🗊Знаменитые иконописцы и иконы Руси и России Группа 3

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Знаменитые иконописцы и иконы Руси и России  Группа 3, слайд №1Знаменитые иконописцы и иконы Руси и России  Группа 3, слайд №2Знаменитые иконописцы и иконы Руси и России  Группа 3, слайд №3Знаменитые иконописцы и иконы Руси и России  Группа 3, слайд №4Знаменитые иконописцы и иконы Руси и России  Группа 3, слайд №5Знаменитые иконописцы и иконы Руси и России  Группа 3, слайд №6Знаменитые иконописцы и иконы Руси и России  Группа 3, слайд №7Знаменитые иконописцы и иконы Руси и России  Группа 3, слайд №8Знаменитые иконописцы и иконы Руси и России  Группа 3, слайд №9Знаменитые иконописцы и иконы Руси и России  Группа 3, слайд №10Знаменитые иконописцы и иконы Руси и России  Группа 3, слайд №11Знаменитые иконописцы и иконы Руси и России  Группа 3, слайд №12Знаменитые иконописцы и иконы Руси и России  Группа 3, слайд №13Знаменитые иконописцы и иконы Руси и России  Группа 3, слайд №14Знаменитые иконописцы и иконы Руси и России  Группа 3, слайд №15Знаменитые иконописцы и иконы Руси и России  Группа 3, слайд №16Знаменитые иконописцы и иконы Руси и России  Группа 3, слайд №17Знаменитые иконописцы и иконы Руси и России  Группа 3, слайд №18

Вы можете ознакомиться и скачать Знаменитые иконописцы и иконы Руси и России Группа 3. Презентация содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Знаменитые иконописцы и иконы Руси и России
Группа 3
Описание слайда:
Знаменитые иконописцы и иконы Руси и России Группа 3

Слайд 2





Феофан Грек
Феофан родился в Византии (отсюда прозвище Грек), до приезда на Русь работал в Константинополе, Халкидоне (пригород Константинополя), генуэзских Галате и Кафе (ныне Феодосия в Крыму) (росписи не сохранились). 
Вероятно, прибыл на Русь вместе с митрополитом Киприаном.
Описание слайда:
Феофан Грек Феофан родился в Византии (отсюда прозвище Грек), до приезда на Русь работал в Константинополе, Халкидоне (пригород Константинополя), генуэзских Галате и Кафе (ныне Феодосия в Крыму) (росписи не сохранились). Вероятно, прибыл на Русь вместе с митрополитом Киприаном.

Слайд 3





Феофан Грек
Спас Вседержитель. Роспись купола церкви Спаса Преображения на Ильине улице в Великом Новгороде. 1378 г.
Описание слайда:
Феофан Грек Спас Вседержитель. Роспись купола церкви Спаса Преображения на Ильине улице в Великом Новгороде. 1378 г.

Слайд 4





Донская икона Божьей матери 
В начале 1390-х гг. Феофан прибыл в Москву.
Его авторству в Москве приписывают «Успение Божьей Матери», «Донскую икону Божьей Матери», «Преображение Господне» и деисусный чин Благовещенского собора Кремля.
Описание слайда:
Донская икона Божьей матери В начале 1390-х гг. Феофан прибыл в Москву. Его авторству в Москве приписывают «Успение Божьей Матери», «Донскую икону Божьей Матери», «Преображение Господне» и деисусный чин Благовещенского собора Кремля.

Слайд 5





Андрей Рублев
Скорее всего, родился в Московском княжестве около 1340/1350 гг., воспитывался в семье потомственных иконописцев. 
Принял монашеский постриг в Троице-Сергиевом монастыре
Андрей Рублев - имя, ставшее символом Святой Руси, символом непостижимого древнерусского искусства, символом великого русского человека
Описание слайда:
Андрей Рублев Скорее всего, родился в Московском княжестве около 1340/1350 гг., воспитывался в семье потомственных иконописцев. Принял монашеский постриг в Троице-Сергиевом монастыре Андрей Рублев - имя, ставшее символом Святой Руси, символом непостижимого древнерусского искусства, символом великого русского человека

Слайд 6





«Троица» - 
непревзойденный шедевр иконописи
Есть образ, единением звучащий,
Всегда непостижимый и родной:
Три Странника за Чашею одной
Безмолвно говорят о предстоящем.
На легких крыльях неподъемный груз.
Не торопитесь, Путники усталые,
Благословите тройственный союз
Великия, и Белыя, и Малыя.
Я Странникам смиренно поклонюсь,
Услышит Бог молитву неумелую.
Есть в Троице незыблемая Русь:
Великая, и Малая, и Белая. 
о. П.Жуков
Описание слайда:
«Троица» - непревзойденный шедевр иконописи Есть образ, единением звучащий, Всегда непостижимый и родной: Три Странника за Чашею одной Безмолвно говорят о предстоящем. На легких крыльях неподъемный груз. Не торопитесь, Путники усталые, Благословите тройственный союз Великия, и Белыя, и Малыя. Я Странникам смиренно поклонюсь, Услышит Бог молитву неумелую. Есть в Троице незыблемая Русь: Великая, и Малая, и Белая. о. П.Жуков

Слайд 7


Знаменитые иконописцы и иконы Руси и России  Группа 3, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





Символы «Троицы»
Дом -  символ  Бога-отца;
дерево жизни за средним ангелом -  символ образа Бога-сына;
гора, образ возвышенного - символизирует Святой Дух;
три ангела собраны в треугольник (все триедино), а треугольник в восьмиугольник – символ вечности, при этом все объединено в круг – с одной стороны: магическую фигуру, означающую гармонию и бесконечность с другой стороны;
нежные, красивые лика символизируют высокую внутреннюю, нравственную силу;
ангелы похожи друг на друга, что означает – единое, Бог един в трех лицах, три лица – одна душа; у ангелов единая сущность, но похожи они внешне, не внутренне;
обратная перспектива, приближает к зрителю, чтобы зритель почувствовал причастным себя к молчаливому полилогу об истине
Описание слайда:
Символы «Троицы» Дом - символ Бога-отца; дерево жизни за средним ангелом - символ образа Бога-сына; гора, образ возвышенного - символизирует Святой Дух; три ангела собраны в треугольник (все триедино), а треугольник в восьмиугольник – символ вечности, при этом все объединено в круг – с одной стороны: магическую фигуру, означающую гармонию и бесконечность с другой стороны; нежные, красивые лика символизируют высокую внутреннюю, нравственную силу; ангелы похожи друг на друга, что означает – единое, Бог един в трех лицах, три лица – одна душа; у ангелов единая сущность, но похожи они внешне, не внутренне; обратная перспектива, приближает к зрителю, чтобы зритель почувствовал причастным себя к молчаливому полилогу об истине

Слайд 9


Знаменитые иконописцы и иконы Руси и России  Группа 3, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Знаменитые иконописцы и иконы Руси и России  Группа 3, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Знаменитые иконописцы и иконы Руси и России  Группа 3, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12


Знаменитые иконописцы и иконы Руси и России  Группа 3, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13


Знаменитые иконописцы и иконы Руси и России  Группа 3, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





Дионисий (ок. 1440—1502) 
Одигитрия Смоленская. 
Дионисий. 1482 г. ГТГ
Описание слайда:
Дионисий (ок. 1440—1502) Одигитрия Смоленская. Дионисий. 1482 г. ГТГ

Слайд 15





Симон (Пимен) Фёдорович Ушаков 
(1626 – 1686 гг.)
С 1648 находился в качестве художника на царской службе. Произведения Ушакова высоко ценились его покровителем царем Алексеем Михайловичем. 
Ушаков писал иконы и фрески для Кремлевских соборов, Оружейной и Грановитой палат. 
Ему также принадлежат многочисленные парсуны, выполненные карты и планы
Описание слайда:
Симон (Пимен) Фёдорович Ушаков (1626 – 1686 гг.) С 1648 находился в качестве художника на царской службе. Произведения Ушакова высоко ценились его покровителем царем Алексеем Михайловичем. Ушаков писал иконы и фрески для Кремлевских соборов, Оружейной и Грановитой палат. Ему также принадлежат многочисленные парсуны, выполненные карты и планы

Слайд 16





Характерной чертой творчества Симона Ушакова был пристальный интерес к изображению человеческого лица. 
Характерной чертой творчества Симона Ушакова был пристальный интерес к изображению человеческого лица. 
В своих теоретических трактатах он утверждал, что изображать Христа, Богоматерь и святых следует такими, какими они были при жизни («яко живы»).
Описание слайда:
Характерной чертой творчества Симона Ушакова был пристальный интерес к изображению человеческого лица. Характерной чертой творчества Симона Ушакова был пристальный интерес к изображению человеческого лица. В своих теоретических трактатах он утверждал, что изображать Христа, Богоматерь и святых следует такими, какими они были при жизни («яко живы»).

Слайд 17


Знаменитые иконописцы и иконы Руси и России  Группа 3, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18





Литература
Андрей Рублев - http://andrey-rublev.ru/
Встреча с Православием - http://www.pravoslavie.ru/put/050721141247.htm
Музей фресок Дионисия - http://www.dionisy.com/dionisy/
Православный календарь - http://days.pravoslavie.ru/Life/life4523.htm
Симон Ушаков, царский изограф //Истина и жизнь, 2005, № 4
Хронос: Феофан Грек - http://www.hrono.ru/biograf/bio_g/grek_f.php
Описание слайда:
Литература Андрей Рублев - http://andrey-rublev.ru/ Встреча с Православием - http://www.pravoslavie.ru/put/050721141247.htm Музей фресок Дионисия - http://www.dionisy.com/dionisy/ Православный календарь - http://days.pravoslavie.ru/Life/life4523.htm Симон Ушаков, царский изограф //Истина и жизнь, 2005, № 4 Хронос: Феофан Грек - http://www.hrono.ru/biograf/bio_g/grek_f.php



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию