🗊 Звуковые волны

Категория: Физика
Нажмите для полного просмотра!
  
  Звуковые волны  , слайд №1  
  Звуковые волны  , слайд №2  
  Звуковые волны  , слайд №3  
  Звуковые волны  , слайд №4  
  Звуковые волны  , слайд №5  
  Звуковые волны  , слайд №6  
  Звуковые волны  , слайд №7  
  Звуковые волны  , слайд №8  
  Звуковые волны  , слайд №9  
  Звуковые волны  , слайд №10  
  Звуковые волны  , слайд №11  
  Звуковые волны  , слайд №12  
  Звуковые волны  , слайд №13  
  Звуковые волны  , слайд №14  
  Звуковые волны  , слайд №15  
  Звуковые волны  , слайд №16  
  Звуковые волны  , слайд №17  
  Звуковые волны  , слайд №18  
  Звуковые волны  , слайд №19  
  Звуковые волны  , слайд №20  
  Звуковые волны  , слайд №21  
  Звуковые волны  , слайд №22  
  Звуковые волны  , слайд №23  
  Звуковые волны  , слайд №24  
  Звуковые волны  , слайд №25  
  Звуковые волны  , слайд №26  
  Звуковые волны  , слайд №27  
  Звуковые волны  , слайд №28  
  Звуковые волны  , слайд №29

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Звуковые волны . Презентация содержит 29 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Звуковые волны
Описание слайда:
Звуковые волны

Слайд 2





Поставим  перед собой несколько вопросов и найдём на них ответы: 
А что такое звук?
Почему знания о звуке так важны для человека?
Почему в лесу, не видя объект мы можем его слышать, если он издаёт звук?
Почему мы вначале видим объект издающий звук, а потом его слышим?
Почему эхо не всегда можно услышать?
Описание слайда:
Поставим перед собой несколько вопросов и найдём на них ответы: А что такое звук? Почему знания о звуке так важны для человека? Почему в лесу, не видя объект мы можем его слышать, если он издаёт звук? Почему мы вначале видим объект издающий звук, а потом его слышим? Почему эхо не всегда можно услышать?

Слайд 3





Поставим  перед собой вопрос и найдём на него ответы: 
А что такое звук?
Рассмотрим два основных аспекта:
Физический и бытовой.
Описание слайда:
Поставим перед собой вопрос и найдём на него ответы: А что такое звук? Рассмотрим два основных аспекта: Физический и бытовой.

Слайд 4





Гипотезы:
Вопрос: А что такое звук?
Наши гипотезы:
Звук – это средство передачи и приёма информации
Звук – это механические упругие волны.
Описание слайда:
Гипотезы: Вопрос: А что такое звук? Наши гипотезы: Звук – это средство передачи и приёма информации Звук – это механические упругие волны.

Слайд 5





Мир звуков так многообразен,
Богат, красив, разнообразен,
Но всех нас мучает вопрос 
Мир звуков так многообразен,
Богат, красив, разнообразен,
Но всех нас мучает вопрос 
Откуда звуки возникают,
Что слух наш всюду услаждают?
Пора задуматься всерьез.
Описание слайда:
Мир звуков так многообразен, Богат, красив, разнообразен, Но всех нас мучает вопрос Мир звуков так многообразен, Богат, красив, разнообразен, Но всех нас мучает вопрос Откуда звуки возникают, Что слух наш всюду услаждают? Пора задуматься всерьез.

Слайд 6





С помощью речи люди общаются, с помощью слуха получают информацию об окружающем мире. 
С помощью речи люди общаются, с помощью слуха получают информацию об окружающем мире.
Описание слайда:
С помощью речи люди общаются, с помощью слуха получают информацию об окружающем мире. С помощью речи люди общаются, с помощью слуха получают информацию об окружающем мире.

Слайд 7





С физической точки зрения:
С физической точки зрения:
Звук – это механические упругие волны, распространяющиеся в газах, жидкостях, твердых телах.
Волны, которые вызывают ощущение звука, 
с частотой от 16 Гц до 20 000 Гц называют 
звуковыми волнами (в основном продольные).
Описание слайда:
С физической точки зрения: С физической точки зрения: Звук – это механические упругие волны, распространяющиеся в газах, жидкостях, твердых телах. Волны, которые вызывают ощущение звука, с частотой от 16 Гц до 20 000 Гц называют звуковыми волнами (в основном продольные).

Слайд 8





Причина появления звука - вибрация (колебания) тел, хотя эти колебания зачастую незаметны для нашего глаза 
Причина появления звука - вибрация (колебания) тел, хотя эти колебания зачастую незаметны для нашего глаза
Описание слайда:
Причина появления звука - вибрация (колебания) тел, хотя эти колебания зачастую незаметны для нашего глаза Причина появления звука - вибрация (колебания) тел, хотя эти колебания зачастую незаметны для нашего глаза

Слайд 9





Вокруг колеблющегося тела возникают колебания окружающей среды, которые распространяются в пространстве. 
Вокруг колеблющегося тела возникают колебания окружающей среды, которые распространяются в пространстве.
Описание слайда:
Вокруг колеблющегося тела возникают колебания окружающей среды, которые распространяются в пространстве. Вокруг колеблющегося тела возникают колебания окружающей среды, которые распространяются в пространстве.

Слайд 10





Источники звука — физические тела, которые колеблются , т.е. дрожат или вибрируют с частотой 
от 16 до 20000 раз в секунду. Вибрирующее тело может быть твердым, например, струна 
или земная кора, газообразным, например, струя воздуха в духовых музыкальных инструментах 
или в свистке или жидким, например, волны на воде. 
Источники звука — физические тела, которые колеблются , т.е. дрожат или вибрируют с частотой 
от 16 до 20000 раз в секунду. Вибрирующее тело может быть твердым, например, струна 
или земная кора, газообразным, например, струя воздуха в духовых музыкальных инструментах 
или в свистке или жидким, например, волны на воде.
Описание слайда:
Источники звука — физические тела, которые колеблются , т.е. дрожат или вибрируют с частотой от 16 до 20000 раз в секунду. Вибрирующее тело может быть твердым, например, струна или земная кора, газообразным, например, струя воздуха в духовых музыкальных инструментах или в свистке или жидким, например, волны на воде. Источники звука — физические тела, которые колеблются , т.е. дрожат или вибрируют с частотой от 16 до 20000 раз в секунду. Вибрирующее тело может быть твердым, например, струна или земная кора, газообразным, например, струя воздуха в духовых музыкальных инструментах или в свистке или жидким, например, волны на воде.

Слайд 11





Поставим  перед собой вопрос и найдём на него ответы: 
Почему знания о звуке так важны для человека?
Можно рассмотреть два основных аспекта:
Физический и бытовой.
Описание слайда:
Поставим перед собой вопрос и найдём на него ответы: Почему знания о звуке так важны для человека? Можно рассмотреть два основных аспекта: Физический и бытовой.

Слайд 12





Гипотезы:
Вопрос: Почему знания о звуке так важны для человека?
Наши гипотезы:
Звук – средство передачи информации.
Звук – источник положительного и негативного воздействия на организм.
Описание слайда:
Гипотезы: Вопрос: Почему знания о звуке так важны для человека? Наши гипотезы: Звук – средство передачи информации. Звук – источник положительного и негативного воздействия на организм.

Слайд 13





Для человека и многих животных звук является средством обмена информацией
Звуковая информация сопровождает человека на протяжении всей его жизни, поэтому знания о звуке играют большую роль при создании: качественных звуковых источников (акустические системы), звукоизоляции (студии звукозаписи) и т.д.
Глухонемые и страдающие тугоухостью обделены большим количеством информации.
Описание слайда:
Для человека и многих животных звук является средством обмена информацией Звуковая информация сопровождает человека на протяжении всей его жизни, поэтому знания о звуке играют большую роль при создании: качественных звуковых источников (акустические системы), звукоизоляции (студии звукозаписи) и т.д. Глухонемые и страдающие тугоухостью обделены большим количеством информации.

Слайд 14





Музыка и шум
Звуки высоких и низких частот
Умеренная, спокойная музыка плодотворно влияет на деятельность человека и на его отдых.
Ритмичная – побуждает человека к решительным действиям.
Шум – это звуковой мусор. Наложение большого количества колебаний беспорядочно смешанных одно относительно другого и произвольно изменяющих интенсивность во времени, приводят к сложной форме колебаний. Такие сложные колебания, состоящие из большого числа простых звуков различной тональности, называют шумами. 
Каждый человек в городе страдает шумовой болезнью. Шум, особенно большой интенсивности, не просто надоедает и утомляет – он может серьёзно подорвать здоровье. Поэтому люди, используя знания о свойствах звука, создают различного рода звукоизоляции.
Высокочастотные звуки раздражают человека,. А звуки низких частот разрушающе действуют на внутренние органы человека!
Описание слайда:
Музыка и шум Звуки высоких и низких частот Умеренная, спокойная музыка плодотворно влияет на деятельность человека и на его отдых. Ритмичная – побуждает человека к решительным действиям. Шум – это звуковой мусор. Наложение большого количества колебаний беспорядочно смешанных одно относительно другого и произвольно изменяющих интенсивность во времени, приводят к сложной форме колебаний. Такие сложные колебания, состоящие из большого числа простых звуков различной тональности, называют шумами. Каждый человек в городе страдает шумовой болезнью. Шум, особенно большой интенсивности, не просто надоедает и утомляет – он может серьёзно подорвать здоровье. Поэтому люди, используя знания о свойствах звука, создают различного рода звукоизоляции. Высокочастотные звуки раздражают человека,. А звуки низких частот разрушающе действуют на внутренние органы человека!

Слайд 15





Поставим  перед собой вопрос и найдём на него ответы: 
Почему в лесу, не видя объект мы можем его слышать, если он издаёт звук?
Этот вопрос лучше всего объясняется с физической точки зрения.
Описание слайда:
Поставим перед собой вопрос и найдём на него ответы: Почему в лесу, не видя объект мы можем его слышать, если он издаёт звук? Этот вопрос лучше всего объясняется с физической точки зрения.

Слайд 16





Гипотезы:
Вопрос: Почему в лесу, не видя объект мы можем его слышать, если он издаёт звук?
Наши гипотезы:
Возможно звук передаётся от одного дерева другому и т.д. 
Вероятнее всего звук обладает свойством огибать препятствия.
Описание слайда:
Гипотезы: Вопрос: Почему в лесу, не видя объект мы можем его слышать, если он издаёт звук? Наши гипотезы: Возможно звук передаётся от одного дерева другому и т.д. Вероятнее всего звук обладает свойством огибать препятствия.

Слайд 17





Как мы выяснили, звук поглощается пористыми телами и отражается от твёрдых тел.
Поэтому, передача звука от одного дерева другому будет невозможна.
Следовательно звуковая волна огибает препятствия.
Явление огибания волнами препятствий называют дифракцией.
Описание слайда:
Как мы выяснили, звук поглощается пористыми телами и отражается от твёрдых тел. Поэтому, передача звука от одного дерева другому будет невозможна. Следовательно звуковая волна огибает препятствия. Явление огибания волнами препятствий называют дифракцией.

Слайд 18





Поставим  перед собой вопрос и найдём на него ответы: 
Почему мы вначале видим объект издающий звук, а потом его слышим?
Этот вопрос лучше всего объясняется с физической точки зрения.
Описание слайда:
Поставим перед собой вопрос и найдём на него ответы: Почему мы вначале видим объект издающий звук, а потом его слышим? Этот вопрос лучше всего объясняется с физической точки зрения.

Слайд 19





Гипотезы:
Вопрос: Почему мы вначале видим объект издающий звук, а потом его слышим?
Наша гипотеза:
Возможно звук имеет определённую скорость.
Описание слайда:
Гипотезы: Вопрос: Почему мы вначале видим объект издающий звук, а потом его слышим? Наша гипотеза: Возможно звук имеет определённую скорость.

Слайд 20





Распространение звуковых волн происходит с конечной скоростью. Это можно увидеть из простейших наблюдений. Если в дали происходит гроза, выстрел, взрыв, свисток паровоза, удар топором и т.п., то сначала все эти явления видно, а только потом, спустя некоторое время, слышен звук.
Распространение звуковых волн происходит с конечной скоростью. Это можно увидеть из простейших наблюдений. Если в дали происходит гроза, выстрел, взрыв, свисток паровоза, удар топором и т.п., то сначала все эти явления видно, а только потом, спустя некоторое время, слышен звук.
Описание слайда:
Распространение звуковых волн происходит с конечной скоростью. Это можно увидеть из простейших наблюдений. Если в дали происходит гроза, выстрел, взрыв, свисток паровоза, удар топором и т.п., то сначала все эти явления видно, а только потом, спустя некоторое время, слышен звук. Распространение звуковых волн происходит с конечной скоростью. Это можно увидеть из простейших наблюдений. Если в дали происходит гроза, выстрел, взрыв, свисток паровоза, удар топором и т.п., то сначала все эти явления видно, а только потом, спустя некоторое время, слышен звук.

Слайд 21





Как и всякая волна, звуковая волна характеризуется скоростью распространения колебаний в ней. 
Как и всякая волна, звуковая волна характеризуется скоростью распространения колебаний в ней. 
Скорость распространения фазы волны в упругой среде жидкости или газа зависит от сжимаемости и плотности этой среды. В жидкостях и газах звук распространяется с постоянным давлением и его скорость пропорциональна корню квадратному из абсолютной температуры газа T.
Описание слайда:
Как и всякая волна, звуковая волна характеризуется скоростью распространения колебаний в ней. Как и всякая волна, звуковая волна характеризуется скоростью распространения колебаний в ней. Скорость распространения фазы волны в упругой среде жидкости или газа зависит от сжимаемости и плотности этой среды. В жидкостях и газах звук распространяется с постоянным давлением и его скорость пропорциональна корню квадратному из абсолютной температуры газа T.

Слайд 22





В сухом воздухе, содержащим 0,03% углерода, при температуре 0 0C скорость звука равна 331,5 м/с, а с повышением температуры увеличивается:
v = 331,1? ?T , где ? ’ 1/273 - коэффициент расширения газа. В воде звук распространяется примерно в 4,25 раза быстрее, чем в воздухе, а в твёрдых телах - ещё быстрее (около 5103 - 6103 м/с).
В сухом воздухе, содержащим 0,03% углерода, при температуре 0 0C скорость звука равна 331,5 м/с, а с повышением температуры увеличивается:
v = 331,1? ?T , где ? ’ 1/273 - коэффициент расширения газа. В воде звук распространяется примерно в 4,25 раза быстрее, чем в воздухе, а в твёрдых телах - ещё быстрее (около 5103 - 6103 м/с).
Описание слайда:
В сухом воздухе, содержащим 0,03% углерода, при температуре 0 0C скорость звука равна 331,5 м/с, а с повышением температуры увеличивается: v = 331,1? ?T , где ? ’ 1/273 - коэффициент расширения газа. В воде звук распространяется примерно в 4,25 раза быстрее, чем в воздухе, а в твёрдых телах - ещё быстрее (около 5103 - 6103 м/с). В сухом воздухе, содержащим 0,03% углерода, при температуре 0 0C скорость звука равна 331,5 м/с, а с повышением температуры увеличивается: v = 331,1? ?T , где ? ’ 1/273 - коэффициент расширения газа. В воде звук распространяется примерно в 4,25 раза быстрее, чем в воздухе, а в твёрдых телах - ещё быстрее (около 5103 - 6103 м/с).

Слайд 23





Чтобы определить скорость звука в воздухе:
Чтобы определить скорость звука в воздухе:
 V=s/t , где 
V – скорость звука (метр в секунду)
S – расстояние до источника (метры)
T – время распространения (секунды)
Описание слайда:
Чтобы определить скорость звука в воздухе: Чтобы определить скорость звука в воздухе: V=s/t , где V – скорость звука (метр в секунду) S – расстояние до источника (метры) T – время распространения (секунды)

Слайд 24





Почему эхо не всегда можно услышать?
Почему эхо не всегда можно услышать?
Этот вопрос лучше всего объясняется с физической точки зрения.
Описание слайда:
Почему эхо не всегда можно услышать? Почему эхо не всегда можно услышать? Этот вопрос лучше всего объясняется с физической точки зрения.

Слайд 25





Гипотезы:
Вопрос: Почему эхо не всегда можно услышать?
Наша гипотеза:
Эхо – это не предсказуемое явление.
Образование эха зависит от свойств среды и объектов
Описание слайда:
Гипотезы: Вопрос: Почему эхо не всегда можно услышать? Наша гипотеза: Эхо – это не предсказуемое явление. Образование эха зависит от свойств среды и объектов

Слайд 26





Первое предположение теперь можно отбросить, так как человек научился создавать условия для его возникновения.
Первое предположение теперь можно отбросить, так как человек научился создавать условия для его возникновения.
Образование эха зависит от свойств среды и объектов
С явлением отражения звука связано такое известное явление, как эхо. Оно состоит в том, что звук от источника доходит до какого-то препятствия, которое и является границей двух сред, отражается от него, и возвращается к месту, где эта звуковая волна возникла. И если первичный звук и звук отражённый доходят до слушателя не одновременно, то он слышит звук дважды. Звук может испытать и несколько отражений.
Тогда можно услышать звук много раз. Например раскаты грома
Описание слайда:
Первое предположение теперь можно отбросить, так как человек научился создавать условия для его возникновения. Первое предположение теперь можно отбросить, так как человек научился создавать условия для его возникновения. Образование эха зависит от свойств среды и объектов С явлением отражения звука связано такое известное явление, как эхо. Оно состоит в том, что звук от источника доходит до какого-то препятствия, которое и является границей двух сред, отражается от него, и возвращается к месту, где эта звуковая волна возникла. И если первичный звук и звук отражённый доходят до слушателя не одновременно, то он слышит звук дважды. Звук может испытать и несколько отражений. Тогда можно услышать звук много раз. Например раскаты грома

Слайд 27





При отражении звуковой волны от менее плотной среды, например лёгкие газы, звуковая волна, распространяющаяся в воздухе, проходит через неё, вовлекая частицы этой среды в волновое движение и частично отражаясь
При отражении звуковой волны от менее плотной среды, например лёгкие газы, звуковая волна, распространяющаяся в воздухе, проходит через неё, вовлекая частицы этой среды в волновое движение и частично отражаясь
Описание слайда:
При отражении звуковой волны от менее плотной среды, например лёгкие газы, звуковая волна, распространяющаяся в воздухе, проходит через неё, вовлекая частицы этой среды в волновое движение и частично отражаясь При отражении звуковой волны от менее плотной среды, например лёгкие газы, звуковая волна, распространяющаяся в воздухе, проходит через неё, вовлекая частицы этой среды в волновое движение и частично отражаясь

Слайд 28





Обсуждение плана работы.
Обсуждение плана работы.
Проведение экспериментов, фиксация и обработка результатов.
Оформление результатов и предварительная защита – 1,5 недели.
Итоговая конференция и защита работ – последний день 3-й недели.
Описание слайда:
Обсуждение плана работы. Обсуждение плана работы. Проведение экспериментов, фиксация и обработка результатов. Оформление результатов и предварительная защита – 1,5 недели. Итоговая конференция и защита работ – последний день 3-й недели.

Слайд 29





Источники информации:
Источники информации:
Реферат по физике на тему : " Звуковые волны "
Исполнитель: ученик 9В класса средней школы NO 134 Христанов Степан
Руководитель: Оржанникова Марина Михайловна Екатеринбург, 1997 г 
2007 © "Класс!ная физика"
Описание слайда:
Источники информации: Источники информации: Реферат по физике на тему : " Звуковые волны " Исполнитель: ученик 9В класса средней школы NO 134 Христанов Степан Руководитель: Оржанникова Марина Михайловна Екатеринбург, 1997 г 2007 © "Класс!ная физика"



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию