🗊Презентация Зрение. Чтобы видеть, нам нужен свет

Категория: Физика
Нажмите для полного просмотра!
Зрение. Чтобы видеть, нам нужен свет, слайд №1Зрение. Чтобы видеть, нам нужен свет, слайд №2Зрение. Чтобы видеть, нам нужен свет, слайд №3Зрение. Чтобы видеть, нам нужен свет, слайд №4Зрение. Чтобы видеть, нам нужен свет, слайд №5Зрение. Чтобы видеть, нам нужен свет, слайд №6Зрение. Чтобы видеть, нам нужен свет, слайд №7Зрение. Чтобы видеть, нам нужен свет, слайд №8Зрение. Чтобы видеть, нам нужен свет, слайд №9Зрение. Чтобы видеть, нам нужен свет, слайд №10Зрение. Чтобы видеть, нам нужен свет, слайд №11Зрение. Чтобы видеть, нам нужен свет, слайд №12Зрение. Чтобы видеть, нам нужен свет, слайд №13Зрение. Чтобы видеть, нам нужен свет, слайд №14Зрение. Чтобы видеть, нам нужен свет, слайд №15Зрение. Чтобы видеть, нам нужен свет, слайд №16Зрение. Чтобы видеть, нам нужен свет, слайд №17Зрение. Чтобы видеть, нам нужен свет, слайд №18Зрение. Чтобы видеть, нам нужен свет, слайд №19Зрение. Чтобы видеть, нам нужен свет, слайд №20Зрение. Чтобы видеть, нам нужен свет, слайд №21Зрение. Чтобы видеть, нам нужен свет, слайд №22Зрение. Чтобы видеть, нам нужен свет, слайд №23Зрение. Чтобы видеть, нам нужен свет, слайд №24Зрение. Чтобы видеть, нам нужен свет, слайд №25Зрение. Чтобы видеть, нам нужен свет, слайд №26Зрение. Чтобы видеть, нам нужен свет, слайд №27Зрение. Чтобы видеть, нам нужен свет, слайд №28Зрение. Чтобы видеть, нам нужен свет, слайд №29Зрение. Чтобы видеть, нам нужен свет, слайд №30Зрение. Чтобы видеть, нам нужен свет, слайд №31Зрение. Чтобы видеть, нам нужен свет, слайд №32Зрение. Чтобы видеть, нам нужен свет, слайд №33Зрение. Чтобы видеть, нам нужен свет, слайд №34Зрение. Чтобы видеть, нам нужен свет, слайд №35Зрение. Чтобы видеть, нам нужен свет, слайд №36

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Зрение. Чтобы видеть, нам нужен свет. Доклад-сообщение содержит 36 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Зрение

Чтобы видеть, нам нужен свет.
Описание слайда:
Зрение Чтобы видеть, нам нужен свет.

Слайд 2





Что такое свет?
Свет – это поток электромагнитного излучения в виде квантов, обладающих свойствами частицы и волны.


Скорость света = 3*10 10 см/сек
Мы всегда видим прошлое
Учение о свете создал И.Ньютон.
Описание слайда:
Что такое свет? Свет – это поток электромагнитного излучения в виде квантов, обладающих свойствами частицы и волны. Скорость света = 3*10 10 см/сек Мы всегда видим прошлое Учение о свете создал И.Ньютон.

Слайд 3





Работа И.Ньютона называется «Оптика», написана в Тринити-Колледже в Кембридже, в комнатах, которые существуют и поныне и в которых все еще живут студенты.
Работа И.Ньютона называется «Оптика», написана в Тринити-Колледже в Кембридже, в комнатах, которые существуют и поныне и в которых все еще живут студенты.
В феврале 1692 г., после того как книга почти полностью была завершена, рукопись и все его заметки сгорели от пламени свечи в то время, когда он был в церкви.
Только в 1704 г. он восстановил и опубликовал эту работу – она была его последней книгой.
Описание слайда:
Работа И.Ньютона называется «Оптика», написана в Тринити-Колледже в Кембридже, в комнатах, которые существуют и поныне и в которых все еще живут студенты. Работа И.Ньютона называется «Оптика», написана в Тринити-Колледже в Кембридже, в комнатах, которые существуют и поныне и в которых все еще живут студенты. В феврале 1692 г., после того как книга почти полностью была завершена, рукопись и все его заметки сгорели от пламени свечи в то время, когда он был в церкви. Только в 1704 г. он восстановил и опубликовал эту работу – она была его последней книгой.

Слайд 4





Ньютон показал, что белый свет состоит из всех цветов спектра, а каждому цвету соответствует определенная частота волны.
Ньютон любил число 7 – магическую цифру! И обозначил 7 цветов спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
Описание слайда:
Ньютон показал, что белый свет состоит из всех цветов спектра, а каждому цвету соответствует определенная частота волны. Ньютон любил число 7 – магическую цифру! И обозначил 7 цветов спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Слайд 5





7 основных цветов, плюс оттенки – проблема в нахождении более 200 различных типов рецепторов, чувствительных к каждому отдельному цвету.
В 1801г. Т. Юнг положил начало исследованиям цветового зрения (Гельмгольц, Ломоносов):
Почти невозможно представить себе, что каждая чувствительная точка сетчатки содержит бесчисленное множество составных частиц, способных улавливать каждую частоту светового колебания, поэтому мы приходим к предположению о существовании ограниченного числа рецепторов сетчатки, воспринимающих , например, такие 3 основных цвета, как красный, зеленый, синий.
Описание слайда:
7 основных цветов, плюс оттенки – проблема в нахождении более 200 различных типов рецепторов, чувствительных к каждому отдельному цвету. В 1801г. Т. Юнг положил начало исследованиям цветового зрения (Гельмгольц, Ломоносов): Почти невозможно представить себе, что каждая чувствительная точка сетчатки содержит бесчисленное множество составных частиц, способных улавливать каждую частоту светового колебания, поэтому мы приходим к предположению о существовании ограниченного числа рецепторов сетчатки, воспринимающих , например, такие 3 основных цвета, как красный, зеленый, синий.

Слайд 6





Доказательства трех типов рецепторов
и трех-компонентной теории цветового зрения.
Цвета можно смешивать;
Три морфологических 
типа фоторецепторов;
Три фотопигмента колбочек: 
эритролаб, хлоролаб, цианолаб
( W.Marx, 1964) ;
Три кривые чувствительности
(Д. Уолд, Пол Браун в
 Гарварде и Э. Мак-Никол, 
У. Маркс, 1959);
Три формы патологии 
цветового зрения
Описание слайда:
Доказательства трех типов рецепторов и трех-компонентной теории цветового зрения. Цвета можно смешивать; Три морфологических типа фоторецепторов; Три фотопигмента колбочек: эритролаб, хлоролаб, цианолаб ( W.Marx, 1964) ; Три кривые чувствительности (Д. Уолд, Пол Браун в Гарварде и Э. Мак-Никол, У. Маркс, 1959); Три формы патологии цветового зрения

Слайд 7





Теория оппонентных цветов 
Э. Геринга 1874г.
Три пары ощущений:
 черного – белого, 
красного-зеленого ,
желтого-синего. 
Противоположные реакции нервных клеток он назвал соответственно «ассимиляцией» и «диссимиляцией».
Описание слайда:
Теория оппонентных цветов Э. Геринга 1874г. Три пары ощущений: черного – белого, красного-зеленого , желтого-синего. Противоположные реакции нервных клеток он назвал соответственно «ассимиляцией» и «диссимиляцией».

Слайд 8





Доказательства оппонентной теории цветового зрения Геринга.
В конце 50-х гг. были получены данные Г.Светихина при изучении сетчатки рыб.
Р.де Валуа исследовал реакции нейронов на цветовые стимулы в НКТ макаки.
В свете этой гипотезы G.Verriest предложил выделять четвертый вид цветослепоты – тетаранопию, при ней нарушается цветовосприятие преимущественно желтого цвета
Описание слайда:
Доказательства оппонентной теории цветового зрения Геринга. В конце 50-х гг. были получены данные Г.Светихина при изучении сетчатки рыб. Р.де Валуа исследовал реакции нейронов на цветовые стимулы в НКТ макаки. В свете этой гипотезы G.Verriest предложил выделять четвертый вид цветослепоты – тетаранопию, при ней нарушается цветовосприятие преимущественно желтого цвета

Слайд 9





Зонная теория Криса.
Существует 3 типа колбочек: красные, зеленые, синие.
Принцип пар оппонентных цветов действует на второй ступени переработки информации – биполярах, ганглиозных клетках сетчатки и клетках НКТ.
Описание слайда:
Зонная теория Криса. Существует 3 типа колбочек: красные, зеленые, синие. Принцип пар оппонентных цветов действует на второй ступени переработки информации – биполярах, ганглиозных клетках сетчатки и клетках НКТ.

Слайд 10


Зрение. Чтобы видеть, нам нужен свет, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





D. M.  Schneeweis и J. L. Schnapf (1995) сняли электрические записи ответов от одиночных L и M колбочек обезьяны в зависимости от разных длин волн стимулируемого света. Уравненные по интенсивности красный и зеленый стимул вызывают различную по динамике проявления ответную реакцию колбочек. Оба ответа проявляются как вызванные пики гиперполяризации на воздействие короткой вспышки света с определенной длиной волны, однако в ответе M колбочек после начального пика гиперполяризации наблюдается длительная медленная следовая фаза, которая отсутствует у  L колбочек. Похожие электрические сигналы были записаны от колбочек в сетчатке кошки (Nelson, 1978).
D. M.  Schneeweis и J. L. Schnapf (1995) сняли электрические записи ответов от одиночных L и M колбочек обезьяны в зависимости от разных длин волн стимулируемого света. Уравненные по интенсивности красный и зеленый стимул вызывают различную по динамике проявления ответную реакцию колбочек. Оба ответа проявляются как вызванные пики гиперполяризации на воздействие короткой вспышки света с определенной длиной волны, однако в ответе M колбочек после начального пика гиперполяризации наблюдается длительная медленная следовая фаза, которая отсутствует у  L колбочек. Похожие электрические сигналы были записаны от колбочек в сетчатке кошки (Nelson, 1978).
Описание слайда:
D. M. Schneeweis и J. L. Schnapf (1995) сняли электрические записи ответов от одиночных L и M колбочек обезьяны в зависимости от разных длин волн стимулируемого света. Уравненные по интенсивности красный и зеленый стимул вызывают различную по динамике проявления ответную реакцию колбочек. Оба ответа проявляются как вызванные пики гиперполяризации на воздействие короткой вспышки света с определенной длиной волны, однако в ответе M колбочек после начального пика гиперполяризации наблюдается длительная медленная следовая фаза, которая отсутствует у L колбочек. Похожие электрические сигналы были записаны от колбочек в сетчатке кошки (Nelson, 1978). D. M. Schneeweis и J. L. Schnapf (1995) сняли электрические записи ответов от одиночных L и M колбочек обезьяны в зависимости от разных длин волн стимулируемого света. Уравненные по интенсивности красный и зеленый стимул вызывают различную по динамике проявления ответную реакцию колбочек. Оба ответа проявляются как вызванные пики гиперполяризации на воздействие короткой вспышки света с определенной длиной волны, однако в ответе M колбочек после начального пика гиперполяризации наблюдается длительная медленная следовая фаза, которая отсутствует у L колбочек. Похожие электрические сигналы были записаны от колбочек в сетчатке кошки (Nelson, 1978).

Слайд 12


Зрение. Чтобы видеть, нам нужен свет, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13


Зрение. Чтобы видеть, нам нужен свет, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





Оказалось, что информация о цвете содержится также в сериях нервных импульсов у части ганглиозных клеток. Цвет сигнала можно было определить, глядя только на нервные импульсы, которые микроэлектрод отводит через усилитель на экран электронного осциллографа от одиночной клетки такого типа в сетчатке лягушки. «Красные» серии были всегда значительно короче «синих» (Либерман, 1982).
Оказалось, что информация о цвете содержится также в сериях нервных импульсов у части ганглиозных клеток. Цвет сигнала можно было определить, глядя только на нервные импульсы, которые микроэлектрод отводит через усилитель на экран электронного осциллографа от одиночной клетки такого типа в сетчатке лягушки. «Красные» серии были всегда значительно короче «синих» (Либерман, 1982).
Описание слайда:
Оказалось, что информация о цвете содержится также в сериях нервных импульсов у части ганглиозных клеток. Цвет сигнала можно было определить, глядя только на нервные импульсы, которые микроэлектрод отводит через усилитель на экран электронного осциллографа от одиночной клетки такого типа в сетчатке лягушки. «Красные» серии были всегда значительно короче «синих» (Либерман, 1982). Оказалось, что информация о цвете содержится также в сериях нервных импульсов у части ганглиозных клеток. Цвет сигнала можно было определить, глядя только на нервные импульсы, которые микроэлектрод отводит через усилитель на экран электронного осциллографа от одиночной клетки такого типа в сетчатке лягушки. «Красные» серии были всегда значительно короче «синих» (Либерман, 1982).

Слайд 15


Зрение. Чтобы видеть, нам нужен свет, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


Зрение. Чтобы видеть, нам нужен свет, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





Конвергенция информации
Описание слайда:
Конвергенция информации

Слайд 18





2 канала обработки информации: черно-белый и цветной
Описание слайда:
2 канала обработки информации: черно-белый и цветной

Слайд 19


Зрение. Чтобы видеть, нам нужен свет, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20


Зрение. Чтобы видеть, нам нужен свет, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21


Зрение. Чтобы видеть, нам нужен свет, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22


Зрение. Чтобы видеть, нам нужен свет, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23





Движения глаз
Движения глаз могут быть классифицированы по различным основаниям. 
Существует деление на 
1)быстрые движения глаз:
саккады, 
тремор 
дрейф, 
2) медленные:
медленное прослеживание 
вергентные движения глаз. 
Другие авторы разделяют движения глаз на 
согласованные (саккады)
несогласованные (вергентные движения глаз, тремор и дрейф).
Описание слайда:
Движения глаз Движения глаз могут быть классифицированы по различным основаниям. Существует деление на 1)быстрые движения глаз: саккады,  тремор  дрейф, 2) медленные: медленное прослеживание вергентные движения глаз. Другие авторы разделяют движения глаз на согласованные (саккады) несогласованные (вергентные движения глаз, тремор и дрейф).

Слайд 24


Зрение. Чтобы видеть, нам нужен свет, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25


Зрение. Чтобы видеть, нам нужен свет, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26


Зрение. Чтобы видеть, нам нужен свет, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27


Зрение. Чтобы видеть, нам нужен свет, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28


Зрение. Чтобы видеть, нам нужен свет, слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29


Зрение. Чтобы видеть, нам нужен свет, слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30


Зрение. Чтобы видеть, нам нужен свет, слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31


Зрение. Чтобы видеть, нам нужен свет, слайд №31
Описание слайда:

Слайд 32


Зрение. Чтобы видеть, нам нужен свет, слайд №32
Описание слайда:

Слайд 33


Зрение. Чтобы видеть, нам нужен свет, слайд №33
Описание слайда:

Слайд 34


Зрение. Чтобы видеть, нам нужен свет, слайд №34
Описание слайда:

Слайд 35





Отделы сетчатки вокруг жёлтого пятна обеспечивают периферическое, или боковое, зрение, при котором форма предмета воспринимается менее четко. Поэтому, если центральное зрение дает возможность рассматривать мелкие детали и опознавать предметы, то периферическое зрение является очень важной функцией, расширяющей возможности свободной ориентации в пространстве. Оно определяется полем зрения, которое охватывается одновременно фиксированным глазом. Без периферического зрения человек практически слеп, он не может передвигаться без посторонней помощи. 
Отделы сетчатки вокруг жёлтого пятна обеспечивают периферическое, или боковое, зрение, при котором форма предмета воспринимается менее четко. Поэтому, если центральное зрение дает возможность рассматривать мелкие детали и опознавать предметы, то периферическое зрение является очень важной функцией, расширяющей возможности свободной ориентации в пространстве. Оно определяется полем зрения, которое охватывается одновременно фиксированным глазом. Без периферического зрения человек практически слеп, он не может передвигаться без посторонней помощи.
Описание слайда:
Отделы сетчатки вокруг жёлтого пятна обеспечивают периферическое, или боковое, зрение, при котором форма предмета воспринимается менее четко. Поэтому, если центральное зрение дает возможность рассматривать мелкие детали и опознавать предметы, то периферическое зрение является очень важной функцией, расширяющей возможности свободной ориентации в пространстве. Оно определяется полем зрения, которое охватывается одновременно фиксированным глазом. Без периферического зрения человек практически слеп, он не может передвигаться без посторонней помощи. Отделы сетчатки вокруг жёлтого пятна обеспечивают периферическое, или боковое, зрение, при котором форма предмета воспринимается менее четко. Поэтому, если центральное зрение дает возможность рассматривать мелкие детали и опознавать предметы, то периферическое зрение является очень важной функцией, расширяющей возможности свободной ориентации в пространстве. Оно определяется полем зрения, которое охватывается одновременно фиксированным глазом. Без периферического зрения человек практически слеп, он не может передвигаться без посторонней помощи.

Слайд 36





Поле зрения у детей несколько меньше, чем у взрослых, что, является одной из причин повышенной частоты дорожно-транспортных происшествий с детьми. 
Поле зрения у детей несколько меньше, чем у взрослых, что, является одной из причин повышенной частоты дорожно-транспортных происшествий с детьми. 
Значительное концентричное сужение поля зрения происходит при пигментной дистрофии сетчатки и глаукоме (так называемое «трубочное зрение»). Встречаются изменения поля зрения, связанные с частичным его выпадением в центре или на периферии сетчатки глаза (скотомы). Наличие в поле зрения небольших скотом ведёт к возникновению теней, пятен, кругов, овалов, дуг, осложняя восприятие предметов, затрудняя чтение и письмо. Последнее становится невозможным при обширных двусторонних скотомах.
Описание слайда:
Поле зрения у детей несколько меньше, чем у взрослых, что, является одной из причин повышенной частоты дорожно-транспортных происшествий с детьми. Поле зрения у детей несколько меньше, чем у взрослых, что, является одной из причин повышенной частоты дорожно-транспортных происшествий с детьми. Значительное концентричное сужение поля зрения происходит при пигментной дистрофии сетчатки и глаукоме (так называемое «трубочное зрение»). Встречаются изменения поля зрения, связанные с частичным его выпадением в центре или на периферии сетчатки глаза (скотомы). Наличие в поле зрения небольших скотом ведёт к возникновению теней, пятен, кругов, овалов, дуг, осложняя восприятие предметов, затрудняя чтение и письмо. Последнее становится невозможным при обширных двусторонних скотомах.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию