🗊Презентация Сократ - великий древнегреческий философ. Тест

Категория: Философия
Нажмите для полного просмотра!
Сократ - великий древнегреческий философ. Тест, слайд №1Сократ - великий древнегреческий философ. Тест, слайд №2Сократ - великий древнегреческий философ. Тест, слайд №3Сократ - великий древнегреческий философ. Тест, слайд №4Сократ - великий древнегреческий философ. Тест, слайд №5Сократ - великий древнегреческий философ. Тест, слайд №6Сократ - великий древнегреческий философ. Тест, слайд №7Сократ - великий древнегреческий философ. Тест, слайд №8Сократ - великий древнегреческий философ. Тест, слайд №9Сократ - великий древнегреческий философ. Тест, слайд №10Сократ - великий древнегреческий философ. Тест, слайд №11Сократ - великий древнегреческий философ. Тест, слайд №12Сократ - великий древнегреческий философ. Тест, слайд №13Сократ - великий древнегреческий философ. Тест, слайд №14Сократ - великий древнегреческий философ. Тест, слайд №15Сократ - великий древнегреческий философ. Тест, слайд №16Сократ - великий древнегреческий философ. Тест, слайд №17Сократ - великий древнегреческий философ. Тест, слайд №18Сократ - великий древнегреческий философ. Тест, слайд №19Сократ - великий древнегреческий философ. Тест, слайд №20Сократ - великий древнегреческий философ. Тест, слайд №21Сократ - великий древнегреческий философ. Тест, слайд №22

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Сократ - великий древнегреческий философ. Тест. Доклад-сообщение содержит 22 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Презентация по теме: «Сократ»
Выполнили
Студенты 2 курса
Группы Ю-О-17/1
Курилович Д.Ю
Бардеев А.А
Лёвин Т.В
Описание слайда:
Презентация по теме: «Сократ» Выполнили Студенты 2 курса Группы Ю-О-17/1 Курилович Д.Ю Бардеев А.А Лёвин Т.В

Слайд 2





Биография
Описание слайда:
Биография

Слайд 3





Образование
Описание слайда:
Образование

Слайд 4





Исторические события, условия
Описание слайда:
Исторические события, условия

Слайд 5





Основная идея

Главную задачу своей философии Сократ видел в познании самого себя и других; начертанное в дельфийском храме изречение «познай самого себя» было его девизом. Против софистов Сократ выставлял общеобязательность разума и образуемых им понятий. Понятия (особенно нравственные и общественные) Сократ отвлекал от ряда частных, конкретных житейских случаев, проводя их один за другим (отсюда – επαγογή – в переводе, приведение; латинский перевод – inductio, отсюда «наведение) и вырабатывая на их основании твердые определения. Сократ вел свои исследования в форме разговоров, выработав свой особый метод  «сократической» диалектики. Сократ не излагал своей философии систематически (в «акроаматической» форме), а выспрашивал собеседника и заставлял и его самого производить некоторую работу. При этом Сократ часто вначале прикидывался незнающим («ирония» Сократа: «я знаю только то, что я ничего не знаю»), а затем, доведя умелыми вопросами собеседника до нелепых выводов (reductio ad absurdum), убеждал его в том, что тот ничего не понимает, и показывал, как надо философски решить вопрос. Такой метод в необыкновенной степени возбуждал в собеседнике и слушателях интерес и активную работу мысли. вой метод Сократ сравнивал с ремеслом своей матери и говорил, что он помогает людям рождать мысли (майевтика).
Описание слайда:
Основная идея Главную задачу своей философии Сократ видел в познании самого себя и других; начертанное в дельфийском храме изречение «познай самого себя» было его девизом. Против софистов Сократ выставлял общеобязательность разума и образуемых им понятий. Понятия (особенно нравственные и общественные) Сократ отвлекал от ряда частных, конкретных житейских случаев, проводя их один за другим (отсюда – επαγογή – в переводе, приведение; латинский перевод – inductio, отсюда «наведение) и вырабатывая на их основании твердые определения. Сократ вел свои исследования в форме разговоров, выработав свой особый метод  «сократической» диалектики. Сократ не излагал своей философии систематически (в «акроаматической» форме), а выспрашивал собеседника и заставлял и его самого производить некоторую работу. При этом Сократ часто вначале прикидывался незнающим («ирония» Сократа: «я знаю только то, что я ничего не знаю»), а затем, доведя умелыми вопросами собеседника до нелепых выводов (reductio ad absurdum), убеждал его в том, что тот ничего не понимает, и показывал, как надо философски решить вопрос. Такой метод в необыкновенной степени возбуждал в собеседнике и слушателях интерес и активную работу мысли. вой метод Сократ сравнивал с ремеслом своей матери и говорил, что он помогает людям рождать мысли (майевтика).

Слайд 6





Общество и государство 

Сократ считал, что общество обязано всегда соблюдать принцип законности. По его мнению, законность состоит в том, чтобы подчиняться законам своего государства, а свобода — прекрасное и величественное достояние и для человека, и для государства. Законы должны действовать для всех в равной мере, без исключений, все законы взаимозависимы, поскольку обусловлены божественным первоисточником. Перед законом должны быть равны и правители, и подданные. Если этого нет, то государство вырождается, правильная форма правления переходит в неправильную. Согласно Сократу между гражданином и полисом существует некий договор, закрепленный законами полиса, которые обязаны соблюдать его граждане. Государство и издаваемые им законы являются для граждан определяющими их жизнь.
Основу благополучия государства Сократ видел в нерушимости законов, в повиновении граждан законам. Он отождествлял понятия "законное" и "справедливое".
Описание слайда:
Общество и государство Сократ считал, что общество обязано всегда соблюдать принцип законности. По его мнению, законность состоит в том, чтобы подчиняться законам своего государства, а свобода — прекрасное и величественное достояние и для человека, и для государства. Законы должны действовать для всех в равной мере, без исключений, все законы взаимозависимы, поскольку обусловлены божественным первоисточником. Перед законом должны быть равны и правители, и подданные. Если этого нет, то государство вырождается, правильная форма правления переходит в неправильную. Согласно Сократу между гражданином и полисом существует некий договор, закрепленный законами полиса, которые обязаны соблюдать его граждане. Государство и издаваемые им законы являются для граждан определяющими их жизнь. Основу благополучия государства Сократ видел в нерушимости законов, в повиновении граждан законам. Он отождествлял понятия "законное" и "справедливое".

Слайд 7





Социальный опыт
Описание слайда:
Социальный опыт

Слайд 8





Вывод
Описание слайда:
Вывод

Слайд 9





Цитаты и афоризмы

Невозможно жить лучше, чем проводя жизнь в стремлении стать совершеннее.
Богатство и знатность не приносят никакого достоинства.
Есть только одно благо - знание и только одно зло - невежество.
Без дружбы никакое общение между людьми не имеет ценности.
Лучше мужественно умереть, чем жить в позоре.
Описание слайда:
Цитаты и афоризмы Невозможно жить лучше, чем проводя жизнь в стремлении стать совершеннее. Богатство и знатность не приносят никакого достоинства. Есть только одно благо - знание и только одно зло - невежество. Без дружбы никакое общение между людьми не имеет ценности. Лучше мужественно умереть, чем жить в позоре.

Слайд 10


Сократ - великий древнегреческий философ. Тест, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





1 ВОПРОС.
Укажите годы жизни Сократа.

А) 466 – 398 гг.
Б) 469 - 399 гг.
В) 471 – 325 гг.
Г) 470 – 324 гг.
Описание слайда:
1 ВОПРОС. Укажите годы жизни Сократа. А) 466 – 398 гг. Б) 469 - 399 гг. В) 471 – 325 гг. Г) 470 – 324 гг.

Слайд 12





2 ВОПРОС.
В какой войне участвовал Сократ?

А) Троянской
Б) Греко-персидской
В) Пелопоннесской
Г) Третьей Македонской
Описание слайда:
2 ВОПРОС. В какой войне участвовал Сократ? А) Троянской Б) Греко-персидской В) Пелопоннесской Г) Третьей Македонской

Слайд 13





3 ВОПРОС.
Как звали любимого ученика и друга философа?

А) Ксенофонт
Б) Фрасимах
В) Протагор
Г) Антифонт
Описание слайда:
3 ВОПРОС. Как звали любимого ученика и друга философа? А) Ксенофонт Б) Фрасимах В) Протагор Г) Антифонт

Слайд 14





4 ВОПРОС.
Какой особый метод выработал Сократ?

А) «материалистической» диалектики
Б) «антитетический» 
В) «сократической» диалектики
Г) метафизической диалектики
Описание слайда:
4 ВОПРОС. Какой особый метод выработал Сократ? А) «материалистической» диалектики Б) «антитетический» В) «сократической» диалектики Г) метафизической диалектики

Слайд 15





5 ВОПРОС.
Чему способствовало развитие Сократом мыслей в форме диалогов – с положениями и возражениями?

А) «диалектики» римских юристов
Б) софистской «диалектики»
В) «диалектики» Аристотеля
Г) платоновской «диалектики»
Описание слайда:
5 ВОПРОС. Чему способствовало развитие Сократом мыслей в форме диалогов – с положениями и возражениями? А) «диалектики» римских юристов Б) софистской «диалектики» В) «диалектики» Аристотеля Г) платоновской «диалектики»

Слайд 16





6 ВОПРОС.
По мнению Сократа какой принцип общество обязано соблюдать всегда?

А) Равенства
Б) Законности 
В) Гласности
Г) Добросовестности
Описание слайда:
6 ВОПРОС. По мнению Сократа какой принцип общество обязано соблюдать всегда? А) Равенства Б) Законности В) Гласности Г) Добросовестности

Слайд 17





7 ВОПРОС.
Как называл Сократ власть против воли народа, основывающуюся не на законах, а на произволе правителя?

А) Этнократия
Б) Плутократия
В) Критархия
Г) Тиранией
Описание слайда:
7 ВОПРОС. Как называл Сократ власть против воли народа, основывающуюся не на законах, а на произволе правителя? А) Этнократия Б) Плутократия В) Критархия Г) Тиранией

Слайд 18





8 ВОПРОС.
Что было идеалом Сократа?

А) Охлократия знающих
Б) Аристократия знающих
В) Бюрократия знающих
Г) Геронтократия знающих
Описание слайда:
8 ВОПРОС. Что было идеалом Сократа? А) Охлократия знающих Б) Аристократия знающих В) Бюрократия знающих Г) Геронтократия знающих

Слайд 19





9 ВОПРОС.
Чему обучал своих учеников Сократ?

А) Ораторскому искусству
Б) Ворожбе
В) Добродетелям
Г) Колдовству
Описание слайда:
9 ВОПРОС. Чему обучал своих учеников Сократ? А) Ораторскому искусству Б) Ворожбе В) Добродетелям Г) Колдовству

Слайд 20





10 ВОПРОС.
Кто прославил Сократа после его смерти?

А) Аристотель и Цицерон
Б) Аристотель и Платон
В) Цицерон и Платон
Г) Цицерон и Плутарх
Описание слайда:
10 ВОПРОС. Кто прославил Сократа после его смерти? А) Аристотель и Цицерон Б) Аристотель и Платон В) Цицерон и Платон Г) Цицерон и Плутарх

Слайд 21


Сократ - великий древнегреческий философ. Тест, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22





Ответы:
1. Б
2. В
3. А
4. В
5. Г
6. Б
7. Г
8. Б
9. В
10. А
Описание слайда:
Ответы: 1. Б 2. В 3. А 4. В 5. Г 6. Б 7. Г 8. Б 9. В 10. А



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию