🗊Презентация Знаки препинания в СПП с одним придаточным. (11 класс)

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Знаки препинания в СПП с одним придаточным. (11 класс), слайд №1Знаки препинания в СПП с одним придаточным. (11 класс), слайд №2Знаки препинания в СПП с одним придаточным. (11 класс), слайд №3Знаки препинания в СПП с одним придаточным. (11 класс), слайд №4Знаки препинания в СПП с одним придаточным. (11 класс), слайд №5Знаки препинания в СПП с одним придаточным. (11 класс), слайд №6Знаки препинания в СПП с одним придаточным. (11 класс), слайд №7Знаки препинания в СПП с одним придаточным. (11 класс), слайд №8Знаки препинания в СПП с одним придаточным. (11 класс), слайд №9Знаки препинания в СПП с одним придаточным. (11 класс), слайд №10Знаки препинания в СПП с одним придаточным. (11 класс), слайд №11Знаки препинания в СПП с одним придаточным. (11 класс), слайд №12Знаки препинания в СПП с одним придаточным. (11 класс), слайд №13Знаки препинания в СПП с одним придаточным. (11 класс), слайд №14Знаки препинания в СПП с одним придаточным. (11 класс), слайд №15Знаки препинания в СПП с одним придаточным. (11 класс), слайд №16Знаки препинания в СПП с одним придаточным. (11 класс), слайд №17Знаки препинания в СПП с одним придаточным. (11 класс), слайд №18Знаки препинания в СПП с одним придаточным. (11 класс), слайд №19Знаки препинания в СПП с одним придаточным. (11 класс), слайд №20

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Знаки препинания в СПП с одним придаточным. (11 класс). Доклад-сообщение содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1









знаки препинания в СПП с одним придаточным
урок русского языка в 11 классе
Составила: Веревкина Галина Ивановна,
учитель русского языка и литературы, 
МОКУ « Коммунарская СОШ »
Описание слайда:
знаки препинания в СПП с одним придаточным урок русского языка в 11 классе Составила: Веревкина Галина Ивановна, учитель русского языка и литературы, МОКУ « Коммунарская СОШ »

Слайд 2





Цели урока: 
Повторить и обобщить сведения о СПП;
закреплять навыки грамотного пунктуационного оформления СПП;
воспитывать любовь к русскому языку, стремление к совершенствованию своей речевой практики.
Описание слайда:
Цели урока: Повторить и обобщить сведения о СПП; закреплять навыки грамотного пунктуационного оформления СПП; воспитывать любовь к русскому языку, стремление к совершенствованию своей речевой практики.

Слайд 3





Психологический настрой
Если я знаю , что я знаю мало, то я добьюсь, чтобы знать больше.
              В. И. Ленин
Описание слайда:
Психологический настрой Если я знаю , что я знаю мало, то я добьюсь, чтобы знать больше. В. И. Ленин

Слайд 4





Проверка домашнего задания
Зачитайте предложения, составленные по схеме.
  [   ], (союзные слова: где, куда, откуда).
 Какой из видов СПП иллюстрируют эти примеры?
 Объясните знаки препинания.
Описание слайда:
Проверка домашнего задания Зачитайте предложения, составленные по схеме. [ ], (союзные слова: где, куда, откуда). Какой из видов СПП иллюстрируют эти примеры? Объясните знаки препинания.

Слайд 5





Орфоэпическая разминка
проверь себя
экспЕрт
зАгнутый
позвонИт
облегчИт
наделИт
врвалАсь
начАв
запертА
прибЫв
закУпоренный
Описание слайда:
Орфоэпическая разминка проверь себя экспЕрт зАгнутый позвонИт облегчИт наделИт врвалАсь начАв запертА прибЫв закУпоренный

Слайд 6





Словарная работа
Ид..ализм, нагр..дить, заст..лая, 
опл..тить,см..рение, к..рамель,
ир..ничный, тр..туар, неприм..римый,
усл..жнять, г..ниальный,ув..дание.
В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная корня, проверяемая ударением?
Описание слайда:
Словарная работа Ид..ализм, нагр..дить, заст..лая, опл..тить,см..рение, к..рамель, ир..ничный, тр..туар, неприм..римый, усл..жнять, г..ниальный,ув..дание. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная корня, проверяемая ударением?

Слайд 7





Виды придаточных предложений.
Описание слайда:
Виды придаточных предложений.

Слайд 8






Придаточные обстоятельственные
Описание слайда:
Придаточные обстоятельственные

Слайд 9





Теоретический материал:
   Знаки препинания в СПП с одним придаточным.
 1) Придаточное предложение отделяется от главного запятой или выделяется запятыми с обеих сторон, если находится внутри главного:
    Бывают встречи, которые никогда не забудутся, живи хоть сто лет.
Описание слайда:
Теоретический материал: Знаки препинания в СПП с одним придаточным. 1) Придаточное предложение отделяется от главного запятой или выделяется запятыми с обеих сторон, если находится внутри главного: Бывают встречи, которые никогда не забудутся, живи хоть сто лет.

Слайд 10





Теоретический материал:
  2) Иногда, при интонационном подчеркивании, придаточные изъяснительные (а также условные с союзом ли), стоящие перед главным предложением, отделяются от него тире:
 Кто весел – тот смеется.
Описание слайда:
Теоретический материал: 2) Иногда, при интонационном подчеркивании, придаточные изъяснительные (а также условные с союзом ли), стоящие перед главным предложением, отделяются от него тире: Кто весел – тот смеется.

Слайд 11





Теоретический материал:
3) Когда придаточное предложение соединено с главным при помощи подчинительного союза (потому что, ввиду того что, благодаря тому что, вследствие того что, в силу того что, оттого что, так что, вместо того чтобы, для того чтобы, с тем чтобы, после того как, в то время как, с тех пор как и т.п.), запятая ставится один раз:
  а) Перед союзом, если придаточное предложение следует за главным.
Мы сидели на углу бастиона, так что в обе стороны могли видеть все.
Описание слайда:
Теоретический материал: 3) Когда придаточное предложение соединено с главным при помощи подчинительного союза (потому что, ввиду того что, благодаря тому что, вследствие того что, в силу того что, оттого что, так что, вместо того чтобы, для того чтобы, с тем чтобы, после того как, в то время как, с тех пор как и т.п.), запятая ставится один раз: а) Перед союзом, если придаточное предложение следует за главным. Мы сидели на углу бастиона, так что в обе стороны могли видеть все.

Слайд 12





Теоретический материал:
б) После всего придаточного предложения, если оно предшествует главному.
По мере того как я рассказывал, он приходил в себя.
в) В зависимости от смысла сложный союз может распадаться на две части; первая часть войдет в состав главного предложения как относительное слово, а вторая будет выполнять роль союза.
Он исхудал за одну ночь так, что остались кожа да кости.
Сложные союзы тогда как, словно как, даже если, лишь когда не разбиваются.
Описание слайда:
Теоретический материал: б) После всего придаточного предложения, если оно предшествует главному. По мере того как я рассказывал, он приходил в себя. в) В зависимости от смысла сложный союз может распадаться на две части; первая часть войдет в состав главного предложения как относительное слово, а вторая будет выполнять роль союза. Он исхудал за одну ночь так, что остались кожа да кости. Сложные союзы тогда как, словно как, даже если, лишь когда не разбиваются.

Слайд 13





Теоретический материал:
4) Если перед подчинительным союзом или относительным словом стоит отрицание не либо повторяющийся дальше сочинительный союз и, или, либо и т.п., то придаточное предложение не отделяется от главного.
Важно не что он сказал, а как он это сказал. 
Было шумно и когда они собирались в столовой.
(Между придаточными предложениями запятая в подобных случаях ставится.)
Описание слайда:
Теоретический материал: 4) Если перед подчинительным союзом или относительным словом стоит отрицание не либо повторяющийся дальше сочинительный союз и, или, либо и т.п., то придаточное предложение не отделяется от главного. Важно не что он сказал, а как он это сказал. Было шумно и когда они собирались в столовой. (Между придаточными предложениями запятая в подобных случаях ставится.)

Слайд 14





Теоретический материал:
5) Придаточные предложения, состоящие из одного относительного слова, запятой не отделяются.
Он обиделся, но не сказал почему.
Описание слайда:
Теоретический материал: 5) Придаточные предложения, состоящие из одного относительного слова, запятой не отделяются. Он обиделся, но не сказал почему.

Слайд 15





Синтаксическая пятиминутка
В небольшой комнате, занимаемой Нехлюдовым, стоял старый кожаный диван.
В небольшой комнате, которую занимал Нехлюдов ,стоял старый кожаный диван.
Описание слайда:
Синтаксическая пятиминутка В небольшой комнате, занимаемой Нехлюдовым, стоял старый кожаный диван. В небольшой комнате, которую занимал Нехлюдов ,стоял старый кожаный диван.

Слайд 16





Схематический диктант
1) Ямщики подвязали колокольчики чтобы звон не привлек внимания сторожей. (А.Пушкин)
2) Если маленькая сестренка еще не спала в своей качалке в соседней комнате я заходил к ней. (В.Короленко)
3) Верчусь колесом а куда еду не знаю. (М.Горький)
4) Все возы потому что на них лежали тюки с шерстью казались очень высокими и пухлыми. (А.Чехов)
5) Не исполнил он этого намерения только потому что на набережной было слишком много народа. (Д.Писарев)
6)Он ушел и не сказал зачем.
7)Я это говорил но не помню когда.
Описание слайда:
Схематический диктант 1) Ямщики подвязали колокольчики чтобы звон не привлек внимания сторожей. (А.Пушкин) 2) Если маленькая сестренка еще не спала в своей качалке в соседней комнате я заходил к ней. (В.Короленко) 3) Верчусь колесом а куда еду не знаю. (М.Горький) 4) Все возы потому что на них лежали тюки с шерстью казались очень высокими и пухлыми. (А.Чехов) 5) Не исполнил он этого намерения только потому что на набережной было слишком много народа. (Д.Писарев) 6)Он ушел и не сказал зачем. 7)Я это говорил но не помню когда.

Слайд 17





 работа с текстом
Изучив в школьные годы «Горе от ума», «Евгения Онегина», мы на всю жизнь утверждаемся во мнении, что эти произведения нам хорошо известны. Очень опасное заблуждение. Ведь оно порой мешает нам еще и еще раз вникнуть в эти величайшие глубины человеческого гения, приблизиться к постижению непостижимого. Интеллект человека не в умении читать, а в умении перечитывать. Как бездумно мы порой лишаем себя этого наслаждения!
Бездумное чтение приводит к параличу вкуса и мышления, которые должны быть у каждого из нас самостоятельными, иначе человек обречен на пожизненное духовное прозябание…  Мне думается, что борьба за самостоятельное творческое мышление есть борьба за истинную духовную культуру.
Описание слайда:
работа с текстом Изучив в школьные годы «Горе от ума», «Евгения Онегина», мы на всю жизнь утверждаемся во мнении, что эти произведения нам хорошо известны. Очень опасное заблуждение. Ведь оно порой мешает нам еще и еще раз вникнуть в эти величайшие глубины человеческого гения, приблизиться к постижению непостижимого. Интеллект человека не в умении читать, а в умении перечитывать. Как бездумно мы порой лишаем себя этого наслаждения! Бездумное чтение приводит к параличу вкуса и мышления, которые должны быть у каждого из нас самостоятельными, иначе человек обречен на пожизненное духовное прозябание… Мне думается, что борьба за самостоятельное творческое мышление есть борьба за истинную духовную культуру.

Слайд 18





Тест по спп с одним придаточным
проверь себя
1. 1234
2.14
3.14
4.1
5.14
6.12456
7.2
8.1234
9.1
10.1
Описание слайда:
Тест по спп с одним придаточным проверь себя 1. 1234 2.14 3.14 4.1 5.14 6.12456 7.2 8.1234 9.1 10.1

Слайд 19





Итог урока
В чём испытывал трудность?
Что давалось легко?
Когда ставятся знаки препинания в СПП с одним придаточным?
Описание слайда:
Итог урока В чём испытывал трудность? Что давалось легко? Когда ставятся знаки препинания в СПП с одним придаточным?

Слайд 20





Домашнее задание
Выучить опорный лист.
 ЕГЭ 2016 Цыбулько задания А 15,18 (20-25варианты)
Описание слайда:
Домашнее задание Выучить опорный лист. ЕГЭ 2016 Цыбулько задания А 15,18 (20-25варианты)



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию