🗊§ 51. Как действуют органы чувств и анализаторы 8 класс биология

Категория: Биология
Нажмите для полного просмотра!
§ 51. Как действуют органы чувств и анализаторы   8 класс  биология, слайд №1§ 51. Как действуют органы чувств и анализаторы   8 класс  биология, слайд №2§ 51. Как действуют органы чувств и анализаторы   8 класс  биология, слайд №3§ 51. Как действуют органы чувств и анализаторы   8 класс  биология, слайд №4§ 51. Как действуют органы чувств и анализаторы   8 класс  биология, слайд №5§ 51. Как действуют органы чувств и анализаторы   8 класс  биология, слайд №6§ 51. Как действуют органы чувств и анализаторы   8 класс  биология, слайд №7§ 51. Как действуют органы чувств и анализаторы   8 класс  биология, слайд №8§ 51. Как действуют органы чувств и анализаторы   8 класс  биология, слайд №9§ 51. Как действуют органы чувств и анализаторы   8 класс  биология, слайд №10§ 51. Как действуют органы чувств и анализаторы   8 класс  биология, слайд №11§ 51. Как действуют органы чувств и анализаторы   8 класс  биология, слайд №12§ 51. Как действуют органы чувств и анализаторы   8 класс  биология, слайд №13§ 51. Как действуют органы чувств и анализаторы   8 класс  биология, слайд №14§ 51. Как действуют органы чувств и анализаторы   8 класс  биология, слайд №15§ 51. Как действуют органы чувств и анализаторы   8 класс  биология, слайд №16§ 51. Как действуют органы чувств и анализаторы   8 класс  биология, слайд №17§ 51. Как действуют органы чувств и анализаторы   8 класс  биология, слайд №18

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать § 51. Как действуют органы чувств и анализаторы 8 класс биология. Презентация содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





§ 51. Как действуют органы чувств и анализаторы

8 класс
биология
Описание слайда:
§ 51. Как действуют органы чувств и анализаторы 8 класс биология

Слайд 2






Расскажите, как воздействует на развитие мозга гормон щитовидной железы. 
Как регулирует головной мозг работу гипофиза, а через него и другие железы внутренней секреции? 
Что такое нейрогормоны?
Описание слайда:
Расскажите, как воздействует на развитие мозга гормон щитовидной железы. Как регулирует головной мозг работу гипофиза, а через него и другие железы внутренней секреции? Что такое нейрогормоны?

Слайд 3





§ 48. Нейрогормональная регуляция Вопросы

Как взаимодействуют симпатический подотдел автономной нервной системы и гормоны надпочечников? 
Как взаимодействуют нервная и эндокринная системы при переходе организма от состояния напряжения к отдыху?
Описание слайда:
§ 48. Нейрогормональная регуляция Вопросы Как взаимодействуют симпатический подотдел автономной нервной системы и гормоны надпочечников? Как взаимодействуют нервная и эндокринная системы при переходе организма от состояния напряжения к отдыху?

Слайд 4






Человек воспринимает окружающий мир с помощью пяти основных органов чувств – зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания. Мы, например, видим цвет и форму предметов, слышим звуки, чувствуем запах, вкус. Но это лишь первый этап в сложной обработке поступающей информации, когда внешние раздражители преобразуются в форму, доступную для восприятия рецепторами, находящимися в органах чувств.
Описание слайда:
Человек воспринимает окружающий мир с помощью пяти основных органов чувств – зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания. Мы, например, видим цвет и форму предметов, слышим звуки, чувствуем запах, вкус. Но это лишь первый этап в сложной обработке поступающей информации, когда внешние раздражители преобразуются в форму, доступную для восприятия рецепторами, находящимися в органах чувств.

Слайд 5






Так, чтобы глаз мог воспринимать предметы, необходимо их сфокусировать на сетчатке; чтобы рецепторы уха могли воспринять звук, необходимо воздушные колебания перевести в механические и провести их к рецепторам. Эту функцию выполняют органы чувств.
Описание слайда:
Так, чтобы глаз мог воспринимать предметы, необходимо их сфокусировать на сетчатке; чтобы рецепторы уха могли воспринять звук, необходимо воздушные колебания перевести в механические и провести их к рецепторам. Эту функцию выполняют органы чувств.

Слайд 6






А дальше в рецепторах поступающая информация переводится в нервные импульсы, которые поступают в мозг (см. также § 50). Там эта информация анализируется, вызывая тот или иной ответ или сохраняясь впрок. Рецепторы органов чувств, проводящие пути и чувствительные зоны коры больших полушарий все вместе и есть анализаторы.
Описание слайда:
А дальше в рецепторах поступающая информация переводится в нервные импульсы, которые поступают в мозг (см. также § 50). Там эта информация анализируется, вызывая тот или иной ответ или сохраняясь впрок. Рецепторы органов чувств, проводящие пути и чувствительные зоны коры больших полушарий все вместе и есть анализаторы.

Слайд 7






Каждый анализатор обладает специфичностью, т.е. реагирует только на свои раздражители. Так, глаз воспринимает свет, ухо – звуки. Рецепторы органов чувств воспринимают раздражение, а их анализ происходит в головном мозге.
Описание слайда:
Каждый анализатор обладает специфичностью, т.е. реагирует только на свои раздражители. Так, глаз воспринимает свет, ухо – звуки. Рецепторы органов чувств воспринимают раздражение, а их анализ происходит в головном мозге.

Слайд 8






Раздражения, не соответствующие природе органов чувств, хотя и могут вызывать какие-то ощущения, но полезной информации не несут. Закройте глаза и осторожно надавите на глазное яблоко. Некоторые из вас могут "увидеть" желтое кольцо с черной серединой, но этот образ как бы находится внутри и никаких сведений о внешнем мире не несет. Зрение же способно не только обнаруживать предметы, но и определять место в пространстве, где они находятся.
Описание слайда:
Раздражения, не соответствующие природе органов чувств, хотя и могут вызывать какие-то ощущения, но полезной информации не несут. Закройте глаза и осторожно надавите на глазное яблоко. Некоторые из вас могут "увидеть" желтое кольцо с черной серединой, но этот образ как бы находится внутри и никаких сведений о внешнем мире не несет. Зрение же способно не только обнаруживать предметы, но и определять место в пространстве, где они находятся.

Слайд 9






Все органы чувств связаны с головным мозгом (см. также § 50). Когда сигналы от органов чувств достигают коры больших полушарий, возникают ощущения, например, вкуса, запаха и др. Анализаторы также тесно связаны между собой. Они дополняют друг друга и лишь все вместе дают полное представление об окружающем.
Описание слайда:
Все органы чувств связаны с головным мозгом (см. также § 50). Когда сигналы от органов чувств достигают коры больших полушарий, возникают ощущения, например, вкуса, запаха и др. Анализаторы также тесно связаны между собой. Они дополняют друг друга и лишь все вместе дают полное представление об окружающем.

Слайд 10






Если взять в руку лимон, то осязание даст представление о его неровной поверхности, массе. Зрение позволит видеть плод, определить его цвет и форму. Обоняние и вкус сообщат о специфическом запахе и вкусе лимона. Все эти ощущения объединяются, анализируются в коре больших полушарий, и человек воспринимает предмет в целом.
Описание слайда:
Если взять в руку лимон, то осязание даст представление о его неровной поверхности, массе. Зрение позволит видеть плод, определить его цвет и форму. Обоняние и вкус сообщат о специфическом запахе и вкусе лимона. Все эти ощущения объединяются, анализируются в коре больших полушарий, и человек воспринимает предмет в целом.

Слайд 11






Органы чувств можно развивать и тренировать. Развиваются органы чувств в процессе труда. Врач может поставить диагноз по шумам в сердце, особенностям дыхания. Сталевар с помощью зрения определяет готовность и качество стали.
Описание слайда:
Органы чувств можно развивать и тренировать. Развиваются органы чувств в процессе труда. Врач может поставить диагноз по шумам в сердце, особенностям дыхания. Сталевар с помощью зрения определяет готовность и качество стали.

Слайд 12






Мукомол на ощупь может определить до 40 сортов муки. Дегустатор на вкус различает до 100-150 сортов чая, кофе. И все же в некоторых случаях анализаторы дают нам искаженные восприятия.
Описание слайда:
Мукомол на ощупь может определить до 40 сортов муки. Дегустатор на вкус различает до 100-150 сортов чая, кофе. И все же в некоторых случаях анализаторы дают нам искаженные восприятия.

Слайд 13






Они называются иллюзиями. Откройте любую страницу, где есть цифра 8, кружки этой восьмерки кажутся одинаковыми. Но переверните страницу шрифтом вниз, и вы убедитесь, что на самом деле верхний кружок меньше. Это происходит потому, что мы переоцениваем верхнюю часть фигуры.
Описание слайда:
Они называются иллюзиями. Откройте любую страницу, где есть цифра 8, кружки этой восьмерки кажутся одинаковыми. Но переверните страницу шрифтом вниз, и вы убедитесь, что на самом деле верхний кружок меньше. Это происходит потому, что мы переоцениваем верхнюю часть фигуры.

Слайд 14






Прочитайте в Приложении статью "Не верь глазам своим – иллюзия", и вы поймете причины иллюзий и узнаете, где и как их применяют в жизни. Распознать кажущиеся восприятия от истинных помогает практика.
Описание слайда:
Прочитайте в Приложении статью "Не верь глазам своим – иллюзия", и вы поймете причины иллюзий и узнаете, где и как их применяют в жизни. Распознать кажущиеся восприятия от истинных помогает практика.

Слайд 15





Выводы
У человека пять основных органов чувств: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус. Каждый орган чувств является первым звеном соответствующего анализатора, который состоит из рецепторов, проводящих путей и чувствительных зон коры больших полушарий.
Описание слайда:
Выводы У человека пять основных органов чувств: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус. Каждый орган чувств является первым звеном соответствующего анализатора, который состоит из рецепторов, проводящих путей и чувствительных зон коры больших полушарий.

Слайд 16






В органах чувств поступающая информация преобразуется в форму, доступную для рецепторов, которые возбуждаются и в виде нервных импульсов передают информацию в мозг.
Описание слайда:
В органах чувств поступающая информация преобразуется в форму, доступную для рецепторов, которые возбуждаются и в виде нервных импульсов передают информацию в мозг.

Слайд 17






В проводящих путях на различных уровнях мозга эта информация обобщается и перерабатывается. В коре головного мозга происходит окончательный анализ и осмысление поступивших сведений.
Описание слайда:
В проводящих путях на различных уровнях мозга эта информация обобщается и перерабатывается. В коре головного мозга происходит окончательный анализ и осмысление поступивших сведений.

Слайд 18






Каждый анализатор обладает специфичностью: он реагирует только на свои раздражители. Анализаторы дополняют друг друга, и все вместе дают полные сведения о предмете. Путем тренировки органы чувств и связанные с ними анализаторы можно улучшить.
Описание слайда:
Каждый анализатор обладает специфичностью: он реагирует только на свои раздражители. Анализаторы дополняют друг друга, и все вместе дают полные сведения о предмете. Путем тренировки органы чувств и связанные с ними анализаторы можно улучшить.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию