Описание слайда:
Анализ урока по этапам.
1. Организация начала урока.
Главным для этого этапа является включение учащихся в деятельность. Эта цель достигается, прежде всего, созданием ситуации успеха на уроке: доброжелательность, улыбка, приветливость, интерес к детям. Т.о. основной дидактический принцип – создание психологической комфортности.
На этом этапе объясняю значимость и актуальность темы, знакомлю с основными целями урока. Цели на всем протяжении урока у учащихся перед глазами – это определяет работу во времени и показывает, на каком этапе происходит изучение материала.
У учащихся в ходе таких действий происходит снятие страха, напряженности (сегодня на уроке мы должны…, тема не новая…, ничего страшного, если что-то не получится!…, мы справимся!…нам это важно знать, для того, чтобы…приступаем! – экспрессивное воздействие), это способствует мотивации, класс готов к изучению новой темы.
На этом этапе в основном используется объяснительно-иллюстрационный метод и коллективная форма работы.
2. Подготовка к активной УПД.
На этом этапе обращаю внимание на актуализацию опорных знаний и умений, полученных в 9 классе при изучении темы “Транспорт России”. Для этого предложила ребятам (наименее успешным) выбрать существенное и главное из учебника 9 класса по теме “Транспорт России”, предоставив учащимся выполнить посильное для них задание, которым впоследствии смогли воспользоваться ученики всего класса. Что послужило дополнительной мотивацией для учеников первой группы. Т.о. на этом этапе установлена связь между предшествующим и последующим материалом. (Ученики установили связь самостоятельно с определенной дозой помощи)
В конце выступления каждой группы старалась дать качественную оценку деятельности учащихся, показав, что удалось, особенно получилось и больше всего мне понравилось.
На протяжении этого этапа использовала словесные, визуальные методы, эвристическую беседу, индивидуальную и коллективную формы работы. Вырабатывались в основном учебно-информационные умения, такие, как: выделять главное, существенное при работе с текстом, логически излагать мысли, обобщать изучаемые факты.
Основные дидактические принципы: деятельность, целостность, минимакс.