 половины XIX в, слайд №48Живопись 1 половины XIX в, слайд №49

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Живопись 1 половины XIX в. Доклад-сообщение содержит 49 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Живопись 1 половины XIX в
В начале XIX века в живопись наряду с классицизмом с его мифологическими сюжетами пришло романтическое направление, с присущим ему интересом к личности, внутреннему миру человека.
Это обусловило развитие портретного жанра.
Основными представителями портерной живописи этого периода были О.А.Кипренский, В.А. Тропинин, В.Л. Боровиковский,
 А.Г. Венецианов
Описание слайда:
Живопись 1 половины XIX в В начале XIX века в живопись наряду с классицизмом с его мифологическими сюжетами пришло романтическое направление, с присущим ему интересом к личности, внутреннему миру человека. Это обусловило развитие портретного жанра. Основными представителями портерной живописи этого периода были О.А.Кипренский, В.А. Тропинин, В.Л. Боровиковский, А.Г. Венецианов

Слайд 2





Кипренский Орест Адамович
Кипренский Орест Адамович
  Орест Кипренский, внебрачный сын помещика А. С. Дьяконова. По документам был записан в семью крепостного Адама Швальбе.
Получив вольную, в 1788 году был зачислен в Воспитательное училище при петербургской Академии художеств под фамилией Кипренский.
О. Кипренский - первый по времени русский портретист XIX века.
Описание слайда:
Кипренский Орест Адамович Кипренский Орест Адамович Орест Кипренский, внебрачный сын помещика А. С. Дьяконова. По документам был записан в семью крепостного Адама Швальбе. Получив вольную, в 1788 году был зачислен в Воспитательное училище при петербургской Академии художеств под фамилией Кипренский. О. Кипренский - первый по времени русский портретист XIX века.

Слайд 3





В 1827 году О. А. Кипренским по заказу А.А. Дельвига был выполнен портрет А. С. Пушкина. На создание портрета поэт ответил посвящением Кипренскому:
В 1827 году О. А. Кипренским по заказу А.А. Дельвига был выполнен портрет А. С. Пушкина. На создание портрета поэт ответил посвящением Кипренскому:
Любимец моды легкокрылой,
Хоть не британец, не француз,
Ты вновь создал, волшебник милый,
Меня, питомца чистых муз, —
И я смеюся над могилой,
Ушед навек от смертных уз.

Себя как в зеркале я вижу,
Но это зеркало мне льстит.
Оно гласит, что не унижу
Пристрастья важных аонид.
Так Риму, Дрездену, Парижу
Известен впредь мой будет вид.
Описание слайда:
В 1827 году О. А. Кипренским по заказу А.А. Дельвига был выполнен портрет А. С. Пушкина. На создание портрета поэт ответил посвящением Кипренскому: В 1827 году О. А. Кипренским по заказу А.А. Дельвига был выполнен портрет А. С. Пушкина. На создание портрета поэт ответил посвящением Кипренскому: Любимец моды легкокрылой, Хоть не британец, не француз, Ты вновь создал, волшебник милый, Меня, питомца чистых муз, — И я смеюся над могилой, Ушед навек от смертных уз. Себя как в зеркале я вижу, Но это зеркало мне льстит. Оно гласит, что не унижу Пристрастья важных аонид. Так Риму, Дрездену, Парижу Известен впредь мой будет вид.

Слайд 4


Живопись 1 половины XIX в, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





Тропинин Василий Андреевич - русский живописец, мастер романтического и реалистического портретов.
Тропинин Василий Андреевич - русский живописец, мастер романтического и реалистического портретов.
Родился в семье крепостного, Андрея Ивановича, принадлежавшего графу Антону Сергеевичу Миниху. Граф дал А. И. Тропинину вольную, а все члены семьи его остались крепостными и были переданы графу Моркову в качестве приданого за старшую дочь - Наталью; Андрей Иванович был вынужден поступить на службу к новому хозяину, который сделал его домоправителем. Около 1798 года Василий был отдан в обучение к кондитеру, однако, двоюродный брат графа Моркова убедил отдать, имеющего прирождённый талант и склонность к рисованию юношу, вольнослушателем в петербургскую Академию художеств. В 1823 в возрасте 47 лет художник наконец получает свободу.
Описание слайда:
Тропинин Василий Андреевич - русский живописец, мастер романтического и реалистического портретов. Тропинин Василий Андреевич - русский живописец, мастер романтического и реалистического портретов. Родился в семье крепостного, Андрея Ивановича, принадлежавшего графу Антону Сергеевичу Миниху. Граф дал А. И. Тропинину вольную, а все члены семьи его остались крепостными и были переданы графу Моркову в качестве приданого за старшую дочь - Наталью; Андрей Иванович был вынужден поступить на службу к новому хозяину, который сделал его домоправителем. Около 1798 года Василий был отдан в обучение к кондитеру, однако, двоюродный брат графа Моркова убедил отдать, имеющего прирождённый талант и склонность к рисованию юношу, вольнослушателем в петербургскую Академию художеств. В 1823 в возрасте 47 лет художник наконец получает свободу.

Слайд 6


Живопись 1 половины XIX в, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





Владимир Лукич Боровиковский- российский художник украинец по происхождению, мастер портрета. Родился в семье казака. Отец, дядя, братья будущего художника были иконописцами. В молодости В. Л. Боровиковский учился иконописи под руководством отца. С 1774 года служил в Миргородском казачьем полку, одновременно занимаясь живописью. В первой половине 1780-х годов Боровиковский в чине поручика выходит в отставку и посвящает себя занятиям живописью. 
Владимир Лукич Боровиковский- российский художник украинец по происхождению, мастер портрета. Родился в семье казака. Отец, дядя, братья будущего художника были иконописцами. В молодости В. Л. Боровиковский учился иконописи под руководством отца. С 1774 года служил в Миргородском казачьем полку, одновременно занимаясь живописью. В первой половине 1780-х годов Боровиковский в чине поручика выходит в отставку и посвящает себя занятиям живописью.
Описание слайда:
Владимир Лукич Боровиковский- российский художник украинец по происхождению, мастер портрета. Родился в семье казака. Отец, дядя, братья будущего художника были иконописцами. В молодости В. Л. Боровиковский учился иконописи под руководством отца. С 1774 года служил в Миргородском казачьем полку, одновременно занимаясь живописью. В первой половине 1780-х годов Боровиковский в чине поручика выходит в отставку и посвящает себя занятиям живописью. Владимир Лукич Боровиковский- российский художник украинец по происхождению, мастер портрета. Родился в семье казака. Отец, дядя, братья будущего художника были иконописцами. В молодости В. Л. Боровиковский учился иконописи под руководством отца. С 1774 года служил в Миргородском казачьем полку, одновременно занимаясь живописью. В первой половине 1780-х годов Боровиковский в чине поручика выходит в отставку и посвящает себя занятиям живописью.

Слайд 8


Живопись 1 половины XIX в, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





Венецианов Алексей Гаврилович- русский живописец, мастер жанровых сцен из крестьянской жизни, педагог, член Петербургской академии художеств, основатель так называемой венециановской школы.
Венецианов Алексей Гаврилович- русский живописец, мастер жанровых сцен из крестьянской жизни, педагог, член Петербургской академии художеств, основатель так называемой венециановской школы.
Род Венециановых происходил из Греции, где они звались Михапуло-Проко или Фармаки-Проко. Прадед художника Федор Проко с женой Анджелой и сыном Георгием приехали в Россию в XVIII в. Там и получили прозвище Венециано, позднее превратившееся в фамилию Венециановы. Алексей учился живописи сначала самостоятельно, затем у В. Л. Боровиковского.
Описание слайда:
Венецианов Алексей Гаврилович- русский живописец, мастер жанровых сцен из крестьянской жизни, педагог, член Петербургской академии художеств, основатель так называемой венециановской школы. Венецианов Алексей Гаврилович- русский живописец, мастер жанровых сцен из крестьянской жизни, педагог, член Петербургской академии художеств, основатель так называемой венециановской школы. Род Венециановых происходил из Греции, где они звались Михапуло-Проко или Фармаки-Проко. Прадед художника Федор Проко с женой Анджелой и сыном Георгием приехали в Россию в XVIII в. Там и получили прозвище Венециано, позднее превратившееся в фамилию Венециановы. Алексей учился живописи сначала самостоятельно, затем у В. Л. Боровиковского.

Слайд 10


Живопись 1 половины XIX в, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Живопись 1 половины XIX в, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





Брюллов Карл Павлович - художник, живописец, монументалист, акварелист, рисовальщик, представитель академизма. С 1809 по 1821 год занимался живописью в Академии художеств в Петербурге, был учеником Андрея Ивановича Иванова. Блестящий студент, получил золотую медаль по классу исторической живописи. В 1822 году Брюллов был откомандирован в Италию на средства Общества поощрения художников.
Брюллов Карл Павлович - художник, живописец, монументалист, акварелист, рисовальщик, представитель академизма. С 1809 по 1821 год занимался живописью в Академии художеств в Петербурге, был учеником Андрея Ивановича Иванова. Блестящий студент, получил золотую медаль по классу исторической живописи. В 1822 году Брюллов был откомандирован в Италию на средства Общества поощрения художников.
Описание слайда:
Брюллов Карл Павлович - художник, живописец, монументалист, акварелист, рисовальщик, представитель академизма. С 1809 по 1821 год занимался живописью в Академии художеств в Петербурге, был учеником Андрея Ивановича Иванова. Блестящий студент, получил золотую медаль по классу исторической живописи. В 1822 году Брюллов был откомандирован в Италию на средства Общества поощрения художников. Брюллов Карл Павлович - художник, живописец, монументалист, акварелист, рисовальщик, представитель академизма. С 1809 по 1821 год занимался живописью в Академии художеств в Петербурге, был учеником Андрея Ивановича Иванова. Блестящий студент, получил золотую медаль по классу исторической живописи. В 1822 году Брюллов был откомандирован в Италию на средства Общества поощрения художников.

Слайд 13


Живопись 1 половины XIX в, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





Последний день Помпеи, 1830-1833. Замысел «Последнего дня…» связан с возникшей тогда модой на археологию и с актуальностью: в 1828 году произошло мини-извержение Везувия. Брюллов был в Помпеях и сделал на месте ряд эскизов: пейзажа, руин, окаменелых фигур.
Последний день Помпеи, 1830-1833. Замысел «Последнего дня…» связан с возникшей тогда модой на археологию и с актуальностью: в 1828 году произошло мини-извержение Везувия. Брюллов был в Помпеях и сделал на месте ряд эскизов: пейзажа, руин, окаменелых фигур.
К этому времени относится его знакомство с Юлией Самойловой, аристократкой из рода Скавронских, т. е. родственников Екатерины I. Портреты: «Ю. Самойловой, с воспитанницей», «Всадница» (1832) связаны с этим этапом жизни Брюллова.
Описание слайда:
Последний день Помпеи, 1830-1833. Замысел «Последнего дня…» связан с возникшей тогда модой на археологию и с актуальностью: в 1828 году произошло мини-извержение Везувия. Брюллов был в Помпеях и сделал на месте ряд эскизов: пейзажа, руин, окаменелых фигур. Последний день Помпеи, 1830-1833. Замысел «Последнего дня…» связан с возникшей тогда модой на археологию и с актуальностью: в 1828 году произошло мини-извержение Везувия. Брюллов был в Помпеях и сделал на месте ряд эскизов: пейзажа, руин, окаменелых фигур. К этому времени относится его знакомство с Юлией Самойловой, аристократкой из рода Скавронских, т. е. родственников Екатерины I. Портреты: «Ю. Самойловой, с воспитанницей», «Всадница» (1832) связаны с этим этапом жизни Брюллова.

Слайд 15


Живопись 1 половины XIX в, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





Александр Андреевич Иванов - русский художник, создатель произведений на библейские и антично-мифологические сюжеты, представитель академизма, автор грандиозного полотна «Явление Христа народу».
Александр Андреевич Иванов - русский художник, создатель произведений на библейские и антично-мифологические сюжеты, представитель академизма, автор грандиозного полотна «Явление Христа народу».
Сюжет картины основывается на первой главе Евангелия от Иоанна. Иванов писал картину в Италии. Он работал над ней в течение 20 лет (1837-1857). В мае 1858 году Иванов решился отправить картину в Санкт-Петербург и явиться туда вместе с ней. Через несколько часов после его смерти «Явление Христа народу» купил император Александр II за 15 тысяч рублей. Император принёс его в дар Румянцевскому музею, который вскоре переехал из Санкт-Петербурга в Москву (в дом Пашкова). Для картины был построен специальный павильон.
Описание слайда:
Александр Андреевич Иванов - русский художник, создатель произведений на библейские и антично-мифологические сюжеты, представитель академизма, автор грандиозного полотна «Явление Христа народу». Александр Андреевич Иванов - русский художник, создатель произведений на библейские и антично-мифологические сюжеты, представитель академизма, автор грандиозного полотна «Явление Христа народу». Сюжет картины основывается на первой главе Евангелия от Иоанна. Иванов писал картину в Италии. Он работал над ней в течение 20 лет (1837-1857). В мае 1858 году Иванов решился отправить картину в Санкт-Петербург и явиться туда вместе с ней. Через несколько часов после его смерти «Явление Христа народу» купил император Александр II за 15 тысяч рублей. Император принёс его в дар Румянцевскому музею, который вскоре переехал из Санкт-Петербурга в Москву (в дом Пашкова). Для картины был построен специальный павильон.

Слайд 17


Живопись 1 половины XIX в, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18





Федотов Павел Андреевич - русский живописец и график. Сын очень бедного чиновника, В одиннадцать лет, без какой-либо научной подготовки, был определён в воспитанники первого московского кадетского корпуса. Благодаря своим способностям, усердию и образцовому поведению обратил на себя внимание начальства и превзошёл своих товарищей. В 1830 году он был сделан унтер-офицером, в 1833 произведён в фельдфебели и в том же году окончил курс первым учеником, причём его имя, по заведённому обычаю, внесено на почётную мраморную доску в актовой зале корпуса.
Федотов Павел Андреевич - русский живописец и график. Сын очень бедного чиновника, В одиннадцать лет, без какой-либо научной подготовки, был определён в воспитанники первого московского кадетского корпуса. Благодаря своим способностям, усердию и образцовому поведению обратил на себя внимание начальства и превзошёл своих товарищей. В 1830 году он был сделан унтер-офицером, в 1833 произведён в фельдфебели и в том же году окончил курс первым учеником, причём его имя, по заведённому обычаю, внесено на почётную мраморную доску в актовой зале корпуса.
Выпущенный прапорщиком в лейб-гвардии Финляндский полк, переселился в Санкт-Петербург. Через три-четыре года службы в полку молодой офицер начал посещать вечерние уроки рисования в Академии художеств
Описание слайда:
Федотов Павел Андреевич - русский живописец и график. Сын очень бедного чиновника, В одиннадцать лет, без какой-либо научной подготовки, был определён в воспитанники первого московского кадетского корпуса. Благодаря своим способностям, усердию и образцовому поведению обратил на себя внимание начальства и превзошёл своих товарищей. В 1830 году он был сделан унтер-офицером, в 1833 произведён в фельдфебели и в том же году окончил курс первым учеником, причём его имя, по заведённому обычаю, внесено на почётную мраморную доску в актовой зале корпуса. Федотов Павел Андреевич - русский живописец и график. Сын очень бедного чиновника, В одиннадцать лет, без какой-либо научной подготовки, был определён в воспитанники первого московского кадетского корпуса. Благодаря своим способностям, усердию и образцовому поведению обратил на себя внимание начальства и превзошёл своих товарищей. В 1830 году он был сделан унтер-офицером, в 1833 произведён в фельдфебели и в том же году окончил курс первым учеником, причём его имя, по заведённому обычаю, внесено на почётную мраморную доску в актовой зале корпуса. Выпущенный прапорщиком в лейб-гвардии Финляндский полк, переселился в Санкт-Петербург. Через три-четыре года службы в полку молодой офицер начал посещать вечерние уроки рисования в Академии художеств

Слайд 19


Живопись 1 половины XIX в, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20


Живопись 1 половины XIX в, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21


Живопись 1 половины XIX в, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22





Скульптура
Русская монументальная скульптура, развивавшаяся под знаком классицизма, в начале XIX в. переживала новый подъем. 
Наиболее крупными представителями скульптуры этого периода были М.И. Козловский и И.П. Мартос
Описание слайда:
Скульптура Русская монументальная скульптура, развивавшаяся под знаком классицизма, в начале XIX в. переживала новый подъем. Наиболее крупными представителями скульптуры этого периода были М.И. Козловский и И.П. Мартос

Слайд 23





Козловский Михаил Иванович, Родился в 1753 году в семье флотского трубача. Получил воспитание в Санкт-Петербургской академии художеств
Козловский Михаил Иванович, Родился в 1753 году в семье флотского трубача. Получил воспитание в Санкт-Петербургской академии художеств
Описание слайда:
Козловский Михаил Иванович, Родился в 1753 году в семье флотского трубача. Получил воспитание в Санкт-Петербургской академии художеств Козловский Михаил Иванович, Родился в 1753 году в семье флотского трубача. Получил воспитание в Санкт-Петербургской академии художеств

Слайд 24





Иван Петрович Мартос
Иван Петрович Мартос
Описание слайда:
Иван Петрович Мартос Иван Петрович Мартос

Слайд 25


Живопись 1 половины XIX в, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26





Клодт Пётр Карлович - русский скульптор из баронской семьи Клодт фон Юргенсбург балтийско-немецкого происхождения. Два года Клодт учился самостоятельно, копировал современные и античные произведения искусства и работал с натуры. С 1830 года он является вольнослушателем Академии художеств, его учителями стали ректор Академии И. П. Мартос, а также мастера скульптуры С. И. Гальберг и Б. И. Орловский. Они, одобряя работы и талант молодого скульптора, помогали ему добиваться успеха.
Клодт Пётр Карлович - русский скульптор из баронской семьи Клодт фон Юргенсбург балтийско-немецкого происхождения. Два года Клодт учился самостоятельно, копировал современные и античные произведения искусства и работал с натуры. С 1830 года он является вольнослушателем Академии художеств, его учителями стали ректор Академии И. П. Мартос, а также мастера скульптуры С. И. Гальберг и Б. И. Орловский. Они, одобряя работы и талант молодого скульптора, помогали ему добиваться успеха.
Описание слайда:
Клодт Пётр Карлович - русский скульптор из баронской семьи Клодт фон Юргенсбург балтийско-немецкого происхождения. Два года Клодт учился самостоятельно, копировал современные и античные произведения искусства и работал с натуры. С 1830 года он является вольнослушателем Академии художеств, его учителями стали ректор Академии И. П. Мартос, а также мастера скульптуры С. И. Гальберг и Б. И. Орловский. Они, одобряя работы и талант молодого скульптора, помогали ему добиваться успеха. Клодт Пётр Карлович - русский скульптор из баронской семьи Клодт фон Юргенсбург балтийско-немецкого происхождения. Два года Клодт учился самостоятельно, копировал современные и античные произведения искусства и работал с натуры. С 1830 года он является вольнослушателем Академии художеств, его учителями стали ректор Академии И. П. Мартос, а также мастера скульптуры С. И. Гальберг и Б. И. Орловский. Они, одобряя работы и талант молодого скульптора, помогали ему добиваться успеха.

Слайд 27





Нарвские триумфальные ворота. Сильным продолжением карьеры стал большой правительственный заказ на скульптурное оформление Нарвских ворот совместно с такими опытными скульпторами как С. С. Пименов и В. И. Демут-Малиновский. На аттике арки установлена несущая колесницу богини славы шестёрка коней, выполненная из кованой меди по модели Клодта в 1833 году. В отличие от классических изображений этого сюжета, кони в исполнении Клодта стремительно несутся вперёд и даже встают на дыбы. При этом вся скульптурная композиция производит впечатление стремительного движения.
Нарвские триумфальные ворота. Сильным продолжением карьеры стал большой правительственный заказ на скульптурное оформление Нарвских ворот совместно с такими опытными скульпторами как С. С. Пименов и В. И. Демут-Малиновский. На аттике арки установлена несущая колесницу богини славы шестёрка коней, выполненная из кованой меди по модели Клодта в 1833 году. В отличие от классических изображений этого сюжета, кони в исполнении Клодта стремительно несутся вперёд и даже встают на дыбы. При этом вся скульптурная композиция производит впечатление стремительного движения.
После выполнения этой работы автор получил всемирную известность и покровительство Николая I. Известна легенда о том, что Николай I сказал: «Ну, Клодт, ты делаешь лошадей лучше, чем жеребец».
Описание слайда:
Нарвские триумфальные ворота. Сильным продолжением карьеры стал большой правительственный заказ на скульптурное оформление Нарвских ворот совместно с такими опытными скульпторами как С. С. Пименов и В. И. Демут-Малиновский. На аттике арки установлена несущая колесницу богини славы шестёрка коней, выполненная из кованой меди по модели Клодта в 1833 году. В отличие от классических изображений этого сюжета, кони в исполнении Клодта стремительно несутся вперёд и даже встают на дыбы. При этом вся скульптурная композиция производит впечатление стремительного движения. Нарвские триумфальные ворота. Сильным продолжением карьеры стал большой правительственный заказ на скульптурное оформление Нарвских ворот совместно с такими опытными скульпторами как С. С. Пименов и В. И. Демут-Малиновский. На аттике арки установлена несущая колесницу богини славы шестёрка коней, выполненная из кованой меди по модели Клодта в 1833 году. В отличие от классических изображений этого сюжета, кони в исполнении Клодта стремительно несутся вперёд и даже встают на дыбы. При этом вся скульптурная композиция производит впечатление стремительного движения. После выполнения этой работы автор получил всемирную известность и покровительство Николая I. Известна легенда о том, что Николай I сказал: «Ну, Клодт, ты делаешь лошадей лучше, чем жеребец».

Слайд 28





В конце 1832 - начале 1833 года скульптор получил новый правительственный заказ на выполнение двух скульптурных групп для украшения дворцовой пристани Адмиралтейской набережной. Летом 1833 года Клодт изготовил модели для проекта, и в августе того же года модели были утверждены императором и доставлены для обсуждения в Академию художеств. Члены академического совета выразили полное удовлетворение работой скульптора и было решено выполнить обе первые группы в полном размере.
В конце 1832 - начале 1833 года скульптор получил новый правительственный заказ на выполнение двух скульптурных групп для украшения дворцовой пристани Адмиралтейской набережной. Летом 1833 года Клодт изготовил модели для проекта, и в августе того же года модели были утверждены императором и доставлены для обсуждения в Академию художеств. Члены академического совета выразили полное удовлетворение работой скульптора и было решено выполнить обе первые группы в полном размере.
Описание слайда:
В конце 1832 - начале 1833 года скульптор получил новый правительственный заказ на выполнение двух скульптурных групп для украшения дворцовой пристани Адмиралтейской набережной. Летом 1833 года Клодт изготовил модели для проекта, и в августе того же года модели были утверждены императором и доставлены для обсуждения в Академию художеств. Члены академического совета выразили полное удовлетворение работой скульптора и было решено выполнить обе первые группы в полном размере. В конце 1832 - начале 1833 года скульптор получил новый правительственный заказ на выполнение двух скульптурных групп для украшения дворцовой пристани Адмиралтейской набережной. Летом 1833 года Клодт изготовил модели для проекта, и в августе того же года модели были утверждены императором и доставлены для обсуждения в Академию художеств. Члены академического совета выразили полное удовлетворение работой скульптора и было решено выполнить обе первые группы в полном размере.

Слайд 29


Живопись 1 половины XIX в, слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30


Живопись 1 половины XIX в, слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31


Живопись 1 половины XIX в, слайд №31
Описание слайда:

Слайд 32






Кроме постройки Исаакиевского собора, он оставил память по себе в России воздвижением в 1829 году Александровской колонны в Санкт-Петербурге и поднятием из земли на прочный фундамент Царя-Колокола в Москве в 1836 году Последним произведением Монферрана был проект петербургского монумента императора Николая I, который, однако, он не успел достроить, и который был окончен архитектором Д. Е. Ефимовым.
Описание слайда:
Кроме постройки Исаакиевского собора, он оставил память по себе в России воздвижением в 1829 году Александровской колонны в Санкт-Петербурге и поднятием из земли на прочный фундамент Царя-Колокола в Москве в 1836 году Последним произведением Монферрана был проект петербургского монумента императора Николая I, который, однако, он не успел достроить, и который был окончен архитектором Д. Е. Ефимовым.

Слайд 33





Он украсил центр Петербурга и другим монументальным памятником, еще более художественно-цельным, – Александровской колонной, возведение которой в центре Дворцовой площади (1829–1834) завершило ее ансамбль. Созданная в память победоносного окончания Отечественной войны, она стала самым большим в мире колонной-монументом, сочетающим монолитный массив темно-красного гранита с бронзовым скульптурным убранством.
Он украсил центр Петербурга и другим монументальным памятником, еще более художественно-цельным, – Александровской колонной, возведение которой в центре Дворцовой площади (1829–1834) завершило ее ансамбль. Созданная в память победоносного окончания Отечественной войны, она стала самым большим в мире колонной-монументом, сочетающим монолитный массив темно-красного гранита с бронзовым скульптурным убранством.
Описание слайда:
Он украсил центр Петербурга и другим монументальным памятником, еще более художественно-цельным, – Александровской колонной, возведение которой в центре Дворцовой площади (1829–1834) завершило ее ансамбль. Созданная в память победоносного окончания Отечественной войны, она стала самым большим в мире колонной-монументом, сочетающим монолитный массив темно-красного гранита с бронзовым скульптурным убранством. Он украсил центр Петербурга и другим монументальным памятником, еще более художественно-цельным, – Александровской колонной, возведение которой в центре Дворцовой площади (1829–1834) завершило ее ансамбль. Созданная в память победоносного окончания Отечественной войны, она стала самым большим в мире колонной-монументом, сочетающим монолитный массив темно-красного гранита с бронзовым скульптурным убранством.

Слайд 34





Архитектура
Начало XIX в. стало временем расцвета русского ампира в архитектуре. Ампир (от фр. «империя») – сохранил основные черты классицизма: четкость плана, ордерную систему, строгую симметрию. Но добавил такие новые элементы как подчеркнутую монументальность, пышность, военную символику, образы военных трофеев в качестве элементов декора
Для ампира характерно создание не отдельно выдающихся зданий, а целостных городских ансамблей.
В Москве после пожара 1812 г. новая ампирная застройка велась по  «Образцовым фасадам» Осипа Ивановича Бове
Описание слайда:
Архитектура Начало XIX в. стало временем расцвета русского ампира в архитектуре. Ампир (от фр. «империя») – сохранил основные черты классицизма: четкость плана, ордерную систему, строгую симметрию. Но добавил такие новые элементы как подчеркнутую монументальность, пышность, военную символику, образы военных трофеев в качестве элементов декора Для ампира характерно создание не отдельно выдающихся зданий, а целостных городских ансамблей. В Москве после пожара 1812 г. новая ампирная застройка велась по «Образцовым фасадам» Осипа Ивановича Бове

Слайд 35





Росси Карл Иванович - российский архитектор итальянского происхождения, автор многих зданий и архитектурных ансамблей в Санкт-Петербурге и его окрестностях.
Росси Карл Иванович - российский архитектор итальянского происхождения, автор многих зданий и архитектурных ансамблей в Санкт-Петербурге и его окрестностях.
Карло Росси родился в Неаполе. С 1787 года вместе с матерью, балериной Гертрудой Росси, и отчимом, выдающимся балетным танцором Шарлем Ле Пиком, жил в России, в Санкт-Петербурге, куда был приглашен его знаменитый отчим.
Будучи с детства связанным с миром искусств, Росси обучался у архитектора Винченцо Бренна. В 1795 он поступает на службу в Адмиралтейскую коллегию архитектуры чертёжником. С 1796 был помощником Бренна на строительстве Михайловского замка.
Описание слайда:
Росси Карл Иванович - российский архитектор итальянского происхождения, автор многих зданий и архитектурных ансамблей в Санкт-Петербурге и его окрестностях. Росси Карл Иванович - российский архитектор итальянского происхождения, автор многих зданий и архитектурных ансамблей в Санкт-Петербурге и его окрестностях. Карло Росси родился в Неаполе. С 1787 года вместе с матерью, балериной Гертрудой Росси, и отчимом, выдающимся балетным танцором Шарлем Ле Пиком, жил в России, в Санкт-Петербурге, куда был приглашен его знаменитый отчим. Будучи с детства связанным с миром искусств, Росси обучался у архитектора Винченцо Бренна. В 1795 он поступает на службу в Адмиралтейскую коллегию архитектуры чертёжником. С 1796 был помощником Бренна на строительстве Михайловского замка.

Слайд 36


Живопись 1 половины XIX в, слайд №36
Описание слайда:

Слайд 37


Живопись 1 половины XIX в, слайд №37
Описание слайда:

Слайд 38


Живопись 1 половины XIX в, слайд №38
Описание слайда:

Слайд 39





В основе конструкции кровли театра - оригинальные системы металлических конструкций, изобретённые К. И. Росси в содружестве с инженером М. Е. Кларком. Эта конструкция явилась новаторской, и была предложена впервые в истории строительной техники. Кровля покоится на 27 железных с чугунными деталями арочных фермах пролетом 29,8 м. Внутренние продольные стены являются опорами для 18 нижних дугообразных ферм, несущих чердачное перекрытие и подвесной плафон над зрительным залом. Ярусы лож поддерживают чугунные кронштейны. Перекрытие над сценой представляет собой систему треугольных ферм пролётом 10,76 м, опирающихся на чугунные консоли и подкосы.
В основе конструкции кровли театра - оригинальные системы металлических конструкций, изобретённые К. И. Росси в содружестве с инженером М. Е. Кларком. Эта конструкция явилась новаторской, и была предложена впервые в истории строительной техники. Кровля покоится на 27 железных с чугунными деталями арочных фермах пролетом 29,8 м. Внутренние продольные стены являются опорами для 18 нижних дугообразных ферм, несущих чердачное перекрытие и подвесной плафон над зрительным залом. Ярусы лож поддерживают чугунные кронштейны. Перекрытие над сценой представляет собой систему треугольных ферм пролётом 10,76 м, опирающихся на чугунные консоли и подкосы.
К. И. Росси, отстаивал свою конструкцию перед косными официальными кругами, что было нелегко. Уверенность в прочности предложенной им металлической конструкции иллюстрирует один из рапортов	…в случае, когда бы… …от устройства металлических крыш произошло какое-нибудь несчастье, то в пример для других пусть тот же час меня повесят на одной из стропил театра.
Описание слайда:
В основе конструкции кровли театра - оригинальные системы металлических конструкций, изобретённые К. И. Росси в содружестве с инженером М. Е. Кларком. Эта конструкция явилась новаторской, и была предложена впервые в истории строительной техники. Кровля покоится на 27 железных с чугунными деталями арочных фермах пролетом 29,8 м. Внутренние продольные стены являются опорами для 18 нижних дугообразных ферм, несущих чердачное перекрытие и подвесной плафон над зрительным залом. Ярусы лож поддерживают чугунные кронштейны. Перекрытие над сценой представляет собой систему треугольных ферм пролётом 10,76 м, опирающихся на чугунные консоли и подкосы. В основе конструкции кровли театра - оригинальные системы металлических конструкций, изобретённые К. И. Росси в содружестве с инженером М. Е. Кларком. Эта конструкция явилась новаторской, и была предложена впервые в истории строительной техники. Кровля покоится на 27 железных с чугунными деталями арочных фермах пролетом 29,8 м. Внутренние продольные стены являются опорами для 18 нижних дугообразных ферм, несущих чердачное перекрытие и подвесной плафон над зрительным залом. Ярусы лож поддерживают чугунные кронштейны. Перекрытие над сценой представляет собой систему треугольных ферм пролётом 10,76 м, опирающихся на чугунные консоли и подкосы. К. И. Росси, отстаивал свою конструкцию перед косными официальными кругами, что было нелегко. Уверенность в прочности предложенной им металлической конструкции иллюстрирует один из рапортов …в случае, когда бы… …от устройства металлических крыш произошло какое-нибудь несчастье, то в пример для других пусть тот же час меня повесят на одной из стропил театра.

Слайд 40





Улица Зодчего Росси (прежнее название - Театральная улица) - улица в Центральном районе Санкт-Петербурга, ведёт от Александринского театра к площади Ломоносова и состоит из пяти зданий, построенных по единому проекту с единым фасадом, так что создаётся впечатление, что на каждой стороне улицы - по одному зданию.
Улица Зодчего Росси (прежнее название - Театральная улица) - улица в Центральном районе Санкт-Петербурга, ведёт от Александринского театра к площади Ломоносова и состоит из пяти зданий, построенных по единому проекту с единым фасадом, так что создаётся впечатление, что на каждой стороне улицы - по одному зданию.
Описание слайда:
Улица Зодчего Росси (прежнее название - Театральная улица) - улица в Центральном районе Санкт-Петербурга, ведёт от Александринского театра к площади Ломоносова и состоит из пяти зданий, построенных по единому проекту с единым фасадом, так что создаётся впечатление, что на каждой стороне улицы - по одному зданию. Улица Зодчего Росси (прежнее название - Театральная улица) - улица в Центральном районе Санкт-Петербурга, ведёт от Александринского театра к площади Ломоносова и состоит из пяти зданий, построенных по единому проекту с единым фасадом, так что создаётся впечатление, что на каждой стороне улицы - по одному зданию.

Слайд 41





Андрей Никифорович Воронихин - русский архитектор и живописец, представитель классицизма, один из основоположников русского ампира.
Андрей Никифорович Воронихин - русский архитектор и живописец, представитель классицизма, один из основоположников русского ампира.
Андрей Воронихин родился в русско-пермяцкой семье крепостных графа А. С. Строганова, бывшего долгое время президентом петербургской Академии художеств. Обучался живописи в мастерской уральского иконописца Гаврилы Юшкова. Талант юноши привлёк внимание Строганова, и в 1777 году граф отправил Воронихина учиться в Москву.
В 1785 году Воронихин был отпущен на волю.
Описание слайда:
Андрей Никифорович Воронихин - русский архитектор и живописец, представитель классицизма, один из основоположников русского ампира. Андрей Никифорович Воронихин - русский архитектор и живописец, представитель классицизма, один из основоположников русского ампира. Андрей Воронихин родился в русско-пермяцкой семье крепостных графа А. С. Строганова, бывшего долгое время президентом петербургской Академии художеств. Обучался живописи в мастерской уральского иконописца Гаврилы Юшкова. Талант юноши привлёк внимание Строганова, и в 1777 году граф отправил Воронихина учиться в Москву. В 1785 году Воронихин был отпущен на волю.

Слайд 42


Живопись 1 половины XIX в, слайд №42
Описание слайда:

Слайд 43


Живопись 1 половины XIX в, слайд №43
Описание слайда:

Слайд 44


Живопись 1 половины XIX в, слайд №44
Описание слайда:

Слайд 45





Бове Осип(Джузеппе)  Иванович - российский архитектор, знаменитый реконструкцией Москвы после пожара 1812 года. Роль Бове в создании облика Москвы может быть сравнена только с работой Росси в Санкт-Петербурге. Творил преимущественно в стиле классицизма. Бове родился в Петербурге в семье неаполитанского художника Винченцо Джованни Бова, приехавшего в Россию в 1782 году для работы в Эрмитаже. Данное при крещении имя Джузеппе позднее было переделано на русский манер в Осипа Ивановича. 
Бове Осип(Джузеппе)  Иванович - российский архитектор, знаменитый реконструкцией Москвы после пожара 1812 года. Роль Бове в создании облика Москвы может быть сравнена только с работой Росси в Санкт-Петербурге. Творил преимущественно в стиле классицизма. Бове родился в Петербурге в семье неаполитанского художника Винченцо Джованни Бова, приехавшего в Россию в 1782 году для работы в Эрмитаже. Данное при крещении имя Джузеппе позднее было переделано на русский манер в Осипа Ивановича.
Описание слайда:
Бове Осип(Джузеппе) Иванович - российский архитектор, знаменитый реконструкцией Москвы после пожара 1812 года. Роль Бове в создании облика Москвы может быть сравнена только с работой Росси в Санкт-Петербурге. Творил преимущественно в стиле классицизма. Бове родился в Петербурге в семье неаполитанского художника Винченцо Джованни Бова, приехавшего в Россию в 1782 году для работы в Эрмитаже. Данное при крещении имя Джузеппе позднее было переделано на русский манер в Осипа Ивановича. Бове Осип(Джузеппе) Иванович - российский архитектор, знаменитый реконструкцией Москвы после пожара 1812 года. Роль Бове в создании облика Москвы может быть сравнена только с работой Росси в Санкт-Петербурге. Творил преимущественно в стиле классицизма. Бове родился в Петербурге в семье неаполитанского художника Винченцо Джованни Бова, приехавшего в Россию в 1782 году для работы в Эрмитаже. Данное при крещении имя Джузеппе позднее было переделано на русский манер в Осипа Ивановича.

Слайд 46


Живопись 1 половины XIX в, слайд №46
Описание слайда:

Слайд 47





Московские Триумфальные ворота, сооружённые в честь победы русского народа в Отечественной войне 1812 года
Московские Триумфальные ворота, сооружённые в честь победы русского народа в Отечественной войне 1812 года
Описание слайда:
Московские Триумфальные ворота, сооружённые в честь победы русского народа в Отечественной войне 1812 года Московские Триумфальные ворота, сооружённые в честь победы русского народа в Отечественной войне 1812 года

Слайд 48


Живопись 1 половины XIX в, слайд №48
Описание слайда:

Слайд 49





Голицынский корпус Первой городской клинической больницы. Больница была открыта в Москве в 1802 году как «больница для бедных». 
Голицынский корпус Первой городской клинической больницы. Больница была открыта в Москве в 1802 году как «больница для бедных».
Описание слайда:
Голицынский корпус Первой городской клинической больницы. Больница была открыта в Москве в 1802 году как «больница для бедных». Голицынский корпус Первой городской клинической больницы. Больница была открыта в Москве в 1802 году как «больница для бедных».



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию