🗊Русская религиозная философия XIX-ХХ вв. Горбатов В.В.

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Русская религиозная философия  XIX-ХХ вв.  Горбатов В.В., слайд №1Русская религиозная философия  XIX-ХХ вв.  Горбатов В.В., слайд №2Русская религиозная философия  XIX-ХХ вв.  Горбатов В.В., слайд №3Русская религиозная философия  XIX-ХХ вв.  Горбатов В.В., слайд №4Русская религиозная философия  XIX-ХХ вв.  Горбатов В.В., слайд №5Русская религиозная философия  XIX-ХХ вв.  Горбатов В.В., слайд №6Русская религиозная философия  XIX-ХХ вв.  Горбатов В.В., слайд №7Русская религиозная философия  XIX-ХХ вв.  Горбатов В.В., слайд №8Русская религиозная философия  XIX-ХХ вв.  Горбатов В.В., слайд №9Русская религиозная философия  XIX-ХХ вв.  Горбатов В.В., слайд №10Русская религиозная философия  XIX-ХХ вв.  Горбатов В.В., слайд №11Русская религиозная философия  XIX-ХХ вв.  Горбатов В.В., слайд №12Русская религиозная философия  XIX-ХХ вв.  Горбатов В.В., слайд №13Русская религиозная философия  XIX-ХХ вв.  Горбатов В.В., слайд №14Русская религиозная философия  XIX-ХХ вв.  Горбатов В.В., слайд №15Русская религиозная философия  XIX-ХХ вв.  Горбатов В.В., слайд №16Русская религиозная философия  XIX-ХХ вв.  Горбатов В.В., слайд №17Русская религиозная философия  XIX-ХХ вв.  Горбатов В.В., слайд №18Русская религиозная философия  XIX-ХХ вв.  Горбатов В.В., слайд №19Русская религиозная философия  XIX-ХХ вв.  Горбатов В.В., слайд №20Русская религиозная философия  XIX-ХХ вв.  Горбатов В.В., слайд №21Русская религиозная философия  XIX-ХХ вв.  Горбатов В.В., слайд №22Русская религиозная философия  XIX-ХХ вв.  Горбатов В.В., слайд №23Русская религиозная философия  XIX-ХХ вв.  Горбатов В.В., слайд №24Русская религиозная философия  XIX-ХХ вв.  Горбатов В.В., слайд №25Русская религиозная философия  XIX-ХХ вв.  Горбатов В.В., слайд №26Русская религиозная философия  XIX-ХХ вв.  Горбатов В.В., слайд №27Русская религиозная философия  XIX-ХХ вв.  Горбатов В.В., слайд №28Русская религиозная философия  XIX-ХХ вв.  Горбатов В.В., слайд №29Русская религиозная философия  XIX-ХХ вв.  Горбатов В.В., слайд №30Русская религиозная философия  XIX-ХХ вв.  Горбатов В.В., слайд №31Русская религиозная философия  XIX-ХХ вв.  Горбатов В.В., слайд №32Русская религиозная философия  XIX-ХХ вв.  Горбатов В.В., слайд №33Русская религиозная философия  XIX-ХХ вв.  Горбатов В.В., слайд №34Русская религиозная философия  XIX-ХХ вв.  Горбатов В.В., слайд №35Русская религиозная философия  XIX-ХХ вв.  Горбатов В.В., слайд №36Русская религиозная философия  XIX-ХХ вв.  Горбатов В.В., слайд №37Русская религиозная философия  XIX-ХХ вв.  Горбатов В.В., слайд №38

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Русская религиозная философия XIX-ХХ вв. Горбатов В.В.. Презентация содержит 38 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Русская религиозная философия 
XIX-ХХ вв.
Горбатов В.В.
Описание слайда:
Русская религиозная философия XIX-ХХ вв. Горбатов В.В.

Слайд 2





Содержание
Общая характеристика
Славянофилы и западники
В.С.Соловьев
П.А.Флоренский
С.Н.Булгаков
В.В.Розанов
Н.А.Бердяев
Описание слайда:
Содержание Общая характеристика Славянофилы и западники В.С.Соловьев П.А.Флоренский С.Н.Булгаков В.В.Розанов Н.А.Бердяев

Слайд 3





Общая характеристика
Религиозный антропологизм
Морально-нравственная проблематика
Преобладание «софийного» начала над «логическим»
Критическое осмысление западных культурных ценностей (рационализма, либерализма, индивидуализма и пр.)
Поиск «русской идеи»
Синтетичность
Описание слайда:
Общая характеристика Религиозный антропологизм Морально-нравственная проблематика Преобладание «софийного» начала над «логическим» Критическое осмысление западных культурных ценностей (рационализма, либерализма, индивидуализма и пр.) Поиск «русской идеи» Синтетичность

Слайд 4





Славянофилы
А.Хомяков, И. Киреевский К.Аксаков, Ю. Самарин и др.
Россия не «отсталая», она «иная»
Самобытность, мессианство, панславизм
Отличительные черты русской культуры:
Православие
Соборность
Духовная цельность
Близость к земле
Описание слайда:
Славянофилы А.Хомяков, И. Киреевский К.Аксаков, Ю. Самарин и др. Россия не «отсталая», она «иная» Самобытность, мессианство, панславизм Отличительные черты русской культуры: Православие Соборность Духовная цельность Близость к земле

Слайд 5





«Россия и Европа»
Н.Я.Дани-левский: западная культура завершила круг своего развития и клонится к упадку
Описание слайда:
«Россия и Европа» Н.Я.Дани-левский: западная культура завершила круг своего развития и клонится к упадку

Слайд 6





Западники
П.Чаадаев, В.Белинский, А.Герцен, Н.Огарев К.Кавелин и др.
«Догадал же меня чорт родиться в России с умом и талантом» (А.С.Пушкин)
У России (до Петра) не было истории, она может дать миру только отрицательный урок:
	– Лень		 	–  Невежество
	– Произвол 	 	– Безответственность
Россия должна многому научиться у Европы: разумности, терпимости, целеустремленности
Любить Россию – значит желать ей прогресса, ориентировать ее на общечелвеч. ценности
Описание слайда:
Западники П.Чаадаев, В.Белинский, А.Герцен, Н.Огарев К.Кавелин и др. «Догадал же меня чорт родиться в России с умом и талантом» (А.С.Пушкин) У России (до Петра) не было истории, она может дать миру только отрицательный урок: – Лень – Невежество – Произвол – Безответственность Россия должна многому научиться у Европы: разумности, терпимости, целеустремленности Любить Россию – значит желать ей прогресса, ориентировать ее на общечелвеч. ценности

Слайд 7





В.С.Соловьев (1853-1900)
Сын историка С.М.Соловьева
Учился на физ.-мат. факультете Московского Университета
Пережил религиозный кризис, выбросил все иконы в сад
Побывал в Англии, затем в Египте, имел мистические видения
Писал эзотерические стихи
Никогда не был женат
Описание слайда:
В.С.Соловьев (1853-1900) Сын историка С.М.Соловьева Учился на физ.-мат. факультете Московского Университета Пережил религиозный кризис, выбросил все иконы в сад Побывал в Англии, затем в Египте, имел мистические видения Писал эзотерические стихи Никогда не был женат

Слайд 8





Метафизика «всеединства»
Бог есть совершенное троичное единство: Благо-Истина-Красота
БЛАГО есть единство желаемое
ИСТИНА – единство объективно представляемое, т.е. идеальное
КРАСОТА – единство проявленное, т.е. реальное
«Абсолют осуществляет благо через истину в красоте»
Описание слайда:
Метафизика «всеединства» Бог есть совершенное троичное единство: Благо-Истина-Красота БЛАГО есть единство желаемое ИСТИНА – единство объективно представляемое, т.е. идеальное КРАСОТА – единство проявленное, т.е. реальное «Абсолют осуществляет благо через истину в красоте»

Слайд 9





Софиология 
София – пассивно-мистическое, вечно женственное проявление Бога
душа мира
божественная премудрость 
тело Христово 
церковь
невеста Божественного Логоса
София – не отвлеченно-рассудочное, а конкретно-идеальное начало мира
Описание слайда:
Софиология София – пассивно-мистическое, вечно женственное проявление Бога душа мира божественная премудрость тело Христово церковь невеста Божественного Логоса София – не отвлеченно-рассудочное, а конкретно-идеальное начало мира

Слайд 10





София
София есть «любовь Любви к любви»
Любовь Творца
София
Любовь Твари
Описание слайда:
София София есть «любовь Любви к любви» Любовь Творца София Любовь Твари

Слайд 11





Н.Рерих «София-Премудрость»
Описание слайда:
Н.Рерих «София-Премудрость»

Слайд 12





«Цельное знание»: теософия
Синтез философии, науки и религии
Эмпиризм занимается лишь внеш-ними предметами, рационализм – отвлеченными истинами
«Они имеют значение только на основе третьего фактора – религиозного принципа»
Описание слайда:
«Цельное знание»: теософия Синтез философии, науки и религии Эмпиризм занимается лишь внеш-ними предметами, рационализм – отвлеченными истинами «Они имеют значение только на основе третьего фактора – религиозного принципа»

Слайд 13





«Бог в человеке»: теургия
Богочеловек есть единение Логоса и Софии, божественного единства и единства сотворенного
Он и индивидуум, и универсальное существо, охватывающее все человечество посредством Бога
Смысл истории – становление Бого-человечества, единение людей разных наций и религий друг с другом и с Богом
Описание слайда:
«Бог в человеке»: теургия Богочеловек есть единение Логоса и Софии, божественного единства и единства сотворенного Он и индивидуум, и универсальное существо, охватывающее все человечество посредством Бога Смысл истории – становление Бого-человечества, единение людей разных наций и религий друг с другом и с Богом

Слайд 14





Соборность
«Общество есть дополненная, или расширенная личность, а личность – сжатое, или сосредоточенное общество»
«Степень подчинения лица обществу должна соответствовать степени подчинения самого общества нравственному добру, без чего общественная среда никаких прав на человека не имеет»
Соборность – это органическое единство, в котором свобода каждого не ограничивает, а дополняет свободу других
Описание слайда:
Соборность «Общество есть дополненная, или расширенная личность, а личность – сжатое, или сосредоточенное общество» «Степень подчинения лица обществу должна соответствовать степени подчинения самого общества нравственному добру, без чего общественная среда никаких прав на человека не имеет» Соборность – это органическое единство, в котором свобода каждого не ограничивает, а дополняет свободу других

Слайд 15





«Всечеловечество»: теократия
Развитием общества управляют три силы:  центростремительная, центробежная и примиряющая
Отличительная особенность русской души – «всечеловечность»
Россия способна соединить Восток (цивилизацию бесчеловечного бога) и Запад (цивилизацию безбожного человека), став родиной богочеловечества
Под духовной властью Римского Папы и государственной властью Российского императора
Описание слайда:
«Всечеловечество»: теократия Развитием общества управляют три силы: центростремительная, центробежная и примиряющая Отличительная особенность русской души – «всечеловечность» Россия способна соединить Восток (цивилизацию бесчеловечного бога) и Запад (цивилизацию безбожного человека), став родиной богочеловечества Под духовной властью Римского Папы и государственной властью Российского императора

Слайд 16





П.А.Флоренский (1882-1937)
Учился в университете на мат. и физ. факультетах, затем в дух. академии
В 1906 арестован за пропо-ведь «Вопль крови» (по  поводу казни л-та Шмидта) 
В 1911 г. принял сан священника
После революции работал инженером-электриком
В 1933 арестован
В 1837 расстрелян на Соловках
Описание слайда:
П.А.Флоренский (1882-1937) Учился в университете на мат. и физ. факультетах, затем в дух. академии В 1906 арестован за пропо-ведь «Вопль крови» (по поводу казни л-та Шмидта) В 1911 г. принял сан священника После революции работал инженером-электриком В 1933 арестован В 1837 расстрелян на Соловках

Слайд 17





«Столп и утверждение истины»
В отвлеченном познании Истина разбита на множество «осколочных» истин, каждая из которых неполна и однобока
Не надо умножать «истины», надо искать Истину
«Я не знаю, есть ли Истина, но я всем нутром ощущаю, что не могу без нее»
Описание слайда:
«Столп и утверждение истины» В отвлеченном познании Истина разбита на множество «осколочных» истин, каждая из которых неполна и однобока Не надо умножать «истины», надо искать Истину «Я не знаю, есть ли Истина, но я всем нутром ощущаю, что не могу без нее»

Слайд 18





Антиномичность рассудка
Рассудок полон неразрешимых противоречий, которые не упраздняются, а лишь углубляются в процессе логических рассуждений (закон возрастания энтропии)
Причина этого – расколотость бытия, познания, а также бытия и познания
Истоком этого Хаоса является гордыня, «самоупор человеческого "знаю"», а противостоят ему Логос и любовь
Мученичество и подвиг веры: «Верю вопреки стонам рассудка»
Описание слайда:
Антиномичность рассудка Рассудок полон неразрешимых противоречий, которые не упраздняются, а лишь углубляются в процессе логических рассуждений (закон возрастания энтропии) Причина этого – расколотость бытия, познания, а также бытия и познания Истоком этого Хаоса является гордыня, «самоупор человеческого "знаю"», а противостоят ему Логос и любовь Мученичество и подвиг веры: «Верю вопреки стонам рассудка»

Слайд 19





Быть «в себе» или быть в Боге?
Греховное бытие, отпавшее от Бога, ищет свою опору в самодостаточности, самотождественности
Место абстрактной тавтологии «Я = Я» должен занять живое противоречие «Я есть не только Я» – знак вручения своей судьбы в руки Бога
«Религия есть бытие нас в Боге и Бога в нас»
Описание слайда:
Быть «в себе» или быть в Боге? Греховное бытие, отпавшее от Бога, ищет свою опору в самодостаточности, самотождественности Место абстрактной тавтологии «Я = Я» должен занять живое противоречие «Я есть не только Я» – знак вручения своей судьбы в руки Бога «Религия есть бытие нас в Боге и Бога в нас»

Слайд 20





«Философия имени»
Божественное начало в мире раскрыватся не через понятия и категории, а через символы
Символ – это «бытие, которое больше самого себя», единство означаемого и означающего
Имя – материализация духовного начала, «сгусток бытия», «мистический корень, которым человек связан с иными мирами»
В вещи живет имя; вещь творится именем
Имена многослойны, как и само бытие
Описание слайда:
«Философия имени» Божественное начало в мире раскрыватся не через понятия и категории, а через символы Символ – это «бытие, которое больше самого себя», единство означаемого и означающего Имя – материализация духовного начала, «сгусток бытия», «мистический корень, которым человек связан с иными мирами» В вещи живет имя; вещь творится именем Имена многослойны, как и само бытие

Слайд 21





София: 4-я испостась Бога
«Ангел-Хранитель твари, ее душа и совесть»:
Мироздание
Человечество
Церковь
Святые
Богородица
Она – «заступница за Тварь перед Словом Божиим»
Описание слайда:
София: 4-я испостась Бога «Ангел-Хранитель твари, ее душа и совесть»: Мироздание Человечество Церковь Святые Богородица Она – «заступница за Тварь перед Словом Божиим»

Слайд 22





С.Н.Булгаков (1871-1944)
Родился в Орловской губ. в семье священника
Учился, а затем преподавал в Московском университете
Увлекался марксизмом, но перешел к идеализму
В 1918 г. принял сан священника
В 1922 г. выслан из России на «философском пароходе»
Жил в Праге, затем в Париже
Умер от рака горла
Описание слайда:
С.Н.Булгаков (1871-1944) Родился в Орловской губ. в семье священника Учился, а затем преподавал в Московском университете Увлекался марксизмом, но перешел к идеализму В 1918 г. принял сан священника В 1922 г. выслан из России на «философском пароходе» Жил в Праге, затем в Париже Умер от рака горла

Слайд 23





От марксизма к идеализму
«Христианство пробуждает личность, (...) индивидуализирует человека, указывая для него путь и цель роста; социализм его обезличивает, поскольку он обращается не к душе индивидуальности, но к ее социальной коже, сводя наличное содержание личности всецело к социальным рефлексам»
Марксизм есть по сути религия, Бог которой – бесконеный прогрес производительных сил
Описание слайда:
От марксизма к идеализму «Христианство пробуждает личность, (...) индивидуализирует человека, указывая для него путь и цель роста; социализм его обезличивает, поскольку он обращается не к душе индивидуальности, но к ее социальной коже, сводя наличное содержание личности всецело к социальным рефлексам» Марксизм есть по сути религия, Бог которой – бесконеный прогрес производительных сил

Слайд 24





Критика теории прогресса
Смысл истории в том, чтобы «унавозить собой будущую гармонию»?
Бесконечный прогресс есть торжество смерти, а не жизни
Жизнь каждого отдельного человека растворяется в череде бессмысленно сменяющих друг друга поколений
Суть общественного развития – не бесконечное умножение материальных благ, но просветление самого материаль-ного мира и воссоединение его с Богом
Описание слайда:
Критика теории прогресса Смысл истории в том, чтобы «унавозить собой будущую гармонию»? Бесконечный прогресс есть торжество смерти, а не жизни Жизнь каждого отдельного человека растворяется в череде бессмысленно сменяющих друг друга поколений Суть общественного развития – не бесконечное умножение материальных благ, но просветление самого материаль-ного мира и воссоединение его с Богом

Слайд 25





«Философия хозяйства»
История – мучительная попытка человека упорядочить свое земное бытие, приводящая ко все большему хаосу
Однако «мир не может совсем не удасться – не может совсем разложиться», ведь историей правит София
Не отказ от мирского труда спасет человечество, а напротив, мудрое хозяйствование и преображение мира
Описание слайда:
«Философия хозяйства» История – мучительная попытка человека упорядочить свое земное бытие, приводящая ко все большему хаосу Однако «мир не может совсем не удасться – не может совсем разложиться», ведь историей правит София Не отказ от мирского труда спасет человечество, а напротив, мудрое хозяйствование и преображение мира

Слайд 26





«Христианство и социализм»
Три вида социализма:
Либерально-гуманистический (мещанство) – сплошной прагматизм (средства без цели)
Атеистический (марксизм) – есть идейность, но нет места для личности (цель оправдывает средства)
Христианский – основан на братской любви и милосердии (цель и средства дополняют друг друга)
Цель христ. социализма – создание земных условий для восхождения человека к Богу, средство – грамотная экономика
Описание слайда:
«Христианство и социализм» Три вида социализма: Либерально-гуманистический (мещанство) – сплошной прагматизм (средства без цели) Атеистический (марксизм) – есть идейность, но нет места для личности (цель оправдывает средства) Христианский – основан на братской любви и милосердии (цель и средства дополняют друг друга) Цель христ. социализма – создание земных условий для восхождения человека к Богу, средство – грамотная экономика

Слайд 27





В.В.Розанов (1856-1919)
Родился в Костромской губ. в семье колл. секретаря
Ранняя смерть родителей
В гимназии – нигилист и атеист
Учась в Моск. Ун-те, обратился к религии и патриархальному ультраконсерватизму
Женился на бывшей подруге Достоевского, но та его бросила
Вторая жена – очень преданная, хотя венчание было тайным
Умер в голоде и нищете («Апокалипсис нашего времени»)
Описание слайда:
В.В.Розанов (1856-1919) Родился в Костромской губ. в семье колл. секретаря Ранняя смерть родителей В гимназии – нигилист и атеист Учась в Моск. Ун-те, обратился к религии и патриархальному ультраконсерватизму Женился на бывшей подруге Достоевского, но та его бросила Вторая жена – очень преданная, хотя венчание было тайным Умер в голоде и нищете («Апокалипсис нашего времени»)

Слайд 28





«Философия русского обывателя»
Бессистемность, лирика, публицистика: сборники «Опавшие листья», «Уединенное»
Отсутствие четкой общественно-политической позиции: «Я, несмотря на весь свой консерватизм, люблю даже революцию – т. е. читать о ней. Все-таки картина...» 
Крайне субъективный, откровенный, доходящий до предельной интимности способ изложения 
Психологизм (преклонение перед Достоевским)
Герменевтичность (первая книга – «О понимании»)
Физиологизм, обывательство, эстетика «домашнего очага»
Описание слайда:
«Философия русского обывателя» Бессистемность, лирика, публицистика: сборники «Опавшие листья», «Уединенное» Отсутствие четкой общественно-политической позиции: «Я, несмотря на весь свой консерватизм, люблю даже революцию – т. е. читать о ней. Все-таки картина...» Крайне субъективный, откровенный, доходящий до предельной интимности способ изложения Психологизм (преклонение перед Достоевским) Герменевтичность (первая книга – «О понимании») Физиологизм, обывательство, эстетика «домашнего очага»

Слайд 29





Пол, семья, брак
«Я давно про себя решил, что «домашний очаг», «свой дом», «своя семья» есть единственно святое место на земле, единственно чистое, безгрешное место: выше Церкви, где была инквизиция, выше храмов – ибо и в храмах проливалась кровь» 
Половая любовь, при всей своей физиологичности, несет в себе правду бытия   
Пол в человеке – не функция, не орган, но всеобъемлющий принцип жизни
Смерть есть феномен потери пола, кастрация мира 
Брак же – побеждает смерть не иносказательно, а самим фактом
Описание слайда:
Пол, семья, брак «Я давно про себя решил, что «домашний очаг», «свой дом», «своя семья» есть единственно святое место на земле, единственно чистое, безгрешное место: выше Церкви, где была инквизиция, выше храмов – ибо и в храмах проливалась кровь» Половая любовь, при всей своей физиологичности, несет в себе правду бытия Пол в человеке – не функция, не орган, но всеобъемлющий принцип жизни Смерть есть феномен потери пола, кастрация мира Брак же – побеждает смерть не иносказательно, а самим фактом

Слайд 30





Критика христианской цивилизации
Семья – живое и чистое, цивилизация – мертвое и грязное
Святость и неколебимость семьи в Ветхом Завете и иудаизме, благословение жизни и любви в язычестве, «Домострой»
«Сущность христианства определилась как поклонение смерти, как трепет и ужас, а вместе и тайное влечение к Смерти-Богу» 
Христианство разрушило сущностную связь человека с Богом, поставив на место жизни – смерть, на место семьи – аскезу, на место реальности – слова
Культ Слова породил потоки слов, рынок слов, человека «придавило шкафом» с книгами
Описание слайда:
Критика христианской цивилизации Семья – живое и чистое, цивилизация – мертвое и грязное Святость и неколебимость семьи в Ветхом Завете и иудаизме, благословение жизни и любви в язычестве, «Домострой» «Сущность христианства определилась как поклонение смерти, как трепет и ужас, а вместе и тайное влечение к Смерти-Богу» Христианство разрушило сущностную связь человека с Богом, поставив на место жизни – смерть, на место семьи – аскезу, на место реальности – слова Культ Слова породил потоки слов, рынок слов, человека «придавило шкафом» с книгами

Слайд 31





Культ слова
Христианство разрушило сущностную связь человека с Богом, поставив на место жиз-ни – смерть, на место семьи – аскезу, на место реальности – слова
Культ Слова породил потоки слов, рынок слов, человека «придавило шкафом» с книгами
Описание слайда:
Культ слова Христианство разрушило сущностную связь человека с Богом, поставив на место жиз-ни – смерть, на место семьи – аскезу, на место реальности – слова Культ Слова породил потоки слов, рынок слов, человека «придавило шкафом» с книгами

Слайд 32





Н.А.Бердяев (1874-1948)
Родился в Киевской губ., учился в университете
В 1898 арестован как социалист
Увлекался марксизмом, потом метафизикой Соловьева и романами Достоевского
Перешел на позиции религиозного экзистенциализма
В 1922 г. выслан из России
Жил в Берлине, Париже
Основал журнал «Путь»
Описание слайда:
Н.А.Бердяев (1874-1948) Родился в Киевской губ., учился в университете В 1898 арестован как социалист Увлекался марксизмом, потом метафизикой Соловьева и романами Достоевского Перешел на позиции религиозного экзистенциализма В 1922 г. выслан из России Жил в Берлине, Париже Основал журнал «Путь»

Слайд 33





«Смысл истории»
История – это драма любви и свободы, развертывающаяся между Богом и Ео другим Я, которое он любит и для которого он жаждет взаимной любви
«В истории действуют три силы – Бог, рок и свобода человека»
Три вида свободы:
Иррациональная (воля к ничто)
Рациональная (воля к бытию)
Творческая (воля к созиданию)
Описание слайда:
«Смысл истории» История – это драма любви и свободы, развертывающаяся между Богом и Ео другим Я, которое он любит и для которого он жаждет взаимной любви «В истории действуют три силы – Бог, рок и свобода человека» Три вида свободы: Иррациональная (воля к ничто) Рациональная (воля к бытию) Творческая (воля к созиданию)

Слайд 34





Свобода
Свобода не создается Богом, она уже коренится в божественном Ничто (Ungrund)
Действия человека абсолютно свободны, неподвластны Богу, который не может даже их предвидеть
Бог лишь помогает человеку в том, чтобы его воля становилась добром
Даже присутствие Бога не разрешает духовную проблему человека: тайну смерти, вечности, любви, познания и творчества
Описание слайда:
Свобода Свобода не создается Богом, она уже коренится в божественном Ничто (Ungrund) Действия человека абсолютно свободны, неподвластны Богу, который не может даже их предвидеть Бог лишь помогает человеку в том, чтобы его воля становилась добром Даже присутствие Бога не разрешает духовную проблему человека: тайну смерти, вечности, любви, познания и творчества

Слайд 35





Человек и Бог
Человек – существо неспокойное, больное, раздвоенное, отчужденное – но именно потому способное творить
«Человек должен определять себя прежде всего в отношении к бытию, его превышающему, в отношении к Богу»
Христианство открыло, что «Подлинная человечность есть богоподобное в человеке. Человечен не человек, а Бог»
Описание слайда:
Человек и Бог Человек – существо неспокойное, больное, раздвоенное, отчужденное – но именно потому способное творить «Человек должен определять себя прежде всего в отношении к бытию, его превышающему, в отношении к Богу» Христианство открыло, что «Подлинная человечность есть богоподобное в человеке. Человечен не человек, а Бог»

Слайд 36





«Философия творчества»
«Именно в творчестве человек наиболее подобен Творцу» 
«В творческом акте человек выходит из себя, перестает быть поглощенным собой и терзать себя»
Но если человек творит без любви и без боли, то каким бы активным он ни казался, его действия уже скованы
В процессе такого творчества живой акт свободы объективируется, т.е. превращается в мертвый продукт
Описание слайда:
«Философия творчества» «Именно в творчестве человек наиболее подобен Творцу» «В творческом акте человек выходит из себя, перестает быть поглощенным собой и терзать себя» Но если человек творит без любви и без боли, то каким бы активным он ни казался, его действия уже скованы В процессе такого творчества живой акт свободы объективируется, т.е. превращается в мертвый продукт

Слайд 37





«Ложные  центры» человеческого бытия
Социализм 
Гуманизм
Рационализм
Теория прогресса
Культ техники
Коллективизм
Либерализм
Атеизм
Описание слайда:
«Ложные центры» человеческого бытия Социализм Гуманизм Рационализм Теория прогресса Культ техники Коллективизм Либерализм Атеизм

Слайд 38





Русская идея
«Русская идея есть идея коммюнотарности и братства»
России Богом предназначено стать великим целостным единством Востока и Запада, но по своему действительному положению она представляет собой неудачную смесь Востока и Запада, дионисийского и аскетического начал
Антиномии русской души:
Любит свободу, а просит сильной власти
Любит мир и покой, а начинает смуту
Стремится к счастью, а ожидает апокалипсиса
Готова всех заключить в свои объятия, а практикует националистические погромы
Описание слайда:
Русская идея «Русская идея есть идея коммюнотарности и братства» России Богом предназначено стать великим целостным единством Востока и Запада, но по своему действительному положению она представляет собой неудачную смесь Востока и Запада, дионисийского и аскетического начал Антиномии русской души: Любит свободу, а просит сильной власти Любит мир и покой, а начинает смуту Стремится к счастью, а ожидает апокалипсиса Готова всех заключить в свои объятия, а практикует националистические погромы



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию