🗊Презентация Жизнь и быт семейских Забайкалья

Нажмите для полного просмотра!
Жизнь и быт семейских Забайкалья, слайд №1Жизнь и быт семейских Забайкалья, слайд №2Жизнь и быт семейских Забайкалья, слайд №3Жизнь и быт семейских Забайкалья, слайд №4Жизнь и быт семейских Забайкалья, слайд №5Жизнь и быт семейских Забайкалья, слайд №6Жизнь и быт семейских Забайкалья, слайд №7Жизнь и быт семейских Забайкалья, слайд №8Жизнь и быт семейских Забайкалья, слайд №9Жизнь и быт семейских Забайкалья, слайд №10Жизнь и быт семейских Забайкалья, слайд №11Жизнь и быт семейских Забайкалья, слайд №12Жизнь и быт семейских Забайкалья, слайд №13Жизнь и быт семейских Забайкалья, слайд №14Жизнь и быт семейских Забайкалья, слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Жизнь и быт семейских Забайкалья. Доклад-сообщение содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Жизнь и быт семейских Забайкалья, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2






«Обретение истории родного края – это начало духовного возрождения. Как говорят исстари в народе: «Без корней нет дерева, без истории нет народа». Без истории, без опыта предшествующих поколений невозможно развитие экономики, культуры и духовное развитие. Есть чем человеку в своём Отечестве, в своём родном крае гордиться»
 				А.В.и Ю.В. Павловы «История 	старообрядческого села Новосретенка»
Описание слайда:
«Обретение истории родного края – это начало духовного возрождения. Как говорят исстари в народе: «Без корней нет дерева, без истории нет народа». Без истории, без опыта предшествующих поколений невозможно развитие экономики, культуры и духовное развитие. Есть чем человеку в своём Отечестве, в своём родном крае гордиться» А.В.и Ю.В. Павловы «История старообрядческого села Новосретенка»

Слайд 3





	
	
Въелись семейские в землю, как голодный в краюху хлеба

Исай Калашников
Роман «Не поле перейти…»
Описание слайда:
Въелись семейские в землю, как голодный в краюху хлеба Исай Калашников Роман «Не поле перейти…»

Слайд 4





	
	
«Я всегда любовался высокими плечистыми крестьянами, которым под силу любая работа, женщинами в разноцветных сарафанах и в разукрашенных кичках, пышущими здоровьем.»
Этнограф Л.Е.Элиасов
«Народная поэзия семейских»
Описание слайда:
«Я всегда любовался высокими плечистыми крестьянами, которым под силу любая работа, женщинами в разноцветных сарафанах и в разукрашенных кичках, пышущими здоровьем.» Этнограф Л.Е.Элиасов «Народная поэзия семейских»

Слайд 5


Жизнь и быт семейских Забайкалья, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


Жизнь и быт семейских Забайкалья, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7


Жизнь и быт семейских Забайкалья, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


Жизнь и быт семейских Забайкалья, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


Жизнь и быт семейских Забайкалья, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Жизнь и быт семейских Забайкалья, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Жизнь и быт семейских Забайкалья, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





		Своеобразна речь семейских.
		Своеобразна речь семейских.
		Коней называют жырябец, конишка, кабылёнка, подросших телят – бугаями. Есть у них и ямашата, яманухи,буруны.
		В доме держат кысык с кытянятами, а на улице сидит на привязи щянох. 
		Сажают свяклу, по пятнаццать кулей бульбы. А когда уродится бульба, вскапывают её всем акалотком. Готовят из бульбы талчанку или кладуть её с кожурой у жаровню и запекают в русской печи. А можно просто в латке вместе с жаряниной, где больше шкварок и упарить. Также кладут бульбу в шти.  
		Из пшеничной муки пекут мякушти, амбарные калачи, мяхтие шаняшти, зьдибни.
Описание слайда:
Своеобразна речь семейских. Своеобразна речь семейских. Коней называют жырябец, конишка, кабылёнка, подросших телят – бугаями. Есть у них и ямашата, яманухи,буруны. В доме держат кысык с кытянятами, а на улице сидит на привязи щянох. Сажают свяклу, по пятнаццать кулей бульбы. А когда уродится бульба, вскапывают её всем акалотком. Готовят из бульбы талчанку или кладуть её с кожурой у жаровню и запекают в русской печи. А можно просто в латке вместе с жаряниной, где больше шкварок и упарить. Также кладут бульбу в шти. Из пшеничной муки пекут мякушти, амбарные калачи, мяхтие шаняшти, зьдибни.

Слайд 13





		Как бабушки говорят:ходили мужити и на видмедя, и приносили малёхоньтих гураньчиков летом. А в лесу-то опасно было: кляшшук учепица у голову. А яшо бывала апосля кляшшака люди помирали. Иногда ходили по ягоду. Выходили рано утром, когда яшо морошна. С утра-то сляпени жалють. И цельный день бывало, собирали морошку, боярышник или травы.
		Как бабушки говорят:ходили мужити и на видмедя, и приносили малёхоньтих гураньчиков летом. А в лесу-то опасно было: кляшшук учепица у голову. А яшо бывала апосля кляшшака люди помирали. Иногда ходили по ягоду. Выходили рано утром, когда яшо морошна. С утра-то сляпени жалють. И цельный день бывало, собирали морошку, боярышник или травы.
Описание слайда:
Как бабушки говорят:ходили мужити и на видмедя, и приносили малёхоньтих гураньчиков летом. А в лесу-то опасно было: кляшшук учепица у голову. А яшо бывала апосля кляшшака люди помирали. Иногда ходили по ягоду. Выходили рано утром, когда яшо морошна. С утра-то сляпени жалють. И цельный день бывало, собирали морошку, боярышник или травы. Как бабушки говорят:ходили мужити и на видмедя, и приносили малёхоньтих гураньчиков летом. А в лесу-то опасно было: кляшшук учепица у голову. А яшо бывала апосля кляшшака люди помирали. Иногда ходили по ягоду. Выходили рано утром, когда яшо морошна. С утра-то сляпени жалють. И цельный день бывало, собирали морошку, боярышник или травы.

Слайд 14





		В русском фольклоре заповедано:
		В русском фольклоре заповедано:
*Здоровье – всему голова;
*Здоровью нет цены;
*Силушка по жилушкам огнём бежит;
*Здоров будешь – всё добудешь;
*Не надо пять коров, только б сам был здоров;
*В здоровом теле – здоровый дух.
*Молоко, молоко, молоко коровье.
 Не смотри на красоту – спрашивай здоровье.
Описание слайда:
В русском фольклоре заповедано: В русском фольклоре заповедано: *Здоровье – всему голова; *Здоровью нет цены; *Силушка по жилушкам огнём бежит; *Здоров будешь – всё добудешь; *Не надо пять коров, только б сам был здоров; *В здоровом теле – здоровый дух. *Молоко, молоко, молоко коровье. Не смотри на красоту – спрашивай здоровье.

Слайд 15





Повесть Л.Толстого «Казаки»
Повесть Л.Толстого «Казаки»
Романы П.И.Мельникова Печерского «В лесах» и «На горах»
Роман А.Чапыгина «Гулящие люди»
Роман Вс.Иванова «Чёрные люди»
Роман А.Черкасова «Хмель»
Повесть В.Астафьева «Стародуб»
Роман Е. Пермитина «Горные орлы»
Роман Е.Коптелова «Великое кочевье»
Роман В.Панфёрова «Бруски»
Ф.Гладков «Повесть о детстве» и «Вольница»
Роман И.Чернева «Семейщина»
Романы И.Калашникова «Разрыв-трава», «Последнее отступление», 
«Не поле перейти…», очерки
Роман В.Иванова «Вёрсты»
Романы Н.Исаева «Доля», «Полынь горькая»
Роман А.Ефремова «Зарницы»
Роман А.Байбородина «Старый покос»
Рассказ П.Мананникова «Семейские посиделки»
Описание слайда:
Повесть Л.Толстого «Казаки» Повесть Л.Толстого «Казаки» Романы П.И.Мельникова Печерского «В лесах» и «На горах» Роман А.Чапыгина «Гулящие люди» Роман Вс.Иванова «Чёрные люди» Роман А.Черкасова «Хмель» Повесть В.Астафьева «Стародуб» Роман Е. Пермитина «Горные орлы» Роман Е.Коптелова «Великое кочевье» Роман В.Панфёрова «Бруски» Ф.Гладков «Повесть о детстве» и «Вольница» Роман И.Чернева «Семейщина» Романы И.Калашникова «Разрыв-трава», «Последнее отступление», «Не поле перейти…», очерки Роман В.Иванова «Вёрсты» Романы Н.Исаева «Доля», «Полынь горькая» Роман А.Ефремова «Зарницы» Роман А.Байбородина «Старый покос» Рассказ П.Мананникова «Семейские посиделки»



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию