🗊Презентация . АООП АОП

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
. АООП АОП, слайд №1. АООП АОП, слайд №2. АООП АОП, слайд №3. АООП АОП, слайд №4. АООП АОП, слайд №5. АООП АОП, слайд №6. АООП АОП, слайд №7. АООП АОП, слайд №8. АООП АОП, слайд №9. АООП АОП, слайд №10. АООП АОП, слайд №11. АООП АОП, слайд №12. АООП АОП, слайд №13. АООП АОП, слайд №14. АООП АОП, слайд №15. АООП АОП, слайд №16. АООП АОП, слайд №17. АООП АОП, слайд №18. АООП АОП, слайд №19. АООП АОП, слайд №20. АООП АОП, слайд №21. АООП АОП, слайд №22. АООП АОП, слайд №23. АООП АОП, слайд №24. АООП АОП, слайд №25. АООП АОП, слайд №26. АООП АОП, слайд №27. АООП АОП, слайд №28

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему . АООП АОП. Доклад-сообщение содержит 28 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Особенности разработки и реализации адаптированных образовательных программ воспитанников с ОВЗ



Кутепова Елена Николаевна, канд.пед.наук, доцент,
зам.директора
 Института изучения детства, семьи и воспитания РАО,

                                 Москва, 2018 год
Описание слайда:
Особенности разработки и реализации адаптированных образовательных программ воспитанников с ОВЗ Кутепова Елена Николаевна, канд.пед.наук, доцент, зам.директора Института изучения детства, семьи и воспитания РАО, Москва, 2018 год

Слайд 2





Принципы инклюзивного образования
Принцип индивидуального подхода 
Принцип поддержки самостоятельной активности ребенка. 
 Принцип активного включения в образовательный процесс всех его участников 
Принцип междисциплинарного подхода. 
Принцип вариативности в организации процессов обучения  и воспитания.
 Принцип партнерского взаимодействия с семьей. 
Принцип динамического развития образовательной модели детского сада.
Описание слайда:
Принципы инклюзивного образования Принцип индивидуального подхода Принцип поддержки самостоятельной активности ребенка. Принцип активного включения в образовательный процесс всех его участников Принцип междисциплинарного подхода. Принцип вариативности в организации процессов обучения и воспитания. Принцип партнерского взаимодействия с семьей. Принцип динамического развития образовательной модели детского сада.

Слайд 3





Организация образовательного процесса  в инклюзивной группе
1. Диагностика индивидуальных особенностей развития детей  инклюзивной группы
2.  Междисциплинарное оценивание ресурсов и дефицитов ребенка составление адаптированной образовательной программы и/или индивидуального учебного плана 
3. Планирование образовательного процесса с учетом индивидуальных образовательных потребностей  детей группы
4. Организация совместной жизнедеятельности детей в условиях инклюзивной группы
5. Мониторинг инклюзивного образовательного процесса
Описание слайда:
Организация образовательного процесса в инклюзивной группе 1. Диагностика индивидуальных особенностей развития детей инклюзивной группы 2. Междисциплинарное оценивание ресурсов и дефицитов ребенка составление адаптированной образовательной программы и/или индивидуального учебного плана 3. Планирование образовательного процесса с учетом индивидуальных образовательных потребностей детей группы 4. Организация совместной жизнедеятельности детей в условиях инклюзивной группы 5. Мониторинг инклюзивного образовательного процесса

Слайд 4





Принципы создания предметно-развивающей среды
Территория разделена на несколько зон: игровая площадка на улице, центры художественного творчества, ролевых игр, чтения, математический, игр с манипуляционными предметами, строительства из кубиков, игры с песком и водой, для занятий музыкой,  научный.  
Во многих местах разложены материалы, поощряющие детей к разным видам активности. 
Материалы логически сгруппированы и размещены в соответствующих зонах комнаты. 
Границы центров деятельности четко обозначены. Для этого могут использоваться различные виды покрытия на полу, полки, шкафы, столы.
Описание слайда:
Принципы создания предметно-развивающей среды Территория разделена на несколько зон: игровая площадка на улице, центры художественного творчества, ролевых игр, чтения, математический, игр с манипуляционными предметами, строительства из кубиков, игры с песком и водой, для занятий музыкой, научный. Во многих местах разложены материалы, поощряющие детей к разным видам активности. Материалы логически сгруппированы и размещены в соответствующих зонах комнаты. Границы центров деятельности четко обозначены. Для этого могут использоваться различные виды покрытия на полу, полки, шкафы, столы.

Слайд 5





Принципы создания предметно-развивающей среды

Места хранения материалов и центры деятельности обозначены соответствующими знаками.
Мебель и оборудование в помещении размещены таким образом, чтобы обеспечить детям свободное перемещение и безопасность (например, необходимо избегать длинных прямых дорожек, которые поощряют малышей к бегу; моющие средства и другие опасные вещества должны находиться в недоступных для детей местах). 
Планирование комнаты позволяет проводить индивидуальные игры, занятия с детьми в малых и больших группах. 
Участки для шумных и спокойных игр разделены, чтобы ребята не мешали друг другу. (Уровень шума влияет на желание двигаться, вызывает беспокойство и т.д.).
Описание слайда:
Принципы создания предметно-развивающей среды Места хранения материалов и центры деятельности обозначены соответствующими знаками. Мебель и оборудование в помещении размещены таким образом, чтобы обеспечить детям свободное перемещение и безопасность (например, необходимо избегать длинных прямых дорожек, которые поощряют малышей к бегу; моющие средства и другие опасные вещества должны находиться в недоступных для детей местах). Планирование комнаты позволяет проводить индивидуальные игры, занятия с детьми в малых и больших группах. Участки для шумных и спокойных игр разделены, чтобы ребята не мешали друг другу. (Уровень шума влияет на желание двигаться, вызывает беспокойство и т.д.).

Слайд 6





Принципы создания предметно-развивающей среды
В местах для чтения, отдыха и прослушивания музыки должны быть разложены подушки и поролоновые матрацы, поставлены мягкие кресла. 
В центре художественного творчества, игры с песком и водой пол покрыт линолеумом, на котором дети могут рисовать и играть с грязными материалами. 
Группа устроена таким образом, чтобы воспитатели имели возможность видеть большинство центров деятельности и наблюдать за детьми. 
Дети могут пользоваться игровой площадкой на улице. 
Материалы и детские работы в комнате размещены примерно на высоте глаз детей. 
У детей имеются личные шкафчики или уголки для хранения личных вещей.
Описание слайда:
Принципы создания предметно-развивающей среды В местах для чтения, отдыха и прослушивания музыки должны быть разложены подушки и поролоновые матрацы, поставлены мягкие кресла. В центре художественного творчества, игры с песком и водой пол покрыт линолеумом, на котором дети могут рисовать и играть с грязными материалами. Группа устроена таким образом, чтобы воспитатели имели возможность видеть большинство центров деятельности и наблюдать за детьми. Дети могут пользоваться игровой площадкой на улице. Материалы и детские работы в комнате размещены примерно на высоте глаз детей. У детей имеются личные шкафчики или уголки для хранения личных вещей.

Слайд 7





Наблюдение
	Воспитатель обеспечивает постоянное наблюдение и оценку роста и развития каждого ребенка с целью оказания ему своевременной помощи и поддержки, а так же для целенаправленного планирования изменений в условиях, в формах и видах деятельности, которые соответствовали бы индивидуальным потребностям детей.
Описание слайда:
Наблюдение Воспитатель обеспечивает постоянное наблюдение и оценку роста и развития каждого ребенка с целью оказания ему своевременной помощи и поддержки, а так же для целенаправленного планирования изменений в условиях, в формах и видах деятельности, которые соответствовали бы индивидуальным потребностям детей.

Слайд 8





При организации наблюдения

ценится как процесс, так и результат;
сбор и запись информации производится в разнообразных ситуациях и в различных контекстах;
согласованные результаты вносятся в шкалы наблюдений с приведением подтверждающих фактов; 
анализ поведения детей является основой для принимаемых педагогических решений.
 
Описание слайда:
При организации наблюдения ценится как процесс, так и результат; сбор и запись информации производится в разнообразных ситуациях и в различных контекстах; согласованные результаты вносятся в шкалы наблюдений с приведением подтверждающих фактов; анализ поведения детей является основой для принимаемых педагогических решений.  

Слайд 9






Мы наблюдаем за детьми для того, чтобы 

 
лучше понять, что происходит с ребенком. 
определить интересы, умения и потребности каждого ребенка, выяснить, что он   предпочитает, какие занятия выбирает, когда есть выбор. 
увидеть изменения в развитии ребенка с течением времени. 
внести изменения в развивающую среду. 
определить моменты, вызывающие озабоченность. 
найти способы, позволяющие лучше всего решить проблемные ситуации. 
внести изменения в адаптированную образовательную программу. 
получить информацию, которой могут воспользоваться как педагоги, так и родители. 
дать возможность родителям больше узнать о своих детях. 
получить наиболее адекватную оценку ситуации в развитии ребенка. 
получить подтверждение своим гипотезам или опровергнуть их. 
получить обратную связь об эффективности (или не эффективности) собственных  педагогических действий.
Описание слайда:
Мы наблюдаем за детьми для того, чтобы   лучше понять, что происходит с ребенком. определить интересы, умения и потребности каждого ребенка, выяснить, что он предпочитает, какие занятия выбирает, когда есть выбор. увидеть изменения в развитии ребенка с течением времени. внести изменения в развивающую среду. определить моменты, вызывающие озабоченность. найти способы, позволяющие лучше всего решить проблемные ситуации. внести изменения в адаптированную образовательную программу. получить информацию, которой могут воспользоваться как педагоги, так и родители. дать возможность родителям больше узнать о своих детях. получить наиболее адекватную оценку ситуации в развитии ребенка. получить подтверждение своим гипотезам или опровергнуть их. получить обратную связь об эффективности (или не эффективности) собственных педагогических действий.

Слайд 10







АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (АОП)
 И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН (ИУП) 


Адаптированная образовательная программа и индивидуальный учебный план разрабатываются на основе результатов психолого-педагогической диагностики (воспитатель, логопед, психолог, дефектолог) ребенка с ОВЗ
Индивидуальный учебный план является ориентиром для педагогов, родителей и специалистов при работе с детьми. 
Разработка адаптированной образовательной программы и индивидуального учебного плана требует обсуждения. 
После разработки АОП и ИУП члены команды несут ответственность за его реализацию в повседневной практической работе в группе и других местах ДОО (например, на игровой площадке). 
 
Описание слайда:
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (АОП) И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН (ИУП) Адаптированная образовательная программа и индивидуальный учебный план разрабатываются на основе результатов психолого-педагогической диагностики (воспитатель, логопед, психолог, дефектолог) ребенка с ОВЗ Индивидуальный учебный план является ориентиром для педагогов, родителей и специалистов при работе с детьми. Разработка адаптированной образовательной программы и индивидуального учебного плана требует обсуждения. После разработки АОП и ИУП члены команды несут ответственность за его реализацию в повседневной практической работе в группе и других местах ДОО (например, на игровой площадке).  

Слайд 11





СТРУКТУРА 
АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ (АОП) ВОСПИТАННИКА С ОВЗ

Введение
1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1. Пояснительная записка
1.1.1. Цели и задачи программы
1.1.2. Принципы и подходы  к формированию программы
1.2. Планируемые результаты
1.2.1. Целевые ориентиры дошкольного возраста ребенка с ОВЗ
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях
2.2. Программа коррекционной работы воспитанника с ОВЗ
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1. Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка 
3.2. Организация развивающей предметно-пространственной среды
3.3. Кадровые условия
3.4. Индивидуальный учебный план
Описание слайда:
СТРУКТУРА АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ (АОП) ВОСПИТАННИКА С ОВЗ Введение 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1. Пояснительная записка 1.1.1. Цели и задачи программы 1.1.2. Принципы и подходы к формированию программы 1.2. Планируемые результаты 1.2.1. Целевые ориентиры дошкольного возраста ребенка с ОВЗ 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях 2.2. Программа коррекционной работы воспитанника с ОВЗ 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 3.1. Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка 3.2. Организация развивающей предметно-пространственной среды 3.3. Кадровые условия 3.4. Индивидуальный учебный план

Слайд 12







ВВЕДЕНИЕ
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
 

1.1. Пояснительная записка	
Нормативно-правовые основы: заключение ПМПК, заключение/характеристика ППК, ИПРА
1.1.1. Цели и задачи Программы
Цель: повышение уровня психического развития ребенка: интеллектуального, эмоционального и социального. 
Задачи.  1. Создание возможности для осуществления содержательной деятельности в условиях, оптимальных для его всестороннего и своевременного психического развития. 
2. Обеспечение охраны и укрепления здоровья ребенка. 
3. Коррекция негативных тенденций развития. 
4. Стимулирование и обогащение развития во всех видах деятельности.
  5. Профилактика вторичных отклонений в развитии и трудностей в обучении на начальном этапе.
Описание слайда:
ВВЕДЕНИЕ ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1. Пояснительная записка Нормативно-правовые основы: заключение ПМПК, заключение/характеристика ППК, ИПРА 1.1.1. Цели и задачи Программы Цель: повышение уровня психического развития ребенка: интеллектуального, эмоционального и социального. Задачи. 1. Создание возможности для осуществления содержательной деятельности в условиях, оптимальных для его всестороннего и своевременного психического развития. 2. Обеспечение охраны и укрепления здоровья ребенка. 3. Коррекция негативных тенденций развития. 4. Стимулирование и обогащение развития во всех видах деятельности. 5. Профилактика вторичных отклонений в развитии и трудностей в обучении на начальном этапе.

Слайд 13







ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
 

1.2. Планируемые результаты
Формирование элементарных бытовых навыков (мыть руки, самостоятельно есть ложкой, самостоятельно раздеваться и одеваться….)
Формировать понимание обращенной речи

Использование в речи существительных, глаголов, качественных прилагательных…….
Формирование движений крупной моторики  (…)
Описание слайда:
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.2. Планируемые результаты Формирование элементарных бытовых навыков (мыть руки, самостоятельно есть ложкой, самостоятельно раздеваться и одеваться….) Формировать понимание обращенной речи Использование в речи существительных, глаголов, качественных прилагательных……. Формирование движений крупной моторики (…)

Слайд 14









2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ	
2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, 
представленными в пяти образовательных областях
2.2. Программа коррекционной работы с воспитанником с ОВЗ (педагоги сопровождения)
Описание слайда:
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях 2.2. Программа коррекционной работы с воспитанником с ОВЗ (педагоги сопровождения)

Слайд 15







3.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
 

3.1. Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка
3.2. Организация развивающей предметно-пространственной среды	
3.3. Кадровые условия реализации Программы
3.4. Индивидуальный учебный план (ИУП)
Описание слайда:
3.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 3.1. Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка 3.2. Организация развивающей предметно-пространственной среды 3.3. Кадровые условия реализации Программы 3.4. Индивидуальный учебный план (ИУП)

Слайд 16





Модель принятия решений при определении необходимой адаптации
Описание слайда:
Модель принятия решений при определении необходимой адаптации

Слайд 17






План подготовки ребенка к включению в группу
Описание слайда:
План подготовки ребенка к включению в группу

Слайд 18





Модификация поведения

Внимательно посмотрите на то поведение, которое вызывает ваше беспокойство, а потом задайте себе следующие вопросы.
 
Как данное поведение сказывается на других детях?
	Мешает ли данное поведение обучению других детей? Если оно их не беспокоит, тогда, может быть, вам следует допустить его. 
Может ли ребенок вести себя по-другому?
	Способен ли ребенок контролировать свое поведение? Сконцентрируйте ваше внимание на потребностях ребенка, а не на его поведении. Может быть Вам надо подстроиться под поведение ребенка?
Оправдано ли стремление изменить поведение ребенка?
	Насколько обосновано ваше желание изменить поведение ребенка? Какие педагогические причины вы можете привести? Иными словами, вы должны быть уверены, что изменение поведения пойдет на благо ребенку, а не просто сделает вашу работу более спокойной.
Продумали ли вы альтернативную модель поведения?
	Каким поведением вы хотите заменить нежелательное поведение ребенка? Один из лучших способов изменить поведение детей - это научить их другой модели поведения. Следите за тем, чтобы новая модель поведения была не хуже старой нежелательной.
Описание слайда:
Модификация поведения Внимательно посмотрите на то поведение, которое вызывает ваше беспокойство, а потом задайте себе следующие вопросы.   Как данное поведение сказывается на других детях? Мешает ли данное поведение обучению других детей? Если оно их не беспокоит, тогда, может быть, вам следует допустить его. Может ли ребенок вести себя по-другому? Способен ли ребенок контролировать свое поведение? Сконцентрируйте ваше внимание на потребностях ребенка, а не на его поведении. Может быть Вам надо подстроиться под поведение ребенка? Оправдано ли стремление изменить поведение ребенка? Насколько обосновано ваше желание изменить поведение ребенка? Какие педагогические причины вы можете привести? Иными словами, вы должны быть уверены, что изменение поведения пойдет на благо ребенку, а не просто сделает вашу работу более спокойной. Продумали ли вы альтернативную модель поведения? Каким поведением вы хотите заменить нежелательное поведение ребенка? Один из лучших способов изменить поведение детей - это научить их другой модели поведения. Следите за тем, чтобы новая модель поведения была не хуже старой нежелательной.

Слайд 19





Мотивация поведения
		То, что для одного ребенка является средством мотивации, может не быть тем же самым для другого. При работе с некоторыми детьми бывает достаточно сложно выяснить, что является для них наиболее эффективной мотивацией. Для этого нужно хорошо узнать конкретного ребенка и подумать, какие действия с вашей стороны  мотивируют его к конкретной деятельности.
Описание слайда:
Мотивация поведения То, что для одного ребенка является средством мотивации, может не быть тем же самым для другого. При работе с некоторыми детьми бывает достаточно сложно выяснить, что является для них наиболее эффективной мотивацией. Для этого нужно хорошо узнать конкретного ребенка и подумать, какие действия с вашей стороны мотивируют его к конкретной деятельности.

Слайд 20





Фрагментация навыков

Каждый отдельный навык в действительности складывается из нескольких промежуточных навыков. Поэтому просто не бывает занятий, позволяющих обучить чему-либо сразу. Такие навыки, как завязывание шнурков, вырезание ножницами круга из бумаги, кувыркание или счет, требуют поэтапного освоения многих  промежуточных навыков.
Некоторые дети могут освоить что-то новое очень быстро при небольшой помощи с вашей стороны. Эти дети уже владеют промежуточными навыками, и пользуются ими. У с ОВЗ таких промежуточных навыков может не быть, поэтому им необходимо сначала овладеть ими, чтобы добиться общего успеха. У детей с ментальными нарушениями (с умственной отсталостью)  эта проблема существует во всех областях.
Описание слайда:
Фрагментация навыков Каждый отдельный навык в действительности складывается из нескольких промежуточных навыков. Поэтому просто не бывает занятий, позволяющих обучить чему-либо сразу. Такие навыки, как завязывание шнурков, вырезание ножницами круга из бумаги, кувыркание или счет, требуют поэтапного освоения многих промежуточных навыков. Некоторые дети могут освоить что-то новое очень быстро при небольшой помощи с вашей стороны. Эти дети уже владеют промежуточными навыками, и пользуются ими. У с ОВЗ таких промежуточных навыков может не быть, поэтому им необходимо сначала овладеть ими, чтобы добиться общего успеха. У детей с ментальными нарушениями (с умственной отсталостью) эта проблема существует во всех областях.

Слайд 21





Метод «Анализ задания»

	Этот метод особенно эффективен при работе с детьми с ментальными нарушениями (с умственной отсталостью). 
Он состоит в разбивке задания (занятия) на несколько мелких последовательных шагов и обучении им ребенка, пока ребенок не освоит все занятие в целом. Например, если ребенок никак не может научиться самостоятельно надевать футболку,  воспитатель может разбить это задание на следующие мелкие шаги:
Положите футболку на стол спиной вверх и подолом в сторону ребенка.
Засуньте обе руки внутрь футболки.
Продвиньте руки вперед вдоль боков футболки к рукавам.
Поднимите футболку так, чтобы ворот находился над головой.
Опустите футболку, продев голову в ворот.
Потяните футболку за подол вниз - с подмышек на грудь.
Опустите подол футболки с груди на талию.
Описание слайда:
Метод «Анализ задания» Этот метод особенно эффективен при работе с детьми с ментальными нарушениями (с умственной отсталостью). Он состоит в разбивке задания (занятия) на несколько мелких последовательных шагов и обучении им ребенка, пока ребенок не освоит все занятие в целом. Например, если ребенок никак не может научиться самостоятельно надевать футболку, воспитатель может разбить это задание на следующие мелкие шаги: Положите футболку на стол спиной вверх и подолом в сторону ребенка. Засуньте обе руки внутрь футболки. Продвиньте руки вперед вдоль боков футболки к рукавам. Поднимите футболку так, чтобы ворот находился над головой. Опустите футболку, продев голову в ворот. Потяните футболку за подол вниз - с подмышек на грудь. Опустите подол футболки с груди на талию.

Слайд 22





Техника «обратная последовательность» 
	Удовлетворение от выполнения какого-либо задания - будь то надевание рубашки или сборка головоломки - значительно  возрастает, когда сделан последний шаг. Применение метода обратной последовательности не только повышает шансы ребенка на успех, но и позволяет немедленно увидеть результат своих усилий, получить удовольствие от завершения работы. Если вы учите ребенка надевать футболку, начиная с первого шага, ему придется долго ждать своего успеха. А у многих детей может просто не хватить терпения.

Воспитательница Оли учила её надевать футболку методом обратной последовательности. Сначала она помогла девочке проделать практически все, но последний шаг - опускать подол футболки с груди на талию - научила ее делать самостоятельно. Когда Оля освоила это, воспитательница похвалила ее и приступила к обучению предпоследнему шагу - опусканию футболки с подмышек на грудь. Когда Оля осваивала очередной шаг, воспитательница хвалила ее и переходила к следующему этапу. Оля делала успехи, гордилась собой и каждый день училась чему-то новому.
Описание слайда:
Техника «обратная последовательность» Удовлетворение от выполнения какого-либо задания - будь то надевание рубашки или сборка головоломки - значительно возрастает, когда сделан последний шаг. Применение метода обратной последовательности не только повышает шансы ребенка на успех, но и позволяет немедленно увидеть результат своих усилий, получить удовольствие от завершения работы. Если вы учите ребенка надевать футболку, начиная с первого шага, ему придется долго ждать своего успеха. А у многих детей может просто не хватить терпения. Воспитательница Оли учила её надевать футболку методом обратной последовательности. Сначала она помогла девочке проделать практически все, но последний шаг - опускать подол футболки с груди на талию - научила ее делать самостоятельно. Когда Оля освоила это, воспитательница похвалила ее и приступила к обучению предпоследнему шагу - опусканию футболки с подмышек на грудь. Когда Оля осваивала очередной шаг, воспитательница хвалила ее и переходила к следующему этапу. Оля делала успехи, гордилась собой и каждый день училась чему-то новому.

Слайд 23





Метод «подражание сверстнику»
		Одно из преимуществ вовлечения детей с ОВЗ  в дошкольную программу состоит в том, что им предоставляется возможность играть со сверстниками и учиться новым навыкам, наблюдая за теми, кто их уже освоил. Вы можете планировать и организовывать учебные ситуации так, чтобы такое взаимодействие, так называемое “подражание сверстнику”, стало возможным. В тех областях, где ребенок с ОВЗ отстает, другой ребенок (сверстник), обладающий необходимыми навыками, может служить в качестве модели. И наоборот, там, где у ребенка с ОВЗ есть достижения, он может послужить примером для другого ребенка.
		Такой метод имеет и дополнительное преимущество: он способствует вырабатыванию у детей позитивного отношения к инвалидам. Кроме того, такая помощь высвободит вам время для других дел.
Описание слайда:
Метод «подражание сверстнику» Одно из преимуществ вовлечения детей с ОВЗ в дошкольную программу состоит в том, что им предоставляется возможность играть со сверстниками и учиться новым навыкам, наблюдая за теми, кто их уже освоил. Вы можете планировать и организовывать учебные ситуации так, чтобы такое взаимодействие, так называемое “подражание сверстнику”, стало возможным. В тех областях, где ребенок с ОВЗ отстает, другой ребенок (сверстник), обладающий необходимыми навыками, может служить в качестве модели. И наоборот, там, где у ребенка с ОВЗ есть достижения, он может послужить примером для другого ребенка. Такой метод имеет и дополнительное преимущество: он способствует вырабатыванию у детей позитивного отношения к инвалидам. Кроме того, такая помощь высвободит вам время для других дел.

Слайд 24







Содействие решению языковых проблем
Рекомендации по овладению детьми  навыками коммуникации

Привлеките к себе внимание детей. 
Будьте хорошим слушателем
Разговорите детей 
При разговоре с детьми используйте язык, соответствующий уровню их языкового развития  
Давайте простые указания  
Говорите медленно и четко.
Используйте то, что дети уже знают
Называйте то, что вы делаете и то, что делает ребенок. 
Сопровождайте свои объяснения жестами, иллюстрирующими предполагаемые действия. 
Используйте картинки и пиктограммы
Моделируйте правильное повторение слов и фраз
“Проведите” их шаг за шагом через все действия.
Описание слайда:
Содействие решению языковых проблем Рекомендации по овладению детьми навыками коммуникации Привлеките к себе внимание детей. Будьте хорошим слушателем Разговорите детей  При разговоре с детьми используйте язык, соответствующий уровню их языкового развития   Давайте простые указания   Говорите медленно и четко. Используйте то, что дети уже знают Называйте то, что вы делаете и то, что делает ребенок. Сопровождайте свои объяснения жестами, иллюстрирующими предполагаемые действия. Используйте картинки и пиктограммы Моделируйте правильное повторение слов и фраз “Проведите” их шаг за шагом через все действия.

Слайд 25





Виды помощи детей воспитателю 
ознакомление новичков с обстановкой в комнате
помощь запутавшемуся ребенку в организации материалов для занятия продуктивной деятельностью
обеспечение ребенку возможности для практики новых навыков
помощь ребенку с плохой координацией на игровой площадке
привлечение внимания ребенка к указаниям воспитателя
Описание слайда:
Виды помощи детей воспитателю ознакомление новичков с обстановкой в комнате помощь запутавшемуся ребенку в организации материалов для занятия продуктивной деятельностью обеспечение ребенку возможности для практики новых навыков помощь ребенку с плохой координацией на игровой площадке привлечение внимания ребенка к указаниям воспитателя

Слайд 26






 Организация совместной жизнедеятельности детей в условиях инклюзивной группы 

Предложите детям структуру организации их жизни в группе. 
Составляйте план на день так, чтобы спокойные и активные занятия были надлежащим образом сбалансированы. 
Обсудите организацию занятий с детьми. График занятий в картинках, чтобы дети знали последовательность и характер занятий. 
По окончании каждого занятия объясняйте детям, что вы будете делать дальше. 
Следуйте одному и тому же порядку изо дня в день, чтобы дети заранее знали, какое занятие будет следующим.
Отдавайте четкие указания, но не более одного за раз. 
Не прерывайте занятий резко. Объясните детям, что надо будет заканчивать, когда “зазвенит колокольчик”, “свет погаснет и снова загорится” или “заиграет музыка”. Такой вариант позволяет детям подготовиться к смене занятий, и при этом избежать слез и скандалов. 
Описание слайда:
Организация совместной жизнедеятельности детей в условиях инклюзивной группы Предложите детям структуру организации их жизни в группе. Составляйте план на день так, чтобы спокойные и активные занятия были надлежащим образом сбалансированы. Обсудите организацию занятий с детьми. График занятий в картинках, чтобы дети знали последовательность и характер занятий. По окончании каждого занятия объясняйте детям, что вы будете делать дальше. Следуйте одному и тому же порядку изо дня в день, чтобы дети заранее знали, какое занятие будет следующим. Отдавайте четкие указания, но не более одного за раз. Не прерывайте занятий резко. Объясните детям, что надо будет заканчивать, когда “зазвенит колокольчик”, “свет погаснет и снова загорится” или “заиграет музыка”. Такой вариант позволяет детям подготовиться к смене занятий, и при этом избежать слез и скандалов. 

Слайд 27





 
Принципы предоставления помощи детям с особыми потребностями

Поддержка должна быть как можно более ординарной, ненавязчивой и не унижающей ребенка. 
Сверстники (другие дети) могут быть прекрасным источником помощи. 
Помогая ребенку, необходимо учитывать его право делать выбор и принимать решения, связанные с его жизнью (например, где играть, с кем сидеть рядом во время еды, когда заканчивать сооружение башни, как рисовать). 
Семьи должны привлекаться к определению методов поддержки их детей. 
Необходимо постоянно контролировать и оценивать эффективность поддержки. 
В группе необходимо создавать такой климат, чтобы дети чувствовали себя членами коллектива, в котором все поддерживают друг друга.
Описание слайда:
  Принципы предоставления помощи детям с особыми потребностями Поддержка должна быть как можно более ординарной, ненавязчивой и не унижающей ребенка. Сверстники (другие дети) могут быть прекрасным источником помощи. Помогая ребенку, необходимо учитывать его право делать выбор и принимать решения, связанные с его жизнью (например, где играть, с кем сидеть рядом во время еды, когда заканчивать сооружение башни, как рисовать). Семьи должны привлекаться к определению методов поддержки их детей. Необходимо постоянно контролировать и оценивать эффективность поддержки. В группе необходимо создавать такой климат, чтобы дети чувствовали себя членами коллектива, в котором все поддерживают друг друга.

Слайд 28





Спасибо за внимание! 

http://ippdrao.ru
ФГБНУ «ИИДСВ РАО»
 ippdrao@yandex.ru 
 kutepovaen@iidsvrao.ru
Описание слайда:
Спасибо за внимание!  http://ippdrao.ru ФГБНУ «ИИДСВ РАО» ippdrao@yandex.ru kutepovaen@iidsvrao.ru



Теги . АООП АОП
Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию